Моя попытка отправиться вместе с ними в рядом стоящее сооружение, чем-то похожее на блокпост, была решительно пресечена: – А вы, святой отец, посидите. Мы с вашим Примерным водителем всё сами увидим. Отца Артемия не было долгих 15–20 минут. Затем на ступеньках дорожного блокпоста ГАИ появился растерянный старший лейтенант, а за ним – улыбающийся отец Артемий. Диалог, который я услышал, просто вдохновлял и радостью наполнял: – Это же надо же, во всех базах вас вообще нет, – сетовал страж порядка дорожного. – Так я по правилам езжу, – возгласил, видимо, уже не в первый раз, батюшка. – Не может быть такого. Не бывает! – возмущался офицер. – Как не может, товарищ старший лейтенант? Вы же сами сказали, что я – Примерный водитель, – улыбаясь, ответил священник, забирая у гаишника свои документы… Вечером следующего дня мы служили всенощное бдение. Когда пришла пора положенного чтения воскресного Евангелия, я обратился к отцу Артемию и совершенно неожиданно и для себя, и для окружающих сказал: – Прокимен вам возглашать, отец Примерный водитель. Рейтинг: 9.9 Голосов: 994 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 5 мая 2022, 18:31 Замечательный рассказ! раба Божия тамара 5 мая 2022, 17:25 В далекие советские застойные времена бывала и недолго жила в тех краях, которые " непризнанные государство " ,добрые и гостеприимные подруги возили меня по гостям и слышала от их взрослых родителей, родных, знакомых и друзей знакомых, что были бы они независимы от Союза... Про независимость я слышала и в своей респуплике, поэтому меня это не удивило. С друзьми общаемся и оказалось, что Руководство сменилось, а их поставили перед " фактом независимости " и теперь выехать в своё бывшее государство, которое с " западной стороны " они не могут - ВЫХОД закрыт, а в " восточную страну " - сами не хотят. вот и уповают-А как Бог управит и может " назад " всё вернётся! Спаси и сохрани Господь, нас всех грешных! Елена О. 5 мая 2022, 11:22 Спасибо! Люблю читать книги батюшки.

http://pravoslavie.ru/145983.html

Поется великое славословие. Предстоятель с диаконом совершают троекратное каждение окрест Плащаницы. С началом пения Трисвятого все священнослужители совершают три земных поклона. Затем они подъемлют Плащаницу; предстоятель идет под Плащаницей с малым Евангелием на главе. Если служит один священник, то он поднимает Плащаницу и передает ее благоговейным мирянам, а сам с Евангелием входит под Плащаницу; или сам над главой своей несет Плащаницу, а Евангелие передает диакону. Совершается крестный ход вокруг храма. Во время крестного хода медленно поется «Святый Боже...», и бывает перезвон (от большого колокола к малым, но не наоборот), а когда шествие войдет в храм, совершается краткий трезвон. По входе в храм Плащаницу подносят к царским вратам. Предстоятель по окончании пения «Святый Боже...» возглашает, воздвизая Евангелие: «Премудрость, прости», и Плащаница относится на середину храма. Совершается каждение окрест Плащаницы (трижды). В это время поется тропарь Триоди, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды). Далее тропарь пророчества, глас 2-й: «Содержай концы...», «Слава , и ныне» – тот же тропарь. Диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен паримии Триоди, глас 4-й: «Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас имене ради Твоего»; стих: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам». Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Иезекиилева чтение». Диакон: «Вонмем». И чтение паримии Триоди (Иезекииля). Диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен Апостола, глас 7-й: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца»; стих: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». Диакон: «Премудрость». Апостол (составной; см. в Триоди) – 1 Кор., 133 зач. (V, 6–8); Гал., 206 зач. (III, 13–14). Аллилуиарий, глас 5-й: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»; стих: «Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня»; стих: «Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся». Евангелие – Мф., зач. 114 (читается, по традиции, предстоятелем у Плащаницы). Ектении: полная сугубая – «Рцем вси...», и просительная – «Исполним утреннюю...» (с молитвой главопреклонения), и прочее по обычаю.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-04/

