Согласно описанию В. Лебедева, «образ Одигитрии небольшого размера, хорошей иконописи; на нем венец, поля и оклад сребро-золоченые, чеканной работы; оглавие и риза низаны по фольге мелким жемчугом с разноцветными камнями и вставками» ( Лебедев. 1907. С. 296). После революции устьнедумская Введенская ц. долго оставалась действующей, однако в 1932 г. в качестве ее святынь упоминаются лишь мощи «угодника Леонида» и икона вмц. Параскевы, сведения о чудотворной иконе Божией Матери отсутствуют ( Мельчакова З. А. Усть-Недумский свет: История Леонидовой пуст.//5-е Подосиновские духовно-нравственные чт.: Сб. мат-лов. Подосиновец, 2017. С. 43-58). На современных иконах прп. Леонид Усть-Недумский изображается держащим на плате образ Божией Матери «Одигитрия», иногда сокращенного типа, близкий по иконографии к Казанской иконе Божией Матери. Арх.: РНБ. Q.I. 836; Великоустюжский филиал ГАВО. Науч. б-ка. Инв. 3644. Лит: Верюжский. Вологодские святые. С. 668-679; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 257; Лебедев В. Вологодская святыня: Прп. Леонид Устьнедумский и его св. икона//Церк. слово. Вологда, 1907. 19. С. 294-296; Поселянин Е. Богоматерь. С. 488; Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых и чудотв. иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв.: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 372-395. Псковская икона «О.» Псковская икона «О.», чтимая икона псковского мужского мон-ря во имя прп. Сергия Радонежского (с Залужья). Небольшая по размерам (по сведениям Н. Ф. Окулича-Казарина, 10×8 вершков, т. е. 44×33 см), она располагалась как привес (приклад) на храмовой иконе с образами «праздников» (видимо, с 12 композициями Господских праздников). В лит-ре приводится надпись на ризе иконы, в к-рой упоминается чудесное истечение слез «из десного» (правого) ока Божией Матери, происходившее в 1650 г. 3 раза - 5 февр., 11 и 12 мая. Церковь была выстроена после осады города Стефаном Баторием и переноса монастыря с посада, между 1582 и 1589 гг. В 1650 г. в городе был моровой бунт, прекратившийся после чуда от иконы. Она была обложена серебряным окладом, к ней были приложены цата и убрус с жемчужной обнизью. Икона с образами праздников, стоявшая в левой части иконостаса, получила серебряный оклад в 1688 г., как связанная с чудотворной. Украшение иконы с праздниками было сделано по обету строителя мон. Митрофана, т. е. еще в то время, когда Сергиевская ц. оставалась монастырской (после 1710 она стала подворьем псковского Любятовского мон-ря).

http://pravenc.ru/text/2578199.html

11) Село Салма. Храм Спаса Нерукотворенного Образа, с теплыми приделами во имя св. арханг. Михаила и св. Андрея Стратилата, каменный, построен в 1821 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. При нем церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, деревянная, теплая, построена в 1848 г. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1½ д., пахотной 33 дес. Жалованья 168 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 777, ж. п. 843. Приход состоит из одного села. Училище земское. 12) Село Михайловка. Храм Живоначальной Троицы, с теплым приделом во имя св. арханг. Михаила, каменный, построен в 1814 г., расстоянием от г. Пензы 140 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д., но удобной мало. Жалованье по окладу V кл., священнику 108 руб., псаломщику 24 руб. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 745, ж. п. 745. Приход состоит из села и дер. Хоненевки (в 1 в.) и Покрышкина (в ½ в.). При церкви приходское попечительство и церковно-приходская школа. 13) Село Еремеево. Храм во имя св. и чудотв. Николая, деревянный, холодный; время построения его не известно; перестроен в 1887 г., расстоянием от г. Пензы 145 в. Причта положено: священник и псаломщик. Жалованья 144 р. Дом для священника церковный. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д. Прихожан м. п. 520, ж. п. 512. Приход состоит из села и дер. Приволья (в 2 в.) и Кадышовки (в 3 в.). В селе школа грамоты. 14) Село Саловка. Храм в память Преображения Господня, с теплыми приделами Знамения Божией Матери и в честь Смоленской иконы Божией Матери, расстоянием от г. Пензы 137 в. При нем кладбищенская церковь Знамения Божией Матери, деревянная, холодная. Причта положено: священник и псаломщик. Земли пахотной 33 д. Жалованья священнику 298 р., псаломщику 98 р. Дом для священника общественный. В пользу церкви и причта вклад 1315 р. Прихожан м. п. 681, ж. п. 687; в том числе, уклонившихся в раскол беспоповщинской секты м. п. 6, ж. п. 2. Приход состоит из села и дер. Михайловки (в 2 в.). В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

