Писания догматические, нравственные и аскетические, обращенные преимущественно к инокам: 1) Творения святого Дионисия Ареопагита с толкованиями на них святого Максима Исповедника в списке XV в. по переводу, сделанному в 1371 г. афонским иноком Исаиею; 2) Слова против ариан святого Афанасия Александрийского в списке XV в. по переводу епископа Болгарского Константина (X в.); 3) Пандекты Антиоха в списке конца XIV или начала XV в. ; 4) Лествица святого Иоанна Лествичника во многих списках XIII, XIV и XV в. ; 5) Поучения аввы Дорофея в четырех списках XIV и XV в.; 6) Поучения святого Ефрема Сирина в трех списках: конца XIII, XIV и начала XV в.; 7) Поучения Исаака Сирина в списках 1381, 1416, 1431 г. и вообще XV в. с прибавлениями из Петра Дамаскина, Максима Исповедника и др. ; 8) Диоптра Филиппа Пустынника в списке 1388 г. и в четырех списках XV в.; 9) Постнические Слова святого Василия Великого XV в. ; 10) Поучения преподобного Феодора Студита в списках XIV и XV в.; 11) Подвижнические главы преподобного Максима Исповедника, Феодора Эдесского и Нила — конца XIV или начала XV в. ; 12) святого Нила об «Осми помыслех» в списке 1419 г.; 13) Творения Симеона, Нового Богослова, и Петра Дамаскина — XV в. и 14) «Словеса различна» святого Григория Синаита — XV в. Церковные поучения, Слова, беседы : 1) Огласительные поучения святого Кирилла Иерусалимского XIII в. ; 2) 16 Слов святого Григория Богослова с толкованием Никиты Ираклийского, в трех списках XIV в. и в двух XV в.; 3) Маргарит святого Иоанна Златоустого — начала XV в.; 4) Беседы на евангельские чтения святого Григория Двоеслова — XIV в. ; 5) Собрание поучений на воскресные и праздничные дни из святого Златоуста и других отцов, в списке XV в. Это собрание сделано Константинопольским патриархом Филофеем и переведено на славянский язык в 1343 или, вероятнее, в 1407 г. ; 6) сборник Слов, от недели мытаря и фарисея до недели всех святых, из святого Златоуста, Феофила Александрийского, Ефрема Сирина, Феодора Студита, Григория Богослова, Афанасия Александрийского и других, в списке XV в.; 7) еще два (неполных) сборника поучений на разные дни и праздники из святого Златоуста и других, в списках XIV–XV в. Три последние сборника составлены несомненно у нас в России, потому что наряду с творениями древних учителей Церкви заключают в себе и сочинения русских писателей — Феодосия Печерского, Кирилла Туровского и некоторых безымянных .

http://sedmitza.ru/lib/text/435933/

Сочинения Б. А. можно условно разделить на 5 групп. К экзегетическим трудам принадлежат ветхозаветные комментарии: «Expositio in Pentateuchum» (Толкование на Пятикнижие), «Expositio in Job» (Толкование на Иова), «Expositio in Psalmos» (Толкование на псалмы), «Expositio in Cantica Canticorum» (Толкование на Песнь Песней). Принадлежность Б. А. небольшого комментария на Притч 31. 10-31 «De muliere forte» (О добродетельной жене) иногда ставится под сомнение, однако о нем упоминает Петр Диакон. Это сочинение представляет собой пролог к «Толкованию на Песнь Песней» и объединено с ним единой темой - аллегорического прообразования таинства Церкви. Новозаветные толкования Б. А. представлены «commentaria super Evangelia» (Комментариями на Евангелия), где Б. А. последовательно излагает текст 4 евангелий, и «Expositio in Apocalipsim» (Толкование на Апокалипсис). По своему характеру к экзегетическим сочинениям примыкает сборник, содержащий 143 гомилии на воскресные и праздничные дни. Как и мн. др. подобные средневек. сборники, сборник Б. А. в ряде рукописей фигурирует под именем Евсевия , еп. Эмесского (IV в.). К сочинениям богословского характера относятся 6 книг «Sententiae» (Сентенции). 1-я кн. «De figuris ecclesiae» (О прообразах Церкви) носит экзегетический характер. В ней Б. А. рассматривает различные ветхозаветные образы (Ноев ковчег, Храм Соломона и пр.) как подобия Церкви Христовой. Во 2-й кн. «De ornamentis ecclesiae» (Об украшениях Церкви) Б. А. рассуждает о христ. добродетелях (вере, надежде, любви, послушании). 3-я кн. посвящена эсхатологии , 4-я - учению о Боге, Троице и природе воплотившегося Христа; 5-я и 6-я книги - почитанию Пресв. Богородицы и святых. Трактаты: «De incarnatione Domini» (О Воплощении Господа), «De Sacrificio Azymo» (Об опресноках); последний написан по просьбе мон. Льва, сообщившего Б. А. о споре между лат. и греч. духовенством в К-поле о составе хлеба для совершения Евхаристии. Б. А. подчеркивает необходимость уважения к местным традициям ради поддержания мира и единства в Церкви, хотя и отмечает укорененность лат. традиции в Евангелии. Трактат «De Sacramentis Ecclesiae» (О таинствах Церкви) посвящен аллегорическому истолкованию богослужебных предметов и церковных обрядов.

