Так что деяния человека никак не могут стать достойными Неба, ибо природа человеческая, источник человеческой деятельности, не стала через оправдание доброй. В основном это учение о грехе и оправдании было принято и другими реформаторами. Однако Жан Кальвин (1509–1564), ум более систематический, чем Лютер, в своем Наставлении христианской религии (1536) отстаивал тезис абсолютного предопределения Богом, то есть не только предопределения добрых к Небесам, но и злых ко злу и к преисподней, независимо от их заслуг или грехов. В противовес этим ошибочным мнениям Тридентский Собор в шестнадцати главах и тридцати трех канонах изложил свое учение. Речь в декрете не идет о детях, получающих оправдание через одно только Крещение, безо всякого участия с их стороны; но только об оправдании взрослых. План декрета таков: 1. Спасительный замысел Бога (гл. 1, 3): а) бессилие падшего человека; [ХВ 555, 583, 587]; б) Искупительное Деяние Христа [ХВ 556]; в) распределение Искупительной благодати [ХВ 557, 584, 592]; 2. Осуществление этого замысла (гл. 4, 16): а) первичное оправдание: – путь оправдания, определенный Богом [ХВ 558]; – приготовление человека, в котором соучаствуют природа и благодать [ХВ 559–561; 586–587, 589–591]; – природа и причины оправдания [ХВ 562–566; 592–593]; – отношение между верой и оправданием, особенно в противопоставлении мнению протестантов [ХВ 567–568; 594–596]; б) состояние оправдания: – возрастание благодати через добрые дела [ХВ 569, 606, 614]; – необходимость и возможность соблюдения заповедей [ХВ 570–572, 600–602, 607, 613]; – благодать твердости [настойчивости, упорства] [ХВ 573–575, 5 97–598, 604–605]; в) вторичное оправдание: – Таинство примирения, отличное от первичного оправдания при Таинстве Крещения [ХВ 576–577, 611–612]; – необходимость Таинства Примирения, ибо благодать теряется не только через потерю веры, но и через каждый смертный грех [ХВ 578, 609–611]; г) заслуга добрых деяний [ХВ 579–582, 608, 614]. Преамбула (554, 1520) Поскольку наше время увидело распространение ложного учения об оправдании – к гибели многих душ и немалому ущербу для единства Церкви, – то ради хвалы и славы Бога Всемогущего, ради мира в Церкви и спасения душ святой Тридентский Вселенский и Всеобщий Собор положил себе целью изложение для всех верных Христу истинного и разумного учения об оправдании, преподанного «солнцем правды» [ Мал 4, 2 ], Иисусом Христом, «начальником и совершителем веры» [ Евр 12, 2 ], переданного Апостолами и/под вдохновением Святого Духа, всегда сохраняемого в Католической Церкви, строго запретив кому бы то ни было в будущем дерзать верить, проповедовать или учить иначе, чем настоящий декрет решает и провозглашает.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

512-514 514-515 515-519 519-520 КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ 520-521 521-522 522-523 523-524 524-525 525-530 КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель 530-540 540-543 КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию 543-546 546-547 КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский 547-551 551-553 КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) 553-559 559-560 КИРИЛЛ V Каракалла (Каракала) (кон. XVII в. - не ранее 1775), патриарх К-польский (1748-1751; 1752-1757) 560-562 562-563 563-564 564-565 565-566 566-567 567-568 568-571 КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви 571-574 КИРИЛЛ II (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795 - 1877), патриарх Иерусалимский (1845-1872) 574-579 579-580 КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. 580-581 581-582 582-583 583-584 584-586 586-588 588-589 589-590 590-592 592-594 КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 594-598 598-599 599-601 КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 601-604 КИРИЛЛА И АННА (кон. III - нач. IV в.?), мученицы (пам. 5 июля; пам. визант. 4 и 5 июля; пам. греч. 4 июля) 625-626 КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

557-558 558-559 559-560 560-562 562-563 ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель 563-565 565-566 566-567 ГРИГОРИЙ Мар Павел (1922 - 1996), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ 567-568 ГРИГОРИЙ (Афонский Георгий Сергеевич; 1925 - 2008), архиеп. Ситкинский и Аляскинский Православной Церкви в Америке (ПЦА) 568-569 569-570 ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 570-572 ГРИГОРИЙ (Живкович Никола Григориев; 1839 - 1909), митр. Зворникско-Тузланский Сербской Православной Церкви 573-574 574-575 575-577 577-579 ГРИГОРИЙ (Немцов Георги; 1828 - 1898), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 579-580 580-582 582-583 ГРИГОРИЙ (Стефанов Георги Иванов; род. 10.10.1950), митр. Великотырновский Болгарской Православной Церкви ГРИГОРИЙ (Узунов Георги Иванов; 1906 - 2000), митр. Ловчанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы 583-592 592-598 ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ 598-599 599-601 601-602 ГРИГОРИЙ V (Ангелопулос Георгий; 1745 или 1746 - 1821), патр. К-польский, сщмч. (пам. 10 апр., греч. 10 апр.) 602-604 604-605 ГРИГОРИЙ III патриарх Александрийский (ок. 1352/54 - ок. 1366 или 1370, по др. сведениям, 1327-1346 или 1350) 605-606 606-607 607-609 609-610 ГРИГОРИЙ III Григорий III , католикос Картли (Мцхетский) (ок. 802-814), предстоятель Грузинской Православной Церкви ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742)