В 14-й главе начинается рассказ о двух последних днях земной жизни Иисуса Христа. В этом рассказе много чаще, чем до сих пор, упоминаются точные указания на время, место, действующие лица. Это уже не отрывочные сообщения о тех или иных случаях в жизни Иисуса, но логически последовательное изложение событий. Иначе говоря, здесь мы имеем дело с целостным древним преданием, которое сначала пересказывалось устно, а затем было письменно зафиксировано. Это предание о Страстях и Воскресении Иисуса Христа. Большинство исследователей убеждены в том, что этот рассказ о Страстях не был создан самим Евангелистом, но перешел к нему из некоего письменного источника. Для этой истории в Евангелии от Марка характерны следующие моменты: 1 . Вся открытая публичная деятельность Иисуса Христа в этом Евангелии ориентирована на историю Страстей. Некоторые исследователи называют даже Евангелие от Марка Историей Страстей с длинным предисловием. Вся деятельность и учение Иисуса становятся понятными только в свете Его крестной смерти. На это указывают все намеки на предстоящую смерть Иисуса, уже с первых же Его шагов. Например, при исцелении сухорукого в субботу «фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его» ( Мк.3,6 ). Об этом трижды прямо заявляет Своим ученикам и Сам Господь: «И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мк.8,31 , то же самое в Мк.9,31 и в Мк.10,32 ). На это намекает и так называемый мотив «тайны Сына Человеческого», или «мессианской тайны Иисуса», а также сквозной мотив непонимания учеников. Они боязливы, у них нет веры ( Мк.4,40 ), они постоянно изумляются, дивятся, и при этом ничего не понимают ( Мк.5:31, 6:49–52 ). Иисусу приходится постоянно сокрушаться: «Неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете?» ( Мк.7,18 ) и так далее). Два слова об этом феномене «мессианской тайны» в Евангелии от Марка:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Как определить утреннее Евангелие данной Недели? – Номер Недели нужно разделить на 11. Остаток укажет порядковый номер утреннего Евангелия. Если остаток 0, это означает 11-е Евангелие. Неделям 1 – 11 соответствуют утренние Евангелия 1 – 11. 2 В преддверии Великого поста после Недели мясопустной прекращается вкушение мяса, а после Недели сыропустной – прочей скоромной пищи. После же Петрова мясопуста (так в «Пасхалии зрячей по ключевым словам» Типикон называет нынешний день заговенья) сразу прекращается вкушение всякой скоромной пищи (см. Типикон, глава 33-я («зри»), глава 51-я). 3 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 2015 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы свт. Луке исп., архиеп. Симферопольскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4067673.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/313 ). 4 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 2018 года была утверждена к общецерковному богослужебному употреблению служба преподобному Иову Анзерскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5331623.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/453 ). 5 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 6 В храме Всех святых поется полиелей и величание: «Величаем вас, апостоли, мученицы, пророцы и вси святии, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа, Бога нашего», с избранным псалмом: «Блажен муж, бояйся Господа...». После ипакои – седален всех святых (см. в каноне, по 3-й песни). Степенны – гласа. Прокимен и Евангелие – всех святых. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами всех святых...», и стихира всех святых (по выбору). Каноны (из Триоди): воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы на 2 и всех святых на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-11/

2. После первой кафизмы на утрени – чтение Толкового Евангелия. 3. После второй кафизмы на утрени. 4. После третьей песни канона на утрени. 5. После шестой песни канона – чтение из Пролога. 6. После отпуста утрени – Огласительные беседы преподобного Феодора Студита. Прежде в течение года в храме прочитывалось более 10 святоотеческих книг Таким образом, в течение года в церкви прочитывались более 10 святоотеческих книг, не считая Священного Писания. Я привел все это в таких подробностях, чтобы вы смогли оценить заботу Церкви о каждом человеке. Даже какой-нибудь неграмотный крестьянин или очень занятый царедворец, который не имел времени прибегать к чтению духовной литературы, могли восполнить свои пробелы в догматике и аскетике, просто посещая воскресное всенощное бдение и внимательно слушая поучения.      Особенно это касалось монахов. Например, преподобный Силуан Афонский, который в силу своего происхождения был человеком малограмотным, стал широко эрудированным монахом благодаря тому, что внимательно слушал поучения, читаемые во время богослужений. И о многих святых мы можем сказать то же самое. К сожалению, в наше время традиция чтения поучений на утрени упразднилась К сожалению, в наше время традиция чтения поучений на утрени упразднилась полностью. Единственный момент в богослужении, когда мы еще можем услышать что-то похожее на древнюю традицию, – это чтение во время запричастной паузы, когда священство в алтаре причащается. Да еще в монастырях осталась традиция чтения житий святых за трапезой. В результате прихожане могут слышать в храме толкование на то или иное место Священного Писания только из уст священника во время проповеди. Но священник не имеет возможности во время одной проповеди охватить все аспекты церковной жизни: и моменты аскетики, духовного совершенствования, и изъяснить Евангелие, и коснуться жития святого или истории праздника этого дня. Что мы имеем из этого? В наш суперинформационный век средний прихожанин храма или монашествующий будет знать меньше о духовной жизни, чем такой же прихожанин или монах 500 лет назад. Ведь правда, кто из нас может похвастаться тем, что за год прочитывает больше 10 книг духовного содержания? То-то и оно.