http://pravenc.ru/text/153491.html

1. Миссионеры должны всегда в памяти держать то, что поручается им дело святое и великое, дело звания апостольского, чтобы людей, пребывающих во тьме заблуждения, просветить познанием спасительной истины, открыть им пути небесного царствия, то есть, утвердить в совершенстве веры и истинных добродетелей, а чрез тο привести к единомыслию и расположить к общей государственной пользе. 2. Но дабы это дело исправили они с тою пользою, которой ожидает от них Церковь Божия и отечество, должно им сохранить следующее: 1) учение должно быть преподаваемо такое, которое бы могло быть иноверному вместительно; 2) должно им и в самом преподавании учения иметь особливые некоторые предосторожности, чтоб оно получить могло желаемый свой конец; 3) должно и то знать, каким порядком поступать им в возложенном на них деле. 3. Учение иноверным миссионеры преподавать должны из слова Божия, не отягощая обращаемых разума, яко во младенчестве веры еще сущего, кроме самых нужнейших и ко основанию веры служащих догматов. 4. В преподавании сего учения наблюдать миссионерам следующий порядок: 1) должно изъяснить, что есть Бог , 2) что Он дал человеку закон. Тут объяснить, хотя кратко, но ясно, о тех делах добрых, которые Бог предписал человеку в закон, как тο: 1) Бога любить и почитать всем сердцем; 2) идолов отвращаться и вовсе забыть; 3) имя Божие воспоминать с почтением и ни в какой ложной клятве не призывать; 4) родителей своих любить и почитать, а во первых установленной от Бога власти повиноваться; 5) в церковь в воскресные и праздничные дни ходить, молиться с благоговением и слово Божие слушать со вниманием; ежели же что не дозволит быть в церкви, в то время молиться в домах своих; 6) любить ближнего, то есть, не обидеть его ничем, – и т. д. по порядку заповедей. 5. Потом приступить к догматам, которые заключаются в Символе веры ; их преподать с кратким, но ясным толкованием, которым объяснить: 1) что Бог человека и весь свет создал и его хранит; 2) что от сего Бога человеку дан закон; 3) что Бог , как милосердый, видя, как люди часто преступают Его закон, и отдаются в непорядочную жизнь, послал им Спасителя Иисуса Христа, который, как примером своей жизни научил людей добродетели, так и дал закон Евангелия, в котором показано весьма ясно, как добра держаться, а худа убегать, и чрез то приобретать, не только временное, но и вечное благополучие; и для того во Христа веровать, на Него надеяться не отменно надлежит; 4) что есть крещение, исповедь и причастие? Научить кратко и о том, что Бог за беззаконие будет осуждать, а за добродетели награждать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

