шестой час

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... иконоста­са, а женщины из левых. Младенцев священник причащает концом перста, омочив его в чашу и поднося его на кончик языка причастнику. Взрослым он преподает причастие маленькой лжицей от Крови, преломляет хлеб, освященные гостии, на столько частей, сколько причастников, и оставшиеся раздает верующим. Коптская Церковь не знает практики хранения Святых Даров. Если кто заболеет, священник совершает литургию и причащает больного 68. В состав суточного круга богослужения входят следующие чинопоследования: полунощница, утреня, третий час (9 час. утра) , за которым следует литургия, шестой час (в полдень) , девятый час (3 час. дня) , вечерня и повечерие. 16. Богослужебный язык Богослужебным языком является коптский язык, алфавит которого греческий, правда, имеет еще восемь букв. Со временем греческий богослужебный язык перешел в коптский сайдикийского и фивейского диалектов. Необходимость иметь свой богослужебный язык острее почувствовалась после монофизитского раскола. Однако в результате арабского нашествия коптский язык к Х веку перестает быть понятным, так что если в период византийского господства богослужение переводилось для верующих с греческого на коптский, ... далее ...
Бургундские схолии, или паломничество в Везле | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... информацию структурально и показывать, что есть смысл в структуре богослужения, что это не просто непонятная последовательность случайных текстов, а гармонически устроенная система, которая в нашем современном виде несет следы исторического развития, тогда как в древности она имела вполне симметричные формы. Например, я говорил о циклах, которые охватывали весь день и ночь и связывались с воспоминанием того события в жизни Христа или в Евангелии, которое происходило в определенный час дня, скажем, в третьем часу дня (около 9 часов утра) в Пятидесятницу снизошел Святой дух на апостолов, в шестой час – произошло распятие Христа и т. д. Я говорил о том, что в древнем богослужении была некая симметрия, которая со временем смещалась и изменялась по причине наложения друг на друга разных служб. И если мы будем иметь схематическое представление о том, как изначально все было задумано, то мы легче сможем понять то, что происходит на современном нам богослужении. Это будет сознательное участие с нашей стороны, а не просто тщетная попытка вникнуть в некую скрытую непонятную область. Если мы знаем, что происходит в Церкви, то мы можем и сами участвовать в происходящих событиях, а не ... далее ...
Протоиерей Георгий Бреев о Великой Пятнице ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с древними пророчествами, что с беззаконными вменися, Христос был повешен между двумя разбойниками. Вот мы знаем, что с одной стороны висит благоразумный разбойник – на все времена символ людей, которые, делая грех, каются и хотят исправиться, и Бог их оправдывает. С другой стороны – крест ожесточённого разбойника, который, страдая вместе со Спасителем, хулил Бога. Это тоже символ того, как люди приходят в совершенное безумие, не хотят понести трудности и начинают хулить Бога, отрекаться, кощунствовать. Господь страдал на Голгофе, и чтобы облегчить эти страдания, Ему подносили оцет. А в шестой час вся земля поверглась во тьму до часа девятого. Церковная завеса раздралась, и в девятый час Господь, уже изнемогая, преклонился с креста и произнёс: «Совершившишася». То есть всё совершилось, что было предначертано Премудростью Божьей в веках. Потом апостол Павел это прекрасно выразит в своих посланиях: крест есть высочайшая премудрость Божья, которая трудно постигается человеком. Для одних это кажется безумием, для других соблазном, но для всех познавших Бога, имеющих веру, является премудростью Божьей, спасающей человеческий род. Добавлю о Великой Пятнице то, о чём ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ночь святых огней и что сказал Златоуст | Статья ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, уже не одно столетие читаемое в пасхальную ночь. К чтению и слушанию этого важнейшего текста следует готовиться. И даже если вы хорошо знаете Писание, все же, отправляясь на пасхальную всенощную, перечитайте притчу о работниках в винограднике из двадцатой главы Евангелия от Матфея. «Царство Небесное подобно хозяину, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. И договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой» ( Мф. 20: 1 ) . Так начинается притча. Хозяин выходит на торжище еще в третий час, в шестой, девятый и, наконец, в одиннадцатый, и всякий раз нанимает работников, которые отправляются возделывать виноград. Вечером управитель по повелению хозяина выплачивает каждому по динарию, начиная с пришедших позже всех. Работники первого часа ропщут: «Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной» ( Мф. 20: 11 ) . Как же эти слова напоминают обиду «правильного» брата из притчи о блудном сыне! Но в отличие от кроткого отца этой притчи хозяин дает обидчивым работникам жесткую отповедь: «Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему ... далее ...