http://pravoslavie.ru/87780.html

Учебный материал в книге для младшего школьного возраста расположен по ступеням. В книге - 30 ступеней, каждая из которых содержит материал по 6 разделам курса по Закону Божию: 1. О Богослужении. 2. Священная Библейская история. Ветхий Завет. 3. Священная Библейская история. Новый Завет. 4. Церковная история. 5. Жития святых. 6. Иконы, храмы, монастыри. Учебный материал в книге для старшего и среднего также делится на 30 ступеней, каждая из которых содержит материал по 6 разделам курса Закона Божия: 1. Введение в Литургику. 2. Священная Библейская история. Ветхий Завет. 3. Священная Библейская история. Новый Завет. 4. Страницы церковной истории. 5. Душеполезные уроки аввы Дорофея. 6. Краткий катехизис. Учебные пособия предполагают принцип обучения детей не по учебным годам и по классам, а по ступеням. Каждая ступень имеет несколько разделов, то есть уроков-занятий. Такое расположение учебного материала даёт возможность последовательного и систематического изучения всех разделов курса Закона Божия, т.к. церковное понимание Священной истории Ветхого Завета невозможно без освоения Евангелия и Священной истории Нового Завета. В духовных школах Русской Православной Церкви (духовных училищах и семинариях) изучение Священного Писания Ветхого Завета и Священного Писания Нового Завета идёт одновременно. Четырёхлетний курс обучения наиболее удобно проходить, если материал одной ступени детьми будет осваиваться за один месяц, то есть за четыре занятия». Сугубо личное мнение: это пособие на сегодняшний день является наиболее полным, качественным и интересным. Однако, вызывает большие сомнения эффективность предложенного метода работы по ступеням, когда «смешивается» изучение Ветхого, Нового Заветов, церковной истории, богослужений и житий святых. Есть опасность возникновения «каши» в голове детей, когда у них все события, даты и персоналии будут перепутаны. Впрочем, данный комплект позволяет преподавать материал в привычном формате - не по ступеням, а по разделам. (Рис. 3) Еще один очень удачный методический комплект " Вертоград " . Автор: Л. А. Захарова, директор Пущинской воскресной школы «Вертоград», которой и обязано издание своим названием. На базе этой воскресной школы, автор в течение 10 лет разрабатывала, дополняла и уточняла и проверяла на практике принципы и содержательную часть своего учебно-методического труда. В итоге разработка была удостоена награды победителя регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя - 2011» в номинации «Лучшее педагогическое исследование года».

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/16/...

