Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Фомы юродивого Память 24 апреля Святой Фома был иноком в одном из монастырей в Кесарии 2737 . Он нес послушание по сбору на нужды своего монастыря. Для этих сборов он был посылаем в Антиохию 2738 , поблизости к которой находилось одно село, принадлежавшее монастырю. Когда старец приходил в город, то принимал на себя юродство. Однажды некий человек, по имени Анастасий, эконом (строитель) одной церкви, ударил блаженного по щеке, потому что старец наскучил ему своей просьбой о милостыни на свой монастырь. Присутствовавшие при сем вознегодовали за это на Анастасия. Блаженный же Фома, обратившись к ним, пророчески произнес: – С этого времени ни мне от Анастасия уже ничего не придется принять, ни Анастасий не будет иметь возможности что-либо подать мне. То и другое вскоре сбылось: Анастасий умер через день, а блаженный Фома, по дороге из города в монастырь, занемог и остановился в больнице в пригороде Дафни, при церкви святой Евфимии, где, сильно разболевшись, преставился к бессмертной жизни и был погребен на том месте, где хоронились странники. Однажды принесли сюда некую умершую странницу и погребли ее над гробом сего блаженного старца; погребли эту женщину во втором часу дня, а в шестой час земля извергла ее, – и все много дивились сему. Вечером же опять погребли ее в том же гробе, но на другой день увидели, что она вторично выброшена из гроба; тогда погребли ее в другом месте. Спустя несколько дней, погребли другую женщину точно так же близ аввы Фомы, ибо обитатели того места не понимали, что почившему о Господе старцу не угодно, чтобы близ него была погребена женщина. Когда же земля извергла и эту женщину, тогда поняли, что старцу не благоугодно, чтобы кто-либо был погребен близ его мощей. Обо всем случившемся известили патриарха Домна 2739 . По повелению патриарха все граждане со свечами и песнопениями пошли в Дафни, взяли мощи святого, с честью принесли их в город и положили в той гробнице, в которой почивали мощи многих святых мучеников. Над мощами святого устроили малую церковь и многие исцеление совершались от его святых мощей над болящими. По молитвам его прекратилась моровая язва в Антиохии, ради чего жители Антиохии установили совершать ежегодное празднование его памяти, прославляя Христа Бога, Которому слава во веки. Аминь. 2738 Здесь разумеется Антиохия Сирийская, некогда великолепная столица Сирийского государства, а ныне бедный городок Азиатской Турции. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События 09.04.17 Натюрморт ли это? Vanitas - аллегорический натюрморт эпохи барокко - тема занятий на Мировой художественной культуре в 8 классе.  03.04.17 Наши третьеклассники на городском литературном конкурсе " Лоцманы книжных морей-2017 " 27 марта 2017 года во дворце творчества на Воробьевых горах проходил городской литературный конкурс " Лоцманы книжных морей " , в рамках программы " Читающая Москва " .  Наши учащиеся 3 А класса участвовали в этом конкурсе.  26.03.17 ПЯТИКЛАССНИКИ В ГРЕЦИИ. ДРЕВНЕЙ. Пятый класс в рамках предмета МХК побывал в Государственном музее изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. 23.03.17 ПРАЗДНИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Во вторник 21 марта в нашей гимназии прошёл праздничный урок-спектакль на английском языке для средних и старших классов .  21.03.17 " И ныне с высоты духовной... " Паломничество по святым местам Москвы совершили ребята из восьмого и девятого классов гимназии, их мамы и бабушки.  13.03.17 " Историческая игра " для детей - мост между прошлым и будущим. 11 марта с большим успехом уже шестой год подряд (!) в гимназии прошла интеллектуально-образовательная проектная игра «Мой древнерусский город: Входи, эпоха!»  05.03.17 Просим ваших молитв о новопреставленной рабе Ольге 28 февраля после продолжительной болезни отошла ко Господу Ольга Владимировна Максимова. Несколько лет она проработала в нашей гимназии - учителем немецкого языка. 28.02.17 Наши новые победы В турнире по ДЗЮДО, посвященном Дню защитника Отечества, который прошел 19 февраля 2017 года в г.Подольске (СОШ приняли участие (и победили!) наши гимназисты! 28.02.17 ТРАДИЦИОННАЯ ВСТРЕЧА ЛАГЕРЯ В воскресенье 20 февраля в стенах гимназии " Радонеж " прошла традиционная встреча молитвенно-трудового лагеря гимназии при монастыре Оптина Пустынь.  23.02.17 Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели! Широко и от души провожаем широкую Масленицу. Но и готовимся уже к постепенно приближающемуся Великому посту. Помним народную мудрость: " Потехе час, а делу - время! И не всё коту масленица - будет и Великий пост! " 21.02.17 Прощание с Азбукой 17 февраля 2017 года состоялся праздник " Прощание с Азбукой " . Участниками праздника стали учащиеся, учителя и родители первоклассников.  17.02.17 Креативить подано! В гимназии Радонеж состоялся второй педагогический семинар для организаторов игры  " Мой древнерусский город! Входи, эпоха - 2017! " 10.02.17 В день памяти Поэта. 180 лет без Пушкина... Восьмиклассники гимназии " Радонеж " побывали на занятии, посвященном созданию романа " Капитанская дочка " . < > © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/pag...