16 . Мч. Лонгина сотника, иже при кресте Господни. 17 . Прор. Осии, прмч. Андрея Критского , св. Лазаря четверодневного; мчч. безсребренников Космы и Дамиана и братий их мучеников: Леонтия, Анфима и Евтропия. 18 . Св. ап. и ев. Луки; мч. Марина, прп. Иулиана пустынника. Св. ап. и ев. Лука был первый иконописец и по преданию написал иконы Божией Матери Владимирскую, Смоленскую и Иерусалимскую. 19 . Св. прор. Иоиля; мч. Уара и с ним седми учителей христианских; блж. Клеопатры и сына ее Иоанна; прп. Иоанна Рыльского, сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128 мчч. 20 . Вкмч. Артемия, св. прав. Артемия Веркольского. 21 . Прп. Илариона Великого; перенесение мощей прп. Илариона, еп. Меглинского; мчч.: Дасия, Гаия и Зотика. Восшествие на престол Государя Императора Николая Александровича . 22 . Св. равноап. Аверкия, еп. Иерапольского; свв. седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна; мчч.: Александра еп., Ираклия воина и 4 жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии; иконы Пресв. Богородицы Казанская. Раскольники-безпоповцы утверждают, что св. мч. Гликерия (II или III в.) ни разу в жизни не причащалась св. тайн, так как в житии ее об этом не говорится; но в житии ее, а равно и многих других св. угодников умолчано и о крещении их: неужели следует отсюда что она не крестилась? «Ей вси убо крестишася и вси причащахуся. Но сего ряди списателие молчаша о сем, ведяще, яко не нужно есть о сих писати, еже вси человеци ведят, яко не мощно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайн» (Иос. Волоц. сл. II о иноч. жит. ст. 495). 23 . Св. ап. Иакова, брата Господня; перенесение честных мощей св. Иакова Боровицкого, Новгород. чудотв.; свт. Игнатия, патр. Цареградского. Предание утверждает, что св. ап. Иаков, по повелению Господа, был поставлен апостолами во епископа Иерусалимской церкви. 24 . Мч. Арефы и иже с ним (4252 челов.); мц. Синклитикии и двух дщерей ее; блж. Елезвоя, свт. Афанасия, патр. Цареградского; прп. Арефы Печерского; иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Игум. Екатерина (Гаева) Арх.: РГБ. Ф. 310. 398. Л. 86-96 об. [Сказание, кон. XVII в.]; ОПИ ЯМЗ. 15323 [Сказание, 2-я пол. XVIII в.]; 15016 [Сказание, 1800-е гг.]; 15140 [Сказание, 1820 г.]. Лит.: [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 31-34; [Лебедев А. Н.]. Ярославский Казанский жен. мон-рь. Ярославль, 1864. С. 55-72; [он же]. Сказание о чудесах Пречистыя Богородицы и явлении Казанския Ея иконы, яже есть во граде Ярославле в девичьем мон-ре//Ярославские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 29. С. 225-229; 30. С. 235-239; 32. С. 252-256; 28. С. 217-220; Морев Ф., прот. Сказание о чудотв. иконе Божией Матери Ярославско-Казанской и основание Ярославского Казанского жен. мон-ря. Ярославль, 1890. С. 53-56; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 314-316 (переизд.: М., 2010. С. 305-307); Бухарев И. Иконы. 1901, 1994п. С. 106; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 434-435; Лукьянов В. В. Краткое описание колл. рукописей Ярославского обл. краевед. музея//Краевед. зап. Ярославль, 1958. Вып. 3. 152(91), 654(780), 657(437); Турилов А. А. Малоизвестные памятники ярославской лит-ры XVI - нач. XVIII в.: (Сказания о ярославских иконах)//АЕ за 1974 г. М., 1975. С. 172-174; Солодкин Я. Г. «Сказание вкратце о новом девичье монастыре, что в Ярославле в остроге большой осыпи, и о чюдотворном образе Пречистыя Богородица»//СККДР. Вып. 3. Ч. 3. С. 383-385; Ярославский Казанский девичий мон-рь. Ярославль, 1999; Кузнецова О. Б. К проблеме атрибуции «Рамы с 20 клеймами истории ярославской Казанской иконы Богоматери» из собр. ЯХМ//VI науч. чт. памяти И. П. Болотцевой: Сб. ст. Ярославль, 2002. С. 67-74. Ил. 7-10; она же. Работы костромичей в Ярославле и их влияние на местный стиль иконописи кон. XVII - нач. XVIII в.//IX науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2005. С. 35-36; Кузнецова О. Б., Федорчук А. В. Каталог выст. Ярославского художественного музея: Ярославская икона 16-19 вв.