С еврейской Библией к Рождеству Христову. Почему Адам и Ева покинули Эдемский сад? Священник Александр Зиновкин Кандидат богословия, кандидат филологических наук, преподаватель древнееврейского языка Санкт-Петербургской православной духовной академии, специалист по семитологии и текстологии Ветхого Завета. Подпишитесь на наш Телеграм Что зашифровано в Библии? Как протекает время в событиях Ветхого Завета? Почему все-таки Адам съел запретный плод? О чем говорит смех Сарры? Посещает ли Бог наш мир и каким образом? О скрытых смыслах Ветхого Завета рассказывает священник Александр Зиновкин , кандидат филологических наук, заведующий кафедрой древних языков Санкт-Петербургской духовной академии. Смотрите ролик или читайте расшифровку: Тема грехопадения первого человека неразрывно связана с тайной боговоплощения. Господь рождается, чтобы, по мысли святителя Афанасия Великого , сделать нас тем, что Он есть Сам. Открывая практически любой Закон Божий , мы узнаем, что Бог изгнал первых людей из Едемского сада, потому что они не покаялись в своем грехе. Далее следуют наказания и проклятия со стороны Бога. Но могут ли дети, читающие эту историю, видеть в Боге любовь и милосердие, либо взрослые люди почувствовать, что в этой истории нет мести и зависти со стороны Бога, которая так присуща нам, людям? Для наилучшего понимания грехопадения первых людей мы обратимся к еврейскому оригиналу Библии, чтобы почувствовать силу произошедшего грехопадения со всеми оттенками. Согласно древнему христианскому преданию, первые люди прожили в Едемском саду всего полдня. Это следует из жизни Христа Спасителя, Который в евангельский шестой час (то есть по-нашему около 12 часов дня) протянул Свои Пречистые Руки на Кресте. Христос, как Новый Адам, показал тем самым нам, что именно в этот час Ветхий Адам протянул свои руки к запретному плоду, который принесла ему Ева. Соответственно, в евангельский девятый час (то есть по-нашему около 15 часов) Христос умер на Кресте, потому что первый человек был изгнан в это время из рая, а Новый Адам — вошел в него. Еще раз. Первые люди прожили всего полдня в Едемском саду, о чем свидетельствует нам жизнь Нового Адама — Христа, Который сделал то, что не сделал первый Адам.

http://blog.predanie.ru/article/s-evrejs...

Настали дни Великого поста, время особенное. И если мы в эти семь седмиц не поленимся, постараемся бывать в храме регулярно — мы многое узнаем, многое почувствуем глубже, чем раньше, многим обогатимся… Об особенностях великопостного богослужения расскажет наш постоянный проводник в этом мире доцент Саратовской духовной семинарии Алексей Кашкин. —Алексей Сергеевич, начнем именно с расписания — и с первой седмицы Великого поста. Почему вдруг утреня утром? Всегда ведь вечером, после вечерни. —В седмичные (будние) дни Великого поста богослужения суточного круга совершаются особым чином. Это отчасти связано с тем, что в первой половине дня не совершается Божественная литургия, отчасти с тем, что совершаемое по вечерам первой седмицы великое повечерие с каноном преподобного Андрея Критского — служба продолжительная и самодостаточная. На первой седмице с понедельника по пятницу утро начинается утреней, затем читается первый час, затем третий, шестой и девятый часы, изобразительны (напомним: молитвословие, совершаемое тогда, когда нет Литургии; как бы изображающее ее) и вечерня. А далее, во время других седмиц Великого поста, последовательность служб меняется: по вечерам совершается Великое повечерие, утреня и первый час, а по утрам — великопостные часы, изобразительны и вечерня. —Почему же в седмичные (будние) дни поста не совершается Литургия? —Это древняя практика, она связана с тем, что Литургия, Евхаристия — это торжество, это радость, а дни Великого поста, тем паче дни седмичные — это покаяние, скорбь падшего человека о грехах: все богослужения седмичных дней имеют покаянный характер. Кроме того, Евхаристия — это Божественная трапеза, а во времена первых христиан она была связана еще и с трапезой обычной, вполне земной. А в постный день по монастырскому уставу полагается только ужин, до вечера трапеза отменяется. Поэтому отменяется и Литургия. Единственное исключение — это совершаемая в среду и пятницу Литургия Преждеосвященных Даров, когда освящения (преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь Господа) не происходит, но люди причащаются Святыми Дарами, освященными ранее на полной Литургии (подробнее на Литургии Преждеосвященных Даров мы остановимся в следующей беседе).

http://pravoslavie.ru/77630.html

Памяти замечательного режиссера и актера Театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин умер на 61-м году жизни 9 августа 2018 года. Это интервью он дал «Правмиру» в конце 2014 года. Многим зрителям Дмитрий Брусникин известен по своим работам в сериалах. Но на самом деле есть ещё многочисленные актёрские и режиссёрские работы и много лет преподавания в школе-студии МХАТ. С актёром, режиссёром и сценаристом, заслуженным артистом России Дмитрием Владимировичем Брусникиным мы говорим о том, как поступить в театральное училище на спор, как воспринимается актёрская профессия людьми, далёкими от театра, об Олеге Ефремове – человеке и мастере, о том, как рождаются театры. И о сериалах, естественно. Про восемь школ, французский в Тамбове и посвящение в одноклассники Вспоминая своё школьное детство, я не могу сказать, что своему ребенку пожелал бы такого – смены коллектива в течение десяти лет семь-восемь раз. Это довольно сложно, сложно привыкать. Вы говорите, самый яркий момент из детства? Я помню, например, когда мы переехали из Тамбова в Подмосковье, в Клин. Это был военный городок, а школа была в городе, и нужно было ездить на автобусе – что-то час или час-двадцать, а потом еще пешком идти. Причем мы приехали не в начале учебного года, а что-то в середине. Это был пятый, нет, шестой класс, и в этой школе не было французского языка. А я в пятом классе в Тамбове учил французский. И вот мне пришлось учить немецкий язык вместо французского спустя полтора года. Дмитрий Брусникин В первый день, когда я пришел в эту школу, ко мне подошел (до сих пор помню, как его звали) Вася, фамилия его была Гныб. Он подошел и отвесил мне два таких профессиональных удара, очень лихо. Это было такое посвящение в одноклассники. Потом мы с ним стали очень близкими друзьями. Меня посадили на последнюю парту, он тоже там сидел, и он был второгодник или третьегодник. Я писал за него все контрольные. Еще я в детстве очень хорошо играл в футбол. После того как наш класс у кого-то выиграл за счет моей помощи, меня стали уважать.

http://pravmir.ru/dmitriy-brusnikin-teat...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вознеслась на небеса молитва» Фоторепортаж со дня памяти архимандрита Кирилла (Павлова) 20.02.2024 316 20 февраля день памяти всероссийского духовника, старца архимандрита Кирилла (Павлова). Семь лет назад батюшка отошел ко Господу. В Свято-Троицкую Сергиеву лавру я приехал поздновато, на соборные заупокойные богослужения опоздал. Только подошел к могилке, сестры-монахини вручают мне красочный календарь с фотографиями батюшки и шоколадку, « помяните»! Вспомнилось « Пришедший в шестой час не был обойден..., и пришедший в одиннадцатый получил сполна». У могилки теснится народ, стихийно возникает служение панихид. Вот чтец Иоанн объединил людей вокруг себя и начали молится мирским чином. Приятно было видеть знакомые лица. Конечно же, здесь протоиерей Виктор Кузнецов, автор нескольких книг об отце Кирилле, он каждый год приезжает. Вижу, к кресту подходит брат Сергий, он только что вернулся с фронта, гуманитарную помощь доставил аж на самую передовую. Любимая всеми Юля на электроколяске, каждый год приезжает из столицы помянуть духовника. Вот подходит священник, народ сразу к нему: « Батюшка, а давайте панихиду послужим!» Невесть откуда появляется походное кадильце с возженным угольком, кто-то достал ладан и подсыпал. Вознеслась на небеса молитва, поначалу священник служил и пел сам. А « Со святыми упокой» уже пел хор человек в 50. И так весь день, кто-то пришел, кто-то ушел. Все молились и о упокоении старца, и обращаются к нему как к святому (пока еще не прославленному Церковью) за помощью. Владимир Иванович Саяпин , фотокорреспондент, член Союза журналистов СССР, России. Фото автора Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ СТАРЕЦ. Памяти архимандрита Кирилла (Павлова) 20 февраля 2024 года исполняется семь лет со дня блаженной кончины архимандрита Кирилла (Павлова) (в миру Ивана Дмитриевича Павлова) - участника Великой Отечественной войны, духовника трёх патриархов - Алексия I, Пимена и Алексия II. Предлагаем Вашему вниманию статью о нем настоятельницы Богородице-Рождественского монастыря игумении Викторины (Перминовой).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/20/vo...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2008 год Встреча у колодца Надежда Пшенко Преподаватель Института иностранных языков Впервые о Себе как о Мессии Господь открыто сказал женщине, которую должны были презирать не только иудеи, но и её единоплеменники самаряне. Именно её Он первой приобщил тайне поклонения Богу в Духе и Истине. Картина Рембрандта «Христос и самарянка», хранящаяся в Эрмитаже, предоставляет нам замечательную возможность поразмышлять над этим удивительным эпизодом, который рассказывается в Евангелии от Иоанна (Ин. 4, 4-42). Живописные изображения этого события, описанного евангелистом Иоанном, в истории мирового искусства немногочисленны и тем более интересны. Рембрандт - один из тех немногих художников, которые обращались к этому сюжету неоднократно: помимо нескольких рисунков, им были написаны два офорта и, по крайней мере, две картины (авторство третьей, которая находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке, исследователи склонны приписывать неизвестному мастеру его школы). Интересно сопоставить даты создания этих произведений с датами жизни самого художника.. ОФОРТ 1634 ГОДА Первый офорт датируется 1634 годом, одним из самых счастливых в жизни Рембрандта: он молод, богат, его свадьба в июне месяце с Саскией даёт ему новый социальный статус. И если хорошенько всмотреться в лицо самарянки на офорте, то можно найти определённое портретное сходство с его юной супругой. Полдень, ибо был «шестой час», солнце в зените и нещадно палит. Христос, уставший от долгой дороги, присел у колодца. Можно вслед за блаженным Августином задаться вопросом: как Тот, Кто является воплощением самой силы, мог устать? Как Тот, Кто является Источником жизни, мог испытывать жажду? Положение сидя выражает «смиренную скромность», но «немощное Божие», которое «сильнее человеков» (1 Кор. 1, 25). Иисус ведет с самарянкой оживлённую беседу, их взоры обращены друг на друга. Приближаются ученики, они стараются не смотреть в сторону сомнительной женщины, возможно, они даже не видят своего Учителя, а, может быть, и просто отворачиваются, чтобы не осудить Его за эту беседу с самарянкой, ибо это было не принято.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/50...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 5  голосов:  5.0 из  5) Сколько ни говорят специалисты о трудностях переходного возраста, но всякий родитель, сталкиваясь с этим периодом, с каждым ребенком переживает его  словно впервые. Вопросы и проблемы этого возраста разнообразны,  и каждый новый совет будет ценен. Почему слова расходятся с делом? – Знаете, мой папа не уважает меня абсолютно! Ему как что-то понадобится, он сразу кричит: «Делай немедленно!» – жаловался шестнадцатилетний юноша. – А мне так хочется, чтобы он меня попросил по-хорошему: «Никита, помоги, пожалуйста!» – Я бы всё тогда для него сделал! Я с сочувствием кивала головой, недоумевая от столь странного поведения взрослых. Через несколько дней я попросила: – Никита, помоги, пожалуйста, компьютер перенести! – Сейчас, – отозвался он. И после этого я повторяла день, и второй, и шестой. И, признаюсь, желание сказать: «А ну, делай немедленно!» – возникало не раз. Подобные ситуации в общении с подростками нередки. Перед собою видишь взрослого человека, рассуждающего здраво и обоснованно. Кажется, с ним легко достигаешь понимания и решаешь проблемы. А буквально на следующий день убеждаешься, что большинство из достигнутых договоренностей о помощи по хозяйству, учебе и возвращении домой в назначенный час не соблюдены. Причина расхождений между обещаниями и поступками скрывается в том, что подростки часто копируют внешнее выражение чувств и социальных ролей взрослых.  Они стараются испытать на себе, каково это – быть независимым, главным, ответственным. Претендуя на взрослость, подростки стараются расширить свои права и  ограничить их у взрослых, противятся опеке, контролю. Мы можем сравнить подростков с двух-трехлетними малышами, которые тоже любят подражать старшим. Дети водят по полу веником, как это делает мама. Но понимание, что целью являются не движение прутьев по полу, а чистота, приходит к ним позже. С подростками же происходит нечто подобное, но не на уровне бытовых навыков, а на уровне чувств, общения, черт характера.

