Самара. Собор Казанской иконы Божией Матери на старой Хлебной площади. Старый Казанский кафедральный собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 3. Церковь во имя Казанской Божией Матери (старый собор) Каменная церковь эта, находящаяся на так называемой Хлебной площади, была соборною до 1851 года, но не она первый соборный храм Самары. Предание говорит, что таковым прежде была деревянная Троицкая церковь, как полагают, с приделом во имя Николая Чудотворца, стоявшая на той площади, что не застроена и доселе, на крутом берегу р. Самары, между домами П. М. Журавлева и хлебными амбарами. Существование храма Николая Чудотворца в Самаре доказывается колоколом, на колокольне Казанской церкви, с надписью: " вылит по усердию тайнаго Советника Татищева в г. Самару к церкви Святителя Николая 1739 году весу 18 пуд и 17 фун. " Но утверждают, что хотя в этой надписи церковь Николая Чудотворца является как бы самостоятельною, она, в действительности, была придельною и в наименований церкви, в которую принесен означенный колокол, Никольскою, нет ничего особеннаго, так как в Самаре есть обычай именовать церковь по ея приделу. Даже доселе, наприм., Успенская церковь известна здесь больше под именем Алексеевской, хотя церковь во имя Алексия Митрополита есть только придел Успенской. Но с 1744 г., когда воздвигнута Казанская церковь, она уже считалась соборною, имела теплый придел во имя Свят. Николая и вначале была обнесена деревянною оградою. Ныне Казанская церковь обнесена каменною оградою и имеет три Престола: первый, в главном олтаре, во имя Казанской иконы Божией Матери, другой в северном приделе во имя Свят. и Чудотв. Николая и третий, в южном приделе, во имя Сретения Господня (устроенъ церковнымъ ктиторомъ, почетнымъ гражданиномъ, купцомъ 1 гильдии Иваномъ Михайловичемъ Плешановымъ). Общий, наружный вид главной церкви (кроме колокольни), тот же и ныне, что и был при ея первоначальном сооружении, своей архитектурой напоминая многие другие, современные ея постройке храмы. Но трапеза церковная значительно распространена впоследствии, при чем придел во имя свят. Николая, в 1835 году, удлинен к западу. В следствие сего колокольня, соединявшаяся доселе с главною церковью, посредством длинной галлереи, вошла в состав церковнаго здания, а самая колокольня до половины разобрана, в 1856 году и поднята до высоты 18 саж., при чем ей дан весьма изящный видъ. Любопытен своею безыскусственностью хранящийся в церкве план, на полулисте синей бумаги, составленный Самарским землемером Бурцовым в 1800 году, тогда же утвержденный городничим Лукиным, на место, предназначенное под церковныя постройки.

http://sobory.ru/article/?object=33273

Балахна. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Знаменская каменная церковь находится недалеко от варниц, на Большой улице, ведущей от крепости к Ярославскому выезду. В этой церкви соединены две – Пятницкая и Воздвиженская. Первая, существовавшая в начале XVII ст. и находившаяся на берегу Волги, была холодная деревянная. В описи 1674 г. говорится, что она «ветха, у той церкви олтарь подмыло Волгою, что по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место». Церковь была украшена довольно богато. При ней была церковь теплая деревянная Тихона чудотв., колокольни не было, а на часовне висел один колокол. В половине XVII ст. казначей патриарха Никона Тихон Обанин, родом из Балахны, построил новую теплую церковь во имя Знамения Богородицы с приделом св. Тихона и колокольню с 4 колоколами. Перенесенная на другое место церковь Знаменская сгорела 13 февраля 1745 г. После этого богатый солепромышленник и поставщик казенных вещей в С.-Петербурге балахнинский купец Петр Семенович Латухин купил место для церкви и построил в 1748 г. каменный храм во имя Знамения Богородицы с приделом Параскевы Пятницы, по храмозданной грамоте Владимирского архиепископа Антония. К этой-то церкви, по причине уменьшения народонаселения, была приписана в 1795 г. церковь Воздвиженская, рядом с ней находящаяся. Она прежде была на берегу Нетечи, деревянная, с приделом Казанской иконы Божией Матери и с колокольнею. В половине XVII ст. построена новая деревянная о пяти главах, старая же Казанская церковь осталась теплою и так как она была ветха, то построена была еще теплая церковь муч. Артемия. В начале XVIII ст. на месте этих трех храмов построена каменная Воздвиженская церковь с приделом во имя Божией Матери в честь иконы ее Казанской. В 1748 г. при Знаменской церкви было 26, а при Воздвиженской 29 дворов. Теперь при этих соединенных церквах штат один, прихожан 208 душ муж. пола и 261 жен. В эту церковь бывает крестный ход из собора 8 июля. Записки императорского археологического общества, том Х, Санкт-Петербург, в синодальной типографии, 1857 г. Макарий (Миролюбов Н.К.). Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии/соч. архим. Макария. - СПб., 1857.

