Лакинск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь села Ундол, Суворовская церковь Карта и ближайшие объекты Казанская церковь реставрировалась в 1990-е годы, действующая, состояние удовлетворительное. Церковь хорошо известна автомобилистам. Почему-то именно на участке федеральной трассы М7 в районе Казанской церкви чаще всего располагаются засады ГАИ по контролю за скоростным режимом на въезде в Лакинск от Москвы, и в другом направлении, после преодоления крутого подъема от низины с речкой Ундолка. Село Ундол (Лакинск) - от Владимира 30 верст, близ ж/д станции, на речке Ундолке. Церковь Ундольская в книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана так: «церковь Воскресения Господа Бога и Спаса Иисуса Христа в селе Ундоле в вотчине окольничего Федора Васильевича Головина дани 11 алтын». В 1693 г. усердием помещика стольника П.В. Головина в Ундоле была построена другая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, но в книгах патриаршего казенного приказа 1746 г. пишется только Воскресенская церковь. В настоящее время в Ундоле существует церковь в честь Казанской иконы Божией Матери; Воскресенская же нарушена, но когда – неизвестно. Местный образ Воскресения Господня сохраняется в Казанской церкви. В 1859 г. на церковные средства пристроена к церкви теплая трапеза с престолами: в честь преп. Сергия, Радонежского чудотв., и в честь св. и чудотв. Николая и колокольня; в 1870 г. также на церковные суммы церковь и колокольня обнесены каменною оградою. Из святых икон отличаются древностью вышеупомянутая икона Воскресения Господня и Казанская икона Божией Матери. Копии метрических книг с 1791 г. и исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1851 г. и хранится в церкви. При церкви имеется каменная сторожка и каменная часовня в ограде. Земли церковной 35 дес. 262 кв. саж. План на землю имеется. Штат причта: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание ежегодного дохода причт получает: от земли, от процентных бумаг, от сбора хлебом и за требоисправления всего до 1640 руб. Приход состоит из села и деревень: Хренова, Лапина, Петрушина, Алексеевки, Тюриков, Александровки и сельца Быкова. Деревни расстоянием от церкви не далее 9 верст. Всех дворов в приходе 326, душ муж. пола 1164, жен. 1301. В селе имеется земское училище, помещается в отдельном доме.

http://sobory.ru/article/?object=01874

Нагорье. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Нагорье, при прудах и колодцах, находится в 45 верстах от уездного города и в 175 от губернского. Нагорье получило свое название от гористой местности, на которой оно расположено. Это большое торговое село, лежащее недалеко от границы Переславского уезда с Тверской губернией. В начале XVII ст. Нагорье принадлежало окольничему М. М. Замыцкому, в 1624 г. оно отписано было в государевы дворцовые села во дворец, но вскоре снова было возвращено Замыцкому. После Замыцких Нагорье принадлежало Салтыковым, от них перешло к графу Апраксину. В 1770 г. это имение куплено было императрицей Екатериной II и пожаловано адмиралу Гр. Ан. Спиридову за победу его над Турецким флотом при Чесме. В роде Спиридовых Нагорье оставалось до 1861 г. В начале XVII ст. в селе Нагорном было две церкви, как видно из писцовых книг 1628 – 29 гг.: церковь Преображение Спасово, деревянная, верх шатровый, и на погосте церковь Николы чудотворца с приделом вмц. Ирины строения вотчинника Д. А. Замыцкого. Две церкви существовали в Нагорье почти до конца прошлого столетия. Николаевская церковь в старину называлась «Никола в Тынцах», упразднена была эта церковь в 1796 г. после постройки каменного храма, на месте ее устроена часовня, а вблизи нее расположены дома священнослужителей. Другая церковь во имя Преображения Господня существовала до 1785 г.; кем она была восстановлена из запустения, бывшего в 1628 г., сведений о том не сохранилось, но внесена она в патриаршие окладные книги 1654 г., следовательно, восстановлена незадолго до этого времени. В 1785 г. вотчинник Нагорья адмирал Спиридов вместо деревянной церкви начал строить обширный храм каменный с тремя престолами; постройка была окончена в 1787 г. В 1795 г. к этому храму с западной стороны пристроены были еще два придела в память бывшего деревянного Никольского храма; в 1833 г. в трапезе был устроен еще престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в память бывшей домовой церкви того же имени у помещика Спиридова. ( Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в доме помещика Матвея Гр. Спиридова устроена была в 1821 г., а по смерти его в 1833 г. упразднена) Всех престолов, таким образом, в церкви в настоящее время шесть: в холодной - в честь Преображения Господня, Живоначальной Троицы и Рождества св. Иоанна Предтечи, в приделах теплых - во имя св. Николая Чудотв., Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и Казанской иконы Божией Матери. Над престолом главного храма устроена сень на 4 деревянных колоннах, купол сени увенчан небольшим крестом, внутри купола живописное изображение Господа Саваофа; с лицевой стороны сени два резных ангела, держащих корону. Подобная сень устроена и над престолом в приделе Николая чудотв. Внутри церкви при входе в трапезу погребено тело храмоздателя адмирала Спиридова и его супруги. Колокольня при церкви устроена одновременно с нею.

