Протоиерей Георгий Городенцев , кандидат богословия, преподаватель Одесской Духовной семинарии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 15. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными Спаси Господи, о.Георгий, замечательная статья! 14. Ответ на 13., жемчужная : Хорошее желание )) 13. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными :)спасибо:))я простоо хочу подробно изучить сей вопрос:) 12. Ответ на 10., жемчужная : На Втором Вселенском. Это Символ веры. 11. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет во младенчестве и с малых ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Святитель Григорий Богослов 10. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными Без крещения спасение невозможно. Это догмат. на каком соборе постановили этот догмат???? 9. Ответ на 7,8,9 жемчужная : Мало ли что было в древности... Раньше и причащались после еды. Что Церковь усвоила - то усвоила, а что отвергла - то отвергла. " Всякому житию свой чин и свое время. " (прп.Исаак Сирин). Под прародительским (или первородным) грехом подразумевается вина всех потомков Адама, рожденных ветхим образом, за грех Адама в юридическом понимании - " в немже вси согрешиша " . А следствия этого греха, которые так же принято называть " первородным грехом " - искажение природы. Здесь просто полностью приведен 10 чл. Послания Восточных Патрирхов. 8. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными ..младенцы спасаются, как говорится у евангелиста Матфея, а не крестившийся не спасется о крещенных младенцах никто не говорит..... 7. Re: Об участи младенцев, умерших некрещеными В упомянутом нами Карфагенском соборе 419 года также говорится, что Крещение над младенцами совершается во отпущение прародительского греха, от которого не свободен, согласно учению апостола Павла (Рим. 5, 12) никто из людей, даже новорожденные младенцы. прошу уточнить что подразумевается под прародительским грехом????

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/27/...

— Осуждает ли Церковь тех, кто бежал от мобилизации? — Вы же понимаете, как Церковь относится к осуждению. Я подбираю слова, потому что я вижу заголовки, которые сделают наши коллеги: Легойда заявил, что Церковь не осуждает. Я ничего не заявляю. Я рассуждаю вместе с вами. Я не делаю никаких заявлений в этом эфире. Церковь всегда разделяет человека и поступок. Есть фундаментальное отношение Церкви к грешнику и к греху. Грех, а малодушие — это грех, то есть трусость, всегда должен быть назван грехом. Грех должен быть назван своими словами. Но грешник — это человек, которому нужно дать шанс. Вся идея покаяния, исповеди на этом основана. Если мы не даем грешнику шанс, зачем тогда каяться? В чем тогда смысл? Конечно, человек может, апостолы проявили малодушие. Понятно, что в культуру вошел образ предателя через Иуду, но предали ведь все в каком-то смысле. Петр трижды отрекся. У Церкви богатый опыт общения с теми, кто сбегает от разного рода мобилизации — духовной и прочей. И Церковь всегда готова человека, который по этому поводу переживает и раскаивается, принять и поддержать. Но поступок должен быть назван своим именем. — Поступок осуждаем, человека не осуждаем. — Если мы говорим о людях, которые уехали, то пастырская практика Церкви не терпит универсальных суждений. Мы должны разбираться с каждым отдельным случаем. Почему говорят, что опасно читать письма каких-нибудь даже святых своим духовным детям как универсальное средств. Потому что эти письма написаны конкретным людям. Даже какой-нибудь оптинский старец или Феофан Затворник, выдающийся святой, у которого большая переписка была, он, может быть, в похожей ситуации другому человеку посоветовал бы нечто другое. Тут важно понимать, что пастырская практика индивидуальна. — Есть мнение, что времена спецоперации выявили культурный и духовный кризис в России. Как его преодолевать? — Культурный и духовный кризис выявили не военные времена. Просто они сделали это невозможным отрицать. Отрицать то, что мы зашли во многие тупики в нашем движении и в плане поощрения каких-то явлений, которые я культурными не могу назвать, тем не менее, которые десятилетиями у нас спонсировались, и прочее.

http://sinfo-mp.ru/vladimir-legojda-seri...