Скачать epub pdf Глава 1-я – об игуменах Ищи 6-ю главу буквы Α. Глава 2-я – о возрасте рукополагаемых клириков Ищи в 5-й главе буквы Δ правила: VI Собора – 14-е и 15-е, IV-ro Собора 15-е и Карфагенского собора 16-е (22-е), которые повелевают рукополагать (во) пресвитера – 30-ти лет, (во) диакона – 25 лет, (во) диакониссу – 40 и (в) иподиакона 20. А сказанные правила VI Собора повелевают и извергать тех, кои рукополагаются не достигши определенного возраста. То же самое говорит о возрасте пресвитера и 11-е правило соб. Неокесарийского, которое буквально излагает и сказанное 14-е правило VI Собора. Закон А 123-я Юстинианова новелла говорит: не позволяем быть ни пресвитером имеющему менее 30 лет, ни диаконом – имеющему менее 25 лет, ни иподиаконом – менее 20 лет, ни чтецом – менее 18 лет, а во диакониссу не должна быть рукоположена та, которой менее 40 лет, или которая вступила во второй брак 222 В подлиннике постановление это определяет один и тот же возраст для кандидатов на степень диаконскую и иподиаконскую. В определении возраста для иподиакона Властарь следует постановлению церковных правил (VI Соб. прав. 15) и гражданским узаконениям. Ср. Высочайше утвержденное положение 16 апр. 1869 года, ст. IV, которым подтверждено: «При возведении на высшие степени в церковном причте наблюдать как порядок постепенности, так и лета от рождения, именно, в сан диакона рукополагать только достигших 25 лет от роду, а в сан священника, по возможности, не моложе 30 лет. В толковании на пр. 14-е соб. Трул. издатели Пидалиона скорбят о нарушении правил относительно возраста рукополагаемых: «Да будет милостив Бог к нынешним нарушителям сих правил; и если они не внимают богоносным и св. отцам, то пусть послушают мирского человека (разум. Император Юстиниан), который в (изложенной выше) 123-й новелле говорит и т.д. Рус. пер. в Чтен. Общ. Люб. Дух. Пр. 1887 г. ноябрь, стр. 395.. Глава 3-я – о долготе дня Закон День определяется временем от седьмого часа ночи по шестой час следующей ночи, и сделанное в какой-либо из сих 24-х часов считается сделанным в этот день. Читать далее Источник: Синтагма Матфея Властаря : Исследование священника Николая Ильинского. - Москва : Изд. Московского о-ва любителей духовного просвещения, 1892. - VI, 239 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Иисус Христос шел по этой прелестной долине, неподалеку от города Сихема. Был шестой час дня, т. е. полдень. Уставши от путешествия, Он сел у колодезя. Полуденный жар тяготел над золотыми нивами Сихема. Вся земля как бы задремала от жгучих лучей солнца, все как бы заснуло, бодрствовала одна только любовь Спасителя. Спустя немного времени одна самарянская женщина пришла к колодезю почерпнуть воды. Она пришла сюда, как приходила уже сотни раз, ни о чем особенно не думая при этом, видит человека, сидящего подле колодезя. Узнав в нем чужеземца, и притом из враждебной ее соотечественникам израильской народности, она не приветствует его. Наполнивши свои водоносы водою, самарянка хотела уже уйти, но Иисус остановил ее, сказав: Дай Мне пить! Ученики с радостью услужили бы своему Господину и Учителю, но они отлучились в город купить пищи ( Ин. 4, 7–8 ). Женщина окинула взором Иисуса с головы до ног, она видела перед собой, как ей казалось, обыкновенного иудея. Поэтому, вспомнив о вражде, которая существовала между иудеями и самарянами, она сказала Ему: Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ( Ин. 4, 9 ). В ответ Иисус свидетельствует ей, что Он, однако, больше, чем она думает. Он