«Воскресное чтение», 1876 «Иоанн семи Церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его» ( Апок. 1:4 ). Выражение «семь духов» не один раз встречается в Апокалипсисе, и тем необходимее поэтому выяснить подлинное значение его. Оно нахо­дится в следующих местах: ( Апок. 1:4, 3:1, 4:5, 5:6 ). Согласно с большинством толковников, под выражением семь духов в выписанном тексте нужно разуметь Бога Духа Святого. Здесь, как нео­днократно и в других местах Писания, Он призывается с Отцом и Сыном и называется Святым, от Которого исходят благодать и мир. В апокалип­сическом приветствии ап. Иоанна, часть коего составляют выписанные выше слова, Бог изображается Триединым, именно там указывается на Бога Отца, «Который есть, и был и грядет», на Бога Сына, Иисуса Христа, Свидетеля верного и т.д. и на Бога Духа Святого, в выражении: «от семи духов пред престолом Его». Но, спросят, почему же здесь Святой Дух называется под этим образ­ным выражением? На это ответим: Апокалипсис – книга пророческая, отсюда и образная речь в нем; и так как седмеричное число всегда в Свя­щенном Писании значит нечто священное или совершенное, то посему и в этом месте оно означает Святого и совершенного Духа, Который, как ясно Он назван в Апокалипсисе ( Апок. 4:5 ), есть Дух Божий. В доказательство этого представим несколько мест, в которых встреча­ется седмиричное число, и значение коего представляется удобопонятнее. В седьмой день, например, была суббота Господня, день, в который Господь почил, который Он благословил и освятил ( Исх.20:10–11 ). По повелению Божию, израильтяне семь дней обходили вокруг Иерихона ( Нав.6:6, 14, 15 ). В притчах Соломона говорится: «семь мерзостей в сердце его» ( Притч.26:25 ), то есть в сердце естественного человека, что указывает на совершенную испорченность его. Когда Елифаз Феманский утешал Иова, то, желая убе­дить его в совершенной милости Божией, сказал: «В шести бедах спасет тебя и в седьмой не коснется тебя зло» ( Иов.5:19 ). Пророк Исаия, изображая време­на, когда все язычники примут Евангелие, говорил: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день» ( Ис.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Примечание. За исключением Сретения Господня никогда и ни при каких условиях в мясопустную Неделю не назначается никакая другая катавасия. По 3-й песни канона – седален Триоди «Помышляю день страшный», «Слава» – «Во юдоли плача», «И ныне» – «Упование мира». Чтение уставное. По 6-й песни – кондак, глас 1-й: «Егда приидеши, Боже, на землю со славою, и трепéщут всяческая, река же огненная пред судищем влечет, книги разгибаются, и тайная являются: тогда избави мя от огня неугасимаго, и сподоби мя одесную Тебе стати, Судиé праведнейший». Икос. Синаксарий. Пред 9-ю песнью поется «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог». Светилен воскресный и Триоди «Страшный день суда», «Слава» – «Се день грядет», «И ныне» – «Час испытания». Стихиры на «Хвалите» из Октоиха воскресные 4, восточная 1 и Триоди 4, «Слава», глас 8-й: «Предочистим себе», «И ныне» – «Преблагословенна еси». На часах тропарь воскресный. По Трисвятом – кондак Триоди. На Литургии Блаженны – из Октоиха на 6, из канона Триоди – песнь 6-я на 4. По входе в храме Христовом – тропарь воскресный, «Слава, и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы, «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма Богородицы. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма святого, «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен, глас 3-й – «Велий Господь наш». Апостол: Кор., зач. 140. Аллилуиарий: «Приидите, возрадуемся». Евангелие: Мф., зач. 106. Причастен «Хвалите Господа». Другой: «Радуйтеся...» О служении в Неделю мясопустную – святому с бдением или храму его, или святому с полиелеем. см. том 1, с. 93, 94. Глава 5. Седмица сырная (масленица) На сырной седмице, как и на предшествующих, в состав богослужения входят песнопения Октоиха и Минеи, но, кроме них, в это время поются еще песнопения Триоди постной или совместно с ними (в каноне), или же заменяя песнопения Октоиха (в вечерних и утренних стихирах на стиховне). Понедельник сырной седмицы На вечерне в Неделю мясопустную (накануне понедельника сырной седмицы) стихиры на «Господи, воззвах» на 6 – из Октоиха и Минеи, «Слава», если есть, из Минеи, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы» из дополнительной части Минеи. Если «Славы» святому нет, то «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Стихиры на стиховне – Триоди, «Слава» – святому из Минеи, если есть, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы» из дополнительной части Минеи. Если «Славы» святому нет, то «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди. (Самый порядок вечерни одинаковый с порядком вседневной вечерни, поемой во дни пения Октоиха.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Заканчиваем богослужение знакомой молитвой – похвалой Матери Божией: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,/Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Слава, и ныне, Господи помилуй, – трижды. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших (святых дня) и всех святых помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. После этого можно раздать детям по кусочку просфоры, если есть – наверняка остался! – по крупице Артоса. А потом обязательно трапеза, небольшой пир горой в честь малой Пасхи, в честь воскресного дня. Чтобы и на съедобном уровне показать, насколько особенный и важный сегодня день. Чтобы связать представление о домашней службе, о молитве – с Праздником, который не только великий, но и попросту вкусный. Впрочем, если и эта короткая Обедница покажется неподъемно долгой, то уж лучше сократить ее, чем вообще не молиться воскресным утром. В качестве сокращения можно предложить, наверное, спеть только один из псалмов, прочитать Евангелие дня, спеть Символ веры и «Отче наш», а закончить пением «Достойно есть». Если и это кажется непосильным – можно только Евангелие прочитать, Символ веры и «Отче наш», и это короткое – все же лучше, чем совсем ничего. Лучше, чем проснуться в воскресный день и сесть перед компьютером с бутербродом в руке… Лучше, чем начинать этот день Господень с мультиков или даже с уроков. Ведь обращая особенно один из дней недели к Богу – мы всю жизнь нашу поворачиваем в нужную сторону. Просим у Бога благословения на каждый наш день, на весь наш дом. Благословения, без которого – не до порога. Особенно сейчас, в годину испытаний… Купить книгу Анны Сапрыкиной «Материнские заметки» можно здесь: Рейтинг: 9.8 Голосов: 1075 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Книги Анны Сапрыкиной на сайте издательства «Вольный странник»  «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжение трех седмиц не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения» (80-е правило VI Вселенского Собора).