О. Валерий не раскрыл самый важный вопрос - если Бог все знал заранее, то зачем создал душу, которая будет в конце концов будет бесконечно страдать. Также не понятен педагогический эффект данной статьи. Человек просто не может вообразить себе бесконечности. Бесконечность сама по себе пугает, а тут ещё она будет наполнена невообразимыми страданиями. Мы земных скорбей жутко боимся, куда нам до невообразимых и бесконечных. Все-таки надеюсь, что геенна ограничена, хоть и страшен вкус пребывания в ней, как сказал великий Исаак Сирин. Галина И. 5 марта 2022, 15:11 Светлана: " Надежда есть. Но как спастись? ...не хочу гореть в печке, а придется " ./Простите, но " мы спасены в надежде " . Не теряйте свою надежду, не дайте ее украсть. Уже этот ваш отчаянный крик, исходящий из глубины сердца- знак и свидетельство всепобеждающей веры. Господь Благ и Человеколюбец, Он подаст нам помощь, было бы наше желание и старание. " Ветхозаветное представление о справедливости Бога Новый Завет восполняет учением о Его любви, превосходящую всякую справедливость " (митр. Иларион А.). " Победа Христа над грехом, смертью и адом не означает их абсолютного исчезновения, но упразднение их неизбежности и силы для верующего человека " (прот. Вадим Леонов). Об этом же говорит и о. Валерий. Игорь, Киев 5 марта 2022, 08:44 В статье не упоминается даже единогласная мысль св.Отцов полностью противоположная тону публикации. Почитайте пасхальный канон и воскресные песнопения осьми гласов. Бог христианский - Любовь. Светлана 5 марта 2022, 03:48 Надежда есть. Но как спастись? Не выходит искоренить грех и сделать противоположное. Сильно резко и жестко. Решимость смешанная с малодушием. И малодушие обычно побеждает, потому что колеблется разум- правильно- неправильно.не выходит искоренить то, к чему привык. Нет покаяния а вместо него есть малодушие и глупость. И ничего нельзя сделать.не хочу гореть в печке, а придется. Галина И. 4 марта 2022, 21:58 2.Когда св. Иоанн Креститель усомнился во Христе: «Ты ли Тот, Который должен прийти?»,- Христос не сразу отвечает, Он совершает чудеса исцеления и освобождения. Благая весть Мессии, Ангела Нового Завета - это, в первую очередь, весть об освобождении от греховного плена, исцелении и благодати. Его действия могут противоречить нашим ожиданиям, но ведь Он сказал: «Блажен, кто не соблазнится о Мне». А ощутить всю глубину таящегося в нас зла, получить прощение своих грехов и дар спасения мы можем, только проникнувшись силой благодати этой безграничной, жертвенной Любви, распятой за грехи наши и воскресшей для оправдания нашего. И ничто " не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе " .

http://pravoslavie.ru/144786.html

— Чем Церковь занимается? — Это гуманитарное направление. Мы помогали в том числе и беженцам. Меня поразила история, которую рассказывал наш епископ Пантелеимон, глава Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Когда он встретил первых беженцев, среди них была девочка, ей стали дарить подарки, она взяла какую-то куклу, благодарила. Но тихонько произнесла: «Мне нужны не куклы, а друзья». Мне кажется, что задача Церкви — отогревать души и сердца. И Церковь это делает. — В том числе и военным. — Хотя во многих храмах тоже собирают медикаменты и прочее, главное — это люди, которые отправляются в места боевых действий. Они могут потерять жизнь, они возможно будут отнимать жизнь… Мой друг, командир Батальона «Восток» Александр Сергеевич Ходаковский как-то рассказывал о том, что может произойти с человеком в окопах: не просто ожесточение, но расчеловечивание. Поэтому, утверждает Ходаковский, священник очень нужен. Он может это расчеловечивание остановить. Церковь умеет говорить с беглецами — Много ли священников на передке? — Статус, который имеют священнослужители в армии, не позволяет им находиться на передовой. В настоящий момент мы этот вопрос с Минобороны решаем, есть рабочие варианты. Но по факту там находятся несколько десятков священников. Четверо — погибли. Все помнят, например, отца Михаила Васильева (его называли «ВДВ-батюшка», — ред.), удивительного военного священника, который бывал во всех горячих точках последних лет, у него десятки прыжков с парашютом… — Осуждает ли Церковь тех, кто бежал от мобилизации? — Церковь всегда разделяет человека и поступок. Есть фундаментальное отношение Церкви к грешнику и к греху. Грехмалодушие, трусость — это грех) всегда должен быть назван грехом. Но грешник — это человек, которому нужно дать шанс «пока земля еще вертится», как пел Окуджава. Если мы не даем ему шанс, зачем тогда каяться? Понятно, что в культуру вошел образ предателя через Иуду, но Христа ведь и другие апостолы предали. Петр трижды отрекся — проявил малодушие. Но раскаялся и был прощен. Так что у Церкви богатый опыт общения с теми, кто сбегает от разного рода мобилизации — духовной и прочей.

