1-2). В течение этого же самого времени, или 1260 дней, будут проповедовать людям покаяние и отвращать их от обольщения антихриста " два свидетеля Божии " , под которыми все св. отцы и учители Церкви, почти единодушно, понимали взятых на небо живыми ветхозаветных праведников Еноха и Илию. Во время своей проповеднической деятельности, обладая могуществом и властью над стихиями для наказания и вразумления нечестивых, сами они будут неуязвимы. И только по окончании их миссии, по истечении трех с половиною лет, " зверю, выходящему из бездны " , то есть антихристу, будет попущено Богом убить проповедников, и трупы их будут брошены на улицах великого города, " который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят " , то есть, по-видимому, города Иерусалима, где антихрист обоснует свое царство, выдавая себя за Мессию, предсказанного пророками. Обольщенные ложными чудесами антихриста, который при содействии диавола будет славнейшим из всех волхвов и обольстителей, не позволят предать погребению тела св. пророков и будут радоваться их смерти. " Потому что эти два пророка мучили живущих на земле " , пробуждая их совесть. Злорадство нечестивых не будет продолжительным. Через три с половиною дня св. пророки будут оживлены Богом и восхищены на небо. При этом произойдет великое землетрясение, разрушится десятая часть города и погибнет семь тысяч человек, а остальные, объятые страхом, воздадут славу Богу небесному. Таким образом, делу антихриста будет нанесен решительный удар (ст. 3-13). Вслед за тем седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе радостные восклицания: " Царство мира соделалось Царством Господа нашего Иисуса Христа, и будет царствовать во веки веков " , и двадцать четыре старца, пав на лица свои, воздали поклонение Богу, вознося Ему благодарение и хвалу за начало праведного суда Его над человеческим родом. " И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град " – чрез это, по толкованию св. Андрея, указывается на откровение уготованных Святым благ, которые, по Апостолу, " все сокрыты во Христе, в Коем обитает вся полнота Божества телесно " (Кол. 2:3, 9). Откроются же они тогда, когда на беззаконных и нечестивых посланы будут страшные гласы, молнии, громы и град, переменой настоящего в землетрясении принося геенские мучения " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Ничего подобного никто из пап не совершал и не мог совершать. Далее – об этом втором звере говорится в Откровении, что «он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на число их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его», то есть антихриста ( Откр. 13:16–17 ). Но мы знаем, что никакой подобной печати римские папы не имели и на правую руку католикам не полагали, и знаем, что по всему миру, и в Италии, и в самом Риме, покупают и продают не только католики, а все, кто занимается куплей и продажей, и сами адвентисты, хотя никакой печати папской на правой руке не имеют. Что касается отмены субботы и введения празднования христианами воскресного дня, то это произошло гораздо раньше 538 года. Ведь адвентисты сами утверждают, что отмена субботы и почитание воскресного дня произошли при Константине Великом , после его вердикта об этом, изданного в 321 году, хотя и это утверждение адвентистов ложно, ибо празднование воскресного дня началось с первого века христианства, о чем есть многочисленные исторические указания. (Воскресный день христиане почитали изначально с I века, а в 321 г. этот день стал праздничным в империи – Ред.). Также совершенно ложно учение адвентистов и о времени явления антихриста и продолжительности его власти на земле, какую они видят в папской власти. Прежде всего совершенно неверно и произвольно считать пророческий день за год и определять продолжительность существования антихриста на земле 1260 лет. Трехдневное пребывание пророка Иона во чреве кита пророчески прообразовало собой трехдневную смерть Спасителя, Который, упоминая об этом, тоже пророчески так говорит о Своей смерти: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12:40 ). Если адвентисты считают пророческие дни за годы, то должны принять тогда нелепую мысль, что Христос был во гробе целых три года и только потом воскрес.