http://sobory.ru/article/?object=04067

Ново-Никола, погост. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Сретения Господня , Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:1781. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, Судогодский район, п/о Муромцево погост Ново-Никола (урочище Ново-Никола, бывш. село Ново-Николаевское тож) Координаты: 55.891015, 40.881699 Проезд: Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 4км. В месте, где высоковольтная ЛЭП пересекает дорогу на Алфёрово, находится правый поворот на городское кладбище, сворачиваем и двигаемся л ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 4км. В месте, где высоковольтная ЛЭП пересекает дорогу на Алфёрово, находится правый поворот на городское кладбище, сворачиваем и двигаемся лесом на запад до кладбища и церкви 1км. Асфальтированная дорога. По кладбищу автомобильного движения нет, поэтому к церкви следует подъезжать в левый объёзд через лес, грунтовой колеёй с сезонным проездом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Действующий храм. Следует отметить разночтения в наименовании местности. В настоящий момент на современных картах населённого пункта нет, обозначено нежилое урочище Ново-Никола, или Новая Никола. В госорганах охраны памятников церковь по состоянию на 1996г. числится находящейся в погосте Ново-Никола. Это название и принято здесь, в Каталоге. На сайте sudogda.ru наименование бывшего села похожее, но несколько другое. Дополнительную информацию о храме можно посмотреть там же по ссылке http://sudogda.ru/real/real_010.htm Село Ново-Николаевское (Ново-Никола) находится в 40 верстах от Владимира и в 6 верстах от уездного города Покрова. Погост «Николы Чудотворца Нового» с церковью во имя Николая чудотв. существовал уже в начале XVII ст. и отмечен был в патриарших окладных книгах с 1628 г. Название «новый» местное предание объясняет тем, что церковь первоначально существовала в д. Райках, а потом была перенесена на новое настоящее ее место. Но исторически вероятнее другое объяснение: в начале XVII ст. на реке Судогде существовала другая церковь Николы чудотворца на «старом яму» (нынешний г. Судогда), когда же на той же реке построена была недалеко в 6 верстах другая церковь Николая чудотв., то естественно, в отличие от первой стали называть ее «Никола-Новый».

http://sobory.ru/article/?object=06164

Малышево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Одна из старейших церквей в Ковровском уезде находится в селе Плесец, что по старому счёту в 7 верстах от уездного города и в 60 верстах от Владимира. Многим ковровчанам красивое название этого села мало о чём говорит и мало кто точно скажет – где находится это село. Оно и понятно. Вот уже многие годы вполне официально Плесец стёрт с карт Владимирской области и именуется Малышево. Но, следуя исторической истине, статья о церкви не Малышева, а Плесца, что при реке Уводи. В середине XVI столетия село Плесец было государевым имением. Царь Иван Васильевич Грозный в 1561 году передал эту вотчину нижегородскому Печерскому Вознесенскому монастырю. Позднейшие документы подтверждают принадлежность Плесца нижегородской обители, в вотчине которой село находилось до 1764 года. Описные книги Владимирского уезда Боголюбского стана 1621 года описывают деревянный храм с престолом во имя «Великого чюдотворца Николы». Из тех же документов известно имя настоятеля церкви – «поп Илья». В середине XVII столетия в приходе Никольской церкви кроме дворов священника, дьячка, пономаря и просвирницы было ещё около 140 хозяйств, из них 130 – крестьянских. Позднее в селе появляется ещё одна деревянная церковь – во второй половине XVII века, кроме уже бывшего к тому времени холодного Никольского храма, в Плесце выстраивают тёплую церковь в честь Казанской иконы Божией Матери об одной главе. Крыша храма была тесовая, а стены утеплены мхом. Никольская же церковь настолько обветшала, что в 1698 году прихожанами построена новая деревянная с прежним наименованием. Полуразрушенная старая церковь в честь чудотворца Николая так и осталась стоять постепенно разрушаясь. До наших дней дошло подробное описание церквей, составленное тогдашним плесецким священником Ермолаем Евдокимовым 13 марта 1702 года. Обе церкви были об одной главе, крытые тёсом. Иконостас, царские двери и множество образов «писаны на красках и на золоте». Среди церковной утвари из железа, олова и серебра встречались позолоченные. Тогда же снова упоминается самая первая Никольская церковь: «В этом же селе Плесце третья церковь деревянная шатровая ветха и в ней службы не бывает во имя Николая чудотв., а в той церкви царские двери писаны красками ветхи, а иной утвари никакой нет».

http://sobory.ru/article/?object=03515

До 1661 г. приход входил в состав Коскошинского, и в нем была только одна часовня во имя Рождества Христова, но в этом году он отделился от Коскошинского прихода в самостоятельный приход. Поводом к сему послужил, быть может, пожар в 1660 г., истребивший Никольскую церковь Коскошинского прихода и значительная удаленность селений нынешнего Ныкольского прихода от Коскошинского. Вероятно, вкоре после образования Ныкольского прихода построена была первая церковь в честь Рождества Христова с приделом во имя Николая чудотв. В 1700 г. она была поправлена; по благословению архиеп. Афанасия в 1703 г. освящена по грамоте митрополита Стефана Яворского - Прилуцким Сретенским попом Тимофеем Ивановым совместно с приходским священником Иаковом Кондратьевым и в 1754 г. за ветхостью разобрана. Вместо разобранной была построена двухэтажная двухпрестольная (внизу - во имя Рождества Христова, в верху - Николая чудотв.), шатровая и одноглавая церковь, освященная в сен. 1775 г. священником Калежской волости Евфимом Игнатьевым. В следующем 1756 г. 18 марта эта церковь сгорела от молнии. Вместо сгоревшей, в том же году была построена однопрестольная холодная церковь в честь Николая чуд., также сгоревшая в августе 1837 г. Частые пожары побудили прихожан приступить к устройству нынешней каменной церкви о трех престолах: во имя Рождества Христова в главном холодном храме, в честь Казанской иконы Божией Матери в правом придельном теплом храме и Николая чудотв. в левом. Начатая постройкою 30 июня 1862 г. и вчерне оконченная в 1867 г., эта церковь вполне устроена была уже в 1880 г. Церковь эта одноэтажная и одноглавая, имеет вид продолговатого квадрата. В одной связи с ней стоит каменная колокольня. Кроме каменной, в приходе имеется еще однопрестольная, шатровая, об одной главе церковь во имя Рождества Христова, устроенная в 1758 г., и в том же году освященная приходским священником Иаковом Кондратовым, и существующая до настоящего времени. Означенные две приходские церкви обнесены оградою с каменными столбами и деревянными между ними пролетами, устроенную в память дивного спасения их императорских величеств и их августейших детей от грозившей им смертной опасности 17 ок. 1888 г.

http://sobory.ru/article/?object=24299

Олешь. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Костромская область, Галичский район, Олешь Координаты: 58.524024, 42.292189 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной достопримечательностью современного села является храмовый комплекс, включающий две церкви с колокольнями, окружённые каменными оградами. Оба храма построили на пожертвования прихожан. Первая появилась в 1801, вторая в 1810 году. В облике обоих зданий сочетаются архитектурные элементы классицизма и барокко.   Оба храма возвышаются на южной оконечности села. Их западные фасады обращены к берегу реки Олешанка. Троицкая с. Олешь имеет два храма: теплый и холодный, оба каменные, с такою же колокольнею; первый построен в 1801 г., второй - в 1810 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище при церкви. В теплом храме 3 престола: а) во имя Пресвятой Троицы, б) Казанской иконы Божией Матери и в) преп. Феодосия, Тотемского чудотв. В холодном храме 2 престола: а) в честь святит. Николая Чудотв. и б) св. вмч. Димитрия Солунского. Расстояние от Костромы 135 в., от Галича 17 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Затока Чухл. уезда в 5 в., Богоотцовская с. Туровского в 9 в. и Николаевская с. Березовца на Ноле Солиг. уезда в 12 в. В XVII в. село входило в состав Галичского уезда. В 1628 г. упоминается " церковь Святаго мученика Дмитрея Селунскаго на погосте вволской ( sic ) волости " . В 1653 г. в Галицких писцовых книгах написано: " церковь Живоначальныя Троицы, да другая церковь св. муч. Димитрия Селунскаго, да в приделе Николая чудотв " . В 1656 г. - " впредь писать Живоначальныя Троицы " . В феврале 1724 г. " запечатан указ о строении церкви по челобитью Галиц. уезда Волежския волости церкви Живоначальныя Троицы что на Волеже церковнаго старосты Флора Ларионова с прихожаны, велено им на погосте Волеже вместо сгорелой церкви на том же церковном месте построить вновь церковь во имя Живоначальныя Троицы " .

