Что же касается того, что некоторое соучастие Церкви в этом внецерковном движении к единству, может быть, будет способствовать разъяснению истины и обоснованию позиций Церкви для будущего приведения этих людей в Церковь , то на это идиллическое представление можно ответить только словами апостола Иакова на Апостольском Соборе: «Закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу» ( Деян. 15, 21 ). Неужели столетия аргументирования в книгах, в статьях, в диссертациях, на конференциях и с амвонов не убедили в том, что уже вполне достаточно этого способа аргументирования. Вот недавно (в 1958 году) в Шведской Лютеранской церкви введен институт женщин-священников, и это после такого, казалось бы, убедительного, в течение столетий, и учения и практики Церкви. История христианства ждет от нас теперь только одного и, собственно, единственно победоносного аргумента: Святую Христову Церковь надо доказывать святой жизнью. Мы имеем вид благочестия, силы же его отрекаемся ( 2Тим. 3, 5 ). Сила же его в благодати, укрепляющей человека в крестном подвиге. И вот, обращаясь к этому двухтысячелетнему пути спасения, мы сознаем, что великая радость будет у ангелов Божиих, если и у нас, и у сторонников экуменизма начнется не сотрудничество, а со-покаяние. Вот в этом мы нуждаемся. Вопреки нередким представлениям о каком-то процветании религиозной жизни в мире, она находится в крайнем упадке и оскудении, в том числе и в Православной Церкви. Сбывается одно из пророчеств Евангелия: «Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» ( Лк. 18, 8 ). Как кто-то сказал, христианский пласт снимается с земли истории. Конечно, Церковь пребудет всегда, но если ей еще предстоит какая-то новая эпоха в ее исторической жизни, то главное, с чем она войдет в нее, будет подвиг покаяния, этот «ключ Давидов, который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» ( Откр. 3, 7 ). К нему она всегда и призывает все христианские сердца. Покаяние есть действие любви, а значит, и начало единства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Оценка состояния души при паранормальной деятельности в свете учения святых отцов Церкви Продолжение, начало см. здесь> > Мученик Исидор изгоняет беса " В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит и тьма не объяла его " . (Ин. 1,4) " И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу ? Спрашивают ли мертвых о живых? (Ис. 8, 19) Иеромонах Серафим (Роуз) пишет о шведском мистике Эммануиле Сведенборге следующее: " Сведенборг с детства практиковал одну форму медитации, включающей расслабление и сильное сосредоточение. Со временем он начал видеть во время медитации пламя... Это подготовило его к общению с миром духов... Наконец, духи стали являться к нему в состоянии бодрствования. Он был открыт общению с воздушным царством падших духов " . ( " Душа после смерти " , С.88-91.) Архиепископ Феофан (Полтавский) пишет, исходя из святоотеческого учения: " Не всякая радость есть радость Божия, есть радость и в прелести бесовской происходящая. Она-то и вводит неопытных в заблуждение " . Эти слова архиепископа Феофана имеет смысл соотнести, например, с такими высказываниями медиумов: " Я лично верю, что в нас заключены мощные стремления радости, которые могут быть высвобождены путем медитации, наводняя личность небывалой радостью, которая исходит неизвестно откуда ... " ; " Это состояние превыше всего - видения, слышания, прикосновения, обоняния и вкушения - превыше всякого думания и чувствования. Это состояние непроявленного, абсолютного, чистого сознания Сущего и есть наивысшее состояние жизни ... Когда человек развил в себе способность переводить это состояние на уровень сознания на перманентном основании, про него говорят, что он достиг космического сознания, цели всех, кто медитирует... " (взято из книги иеромонаха Серафима Роуза " Святое православие: XX век " . - С.128,138.) Подобных высказываний у них много. Однако, иеромонах Серафим (Роуз) обращает внимание, говоря про разные медиумические учения, что " внетелесные состояния " реальны и их нельзя отбросить, как " галлюцинации " , однако ясно и то, что это опыт не духовный; попытки интерпретировать его как духовный опыт только служат увеличению духовной неразберихи у современного человека. ( " Душа после смерти " , глава " Выход из тела в оккультной литературе " ).