http://pravenc.ru/vol/xii.html

д. Четвертая глава из сочинений Василия Великого : «Елика на трапезе запрещения различных святых». Эта глава составляет продолжение 52–74 правил. св. Василия Великого . Она встречается в Рум. Кормчей XV–XVI в,. 231. л. 344. Востоков, 286. Она есть и в Кормчей 1653 года, гл. 64, 615–616. 1539 Рукоп в 28, л. 601–603. «От Марковых главизн и о служителех, и о прочем пребывании братии». В Кормчих – библиотек Троице-Сергиевой, Хлудова (описание А. Попова ), Царского, Румянцевского Музея Марковы главы встречаются в церковных уставах. См, Рук. Рум. Музея 447, л. 48 – (не разборчиво) и в рук. того же Музея, 449 л. 113. Востоков, описание Рум. Музея, 714, 717. Сей главы нет в Кормчей 1653 года. 1540 Глава «Дорофея, епископа Тирского о двунадесяти апостол.» «Того же о семидесяти учеников.» Встречается в Рум. Кормчей XV–XVI в., 231, л. 366–369. Востоков – описание, 288. Рукоп. Кормчая нач. XVI в., Царского 213. В Кормчей 1653 г. сей главы нет. 1541 Рукоп. 28, л. 626–630 «Св. Кесария, брата св. Григория Богослова от противу вопрошением, принесенным от хитрых муж». Есть в Кормчей Троице-Сергиевой Лавры XVI в., 205, л. 349 и 206. Рукоп. Имп. Пуб. биб. II, 78, XVI в. В Кормчей 1653 г. нет сей главы. 1542 Из сочинений Феодора Студита Даниил внес в свою Кормчую несколько глав, – большею частью входящих в состав его устава Студийского монастыря. Глава первая: преп. отца нашего Феодора Студийского игумена о станцех церковных канон. Рук. 28, л. 583–588. Эта самая глава находится в Кормчей Рум. Музея, относящейся к XIII в., 230, л. 122–129. Востоков, 278. См. также рук. Кормчия XVI в. Рум. Музея 231, биб. Царского 213; Рук. Имп. пуб. биб. F. II 119, XlV в., л. 218. В рукописных Кормчих Рум. Музея 230 XIII в. и б. Царского 213 помещен весь устав Феодора Студита , куда входят и другие главы его, находящиеся в собрании м. Даниила (Рук. 28, л. 588. 558–590. 591–592. 592–598. 599–601. 604–608). Главы, взятые из устава Феодора Студита , не вошли в Кормчую 1653 г. Устав Феодора Студита напечатан у Казанского – История монашества на востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Бог промышляет о всём мире, но особенно о Своём высшем создании – о человеке (Д 1: 592). Для него Он дыхание, жизнь, освящение, сила, укрепление, свет, пища, питие, одежда, жилище, покой, радость, всякое благо – всё (Д: 318–319; 330–331). «Как мать бывает всем для младенца – и умом, и волею, и зрением, и слухом, и вкусом, и обонянием, и осязанием, и руками, и ногами, – так Господь всё» для преданного Ему (Д: 331). «Согрешил ли я, – исповедует отец Иоанн, – Господь очищение моё, уныл ли, мрачен после греха, от оскорблений врага – Господь уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Всё для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе!» (Д: 469). В людях Он являет и Свою правду, и Свою милость (Д 1: 667). Но особенно Промысл Божий простирается на христианина. «И вот в чём торжество христианина – подвижника Христова: он – живой присно предается в смерть духовную или телесную и всегда всемогущею силою Божиею исхищается из самых челюстей смерти в жизнь – для того, чтобы он многочисленными опытами Божия всемогущества в его собственной жизни непоколебимо убедился в благопромыслительной благости и всемогуществе Господа и совершенно положился на Него во всём как на Всеблагого и Всемогущего Помощника» (Д 1:599). Бог – наш верный Попечитель и Помощник, «Который ежедневно и ежечасно говорит нам: «Не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступите ( Евр. 13, 5 )» (Д 1: 648). Убедись же каждый человек и «убедись всем сердцем, – взывает святой Пастырь, – что верен Господь Сам Себе в Своём Промысле о всякой, даже малейшей Своей твари» (Д 1: 592). Склоняя свою главу пред величием Божественного Попечения, Батюшка прославляет Божий Промысл: «Слава всеблагому, премудрому и всемогущему Промыслу твоему, Владыко небесе и земли! Вседержавный Владыко! Ты и ад весь с сатаною и несметными его полчищами содержишь в руце Твоей и только по попущению Твоему, для вразумления и наказания нашего, сатана и ангелы его строят над нами козни» (Д: 261). Творец и Промыслитель, оказывая Свою милость человеку -Своему образу, требует и от него определённых действий – как бы взаимодействий.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Летопись светской печати по вопросам миссии и расколосектантства. Максим Горький и интерес к его сочинениям.– Его “новые” люди; их характеристика.– Проповеди ницшеанства и Горького.– Значение его произведений с этой стороны и со стороны характеристики запросов и идеалов интеллигенции нашего времени. Э. О. Стр. 581–589. Общедоступное объяснение первых семи посланий Святого Апостола Павла. М. Гр–в. Стр. 590–592. Марков С. свящ. О праве Церкви изменять церковные постановления, обряды и обычаи, существа веры не касающиеся. Изд. М. 1901 г. М. Ч. Стр. 592. Миссионерский Вестник. О виновниках взрыва в Курском Знаменском монастыре. Стр. 593–597. Дивное знамение Божией милости. Е. Богданович. Стр. 597–598. Приговор Харьковской судебной палаты по делу о Павловских сектантах. Стр. 598–603. Кончина основателя секты пашковцев. Стр. 603–607. Разрешение принципиального вопроса о русских баптистах. Стр. 607. Миссионерские библиотеки. Стр. 608. Из бытовой жизни скопцов. Стр. 608. Император Вильгельм и лечение верой. (Письмо в редакцию). С. Семенович. Стр. 609–610. Досадный недосмотр. Стр. 610. Об отношении раскольников к церковной школе. Учитель С. Коняхин. Стр. 611. Несколько откровенных слов, по поводу судебного процесса над павловскими сектантами, о Гоголе и гр. Толстом. В. Скворцов. Стр. 612–620. Архипастырские и пастырские призывы к миссионерскому служению. Смоленские Епарх. Вед. Стр. 621–636. О метрических книгах для раскольников. Стр. 637–643. О расколе, сектантстве и миссии по данным статистики. М. Чельцов. Стр. 644–654. Любовь или ненависть, христианство или буддизм проповедует Толстой? (Публичная лекция). Иеромонах Михаил. Стр. 655–698. Из миссионерских писем, дневников и летописей. О свободе совести. (По поводу разноречивых суждений в печати последнего времени). Д. Боголюбов. Стр. 699–710. К вопросу об объединении интеллигенции с Церковью и народом? Когда и как возникло у нас разъединение между интеллигенцией с одной стороны, народом и Церковью с другой? Свящ. Сергий Четвериков . Стр. 711–718.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