http://sobory.ru/article/?object=22028

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона написана в Софрино, для храма иконы Божией Матери " Воспитание " в г.Спасск Пензенской области, храм располагается по адресу ул.Советская 20 Файл 24995.jpg:   Размер: 567x958, 0.54 MPix, 81 Kb. Дата: 2015-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (519) , (54) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Воспитание. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,6 х 7,4 з 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33227.jpg:   Размер: 563x800, 0.45 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (135) , (8) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Воспитание. Древний византийский образ в России получил название «Воспитание», так как молящиеся перед ним получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона прославилась по всей России своими чудесами. Оригинал иконы находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения храма бесследно исчез. (Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными [...] Файл 33228.jpg:   Размер: 404x553, 0.22 MPix, 90 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (130) , (6) . Описание: Воспитание. Марта 5 дня. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.10-11.) Файл 33229.jpg:   Размер: 565x743, 0.42 MPix, 189 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (106) , (5) . Описание: Храм Зачатия Иоанна Крестителя г. Киев, ул. Чернобыльская, 15а В 2016 году в жизни прихода произошло ещё одно важное событие – чтимый храмовый образ Божией Матери «Воспитание», в честь которого даже освящён нижний придел церкви, вошёл в число местночтимых икон, и его копия была представлена на постоянно действующей выставке «Украина – дом Пресвятой Богородицы». С тех пор родная для всех наших прихожан икона, уже побывала в самых различных уголках нашей страны, и даже в Иерусалиме, на крестно[...]

http://pravicon.com/icon-69-photo

Сеславино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Димитрия Солунского , Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1780. Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославский район, поселок Сеславино Координаты: 57.444033, 40.050442 Проезд:От трассы Ярославль-Кострома в Туношне свернуть на дорогу Туношна-Бурмакино, через 6,5км за ст.Лютово свернуть направо по указателю " Мокеевское " (1,5км). При въезде в Мокеевское свернуть налево (по знаку " главная дорога " ) и следовать до Сеславино еще 6км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской Пресвятой Богородицы с. Сеславина основана в 1780 году и заключает в себе три престола: Казанской Божией Матери, св. вмч. Димитрия Солунского и св. чудотв. Николая. Земли церковной 56 десятин. Приходских селений 11, всего домов 139, душ муж. пола 455, жен. пола 484. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско - Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Село Сеславино Туношенского сельского поселения находится в 7 км на юго-запад от станции Лютово. Проживают в нём порядка 40 человек. Сеславино разделено на две части: «на горе» и «под горой». «На горе» улица прямая, широкая и заканчивается площадью, на которой сейчас находится магазин, а рядом – полуразрушенная церковь Рождества Христова. В этом месте улица претерпевает изгиб и начинается район «под горой». Дома в селе в основном деревянные в три окна по лицевой стороне. До революции Сеславино входило в Никольскую волость Ярославского уезда, а с ноября 1923 г. вошло в состав Бурмакинской волости. В 1929 г. Сеславино отошло к Ярославскому району. Однако в январе 1932 г. Сеславинский сельсовет был передан в Нерехтский район, а в 1935 г. вернулся в Ярославский. В 1944–1959 г.г. Сеславино входило в Бурмакинский район, а в 1954 г. в связи с укрупнением сельсоветов Сеславинский сельсовет был ликвидирован, и село стало частью Лютовского сельского совета. С 1959 г. Сеславино входит в состав Лютовского сельсовета (ныне – сельского округа) Ярославского района. Сеславино – старинное село, первое упоминание о нём – в XVI веке, но точную дату установить не удалось. В 1859 году здесь было 82 двора, проживали 176 мужчин и 272 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=06862

