Предки нынешних фрельсисманов по простоте душевной пожертвовали церкви множество владений, думая, что таким образом служат Богу. Но Господу подобная служба не нужна. Наоборот, Ему угодно, чтобы наследники получали то, что им причитается по праву. Кроме того, некоторые дарители отчуждали свои земли по злому умыслу, желая обделить наследников. Духовенство не только получало дарения. Пользуясь нуждой фрельсисманов, оно покупало у них земли, присваивало просроченную залоговую недвижимость. В результате фрельсе не может должным образом нести конную военную службу – тем более что снаряжение и вооружение по сравнению с древними временами подорожали вдвое. В старину уже принимались постановления, ограничивающие дарения в пользу церкви, но они не были соблюдены. «Поэтому ныне необходимо вернуть фрельсисманам часть их наследственной собственности. Что же касается тягловой земли, то ее следует возвратить [короне] на основании шведских законов, где сказано, что доходы короны 532 не должны сокращаться». Видное место в королевских аргументах заняло лютеровское учение о власти. Монарх утверждал: неверно, что Вестеросский рецесс – против Бога. Ведь Господь создал короля и рыцарей для «внешней власти», поддержания мира и спокойствия, равно как епископов и священников – для власти духовной. Господу не угодно, чтобы король и рыцари мешали епископам и священникам выполнять то, что Он им завещал – проповедовать Слово Божье. Ему не угодно, чтобы духовные лица препятствовали королю и рыцарям исполнять их обязанности. А епископы и священники создавали такие помехи, присваивая доходы короля и рыцарей – законное вознаграждение за их труды. Клирики должны исполнять свою службу: не «петь и читать», а проповедовать Слово Божье. Равно у короля и рыцарства – своя служба Богу: хранить мир и спокойствие. Предки неверно поступали, жертвуя владения служителям церкви: вредили службе, которую Бог заповедал, и содействовали службе, которую Он не заповедал. Соответственно, неправильно поступали и клирики, удерживая пожертвованные владения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Ватикан не зачел епископу раскаяние Извинения за отрицание холокоста признаны недостаточными 02.03.2009 16:42 Версия для печати Ватикан расценил как недостаточные извинения епископа Ричарда Уильямсона, который дезавуировал свои собственные высказывания, отрицающие холокост. Как пояснил представитель Римско-Католической Церкви, епископ должен «недвусмысленно» признать факт геноцида евреев в годы Второй мировой войны. В противном случае господин Уильямсон не сможет занимать никаких церковных постов. «Я искренне сожалею о своих высказываниях. Если бы я знал, какую обиду нанесу тем самым выжившим в холокосте и родственникам жертв неправедных деяний времен Третьего рейха, а также Церкви, то никогда бы не стал делать подобные заявления»,— заявил Ричард Уильямсон в конце минувшей недели. В своем письме, опубликованном на новостном сайте Ватикана Zenit, епископ пояснил, что его представление о холокосте сформировалось «20 лет назад на основе свидетельств, которые были доступны тогда», а все его последующие высказывания были лишь его личным, не экспертным мнением человека без исторического образования. Напомним, что Ричард Уильямсон, а вместе с ним и Ватикан оказались в центре скандала в январе. Тогда Папа Римский Бенедикт XVI восстановил в сане трех епископов, отлученных от церкви в 1988 году по обвинению в раскольнической деятельности. Однако выяснилось, что один из них, а именно Ричард Уильямсон, является ярым антисемитом. В частности, всего за пару дней до «реабилитации» в интервью шведскому телевидению он заявил, что, по его оценкам, в нацистских лагерях погибли не более 300 тыс. евреев. «Я думаю, что газовые камеры никогда не существовали»,— подчеркнул он. При этом прелат привел подробные технические аргументы, утверждая, что не могло существовать печей такой высоты и формы, а двери не могли герметично закрываться. «Антисемитизм плох только тогда, когда он идет против правды, но коль скоро существуют достоверные факты, он не может быть плохим»,— заявил Ричард Уильямсон.