В стране действует ряд католич. орг-ций, наиболее значительная из них - апостольское движение мирян Легион Марии в Африке (более 500 тыс. чел. в 1200 общинах). Это движение сочетает католич. молитвенную практику и элементы африкан. религ. культов, имеет ярко выраженный харизматический характер. Возросла популярность Экуменической католической церкви Христа, созданной в США в 1998 г. и действующей на территории К. с 2004 г.; на нач. 2011 г. в орг-цию входят 3 епископа, ок. 40 священников, 21 приход. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Кении, возникшая в 1844 г. благодаря усилиям миссионеров из Церковного миссионерского сообщества,- самая значительная протестант. деноминация в К. В 1970 г. ее выделили в самостоятельную церковную провинцию в составе Англиканского содружества. К ней относится 31 еп-ство: диоцез кафедрального собора Всех Святых, Бондо, Бунгома, Бутере, Элдорет, Эмбу, еп-ство вооруженных сил, Каджиадо, Катаква, Керичо, Кириньяга, Китале, Китуи, Мачакос, Норт-Масено, Саут-Масено, Уэст-Масено, Мбеэре, Меру, Момбаса, Маунт-Кения-Сентрал, Маунт-Кения-Саут, Маунт-Кения-Уэст, Мумиас, Найроби, Накуру, Намбале, Ньяхуруру, Саутерн-Ньянза, Таита-Тавета, Тика. Имеет развитую образовательную сеть (6 теологических колледжей), ведет активную просветительскую, миссионерскую, социальную и каритативную деятельность. Общее количество верующих ок. 5 млн чел., окормляемых в более чем 1200 приходах. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Существуют общины схизматических орг-ций англиканского толка, в разные годы отделившихся от Англиканской Церкви Кении. Первыми в 1914 г. были созданы значительная по популярности Церковь луо Номийя (600 общин, 290 тыс. верующих) и малочисленная Африканская независимая церковь Кении (4 общины, 800 чел. верующих). В 1929 г. была образована Национальная независимая церковь Африки (60 общин, 8 тыс. верующих). В 1940 г. отделилась Церковь Креста Вост. Африки (79 общин, 16 тыс. чел.), в 1941 г.- Африканская церковная миссия (20 общин, 4 тыс. чел.), в 1948 г.- Христианская евангелическая церковь (50 общин, 5 тыс. чел.). В 1952 г. начала действовать Церковь христианского братства (140 общин, 10 тыс. чел.), в 1957 г.- Церковь луо Номийя воскресного дня (180 общин, 11 тыс. чел.) и Церковь Христа в Африке (879 общин, 350 тыс. чел.), от к-рой в 1968 г. откололась Епископальная церковь Африки (500 общин, 250 тыс. чел.). В 1960 г. была организована Церковь Св. Троицы в Африке (180 общин, 60 тыс. чел.), в 1968 г.- Церковь Духа луо (23 общины, 4 тыс. чел.), в 1970 г.- Африканская церковь Иисуса Христа в Кении (5 общин, 1,5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Ин.19:32 . А как подошли к Иисусу и увидели, что Он уже умер, не перебили Ему голеней. Ин.19:33 . Но один из воинов вонзил копьё между рёбер Ему, и выступили тут же кровь и вода. Ин.19:34 . Засвидетельствовал это тот, кто видел, и истинно свидетельство его. Знает он, что истину говорит, чтобы вы уверовали. Ин.19:35 . Ведь произошло это, чтобы исполнилось Писание: «Кость Его да не сокрушится». Ин.19:36 . И ещё Писание говорит в другом месте: «Воззрят на Того, Кого пронзили». Ин.19:38 . После того Иосиф из Аримафеи (был он ученик Иисуса, но тайным из-за страха перед иудеями) просил у Пилата снять тело Иисуса. И Пилат разрешил. Тогда он пошёл и снял тело. Ин.19:39 . Пришёл и Никодим, который раньше приходил к Иисусу ночью, он принес смесь смирны и алоэ около ста литр. Ин.19:40 . Тогда они взяли тело Иисуса и обернули Его полотнами с благовониями, как обыкновенно хоронят у иудеев. Ин.19:41 . На том месте, где был Он распят, был сад, а в саду новая гробница, в которой ещё никто никогда не был положен. Ин.19:42 . Гробница была близко, так что в ней тогда из-за пятницы иудейской и положили Иисуса. Глава 20 Ин.20:1 . А первый день после субботы Мария Магдалина рано приходит, ещё было темно, к гробнице и видит, что камень от гробницы отвален. Ин.20:2 . Тогда бежит она и находит Симона-Петра и другого ученика, которого Иисус любил, и говорит им; «Взяли Господа из гробницы, и неизвестно, где положили Его» Ин.20:3 . Вышли тогда Пётр и другой ученик и побежали к гробнице. Ин.20:4 . Бежали-то они двое вместе, но другой ученик бежал быстрее Петра и первым оказался у гробницы. Ин.20:5 . И склонившись, видит, что полотна лежат, но не вошёл. Ин.20:6 . Тут подходит и Симон-Пётр, следовавший за ним. Он вошёл в гробницу и видит, что лежат полотна Ин.20:7 . и платок, который был на голове: лежал он не с полотнами, но свёрнутый отдельно и другом месте. Ин.20:8 . Вот тогда вошёл и другой ученик, который первым был у гробницы, увидел и уверовал. Ин.20:9 . Ведь ещё не знали они из Писания, что должен Он воскреснуть из мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Кроме воскресного дня есть ли еще праздники? Есть. Почему кроме воскресного дня празднуются другие дни? Как в ветхозаветной церкви, кроме субботы, праздновались и другие дни, в память совершившится в сии дни тех и других важнейших событий церкви, напр., день Пасхи, в память избавления евреев от рабства в Египте, день Пятидесятницы, в память получения от Бога закона 10-ти заповедей на горе Синае; так и в новозаветной церкви, кроме воскресного дня, празднуются и другие дни, посвященные в память и славу Божию, в память и честь Пресв. Богородицы и других Святых Божиих. Какие у нас праздники? Один – самый великий из всех праздников; за сим, – одни из праздников так называемые большими, другие средними, третьи малыми. Какой важнейший из всех праздников? Важнейший из всех праздников христианских – праздник Пасхи, или день Светлого Воскресения Христова. Это – праздников праздник: так как воскресением Своим И. Христос завершил дело искупления человеков от греха и вечной смерти чрез страдания и крестную смерть; воскресением Своим Он положил начало нашему воскресению для вечной блаженной жизни в Его царстве. Воскресению Христову, как важнейшему из всех христианских событий, положено праздновать каждую неделю – именно 1-й день недели. Сим днем обыкновенно начинается неделя или седмица. Какие великие праздники? Великие праздники – это двенадцать, по сему числу своему называемые дванадесятыми, – в память важнейших событий из жизни Господа Спасителя на земле, так называемые Господскими, и из жизни Пресвятой Его Матери, так называемые Богородичными. Какие из дванадесятых праздников в честь Господа Спасителя? По времени событий следующие: 1. Рождество Христово, 2. Сретение Господне, 3. Крещение, иначе Богоявление Господне, 4. Преображение Господне, 5. Вход Господень в Иерусалим, 6. Вознесение Господне, 7. Пятидесятница или Троицын день и 8. Воздвижение честнаго Креста Господня, по обретении его на земле, с воспоминанием страданий на нем Спасителя. Какие из дванадесятых праздники в честь Пресвятой Богородицы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

