Благословение России и Петербургу: Откровение о Казанской иконе Божией Матери//Благовестъ: Газ. СПб., 1990. 1. С. 6; 2. С. 7; Гусев В., Перегудова З. Поиски без конца…: Докум. расследование//Сыщик. М., 1992. 2. С. 237-272; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993р. Ч. 1. С. 253-254, 419-421; Бухарев И. Н., прот. Чудотворные иконы Пресв. Богородицы: (История их и изображения). М., 1901, 1994р. С. 99-107; Милашевский Г. А. Тайна великого святотатства//Казань. 1994. 5/6. С. 112-117; Павлович Г. А. Казанская икона Богородицы и Казанский собор на Красной площади в Москве//Культура средневек. Москвы, XIV-XVIII вв. М., 1995. С. 225-249; Смирнов М. В., Фролов Г. В. Казань и чудотв. икона Богородицы. Каз., 1996. (Прогулки по Казани; вып. 3); Чугреева Н. Н. Русская Одигитрия: Об иконе Богородицы Казанской//Церк. археология: Мат-лы 2-й Всерос. церк.-археол. конф., посвящ. 150-летию со дня рожд. Н. В. Покровского (1848-1917). СПб., 1-3 нояб. 1998 г. СПб., 1998. Вып. 4. С. 320-322; она же. С какой иконой Богородицы Казанской была освобождена Москва в 1612 г.//РЧ, 7-е: Церк. древности. 1999. С. 141-147; она же. «Семейная» икона царя Алексея Михайловича: (Икона Богородицы Казанской с избр. святыми в собр. ЦМиАР)//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 265-272; она же. Чудотворная икона Богородицы Казанской с реликварием из Вознесенского мон-ря Моск. Кремля//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 181-189; она же. Какая Казанская икона Богородицы в Ватикане?//Рус. Дом. 2001. 4. С. 38-39; она же. О явленной в 1579 г. иконе Богородицы Казанской//РЧ, 8-е: Церк. древности. 2001. С. 213-226; она же. «Державная Заступница»: Чудотв. иконы Богородицы Казанской в Смутное время: Ярославская и Московская//Светильникъ. М., 2003. 1(2). С. 3-36; она же. «И бывает ход большой»: О почитании иконы Богородицы Казанской в царствование Михаила Феодоровича//Там же. 2/3. С. 23-52; она же. Об иконографии иконы Богоматери Казанской//Искусство Др. Руси и Византии: Итоги исслед. 2002 г./ЦМиАР. М., 2003. С.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Арх.: ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. И.-1. Оп. 1. Д. 1225. Л. 4-5 об.; Ф. Р-4797. Оп. 1. Д. 3; Волков Д. С. Мат-лы по истории г. Уфы//Науч. архив Уфимского науч. центра РАН. Ф. 23. Оп. 1. Д. 2. Л. 60 об.; Д. 4. Л. 198 об.- 199 об., 210 об. Лит.: О состоящем в Уфе каменном соборе//Оренбургские ГВ. 1852. 21; Пеккер А. А. Очерки Уфы//Вестн. РГО. 1860. Ч. 29. Кн. 8. Отд. 2. С. 185; Владиславлев В. Ф., прот. Сказание о чудотворной иконе Казанской Божией Матери, находящейся в уфимском Воскресенском кафедр. соборе. Уфа, 1870; Летопись Троицкой церкви. Уфа, 1871. С. 13-15; Игнатьев Р. Г. Церкви и престольные праздники в г. Уфе//Памятная книжка Уфимской губ./Ред.: Н. А. Гурвич. Уфа, 1873. Ч. 2. С. 61-68; он же. Еп. Михаил, бывший Оренбургский и Уфимский: По случаю 40 лет от дня кончины его. М., 18982. С. 32; Сведения о праздниках, особо чтимых народом в Уфимской епархии//Уфимские ГВ. 1878. 