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мощи святой Женевьевы, покровительницы Парижа, были прилюдно сожжены на Гревской площади. Подобная участь постигла мощи многих других святых. Могилы королей и аристократов были осквернены и уничтожены, в церкви Сорбонны студенты вместо мяча играли черепом кардинала Ришелье. Что любопытно: революции, которые начинаются под лозунгами свободы и равенства, заканчиваются жесточайшими диктатурами и жутким неравенством. Так было в Англии, так было во Франции, так было и в России. – Эта антирелигиозность Запада и определяет его ненависть к России? – Именно. И когда мы сегодня говорим о Западе и его отношении к нашей стране, мы должны понимать, что это отношение безбожного Запада к Православной России. Поэтому никакой «ошибки» в отношении Запада к России нет. Есть старая политика ненависти и неприятия, стремления ее уничтожить. Было бы неверно думать, что противостояние Запада России началось только после происшедших там революций. Запад, пораженный болезнью папизма, давно стал антиподом Русской цивилизации. И даже протестантские страны, отвергшие католичество, в отношении к России оставались в ореоле его идеологии. Как только православная Россия стала фактически империей, а это произошло при Иоанне III и Иоанне Грозном, Запад забил тревогу. Появился не просто геополитический противник, но цивилизационный антипод. Против России началась сначала идеологическая, а затем и «горячая» война. Из России («Московии») создавался образ жуткой варварской страны, во главе которой стоят кровожадные тираны. К сожалению, мы сегодня часто склонны повторять эти мифы. Запад, по меньшей мере, четыре раза организовал против нас глобальные вторжения, ставившие своей целью уничтожение России и в первую очередь Православия. – Первым из них было… Карл XII стремился не только разбить русскую армию, но и навязать Русской Церкви унию с протестантизмом – …нашествие шведов во главе с Карлом XII. После Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны это шведское нашествие несколько «потускнело» в нашей памяти. Между тем оно было не менее опасным. Ведь Карл XII стремился не только разбить русскую армию, но и навязать Русской Церкви унию с протестантизмом, расчленить Россию на несколько государств. Причем шведскому королю в этом помогали предки ОУНовцев и современных ярошей. Малороссийский гетман Мазепа навсегда останется в русской памяти как презренный предатель. Недаром Петр повелел учредить «медаль» Иуды в единственном числе, которой он хотел «наградить» Мазепу. Лишь смерть предателя спасла его от этого награждения и позорной казни. На медали был изображен повесившийся предатель Господа, рядом с которым имелась надпись: «Треклят сын погибельный Иуда еже ли за сребролюбие давится». Видимо, настало время новых «награждений» этой медалью.

http://pravoslavie.ru/91955.html

Ныне гражданский закон повсюду свободно допускает смешанные браки, значительно облегченные введением гражданской формы брака; но в католических государствах возникает еще из таковых браков величайшее затруднение по вопросу о религиозном воспитании рождаемых от сих браков детей. По действующему русскому закону, безусловно запрещаются браки русских подданных православного и римско-католического исповедания с нехристианами, а протестантов с язычниками (Гр. 85). Лютеране могут вступать в брак с магометанами и евреями, с разрешения консистории и по лютеранскому церковному обряду, причем нехристианская сторона обязывается не стеснять другого супруга в вере и в религиозном воспитании будущих детей. Многоженство в этих браках не допускается (Зак. Гр. 85, 87; Уст. Ин. Исп. 210, 211). Браки православных с раскольниками допускаются лишь с присоединением последних к церкви (Зак. Гр. 33). По церковным правилам православной церкви, брак православного с еретиком допускался лишь под условием, если последний примет православие. Без этого условия брак считается недействительным: так постановлено 6 Вселенским собором. Первое разрешение таких браков последовало в 1721 г., в указе Св. Синода, по вопросу о браках иностранцев шведских пленных с русскими в Сибири: такие браки разрешены, с тем, чтобы муж обязывался не склонять православную жену к перемене веры и чтобы дети воспитаны были в православии. Впоследствии сомнения, возникавшие о смешанных браках разрешались, мимо закона, Высочайшей властью, и последующие, позже 1721 г., указы о сем предмете издавались всегда по частным случаям: в 1768 г. о браках польских диссидентов, в 1812 г. для Финляндии, в 1819 г. для Остзейских губерний и в 1832 г. общий указ о браках русских с иностранными подданными. Браки православных с лицами других христианских исповеданий допускаются с особыми условиями относительно венчания и воспитания детей (61–77). Браки всех иноверных христиан между собой свободно совершаются. Впрочем, при сем остаются в силе общие законные требования от вступающих в брак; но препятствия, проистекающие от родства, определяются по особым правилам церкви каждого исповедания (61–64).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Таким образом, история Русской Православной Церкви теснейшими узами связана с греческим языком и греческой культурой – через святоотеческую традицию и богословие, через богослужебный и литургический язык Церкви, через гомилетику и классическую литературу. Греческий и латинский язык были первыми сакральными языками христианской Церкви. Под влиянием греческого и латинского языков находилась вся европейской культура на протяжении двух тысячелетий. О значении греческой лингвокультурной традиции в контексте русской культуры мы уже сказали; укажем и тот факт, что латинский язык служил в России в качестве языка богословия с XVIII по XIX вв., т.е. на протяжении двух веков. Несмотря на многообразие существующих в современной культурологии моделей культурного развития, трудно отрицать значение интеллектуально-творческого потенциала европейской культуры, распространившей своё влияние на весь мир, всё человечество. Поэтому велико значение классического образования, с характерным для него углублённым изучением классических языков древности, которые, как мы понимаем, совсем не мертвы, а, напротив, представляют органический сплав живой культурной и духовной традиции европейских и славянских народов. Первые  европейские университеты (например, Болонский университет в Италии, шведские университеты – в Упсале, в Сконе, английские университетские центры – Оксфорд или Кембридж) в число главных учебных дисциплин включали древние языки, а затем уже – теологию, право, медицину и т.д. Латинскому языку даже не обучали – на нём говорили, вели научное общение, дискутировали; это был живой язык образования и преподавания. Невозможно сформировать целостное представление о европейской и русской культурах, не познав основ классических языков древности. Это относится не только к сфере духовного образования, но и к светскому образовательному процессу. Образовательная система России исторически формировалась как часть европейского образовательного пространства и во все периоды в качестве важнейшего компонента гуманитарного и негуманитарного обучения включала освоение классических языков.

http://bogoslov.ru/article/4794344

Аналогичные явления, только более частного характера и не чудесные по природе, внешне похожие на подлинный дар языков или только имитировавшие его, время от времени возникали в периоды особого религиозного энтузиазма: у камисардов и пророков из французских Севенн, в среде ранних квакеров и методистов, мормонов и шведских «читателей» («Liisare», 1841 — 1843), во время ирландского пробуждения 1859 г. и особенно в «Католической апостольской церкви» Э. Ирвинга с 1831 по 1833 г. и даже по сей день. См. статьи Ирвинга о «дарах Святого Духа, именуемых сверхъестественными» (Ed. Irving, Works, vol. V, p. 509, etc.); Mrs. Oliphant, Life of Irving, vol. II; Schaff, Hist. Ap. Ch., § 55, p. 198; Stanley, Com. on Corinth., p. 252, 4th ed.; статьи Пламптре в «Библейском словаре» Смита (Smith, Bible Diet., IV. 3311, американское издание). Последователи Ирвинга, высказавшие свои соображения по данному вопросу (Тирш, Бём и Росстойшер), четко разграничивали глоссолалию Пятидесятницы (говорение на иностранных языках) и коринфскую глоссолалию, которая проявлялась на молитвенных собраниях; свой собственный духовный опыт они отождествляли с последней. Несколько лет назад я стал свидетелем глоссолалии в нью–йоркском собрании последователей Ирвинга; речь была ломаной, спонтанной и непонятной, но слова состояли из необычных, поразительных, впечатляющих звуков, и говорящие не владели своим языком, который как будто подчиняла себе некая посторонняя сила. Один мой друг и коллега (д–р Бриггс) наблюдал этот феномен в 1879 г. в Лондоне, в центральной церкви последователей Ирвинга, и у него сложилось такое же впечатление. 3) Глоссолалия Пятидесятницы не могла принципиально отличаться от коринфской: она представляла собой точно такой же экстатический акт поклонения, благодарения и хвалы за великие деяния Божьи во Христе, беседу души с Богом. Это было чистейшее и наивысшее словесное воплощение ликования и восторга новорожденной Церкви Христовой, находящейся под властью Святого Духа. Говорение на языках началось прежде, чем появились зрители (ср. Деян. 2:4 и Деян. 2:6), а по его окончании Петр произнес миссионерскую проповедь обычным, понятным языком. Лука упоминает об этом даре еще дважды (Деян. 10, 19), и в обоих случаях его сутью является поклонение, а не поучение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Четыре дня после сего не видно было никакого неприятельского движения. Но сентября 1 усмотрено, что по большой Новгородской 26 дороге к загородной Церкви Святого Алексия, человека Божия, и к городским воротам Великим, Свинусским и Покровским, со стороны Флоро-и-Лаврской, бывшей за Выползовой слободой у Песков Церкви, начали они от своих станов копать большие рвы. Три дня занимались они сей работой и выкопали пять больших борозд рва к городу и семь поперечных. Внутри сих борозд, как после осады найдено, сделали они 139 больших и 904 меньших землянок с печками для жительства полковым Чиновникам и ратникам. Прокопы доведены были почти до самых стен городских и заслонены высокими насыпями, сквозь кои наведены были пушки. 4 сентября в ночи со стороны Алексеевской Церкви, на версту от города, они прикатили и поставили туры или насыпные коробы, в коих сделали съезжий двор для закрытия конных и засадных, а другой таковой же к Великой реке от Фдоро-и-Лаврской Церкви; еще двое туров бойничных против Свинусских ворот и угольной Покровской башни; а третьи таковые еже туры против той же башни за Великой рекой, и все оные в одну ночь насыпали землей, а в следующий день 5 – го сентября в бойничных уставили осадную артиллерию. Осажденные, замечая все сие, сами против тех туров делали с своей стороны укрепления, и не надеясь на одну каменную стену свою, начали рубить еще за ней от Покровского угла по той линии деревянную тарасами, с нагрузкой камней и земли на случай пролома, а на каменной поставили большие пушки и особый отряд Дворян, Стрелецких Голов, стрельцов и посадских. Сия стена от Покровской башни до Свинусских ворот особенно поручена была обороне Воевод Андрея Ивановича Хворостинина и Князя Ивана Петровича Шуйского. Но ежедневно туда же съезжались на совет и все Бояре и Воеводы. Прочие места крайних стен и даже средней по слабейшим частям прирублены были также деревянными стенами в тарасах с нагрузкой камней. Все сии стены распределены были в защиту другим Воеводам, неотлучно стоявшим там день и ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Вообще-то жизнь в Испании пошла мне на пользу: именно там я начал читать философов традиционалистской школы, что заставило меня задуматься о христианстве, хотя они и ошибочно учили, что всякая традиционная религия ведет к Богу. Конечно, отчасти благодаря нашей шведской лютеранской церкви, я был с христианством немного знаком. Но белые стены и скамьи не создавали в моем восприятии атмосферы, в которой я мог бы ощутить присутствие Бога. Может, поэтому во время своих духовных поисков я даже не пытался искать Христа. Позже я наткнулся в Интернете на книгу отца Серафима Роуза «Православие и религия будущего» и сборник «Изречения египетских отцов». Но прочел я их не сразу. Из Испании я перебрался в Таиланд, в один из буддийских монастырей. Режим там был жесткий: много медитаций, мало сна, пост и ежедневные уроки наставника. Но несмотря на упорный труд, я не ощущал никаких изменений. Нарастали тревога и беспокойство, мне казалось, что я на грани какого-то духовного кризиса. Но наставнику в своих ежедневных отчетах я об этом не говорил. Во время освящения новопостроенного и возвышенного поклонного креста после Литургии. В нашей бывшей церкви в Нидале. Мы с отцом в нашей церкви говорим о поклонном кресте, который он помог построить. В конце концов я перестал медитировать, достал спрятанный планшет, начал читать книгу отца Серафима… и не смог оторваться! А дочитав, почувствовал себя так, будто меня сбил грузовик. Все, что я знал, было разбито вдребезги. Впервые в жизни я увидел свою душу такой, как она есть, — оскверненной и измученной. Всю жизнь я отталкивал от себя неприятную правду, оправдывая свои недостатки, а медитации и буддизм лишь укрепляли этот эскапизм. Но именно там, в буддийском храме, я достиг той точки, когда уже некуда было бежать. Я смотрел на себя, ужасался и понимал: сам я с этим не справлюсь. И, протянув руки к небу, тихо повторял вычитанную в книге молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня, грешного!» Наконец я горько заплакал и почувствовал такое облегчение, какого не испытывал никогда. Для меня это была встреча с Господом.