отвечает ей: Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую ( Ин. 4, 10 )». Женщина не поняла Иисуса. Она думала, что Он говорил о колодезной воде, но у него не было сосуда, которым бы Он мог почерпнуть воды, а колодезь был глубок. Поэтому она отвечала: Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? ( Ин. 4, 11–12 ). Судя, однако, по тому, что она в разговоре назвала Его господин, можно видеть, что Иисус произвел на нее особенное впечатление. Она не сомневается в истинности Его слов, но только не может понять, что Он разумеет под водой. Иисус указывает на колодезь, у которого они стояли, и говорит ей: Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4, 13–14 ). Из этих слов самарянка должна была понять, что собственно желал Говорящий с нею. Она должна была догадаться, что Он здесь разумел не какую-то земную, видимую воду. И женщина понимает, что та вода должна быть очень хороша и несравненно лучше, чем вода из колодезя Иакова, потому что навсегда утоляет жажду; только она не знает, что это за вода, которую предлагает ей Иисус. Впрочем, она просит Его: Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать ( Ин. 4, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Час шестой Скачать epub pdf Η κτη ρα ΑΚΟΛΟΥΘΙΑ τς ΣΤ» ΩΡΑΣ АКОЛУФИЯ тис СТ орас Ελογητς Θες μν, πντοτε, νν, κα ε, κα ες τος ανας τν ανων. μν. Δξα σοι Θες μν, δξα σοι. Βασιλε ορνιε, Παρκλητε, τ Πνεμα τς ληθεας πανταχο παρν κα τ πντα πληρν θησαυρς τν γαθν κα ζως χορηγς, λθ κα σκνωσον ν μν κα καθρισον μς π πσης κηλδος κα σσον γαθ, τς ψυχς μν. μν. Эвлогитос о Фэос имон, пандотэ, нин, кэ аи, кэ ис тус эонас тон эонон. Амин. Докса си о Фэос имон, докса си. Василэф ураниэ, Параклитэ, то Пневма тис алифиас о пандаху парон кэ та панда плирон о Фисаврос тон агафон кэ зоис хоригос, элфэ кэ скиносон эн имин кэ кафарисон имас апо пасис килидос кэ сосон агафэ, тас психас имон. Амин. γιος Θες, γιος σχυρς, γιος θνατος λησον μς  (κ τρτου). Δξα... Κα νν... Παναγα Τρις, λησον μς.  Κριε, λσθητι τας μαρταις μν. Δσποτα, συγχρησον τς νομας μν.  γιε, πσκεψαι κα ασαι τς σθενεας μν,  νεκεν το νματς σου. Κριε λησον  (κ τρτου)  Δξα... Κα νν... Πτερ μν, ν τος ορανος, γιασθτω τ νομ σου, λθτω βασιλεα σου, γενηθτω τ θλημ σου ς ν οραν κα π τς γς. Τν ρτον μν τν πιοσιον δς μν σμερον κα φες μν τ φειλματα μν, ς κα μες φεμεν τος φειλταις μν, κα μ εσενγκς μς ες πειρασμν, λλ σαι μς π το πονηρο.  τι σο στιν βασιλεα... μν. Κριε λησον  ιβ " Δξα... Κα νν... Δετε προσκυνσωμεν κα προσπσωμεν τ βασιλε μν Θε. Δετε προσκυνσωμεν κα προσπσωμεν Χριστ τ βασιλε μν Θε. Δετε προσκυνσωμεν κα προσπσωμεν ατ, Χριστ τ βασιλε κα Θε μν. Агиос о Фэос, агиос исхирос, агиос афанатос илэйсон имас (эк тритоу). Докса…Кэ нин…. Панайя Триас, элэйсон имас. Кириэ, иласфити таис амартиэс имон. Дэспота, синхорисон тас аномиас имин. Агиэ, эпискэпсэ кэ иасэ тас асфэниас имон, Энэкэн ту ономатос су. Кириэ элэйсон (эк тритоу). Докса…Кэ нин…. Патэр имон, о эн тис уранис, агиасфито то онома су, Элфэто и василийя су, гэнифито то фэлима су ос эн Урано кэ эпи тис гис. Тон артон имон тон эпиусион дос Имин симэрон кэ афэс имин та офилимата имон, ос кэ Имис афиэмэн тис офилэтэс имон кэ ми исэнэнгис имас ис пирасмон, алла рисэ имас апо ту пониру. «Оти су эстин и василиа…Амин. Кириэ элэйсон ив’ Докса…. Кэн нин…. Дэфтэ проскинисомэн кэ проспэсомэн то васили имон Фэо. Дэфтэ проскинисомэн кэ проспэсомэн Христо то васили Имон Фэо. Дэфтэ проскинисомэн кэ проспэсомэн афто, Христо то васили кэ Фэо имон.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/chas-she...