5 . Хочешь ли знать и о месте? Иисус говорит в Песни Песней, что Он вошел в ореховый сад (см. Песн.6:10 ). Ибо там сад был, где Он распят. Хотя теперь это место весьма украшено царскими дарами, но прежде оно было садом, и признаки сего и остатки доселе находятся. Заключенный колодезь, запечатанный источник ( Песн.4:12 ) иудеями, которые говорили (Пилату): Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну ( Мф.27:63 ). Прикажи охранять гроб ( Мф.27:64 ). После чего они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать ( Мф.27:66 ). Хорошо некто сказал против них: каждое мгновение испытываешь его ( Иов.7:18 ). Что же это за источник запечатленный? И что значит: колодезь живых вод? ( Песн.4:15 ). Это Сам Спаситель, о Котором написано: ибо у Тебя источник живота ( Пс.35:10 ). 6 . Но что Софония говорит ученикам от лица Христова? Готовися, утренюй, истле все листвие их ( Соф.3:7 ), т.е. иудеев, у которых не осталось грозда спасения, ни даже малой кисти, ибо посекается виноградник их. Смотри, что Он говорит ученикам: готовися, утренюй, поутру ожидай воскресения; и потом тут же по порядку, как написано, говорит: Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения ( Соф.3:8 ) (в Мартирионе). Видишь ли, что пророк предвидел и место воскресения, называемое Мартирион? Ибо по какой причине это место Голгофы и воскресения не церковью называется, как другие церкви, но Мартирион? Вероятно, на основании слов пророка: в день воскресения Моего во свидетельство (в Мартирионе). 7 . Кто же это такой? Какой Его признак Воскресающего? Ясно говорит Он тут же в последующих словах, того же пророчества: Тогда опять Я дам народам уста чистые ( Соф.3:9 ). Ибо по воскресении, когда послан был Святой Дух, сообщен был дар языков, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ( Соф.3:9 ). Какой другой находится в том же пророчестве признак того, что поработают из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары ( Соф.3:10 ). Знаешь, что написано в Деяниях: царедворец эфиопский пришел из заречных стран Ефиопии ( Соф.3:10 ). Итак, когда Писание говорит и о времени, и о принадлежностях места, и о признаках воскресения, то уверься наконец в воскресении, и никто да не поколеблет тебя в исповедании Христа, из мертвых воскресшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

«Ныне мы воспоминаем и празднуем славное Преображение пречистой плоти Господа нашего Иисуса Христа. Преображение это было при трех земных свидетелях – при апостолах Петре, Иакове и Иоанне. Иисус Христос по обычаю взошел на гору помолиться, как человек, Отцу Небесному. В то время, как Он молился, Божество Его вдруг просияло чрез тело Его: лицо Его сделалось светло как солнце, а одежды Его от внутреннего света Божества и от света тела – стали белы как свет – так белы, что никакой белильщик не в состоянии так убелить их. Явились Моисей и Илия, древние великие пророки; они говорили с Господом. О чем же они говорили? – Говорили о страданиях, которые Спаситель рода человеческого имел претерпеть ради спасения нашего в Иерусалиме. Глаголаста же исход Его, егоже хотяше скончати во Иерусалиме ( Лк. 9:31 ). Апостол Петр, увидев в такой славе Господа и пророков, сказал Господу: Господи, добро есть нам зде быти; если хочешь, мы сделаем здесь три сени (палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии ( Мф. 17:4 ). Еще он говорил, как светлый облак осенил их, и вот из облака слышится голос: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте ( Мф. 17:5 ). Глас был от Бога Отца» 213]. «Братия! Господу Иисусу Христу надо было пострадать за нас и быть до того поруганным и уничиженным, что, если бы ученики Его прежде страданий Его не были утверждены» 215]. Мф.17:6 . «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.» Мф.17:7 . «Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» " 6–7. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Каждый раз, когда люди слышат глас Господень или ощущают присутствие Божие, они приходят в ужас. Да, страшно, когда Владыка твари говорит с нею» 77]. «Услышав божественный глас, ученики Господни пали ниц и сильно убоялись. Господь подошел к ним, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь ( Мф. 17:7 ). Они возвели взор свой: не было уже никого, кроме Иисуса Христа. Когда стали сходить с горы, Господь сказал им, чтобы они никому не говорили о видении дотоле, пока Он воскреснет из мертвых» 214].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Регулярное же, ничем не стесняемое чтение воскресных евангелий начинается с первой недели (воскресенья) по Пятидесятнице — т. е. со Дня Всех святых. В этот день мы слышим первое воскресное евангелие, на следующей неделе — второе, и так далее, до последнего — одиннадцатого. После этого цикл возобновляется. Так продолжается даже во время Великого поста — вплоть до воскресенья, предшествующего Входу Господню в Иерусалим  — 6-го воскресенья Великого поста. Воскресное евангельское чтение на утрене может быть отменено лишь в том случае, если с воскресеньем совпадает двунадесятый праздник — так будет в 2014 году в день Богоявления. Итак, какие же именно евангельские сюжеты мы слышим по воскресеньям? 1) Мф 28:16–20 (зач. 116) — Христос отправляет учеников на проповедь; 2) Мк 16:1–8 (зач. 70) — ученицам является ангел; 3) Мк 16:9–20 (зач. 71) — краткое изложение различных явлениий воскресшего Спасителя ученикам, вознесение; 4) Лк 24: 1–12 (зач. 112) — ученицам является ангел; Петр прибегает к пустой гробнице; 5) Лк 24:12–35 (зач. 113) — Христос является Луке и Клеопе, идущим в Эммаус; 6) Лк 24: 36–53 (зач. 114) — явление Христа ученикам и вознесение; 7) Ин 20:1–10 (зач. 63) — ученицы и ученики приходят к гробнице Учителя; 8) Ин 20:11–18 (зач. 64) — явление Христа Магдалине; 9) Ин 20:19–31 (зач. 65) — неверие и вера Фомы; 10) Ин 21:1–14 (зач. 66) — чудесный улов рыбы; 11) Ин 21:15–25 (зач. 67) — диалог Иисуса и Петра; предсказание о судьбе Иоанна. Как видим, на Евангелие от Матфея приходится лишь один фрагмент, на Евангелие от Марка — два, на Евангелие от Луки — три, на Евангелие от Иоанна — остальные пять. Такая диспропорция почти целиком объясняется вполне естественными причинами: у Иоанна событиям после Воскресения отведено две главы против одной у прочих евангелистов; у Луки в 24-й главе действительно выделяется три эпизода; у Марка последняя глава очевидным образом распадается именно на две части (причем не только сюжетно, но и с точки зрения текстологии). Но вот с Матфеем картина несколько сложнее. То, что мы читаем в качестве первого воскресного евангелия, — это всего лишь пять стихов в самом конце 28-й главы. Но ведь первые 15 стихов этой главы образуют еще два эпизода (стт. 1–8, 9–15) вполне праздничного содержания — почему же их не включили в число воскресных евангельских чтений? Неужто только для того, чтобы соблюсти верность числу 11? Отчасти, несомненно, по этой причине. Но эти 15 стихов отнюдь не обижены: они (впрочем, и концовка 28-й главы также) читаются на самой торжественной службе всего церковного года. Мы знаем ее как литургию свт. Василия Великого в день Великой субботы . Эта служба, которая по уставу должна совершаться вечером (а вовсе не утром, как у нас заведено, — чтобы потом весь день можно было освящать куличи), по сути дела, первая литургия Пасхи. И вот на этой службе мы впервые после Страстной седмицы слышим весть о Воскресении Христа.