2. С. 3-4; Правила относительно ношения особо чтимой святой иконы Пресв. Владычицы нашей Богородицы Казанского Ее образа, хранимой в уфимском кафедр. соборе, по Уфимскому, Белебеевскому, Мензелинскому, Бирскому и Златоустовскому уездам Уфимской епархии//Уфимские ЕВ. 1881. 2. С. 51-54 (то же, переизд.: 1895. 8. С. 237-240); Из летописи Богородицкой ц. с. Николаевка Мензелинского у.//Там же. 1882. 15. С. 478; Календарь и справ. книжка Уфимской губ. на 1897 г. Уфа, 1896. С. 27; Адрес-календарь и справ. книжка Уфимской губ. на 1899 г. Уфа, 1899. С. 18; Златоверховников И. Е. Уфимская епархия: Геогр., этногр., адм.-ист. и стат. очерк. Уфа, 1899. С. 62, 81, 129; Херувимов К. К столетию епископской кафедры и консисториального управления в Уфе: Епархии Оренбургской и Уфимской (с 4-го марта 1800 по 21 марта 1859), Уфимской и Мензелинской (с 21 марта 1859 по 4 марта 1900)//Уфимские ЕВ. 1900. 2. С. 32-38; Чернавский Н. М. К истории уфимского кафедр. собора: (Возложение в 1858 г. ризы на чудотв. икону Казанской Божией Матери, что в уфимском кафедр. соборе. Сведения о прежней ризе, бывшей на чудотв. иконе Казанской Божией Матери, принадлежащей уфимскому кафедр.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

1834. 25. С. 377-379; 27. С. 5; 36. С. 131-142; Снегирев И. М. Церковь Гребневской Богоматери в Москве//Рус. старина.../Сост.: А. А. Мартынов. М., 18522. [Т. 3]. С. 3-23; [Казанский П. С. ]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотв. Ее икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 2. С. 58-62; Сказание о чудотв. Гребневской иконе Божией Матери, находящейся в Москве. СПб., 1857; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 357-358; Иванов З. И. Доклад об осмотре ц. Гребневской Божией Матери//Древности: Тр. МАО. М., 1901. Т. 18. С. 267; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. описание с. Гребнево Богородского у. Моск. губ. М., 1903; М. Р. Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ея св. иконы. СПб., 19052. С. 605-606; Поселянин Е. Богоматерь. С. 497-499; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 275; он же. Рус. икона. Прага, 1933. Т. 4. Ч. 2. С. 333, 334; Николаева Т. В. Древнерус. живопись Загорского музея. М., 1977. Кат. 191, 192, 217; Bentchev I. Handbuch der Mummergommesikonen Russlands: Gnadenbilder, Legenden, Darst. Bonn, 1985. S. 44. Abb. 28; Меркулова И. Ю. Надпрестольная сень из моск. ц. Гребневской Богоматери//Архит. наследие и реставрация: реставрация памятников истории и культуры России. М., 1992. [Вып. 5]. С. 135-146; Вайнтрауб Л. Р. Список антиминсов «древняго посвящения» из моск. духовной консистории 1844 г.//Сакральная топография средневек. города. М., 1998. С. 192. 72; С. 192. 74; Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 2000. [Т. 7]: Июль. С. 546-553; Сорок сороков. Т. 2. С. 297-300; Давид Л. А. Из науч. наследия: Мат-лы к. дис. «Моск. бесстолпные храмы с крещатыми сводами 1-й пол. XVI в.: Опыт исслед. и реконстр.»/Публ.: С. С. Подъяпольский//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 2001. Вып. 4; Романова А. А. Сказание о иконе Богоматери Гребневской//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 561-562; Щенков А. С. Реставрационная практика в довоенный период//Памятники архитектуры в Сов.

http://pravenc.ru/text/166423.html

11 дек. 2004 г. состоялось 1-е заседание Попечительского совета по возрождению муж. мон-ря «Коренная пустынь». К 2015 г. построены Богородице-Рождественский собор (освящен 24 сент. 2009 Патриархом Кириллом) с правым приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (освящен 22 дек. 2011), храм в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен 21 июля 1991), устроен больничный корпус с ц. во имя вмч. Пантелеимона, восстановлены колокольня, св. врата, здания архиерейской гостиницы, игуменского корпуса, крытая галерея со сходами к источнику и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (освящен 24 сент. 2012), келейный корпус. На площади перед К. п. поставлен памятник, посвященный обретению иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной (скульптор В. М. Клыков ). Устроен скит с домовой ц. во имя прп. Серафима Саровского. В К. п. находятся список чудотворной Коренной иконы (XIX в.; Афон), иконы Божией Матери «Избавительница» (1863; Афон) и «Скоропослушница» (кон. XIX в.), икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей, ковчеги с частицами мощей преподобных Киево-Печерских, Оптинских старцев и др. святых. Возрождена традиция совершения крестных ходов в 9-ю пятницу по Пасхе и в день отдания праздника Рождества Пресв. Богородицы (25 сент.). В обители имеется неск. св. источников: на месте явления чудотворной иконы; во имя свт. Николая Чудотворца; прп. Серафима Саровского; вмч. Пантелеимона; Казанской иконы Божией Матери. Ист.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий вкратце. М., 1786; Амвросий (Гиновский), архим. История о городе Курске, о явлении чудотв. Знамения Пресв. Богородицы иконы... сочиненная в 1786 г. из разных рукописей, грамот царских и патриарших, такожде и из рукописного летописца в курском Знаменском мон-ре находящихся. Курск, 1792. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 640-646; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пуст. СПб., 1865. М., 18894; Лебедев А. С. Эпизод из истории борьбы духовной власти в России с народно-религ.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

921. Медовский, женский, ныне село Медово, Псковской губ., Холмского у., в 1 вер. к югу от Холма, при р. Больш. Тудере. Существовал в XVIII столетии; упразднен в 1764 г. при игуменьи Феодотии; в 1744 г. имел во владении 36 душ крестьян. “Ист. Росс. Иер.», V, 61; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 407, 42; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (о недвижим. имуществ.). 922. Медовский – Воскресенский, мужской, ныне село Медово, Псковской губ., Холмского у., в 1 вер. к югу от Холма, при р. Больш. Тудере. Существовал в XVI ст., когда упоминаются игум. Тихон 1582 г. и строит. Иов 1592 г.; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 63; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 407, 42. 923. Милогорская или Миголощская и Миголовская, мужская пустынь, ныне погост Миголощь, Новгородской губ., Боровичского у., в 50 вер. к сев. от Борович и в 22 вер. к вост. от Никандровой-Городноозерской упраздн. пустыни. О ней известно, что она некогда основана благочестивым отшельником Марком, над могилою которого, лежащею в ½ вер. от погоста, устроена часовня. Память его чтится окрестными жителями, стекающимися сюда для поминовения в первое воскресенье Петрова поста. Во всяком случае уже существовала в 1595 г., когда в ней был игуменом Тихон. До 1764 г. была приписана к Нило-Столбенской пустыни и имела церковь во имя Владимирской Божией Матери, которая существует и поныне, но перестроена в 1787 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 66; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 31; “Опис. Борович. Св. Духова м-ря и его окрестн.», 22; Строев, “Спис. иер. и наст.», 126, 96; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., прилож., (опись вещам, взятым из пустыни в Новгород. архиер. дом). 924. Мироносицкая, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Казанской губ., Царевококшайского у., при дер. Ежовой, в 15 вер. к сев.-вост. от Царевококшайска. Основана в 1647 году жителями города по случаю явления 1 мая того года чудотвор. иконы св. Жен Мироносиц, которая ежегодно приносится в Царовококшайск 21 июля и остается там до 22 августа. “О начале Мироносицкой пустыни», Казань, изд. 1841 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 646; Ратшин, 106; “Опис. монаст.», 1817 г., 126; Проценко, “М-ри в России», 35; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 110; Лаптев, “Казан. губ.», 466; “Памят. кн. Казан. губ. на 1863 г.», Отд. IV, 65; “Труды Казан. губ. стат. Комитета», I, 83; II, 59 (Троицкий, “Сказание о начале Мироносицкой пустыни и о чудесах явленной иконы св. Жен Мироносиц»); Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», II, 133; “Кратк. ист. сказ. о чудотв. икон. Казан., Седмиозер., Раифской и Мироносиц.», 1849 г., 27; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 305, 13; “Акты истор.», IV, 20 (Ц. гр. 1647 г. о принесении в Москву чудотв. образа св. жен Мироносиц и сооруж. церкви во имя их на месте явления); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имела 158 душ крест.); 1880 г., I, 164, 187 (миссионер. дело среди Казан. инородц.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 21 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

93. Белогостицкий – Георгиевский , мужской, приписной к архиер. дому, Ярославской губ., Ростовского у., в 8 вер. к сев.-вост. от Ростова и в 3 вер. выше истока р. Вексы, на левом ее берегу. Основан в XV ст. и по межевым книгам 1665 г. назывался „Георгиевским домовым монастырем, что на Белогостице“. По штатам 1764 г. оставлен на своем иждивении, но в 1857 г. приписан к архиер. дому. В соборном храме Благовещения, построенном в полов. XVII ст., находятся древние чудотв. иконы Казанской и Грузинской Богоматери, с которыми совершается крестный ход в Ростов около 20 мая, где и остаются до 8 июля. В особой палатке погребено несколько лиц из фамилии кн. Темкиных. “Ист. Росс. Иер.”, III, 470; Ратшин, 554; “Опис. монаст.”, 1817 г., 19; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 331, 367; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 70; “Ярослав. губ. вед.”, 1851 г., 42; 1855 г., 10 (митроп. Иона); 1858 г., 1–4 (Ростов. Белогост. м-рь); Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.”, в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.”, 1817 г., 2, 57; “Опис. Ростов. Спасо-Яковлев. мон.”, 1849 г., 60; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1857 г., 8 (приписка к архиер. дому); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 354, 11; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, III, 411, 357 (список росписной сдачи гор. Ростова 1662 г.; архим. Антоний); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1877 г., 1, Отд. 2, 340 (воспомин. архим. Пимена; сказано, что основан в 1657 г.); 1882 г., I, смесь, 16 (воспомин. крестьян. Артынова); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь доставил для денежн. двора серебр. посуду и лом); III, 1723 г., 589 (в 1701 г. из м-ря взято в Монаст. Приказ чарка яшмовая и фляга дерев., обложенная серебр., данные м-рю князем Мих. Терскиным); VI, 1726 г., 411 (в 1724 г. определено быть в м-ре игуменству); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 386 (архим. Филарет в 1707 г. переведен на место бывшего казначея Илария); “Матер. для ист. г. Ростова XVII и XVIII ст.”, 31 (в 1678 г. имел двор внутри города). 94. Белыничский – Николаевский , мужской, 2-го класса, Могилевской губернии и уезда, в 45 верстах к сев.-зап. от Могилева, при местечке Белыничи. Переведен в 1877 г. из гор. Мстиславля со всем его имуществом и со штатным содержанием; помещен в переданных православному духовному ведомству зданиях римско-католического костела, обращенного в православную церковь . Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, многочтимая, как православными, так и католиками. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1877 г., 29, ст. 342; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 236 (школа); “Церковн. вед.”, 1889 г., 24, прибавл., 689 (история Белынич. чудотв. иконы Бож. М.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

4 . Свт. Андрея, архиеп. Критского; прп. Марфы, матери св. Симеона Дивногорца; сщмч. Феодота, еписк. Киринийского; мчч.: Феодота и Феодотии; обретение мощей прп. Евфимия Суздальского. 5 . Прп. Афанасия Афонского ; обретение мощей прп. Сергия, Радонежского чудотв., прп. Лампада, мцц.: Анны и Кириллы. 6 . Прп. Сисоя Вел., мчч.: Лукии девы, Рикса и дружины их, Коинта, Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия , Василия, Перегрина, Руфа, Руфина, Марина и Марфы и чад их: Авдифакса и Аввакума и с ними: Кирипа, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих; обретение мощей св. девицы Иулиании, княжны Ольшанской. Св. Марин с Марфою и двумя сыновьями, персияне, пострадали в Риме, когда прибыли для поклонения гробам св. апостолов, при императоре Клавдии, около 270 г. Так. обр. благочестивый обычай хождения на поклонение мощам угодников Божиих ведет свое начало из глубочайшей христианской древности. В книге Никона Черногорца рассказывается: некоторые спросили у прп. Сисоя († 429 г.) «если брат впадет в грех , то не следует ли ему каяться год?» Он же ответил: «жестоко слово это». Тогда они продолжали: «может быть 40 дней?» «Много», отвечал преподобный. «Что же? значит, можно принять его так в общение?» – Нет, пусть покается «мало дней» (Сл. 51 л. 412). Так. обр. прп. Сисой не наложил на падшего брата епитимии, а требовал только раскаяния во грехах; значит, напрасно раскольники-безпоповцы обвиняют православных священников за то, что они налагают епитимии. Мч. Филикс († IV в.) считал таинство св. причащения необходимою принадлежностию христианина, почему и говорил»: како христианин без литургии может быти?» (Барон. лет. 303). 7 . Прпп.: Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже в Лествице; преставление Евдокии, во инокинях Евфросинии, княгини Московской; прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха; мчч.: Кириакии, Перегрипа, Лукиана, Помпея, Исихии, Папия, Саторнина, Германа и Евангела. 8 . Вкмч. Прокопия, св. Прокопия Христа ради юродивого, Устюжского чудотв. Явление Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Вся основная информация о внешнем виде, украшениях и состоянии перед похищением «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, известная в настоящее время, содержится в статье Н.Н. Чугреевой, помещённой в «Православной Энциклопедии».(164) «Я[вленная] К[азанская] и[кона], - говорится в ней, - была небольшого размера, это косвенно подтверждается тем, что она была завёрнута в рукав однорядки. Размер иконы (6 × 5 вершков, или 26,7 × 22,3 см) приводится казанским церковным историком проф[ессором] КДА Г.З. Елисеевым (Елисеев [Г.З.]. [Казанская чудотв[орная] икона Божией Матери//П[равославный] С[обеседник]]. 1858. С. 391); тот же размер указан и в описи Казанского девичьего монастыря 1853 г. (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2631. Л. 5 - 9). По описаниям XIX в., икона была " письма греческаго, цвета тёмнаго " , изображение Богоматери погрудное, рук не видно, голова склонена к Младенцу Христу, изображённому прямолично, стоящим. Его правая рука отведена в сторону в жесте двуперстного благословения, левая опущена и скрыта под гиматием. В XVI в. на Руси получили широкое распространение небольшие моленные иконы Божией Матери " усечённых " композиций типа " Одигитрия " и " Умиление " , бытовавшие и ранее. Они могли фрагментарно воспроизводить древние почитаемые ростовые и поясные образы Божией Матери. В произведениях мелкой пластики образки, напоминающие К[азанскую] и[кону], существовали на северо-востоке Руси уже в XII в. (Седова М.В. О двух типах привесок-иконок Сев[еро]-Вост[очной] Руси//Культура средневек[овой] Руси. Л[енинград], 1974. Ил. 1. С. 193). Образы Божией Матери типа " Одигитрия " и " Умиление " " сокращённого " варианта помещались, напр[имер], в средниках новгородских икон XVI в. со святыми на полях (ГРМ) ( " Пречистому образу Твоему поклоняемся... " : Образ Богоматери в произведениях из собр[ания] Рус[ского] музея. СПб., 1995. 99, 115). Предполагать, что Я[вленная] К[азанская] и[кона] была первоначально ростовой и обгорела при пожаре, нет оснований (Рындина А.В. Классицизирующие тенденции в моск[овском] ювелирном искусстве посл[едней] четв[ерти] XVI в. - первых десятилетий XVII в.//Рус[ское] искусство позднего Средневековья: Образ и смысл: Сб[орник] науч[ных] тр[удов]/Ред.: А.Л. Баталов. М[осква], 1993. С. 157). Икона была найдена спустя 2 недели после пожара завёрнутой в ветхий (т[о] е[сть] необгоревший) рукав однорядки и выглядела как только что написанная. Очевидно, в земле она пролежала недолго. По свидетельству летописца, икона была привезена в Казань из Вел[икого] Новгорода после покорения его в 1570 г. царём Иоанном Васильевичем девицей - исповедницей Православия. В Казани та девица перед иконой «тайно молилася и преставися, а тот образ скрыла в землю» (Пискарёвский летописец//ПСРЛ. Т. 34. С. 193; Чугреева. О явленной в 1579 г. иконе. [//РЧ, 8-е: Церковные древности]. 2001. С. 213).

