И сказал Господь Каину... если делаешь доброе: то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь добраго: то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним… (Ст. 6. 7). Смысл обличения Божия Канну тот, что Каин сам виноват в своем тяжелом нравственном состоянии; что вообще когда грех овладевает душою человека, то он выходит наружу и ложится на лице его, как злой нес у ворот дома. Но человек должен и может бороться с грехом и преодолевать его. И сказал Господь (Бог) Каину: где      Авель брат твой? (Ст. 9). Всеведущий Бог сим вопросом хочет навести Каина на раскаяние; и только тогда, когда раскаяния не последовало, Он начинает уже наказывать ожесточенного преступника. И сказал (Господь)... проклят ты от земли... (Ст. 10. 11). Не земля принимает проклятие Божие из-за      Каина, как при осуждении праотца Адама, а напротив – от земли проклятие Божие упадает на самое лидо Каина; ибо грех Адамов был с раскаянием, а грех Каинов с ожесточением. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя... (Ст. 12). Хотя и Адам осуждается на труды земледелии, но все-таки с надеждою иметь достаточный хлеб от земли; Каин же осуждается на труды, недостаточно вознаграждаемые плодоносием земли. .... ты будешь изгнанником и скитальцем на земле… Т. е. нигде не найдешь себе покойного обиталища, никуда не уйдешь от угрызений своей совести, всего и всех будешь бояться. И сказал Каин Господу... вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, т. е. с родной или отечественной моей земли, и от лица Твоего я скроюсь, т. е. прогоняешь меня оттуда, где взор твой бережет людей 176 ; и всякий, кто встретиться со мною, убьет меня. (Ст. 13. 14). В этих словах Каина естественнее видеть – не столько отчаяние или желание себе смерти, сколько напротив – малодушное и трусливое опасение за свою жизнь, соединенное с жалобою на строгость суда Божия, над ним разразившегося. Если бы Каин искал смерти, то он мог выразить какое-нибудь самоубийственное намерение; но он – напротив – боится даже встречных людей. Так порок – на сколько дерзок, не столько труслив и низок 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Грех — это страшная опасность. Мелких грехов не бывает. Считать свой грех мелким — значит расслабиться перед лицом агрессивной силы, которая только этого и ждет. И поэтому, если уж ты согрешил, то и каяться нужно так же горячо, как каялся царь Давид. Да, он тяжко согрешил, но он сумел получить прощение от Бога, потому что вся его душа содрогнулась, и покаяние было настолько глубоким, что он внутренне преобразился. Дивный пятидесятый псалом ясно свидетельствует об этом. Даруй ми зрети моя прегрешения Мы часто задаем себе вопрос: как надо каяться? Пятидесятый псалом — это своего рода учебное пособие, он дан нам как образец, чтобы мы читали его каждое утро и, углубляясь в его смысл, могли бы найти ответ на этот вопрос. «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Чтобы каяться, нужно сокрушать свое сердце, нужно его смирять, тогда ты и будешь каяться. А если ты не хочешь смиряться, не хочешь над собой работать, не хочешь делать этого усилия, и сверх усилия, то будет плохо… Ведь «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8). Каждому из нас нужно вывернуться из-под лап этого чудовищного зверя и страшного, и опытного, и могущественного, но далеко не всемогущего. Но этот «рыкающий лев» перед человеком, призывающим помощь Божию, оказывается просто несостоятелен и бессилен. Господь Всемогущ, и Господь Всеведущ, и Господь ищет спасения каждого человека, причем только Ему одному ведомыми путями. Мы привыкли к какой-то агрессии: и вне нас агрессия, и внутри нас агрессия, и этой агрессии мы ждем ото всех, и от Бога тоже ее ждем. Но у Бога нет агрессии. Господь бережно и терпеливо, как-то необыкновенно деликатно старается на нас влиять, старается показать нам, куда нам надо идти. «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога Твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему, ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих». (Втор. 30; 15, 19, 20). Мы по своей нераскаянности и грубости просто не слышим этого призыва Господа. Из-за своего маловерия мы не можем Ему довериться полностью, из-за своего малодушия мы боимся вручить Ему свою душу. Грех искажает весь строй жизни, и мы в своих суждениях опираемся на искаженный грехом жизненный опыт.

http://pravmir.ru/pochemu-kayatsya-stydn...