http://pravmir.ru/evangelskie-chteniya-n...

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все произошло через Него, и без Него не начало быть ничто, что произошло. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о свете, дабы все уверовали через него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете. 9 Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был и мир произошел через Него, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. 13 Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14 И слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем, и восклицая говорит: Сей был тот, о котором я сказал, что идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать. 17 Ибо закон дан через Моисея; Благодать же и истина произошла через Иисуса Христа. Объясните Евангелие. Ст.1–5. В начале было Слово… не объяла. В начале, т.е. от вечности. Слово – это Сын Божий, второе лицо Пресвятой Троицы. Сын Божий называется Словом, потому что Он рождается от Бога Отца также невидимо и непостижимо, как рождаются наши слова от нашего ума. В нем была жизнь – в Боге Сыне содержится жизнь всего существующего: так как сказано, Им сотворено и существует все. И жизнь была светом человеков. Сын Божий для людей есть не только жизнь, т.е. существование на земле, но и свет, т.е. духовная жизнь по данной Им людям вере и закону, и вечное спасение на небо. Люди согрешили и лишились рая; Сын Божий принял на Себя грехи человеческие и даровал им право снова входить в рай, лишь бы веровали в Него и сохраняли закон Его. Тьма, это – состояние человека, грехом удалившегося от Бога и потерявшегося познание о Боге и Его законе и творившего злые дела. Хотя Бог дал людям веру и закон для спасения, но не все они приняли и сохранили сию веру и закон. Такое состояние людей и названо здесь тьмой. Свет во тьме светится, тьма не объяла его, это значит: хотя и не все люди приняли и сохранили веру и закон Божий; однако были и принявшие и сохранившие. Таков был избранный самим Богом Еврейский народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Богатым было внутреннее убранство храма. Однако в документах, описывающих его, имеются некоторые противоречия. В одном сказано, что иконостасы трехъярусный и два двухъярусных, в другом – четырехъярусный и два трехъярусных. Все они были золоченые, главный состоял из 16 больших и 14 малых живописных икон, с серебряными ризами, два других по 10 больших и 17–19 малых икон. В 1915 г. иконостасы были поновлены. Согласно декрету ВЦИК от 23.02.1922 г. из храма было изъято 99 предметов общим весом 6 п. 25 3/4 ф.: священные сосуды, кресты, обложки с евангелий, лампады, кадило, ризы с 61 иконы. Прихожанам удалось отстоять в неприкосновенности ризы только с трех икон - образов Спасителя и Божией Матери, находившихся в соборе со времени его основания, и образа Св. Николая Чудотворца. Благодаря собранным прихожанами добровольным пожертвованиям взамен этих риз был сдан серебряный лом весом 22,5 фунта. К началу Великой Отечественной войны, когда в Курской области действовали всего три храма, Троицкий собор в Обояни не функционировал. 19 декабря 1941 г. богослужения в нем возобновились. Священником здесь стал Антонов Михаил Иванович. Сын священника, с духовным образованием, он до 1930 г. священствовал в с. Красниково, в 1931-1934 и 1936-1939 г.г. был осужден по статье 58-10, отбывал ссылку, а во время оккупации Обояни немецко-фашистскими войсками был приглашен общиной верующих Троицкого собора на должность священника. В трудные годы военного лихолетья он духовно поддерживал прихожан. В августе 1944 г. был возобновлен договор о бесплатном и бессрочном использовании храма общиной верующих Свято-Троицкого прихода. М.И. Антонов еще долго оставался здесь священником, в том числе после 1955 г., когда настоятелем церкви стал Ханов Сергей Григорьевич, в свое время также окончивший Курскую духовную семинарию, подвергавшийся репрессиям в 1930-х г.г. Службы в церкви стали проводиться ежедневно, в будничные дни их посещало до 100 чел., в воскресные – до 200 чел. Это были жители г. Обояни и пригородных сл. Казацкой и сл. Стрелецкой, а также ближайших к городу селений. Максимальное количество верующих, посещавших молитвенные собрания в дни больших религиозных праздников, достигало 3-3,5 тысячи человек. В 1950 г. возникла угроза закрытия храма: Обоянский райисполком обратился к епископу Нестору с предложением дать согласие на передачу соборной церкви для засыпки зерна. В городе даже собирали подписи о закрытии Троицкого храма. Сохранить соборную церковь удалось лишь ценой согласия на передачу под зерносклады церквей в с. Нижнее Солотино и с. Трубеж. В 1960-х–1980-х г.г. здание храма поддерживалось в хорошем состоянии, ежегодно проводились ремонтные работы.