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Следствием брани антихриста против Христовой церкви будет то, что он успеет между многими, любве истины не приявшими, распространить свое учение, возгосподствует не только над умами и сердцами нечестивых, но и составит из этих последних внешнее общество, которое признает его своею главою и станет соблюдать его требования, – свое внешнее царство, противоположное святому граду ( Откр.20:7 ). III. Однако как ни велики будут сила и власть антихриста и жестока брань против церкви Христовой, врата адовы не одолеют церкви Христовой ( Мф.16:18 ). Церковь пребудет непоколебимой до самой кончины мира и второго пришествия Христова; христианское богослужение и важнейшая часть последнего – принесение евхаристической жертвы не прекратятся до скончания века, до второго пришествия Христова ( 1Кор.11:26 ), следовательно, и во все время царствования антихриста, потому что будут пребывать с церковью во все дни до скончания века и Христос Спаситель и Дух Святый. В те дни великой скорби будут избранные, и, что особенно важно, переживут это время: избранных ради и сократятся те дни ( Мф.24:22 ; сн. 30–31; Мк.13:27 ). Пагубные действия антихриста простираться будут собственно на погибающих, на тех, которые любве истины не прияша, во еже спастися им ( 2Сол 2, 10 ). Погибающие эти погибнут, конечно, не по определению Божию, а потому, что они одного духа с антихристом, т. е. суть отпадшие от Бога и Господа Иисуса. Верным явлена будет во дни антихриста и особенная помощь Божия. Тогда, открывает ап. Иоанн, будут посланы на землю два свидетеля-пророка, и они будут пророчествовать 1260 дней, будут облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом на земле. Они будут совершать великие чудеса. Но зверь, выходящий из бездны, сразится с ними и победит их, убьет их и трупы их оставит на улице великого города, но после трех дней с половиной войдет в них дух жизни и они вознесутся на небо ( Откр.11:3–12 ). Они будут отвлекать людей от обольщения антихристова, проповедовать имеющее быть с небес пришествие Христово. Один из этих свидетелей ясно указан в Писании; это – пророк Илия ( Мал.4:5–4 ; ср. Мф.17:10–11 ; Мк.9:11–12 ; Лк.1:17 ). Другим свидетелем древнее предание церкви называет Еноха. По другому видению ап. Иоанна, на защиту не поклоняющихся зверю семь ангелов с семью язвами будут изливать гнев Божий на нечестие людей ( Откр.15 и 16 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вот отверзся на небе храм Божий и явился кивот завета Его (между Богом и людьми) в храме Его; стали молнии, голоса, громы, землетрясения и большой град. Гл.12. Тайновидец видит на небе великое знамение: жену, облеченную в солнце; под ногами ее луна, на голове венец из двенадцати звезд. Имея во чреве, она вопиет болезненно и страдает родами. Вслед за этим открывается другое знамение: вот черный большой змий с семью головами и десятью рогами; на каждой голове его венец. Хоботом своим он отторг третью часть звезд небесных и поверг их на землю. Он стоял пред женою, имевшей скоро родить, – для того, чтобы, когда она родит, пожрать ее чадо. И вот жена родила сына, который будет пасти все народы жезлом железным. Чадо ее взято было к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где было приготовлено Богом место с тем, чтобы она питалась здесь 1260 дней. Открывается брань на небе. Михаил и подчиненные ему Ангелы сразились со змием, и змий сражался и подчиненные ему аггелы. Вот они обессилели, и не нашлось им места на небе: змий великий, змий древний, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, повержен был на землю вместе с своими аггелами. В это время на небе послышался сильный голос, говорящий: ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низложен клеветник братии нашей, клеветавший на нее пред Богом день и ночь. Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего. Когда диавол увидел, что он низложен на землю, он погнался за женою, родившую дитя мужеского пола. Жене даны были два крыла большого орла для того, чтобы она парила в пустыне – в свое место – от змия. Змий пустил вслед за женою воду как реку, чтобы потопить ее в ней. Но земля помогла жене: рассевшись, она поглотила реку. Змий озлобился на жену и пошел вести брань с оставшимся семенем ее, то есть людьми, которые соблюдают заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса Христа. Боже всемогущий! Когда же Ты победишь совершенно змия обольстителя?! Гл.13. Тайнозритель стоит на песке морском.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Я отдал его двум свидетелям Моим, которые будут пророчествовать и учить в нем, одетые во вретище, 1260 дней. Они – две лампы или два свещника, стоящие пред Богом земли (они только; все остальное – мрачно). Из уст их исходит огонь; кто сделает им неправду, того поест этот огонь; кто захочет обидеть их, тому надобно быть убитым. Они имеют власть затворять небо, чтобы на землю не сошел дождь во время их прорицания; им дана также власть над водами обращать их в кровь и поразить землю всякою язвою, когда только захотят. Когда они окончат свое свидетельство, зверь, исходящий от бездны, сотворит с ними брань, победит и убьет их, по попущению Божию. Трупы их останутся на улицах великого города, который называется духовно Содомом и Египтом, где и Господь наш распят. Все будут видеть трупы их три дня с половиною, и трупы их не дозволено будет никому положить во