6 . Но не менее образа и места смерти Господа знаменательно и время ее. Во дни праздника Пасхи умер Господь. Ветхозаветная Пасха праздновалась в воспоминание величайшего благодеяния Божия – изведения Израиля из Египта, из этого тяжкого плена: как прилично было в эти же дни последовать и тому великому событию, которое избавляет нас от плена ада и от работы греху и диаволу! Как прилично было заклатися и датися в снедь верным небесному Агнцу Божию, вземлющему грехи мира, в то время, когда закалали и снедали агнца пасхального, служившего прообразом Его! А между тем сей великий праздник, собиравший народ со всех стран земли на его торжество к Иерусалиму, собрал вместе и на сие зрелище крестной Жертвы, которая назначена для всего мира. 7 . В пяток претерпел Господь страдания крестные и смерть. И день бе пяток ( Лк. 23:54 ), сказует Евангелие. По ветхозаветному счислению дней седмицы, это был день шестой в седмице, предшествовавший субботе или дню седьмому. Этот шестой день – день и сотворения человека. Так, в шестой день или, по-нашему, в пяток, совершилось и сотворение человека, и воссоединение его. По всей вероятности, в сей же день последовало и падение Адамово , каковой мысли даже требует точная, везде усматриваемая в деле искупления соответственность между собою падения и восстановления человека. 8 . Бе же час яко шестый, и распяша Его ( Лк. 23:24 ), повествует Евангелие о распятии Господа. Час шестой от утра, что, по нашему часосчислению с полуночи, соответствует концу двенадцатого часа дня или началу первого пополудни. Это, по всей вероятности, тот самый час, в который, как в преполовение дня, прародительница наша, ощутившая уже алчбу, искала плодов для пищи и, подошедши к запрещенному древу, по искушению змия-диавола, простерла руку к запрещенному плоду, вкусила от него и подала мужу своему Адаму, и ядоста оба ( Быт. 3:6 ). В сей-то час у второго Адама простираются руки на кресте и гвоздием прободаются, чем искупляется то дерзновенное простертое рук прародителей, причинившее нам столько зол и бедствий. Почему и взывает Церковь : Иже в шестый день же и час на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех , и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас!

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Первое богослужение заканчивалось благословением священника. Второе богослужение было в полдень, после приношения бескровной жертвы из муки и вина. Третье богослужение совершалось вечером, около девятого часа, по-еврейски в три часа пополудни, после приношения вечерней жертвы, и продолжалось до солнечного заката. В вавилонском плену евреи стали заменять жертвы молитвами. Позднее в рассеянии, и особенно после разрушения второго храма, этот обычай укрепился окончательно: жертвы заменили богослужением в синагоге, которое сохраняло ритуал бывшего богослужения в храме. В жизни первоначальной иерусалимской общины христиан наблюдается следование некоторым еврейским молитвенным обычаям: апостолы молятся в часы шестой и девятый ( Деян. 3, 1; 10, 9 ), соблюдают третий час ( Деян 2, 1–15 ), ходят в Иерусалимский храм. Вероятно, эти же часы соблюдали и христиане из язычников. У пресвитера Климента Александрийского (II-III в.) есть точное обозначение часов: христиане, свидетельствует он, отводят для молитвы часы третий, шестой и девятый. В 34-й главе VIII книги Апостольских постановлений (II-III в.), написанной, вероятно, во времена гонений на христиан, говорится: «Молитвы совершайте утром, в третий, шестой и девятый час, вечером и при пении петухов. Утром благодарите Господа за то, что Он просветил нас, провел нас и навел день, в третий же час молитесь потому, что в этот час Господь получил приговор от Пилата, в шестой потому, что в этот час Он был распят, в девятый потому, что тогда вся природа, при распятии Христа, ужасаясь дерзости нечестивых иудеев, колебалась, не вынося оскорблений своего Господа; вечером благодарите Его за то, что Он давал нам ночь для упокоения от дневных трудов; при пении же петухов молитесь ввиду того, что они возвещают наступление дня для совершения дел света». У евреев в указанные часы совершалось общественное богослужение, а христиане, по-видимому, совершали первоначально лишь частную молитву. «Учение двенадцати апостолов» (конец I – начало II в.) указывает для этого только молитву «Отче наш».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В древности часы служились, как и положено – в 7 и 9 часов утра, в 12.00 и 15.00. Но, к сожалению, для современного человека с его спешкой и занятостью такой график не подходит. Потому сейчас девятым часом начинается вечерня, утреня же заканчивается первым часом. А третий и шестой час присоединяются к началу Божественной литургии с той необходимостью, чтобы священник успел во время чтения данных часов совершить проскомидию. Так как с девятого и третьего часа начинается богослужение суточное, то данные молитвословия имеют «шапочку»: священнический возглас «Благословен Бог наш…», затем обычное начало «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Приидите, поклонимся…» А первый и шестой час начинаются только с «Приидите, поклонимся…» Хочется сказать, что в Церкви нет ничего маловажного и малозначительного. Это касается и богослужебных часов. К сожалению, часто приходится наблюдать, как люди стараются прийти к началу Литургии, но опаздывают на часы. Создается впечатление, что чтец, одиноко стоящий на клиросе и читающий часы, делает это только для себя, ну и для батюшки, в крайнем случае. Многие же другие заняты свечками, записочками, разговорами – одним словом, обычной храмовой суетой. И только когда звучит возглас «Благословенно Царство…», все утихают. Но ведь третий час – это сошествие Святого Духа на Пресвятую Богородицу и апостолов, это крестный путь на Голгофу Спасителя, а шестой час – Распятие Христово. Он повествует нам о том, что в Его пречистые руки вбивали гвозди за наши грехи. И Бог добровольно предавал себя на страдание во имя спасения всех нас! Можем ли мы игнорировать это? Можем ли мы пренебрегать часами? Да, бывают крайние случаи, когда по объективным причинам человек опоздал к началу Литургии, может быть, единоразово или несколько раз проспал. С кем не бывает? Но есть устоявшаяся традиция отношения к часам как к чему-то малозначительному. Типа можно «подрезать», опоздать. И это уже страшно. Ведь речь идет о воспоминании Страстей Господних. Потому, дорогие братья и сестры, будем помнить, что прийти за полчаса до начала Литургии – это не прибыть под возглас «Благословенно Царство», опоздав на часы. Нет. Это значит прийти до начала чтения часов. Чтобы и записочки успеть подать, и свечечки поставить, и образы святые поцеловать. А потом, отдышавшись и успокоившись, начинать слушать часы и сердечно углубляться в воспоминание Страстей Христовых и Сошествия Святого Духа на апостолов.