http://pravoslavie.ru/149711.html

16, пятница. День великий для христианина. Господь пострадал за нас грешных; ныне побуждает думать о кресте и память Св. Лонгина сотника, самовидца крестной смерти и славного воскресения из мёртвых Господа. Хорошо бы, если бы Господь воскресил и мою умерщвлённую грехом, этим змеиным ядом, душу, оживил бы заглохшее от пороков сердце. Но страсти всё беспокоят, малодушие и пристрастье к деньгам. Хотя я их, кажется, для себя и не собираю, но всё же желание их и скудость с маловерием неотступны от моей грешной души. Крепись, плачь, молись, всегда поминай слова отца Иоанна Кронштадтского, что сердце беспрестанно противится добру и доброделанию, а порывается всё ко злу, греху, маловерию. Господи, помилуй, помоги и спаси! 24. Вредно, душе моя, тебе, воистину вредно всякое даже невинное развлечение. Думаю, что всякое собрание, всякое рассуждение о житейском тебя отвлекают от тайной молитвы. Учись, бедный человек, говорить меньше, а больше молчать и размышлять о своей жизни и жизни людской. Хорошо быть всегда перед Богом и с Богом. 6 ноября. Сегодня много, до 50 человек было на исповеди ; мучит сердце дума: не грех ли мне, что я принимаю на дух и допускаю ко Св. Причастию людей без вычитывания «правила», да и сам правила своего не читаю, а молюсь так — без книги, как мне кажется лучше. Да и вообще, ленив я на молитву. А сколько во мне гордости, раздражения, нетерпения! Хорошо бы не раздражаться, а быть молчаливому и терпеливому. Помоги, Господи! Ещё мучит меня совесть, следует ли мне брать подаяния с тех, которые просят помолиться за них и отдавать приношения нуждающимся. Помоги, Боже, во всём стяжать бесстрастие. 17 ноября. Жизнь продолжается: иной день — лучше, иной — хуже. Всё хромаешь как-то на оба колена. Часто служу я, недостойный, нечистый приобщаюсь Св. Даров. Как брение Зиждителя принимаю — тайна непостижимая. Нищ и наг человек на земле, убог грехом, предан беспечности. Вспомню ли свою жизнь или посмотрю на жизнь мира грешного и соблазнительного, всюду беспечность; редко-редко где вздох из глубины сердечной вырвется и душа скажет о своём существовании. Ох ты, мир, прелестный суетою, доколе будем прельщаться тобою! (Георгий Затворник Задонский).