http://foma.ru/posredi-buddijskogo-monas...

Как ни парадоксально, среди открытых версий каталога не оказалось ни сербской, ни болгарской, ни греческой, ни грузинской — хотя, казалось бы, это языки православных государств, читатели оттуда должны были откликнуться в первую очередь. Встал вопрос о том, как нам найти новых помощников, — людей, которые бы помогли нам открыть версии каталога на этих языках. Только на этом этапе мы начали интересоваться, где в православном Интернете есть качественные иноязычные сайты, чтобы обратиться к авторам с просьбой помочь. К тому времени рабочее место переводчика было уже создано, и работа шла так: мы берем, допустим, сербскую версию каталога, находим десять сербских сайтов, пишем их авторам письма с просьбой помочь. Откликаются из десяти сайтов четыре, и они дружно всё переводят за достаточно короткий срок, причем, как показала практика — эффективнее работать маленькой командой. Так была создана сербская версия. Таким же образом была доработана японская версия каталога, созданы болгарская , шведская и португальская .  Большая команда энтузиастов во главе с р.Б. Александром трудилась над грузинским разделом, причем связь между координатором группы и переводчиками осуществлялась зачастую не по электронной почте, а по обычному телефону. Но, к сожалению, грузинскую версию мы так и не завершили. Пока в стадии разработки находятся и греческая , венгерская , испанская , чешская и словацкая версии интерфейса. — Сколько иностранцев участвуют в поддержке? — Во-первых, есть редакторы. Это наша наибольшая ценность, то, на чем каталог держится, — люди, которые занимаются добавлением сайтов и описанием их на тех языках, на которых эти сайты созданы. Поскольку все сайты мы описываем по-русски, даже если они не имеют версии на русском языке, все наши редакторы знают русский язык. В большинстве своем редакторы относятся к Русской Православной Церкви Московского Патриархата, хотя живут в разных странах; есть у нас также представители Русской Зарубежной Церкви и Польской Православной Церкви. — Примерно сколько человек?

http://pravoslavie.ru/4664.html

Нины. Положение православия в Финляндии Православных приходов в Финляндской епархии было 26, а православного населения насчитывалось 49,824 души: и этого числа 6.861 православных проживало вне Финляндии, а потому действительное число православной паствы в Финляндии простиралось до 42.963. В православных приходах православные твердо держатся своей веры, строго соблюдают посты, усердно посещают церковные богослужения, исполняют христианский долг исповеди и святого причастия и так же, как в других епархиях, выражают любовь к Церкви и заботливость о благоукрашении приходских храмов. В западной Финляндии немало проживает русских, которые, вследствие неблагоприятных условий, совершенно ошведились. Эти русские – неблагонадежный для православия элемент. Большая часть их совершенно чуждается Церкви и даже как будто стыдится принадлежности своей к православию. В особенности это должно сказать про интеллигентный слой проживающей здесь православной паствы. Причина столь грустного явления кроется прежде всего в отсутствии религиозного воспитания в правилах православия, следствием коего является и свершенное непонимание духа православной веры. Немалое также влияние оказывает здесь и то отрицательное отношение ко всему православному, которое столь сильно в местном лютеранском шведском обществе и которое не может не действовать на проживающих среди этого общества немногих православных русских. В восточной Финляндии недостаток преданности Православной Церкви и ее установлениям замечается у прихожан Иломанского, Иоэнсусского и Тайбальского приходов. Прихожане этих приходов в большинстве только по имени православные христиане, а по жизни и духу очень мало отличаются от лютеран. Постов вовсе не соблюдают, праздники содержать только те, которые совпадают с лютеранскими (действующие в Финляндии узаконения запрещают производить торговлю лишь в лютеранские праздники, вследствие чего православные торговцы, составляющие значительный процент всего православного населения, вынуждены из боязни конкуренции заниматься торговлей и в праздники), храм Божий посещают неохотно.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010