http://pravoslavie.ru/129958.html

Неделя святой пятидесятницы (Евангелие от Иоанна, зач. 27, гл. 7, ст. 37–52; гл. 8, ст. 12; Апостольские Деяния, зач. 3, гл. 2, ст. 1–11). 1) Господь – источник воды живой. Вода живая – слово Божие и благодать Святого Духа. Идите к Нему... Не думайте, что Господь откажет в Духе Своем, если пожелаете. Пример Агари в пустыне. Вот она «оглянулась и колодезь воды живой перед нею». 2) Мы жилище Святого Духа. Не будем осквернять тело, в котором живет Дух Божий. Какое общение света ко тьме? Животворящий Дух не может жить в душе грешной, в теле нечистом... 3) Присутствие Святого Духа в человеке обнаруживается, главным образом, истинным просвещением его, чистотою сердца, в духовной крепости сил ( Лк.24:49 ) и в способности духовного утешения. 4) Имеем ли мы Святого Духа? День святого духа (Евангелие от Матфея, зач. 75, гл. 18, ст. 10–20; Апостол к Ефесянам, зач. 229, гл. 5, ст. 9–19). 1) Никого из христиан нельзя презирать (ст. 10), потому что каждый христианин находится под особенным покровительством Божиим ( Притч.14:21 ; Ис.49:13–15 ). Ради спасения каждого христианина пришел на землю Сын Человеческий (ст. 11). Вся жизнь христианина располагается по воле Отца нашего Небесного (ст. 14). 2) Обязанности каждого христианина – заботиться об исправлении недостатков людей близких и согрешающих против него (ст. 15; Иак.5:19–20 ), убеждая и обличая их со всяким долготерпением, пока не истощились все средства (ст. 17; Деян.20:26–27 ). 3) Дух Господень на нас... Но где Он? По чему видно, что мы получили Духа... Если расточили мы святые дары Духа, «живя блудно», затеплим снова в себе святой огонь Святого Духа покаянием и молитвой. Нужна жажда духовная ( Ин.7:37 ). Средства к утолению этой жажды ( Ин.6:35, 54 и 55). 1-я неделя по пятидесятнице, всех святых (Евангелие от Матфея, зач. 38, гл. 10, ст. 32, 33, 37, 38; 19:27–30; Апостол к Евреям, зач. 330, гл. 11, ст. 33–40; гл. 12, ст. 1–2). 1) Изображение свойств истинного христианина (ст. 32 – 19:30): а) его преимущественная и исключительная любовь ко Господу (ст. 37) и стремление Ему Единому угодить ( Гал.1:10 ); б) его открытое исповедание веры пред людьми (ст. 32, 33); в) непривязанность ни к чему земному (ст. 29); г) безропотное несение своего креста (ст. 38); д) совершенное смирение (ст. 30); и е) все это только ради сторичной награды в пакибытии (ст. 28, 29).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

II. а) Делать пожертвования на храм Божий люди начали в самой глубокой древности и не по своему произволению, а по воле Божией . Еще в Ветхом Завете, когда устраивался первый храм истинному Богу при горе Синае, еще тогда, говорю, Бог повелел через пр. Моисея, чтобы израильтяне, каждый по своему усердию, пожертвовали начатки своего имущества на это святое дело ( Исх.35:21–27; 36:5–7 ). Затем, при построении храма Соломонова, а особенно второго храма Иерусалимского, в котором явился Спаситель мира, народ принимал самое живое участие и помогал – кто имуществом, а кто и своими трудами ( 2Езд.5:53, 68 ). Кроме того, из Св. Евангелия мы знаем, что в этом самом храме при дверях стоял ящик, в который благотворители полагали свои дары на нужды храма и его служителей, и что Спаситель, указывая на женщину, положившую две лепты, сказал, что она положила более всех богатых людей потому, что положила не от избытка, а от всего усердия и притом последние деньги ( Лк.21:2–4 ). Наконец, в обществе ближайших учеников Иисуса Христа – в том обществе, которое послужило основанием Церкви Христовой, имелся ящик для собирания пожертвований от почитателей божественного Учителя, и эти пожертвования употреблялись как на потребности Спасителя и Его учеников, так и для подаяния милостыни нищим ( Ин.12:6, 13:29 ). Когда же с умножением числа верующих во Христа явилось между ними и много нуждающихся, то первенствующие христиане старались поддерживать друг друга. Усердие их к бедным было так велико, что многие из них продавали свое имущество и вырученные деньги отдавали в распоряжение св. апостолов, а иные делали сборы и через доверенных лиц отсылали нуждающимся, но живущим в отдаленных местах. Но так как часто делать сборы было затруднительно, то святой апостол Павел дал коринфским христианам следующую заповедь: для пособия бедствующим христианам пусть каждый из вас в день воскресный отлагает у себя и сберегает столько, сколько позволит ему состояние ( 1Кор.16:1–2 ). Вот таким-то образом установился благочестивый обычай, по которому христиане, приходя во святой храм на молитву по воскресным и праздничным дням, приносили туда свои пожертвования, и лица уполномоченные вместе со священно-церковнослужителями употребляли эти приношения на нужды церковные.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Одним из величайших желаний Дона было найти такую Церковь, где сохранилась исконная форма поклонения Христу Спасителю. До этого на протяжении лет нас беспокоило, что даже консервативные деноминации становились все более обмирщенными и сосредотачивались на общине и ее нуждах, нежели на поклонении Господу. В тот вечер, когда мы втроем вошли в православный храм в Колорадо-Спрингс, мы с Доном были поражены пережитым. Богослужение и форма поклонения убедили нас, что мы пришли к себе домой. Мы так тронуты тем, что Бог благоволил привести нас в эту Церковь, где испытываем именно то, к чему стремились столько лет наши сердца. Накануне Пятидесятницы 2007 года мы были присоединены к Православной Церкви, и наш путь, начавшийся в Рино за 38 лет до этого, принял новый и чудесный поворот. Единственное, о чем жалеем, – что для прихода в Православие потребовалось так много лет. Рон Кемпер : – Главный акцент моего свидетельства будет отличаться от того, что сказали родители. Первые 13 лет своей жизни я рос в нехристианской семье. Затем мама приняла христианство. В 1969 году она показала мне книгу «Четыре духовных закона Кампуса крестового похода», и я стал повторять молитву из нее, чтобы обрести Христа как своего Спасителя. Вскоре наша семья стала ходить в Евангелическую свободную церковь, а затем – в Объединенную реформатскую церковь в штате Вашингтон, куда мы переехали в 1973 году. Мой опыт в протестантстве особо не отличался от опыта остальных приверженцев этого течения. Повторял молитву о спасении и старался жить духовной жизнью в послушании слову Божию, изложенному в Библии. Знал, что мы должны молиться Господу, поклоняться Ему, изучать слово Божие и быть ему послушными; но казалось, что нет никаких систематических правил, по которым это можно исполнить. В итоге моя духовная жизнь в протестантстве стала чем-то второстепенным и сводилась к воскресным утренним службам: чтению десяти заповедей или «Золотого правила», пению 5 или 6 гимнов и повторению про себя 20-секундной молитвы 4 или 5 раз, в которой каялся в грехах.

http://pravoslavie.ru/134916.html

К какому лицу и времени относится это пророчество? – К самому Давиду нельзя его отнести, потому что против него хотя и восставали, но не все народы, как говорится в псалме, а только союзные аммонитяне и сирийцы, которые были усмирены его полководцем Иоавом. Это восстание не соответствует и величию изображаемого события в этом псалме. Нельзя отнести этого пророчества и к Соломону, потому что его царствование было продолжительным и мирным, за исключением восстания идумеев. Также нельзя отнести этого пророчества ко времени царя Езекии: хотя в его царствование было нашествие Сеннахирима, царя Ассирийского, на Иудею, но Сеннахирим не восставал против Бога, а разве только против потомка Давида, Езекии. В псалме говорится о восстании народов с целью свергнуть иго и освободиться из-под власти Бога, но Сеннахирим и не был под властью Езекии и восстал он против него скорее ради порабощения иудеев под свою власть. Если это пророчество ни к кому из царей еврейских не относится, то нужно отнести его к обетованному Потомку Давида, которому определено царствовать во все времена и над всеми народами, – к Иисусу Христу, как это было обещано Богом Давиду и что вполне осуществилось на Христе. По свидетельству апостолов, против Христа восстали царь Ирод и Пилат, народ еврейский и язычники ( Деян.4:24–28 и сл.). В доказательство той мысли, что Иисусу Христу, как Сыну Божию, надлежало воскреснуть из мертвых, апостол Павел приводит слова псалма: Сын мой еси Ты, Аз днесь родих тя ( Деян.13:30–33 ), ибо Христос, со дня своего воскресения, победив диавола, стал полноправным наследником Бога-Отца – царем мира. Тот же апостол Павел, доказывая, что Иисус Христос выше всех ангелов, говорит, что Бог никому из ангелов еще не говорил: «Ты Сын мой, я днесь родил Тебя» ( Евр. 1:4–5 ). Некоторые исследователи находили несовместимым, с одной стороны – изображение Христа под образом пастыря, в духе кротости, любви и мира, с другой – с жезлом железным, символом гнева и карающей власти. Но в Апокалипсисе «Евангелиста Любви», Иоанна Богослова (гл. 12 и 19) Иисус Христос , как владыка, изображается стоящим на страже с железным жезлом ( Откр.12–19 ). В самом деле Иисус Христос, принеся Себя в жертву за грехи людей, чтобы они могли наследовать спасение, – может и должен по праву и правде наказывать тех, которые, имея все средства ко спасению, однако, отвергли оное. И действительно, в Апокалипсисе того же Иоанна Богослова говорится о «дне гнева ярости Агнца» (гл.6). Это – предизображение последнего Суда над миром. Так как это изображение Христа, как Сына Божия и Царя над миром, совершенно верно и точно соответствует повествованию о Нем евангелистов, то все христианские толкователи единогласно признают содержание второго псалма пророчеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

То, что хотя в Евангелии описаны не все учения и дела Христовы: однако в нем содержится все нужное для того, чтобы научить нас вере во Христа Спасителя и достижению блаженной жизни. Что особенно поучительного в событии явления Иисуса Христа апостолам? То, что сказал Иисус Христос при сем явлении апостолу Фоме, именно: что в деле веры требуется больше доверия, чем видения, исследования; так как предметы веры, каковы Бог и мир духовный, невидимы и непостижимы. Если захотим все, касающееся веры, понять и объяснить; то отвергнем и саму веру. Это подтверждается опытами. Напр. как поймем и объясним троичность лиц единого Бога? Евангелие недели Мироносицкой Какое Евангелие Мироносицкой недели? О погребение Господа Аримафейским Иосифом, путешествии мироносиц на гроб Иисуса Христа и ангельском благовестии им о воскресении Его. Марк. 15, 43–47; 16, 1–8 . Зач. 69. 43 Пришел Иосиф из Аримафея, знаменитый член совета, который и сам ожидал царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его: давно ли умер? 45 И узнав от сотника, отдал тело Иосифу. 46 Он, купив плащаницу, и, сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гроб, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба. 47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. 1 По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу при восходе солнца. 3 И говорят между собой: кто отвалит нам камень от двери гроба? 4 И, взглянув, видят, что камень отвален, а он был весьма велик. 5 И, вошедши во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись. 6 Он же говорит им: не ужасайтесь, Иисуса ищите Назарянина, распятого: Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. 7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что он предварит вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

