II. Жизнь этого праведника для многих из нас может быть весьма назидательна. а) Она, во-первых, дает урок для юношей. Прекрасный возраст юности преимущественно нужно посвящать благочестивым занятиям и упражнениям в добрых делах, свойственных сему возрасту, как то и сделал препод. Иоанн, с 16 летняго возраста посвятив себя на служение Богу. – Не весною ли земледелец сеет семена свои на поле, чтобы иметь хорошие плоды? И чем тщательнее он обрабатывает в это время поле, и чем лучше посеет семена, тем лучший впоследствии времени получает урожай хлеба, и тем большую получает прибыль от него. Иное бывает с тем, кто опустит хорошее время для посева и, худо возделав землю, худыя разбрасывает на нее семена. Такому земледельцу земля дает скудные плоды, а иногда и вовсе отказывает в них. Весна жизни нашей не есть ли юность? Кто в юности посеет семена благочестия, тот имеет несомненную надежду пожать обильный плод благочестия в зрелом возрасте и в старости; а кто юность свою погубит в пустых занятиях и порочных удовольствиях, такой чего может надеяться и в зрелом возрасте, а тем более в старости, если только доживет до ней? Ибо известно по опыту, что худо проводящие лета с молоду, преждевременно состареваются и оканчивают жизнь, не достигнув старческих лет. б) Во-вторых, препод. Иоанн лествичник , отличавшийся добродетелью послушания своим старцам – руководителям в духовной жизни, учит и нас этой добродетели. Сколь велик подвиг послушания и какая на небе уготовлена награда за него, можно убедиться из следующего видения: один великий старец, будучи в восхищении, видел на небе четыре чина, знаменующие совершенство подвижников: на первой степени стоял недугами удрученный, но благословляющий имя Господне; на другой – безкорыстный странноприимец; на третьей – безмолвный пустынножитель; наконец четвертую и самую высшую степень занимал послушный своему наставнику и ради Господа всем сердцем ему преданный. Этот человек за послушание носил золотую цепь и имел большую пред другими славу. («Дост. сказ. о подв. св. о.», сн. Руф. гл. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5 Правосл. Испов. кафол. и Ап. Церкви восточн. ч. 1, отв. на вопр. 20; Васил. вел. о Св. Духе гл. 16, в Тв. св. Отц. VII, 289–290; Григор. богосл. слов. на Пятидесятн., там же V Ι, 16; Кирилл. иерус. оглас. поуч. XVII, п. 2, стр. 373; Иоанн. Дамаск. Точн. Изл. пр. веры кн. II, гл. 3, стр. 56. 6 «Надлежало быть одному из двух, говорит св. Прокл константинопольский , – или всем, вследствие приговора, подвергнуться смерти, потому что все согрешили; или принести, взамен, такую цену, за которую всякое осуждение было бы отменено. Но человек не мог спасти себя: потому что он-то и подлежал долгу за грех. Не мог спасти рода человеческого и Ангел: потому что был недостаточен к такой цене ( πρει γρ τοιοτου λτρου). Итак надлежало, чтобы безгрешный Бог умер за согрешивших: это только оставалось врачевство от зла» (In laud. S. Virg. Orat. 1). 7 «Какая тварь могла быть воссоединена с Творцом чрез тварь же? Или какая помощь могла быть оказана подобным от подобных, которые сами нуждаются в той же помощи? И след. как Слово, если бы оно было творение, могло бы разрешить приговор Божий и отпустить грех, когда это принадлежит собственно Богу, по слову Пророка: кто Бог, якоже ты, отъемляй беззакония и оставляяй нечестия ( Мих. 7, 18 )?… Как же могло случиться, чтобы твари освободили нас от грехов?» (Св. Афанас. вел. contr. Arian. orat. 11, n. 67). См. также далее примеч. 34 и самый текст, к которому оно относится. 8 «Никакая часть творения не могла послужить спасению творения, когда и сама нуждалась в спасении» (св. Афанас. contr. Arian. Orat. 11, n. 69). «После того, как чрез преступление люди подверглись порче природы и лишились благодати, чему другому надлежало быть, или кто потребен был для восстановления их, как не Бог-Слово, создавший в начале все из ничего?» (De incarnat. Verbi Dei n. 7). 12 «Сын Божий благоволит стать и именоваться и сыном человеческим, не изменяя того, чем был (ибо Он человеколюбив), чтобы невместимому соделаться вместимым… Для сего соединяется несоединяемое: не только Бог с рождением во времени, ум с плотию, довременное с временем, неочертимое с мерою, но и рождение с девством, бесчестие с тем, что выше всякой чести, бесстрастное с страданием, бессмертное с тленным» (слов. на св. светы явл. Господь., в Тв. св. Отц. III, 263).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   Св. Василий В.: „если (ум) проникнет в Божественную часть, и приимет в себя благодатные дары Духа, то делается тогда способным постигать Божественное, в какой мере возможно сие. природе его“ (Письм. 225 к Амфилох.“).    Св. Иоанн Златоуст: „успех проповеди зависел не от апостолов, но от предшествующей им благодати. Хотя их дело было ходить и проповедовать; но убеждение производил Сам Бог, действующий в апостолах. Так и Лука сказал, что отверзе сердце их (Деян. XVI:14); и в другом месте: им же дано бе слышати слово Божие“ (На посл. к Римл. бесед. I, стих. 5, по русск. перев. Москва, 1844, стр. 18. Сн. „Православно-догматическое Богословие» – Макария, т. IV, стр. 30).   13. Изречения св. отцов и учителей церкви о необходимости благодати для освящения человека    Учение о необходимости благодати для освящения человека всегда содержала и исповедоваала св. церковь, как показывают:    Свидетельства ее древних учителей. Например: а) св. Иринея: „как дикая маслина, если не будет привита, остается бесплодною для владельца, по своему дикому свойству, и как бесплодное дерево посекается и в огнь бросается: так и человек, пока не приимет чрез веру привития Духа, продолжает быть тем, чем был прежде; будучи плоть и кровь, он не может наследовать царствия Божия, как говорить апостол» (1 Кор. XV:50). (Adv. haeres. V, 10, n: 2); б) св. Киприана „день и ночь мы молимся о том, чтобы освя— щение и оживление, которое приемлется от благодати Бога, сохранилось в нас под Его покровом» (De oratione Domin. XII, р. 207, ed. Bal.); в) св. Ипполита: „то, чрез что святые соделались чистыми, даровал им Бог Сын, – потому и говорят они, что от исполнения его мы вси прияхом“ (In Gen. fragm., apud Galland, II, р. 484); г) св. Кирилла Иерусалимского: „великий Предстатель и Раздаятель даров во всем мире одному дарует чистоту, другому всегдашнее девство, иному расположение к милостыне, другому любовь к нищете, иному силу изгонять противных духов; и как свет одним стремлением луча озаряет все: так и Дух Святый просвещаеть имеющих очи... В нем имеют нужду человеки, Илия, и Елисей, и Исаия; к Нему имеют нужду ангелы, Михаил и Гавриил“ (Оглас. поуч. XVI, п. 22, стр. 362); д) св. Макария Великого; „как тело без души мертво, и ничего не может делать: так и душа, без небесной души, без Божественного Духа, мертва для царствия, и без Духа Святого не может совершить ничего, угодного Богу„“.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   б) Сообщает нам благодать Духа, утверждающую и возращающую нас в благочестии. На это указывает св. апостол Павел, говоря: „извествуяй (утверждающий нас с вами во Христа, и помазавый нас Бог. Иже и запечатле нас и даде обручение Духа в сердца наша“ (2 Кор. I:21, 22). Указывал своим слушателям и св. Кирилл Иерусалимский: „вы помазаны... на персях, да облекшеся в броня правды, станете противу кознем диавольским (Еф. VI:14, 17). Ибо, как Христос по крещении и по наитии Св. Духа, исшед, победил супостата (Матф. IV:1 и далее): так и вы по святом крещении и по таинственном миропомазании, облекшеся во всеоружие Св. Духа, стали против силы супостата, и оную побеждаете, восклицая: вся могу о укрепляющем мя Христе (Фил. IV:13)“. – (Поуч. Тайновод. III, стр. 452).    в) „Дух Св. освящает все существо наше, говорят восточные патриархи: чрез помазание чела – освящает ум наш и мысли, чтобы мы думали только о том, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая доброде тель и аще кая похвала (Филип. IV:8): чрез помазание груди – освящает наши чувствования и желания, чтобы мы любили не мир и лже в мире, а Бога и Божие; чрез помазание органов чувств – освящает все наши чувства, слово и язык, чтобы мы воспринимали, чувствовали одно только доброе; чрез помазание рук и ног – освящает все дела, все поведение человека, – одним словом, чрез помазание изливаются на человека все дары Св. Духа: Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия и Дух страха Божия (Исаии II, 23), из коих три преимущественно относятся к просвещению разума, а последние к наставлению и утверждению воли в добре» („Прав. исп.“, ч. I, ответы на вопр. 73 – 80).   5. Есть ли свидетельства Св. Писания на то, что миропомазание должно быть совершаемо тотчас после крещения?    На поставленный вопрос может быть дан только утвердительный ответ. Так на Господа нашего И. Христа тотчас после Его крещения во Иордане сошел Дух Святой видимым и торжественным образом в виде голубя (Мар. I, 10; Лук. III:21, 22) ; кроме этого высочайшего примера есть еще и другие примеры: так на царедворца ефиопской царицы (Деян. VIII:35 – 40), тотчас же по крещении сошел Дух Святой; на тех 12-ть человек, которых крестил Павел в Ефесе (Деян. XIX:1 – 6) нисшел Дух Святой и тотчас же после крещения; самаряне, принявшие слово Божие и крестившиеся во имя Господа И. Христа, тотчас же после крещения получили Духа Святого (Деян. VIII:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Под одною заблудившейся овцою разумели всю полноту человеческого рода, a под остальными девяносто девятью овцами всю полноту непричастного греху ангельского чина. «Сочти, как многочислен народ римский, — говорит св. Кирилл Иерусалимский, — сочти, сколько варваров, которые теперь еще живы, и сколько их умерло за сто лет, сочти всех от Адама до сего дня. Велико число сие, но и оно еще мало; потому что еще больше ангелов. Они — девяносто девять овец, а человечество — одна сотая овца». (Огл. поуч. XV, 24). Ангелы, существующие в таком неисчислимом множестве, все получили бытие действием творчества Божия (Кол 1, 16), а не возросли до такого числа путем постепенного размножения. В словах Спасителя саддукеям: в воскресении ни женятся, ни посягают, но яко ангелы Божии на небеси суть, отвергается возможность для ангелов размножения посредством рождения. Но так как число их не может уменьшаться и через смерть, ибо умрети они не могут, то ясно, что ангелы в самом начале созданы были Богом в том неисчислимом количестве, в каком угодно было Творцу, чтобы они всегда существовали.   II. Bce бесчисленное множество ангелов составляет особого рода царство, в котором царствует Сам Бог, как истинный Царь всего сущего. Между членами этого царства есть высшие и низшие по достоинству и степени приближения к Богу ангельские чины, вообще есть особого рода иерархия или священноначалие, подобно тому, как существует неодинаковость дарований и положений в мире человеческом и степенное разнообразие во всем мире чувственном. В Св. Писании указываются следующие девять степеней небесной иерархии: серафимы (Ис 6, 2), херувимы (Быт 3, 24; Исх 25, 18–22; Пс 79, 2; 17, 11; 98, 1; Ис 37, 16; Иез 1, 10 и 11 гл.; 41, 18–25; Апок 4, 6–8; 5, 8–14), силы (Еф 1, 21; Рим 8, 38), престолы, господства, начала, власти (Кол 1, 16; Еф 1, 21; 3, 10), архангелы (1 Сол 4, 16; Иуд 9) и ангелы (1 Пет 3, 22; Рим 8, 38). Церковь, в лице отцов и учителей церкви, всегда признавала степенное различие между ангелами и разделение их на классы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

558 Там же, § 10. Должно заметить, что св. Кирилл часто излагает учение, что Христос – единородный Сын Божий . В третьем огласительном поучении (§ 14) он говорит, что Отец назвал Христа Сыном Своим, в точном значении сего слова, потому что предвечное Слово есть Сын Божий по сущности, крещаемый есть также сын Божий , но по усыновлению. Невозможно яснее выразить учение о единосущном. 562 Св. Кирил., Оглас. поуч. IV, § 10. Место это может заставить предполагать, что не весь крест оставался в Иерусалиме, и могло бы послужить опровержением подлинности креста, который, как утверждали, там хранится. 563 Словом καταχθνια, подземными, святой Кирилл хотел обозначить места вне мира видимого, где находятся души по смерти. 564 Известно, что Церкви протестантская и англиканская оное отменили, как противное обычаям Церкви первоначальной. В этом они ошиблись, как и во многом другом, что указано будет впоследствии. 565 Св. Кирилл, подобно прочим Отцам, говорит только о суде окончательном, который навечно определит участь человеков. 577 Факт этот допускал св. Иустин, (Аполог. 11); Ириней, (ІІрот. Ересей, кн. I, 23); Тертуллиан , ( Апологет., гл. 13); Евсевий , (И . Ц., кн. II, гл. 13 и 14) и другие позднейшие писатели. Некоторые из критиков оспаривали это, стараясь объяснить надпись другим образом, чем ученые писатели, нами упомянутые. Свидетельство этих ученых благоразумнее предпочитать системам новейших критиков. См. о Симоне волхве примечание 2, стр. 303 тома I нашей Истории Церкви. 578 Святой Кирилл (§ 15) дает Петру и Павлу то же название: oι τς ’Εκκλησας προστται, предстоящие по управлению Церкви или начальники Церкви. По мнению епископа Иерусалимского, Петр не имел исключительного права на это звание, и Павел имел равное с ним право. Отличия их, по сказаниям Нового Завета, как-то: ключи от неба, отличающие Петра, и восхищение до третьего неба, отличающее Павла, не давали им прав исключительных. Так как Апостолы Петр и Пааел находились вместе в Риме только около 67 года, при Нероне, то в это время, по сказанию святого Кирилла, случилось событие относительно Симона волхва, жившего в Риме в продолжении нескольких лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Третий день. Поуч. 2-ое. Св. священномуч. Анфим. (Кто отец лжи?) I. Св. священномученик Анфим ныне прославляемый не пожелал допустить ни малейшей лжи, чтобы спастись, хотя воины, пораженные его благочестием, предлагали ему скрыться оть них, а они скажут, что не нашли его, и тем дадут ему возможность уклониться от мученического подвига. II. Пример св. священномученика Анфима, строгого любителя правды, побуждает и нас любить правду и избегать лжи. Это потому, что ложь есть великий грех. а) Знаете ли, братия, откуда ложь происходит? какой это тяжкий грех? И какое наказание заслуживает он как в настоящем, так и в будущем веке? – Когда иудеи лгали на Спасителя, будто Он творит чудеса силою князя бесовского, Господь сказал им: вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити: он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко лож есть и отец лжи ( Иоан. 8, 44 ). Как бы так сказал: у диавола нет истины, он всегда говорит одну ложь, и говорит от себя; никто его не учит тому, напротив: он сам учит лжи; поистине он – ложь и отец лжи. Видите ли, братия, откуда ложь, кто учит ей, и чьи мы становимся дети, когда друг друга обманываем? – Но не подумайте, что диавол учит нас лгать только посредством лживых людей. Нет; он сам, находясь при устах лживых, действует ими как хочет. Пример и доказательство этого находим в истории ветхозаветной. Когда диавол хвалился перед Богом, что он может прельстить Ахаава, беззаконного царя израильского, дабы тот вышел на войну против сириан и был там убит, – он так сказал Господу: изыду и буду дух лжив во устех всех пророк Ахаавовых (3 царь. 22, 22). Он не говорит: научу их как лгать; а говорит совсем иначе: сяду во устах их и сам стану обращать языком их, как мне захочется. Кто при этом не содрогнется, кто не поспешит оградить уста свои святым крестом, чтобы не сел в них лукавый? Но не бойтесь его, когда говорите истину: ложь – престол его, а уста праведные – для него терние, и язык непорочный – меч ему острый!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5, л. И, столб. 3: kale " sei_s Ihoud_s (т. е. и наречеши имя ему Иисус). В пергаменном Евангелии, первая и большая половина которого писана в 8-м или 9-м в., а конец – в 12 в. (Моск. Синод. 399) в части древнейшего письма, после оглавления Евангелия от Иоанна, на об. 163 л., писец сделал такую крестообразную надпись, что выходит по продольной линии ihsou , попоперечной swson , т. е, Иисусе, спаси. б) Христианские писатели первых четырех веков производят имя Спасителя от греческого глагола i=a " omai исцеляю, Ihsou_s исцеляющий (св. Кирилл Иерус. поуч. 10-е), а от глагола i=a " omai (будущее ) существительное имя будет не isou_s , а . Во 2-х, начертание Иисус – начертание древнее и употребляется русскою церковию со времени принятия христианства. Так; а) В Остромировом Евангелия, писанном на пергамене в 1056 г., хранящемся ныне в Импер. Публ. Библ., читаем; «В время оно преходящу Иисусу» (л. 68, столб. 2-й; Мф. 9:27). „И абие приступль к Иисусови рече Ему“ (л. 161, столб. 1, Мф. 26:49). „И ты бе с Иисусом Галилейским» (л. 180 на об., столб. 2, Мф. 26:49). „ Приступльше к Иисусу ученици Его“ (л. 274 об., столб. 2, Лук. 11:1). И потом 557 раз написано сокращенно, но с двумя гласными в начале, а Исус написано только 24 раза. б) В Мстиславовом Евангелии, писанном на пергамене в начале XII ст. и хранящемся в Архангельском соборе в Москве, семь раз написано имя Иисус всеми буквами и более 76 раз с двумя буквами в начале (См. свид. из этих книг в Вып. Озерск. ч. II, стр. 72 – 113 и в книжке, изд. Братством св. Петра митр., стр. 29 – 102). В старопечатных книгах есть также не мало мест с начертанием Иисус. Так в Острожской Библии, в Евангелии от Иоанна на л, 44 об., столб. 2, напечатано: ,зван же бысть И ; и ученицы его на брак“; а на самом конце ее слова „Иисус Христа» напечатаны по-славянски сокращенно Ис. Хс., и тут же на другой половине той же страницы, по-гречески сполна: . В книге беседы св. Злат. на 14 посл. ап. Павла как имя Иисуса Навина (стр. 126, 483). Иисуса глаголемого Иуст (стр. 2153), так и имя Спасителя написано сполна Иисус . Напр. на стр. 891: „Никтоже Духом Божиим глаголяй речет анафема Иисуса». На стр. 342: „Образ бяше Христов Иисусово имя... еже Иисус , того самого наречения устыдеся тварь“ (См. также стр. 1374, 1376 и др.). В Беседах св. Златоуста на Деяния Св. Апостол напечатано: „Един бе Иисус « (стр. 234). Еще: „заклинаем вы Иисусом , его же Павел проповедует» (стр. 368). – (Извлеч. в сокращ. из кн. „Руководство по облачению русского раскола...» Изд. 2, К. Плотникова, стр. 89 – 91).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