http://bogoslov.ru/article/6173894

Самым большим их богатством была доблесть их души. Часто они имели слабое здоровье, мало золота, мало учености, но всегда у них было одно неисчерпаемое богатство, которое и сделало их царями над злом. Они имели доблесть, которая проистекала из их веры и надежды. Они жили на тысячи лет назад во времени от вас и на расстоянии тысячи километров от вас, и показали свою доблесть. Их героизм победил время и расстояние. Далеко от этого места их распинали на кресте, или раздирали звери, или варили в смоле. Почему они здесь, хотя они не из этих мест? Они пришли и незваными, и пришли в добрый час. Хотите прогнать их из вашего окружения? Напрасно ваше желание – их и по жизни гнали, но они пережили своих гонителей. Они были победителями в жизни, и остались победителями и в смерти. Они здесь не для того, чтобы просить милости от вас, но чтобы вам, бедным, душу вдохновить героизмом. Они на вас смотрят молящим взглядом, но не для того, чтобы вы им что-либо дали, но для того, чтобы вы что-нибудь взяли от них. Возьмите их пример, ибо для этого они вас молят; возьмите их доблесть, ибо это они вам предлагают! Когда вы нищие, когда больные, когда неправедно гонимы и обвинены, когда вы презрены и забыты, вспомните эти серьезные святые лики. Они здесь для того, чтобы каждый миг служить вам лекарством и утехой. В каждое мгновение, когда зло воцарится над вами, они вас энергично окликают: «Не поддайся, будь героем, мы терпели больше тебя, мы боролись больше тебя, и победили доблестью». Доблесть есть царь любого зла. Если вы здоровы и богаты, и образованны, но все же из малодушия жалуетесь, знайте, что в этой церкви стоят лики великих христианских героев, которые вам служат в укор. «Мы с меньшим богатством, чем у вас победили большее зло, чем ваше». – Сие они вам говорят в каждом припадке вашей слабости и малодушия. Они – совесть ваша, когда вы свою совесть потеряете. Они – храбрость ваша, когда ваша храбрость вас предаст. Они – судьи ваши, каждый раз, когда вы пойдете путем неправды. Думайте, братья, в каждый осознанный миг жизни о героях своей веры и своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Митрополит Антоний Сурожский Мы уже подходим к самим Страстям Господним , и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда – это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви…Петр отрекся от Христа; Иуда Его предал. Оба могли бы разделить ту же судьбу: либо оба спастись, либо оба погибнуть. Но Петр чудом сохранил уверенность, что Господь, ведающий наши сердца, знает, что, несмотря на его отречение, на малодушие, на страх, на клятвы, у него сохранилась к Нему любовь – любовь, которая теперь раздирала его душу болью и стыдом, но любовь. Иуда предал Христа , и когда он увидел результат своего действия, то потерял всякую надежду; ему показалось, что Бог его уже простить не может, что Христос от него отвернется так, как он сам отвернулся от своего Спасителя; и он ушел… Сегодня утром мы читали о том, как блудница приблизилась ко Христу: не покаявшаяся, не изменившая свою жизнь, а только пораженная дивной, Божественной красотой Спасителя; мы видели, как она прильнула к Его ногам, как она плакала над собой, изуродованной грехом, и над Ним, таким прекрасным в мире таком страшном. Она не каялась, она не просила прощения, она ничего не обещала, – но Христос, за то, что в ней оказалась такая чуткость к святыне, такая способность любить, любить до слез, любить до разрыва сердечного, объявил ей прощение грехов за то, что она возлюбила много… И когда Петр был Им прощен, он тоже сумел Его много любить, может быть, больше многих праведных, которые никогда не отходили от Спасителя, потому что ему было прощено так много… Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас, и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир…

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kal...

Глава 21 Битва израильтян с ханаанским царем Арада. – Ропот народа. – Необыкновенное обилие ядовитых змей. – Медный змей. – Движение к пределам аморрейского царя Сигона. – Посольство к последнему с просьбой беспрепятственного пропуска. – Отказ. – Занятие Аморрейского царства. – Занятие Васана. Чис.21:1 .  Ханаанский царь Арада, живущий к югу, услышав, что Израиль идет дорогою от Афарима, вступил в сражение с Израильтянами и несколько из них взял в плен. Маленькое царство Арада было расположено на юге Ханаана. Урочище, известное в настоящее время под именем «Тель-Арад», быть может, указывает на то место, где некогда существовал Арад. Чис.21:2 .  И дал Израиль обет Господу, и сказал: если предашь народ сей в руки мои, то положу заклятие [на них и] на города их. Чис.21:3 .  Господь услышал голос Израиля и предал Хананеев в руки ему, и он положил заклятие на них и на города их и нарек имя месту тому: «Хорма» 1 Древнюю Хорму (или Цефаф, см. Суд.1:17 ) отождествляют с урочищем Ракхма, лежащим невдали от ущелья, ведущего из Вади-ель-Араба на возвышенность юго-восточной окраины Ханаана. Чис.21:4 .  От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, «Путем Чермного моря» – «путем равнины от Елафа и Ецион-Гавера» (северная оконечность залива Акаба, Втор 2.8 ), имея слева – Идумею, справа – Аравийскую пустыню. Чис.21:8 .  И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. «Взглянув на него» с верою в исцеляющую силу всемогущего и всеблагого Господа. «Не вещию, – замечает премудрый, – зримою целяшеся, но слово Твое, Господи, исцеляющее вся. Милость Господня прихождаше и исцеляше их» ( Прем.16:7, 10–11 ). Преобразовательное значение медного змея ясно выражено в словах Спасителя: «Как Моисей вознес змию в пустыне, – так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин 3.14–15 ). Уясняя подробности прообраза, блаж. Феодорит замечает: «Как медный змей был изображением змиев, но не имел змеиного яда; так и Единородный Сын имел человеческое тело, но не имел греховной скверны. Как угрызаемые змиями, взирая на медного змея, получали спасение; так и уязвляемые грехом, несомненно веруя в страдание Спасителя нашего, оказываются победителями смерти, приобретая вечную жизнь» (Толк. на кн. Чис., вопр. 38).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010