http://sobory.ru/article/?object=08494

О БОГОСЛУЖЕНИИ ПРИГОТОВИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ Глава 1. Неделя о мытаре и фарисее Перед всенощным бдением накануне Недель о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустной и сыропустной поется малая вечерня, предваряемая 9-м часом. На великой вечерне, на «Господи, воззвах» – 7 воскресных стихир и 2 Триоди, повторяя первую. «Слава», глас 8-й – «Вседержителю Господи», «И ныне» – догматик текущего гласа. Вход. Прокимен «Господь воцарися». На литии – стихира храма, «Слава» – глас 3-й: «Мытаря и фарисея...», «И ныне» – Богородичен воскресен в тот же глас. На стиховне – стихиры Октоиха, «Слава», глас 5-й: «Отягченными очима», «И ныне» – Богородичен воскресный, 5-й глас: «Храм и дверь». По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (трижды). На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря. После кафизм седальны воскресные. Непорочны, то есть 17-я кафизма (псалом 118-й), и каждение. Воскресные тропари «Ангельский собор» с припевом «Благословен еси, Господи». Ипакои, степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово видевше», «Слава» – «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «И ныне» – «На спасения стези», «Помилуй мя, Боже» – «Множество содеянных мною лютых». Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя». Каноны – воскресный из Октоиха на 4, крестовоскресный на 2, Богородице на 2 и из Триоди на 6. Песни Священного Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона «Поим Господеви». Современная богослужебная практика стихи из песней Священного Писания начала заменять особыми припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Канон Триоди постной в настоящее время принято читать с припевами «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» или «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Неделя мытаря и фарисея бывает в период времени от 11 января по 15 февраля включительно. С 11 по 13 января, в попразднство Богоявления, и 14 января, в его отдание, – катавасия праздника Богоявления «Глубины открыл есть дно», с 15 января по 9 февраля включительно – катавасия праздника Срéтения Господня «Сушу глубородительную землю». Хотя эта катавасия не указывается в последовании Недели о мытаре и фарисее, тем не менее, в данный период времени должна быть именно эта катавасия, а не другая. Это видно не только из общего устава о катавасиях (Тип., 19), в котором она назначается на время с 15 января до отдания Сретения, но и из того, что в Марковых главах на Неделю мытаря и фарисея она указывается не только при предпразднстве Сретения Господня 1 февраля, попразднстве его 3–8 февраля и отдании 9 февраля, но и 30 января, следовательно, в день, предшествующий предпразднству Сретения. С 10 февраля до 15 включительно – «Отверзу уста моя». Эта именно катавасия указана в последовании Недели мытаря и фарисея. Катавасия «Отверзу уста моя» с 10 февраля до 15 должна быть и на основании общего устава о катавасиях (Тип., 19), в котором сказано, что она поется «от отдания Сретения Господня, кромé Четыредесятницы Недель».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Я боялся ввериться Богу, подобно больному маленькому ребенку, которого привели на прием к врачу, и вот вместо того, чтобы довериться врачу, ребенок сопротивляется, дерется и убегает из кабинета, не позволяя врачу до него дотронуться. Так происходит до того времени, пока ребенок не подрастет и не начнет понимать, что врач хочет его вылечить и не сделает ему ничего плохого. Человеку необходимо перешагнуть через самого себя и понять: Бог есть Любовь. Человеку необходимо перешагнуть через самого себя и понять: Бог есть Любовь. Старец Паисий Святогорец говорил, что человек нуждается в Боге, как в кислороде, чтобы дышать. Бог не может быть подобным углекислому газу, которым невозможно дышать. Он не создает для человека удушающей атмосферы, непригодной для жизни. Когда Бог участвует в жизни человека, открывает ему мистическим образом Свою безграничную любовь, тогда глубокий мир царит в душе человека, и он начинает понимать смысл евангельских слов: «Я успокою вас». Тогда человек познает из опыта, что в этом мире не существует другого подлинного утешения для его души, кроме Христа. Тот человек, кто находится в удалении от Бога, несчастен, его жизнь наполнена множеством проблем. Когда Господь благословляет нашу жизнь, она меняется и становится необычайно интересной и красивой. Рейтинг: 9.5 Голосов: 203 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ВИКТОРИЯ 22 декабря 2014, 08:16 Не " ЖИВЯ ЧЬЕЙ-ТО ЛЮБОВЬЮ " ,но когда ты " В ЛЮБВИ С САМИМ СОБОЙ " ,-то СМЫСЛ ЕСТЬ АБСОЛЮТНО ВО И о ЛЮБВИИ МОЖНО ГОВОРИТЬ БЕСКОНЕЧНО,ТОЛЬКО ТОГДА,КОГДА ОНА ЕСТЬ В ТЕБЕ САМОМ...!!! Бог,есть Любовь,а Любовь - это ВЕРА! И как можно верить кого-то,во что-то или кому-либо,если сам в чём-либо сомневаешься...? Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЛЮДЯМ,ЖИТЬ В ЛЮБВИ И С ВЕРОЮ В БОГА!!! ЖЕЛАЮ ВСЕМ ДОБРОГО ДОБРА И СТАТЬ ПОИСТИНЕ СЧАСТЛИВЫМИ ЛЮДЬМИ,ЖИВУЩИМ В ЭТОМ МИРУ,С МИРОМ В СВОИХ СЕРДЦАХ!!! ХРАНИ ВАС ВСЕХ ГОСПОДЬ!!! р.Б Сергий 12 июля 2014, 21:23 Сейчас,когда стал верующим,много прочитав св.отцов,анализируя прошедшие скорби ,понимаю,что то были дары Великодаровитого Бога.Когда дочь,которую в детстве водил в церковь,воскресную школу,стала сожительствовать с мужчиной,удар был сильный...отец(неверующий)тоже переживал,пытались разными способами исправить дело,да только ничего не помогало:ни обьяснения,ни обращение в ГОВД...я как мог молился,подавал за нее милостыню,записки...не сразу,но все же она разочаровалась и расталась с ним. Если не вкусим горькое,не оценим сладкого.

http://pravoslavie.ru/71990.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010