Луг духовныйИскать в ИсточникеИсточник
... Господа нашего Иисуса Христа, – сказал он, – то звери боялись бы нас. Но за грехи наши мы стали рабами, и теперь скорее мы боимся их». И братия, получив большую пользу, удалились в свои пещеры. К главе 18 Об авве Полихромии см. прим. к гл. 5. О власти святых над зверями см. прим. к гл. 2-й. О лавре Петра см. во введении и прим. к гл. 16-й. Глава 19 Рассказ аввы Илии о себе самом О, бедное человечество!.. Однажды я находился в пещере близ Иордана, – рассказал нам о себе авва Илия, воск, – чтобы не иметь общения с аввой Макарием, епископом Иерусалимским. В это время, приблизительно в шестой час дня (полдень) , в сильнейший зной кто-то постучался ко мне в пещеру. Я вышел и увидел женщину. – Что тебе надо? – говорю ей. – Отец мой, и я провожу такую же жизнь, как и ты. Моя небольшая пещера не более как на расстоянии одного камня от тебя. И она указала мне место несколько на юг. «Проходя этой пустыней, – продолжала она, – почувствовала жажду от сильного зноя. Сделай милость, дай мне немного воды». Вынеся кружку, я подал ей. Она напилась, и я отпустил ее. После ее удаления диавол воздвиг во мне плотскую брань и внушил нечистые помыслы. Изнемогая в борьбе и будучи не в силах ... далее ...
Слово о смерти. Слово о человекеИскать в ИсточникеИсточник
... членами и со всеми органами чувств, какие имеет тело. К такому заключению приводят нас: учение отцов об этом предмете, подобные события из жизни их и даже некоторые современные опыты 739. Святая мученица Мавра поведала о себе: «В то время, как она пригвождена была ко кресту, явился ей некоторый чудный муж, которого лице сияло, как солнце. Он взял Мавру за руку и возвел на небо. Там показано было мученице блаженство, уготованное ей и ее супругу, участнику ее подвига. После этого светоносный муж привел ее к телу, висевшему на кресте, и сказал ей: теперь возвратись в твое тело; завтра же, в час шестой, придут за душами вашими Ангелы Божии» 740. Рассматривая приведенные нами места Священного Писания, естественно приводимся к убеждению, что сотворенные духи и человеческая душа имеют свойственную им вещественность, имеют наружный вид, подобный виду человека в его теле; подобно человекам духи зависят от пространства и времени, имеют движение. Вещество духов гораздо тоньше, нежели вещество тела человеческого: по этой причине духи в действиях своих гораздо свободнее, в способностях гораздо развитее, нежели человеки. Таково вообще свойство вещества. Оно, в утонченном состоянии своем, ... далее ...