http://azbyka.ru/deti/pravila-obshhenija...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Благодарение В шестой молитве содержится благодарение Богу за все Его благодеяния. Священник молится о том, чтобы Бог сподобил нас петь Ему разумно и молиться непрестанно, чтобы помянул Он тех, кто особенно нуждается в Его помощи: «Благодарим Тя, Господи, Боже спасений наших, яко вся твориши во благодетельство жизни нашея, да всегда к Тебе взираем, Спасу и Благодетелю душ наших, яко препокоил еси нас в мимошедшее нощи число, и воздвигл еси ны от лож наших, и поставил еси в поклонение честнаго имени Твоего. Тем же молим Тя, Господи: даждь нам благодать и силу, да сподобимся пети Тебе разумно и молитися непрестанно, во страсе и трепете свое спасение соделовающе заступлением Христа Твоего. Помяни, Господи, и в нощи к Тебе вопиющия, услыши я, и помилуй, и сокруши под нозе их невидимыя и борительныя враги. Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь». В седьмой молитве, повторяя прошения о том, чтобы Господь принял наши благодарения, священник просит научить нас жить и молиться достойно, дабы сподобиться прощения грехов: «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, возставивый ны от ложей наших и собравый ны в час молитвы, даждь нам благодать во отверзение уст наших, и приими наша по силе благодарения, и научи ны оправданием Твоим, зане помолитися, якоже подобает, не вемы, аще не Ты, Господи, Святым Твоим Духом наставиши ны. Тем же молимся Тебе: аще что согрешихом даже до настоящего часа, словом, или делом, или помышлением, волею или неволею, ослаби, остави, прости. Аще бо беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе избавление есть; Ты еси Един Святый, Помощник, державный Защититель жизни нашея, и о Тебе пение наше всегда. Буди держава Царствия Твоего благословена и препрославлена, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь». В восьмой молитве возносится к Господу еще более усердное прошение о принятии наших молений и исповеданий; выражается просьба о даровании веры, надежды и любви, а также о благословении наших дел и помыслов:

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Соловецкий монастырь: 10 важнейших мгновений из истории великой обители Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви видели все. В этом утверждении нет преувеличения — монастырь изображен на 500-рублевой денежной купюре. Без этого одновременно трагического и прекрасного места невозможно представить себе историю России. Сегодня монастырь — известнейший центр паломничества. 1 1429 — как всё начиналось До первой четверти XV столетия Соловецкий остров был необитаем. К диким берегам изредка причаливали промысловики и укрывались от штормов проходящие корабли. Первыми поселенцами стали соловецкие чудотворцы Герман и Савватий. Герман был отшельником на Корельском берегу, Савватий — пострижеником Кирилло-Белозерского монастыря. Для иноческих подвигов они в 1429 году переправились через Белое море, поставили крест в 12 верстах от нынешнего местонахождения монастыря и поселились в хижине. Молились, трудились, с трудом находя себе пропитание. На шестой год жизни на Большом Соловецком Герман отлучился на материк. Савватий, понимая, что приближается час его смерти, также переправился на берег, причастился и скончался близ деревни Сороки. Преподобный Герман встретил новгородского отшельника Зосиму и вернулся на остров уже вместе с ним. В 1436 году иноки соорудили себе келию, и у Зосимы было видение — в каком месте основать монастырь. Савватий и Герман плывут на Соловецкий остров Скоро к отшельникам начали стекаться из разных мест иноки и миряне, которые просили принять их. Началось строительство келий. На том месте, где Зосиме было видение небесной обители, поставили небольшую деревянную церковь в честь Преображения Господня и Чудотворца Николая. Новгородский архиепископ Иона дал благословение новосоздавшейся обители и назначил игумена Феодосия. Первое время новгородцы и жители Корельского побережья относились к инокам враждебно — им не нравилось, что на землях, которые они считали своими, где привыкли промышлять зверя, появились новые хозяева. Были попытки и монахов выжить, и монастырь уничтожить. Но Зосима вместе с братьями терпели, смирялись и всеми силами старались обитель свою развивать. Им удалось с помощью состоятельных новгородцев приобрести большие участки земли с различными промыслами и угодьями. Одной из щедрых благотворительниц монастыря была известная новгородская посадница Марфа Борецкая. Наконец Зосима выхлопотал от Великого Новгорода грамоту монастырю на вечное и исключительное владение всеми соловецкими островами. С этого времени Соловецкая обитель начала быстро возвышаться. Когда игуменом был назначен сам преподобный Зосима, он смог и определить устав, и дать окончательное устройство иноческой жизни, и перевезти в монастырь мощи преподобного Савватия. Нетленные мощи были погребены за алтарем Успенской церкви в 1465 году. Монахи построили трапезную, поварню, пекарню, определив уже основные элементы будущего соборного комплекса.

http://sever.foma.ru/soloveckij-monastyr...

Что делают дети на литургии? Вертятся и перешептываются, рисуют на бумажках для записок и тушат свечи, теребят застежку маминой сумки и ждут причастия. Что видят дети на литургии? Ноги впереди стоящих взрослых. Потому что выстоять службу впереди не могут. И родители уводят детей в притвор, чтобы не мешали никому молиться. Получается замкнутый круг: чтобы дети поняли, что происходит, нужно уделить им внимание, а это отвлекает от молитвы взрослых. Поэтому легче не объяснять. Только вот откуда возьмется благоговение, и понимание, и сознательная молитва, если всю службу дети возятся в притворе? Они могут годами посещать храм по воскресеньям и праздникам, могут вырасти в храме, но при этом не иметь понятия, что, зачем и почему происходит во время важнейшего христианского богослужения. Если взять эту книгу с собой в храм, можно одновременно и занять ребенка, и помочь ему понять, что происходит, создать нужный настрой В издательстве «Вольный Странник» вышла книга, которая поможет включить ребенка в богослужение, объяснить, что происходит, настроить на молитву. Она называется «Литургия. Самая главная служба» . Если взять ее с собой в храм, можно одновременно и занять ребенка, и помочь ему понять, что происходит, создать нужный настрой. Малыши от 4–5 лет будут рассматривать картинки и сравнивать их с тем, что видят. Дети постарше – следить за ходом службы и читать пояснения. Книга включает все последование Божественной литургии на славянском языке, но русскими буквами. Оно напечатано крупным шрифтом, удобным для маленьких читателей. Красным цветом выделено, кто произносит молитвы: священник, диакон, хор. В левой части страницы есть сноски – пояснения непонятных церковнославянских слов. Правая часть каждого разворота посвящена объяснениям. Здесь вы найдете понятные детям определения, комментарии к действиям священника и диакона, описания событий и фактов из Священного Писания и истории Церкви, которые нашли отражение в литургическом действии. Например, рассказ о проскомидии включает объяснение значения самого греческого слова и богословского смысла этой части литургии. Тут же дети могут прочитать о том, что такое просфора, зачем из нее вынимаются частицы и почему в это время читают третий и шестой час.

http://pravoslavie.ru/148346.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010