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Название же озера произошло (как надо полагать) от того, что при нём в старину водились во множестве дикие кабаны. В настоящее время Кабанский приход состоит, кроме села, из деревень Боровой и Заозёрной, в которых в 1900 году считалось 1 714 д. м.п. и 1 727 д. ж.п. Прихожане все русского племени, крестьянского сословия. Занимаются хлебопашеством и скотоводством. Побочными занятиями их являются выделка кож, приготовление сливочного масла для продажи в разные города России и изготовление молотильных машин. Первоначальный храм в селе был деревянный. Построен первыми поселенцами – казаками. В один из башкирских набегов на Кабанское село храм этот был сожжён. Других сведений о том храме не сохранилось. Второй храм тоже был деревянный. Приобретён прихожанами из села Воскресенского Челябинского уезда Оренбургской губернии, при Варлааме, Епископе Тобольском. Сведений и об этом храме не сохранилось никаких. Ныне, с 1822 года, июля 8 дня, существует каменный двухпридельный храм. Первым был освящён придел во имя Святителя и Чудотворца Николая, второй же, главный – во имя иконы Казанской Божией Матери, – освящён уже в 1843 году, октября 23 дня. Храм строен иждивением прихожан с помощью сторонних жертвователей. Иконостас в храме обновлён в 1894 году на средства церковно-прих. попечительства, в память чудесного спасения Государя Императора Александра III и Его Семьи в 17 день октября 1888 года. В иконостасе четыре иконы – Спасителя, Божией Матери, свят. и Чудотв. Николая и Св. Пр. Илии, – украшены металлическими ризами. В храме имеется икона Гурия, Германа и Варсонофия, святителей Казанских, с частицами мощей этих угодников, пожертвованная, по преданию, одним неизвестным воином. В приходе, в деревне Боровой, устроена в 1900 году деревянная часовня-школа, в деревне же Заозёрной существует особо устроенный крест, обнесённый каменными стенами и железной крышей. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, из которых первый и последний имеют помещение в церковных домах. В селе существует земское начальное училище, а в дер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

472. Спасский на Острове или Спасо – Преображенский , мужской, 2-го класса, в городе Старой Руссе, Новгородской губернии, близ правого берега р. Полисти. В лето 6700 (1192) „в Русе срубиша церковь , на Острове, Мартурий игумен, во имя св. Преображения, и створи монастырь, и бысть прибежище крестьянам”. В 1197 г. „заложи церковь камену, в Русе, св. Преображения, боголюбивый архиеп. Мартурий”. В 1199 г. „исписаша церковь в Русе св. Спаса в монастыре владычне”. В 1234 г. литовцы „монастырь св. Спаса все пограбиша и церковь полупиша всю и иконы и престол, и церенци 4 убиша”. В 1442 г. „постави боголюбивый архиеп. Новгород. владыка Евфимий св. Спаса Преобр., в Русе, на старой основе, а быша пособници Новгородци и Рушане”. Церковь святил сам владыка „при игумене Иване св. Спаса”. Эта церковь вновь перестроена в 1804 г. и состоит из двух этажей: Преображения вверху и Казанской Бож. Матери внизу. В верхнем приделе находятся части мощей, принесенные из Новгорода в 1806 г. В первое воскресение после праздника Воздвижения сюда совершается крестный ход из всех городских церквей. При издании штатов в 1764 г. м-рь положен в 3-м классе, но в 1830 г. по докладу начальника штаба Клейнмихеля возведен на степень 2-го класса. В 1888 г. в м-ре постановлена чудотв. икона Божией Матери, принесенная из Тихвина, где она пребывала 300 лет. “Сказание о чудотворн. иконе Божией Матери, именуемой Старорусскою, и перенесение ее из Тихвина в Старую Руссу”, помещено в приложении к “Памятн. книжке Новгор. губ. на 1889 г.”; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 301; Ратшин, 380; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 46; “Опис. монаст.”, 1817 г., 106; “Словарь ист. о свят.”, 178; “Краткое опис. свят. Новгор.”, 73; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, Отд. II, 58; “Извл. из отч. Об. Пр. Св. Син.”, 1840 г., 91 (наделен пахат. землею); 1855 г., 86 (надел. землею); “Полн. собр. законов”, V, 1830 г., 3567; “Новгор. губ. в.”, 1852 г., 25 (город Ст. Русса и ее памят. древн.); Архим. Макарий, “Церков. ист. опис. гор. Стар. Руссы”, 39–80; М.