Варнавино. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Соборная церковь с колокольней, построена вместо прежней деревянной Троицкой. Первоначально была однопрестольной, позже устроены Варнавинский и Корсунский приделы. С 1912 в церкви хранились мощи преп. Варнавы Ветлужкого (+1496), основателя Троицкой Варнавиной пустыни. В советское время закрыта, уничтожена. В настоящее время на её месте установлен памятный знак. http://svyatayarus.su/church/detail/52904/ Троицкий собор г. Варнавина имеет 3 храма: а) Троицкий, зданием каменный, с такою же колокольнею, постр. в 1836 г. на средства церкви, при помощи прихожан, б) Николаевский, зданием деревянный, однопрестольный - в честь святит. Николая чудотв., постр. в 1666 г. иждивением бывшего здесь монастыря, а в 1854 г. исправлен на средства казанских купцов Тихоновых и в) Успенский, зданием деревянный, постр. в 1847 г. на средства собора, при помощи прихожан. Ограда каменная. Кладбище вне города, на нем Крестовоздвиженская церковь с особым причтом. В Троицком храме 3 престола: а) во славу Живоначальной Троицы, б) в честь Корсунской иконы Божией Матери и в) преп. Варнавы Ветлужского чудотворца. В Успенском храме также 3 престола: а) в честь Успения Божией Матери, б) св. Архистр. Михаила и прочих Сил бесплотных и в) святит. Митрофана Воронежского чудотворца. В Николаевском храме под спудом почивают св. мощи преп. Варнавы. В сем храме много икон древнего письма. Расстояние от Костромы 384 вер. Ближайшие церкви: Крестовоздвиженская на городском кладбище, Николаевская с. Лапшанги в 5 вер., Богородицкая с. Беберина в 6 вер. и Богословская с. Богословского в 22 вер.  Из-за опасности обвала горы, на которой стояла Николаевская церковь, 22 мая 1912 г. состоялось перенесение мощей Преподобного Варнавы из Николаевского храма в Троицкий собор, в левый придел, посвященный преподобному. 10-11 июня 1914 г. в г. Варнавине проходили церковные торжества при изнесении св. мощей Преподобного Варнавы из под спуда и положении их в новую раку. [Костромские епархиальные ведомости N 15 за 1914 г., стр. 349]

http://sobory.ru/article/?object=38986

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича . Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Андриановой из дер. Починок Бронницкого у. 13 февр. Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». 26 февр. она видела белую церковь, а в ней восседавшую величественную женщину, лик которой был сокрыт. Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. 2 марта 1917 г. в с. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. правосл. народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, к-рые рассылали по стране. Икону возили на молебны в др. храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед Д. и. молилась прмц. вел. кн. Елисавета Феодоровна с сестрами (Сергиевские листки. 18). Один из списков в сер. 20-х гг. XX в. находился в ц. во имя св. Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в С.-Петербурге. Служба и акафист Д. и. были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие Д. и., названное Акафист акафистов. Др. служба была составлена В. В. Богородицким (Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г. Джорд., 1984. С. 37-40).