http://pravoslavie.ru/98568.html

Кроме свидетельства Апостольских Постановлений есть и другие данные в пользу тесного сближения и даже полного отожествления древней утренней молитвы с молитвою первого часа. Такие данные мы находим в Правилах Ипполита, в Египетских Церковных Постановлениях, в «Завете Господа», у св. Киприана Карфагенского и в Правилах св. Василия Великого . В частности, Правила Ипполита и св. Василия Великого , а также Египетские Постановления предписывают совершать молитвы в полночь, в петлоглашение (у Василия Великого , согласно пс. 118:148, сказано: «предваряя утро») и утром, т. е. в первом часу 21 . Св. Киприан, еп. карфагенский, говоря об утренней молитве, тоже имеет в виду собственно первый час, почему и приводит слова 5-го псалма (ст. 3, 4) 22 . Наконец, древний памятник «Завет Господа нашего И. Христа», указывает, наряду с другими часами молитвы, и первый час дня. «Да будет же (епископ), – говорится здесь, – непрестанно у алтаря, пребывая в молитвах днем и ночью, а особенно в предписанные часы ночи, именно – в час первый, в полночь и в час рассвета, когда появляется заря; сверх того, – утром (mane), в часть третий, в час шестой, в час девятый, в час двенадцатый и в час возжения светильника». По замечанию издателя памятника, «в переводе копто-арабском вместо mane (утром) сказано: hora prima diei (в первом часу дня)» 23 . Чтобы точнее определить место первого часа в ряду прочих суточных служб, выясним его отношение к утрене. По древним памятникам, утреня (ρϑρον, matutinum) является то в виде самостоятельной службы, то как составная часть ночных бдений (γρυπνα, vigiliae). И в том и в другом случае она должна была начинаться ночью, «предваряя утро» (Василий В.; Псал. 118:148 ), а оканчивалась на рассвете, «благовествуя приход дня». В этом смысле утреня, как нельзя более, подходит к молитвам «во время петлоглашения» (λεκτοροφωνα). Проф. Мансветов, правда, различает эти две службы 24 . Но исторические свидетельства говорят не в его пользу. По словам «Паломничества» конца IV века (Сильвии Аквитанской), утреня в иерусалимском храме Воскресения по воскресным дням начиналась с пением петухов и, следовательно, вполне соответствовала по времени молитвам петлоглашения 25 . Это подтверждает и преп. И. Кассиан, когда свидетельствует, что в Палестине ночные бдения, включавшие в свой состав утреню, «кончались обычно после пения петухов до зари» 26 . Еще яснее представляется дело в эфиопском Часослове, в котором утреня, собственно – вторая ее половина (ανοι, laudes), прямо называется «молитвою при пении петуха» 27 . Наконец, в славянском Часослове Синайской библиотеки, 12 (XII–XIII в.), последование утрени озаглавлено: «Чин коуросоглашениа» (л. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

В Апостольских Постановлениях общепринятой утренней молитвой указывается псалом И не только рассвет дня ревностные христиане встречали молитвой, но и ночью вставали для того, чтобы воздать хвалу Богу. Тертуллиан говорит: " Христиане, насытившись на вечерях любви (агапы, которые совершались повечеру), никогда не забывают, что даже ночью нужно прославлять Бога " , - и при другом случае: " Даже ночью ты встаешь и молишься " . О том же свидетельствует Киприан: " И по ночам мы не остаемся без молитвы " . Климент Александрийский также говорит: " Часто и ночью ты поднимаешься с постели и благословляешь Бога " . Значит, то, что позднее сделалось достоянием монастырей - ночная молитва, - в первенствующей Церкви было обычаем, который был хорошо известен и мирянам. Как начало дня, так и конец его освящался молитвой. Киприан говорит: " Восходит ли солнце или заходит, необходимо молиться " . Вечерняя молитва заключала в себе прошение, чтобы Бог попустил молящимся дожить до следующего нового дня. Как обычную вечернюю молитву, книга Постадавлений Апостольских указывает псалом Молитвою должна была начинаться работа, молитвою же сопровождаться. Молитвой, по словам Василия Великого, как солью осоляется всякое дело. Она произносилась перед началом обеда. Прежде чем начать мыться в бане, христиане тоже молились. Если гость прощался с хозяином, они делали это с молитвою, равно как и при входе в дом свое приветствие он сопровождал так же молитвой (Тертуллиан). Многие христиане приняли от иудеев обычай молиться, кроме утра и вечера, в третий, шестой и девятый час Но христиане соединяли с этим обычаем свои новозаветные воспоминания. В третий час они молились потому, что в этот час в Пятидесятницу излился Дух Святой на апостолов; в шестой - потому, что Петр в этот именно час имел видение о чистой и нечистой пище; в девятый - потому, что в этот час умер Христос и потом около того же часа Петр и Иоанн, идя в храм Иерусалимский, исцелили хромого (так толкуют Тертуллиан, Климент Александрийский и Киприан).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010