Тогда все апостолы Христовы были собраны вместе, в одной комнате. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2, 2–4). Иисус Христос послал Своих апостолов с проповедью о спасении и победе над грехом и смертью по всему миру. Но ближайшие ученики Христовы в подавляющем большинстве не были людьми высокообразованными и иностранных языков не изучали. Нести же слово спасения каждому нужно было на его родном языке. И Господь дает апостолам чудесный дар – говорить на разных языках. Этот дар они ощутили в себе сразу после того, как их сердца исполнились Святого Духа. Святой Дух преобразил учеников Христовых, они стали новыми людьми. Раньше апостол Петр мог быть самоуверенным и малодушным, а в трудную минуту отрекся от Христа: Не знаю Его (Лк. 22, 57). Теперь же, обновленный Святым Духом, апостол Петр своими пламенными словами призвал народ к покаянию и Крещению, и около трех тысяч человек крестились. За свидетельство о воскресении Христа он не только не боялся страдать и переносить невзгоды, но и умер мученически, претерпев от врагов Христовой веры страшное распятие на кресте вниз головой. Ученики Христовы, приняв Святого Духа и обновившись Им, составили новый духовный организм, семью Христову – Церковь. Глава церкви – Христос, а христиане, Его ученики, – члены, органы этого тела. А все вместе – единый духовный организм, новая реальность, постепенно охватывающая весь мир – и небо и землю. Святой Дух, живущий в Церкви Христовой, оказывает свое спасительное действие на всех людей. Тех людей, которые Богу доверяют и стараются Его волю исполнять, становясь членами Церкви, Дух Святой освящает, возрождает и дает Вечную Жизнь. Бог Един и Троичен. Эта тайна рационально непостижима. Приблизиться к ней можно только духовно. Сын Божий Иисус Христос в Гефсиманском саду молился о Своих учениках: Не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 20–21). В образ такого Божественного Единства созидает Господь из духовно разделенных людей Свою Единую Церковь, в которой совершается спасение и обретение Вечной Жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? ( Ин. 11: 7–8 ) Святитель Андрей Критский замечает, что эти слова учеников исполнены «малодушия, и в еще большей степени – неведения!» В учениках говорит их робость, слабость и нетвердая вера. Конечно, они страшатся не без причины, однако даже отдаленно не понимают подлинного значения того, ради чего Господь грядет на муку, которая Ему неизбежно грозит. А ведь, направляясь в Иерусалим, Господь не только готовится пойти на верную смерть, но и желает, приняв «страдания… совершить таинство спасения!» Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним ( Ин. 11: 9–10 ). Как же изъясняют эти непростые для понимания слова Господа святые отцы? Святитель Андрей Критский поясняет, что под этой притчей Господь подразумевает обстоятельства Своих грядущих страданий. День здесь – время благодати и истины, освещаемое сиянием немеркнущего Света, Который есть Сам Христос – по Его слову: Я свет пришел в мир ( Ин. 12: 46 ), Я свет миру ( Ин. 8: 12 ). Кроме того, под светом этого дня можно понимать и саму проповедь евангельской истины, а также возрождающую благодать таинства Крещения. И еще – христианскую благочестивую жизнь, которая светится отраженным светом Христова сияния по слову Евангелия: Так да светит свет ваш пред людьми ( Мф. 5: 16 ). Ночь же здесь – это отсутствие благодати в век дохристианского ветхозаветного закона, когда еще не сияла Христова истина, когда у многих не было верного понимания смысла ожидаемого пришествия в мир Спасителя, Его подлинной роли в грядущей победе над грехом и смертью. Некоторые из иудеев, слепо принадлежа ветхозаветному закону и не желая принять Нового Завета, ложно истолковывают этот закон, неправо верят. Ошибочно понимая содержащиеся в ветхозаветном Писании пророчества о Спасителе, иудеи претыкаются, как бы спотыкаются о спрятанные, сокрытые в законе предуказания на Христа, ложно интерпретируют пророчества о Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Как тот, у кого все руки в смоле, может очистить их только маслом, так и мы, осквернившись грехом, будем очищены милостью и человеколюбием нашего Спасителя Иисуса Христа. К Нему и будем прибегать во всех искушениях и с благодарностью за все будем прилежно просить Его помощи. И тогда мы увидим, как легко побеждается враг и сколь слабым и бессильным он стал перед нами. 7 . Старец сказал: – Если Бог по своему долготерпению прощает нас, когда мы поступаем плохо, то разве не будет Он помогать нам больше, когда мы захотим делать добро? 