http://pravenc.ru/text/171741.html

Халдеево. Храмовый комплекс. Церкви Казанской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1784 и 1794. Адрес: Ярославская обл., Ростовский район, с.Халдеево Координаты: 57.378208, 39.398666 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Николая Чудотворца Церковь Казанской иконы Божией Матери Часовня Карта и ближайшие объекты Халдеево, село при речках Луше и Здерихе, в 45 верстах от Ярославля, дворов 12, душ муж. пола 46, жен. пола 55. Каменных церквей две: холодная во имя Казанской Пресвятой Богородицы, построена в 1784 году. Теплая церковь во имя св. Николая, построена в 1794 году. …Земли 36 десятин. В приходе 7 селений: Халдеево, Олебино, Глебово, Дудинско, Изонино, Кобяково и Безменцево. Всего домов 143, душ муж. пола 365, жен. пола 502. А. А. Титов «Ярославский уезд. Историко-археологическое, этнографическое и статистическое описание с картой Ярославского уезда». Издание И. А. Вахрамеева. Москва, «Русская» типо-литография, Бол. Дмитровка, д. Шаблыкина. 1883 г. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Храмовый комплекс. Церкви Казанской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца. Две церкви: холодная – во имя Божией Матери Казанской, построена в 1784 г., и теплая во имя Святит. и Чудотв. Николая, построена в 1794 г. Обе церкви каменные, приходские, зданием прочные, построены тщанием прихожан. Престолов в означенных церквах два: в холодной – Божией Матери Казанской (22 ок.) и в теплой – во имя Свят и Чудотв. Николая (9 мая). В приходе в дер. Безменцеве – каменная часовня, построенная в 1905 г. Прихожан в с. Халдееве 72 м., 73 ж., в деревнях: Кобяково – 95 м., 89 ж, Олебино – 64 м., 97 ж., Глебово – 74 м., 98 ж., Изонино – 50 м., 59 ж., Дудинской – 24 м., 31 ж. и Безменцево – 137 м., 142 ж., а всего – 536 м., 585 ж. Село расположено при реке Сдериножка. Почтовое отделение в с. Ильинское-Урусовых, телеграф и станция «Семибратово». В приходе земская школа, содержится на средства прихожан. Штатный состав причта: свящ. и псал. Причт. Кап. 1976 р. бил. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. – Ярославль.1908 г. С. 105 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17196

Соцевино. Церковь Казанской иконы Божией Матери (каменная). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Богородицкая с. Соцевино, зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1869 г. на средства прихожан и благотворителей. При ней ветхая, построенная в 1771 г. деревянная церковь, предназначенная к упразднению. Ограда деревянная; кладбище при церкви. В каменной церкви один престол - в честь Казанской иконы Божией Матери; в деревянной - два: а) в честь той же иконы и б) святителя Николая Чудотворца. Местночтимая святыня - Казанская икона Божией Матери. Расстояние от Костромы 105 в., от Галича 15 в. Ближайшие церкви Преображенская с. Попкова и Архангельская, что на Пойме в 6 в., Николаевская с. Холма в 7 в. В XVII в. село входило в состав Галичского уезда. В 1656 г. упоминается как " новоприбылая " церковь " Пречистыя Богородицы Казанския в Погарской волости в селе Соцевине в вотчине Данила да Амфима Сытиных " . В марте 1705 г. " стольник Галактион Данилов Сытин в поданном в патр. казен. приказ прошении писал: " в Галицком уезде в Погарской волости в селе Соцевине по обещанию была церковь во имя Пресв. Богородицы Казанския да в приделе чудотв. Николая и в прошлом 1697 г. волею Божиею от молнии та церковь сгорела, ныне в той моей вотчине на том месте церкви нет, а ныне я по обещанию своему обещал построить в той своей вотчине в селе Соцевине церковь в начале Живон. Троицы, да в приделе Казанския Пр. Богородицы, по другую сторону в приделе чудотв. Николая, а священник у той церкви есть и земля ему по указу в. г. отведена и прошу повелеть по обещанию моему в той моей вотчине в селе Соцевине против сего моего челобитья вновь построить деревянную церковь и с приделы и о строении дать грамоту " . В марте 1721 г. " вышеписанной церкви поп Димитрий Иванов в патр. казен приказ писал, что в вышеписанном селе Соцевине по указу и по благословению преосв. Стефана митр. Рязанскаго и Муромскаго церковь вновь построена мирским подаянием, а вышеписанный проситель Галактион Сытин волею Божиею тогож 1705 г. умре и просил вышепомянутую новопостроенную церковь вместо Живон. Троицы быть Обновление храма Воскресения Христова и с приделы Казанския Пр. Богородицы и Николая чудотв. и дать указ к освящению и антиминсы и благословенную грамоту Паисиина монастыря архим. Павлу " . http://www.old-churches.ru/ga_040.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56863