гроб. Живущие на земле будут рады этому, так рады, что радость свою будут выражать взаимными подарками, потому что оба эти пророка мучили живущих на земле. Чрез три дня с половиною войдет в них дух жизни от Бога; вдруг они станут на ноги, и большой страх нападет на тех, которые будут смотреть на них. Они (пророки) услышат сильный голос с неба: взойдите сюда, и вот они поднялись на облаках на небо; их враги видели все это. В это время сделалось землетрясение и десятая часть города пала от него, а людей числом семь тысяч. Все остальные устрашились; уста их наполнились славословием Господу. Прошло второе горе – вот идет скоро третье. Трубит седьмой Ангел; на небе слышны громкие голоса, говорящие: стало Царство мира Господа нашего и Христа Его, и воцарится Он во веки веков. Двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали при этом на лица свои и поклонились Богу, говоря: хвалим Тебя, Господь Бог Вседержитель, Который еси присно, был и будешь, – что Ты принял силу Твою великую и воцарился. Пришел гнев Твой, и время мертвым принять Суд и дать мзду рабам Твоим, пророкам, святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и растлить растливших землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Дан. 7:25; 12:7 ; Откр. 13:5; 11:3; 12:6; 12:14 ) в разных случаях и, конечно, он имеет мистическое, а не хронологическое значение. Итак, здесь намечается противопоставление Церкви и противо–Церкви, двух градов, civitas Dei и civitas diabolica. Первой даются два свидетеля, которые будут пророчествовать 1260 дней (т. е. те же 42 месяца), облечённые во вретище, «две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли» (4). Они находятся под особой зашитой и попечением небесным (5) и имеют власть «затворять небо, чтобы не шёл дождь во время пророчествования их, и имеют власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякой язвой, когда только захотят» (6–7). Это – аналогия с прор. Илией: 4Цар. 1:10 Ис. Сир. 48:3 ; также 3Цар. 17:1 . Обычно два эти свидетеля отождествляются с Моисеем и Илиёй, также и Иеремией. (K Моисею более относится первая египетская казнь; Исх. 7:14 4Цар. 1:10 ; 3Цар. 17:1 (Илия изображается предшественником Второго пришествия и в православном богослужении). Одинаково приемлемо не только частное истолкование этих образов как определённых лиц и пророков, 40 но также и более общее их понимание как носителей духовной силы «пророчествования». Оба истолкования взаимно несовместимы, однако едва ли соответственно приурочивать эти образы в первую очередь или исключительно двум ветхозаветным пророкам. Трудно также поддается буквальному истолкованию ст. 5: «если кто захочет их обидеть, огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту» (5). Если видеть здесь силы духовные, пророчественные, тогда естественнее разуметь здесь их духовное, победное воздействие. Чудеса и знамения могут быть истолкованы как сила молитвы Церкви и её пророков. Однако сила действия свидетелей имеет для себя ограниченное время, которое кончается («когда кончат свидетельство свое»). Это есть определённый период времени, историческая эпоха, которая сменяется противоположной. Именно «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» (7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

По пришествии антихриста страшное преследование христиан будет продолжаться три с половиною года, или 1260 дней, как сказано в следующем стихе. Это согласно с пророчеством Даниила, в котором годы именуются временами: И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (7: 25). Хотя здесь Даниил говорит об Антиохе Епифане, который три с половиною года жестоко преследовал верных израильтян, но этот Антиох прообразовывал в Ветхом Завете будущего антихриста в Новом. Ст. 3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Ст. 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Ст. 5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Во всей книге Откровения нигде не упоминается об именах этих двух свидетелей, но древнейшее мнение, всеобщее, как святых отцов, так и ученых толкователей более позднего времени, принимает их за Еноха и Илию. О первом из них Писание говорит так: ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт. 5: 24). Другой же – Илия фесвитянин, знаменитейший пророк во Израиле во времена царя Ахава. Об Илие в Библии написано так: явилась колесница огненная и кони огненные… и понесся Илия в вихре на небо (4 Цар. 2: 11). В Библии говорится также: Вот, Я пошлю к вам Илью пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного (Мал. 4: 5); Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов (Сир. 44: 15). Енох и Илия, которые почитаются живущими и сохранившими свои тела, явятся на землю верными свидетелями Христа. «Они, – говорит Ефрем Сирин, – возвестят человеческому роду благочестие, дерзновенно будут проповедовать всем боговедение, научат не верить мучителю из страха, вопия и говоря: “Это лесть, о человеки, никто да не верит нисколько, никто да не повинуется богоборцу, да не приходит в страх, ибо скоро будет приведен в бездействие. Вот Святой Господь грядет с неба судить всех поверивших знамениям его”».