Звезда ЧернобыльИскать в ИсточникеИсточник
... за то, что я вам не просто заменила мать, а всю свою жизнь вам отдала? » Такие вот слова были приготовлены у Анастасии для Анны. Обидные, может быть, даже жестокие слова, но справедливые. Она была в этом уверена, с этим и ехала в Ленинград для последнего разговора с сестрой. И вдруг оказалось, что никакие заранее подготовленные упреки не понадобились. Дело, выходит, гораздо серьезнее и намного сложнее для Анастасии: Анна вовсе не собиралась бросать Аленку, а решила увезти ее с собой за границу. К этому старшая сестра не была готова. Об Аленке и ее судьбе и шел у них разговор уже пятый или шестой час подряд Анастасия докурила свой «Беломор» и потрясла пачку – она была пуста. – Кончились папиросы, Настенька? – спросила Анна, внося в комнату кофейник. – У меня есть сигареты покрепче, кажется. Поискать тебе? Анастасия сразу поняла, что в кухне, пока варился кофе, Анна поутихла и подобрела к ней. Ну, посмотрим, во что это выльется… – Да, поищи мне, пожалуйста, что-нибудь покрепче, а то вашу эту травку я курить не могу. Анна улыбнулась. – Настенька, «травкой» зовут марихуану. Ты уж не делай из меня наркоманку, не дай Бог, КГБ подслушивает. На это Анастасия ничего не ответила. ... далее ...
Лавсаик, или Повествование о жизни святых и ...Искать в ИсточникеИсточник
... и одного года, ибо там и вода чрезвычайно горька, и место очень страшно и лишено всяких удобств жизни. О Моисее Ливийском Моисей Ливийский был муж весьма кроткий и любвеобильный. Он удостоился дара исцелений. Сам он рассказывал мне: «В монастырь я поступил очень молодым и стал копать большой колодезь, шириною в двадцать футов. Его три дня рыли мы, восемьдесят человек, и прокопали уже на локоть обыкновенную жилу, как можно было видеть, а воды не нашли. Весьма опечалившись, мы думали уже оставить работу. В то самое время, как мы рассуждали об этом, пришел к нам из глубокой пустыни, в самый (шестой) час зноя, блаженный Пиор, старец, одетый милотию, и, приветствовав нас, сказал нам после приветствия: «Что вы упали духом, маловерные? Я видел, что вы малодушествуете со вчерашнего дня». Сказав это, он спустил лестницу в отверстие колодезя и сотворил с нами молитву, потом взял заступ и, ударив в землю троекратно, сказал: «Боже святых патриархов! Не остави всуе рабов Твоих, но пошли им воду на пользу». И тотчас побежала вода так, что обрызгала всех нас. Вслед за сим, сотворив опять молитву, он пошел прочь. Сколько ни принуждали мы его обедать у нас, он не согласился, сказав: «Зачем я ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в ИсточникеИсточник
... и блага Его получали от Него прямо и непосредственно. Но поскольку, по причине и необходимых требований плоти, это для нас невозможно, этот дар Божий сообщается изредка и только некоторым – равноангельным людям, постольку Церковь, по необходимости, установила для молитвы определенные и безусловно обязательные часы, в которые молиться каждый верующий уже обязан. 262. О том, что, кроме литургии, в Церкви бывает семь суточных хвалений Молитвенных времен семь, по числу даров Духа, так как священные молитвы Духом и поданы. Они суть следующие: полунощница, утреня совместно с первым часом, третий час, шестой, девятый, вечерня и повечерие. О них говорит и пророк Давид: Седмерицею днем хвалих Тя [326], и, в частности, упоминает о каждом времени. Полунощница – ради бодрствования и немолчного хваления Ангелов, ради тишины и мира ума при божественном славословии, во славу Воскресения Господа, так как Он восстал весьма рано, в первый [день] недели [332], и ради Его Второго Пришествия, которого ожидаем все мы верующие, когда Он пробудит нас от смерти, как ото сна, и когда сей Жених душ, как сказано, придёт в полунощи – что обязывает нас бодрствовать. Утреня – ради наступления дня ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Песнопения для паломников, путешествующих по ...Искать в ИсточникеИсточник
... откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. Здания Претории стояли по обе стороны улицы и соединялись арками. Слева находился дворец Пилата, где он допрашивал Божественного Узника; по другую сторону размещался римский гарнизон. Из службы Великого Пятка Тропарь, глас 8 Прежде честнаго Твоего Креста, воином ругающымся Тебе, Господи, невещественная воинства дивляхуся: обложился бо еси ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: шестой час
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера