4) Село Кочелаево. Храм в честь иконы Казанской Божией Матери, с теплыми приделами во имя св. и чудотворца Николая и Всех Святых, каменный, построен в 1854 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. При нем кладбищенская церковь во имя Б. Матери Живоприемного источника, каменная, построена в 1874 г. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Земли усадебной 1600 кв. с., пахотной 32 д. 800 с. Дома для священнослужителей церковные. Жалованья (кроме младшего священника) 258 р. В пользу причта процентный доход с билетов на 450 р. Прихожан м. п. 2229, ж. п. 2316. Приход состоит из одного села. С 1886 г. церк.-прих. попечительство. Земские мужское и женское училища. 5) Село Воскресенская Лашма. Храм во имя св. и чудотв. Николая, с приделом в честь Воздвижения Честнаго Креста, каменный, построен в 1796 г., расстоянием от г. Пензы 130 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной и сенокосной 33 д. Дом для священника церковный. Жалованья священнику 144 р, диакону 54 р., псаломщику 36 р. Церковь имеет 5% билет 2 вн. займа. Прихожан м. п. 1792, ж. п. 1782. Приход состоит из села и дер. Черненой (в 4 в.), Андреевки (в 10 в.), Слободеновки (в 5 в.), Занищиковой (в 4 в.), Курниной (в 2 в.). В селе училище земское. 6) Село Коломасово. Храм во имя свят. и чудотворца Николая, деревянный, построен в 1783 г., расстоянием от г. Пензы 107 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 30 д. Дом для священника общественный. Жалованье по окладу V кл. Церковной суммы 500 р. Прихожан м. п. 910, ж. п. 917. Приход состоит из села и д. Коломасова (в 2 в.). С 1893 г. церк.-прих. попечительство. Церк.-приходская школа. 7) Село Челмодеевский Майдан. Храм Рождества Христова с приделом Рождества Пресв. Богородицы, построен в 1875–91 гг., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной и сенокосной 32 д. Жалованья 132 р. Прихожан м. п. 947, ж. п. 963. Приход состоит из одного села. С 1872 г. церк.-прих. попечительство. Земское училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

вед.”, 1889 г., 22, 220; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1889 г., 67. 240. Казанско – Богородицкая – Жадовская – Пичерская или Апичерская и Пичевская, а также Ключевская , мужская пустынь, приписная к Казанскому архиерейскому дому, Симбирской губ., Корсунского у., Жадовской волости, в 79 вер. к югу от Корсуня и в 3 вер. от села Жадовки. Она уже существовала в XVII ст. и в ней находится явленная чудотвор. икона Казанской Божией Матери; в день празднования ей, 8 июля, сюда бывает большое стечение народа. В 1848 г. разрешено переносить икону с крестным ходом в Симбирск. Пустынь упразднена в 1764 г. и оставшаяся церковь во имя св. Николая приписана к селу Жадовки, но постоянное стечение народа на поклонение иконе заставило преосвящ. Казанского обратиться в Синод для восстановления ее с припискою к архиер. дому, что и дозволено в 1848 году. Кроме церкви св. Николая, на месте явления иконы построена церковь во имя Живоносн. Источника. “Ист. Рос. Иер.”, IV, 105, 543; V, 553; Ратшин, 491; “Спис. насел. мест Симбир. губ.”, 45, 864; “Акты истор.”, V, 219 (Цар. грам. 1693 г. Алатырскому воеводе Кириллу Сомову о посылке в пустынъ стрельцов для сбережения от разбойников богомольцев на время праздника Казан. Бож. Матери); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1847 г., 28 (учрежд. крест. хода); 1856 г., 92 (пожертв. 145 десят. земли); “Симбир. губ. в.”, 1857 г., 12; “Сборн. истор. и статист. свед. о Симбир. губ.”, прилож. к “Памятн. кн. на 1859 г.”, Отд. IV, 277 (Пав. Охотин, “О чудотв. иконе Казан. Бож. Матери, приносимой в Симбирск”); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г. III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 21 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 92 (дело 1722 г. о распопе Лебедке и старце Левине; игум. Михаил приговорен к смертн. казни). 241. Каларашевский – Успенский , мужской, общежительный, Бессарабской губ., Сорокского у., в 60 вер. к сев.-зап. от Сорок и верст. в 6 от гор. Могилева Подольского, в ½ вер. от правого берега р. Днестра, на скате горы. Основан в XVIII ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ист.-стат. описание Обоянского Богородицко-Знаменского монастыря. Белгород, 1882. С. 28). Лит.: Поселянин Е. Богоматерь. С. 577 (ил.). В Свято-Троицком монастыре в Белгороде В Свято-Троицком монастыре в Белгороде находилась икона (9,5×7,5 вершка), которая сопровождала рус. полки в Крымском походе 1689 г. История иконы выгравирована на ее обороте на серебряной доске, там же находились документы, подтверждающие «Сказание...» (Сенаторский. 1913. С. 12). В надписи сообщалось, что в 1689 г., по грамоте от 22 марта царей Иоанна и Петра Алексеевичей, митр. Белгородскому и Обоянскому Авраамию была взята копия с чудотворного образа из курского Знаменского мон-ря и отправлена в полки, выдвигавшиеся в поход в Крым. С молебным пением и в сопровождении священнослужителей икону принесли сначала в Белгород, затем в полки, а по возвращении оттуда она была поставлена в Белгородском Троицком соборе «на особом на то устроенном месте». Лит.: Истомин И., прот. Ист. описание Курского Знаменского мон-ря. Курск, 1857. С. 7-8; Сенаторский Н. П. Ист. сведения о Курской чудотв. иконе Знамения Пресв. Богородицы. Курск, 1913. С. 12-14; Поселянин Е. Богоматерь. С. 575 (ил.). В церкви Введения на Лубянке в Москве В церкви Введения на Лубянке в Москве (празд. 27 нояб.). Как «Курская-Коренная» икона указана в сочинении Н. П. Сенаторского ( Сенаторский. 1913. С. 16). В др. публикациях икона упоминается как «Знамение» ( Струков. 1884). По преданию, икона принадлежала кн. Д. М. Пожарскому. Он жил напротив церкви, в к-рую в 1612 г. поставил «чудотворную Казанскую, и тогда же Знамение», сам оставил себе список и поставил его на каменный столб возле своего дома («на столбе 3-й мужской гимназии на Лубянской улице» - Там же. С. 6). Позже икону сняли со столба и передали во Введенскую ц., где она хранилась до сноса храма (1924). Храмовое имущество было передано в Вознесенскую ц. (закрыта в 1929, снесена в 1931) бывш. Варсонофиевского монастыря. Икона не сохранилась. Лит.: Струков Д. М. Список чудотворных икон в Москве//Моск.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Арх.: РГБ. Ф. 178. 3311. Л. 1-14; РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2875. Главная церк. и ризничная опись Нижнеломовского Казанского Богородицкого второкл. мон-ря, сост. на основании указа Свят. Правит. Синода. 1853 г. Л. 37-38. Лит.: ИРИ. Ч. 5; [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотв. Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 21-22; Евпсихий (Горенко), архим. Ист.-стат. описание Нижнеломовского Казанского Богородицкого второкл. муж. мон-ря//Пензенские ЕВ. 1869. Ч. неофиц. 12. С. 369-376; 13. С. 392-396; 14. С. 436-439; он же. То же/Испр. и доп. архим. Гедеоном [Котловым] в 1891 г. Пенза, 1891. С. 18-23; он же. То же/Испр. и доп. архим. Гедеоном [Котловым] в 1911 г. Н. Ломов, 1911. С. 17-24; Тихомиров Е. А. Жизнь Пресв. Богородицы и сказание о всех чудотв. иконах Ее, прославляемых в Правосл. Церкви. М., 1887. Ч. 2. С. 91-92; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 310-311 (переизд.: М., 2010. С. 301-302); Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 440 с ил.; Гедеон (Котлов), архим. Нижне-Ломовский Казанский второкл. муж. мон-рь Пензенской епархии. [Н. Ломов], 1911. С. 7-14; Романова А. А. К истории списков иконы Казанской Богоматери XVII в.: Сказание об иконе Богоматери Казанской Нижнеломовской//Исслед. по истории средневек. Руси: Сб. ст. М.; СПб., 2006. С. 468-480; Логинова Т. В. Возвращение древней святыни: К годовщине явления чудотв. Казанской иконы Божией Матери в Нижнеломовский Казанско-Богородицкий муж. мон-рь//Пензенские ЕВ. 2010. 6. С. 28-33. Ил. на с. 29; Нижнеломовский Казанско-Богородицкий муж. мон-рь с. Норовка Нижнеломовского р-на//Там же. 11. С. 36-40. Ил. на с. 38; Пензенский летописец: Правосл. ист.-публ. альманах. 2012. 1. Ил. на с. 124. Казанская Пензенская икона Божией Матери Казанская Пензенская икона Божией Матери. 2-я четв.— сер. XVII в. (ц. свт. Митрофания Воронежского в Пензе) Казанская Пензенская икона Божией Матери. 2-я четв.— сер. XVII в. (ц. свт. Митрофания Воронежского в Пензе)

http://pravenc.ru/text/1320206.html

энцикл. Уфа, 1996. С. 348; они же. Праздники православные//Там же. С. 476-477; они же. Часовни//Там же. С. 634; Борисова Т. В. Крестные ходы в прошлом: К престольному празднику чудотв. иконы Богородской Божией Матери//Уфимские ЕВ. 1999. 7/8. С. 4; она же. Пастырем стать помогла Богородская икона: (О репрессированном свящ. Петрове Петре Павловиче, расстрелянном 28 дек. 1937)//Там же. 2001. 11/12. С. 7; Васильева Т. Течет родник в жизнь вечную//Там же. 1999. 3/4. С. 5. Н. П. Зимина Казанская икона Божией Матери в Рыбной Слободе (К. Р. и.), получила название по месту прославления в Рыбной Слободе (ныне г. Рыбинск Ярославской обл.), у впадения рек Шексны и Черёмухи в Волгу; упоминается в Духовной грамоте 1504 г. вел. кн. Иоанна III Васильевича (ДДГ. 1950. С. 356); из слободы к царскому столу поставляли рыбу. Из Писцовой книги дворцовой ловецкой Рыбной Слободы 70-х гг. XVII в. «письма и меры» стольника М. Ф. Самарина и подьячего М. Русинова известно, что в Рыбной Слободе существовал Казанский мон-рь с деревянной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1680 г. москвичом И. Первовым в мон-рь было вложено Евангелие 1678 г., а ярославцем Д. С. Рукавишниковым - Пролог 1680 г. В кон. XVII - нач. XVIII в. монастырь был упразднен, на его месте появился «убогий дом» (богадельня). В 1697 г. в Рыбной Слободе возвели каменную Казанскую ц. Явление иконы Божией Матери в «огненных» лучах девице Матроне в Казани. Роспись юж. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. Явление иконы Божией Матери в «огненных» лучах девице Матроне в Казани. Роспись юж. стены Казанской ц. в Рыбинске. 1767–1768 гг. В иконостасе Казанской ц. Рыбной Слободы располагалась храмовая чудотворная К. Р. и. (82,2×62,3 см), с ней совершались крестные ходы. До пожара 1735 г. в церкви хранилась книга с записью ее чудес. С 1791 г., памятуя о страшных июльских пожарах 1735 и 1752 гг., в день прор. Илии, 20 июля, в Рыбинске (в 1777 Рыбная Слобода преобразована в г. Рыбной (Рыбинск)) стали совершаться Большие крестные ходы из Спасо-Преображенского собора вокруг города с чудотворной Казанской Ярославской иконой Божией Матери. Ее встречали в Рыбинске 16-17 июля, а в нач. сент. провожали обратно (с 1816 по указу консистории носили ее список). В 1830 и 1848 гг. с К. Р. и. совершали крестные ходы по деревням во время холеры, после молебна перед иконой прекращался падеж скота. Образ был украшен серебряным позолоченным чеканным окладом с жемчугом и со стразами (их насчитывалось 1223). Местонахождение К. Р. и. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

19) Село Кропотово. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, деревянный, расстоянием от г. Пензы 20 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Жалованья 126 р. Дома для членов причта церковные. Прихожан м. п. 524, ж. п. 569. Приход состоит из села и дер. Анневки (в 7 в.). В селе училище земское. 20) Село Чертково. Храм в честь Казанской иконы Б. Матери, с приделами во имя свят. и чудотв. Николая и во имя свв. муромских чудотв. Петра и Февронии, каменный, построен в 1768 г., возобновлен в 1866 г., расстоянием от г. Пензы 25 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 45 д.; в том числе, неудобной 3 д. Жалованья священнику 108 р., диакону 36 р., псаломщику 24 р. Прихожан м. п. 1040, ж. п. 1060. Приход состоит из села и деревень: Рудаковки (в 6 в., Пенз. у.), Рудаковки (Мокшанск. у. в 6 в.) и Языковки (в 6 в. Мокш. у.). В селе училище земское, а в д. Рудаковке школа грамоты. 21) Село Безсоновка. Храм в память Успения Божией Матери, с двумя приделами во имя архистратига Михаила и во имя свят. и чудотв. Николая, каменный, построен в 1858 г., расстоянием от г. Пензы 13 в. В 1882 г. построена часовня в память события 1-го марта 1881 г. Причта положено: два священника, диакон и два псаломщика. Земли усадебной 3 д., полевой 45 дес. Жалованья 358 р. Дома для членов причта церковные. Прихожан м. п. 3783, ж. п. 3865. Приход состоит из села и деревни Ухтинки (в 3 в.). С 1872 г. ц.-прих. попечительство. Училище земское. 22) Село Рамзай. Храм в память Богоявления Господня, с приделом в честь Казанской иконы Б. Матери, каменный, построен в 1817 г., расстоянием от г. Пензы 23 в. При сем храме имеется кладбищенская церковь в честь Казанской иконы Б. Матери, деревянная, построенная в 1877 г. и приписная во имя Живоначальной Троицы, каменная, построенная в 1855 г. Причта положено: два священника, диакон и два псаломщика. Земли полевой 49½ дес. Дома для священников церковные, для диакона общественный. Жалованья 358 р. Прихожан м. п. 2692, ж. п. 2727. Приход состоит из села и деревни Тужиловки. С 1872 г. ц.-приходское попечительство. Училище образцовое одноклассное.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

2) Село Голубцовка. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, деревянный, построен в 1875 г., расстоянием от г. Пензы 160 в. При сельце Городищах церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, деревянная, построенная в 1873 г. В дер. Козловке кладбищенская церковь во имя св. и чудотв. Николая, деревянная, построенная в 1852 г. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 32 д. При церкви в сельце Городищах земли усадебной 1½ д. Жалованье по окладу V кл. Для священника и псаломщика дома общественные. Прихожан м. п. 908, ж. п. 970. Приход состоит из села, сельца Городищ (в 2 в.) и дер. Козловки (в 4 в.). В селе школа грамоты. 3) Село Пушкино. Храм в память Воскресения Христова, с приделом во имя св. кн. Александра Невского, каменный, холодный, построен в 1812 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной и сенокосной 33 д. Жалованье по окладу V кл. 164 р. 64 к. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 1036, ж. п. 1144. Приход состоит из села и дер. Евфимовки (в 3 в.). В селе училище земское. 4) Село Константиновка. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с приделом во имя св. и чудотв. Николая, каменный, построен в 1884 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 30 д., сенокосной 3 д. Жалованье по окладу VI кл. 128 р. 48 к. В пользу церкви пожертвовано 9 д. земли. Прихожан м. п. 612, ж. п. 647; кроме того, уклонившихся в молоканскую секту м. п. 1, ж. п. 1. Приход состоит из села и дер. Каменки (в 3 в.) и Зоринки (в 1 в.). 5) Село Ромоданово. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, деревянный, построен (временно вместо сгоревшего) в 1893 г., расстоянием от г. Пензы 144 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 30 д. Жалованье по окладу V кл. 168 р. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 846, ж. п. 847, в том числе, уклонившихся в молоканскую секту м. п. 39, ж. п. 35. Приход состоит из села и дер. Каменки и Зоринки (в 3 в.). В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

12) Село Новые Пурдошки. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с приделами в память Рождества Пр. Богородицы и во имя свят. и чудотв. Николая, деревянный, построен в 1864 г., расстоянием от г. Пензы 215 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 32 д. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Дома для членов причта общественные. Прихожан м. п. 529, ж. п. 563. Приход состоит из села и дер. Поповки (в 5 в.), Тамб. губ. Темниковского уезда. В селе церк.-прих. школа. 13) Село Пурдошки. Храм Рождества Пр. Богородицы, с теплыми приделами во имя свят. и чудотв. Николая и преп. Саввы Сторожевского, каменный, построен в 1796 г., расстоянием от г. Пензы 229 в. При нем кладбищенская церковь Успения Б. Матери с приделом во имя свв. апп. Петра и Павла, каменная, построена в 1820 г. При церкви есть лавки, сдаваемые в аренду. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Земли усадебной 3 д., пахотной 131 д., сенокосной 17 д. (в общем количестве земли 16 д. неудобной). Жалованье по окладу III кл., за вычетом 122 р. за излишек земли. Дом для младшего священника церковный, для диакона общественный. Прихожан м. п. 2459, ж. п. 2519. Приход состоит из села и дер. Старые Шалы (в 6 в.), Новые Шалы, Кордовское Корино (в 7 в.). В селе училище земское. 14) Село Проказна. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с теплым приделом в память Богоявления Господня, каменный, построен в 1796 г., расстоянием от г. Пензы 210 в. При церкви 27 лавок. Церковь имеет капитал 800 р. 6 к. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 33 д. и 8 д. сенокосной, пожертвованной крестьянами дер. Борок. Жалованье по окладу VI кл. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 1044, ж. п. 1068. Приход состоит из села и дер. Буртасы (в ½ в.), Михайловка (в 1 в.), Русское Корино (в 8 в.), Борки (в 4 в.). 15) Село Старо-Ямская Слобода. Храм во имя свят. и чудотв. Николая, с приделом во имя св. великомуч. Варвары, деревянный, холодный, построен в 1764 г., расстоянием от г. Пензы 225 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 33 пахотной д. Жалованье по окладу VI кл. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 548, ж. п. 583. Приход состоит из села и дер. Карлино (в 2 в.), Молчаново (в 5 в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

15) Село Лопатино. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с теплым приделом во имя св. и чудотв. Николая, построен в 1788 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 34 д. Жалованье по окладу VII кл. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 350, ж. п. 379. Приход состоит из села и дер. Репьевки (в 1 в.). 16) Село Смольково. Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, с теплыми приделами во имя св. и чудотв. Николая и св. муч. Харлампия, каменный, построен в 1810 г., исправлен в 1892 г., расстоянием от г. Пензы 147 в. Причта положено: священник и псаломщик. За неимением священника церковь приписана к селу Евлашеву. Земли пахотной 33 д. Жалованье по окладу VII кл. Прихожан м. п. 344, ж. п. 379. Приход состоит из одного села. 17) Село Евлашево. Храм в память Покрова Пр. Богородицы, с теплым приделом в честь Спаса Нерукотворенного Образа, каменный, построен в 1764 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной и сенокосной 35 д. Пожертвованной земли пахотной и луговой 63 д. Дом у священника церковный. Жалованья 84 р. В пользу причта вклад 107 р.; в пользу церкви и причта 450 р. Прихожан м. п. 491, ж. п. 484. Приход состоит из села и дер. Маматовки (в 2 в.). В селе церковно-приходская школа. 18) Село Говорово. Храм в память Покрова Пр. Богородицы, с приделом во имя Пресвятой Троицы, деревянный, холодный, построен в 1874 г., расстоянием от г. Пензы 160 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 25 д., сенокосной 10 д. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 663, ж. п. 762. Приход состоит из одного села. Школа грамоты. 19) Село Языково. Храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери, деревянный, построен в 1856 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Церковь с. Языкова приписана к церкви с. Богородского Голицына. Земли (под коноплянниками) 1 д. Дома для членов причта церковные. С 1893 г. положено жалованье священнику 294 р., псаломщику 98 р. Церковь имеет вклад 700 р. Прихожан м. п. 192, ж. п. 187. Приход состоит из одного села.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

15) Село Трескино. Храм в честь Казанской иконы Б. Матери, с приделами во имя свв. бессрр. Косьмы и Дамиана и свят. и чудотв. Николая, деревянный, холодный, построен в 1888 г., расстоянием от г. Пензы 75 в. При нем кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери, каменная, построена в 1870 г. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 30 д., сенокосной 1 д. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 766, ж. п. 850. Приход состоит из села и дер. Трескинских Выселков (в 1 в.), Грязевки (в 2 в.), Ивановки (в 1 в.), Михайловки (в 5 в.). В селе церковно-прих. школа. 16) Село Кириловка. Храм во имя св. арханг. Михаила, с приделом в память Покрова Пр. Богородицы, деревянный, построен в 1876 г., расстоянием от г. Пензы 82 в. Причт состоит из священника и псаломщика. Земли 33 д. Жалованье по окладу V кл. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 882, ж. п. 943. Приход состоит из села и дер. Уразовки, Ларионовки, Чубаровки (в 1 в.), Лтивиновки (в 2 в.), Брюховки и Ермоловки (в 3 в.). В селе и дер. Ермоловке училища земские. 17) Село Рождествено. Храм Рождества Христова, с приделом в честь Казанской иконы Б. Матери, деревянный, холодный, построен в 1889 г., расстоянием от г. Пензы 70 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Жалованье по окладу VI кл. Прихожан м. п. 276, ж. п. 276. Приход состоит из одного села. 18) Село Степановка. Храм Вознесения Господня с теплыми приделами во имя св. арханг. Михаила и свят. Николая, каменный, построен в 1890 г., расстоянием от г. Пензы 67 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной и сенокосной 45 д. Жалованья 150 р. Дом для священника церковной. Прихожан м. п. 959, ж. п. 993. Приход состоит из села и дер. Новой Степановки и сельца Маровки (в 2 в.). В с. Маровке церк.-прих. школа, а в с. Степановке школа грамоты. 19) Село Чирково. Храм во имя св. Иоанна Предтечи, деревянный, построен в 1779 г., а перестроен в 1860 г., расстоянием от г. Пензы 58 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной и сенокосной 33 д. Жалованья 126 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 626, ж. п. 648. Приход состоит из одного села. Церковно-прих. школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010