http://pravoslavie.ru/196.html

Иное семя упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло» потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло (ст. 5-6). Поясняя эти слова, Господь прибавляет: посе­ янное на каменистом месте означает тех, кото­ рые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непо­ стоянны; потом, когда настанет скорбь или го­ нение за слово, тотчас соблазняются (ст.16-17). Тип, широко распространенный и достаточно нам знакомый. В этих людях есть несомненное стремление и любовь к добру, и слово Божие на­ ходит в них живой и быстрый отклик, но оно не захватывает их настолько сильно, чтобы ради осуществления его в жизни они нашли в себе достаточно силы и решимости трудиться над со­ бою, бороться с препятствиями и побеждать враж­ дебные течения. Услышав евангельскую пропо­ ведь о правде, любви, самоотвержении, они заго­ раются сразу, как шведская спичка, но так же скоро гаснут. Эти вспышки мимолетных увлече­ ний бывают очень сильны, как вспышки магния, и в этот миг эти люди способны даже на подвиг, но пройдет момент — и все кончилось, и, как после магния, остается лишь дым и копоть — досада на свою трусость и дряблость или же, на­ оборот, сожаление о своем увлечении. К суро­ вой, упорной, длительной работе эти люди не­ способны, и непреодолимую преграду пред­ ставляет для них закон вступления в Царство Божие, данный Господом: От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою бе­ рется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. XI, 12). На каменистой почве может расти только мел­ кая травка, так и эти люди при обычных услови­ ях спокойной жизни способны лишь на очень маленькие дела, не требующие усилий. Им нельзя отказать в чувствительности: вы увидите их иног­ да в церкви молящимися со слезами умиления на глазах, их воодушевляет хорошее пение, тро­ гают изречения и возгласы Божественной служ­ бы, полные возвышенного смысла; с чувством повторяют они вместе с другими: «Возлюбим друг друга…», «Друг друга обымем, рцем: братие!» Но когда наступает минута, когда от хороших слов надо перейти к делу, вы сразу увидите, что слез­ ное умиление и религиозный подъем не смягчи­ли их холодной души, что то был лишь фосфо­ рический блеск, не дающий тепла, простая сен­ тиментальность или ложная чувствительность, а не настоящее чувство.

http://pravmir.ru/smysl-pritchi-o-seyate...

Наконец, тринитарным заблуждением является " филиокве " , окончательно утвердившееся в Западной Церкви в первой половине XI столетия. Большинство древних ересей были воспроизведены в том или ином виде в протестантизме. Так, Михаил Сервет в XVI веке возродил модализм, Социн, примерно в то же время, динамизм, Яков Арминий — субординатизм, согласно этому учению, Сын и Святой Дух заимствуют у Отца Свое Божественное достоинство. У шведского мистика XVIII века Эммануила Сведенборга возрождено патрипассианство, т. е. учение о страдании Отца. Согласно этому учению единый Бог Отец принял на себя человеческий образ и пострадал. 4. Свидетельства Откровения о троичности Лиц в Боге 4.1. Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом Завете В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа. Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): " Вначале сотворил Бог небо и землю " . Глагол " барра " (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное " элогим " — во множественном, что буквально означает " боги " . В своих заметках на книгу Бытия святитель Филарет Московский отмечает: " В сем месте еврейского текста слово " элогим " , собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем, как речение " сотворил " , показывает единство Творца. Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы, заслуживает уважения " . Быт. 1, 26: " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему " . Слово " сотворим " стоит во множественном числе. То же самое Быт. 8, 22: " И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло " , из Нас — тоже множественное число. Быт. 11, 6-7, где речь о Вавилонском столпотворении: " И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их " , слово " сойдем " — во множественном числе. Святитель Василий Великий в " Шестодневе " (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова:

http://sedmitza.ru/lib/text/431688/

Немного лучше следующие два рода почвы, указанные Господом Иисусом Христом в Его притче. Иное семя упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло (ст. 5-6). Поясняя эти слова, Господь прибавляет: посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются (ст. 16-17). Тип, широко распространенный и достаточно нам знакомый. В этих людях есть несомненное стремление и любовь к добру, и слово Божие находит в них живой и быстрый отклик, но оно не захватывает их настолько сильно, чтобы ради осуществления его в жизни они нашли в себе достаточно силы и решимости трудиться над собою, бороться с препятствиями и побеждать враждебные течения. Услышав евангельскую проповедь о правде, любви, самоотвержении, они загораются сразу, как шведская спичка, но так же скоро гаснут. Эти вспышки мимолетных увлечений бывают очень сильны, как вспышки магния, и в этот миг эти люди способны даже на подвиг, но пройдет момент — и все кончилось, и, как после магния, остается лишь дым и копоть — досада на свою трусость и дряблость или же, наоборот, сожаление о своем увлечении. К суровой, упорной, длительной работе эти люди неспособны, и непреодолимую преграду представляет для них закон вступления в Царство Божие, данный Господом: От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. XI, 12). На каменистой почве может расти только мелкая травка, так и эти люди при обычных условиях спокойной жизни способны лишь на очень маленькие дела, не требующие усилий. Им нельзя отказать в чувствительности: вы увидите их иногда в церкви молящимися со слезами умиления на глазах, их воодушевляет хорошее пение, трогают изречения и возгласы Божественной службы, полные возвышенного смысла; с чувством повторяют они вместе с другими: " Возлюбим друг друга...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

С 60-х гг. появилась новая форма взаимодействия с приходами Шведской церкви: помимо обычных совместных богослужений в ряде мест приходы объединяются и организуют общие «церкви сотрудничества»; иногда новые церковные здания строятся сразу как совместные. К нач. XXI в. существовало 40 церквей, где служили священники Шведской церкви, остальной деятельностью руководило Е. н. о. При этом члены об-ва согласны с тем, что их движение тесно связано со Шведской церковью, но спорным остается вопрос о степени интеграции об-ва в структуру церкви. Е. н. о. имеет совместные приходы со Шведской церковью и с приходами 3 свободных церквей - Шведской церкви миссии (Svenska missionskyrkan), Шведской миссии альянса (Svenska Alliansmissionen) и Евангелической свободной церкви ( Evangeliska frikyrkan ), образовавшейся в 1997 г. из 3 небольших общин. В наст. время деятельность Е. н. о. осуществляется в 4 направлениях: евангелизации, образования, работы с молодежью (об-во имеет молодежную орг-цию) и создания структур внешней миссии. В XIX-XX вв. оно имело собственные миссии в Эфиопии и Индии, но в последние неск. десятилетий его зарубежная деятельность была объединена с деятельностью соответствующих орг-ций Шведской церкви. Штаб-квартира Е. н. о. располагается в Церковном доме в Уппсале. Об-во не проводит богослужений одновременно со службами в приходах Шведской церкви. Во мн. местах его члены являлись активными прихожанами Шведской церкви, напр. на севере страны, в Норрланде, в др. же областях Е. н. о. занимало независимое положение по отношению к Шведской церкви. На этом основании Е. н. о. иногда причисляли к свободному церковному движению. Действующий устав определяет об-во как самостоятельную орг-цию внутри Шведской церкви с правом объединений, присоединившихся к Е. н. о., работать в соответствии с местными условиями. Вначале проповедники об-ва признавали исключительное право Шведской церкви на Св. Дары и их прихожане не получали причастия, но со временем проповедникам было разрешено причащать свою паству.

http://pravenc.ru/text/186827.html

Et legaliter exequatur officium sacerdotale. Комментируя эти совпадения, Тунберг заключил следующее. Петрус Бенедикта, работая над переводом, имел в своем распоряжении как шведский перевод статей, опущенных в краткой шведской редакции типа «RR», так и редакцию типа «А». Но каково происхождение этой редакции? Ее специфические формулировки присутствуют, почти в том же виде, в других документах: в королевском письме жителям Хельсингланда, в указах о порядке взимания штрафов, в письме риксрода жителям шведских областей. Из этого Тунберг сделал вывод: «официальный шведский текст» спустя некоторое время подвергся изменениям. В него были внесены поправки в соответствии с новыми указами 364 , что практиковалось в рассматриваемую эпоху. Общий вывод Тунберга таков. Ордонансы были изначально созданы на латыни в «редакции Спегельберга». Параграфы 121 затем перевели на шведский и в этом виде разослали по областям. Через несколько лет линчепингский клирик Петрус Бенедикта перевел шведский текст Ордонансов на латынь, используя краткую шведскую версию с позднейшими поправками, а, кроме того, некий шведский перевод заключительных параграфов латинской версии (2227) 365 . По своему характеру и статусу Ордонансы являлись королевским указом, изданным с одобрения риксрода. Они имели целью: 1) реализацию постановлений риксдага 2) регулирование вопросов, связанных с проблемами, обсужденными на риксдаге. Благодаря Ордонансам, по сравнению с действующим законом о церквицерковным разделом Упландслага 366 , был введен ряд новаций: ликвидирован юридический иммунитет духовенства, ограничены полномочия епископов, деятельность церкви поставлена под контроль короля. Ордонансы, по мнению Тунберга, носили характер церковного статута, хотя и созданного светской властью. Этим и объясняется то, что (согласно концепции Тунберга) Ордонансы 1527 г. в исходной редакции составлены на латинском языке, которым пользовалось духовенство и на котором обычно издавались церковные статуты. Новаторская работа Тунберга, основанная на фундаментальных источниковедческих штудиях, содержала глубокие и правильные выводы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Участники международной межконфессиональной встречи в Уппсале обсудят проблему изменения климата 28 ноября 2008 г. 10:58 Межконфессиональная международная встреча по климату пройдет в шведском городе Уппсала 28-29 ноября. В ней примут участие 30 религиозных лидеров из, Великобритании, Индии, Кении, Китая, Мексики, Норвегии, США, Таиланда, Японии. Среди участников встречи, в частности, священники, тесно связанные с экологической деятельностью, руководители центров межрелигиозного сотрудничества, а также ученые, содействующие межрелигиозному диалогу. «Подобная встреча с участием священников и активистов самых разных религий проводится впервые. Одним из ее итогов станет подписание Уппсальского манифеста», — сообщил РИА «Новости» пресс-секретарь Шведской Церкви Томас Экелунд. По его словам церемония подписания Манифеста состоится в Уппсальском кафедральном соборе в пятницу вечером, 28 ноября. В рамках форума в Уппсале пройдет также ряд семинаров, которые коснутся вопросов экологии и изменения климата. Участие в дискуссиях примет около тысячи человек. «Вопросы климата касаются каждого из нас, независимо от того, в какой части земного шара мы находимся. Поэтому, нам представляется вполне естественным, что различные религиозные сообщества, независимо от своего вероисповедания, могли бы объединиться в вопросах климата», — сказал архиепископ Шведской Церкви Андерс Вейрюд, ставший одним из инициаторов проведения встречи и слова которого цитирует пресс-служба Шведской Церкви. Организаторы Уппсальского форума отмечают, что проведением встречи они хотели бы выразить поддержку той международной работе, которая ведется для решения проблем изменения климата. В пресс-службе Шведской Церкви поясняет, что, к примеру, в 2012 году, истекают сроки действия обязательств по стабилизации и сокращению выбросов парниковых газов, записанных в Киотском протоколе. Предполагается, что этот документ заменит новое соглашение, которое планируется к подписанию в Копенгагене в декабре 2009 года на встрече участников Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Очередные переговоры по этому вопросу — вопросу глобального потепления — пройдут в первой половине декабря 2008 года в польском городе Познань. Поэтому участники встречи в Уппсале планируют передать свой Манифест представителям ООН во время дискуссий, планируемых в Польше. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/495069.htm...