6. Из святого Ефрема Кто хочет угодить Богу, стать наследником Божиим в вере родиться от Духа Святого и быть усыновленным Богом, тот должен прежде всего запастись терпением и стойкостью. Все скорби и огорчения он должен переносить мужественно и с благодарностью, будь то телесные болезни и страсти, дерзость и поношения от людей или всякого рода невидимая брань, которая рождается в душе по лукавству злых духов. Духи эти стремятся ввергнуть душу в слабость и уныние. Бог же по домостроительству попускает каждому искушения от различных скорбей, чтобы стали видны те, кто всем сердцем любит Его. А такие люди мужественно и с благодарностью терпят все, что им причиняет лукавый: они не оставляют надежды и веры в Бога, но всегда с верой и глубоким терпением ожидают избавления от скорбей через благодать. Только так они смогут миновать все искушения и получить награду, и тогда они тоже станут наследниками Царствия. Ибо они шли по стопам всех от века святых и Самого Господа и стали причастниками не только их мучений, но и славы. Так что посмотри и увидишь, как с самого начала все Отцы: патриархи, пророки, апостолы, мученики – смогли угодить Богу. Они шли путем скорбей и искушений и все трудности переносили мужественно и с радостью, ища вожделенной награды. И Писание говорит: «Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения» ( Сир 2. 1–2 ). Другими словами, взирай на Господа и укрепляйся надеждой на Него. И апостол говорит: «Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» ( Евр 12. 8 ). И в другом месте говорится: «Все, что случается с тобой, принимай как благо, зная, что без Бога не происходит ничего». И Господь благословляет тех, кто подвизается и терпит ради Него жестокие страдания – будь то явно, от людей, или тайно, от лукавых духов. А эти лукавые духи, как было сказано, восстают на боголюбивую душу и причиняют ей множество скорбей, чтобы она впала в малодушие и отчаяние и чтобы не дать ей достигнуть жизни. Так что искушения испытывают душу любит ли она или не любит Бога, и тем самым показывают, достойна ли она Его или не достойна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

2. Не любишь ли спорить, тем самым нарушая мир своей души? Если кто, раз или два будучи обличен, не послушает, не спорь с ним, но предай все Богу, да будет воля Его: силен Бог и злое превратит в доброе. Учись в терпении переносить чужие недостатки и слабости, какие бы ни были, ибо и у тебя есть много такого, что другие переносить должны. Если себя не можешь сделать таким, каким желаешь, как можешь сделать, чтобы другой был таким, как тебе угодно? Мы желаем, чтобы другие были совершенны, а своих недостатков не исправляем, желаем, чтобы другие были строго обличены, а сами не хотим, чтобы нас обличали. Не нравится нам своеволие в других, а сами мы не хотим, чтобы отказывали нам в том, чего хочется. Восьмая заповедь блаженства «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф. 5, 10 ). Любишь ли ты жить благочестиво, по правде Божией, готов ли пострадать за свое благочестие? Не боялся ли насмешек окружающих, безумно и легкомысленно осмеивавших твою любовь к храму Божию, благоговение пред святынями, твое уважение к уставам Святой Церкви относительно постов, церковных обрядов, твою любовь и сострадание к бедным и несчастным, заботу о спасении своей души? Не соглашался ли ты малодушно с теми, кто кощунственно осмеивал учение, Таинства и обряды Святой Матери Церкви? «Помни, что Господь сказал: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в Славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8, 38 ). Люби правду и отвращайся от лжи и всякого греха, высказывай ее прямо и смело, чтобы правда царствовала, как подобает, а неправда была посрамлена и искореняема. Будут оскорбляться люди твоей правдивой речью, не будут любить и чествовать? Что же из того? Людям ты будешь неприятен, но зато будешь устами Божиими, зеницей ока Божиего. Впрочем, и здесь будут тебя уважать все честные и правдивые люди, а на небе ублажать Ангелы и все святые. С радостью примут душу твою в небесные селения, когда она разлучится с этим смертным телом, ибо небожители не без участия смотрят на здешние наши подвиги, добродетели и нашу борьбу с грехом и неправдой, но с великим участием и сочувствием как члены единого Тела Христова, как и Господь засвидетельствовал, говоря, что «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15, 7 ), или, как апостол говорит, «прославляется ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор. 12, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Истинное познание Бога необходимо выражается исполнением заповедей Божиих. Только такое познание – спасительное познание, оправдывающее цель жизни, оправдывающее доверие Господа, одарившего нас драгоценным талантом разумного существования. О таком познании и Христос Спаситель говорит: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого Истинного Бога ( Ин.17:3 ). Это знание доставляет человеку счастье – по словам Иисуса Христа: если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин.13:17 ). О том, как ценит Иисус Христос доверие к Нему в исполнении заповеданного им, Он Сам говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:21 ). Иоанн Богослов тужил о тех, которые легкомысленно относятся к жизни, превратно понимая цель своего существования. В первом Послании своем к христианам он писал: «Кто говорит, «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжей, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась ( 1Ин.2:4–5 ).» Святые Божии люди отличались в своей земной жизни тем, что каждую ее минуту считали драгоценной и, не тратя времени на занятия пустые и ничтожные, скорбели, если леность тела и суета мирская отнимали иногда у них час один на какие-либо потребности или слабости нашей грехом зараженной человеческой природы. Работы много для истинного христианина. Волей Господней вручен каждому из нас талант жизни. Владыка Господь щедр, многомилостив, но строг, как сама справедливость. Чтобы талант жизни не был закопан в землю, он должен быть в живом обращении, озаряемом любовью к подобным нам. Мы должны делать для них все то, чего желали бы мы самим себе, и особенно, по примеру св.угодников Божиих, заботиться о том, чтобы предстать пред Раздаятелем талантов непостыдно, не подобно нерадивому рабу. § II Во времена Петра I жил Киевский митрополит Феофан. В одной из своих проповедей, разъясняя притчу о талантах, он говорил: «Чтобы талант жизни усугубить, вот как поступи, кто бы ты ни был – стоишь ли на высоте, или на средине, или внизу на ступенях жизни. Видишь невежество ближнего – наставь его; видишь брата или сестру, претыкающихся или падающих в грех – поддержи их, отведи от греха; видишь изнемогающего от малодушия или уныния – утешь его. Увидишь труженика, твердо и благоуспешно работающего в своем звании – сорадуйся ему. Видишь слабых, вдов, девиц, одиноких, всеми забытых, всеми оставленных, отверженных – прими их к своему сердцу, прими скорби и неудачи братьев и сестер твоих и усердно моли Бога о помощи бедствующим.»

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Братия мои! сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу ( 1Пет. 2, 5 ). Вы строите здания каменные и деревянные для жительства и торговли многоразличными произведениями природы и искусства человеческого, для потребности, роскоши и разных удовольствий, но если сами упускаете из виду то, что вы сами должны созидаться в жилище Божие духом и не заботитесь об этом едином на потребу, о том, что должно составлять вечную, неотъемлемую вашу собственность, вашу жизнь, ваше блаженство, – к чему послужит всё ваше земное благосостояние? Ни к чему, ибо всё пройдет, исчезнет, как прах, разметаемый ветром. И это вы видите на опыте. Вот человек умирает и ничего не может взять с собою – идет в тот век неимущим, бедным, жалким, беспомощным, нагим, а имение его часто всё идет прахом, хотя, кажется, и скоплено было усилиями и трудами многих лет. Или имущество, нажитое долговременными трудами, в один день делается добычею пламени. Не забывайте, что вы граждане неба, – приходите чаще в дом Божий, в это училище небесное, воспитывающее вас для неба. Для меня братия, друзья, отцы, матери, сестры, наставники, министры – есть святые угодники Божии, эти друзья Божии, граждане небесные, мои молитвенники пред Богом и ходатаи. Не хочу знать суетных друзей земных, не хочу суетно угождать, льстить, раболепствовать знаменитостям земным, богатым, ученым, знатным для суетных целей. Если они благочестивы, богобоязненны искренно, тогда я покорный им слуга ради Бога. Но как часто и как много я угождал из суетного страха, раболепства! Я был несмыслен, маловерен, малодушен. Да простит мне Господь. 15 сентября. Благодарю Господа за благопоспешное служение литургии и за жизнь, чудную Божественную жизнь из мертвых, дарованную мне, непотребнейшему, в причащении животворящих Таин Пречистого Тела и Крови Его. (Ранняя обедня за упокой Георгия в Соборе.) Благодарю Господа за великую победу над грехом, одержанную чрез призывание внутреннее славного имени Его. О, имя, в котором заключаются бесчисленные сокровища милости, очищения, освящения, мира, свободы, силы, дерзновения, жизни и спасения! О, имя приснопоклоняемое, вечно славимое, имя славы, имя силы, милосердия, жизни!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Кажущаяся неистребимость зла в человеке и в окружающем мире создает впечатление какой-то безвыходности в борьбе человека со злом. Вполне естественно, что у малодушного появляется мысль: «Да где же Бог и Его Божественная помощь? Где Его благодать, истребляющая грех ? Где победа над грехом, когда зло остается торжествующим?» И ползет в человеческой душе разъедающее расслабление и усиливается в дальнейшем ожесточение: «Бог далеко, и все человеческие измышления о его помощи – вымысел, и потому я принимаю жизнь, как она есть. Зло так зло; значит, так устроена жизнь». Рассказ о гадаринском бесноватом содержит мысль о действительной роли и силе зла на земле по отношению к спасающемуся. Эта мысль раскрывается через поведение зла в отношении к одержимому и место, которое отводит злу Господь. Евангелист говорит нам, что зло глубоко укоренилось в земле зла и носителям его несть числа. Об этом вопрос Господа бесноватому: «Как тебе имя?» – и его ответ: «Легион», потому что «много бесов вошло в него», – поясняет евангелист Лука. Эти многочисленные носители зла претендуют на свое право распоряжаться на земле зла и потому просят Христа оставить их в покое – бесноватый, увидев Иисуса, громким голосом кричал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня» ( Лк.8:28 ). Евангелист Матфей передает эту просьбу с новым оттенком мысли: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф.8:29 ). Здесь выражена мысль, что, хотя Божиему Сыну принадлежит конечная победа над злом, до момента Суда носители зла как бы свободны в своей работе и потому желают, чтобы Христос им не мешал. Они уверены, что до положенного времени они по праву обладают землею зла и ведут свою разрушительную работу. Господь дает согласие на переселение бесов в свиней ( Мф.8:32 ), что и совершается. Бесы стремятся тут же продемонстрировать свою силу разрушения и губят свиней – те тонут в море. Таково евангельское повествование о гадаринском бесноватом, указывающее на роль и силу зла на земле. Таково Божественное слово. В его свете мы должны рассмотреть свои земные пути, как они соприкасаются со злом и подчинены ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Увидев в себе страсти, христианин не должен приходить в недоумение, но мужественно готовиться к духовной брани. По премудрому смотрению Божию, постоянная борьба со страстями способствует духовному преуспеянию христианина. Изведав на опыте пользу от духовных браней, епископ-подвижник писал: «Тяжкая борьба со страстями стирает сердце человека, сминает надменный дух его, заставляет сознаться в состоянии падения, опытно обнаруживает это состояние, – заставляет сознаться в необходимости искупления, уничтожает надежду на себя, переносит всю надежду на Искупителя». 88 На поприще борьбы с пороком у каждого христианина бывают победы, но нередко бывают и невольные поражения. За победы христианин благодарит Бога, даровавшего силы к победе, и от поражений он не должен приходить в уныние. Каждое поражение послужит его духовному росту, если христианин будет усиливать свое покаяние и приходить к большему смирению. Сколько бы раз воин Христов не падал, сраженный грехом, но если после каждого падения он будет укорять себя, смирять себя и снова восставать на борьбу с пороком, то он, в конце концов, с Божией помощью выйдет победителем из духовной брани. В одном из писем, раскрывая законы духовной борьбы, Владыка сравнивает грехи с плевелами и пишет: «...кто видит возникающие в себе плевелы, никак не должен удивляться этому, как чему-нибудь необыкновенному, не должен приходить в недоумение и малодушие. Так быть должно! Плевелы сердечные делают свое, растут, будучи выполоты, снова появляются. И мы должны делать свое: полоть и полоть плевелы, таким положением укореняется в человеке смирение, к смирению нисходит милость Божия». Труден подвиг борьбы со страстями, которые гнездятся в греховном естестве человека, и блажен тот, кто постоянно следит за каждым движением своего сердца и сразу же покаянием пресекает каждое греховное влечение и даже каждый порочный помысел. Любой грех , пораженный покаянием при самом его появлении теряет свою силу и не может получить дальнейшего губительного развития и осуществиться делом. Но во много раз труднее подвиг борьбы с грехом, который овладел умом человека, свил себе гнездо в его сердце и, возможно, был совершен самим делом. Повторенный неоднократно грех порабощает совершенно человека и становится страстью. Для борьбы с укоренившимся грехом нужен долгий и упорный труд. «Нужно много времени, нужен кровавый подвиг, нужно особое Божие милосердие, особенная Божия помощь, чтобы свергнуть иго страсти, принятой произвольно, получившей власть над человеком, или от падения человека в смертный грех, или от преступного произвольного наслаждения грехом...», 89 – писал владыка Игнатий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010