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

7. С. 246-263; 9. С. 303-308; 10. С. 322-345; 11. С. 367-381; Богданов Д. Ф. Описание документов Черниева мон-ря и Вышенской пуст.//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Т. 28. С. 95-106; Книга окладная мон-рям и церквам и часовням Шацкого города и Кадома//Там же. 1895. Т. 39. С. 146-224; Описание мон-рей Щацкой провинции//Там же. Т. 40. С. 59; Пискарев П. И. Список мон-рей Тамбовского края//Там же. 1896. Т. 42. С. 34; Кондратов А. Игум. Тихон, подвижник Вышенский//ДЧ. 1899. 12. С. 599-609; Архим. Аркадий, настоятель Вышенской пустыни//Тамбовские ЕВ. 1908. 45. С. 1971-1981; 47. С. 2074-2079; 49. С. 2208-2220; 1909. 1. С. 1-8; 5. С. 237-248; 6. С. 293-302; 15. С. 631-641; 17. С. 769-773; 19. С. 851-898; Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911. С. 819-823; Цветаев А., прот. Воспоминания об избавлении г. Тамбова от холерной эпидемии в 1871 г. по молитвам граждан пред чудотв. Вышенской иконой Божией Матери. Тамбов, 1916; Кученкова В. А. Святыни Тамбовской епархии. М., 1993; Чудотворные иконы Матери Божией. Коломна, 1993. С. 438; Общежительная Вышенская Успенская пуст.//Вышенский паломник. Рязань, 1996. Май. С. 21-23; Июль. С. 74-76; Архим. Аркадий - настоятель Вышенской пуст.//Там же. 1997. 2. С. 64-66; 3. С. 75-77; 4. С. 98-100; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1998. С. 222-223; Сказание о чудотворной иконе Казанской Божией Матери, находящейся в Вышенской пуст. Шацкого у. Тамбовской епархии: Изд. кон. XIX в. Тамбов, 2000п; Повествование о чудотворной иконе Божией Матери «Казанская-Вышенская». Рязань, 2003; Свято-Успенский Вышенский мон-рь//Рязанский церк. вестн. 2004. 6. С. 62-67; Икона Божией Матери Казанская Вышенская: Повествование, акафист//Свято-Успенский Вышенский мон-рь. [Рязань], 2008. С. 4-34. Согласно «Сказанию...», жителю с. Ивановского Тихону, 6 лет страдавшему «неизлечимым недугом расслабления» и непрестанно молившемуся об исцелении, когда тот уже отчаялся, во сне явилась «Благообразная Девица» и повелела: «Поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

За литургией «соответственную значению празднества» проповедь прочёл благочинный домовых градских церквей, протоиерей домовой церкви во имя святой мученицы царицы Александры Казанского Родионовского института благородных девиц И.И. Лепоринский (1817 - 1888), который «красноречиво изложил и напомнил слушателям о той благодатной помощи, которая как прежде была ниспосылаема нашему Отечеству заступлением Богоматери, так и в настоящее время продолжает ниспосылаться всем притекающим к ней с своими молитвами». с. 398] Произнесённая протоиереем И.И. Лепоринским проповедь - «Слово в день явления казанской иконы Божией Матери» - была опубликована в 16 от 15 августа 1879 г. «Известий по Казанской Епархии». с. 444 - 449] Начав её с общеизвестных слов приветствия, сказанных Деве Марии Праведной Елизаветой, протоиерей И.И. Лепоринский, в духе празднества, акцентировал внимание на миссионерском значении для Казанского края обретения иконы Божией Матери, а закончил свою проповедь обличением революционеров, которые - «по имени только, а не по духу Русские», - «с бесстрашием, ещё не бывалым между Русскими, принялись сеять семена зависти и вражды, недовольства и озлобления между сословиями общества - между богатыми и бедными, между высшими и низшими, между властию и повинующимися власти» с. 448]. «Как праведной Елизавете посещение Божией Матери принесло свет и радость: - указал он, в частности, миссионерское значение явления (обретения) образа, - так и нас пресвятая Дева, чрез явление чудотворного образа своего во граде сем, озарила новым светом благодати и истины. Ибо в то время хотя город и страна наша были просвещены уже светом веры Христовой, но кругом облежащий мрак агарянского нечестия и языческого зловерия ещё боролся со светом веры Христовой и не мало препятствовал его распространению. Жизнь по заповедям Христовым для погружённых во тьму и сень смертную иноязычных и иноверных жителей страны сей казалась тяжким и неудобоносимым игом, которое они возложить на себя не хотели. В сие то решительное время, когда обыкновенные средства были бессильны, пресвятая Дева оказала граду и стране сей благодатную помощь чрез явление своего пречистого образа, от коего обильно изливающиеся токи чудес и благодатных знамений вразумили неверующих и утвердили верных в том, что вера Христова есть вера истинная, и путь жизни, указуемый ею, есть единственный путь к спасению и нет иного имени под небесем, данного в человецех, о нём же подобает спастися, кроме имени Иисуса Христа (Деян. IV, 12), что и выражает св[ятая] церковь в своих хвалебных во славу Божией Матери песнопениях, когда называет Её " омраченных смыслом просвещением, агарянского зловерия обличением и христианския веры утверждением (Акаф[ист] Пресв[ятой] Богор[одице] явления ради чудотв[орной] икон[ы] казан[ской]. Спб. 1868)». с. 446 - 447]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010