, 6. можно отодвинуть служение Родине, если семья в данный момент нуждается в повышенном внимании, К " Как он это себе конкрэтно представляет? " 5. Семья , это и есть Родина! Плохо Родине, плохо и семье. Погибнет Родина, погибнет и семья. Плохо семье, не может хорошо быть и Родине! Потому защита Родины должна равна быть защире семьи! Это хорошо понимают наши ребята, защищающие нашу Родину! Навидались, поняли что будет с их семьями, если не остановят украинский нацизм! Очень больно, что не весь наш народ понимает это! Вот когда прилетит по полной, тогда поймут! Разложились наши души от благополучной жизни! 4. Для православного христианина она выглядит следующим образом: на первом месте – Бог, на втором – Родина и народ, на третьем – семья. Только не так категорично. Меня учили, что в православии нет и не может быть шаблонов: " наложил трафарет - прочитал ответ " - это точно не про нас. Нас учат ко всему подходить с рассуждением. В какой то момент, если это не критично, можно отодвинуть служение Родине, если семья в данный момент нуждается в повышенном внимании, и наоборот: отодвинуть даже крайне важные нужды семьи, если Родина в опасности. Впрочем, в целом, согласен: уровни задач, которые нам необходимо решать в рамках своей ответственности: - первый уровень ответственности каждого, это стояние в личном благочестии; уровень устроения храма своей души; - второй уровень - строительство семьи; уровень устроения своей малой Церкви, а для мужчин еще и ее управления; - третий - участие в делах общины; уровень деятельного участия в Церкви, явленной в конкретной и ощутимой общине; - четвертый - участие в делах народа, строительстве государства, защите Отечества, защите веры отцов и чистоты Православия; уровень ответственности мужчин; Подробнее: 3. явно обнаружился непорядок во многих головах, в том числе именующих себя православными - подозревая, что это в первую очередь от непорядка в головах тех, кто должен учить этих православных. Причем в учении этом важна не только теория (проповедь), не только инструментарий (таинства), но и душепопечение - ежедневное практическое участие в организации жизни пасомых, а именно разъяснение и умирение сложных практических ситуаций с точки зрения Евангелия. Если семья это малая Церковь, то приходская община - Церковь - это духовная семья. С той разницей, что на уровне прихода отцом является священник, на уровне епархии - архиерей. Отцами, а не воскресными мужьями! И уж тем более не мужьями однодневками, которых к тому же назначают не знамо где, не знамо кто им поет " аксиос " . Да и тосуют, как колоду карт. Но это тоже предпочитают, одни не помнить, другие не понимать.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/16/se...

Бес не сильнее человека, если человек с Богом; но вот тут-то и встает перед нами вопрос, всегда ли, во всем ли мы с Ним. Здесь, конечно, не только об отношениях меж начальниками и подчиненными нужно говорить, но и об отношениях внутри приходской общины, о том, существует ли эта община в реальности – или люди, годами ходящие в один и тот же храм, остаются друг другу чужими. Неплохо бы здесь напомнить и о лишних строгостях, замечаниях, придирках, одергиваниях, жертвами которых становятся люди в некоторых монастырских и не только монастырских храмах… Но я боюсь уйти в сторону, в чащу несколько иных уже проблем. Мне кажется, что в любой ситуации важно помнить: всё, что сказано Христом, сказано настолько же для нас с вами, насколько для Его непосредственных учеников. И какой будет Его Церковь, насколько она будет соответствовать своему предназначению – зависит от каждого из нас, кем бы этот каждый ни был: священником или мирянином, семинаристом или архиереем, игуменией или ученицей воскресной школы. «Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Мк. 9, 50). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1002 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 24 ноября 2018, 18:57 Ой, чудо-статья! Наконец-то, среди массы таких на православииру - где все кристалльно ясно, и заканчивается хорошо (они прекрасны, но и другие нужны) - такая вот статья, как и бывает в жизни. Сергий 18 ноября 2018, 15:37 Михаилу. Вопрос в том, чтоб защищать других. Обида - проблема обидчика, он-то и должен её решать, а если не решает - подключается Церковь. Если Церковь не слушает - становится яко язычник и мытарь. Всё есть в Евангелии. Сам смиряйся, но друга защищай. Статья про это. Да, у нас сформировался стереотип " на обиженных воду возят " , но он ведь сатанинский, а не христианский, правда же? Сергий 18 ноября 2018, 15:33 Дорогой брат Антоний, если можете жить без обид - слава Богу! Защищайте других. Это мой и Ваш долг, ибо мы христиане и мужчины. Простите) Михаил 30 октября 2018, 20:47 Проще надо быть, вот что. Из одной Чаши причащаемся, один Бог нас принял, чего ещё надо. Ну а если автор на кого то сердится - дело житейское, пообижается и перестанет. Посыл непонятен, ибо многословен и переусложнен недомолвками.

http://pravoslavie.ru/116710.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010