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Например, когда Бог сказал Ною: «Через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней» ( Быт.7:4 ), – они не пытаются истолковывать это как «Через семь лет Я буду изливать дождь на землю сорок лет». Или, когда Иона сообщил жителям Ниневии, что «ещё 40 дней и Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ) они не понимают это как будто Ниневия должна была подвергнуться разрушению через 40 лет. Можно и дальше приводить примеры. Поэтому очевидно, что применять этот принцип к «семи временам» из Даниила 4 – весьма своевольное решение, особенно если применяющие его к этому месту Писания не применяют его больше ни к одному другому пророчеству о временах и сроках. Чем же они объясняют своё столь непоследовательное поведение? Как и другие приверженцы вычисления 2520 лет, ОСБ в качестве аргумента апеллируют к Откровению. Они говорят, что «семь времён» (безумия Навуходоносора) – это 2520 дней, потому что в Откр.12:6, 14 «Время, времена и полвремени» (3 1/2 времени) приравнены к 1260 дням. Но почему-то 2520 дней они считают как 2520 лет, а 1260 дней из Откровения они так и понимают, как 1260 буквальных дней. Но если истолкование «семи времён» выведено из трёх с половиной времён Откровения (1260 дней), почему к этим двум периодам применяется такая непоследовательность? Откуда нам знать, что предполагаемые 2520 дней должны означать годы, но в случае 1260 дней – это не так? А вдруг и вовсе наоборот? От кого это истолкование зависит? Как видите, нет основания считать, что «семь времён» равны 2520 лет. Б-4: «Семь времён» – действительно семь лет? Да, пресловутые «семь времён» безумия Навуходоносора часто понимают как 7-летний период времени. Но тот, кто знаком с жизнью Навуходоносора, хорошо знает, что такое понимание наталкивается на большую проблему, т.к. трудно найти за все 43 года царствования Навуходоносора такие 7 лет, в течение которых его не было бы на троне или он был бы неактивен как правитель. Как же нам найти за все 43 года царствования такие 7 лет, в течение которых Навуходоносор отсутствовал на троне и не был бы вовлечён ни в какие царские дела? В приведённой ниже таблице приводится список тех лет, за которые у нас имеются как библейские, так и небиблейские источники, из которых видно, что Навуходоносор явно продолжает активно править на своём троне.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Они говорят, что «семь времен» (безумия Навуходоносора) 52 – это 2520 дней, потому что в Откр. 12:6, 14 «Время, времена и полвремени» (3,5 времени) приравнены к 1260 дням. Однако 2520 дней они принимают за 2520 лет, а 1260 дней из Откровения они понимают буквально. Но если истолкование «семи времен» базируется на 3,5 временах из Откровения (1260 дней), почему эти периоды рассматриваются так непоследовательно? Откуда известно, что предполагаемые 2520 дней означают годы, а 1260 дней – всего лишь дни? А если наоборот? Кто должен все это трактовать? Нет никаких оснований считать, что «семь времен» равны 2520 годам. Как не стоит делать вывод, что упомянутые в Откровении «времена» можно машинально переносить на весь библейский текст. Фактом остается то, что использованное арамейское слово означает «время, период, сезон», то есть может относиться к периодам самой разной продолжительности. Встречаясь в тексте, оно не означает один и тот же фиксированный период». Другой вопрос: имеет ли 607 год до н. э., с которого и начинается весь расчет, хоть какой-то исторический прецедент? Удивительно, но ни в одном научном труде эта дата не фигурирует. Рассел использовал хронологию, опубликованную еще в 1823 году, присовокупив к ней непостижимые подробности архитектурного строения «пророческой» пирамиды Хеопса. В течение 50 лет именно пирамида являлась базой для всех хронологических расчетов, пока в 1928 году Рутерфорд не занялся ревизией, объявив пирамиду «Библией от Сатаны». Археологические данные, доступные в начале XIX века, конечно же, были неполными и в течение последующих десятилетий все новые находки и исследования помогали уточнять и корректировать исторические сроки. Поэтому, с точки зрения современной науки, хронология Рассела не соответствует никаким реалиям. Однако ОСБ ухватилась за эту хронологию мертвой хваткой. Порой такая защита доходила до абсурда. Например, используя в своих расчетах 606 год до н. э. в качестве отправной точки, Рассел не учел, что в исторической летописи нулевого года не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010