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Матери), 169, 53 (сказание о чудесах от образа Богород. Одигитрии), 238, 37 (сказание о заступлении чудотв. образа Одигитрии м-ря от нашествия шведов), 397, 7 (о том же); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1839 г., XXXIII, 456 (архим. Павел, с 1764 г. еписк. Владимир., скончался в 1769 г. и погреб. в Успен. Владимир. соборе); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1744 г., VI, 249 (игум. Герасим, с 1640 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 245 (архим. Корнилий, в 1672 г. 16 марта поставлен митроп. Казан., а в том же году 23 августа архим. м-ря Иона сделан еписк. Вят.); “Переписн. книги Москвы”, 1665–76 г., 186 (подворье м-ря в Земляном гор., между двор. кн. Фед. Сем. Хованского и подъячего Черного); “Русск. истор. V, 1025, 424 (отписка 1658 г. архим. Никона к властям Иверск. м-ря с просьбою о выдаче бежавшей крестьянки); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 1, исследов., 1–36 (воздух с вышитым изображ. положения Спасителя во гроб, пожертвов. в 1601 г. в Тихвин. русский м-рь и найденный в Быстрицком м-ре в Валахии). 486. Тихвинский – Богородицкий , женский, заштатный, при гор. Цивильске, Казанской губ. Первоначально был мужским и основан в период 1671–75 год. жителями города по чудесному приказанию иконы Тихвинской Божией Матери, в благодарность за заступление ею города от нападений шаек Стеньки Разина, осаждавшего город в 1671 г. Настоящая икона Тихвинской Бож. Матери, явившаяся некоей Иулиании объявить свою волю, находится в соборном городском храме, а копия с нее, писанная в 1675 г., поставлена в монастыре и привлекает массу богомольцев; празднество ей совершается 17 октября. В 1870 г. монастырь из мужского преобразован в женский. При м-ре находится училище. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 650; Ратшин, 104; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 163; “Опис. монаст.”, 1817 г., 126; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.”, 110; Лаптев, “Казан. губ.”, 466; “Памят. кн. Казан. губ. на 1861–62 г.”, Отд. IV, 61; на 1863 г., Отд. III, 93; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1871 г., 8, ст. 83; “Казан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

11) Село Пустынь. Храм Покрова Пресвятой Богородицы, с приделами во имя свв. Василия В., Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, деревянный, построен в 1856 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3½ д., пахотной 24 сороковых десятины. Дом для священника церковный. Жалованья 144 р. Прихожан м. п. 668, ж. п. 738. Приход состоит из одного села. В селе церк.-приходская школа. 12) Село Белынь. Храм Покрова Пресвятой Богородицы, деревянный, построен в 1786 г., перестроен в 1885 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли 33 д. Дом для диакона общественный. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1000, ж. п. 1017. Приход состоит из одного села. Церковно-приходская школа. 13) Село Ворона. Храм Введения во храм Божией Матери, деревянный, построен в 1842 г., расстоянием от г. Пензы 125 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной и пахотной 52 д. 1974 с. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1392, ж. п. 1375. Приход состоит из одного села. Церк.-приходская школа. 14) Село Калиновка. Храм во имя св. Димитрия Мироточивого, деревянный, построен в 1803 г., расстоянием от г. Пензы 130 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д. Дома для членов причта церк.-общественные. Жалованья 164 р. 64 к. Прихожан м. п. 1270, ж. п. 1289. Приход состоит из одного села. Училище земское. 15) Село Новая Толковка. Храм Рождества Христова, с приделами в память Покрова Пресвятой Богородицы и во имя свят. и чудотв. Николая, деревянный, холодный, построен в 1789 г., расстоянием от г. Пензы 123 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли 33 д. Дом для священника общественный. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1129, ж. п. 1096. Приход состоит из одного села. Ц.-приходская школа. 16) Село Старая Толковка. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с приделами во имя свят. и чуд. Николая и в память Рождества Христова, каменный, построен в 1842 г., расстоянием от г. Пензы 119 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли 49½ д. Дом для священника церковный. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1319, ж. п. 1407. Приход состоит из села и д. Андреевки. С 1878 г. церк.-прих. попечительство. В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

В Др. Руси к прославленным спискам-репликам к-польской «О.» (из ныне известных по истории почитания и реконструируемых по особенностям иконографии) относится Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» ( Щенникова. Визант. иконы. 2017). Еще один чтимый рус. список-реплика, с иным расположением свитка в руке Христа - надвратная Смоленская икона «Одигитрия» из Успенского собора Смоленска (кон. XVI - нач. XVII в.; см. в ст.: Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» ), к-рая была особенно почитаема в XVIII-XIX вв. Ист.: Ducae M. Historia byzantina/Ed. I. Bekker. Bonnae, 1834. P. 272, 288, 292. (CSHB; 18); Клавихо Р. Г., де. Дневник путешествия ко двору Тимура в Самарканд в 1403-1406 гг./Под ред. И. И. Срезневского. СПб., 1881. С. 82-84; Книга Паломник. С. I-III, XX-XXI, XIV-XXV, XLIX, LI, XC-XCIV, 21, 55-56, 82; Scriptores minores historiae Danicae medii aevi/Ed. M. C. Gertz. Kbh., 1918/1920. Vol. 2. P. 490-491; Tafur P. Travels and adventures: 1435-1439/Transl., ed., introd. M. Letts. L., 1926. P. 141-142; Повесть о взятии Царьграда турками в 1453 г.//ПЛДР. 2-я пол. XV в. М., 1982. С. 216-167; Продолжатель Феофана. Жизнеописания визант. царей. СПб., 1992. С. 88; Книга хожений; Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в./Пер., предисл. и коммент.: Л. К. Масиель Санчес//Чудотв. икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 436-463; Повесть о храме Богородицы, именуемом Одигон/Пер., предисл. и коммент.: А. М. Крюков//Там же. С. 464-475; Таррагонский аноним: «О граде Константинополе»: Лат. описание реликвий XI в./Пер., предисл. и коммент.: Л. К. Масиель Санчес//Реликвии в искусстве и культуре восточнохрист. мира: Тез. докл. и мат-лы междунар. симпозиума/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000. С. 155-170. Лит.: Казанский П. С. Лука Евангелист, как иконописец//Древности: Тр. МАО. 1870. Т. 2. С. 46-51; Дмитриевский А. А. Богослужение в Рус. Церкви в XVI в. Каз., 1884. Ч. 1; Успенский А. И. О худож. деятельности евангелиста Луки. М., 1901; Dobsch ü tz E., von.

http://pravenc.ru/text/2578199.html

Ист.: Описи Моск. Успенского собора, от нач. XVII в. по 1701 г. включительно//РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 295-874; Чиновники Московского Успенского собора и выходы патр. Никона/Предисл. и указ: А. П. Голубцов. М., 1908. Лит.: Левшин А. Г., прот. Историческое описание первопрестольного в России храма, Моск. Большого Успенского собора. М., 1783; Любопытный Месяцеслов московский и Всероссийской церкви… на 1794 год. М., 1794; [Казанский П. С.] Слава Пресв. Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853. Ч. 3. Отд. 2. С. 73-75; Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 2. C. 95-97, 100-101; Толстой М. В. Святыни и древности Вел. Новгорода. М., 1862. С. 230-231; Панов Г. И. Историческое, хронол. и иконогр. описание 218 наименований и изображений Пресв. Богородицы. СПб., 1871. С. 40; Знаменский И. Ист. сказание о чудотв. иконе Богоматери, именуемой Корсунской, находящейся в г. Торопце, в Корсунско-Богородицком соборе Псковской губ.//Псковские ГВ. Ч. неофиц. 1873. 9. С. 89-90; 10. С. 97; Ровинский. Народные картинки. Т. 4. С. 686-687; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 336-339; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 60-64; Бухарев И. Иконы. С. 341-342; Побойнин И. И. Торопецкая старина: Ист. очерки г. Торопца с древнейших времен до кон. XVII в. М., 1902; Бобринский А. А. Херсонес Таврический. СПб., 1905; [М. Р.] Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ея св. иконы. СПб., 19052. С. 657 и сл.; Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. К., 1906; Шахматов А. А. Корсунская легенда о крещении Владимира//Сб. ст., посвященных… В. И. Ламанскому. СПб., 1908. Ч. 2. С. 1136; Поселянин Е. Богоматерь. С. 633-643; Ласковский В. П. Путев. по Новгороду. Новгород, 1910. С. 16-17; Кондаков. Иконография Богоматери. С. 161-165; Лихачёв Н. П. Историческое значение итало-греч. иконописи: Изображение Богоматери в произв. итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции нек-рых прославленных рус. икон. СПб., 1911.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010