http://sobory.ru/article/?object=45487

Урваново. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Дом Культуры /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1895 - 1915. Адрес: Владимирская область, Меленковский район, с. Урваново, ул. Центральная, д.78 Координаты: 55.43718, 42.026365 Проезд:Меленки-Ляхи, северный выезд, 9км до поворота на восток, ещё 4км до Урваново, двигаться по главной улице к Администрации, церковь-дом культуры отодвинуты вглубь красной линии улицы на 50м Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вместо сгоревшей в 1828 году деревянной церкви, в Урванове был построен уже каменный храм. Трапеза была освящена в 1833 году, а главный храм - в 1852 году. В 1869 году построена при храме каменная колокольня. Престолов было 3: главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Источник: Меленковский, Муромский,Покровский и Судогодский уезды. Выпуск четвёртый. Составил преподаватель Владимирской Семинарии В.Добронравов.1896г. Разина М.В. Село Урваново при озере Урвановском находится в 30 верстах от уездного города. Село Урваново в писцовых книгах 1629–30 гг. значится за семьей помещиков Дурасовых и за стольником патриарха Филарета Мясоедовым. В селе церковь Николая чудотв. ветха, строение прежних помещиков, другая церковь Николая чудотв. не освящена. При церкви двор попа Николая, пустое дворовое место пономаря, пустой двор дьячка; в селе дворы помещиковы, 5 дворов крестьянских и 9 бобыльских. В окладных книгах 1676 г. в Урванове значится церковь Николая чудотв., при ней двор попа Афанасия. В приходе 9 дворов дворянских, 20 дворов крестьянских и 5 бобыльских. Дальнейшая история церкви в Урванове остается неизвестной до 1828 г. В этом году во время пожара, истребившего почти все село, сгорела и церковь. Впрочем, некоторые иконы, как Казанская икона Божией Матери, св. Николая чудотворца и Муромских чудотворцев, были спасены от пожара и сохранились. Сохранились также напрестольное евангелие печатью 1661 г., евангелие учительное, воскресное печатью 1721 г. и некоторые другие богослужебные книги.

http://sobory.ru/article/?object=17600

Углич. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Корсунская церковь приходская, каменная, прочная, с каменною колокольнею, о двух престолах: летний - во имя Божией Матери, именуемой «Корсунскою», а зимний, отделяющийся от летней стеной (в коей выложена арка для прохода) - во имя Макария препод. египет. чудотв. Построена тщанием прихожан в 1730 г. На месте Корсунской церкви некогда был монастырь во имя Макария Египетского, разоренный поляками в 1609 – 11 гг. После разорения монастыря Макарьевского на месте его была построена тщанием прихожан деревянная с трапезою, об одной шатровой главе, церковь Покрова Пречистой Богородицы с приделом Макария Египтянина, а затем в 1730 г., на месте деревянной Покровской церкви, устроена тщанием прихожан нынешняя каменная церковь Корсунской иконы Божией Матери с приделом Макария Египтянина. Особо чтимая прихожанами икона Божией Матери Корсунской. Время написания иконы относится ко 2-й половине XVI века. Два креста с частицами мощей св. угодн. Божиих Давида и других. Образ Казанских чудотв. Гурия, Варсонофия и Германа с серебряным ковчежцем, с тремя частицами св. мощей святых, икона Нерукотворенного Образа. Невдалеке от церкви каменная часовня в честь той же Корсунской иконы Божией Матери. Земли церковной 1050 кв. саж. Деревянный двухэтажный дом, под железною крышею, для помещения причта. Неприкосновенного церковного капитала 2 460 руб. 91 коп. Прихожан 304 муж. пола и 343 жен., все они проживают в г. Угличе. Причта по штату положено быть: священнику и псаломщику. Неприкосновенного причтового капитала в процентных бумагах 6 718 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Храм построен в 1730 году. Центральный престол освящён в честь Корсунской иконы, придел в честь преп. Макария Египетского, в воспоминание бывшего монастыря. В 1942 г. храм был закрыт. В 1972 г. была проведена реставрация под руководством ведущего реставратора Ярославской области С.Е. Новикова. Богослужения возобновлены 1 мая 1994 г. В 1996 г. по благословению Архиепископа Михея в храм были принесены мощи муч. мл. Иоанна Чеполосова, в 2002 г. церкви передана храмовая Корсунская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02887

Обращиха. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты По состоянию на осень 2010 г. на церкви начаты восстановительные работы, частично выставлены леса для доступа к ротонде. Для экономии леса установлены вверху с опорой на выпуски бревен из окон. Планируется установка завершения с крестом. Крест пожертвован с Михаило-Архангельской церкви на Студеной Горе во Владимире http://sobory.ru/photo/27636 в связи с тем, что там установлены новый барабан, глава и новый крест со встроенной подсветкой. 2012г. Церковь видимо хотят превратить в храм-часовню. Почему-то начали кладку с юга, если это алтарная часть, то явно не по канону. Кто контролирует работы неизвестно. Об информационных табличках никто не позаботился. Село Обращиха - от Владимира в 29 верстах; старинные названия села – Деревенька и Образцово. В XVI ст. Обращиха принадлежала боярину Ф.И. Хабарову, который пожертвовал его Спасо-Евфимиеву Суздальскому монастырю. В монастырском синодике 1655 г. записано: «раб Федор Иванович Хабаров дал деревеньку Образцову». В монастырских приходо-расходных книгах 1697 г. записано: «С села Деревеньки взято с крестьян с 16 вытей 16 рублей; платил Ивашко Гаврилов». В книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана «церковь Рождества Ивана Предтечи в Образцове, в вотчине Спаса Евфимиева монастыря Суздальского». В 1793 г. в селе Обращихе была построена новая деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи, а в 1794 г. устроен в ней придел в честь св. и чудотв. Николая. Эта церковь существовала до 1821 г., а в этом году сгорела. В 1825 г. была построена и освящена каменная церковь – в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с приделом во имя св. и чудотв. Николая. В 1845 г. усердием прихожан был устроен другой придел – в честь Казанской иконы Божией Матери. Колокольня каменная же, построена в 1858 г. В 1883 г. церковь и колокольня обнесены каменною оградою. Копии метрических книг с 1801 г. и исповедных росписей с 1827 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1858 г. и хранится в церкви. Земли церковной имеется: 33 дес. 1600 кв. саж. План и межевая книга на землю хранятся в ризнице. Причт по штату: священник и псаломщик. На содержание причта получается до 400 руб. в год. Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход составляют село и дер. Душилово в 2 верстах от села; душ муж. пола 453, жен. 510. С 1884 г. в селе существует церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=01811

Ославское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь с колокольней Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1819. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Ославское Координаты: 56.2326, 40.5384 Проезд:Выезд из Владимира на Нижний Новгород, через 2км в центре пос. Боголюбово возле Боголюбского монастыря левый поворот, далее 3км до с. Ославское. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Ославское на реке Нерли находится в 13 верстах от г. Владимира. В 1687 г. село Ославское вместе с другими вотчинами Боголюбова монастыря было пожаловано царем Алексеем Михайловичем Московскому патриарху Иоакиму; по упразднении церковных вотчин в XVIII ст. Ославское перешло в ведомство гос. имуществ. В начале XVII ст. в Ославском существовала церковь, как это видно из патриарших окладных книг 1628 г., «Чудотворца Николы в вотчине Боголюбова монастыря». В книгах «письма и меры» кн. Григ. Шехонского 1647 г. значится «в селе Ославском церковь Николы Чудотворца, древена вверх, а в церкви образы, свечи, книги, ризы, колокола и всякое церковное строение святейшего Иосифа, патриарха Московского и всея Руссии, а на церковной земле поп Агей Иванов, просвирница Дарьица, Иванова дочь…» В 1711 г. в Ославском была выстроена новая деревянная церковь и освящена во имя Николая чудотв. иеромонахом Спасо-Андрониева, что на Москве, монастыря Никифором. Оставшаяся же старая деревянная церковь была перевезена в село Лемешек для постройки там из нее теплой церкви. В 1816 г. епископом Владимирским Ксенофонтом дано было разрешение на построение каменной церкви в селе Ославском вместо деревянной. Трапеза окончена постройкою и освящена в 1819 г., а настоящая церковь освящена в 1827 г. Эта каменная церковь с несколько расширенной в 1872 г. трапезой существует и в настоящее время. В связи с церковью построена каменная колокольня. Престолов в церкви три: в холодной – во имя св. Николая чудотв., в трапезе теплой – в честь Казанской иконы Божией Матери и Архистратига Михаила. В одной из аналойных икон врезан небольшой крест с частицами св. мощей. В ризнице хранится Евангелие, печатанное при патриархе Иове.

http://sobory.ru/article/?object=01812

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010