713 Феодор. Излож. бож. догм. XXIII гл. Тоже утверждали св. Кирилл иерусс. (Оглас. сл. XV, II), И. Златоуст (На Иоан. Бес. XLI, 1. На 2 Сол. Бес. III, 2), И. Дамаскин (Точн. изл. пр. в. IV, 26). 714 Напр. св. Златоуст, Экумений. См. у пр. Феофана. На 2Сол. 2, 5 . Особенно сильно и наглядно выражена эта мысль у св. Ефрема Сирина . «Змием, пишет св. отец, с великою властью совершаемы будут знамения и чудеса,.. в страшных призраках покажет он себя подобным Богу, будет летать по воздуху... И в присутствии многолюдной толпы, которая будет восхвалять его замечательные (т. е. ложные) чудеса, издаст он крепкий глас, от которого поколеблется место, где собраны предстоящие ему толпы, и скажет: «все народы познайте мою силу и власть»! В виду зрителей будет переставлять горы и вызывать острова из моря, но все это обманно и мечтательно, а не действительно; впрочем, прельстить мир, обманет взоры всех; многие поверят и прославят его, как крепкого Бога». Сл. 38, на пришеств. Господне и на приш. антихриста. См. еще у Кирил. иерус. Огл. поуч: XV, 14. 716 «Заметьте, братия моя, пишет св. Ефрем Сирин , чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства... Он начинает с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в крайность недостатком пищи, вынужден был принять печать его, т. е., злочестивые начертания, не на каком-либо ином члене, но на правой руке, а также на челе, чтобы человеку не было уже возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение и также на челе назнаменовать святое имя Господне или славный и честный крест Христа и Спасителя нашего. Ибо знает несчастный, что напечатленный крест Господень разрушает всю силу его». Сл. 38, на приш Христ. и антихр. 720 Дамаск. Точн. изл. пр. в. IV. 26. Сн. Кирил. иерус. Оглас. сл. XV, 12. Иппол. О Христе и антихр. 47, 49, 58, 60 гл. и др. 721 Злат. На 2 Солун. Бес. IV, 1. Сн. Август. О град Бож. XX, 8. Феодор. Сокр. изл. бож. догм. 23 гл. 722 Под двумя свидетелями разумели Илию и Еноха многие древние учители, напр. Ипполит (О Христе и антихр. 43, 46 и 47 гл.), Ефрем Сир. (Сл. 38), Андрей кес. (На Апок. 30 гл.), Дамаскин (Точн. изл. пр. в. IV, 26), из позднейших – блаж. Феофилакт. Это предание вошло и в Четьи-Минеи (под 20 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

V:2) . – Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. III:10). – Вспомни, что ты принял и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в которой час найду на тебя (Апок. ІІІ, 3).    Будете судимы на суде страшном, как сами судите других: ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Матф. VII:2);    кто не оказывает милосердия, тот будет осужден без милосердия: так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Матф. XVІII, 35). – Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом (Иак. II:13) – не судите, не осуждайте и вы не будете осуждены: не судите и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Лук. VI:37).    Сатана и его ангелы будут осуждены и наказаны вечно на суде страшном: тогда скажет (Спаситель) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матф. XXV:41). – И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд. I:6), – А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь лжепророк, ни будут мучиться день и ночь во веки веков (Апок. XX:10).    Небеса и земля разрушатся на суде страшном: а нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земли и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится; то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (2 Петр. III:7, 10 – 12). – (Сост. при пособ. „Библ. сл.», прот. В. Михайловского).   4. Изречения св. отцов о страшном суде    I. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: „когда говорится, что не воскреснут нечестивии на суд: то сие означает, что они воскреснут не для суда, а для осуждения; – ибо для Бога не нужно долговременное испытание; но вместе с тем, как воскреснут нечестивые, последует и наказание» (Кирил. Иерус. «Огл. поуч. XVIII», п. 14, стр, 417).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010