Ида, урочище. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Димитриевская с. Ида зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1821 г. тщанием прихожан. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. Престолов 3: а) в честь Смоленской иконы Божией Матери, б) св. вмч. Димитрия Солунского и в) св. мчч. Флора и Лавра. К Димитриевской церкви приписана древняя деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, находящаяся в 4-х верстах южнее, на бывшем Идском городище. Расстояние от Костромы 217 в., от Чухломы 70 в. Ближайшие церкви: Казанская на Идском городище в 4 в., Преображенская с. Шартанова в 18 вер. и Богородицерождественская с. Торманова Солигаличского уезда в 16 вер. В селе Ида заложен 22 июня 1908 г. новый каменный храм в честь святит. Николая Чуд. Николаевская церковь, стоявшая в нескольких метрах к северу от Дмитриевской, разобрана в 1930-е годы. В XVII в. село входило в состав Судайской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Святаго мученика Дмитрея селунскаго в ыдской волости " . В 1653 г. упоминается " церковь св. великомученика Димитрия Селунскаго, да в приделе св. муч. Флора и Лавра, да другая церковь Афанасия Александрийскаго, да в приделе Николая чуд. " . В январе 1702 г., Галичского уезда Судайския осады Ицкия волости, Богородицкий поп Иоаким Григорьев с прихожаны, в поданном в патр. казен. приказ прошении писал: " прежняя старая церковь во имя Пресв. Богородицы Одигитрия и придел Афанасия Александрийскаго и чудотв. Николая и та Божия церковь ветха и обещание у нас построить церковь Божия теплая во имя Одигитрия Богородицы, да придел Афанасия Александр. и Чудотв. Николая и просим по нашему обещанию на старом кладбище церковь Божию построить вновь теплую и лес ронить и рубить, а из старой церкви, что которое годится в новую церковь выбрать и дать благословенную грамоту " . В июле 1704 г. новопостроенная церковь с приделами была освящена. http://old-churches.ru/ch_031.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55951

Старое. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Деревянная часовня Казанской иконы Божией Матери была построена в 1996 году на территории парка-заповедника " Орловское Полесье " у " Святого источника " недалеко от деревни Старое. Песок и вода из этого источника считаются целебными. Недалко от часовни находится купальня. С 2003 года часовня находится под патронажем Троицкой церкви, восстановленой в селе Льгов. Село Старое получило такое название от давности своего существования. Эта давность подтверждается и клировыми ведомостями о церкви, в которых значится, что еще в 1759 г. в сем селе существовал храм. По народному преданию, этот храм был не первый, а был еще и раньше, но разрушен поляками. Старожилы указывают место, где он стоял, хотя письменных документов об этом храме не сохранилось. В состав села Старого входит само село и 14 деревень; домов в приходе 882, прихожан числится 2889 душ муж. пола и 2893 жен. пола. Существующий храм трехпрестольный: главный средний престол – во имя Успения Пресвятой Богородицы, с правой стороны от него – во имя Казанской Божией Матери, а с левой стороны – во имя первомуч. архидиакона Стефана. Построен храм взамен прежнего деревянного храма в 1838 г. трудами и на средства главным образом помещика Дмитрия Ивановича Соколова. Зданием настоящий храм каменный, довольно вместительный, но холодный. Капитальный ремонт в последний раз производился в 1896 г. В алтарях были переменены потолки, все стены украшены живописью работы московского художника. Из святынь храма особенно замечательна икона Казанской Божией Матери, явленная, чудотворная. Икона эта небольшого размера, в серебряной вызолоченной ризе и таком же киоте. При храме, в церковной ризнице, хранятся два резных из дерева во весь рост человека изображения чудотв. Николая и муч. Параскевы. Изображения эти вынесены из церкви по распоряжению епископа Поликарпа. В самом храме сохранились три чугунных плиты, под которыми погребены строители храма. Первая плита положена в 1879 г. В приходе села Старого было три земских школы, вместо них теперь открыто три церковно-приходских школы грамоты. Две из них в 1898 г. священником о. Леонидом Алексанровским в деревнях Жудре и Рядовище и одна в 1899 г. священником о. Михаилом Случевским в самом селе. Причт села Старого двухкомплектный, состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08785

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010