«Научится убо от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим». Так, незлобие есть мать всех благ. Не бойся и не отвергай того ига, которое освобождает тебя от всех иных тягостей; но со всею готовностью подклонись под него, и тогда вполне узнаешь сладость его. Оно не сотрет твоей выи; ибо возлагается на тебя единственно для твоего благоустроения. Библиографическии указатель к 11-й гл. евангелия от Матфея и параллельным Святоотеческие толкования 1) Св. Иоанн Златоуст . О посольстве Иоанна Крестителя к Иисусу Христу ( Мф.11:1–6 ). Беседа XXXVI на Ев. Матфея, ч. 2. Свидетельство Господне о Крестителе и дал. (ст. 7–24). Там же. Беседа XXXVII. 2) Блж. Иероним. Зачем Иоанн посылал учеников своих к Господу с вопросом: «Ты ли еси грядый, или иного чаем» ( Мф.11:3 ; Лк.7:20 ), когда прежде сам говорил о Нем: «Се Агнец Божий»? Твор. блажен. Иеронима, Т.2. 3) Св. Григорий Двоеслов . О вопросе Иоанна Предтечи о личности Иисуса Христа и об ответе на него Иисуса Христа, кн. 1. 4) Ст. 8. Прп. Исидор Пелусиот об облекающихся «в мягкие ризы. Ч. 1. 5) Ст. 11. Его же. Почему «не воста в рожденных женами болий» Иоанна и что в Иоанне «лишше пророка» (ст. 9)? Ч. 1. 6) Ст. 12. При. Исидор Пелусиот . Почему «Царствие Небесное нудится». Ч. 3. 7) Св. Афанасий Александрийский . Беседа на Матфея 11:27 . «Вся Мне предана суть Отцем Моим, и никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти». «Христианское чтение», 1835. 8) На ст. 28. Свт. Тихон Задонский (см. кн. Сокровище духовное). Новейшие толковники 9) Лк. 7и далее. С. Соллертинский . О посольстве Иоанна Крестителя к Иисусу Христу. Пастырство Христа Спасителя. 10) О том же см. в Обозр. франц. богосл. журн. «Православное обозрение», 1865. 11) Матфея 11:4–9 . Правильное употребление глаз. «Воскресное чтение», 1875. 12) Ст. 7. Соблазны. «Воскресное чтение», 1876. 13) Ст. 11. Ответ на вопрос: кто это «мний» – «болий» и в котором Царстве благодати, или славы? «Душеполезное чтение», 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010