Далее мы встречаем еще немало примеров, когда дополнения, принадлежащие «руке В», будучи внесены в хронику, нарушают последовательность и цельность. К таким дополнениям относится вставка в начале хроники о том, что в древней Швеции были одновременно два конунга. Не вполне логично пояснение к рассуждениям о королях XIII в. – Эрике и Биргере 682 . Небольшие сбои логики имеют место в повествовании о правительнице Маргрете 683 . Иногда дополнения, хоть и вписываются в текст, но все же приводят к несколько неожиданным переходам. Пример тому – концовка предисловия. На протяжении предисловия главная тема – польза и истина. В конце же звучит строгая отповедь тем, кому может прийтись не по душе суровая правда истории. Концовка явно добавлена, написана на злобу дня, остро полемична, контрастирует с остальным текстом, имеющим более дидактический, отвлеченный характер. Экскурсами являются некоторые вставки о древнем праве – о «языческом законе» и о человеке, продавшем всю землю – «allsälla». Этим дополнениям отведена роль отступлений от основного повествования. К противоречию привело добавление, касающееся формулы «Litureisi», которая (в различном написании) часто встречается на рунических камнях. К изначально ошибочным рассуждениям добавлена правильная трактовка. Но прежнюю версию писец не удалил. Две интерпретации – неправильная и правильная – стали сосуществовать в одном тексте. Есть и пример, когда дополнение, внесенное «рукой В», привело к неточности. У Олауса есть ссылка на некую «Вендскую хронику». «Рукой В» вписано пояснение: речь идет о хронике Гельмольда. На самом деле, Олаус сослался не на Гельмольда, а на другого историка – Альберта Кранца. Дополнения, внесенные в список D 407 «рукой В», интегрированы в текст лишь частично. Во многих случаях они выступают в качестве уточнений, примечаний. Не исключено, что правка внесена при участии Лаврентиуса Петри. Он упомянут Густавом Васой в числе лиц, которые оказывали «местеру Улофу» помощь в переписке и распространении хроники. К Лаврентиусу обращены письма короля с критикой «Шведской хроники». К тому же Лаврентиус был единомышленником брата и притом главой шведской церкви. Это придавало ему авторитет и налагало ответственность за судьбу произведения, которому надлежало просвещать людей. Очевидно, что сотрудничество Лаврентиуса Петри и Олауса Петри распространялось на исторические штудии. Об этом свидетельствует один из документов шведской Реформации – комментарий Лаврентиуса Петри к Вестеросским резолюциям 1527 г. Там Лаврентиус упомянул некие памятники канонического права, на которые ссылался и Олаус Петри. В том же комментарии приведены рассуждения о древней истории Швеции, близкие по тематике и духу к «Шведской хронике» и сходные с высказываниями Густава Васы (советником которого по исторической части, вероятно, был Олаус Петри). Очевидно, Олаус и Лаврентиус обменивались суждениями, идеями; возможно, пользовались одними и теми же источниками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Александр Морозов: В России не все так плохо, т.е. у нас очень низкий уровень светской культуры и низкий уровень религиозной культуры, но если трезво сравнить нашу ситуацию, например, со Шведской, то в Швеции сейчас ситуация такая, что внутри Шведской Лютеранской Церкви 500 тысяч членов, как известно, не крещено вообще. До такой степени дошел " круг по интересам " в Шведской Лютеранской Церкви. И когда в 2000 году 30 летний процесс разгосударствления Шведской Церкви был завершен, и она отделилась от государства, то весь парадокс заключен в том, что большая часть некрещеных шведов-лютеран не нашли необходимых оснований выйти из состава Церкви по той причине, что они в ней родились, в нее не вступали и нет необходимости переставать платить налог, который они платят. Таким образом, религиозная толерантность запада имеет и свою обратную сторону, и мы как христиане и люди, наблюдающие за мировым культурным процессом это понимаем, что за 12 лет уровень толерантности в России не настолько вырос, как нам бы хотелось, но в то же время, та толерантность, которая существует там, где она очень высока, она имеет обратную сторону. Теперь я хочу спросить Веронику Кравчук: на ваш взгляд, насколько адекватно в современных СМИ отражается реальная проблематика религиозной жизни и в каких-то глобальных проблемах, не только мировых но и российских. Вероника Кравчук: Круг моих научных интересов – мировой опыт взаимоотношения государства и церкви, правовой блок. Тема сегодняшнего круглого стола кажется мне очень интересной и актуальной сегодня. Безусловно религиозная тематика оказывается сегодня, как и всякая другая, в поле социального заказа. Ситуация освящается очень часто не адекватно. Кто-то в погоне за сенсацией освящает проблематику религиозную с определённых позиций, кто-то выполняет социальный заказ в расчёте на электорат. Я считаю, что адекватно ситуацию могут освящать люди, которые занимаются этим профессионально, по религиозной проблематике пишет кто угодно. Только в этом случае можно говорить о каком-то серьёзном подходе в средствах массовой информации о каком-то серьёзном подходе и о какой-то адекватной оценке происходящих событий.

http://religare.ru/2_1925.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010