568-570 НИКИТА СТИФАТ (нач. XI в.- после 1081 и до 1092), иером. и игум. Студийского монастыря в К-поле, автор Жития св. Симеона Нового Богослова, аскетических, богословских и полемических сочинений и писем 570-577 577-578 578-584 584-586 НИКИТИН Николай Васильевич (1828-1913), рус. архитектор и реставратор, исследователь древнерус. зодчества, общественный деятель, академик Имп. АХ, член Православного миссионерского об-ва. 586-589 НИКИТСКИЙ Александр Иванович (1842-1886), российский историк, автор исследований по истории Церкви в Сев.-Зап. Руси, действительный статский советник (1883) 589-590 НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви 590-591 591-592 592-593 НИКИФОР (XV или 1-я пол. XVI в.), Калужский, прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Русской просиявших) 593-594 НИКИФОР (в монашестве Никита) (80-е гг. XVI в. - 1616), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Новгородец, пустынник Соловецкого о-ва 594-595 НИКИФОР сщмч. (пам. греч. 28 нояб.), пресв.- см. в ст. Тимофей и Феодор, священномученики, епископы, и другие, с ними пострадавшие НИКИФОР Романович Литвинов (1892-1937), диак., сщмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 595-596 НИКИФОР (Парасхес-Кантакузин Николай; 1537-1599), сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Галицких святых, Белорусских святых; пам. в УПЦ 6 окт.), архидиак., экзарх К-польского Патриархата, протосинкелл, борец против Брестской унии 596-598 НИКИФОР прмч. (пам. 23 марта в Соборе Ростово-Ярославских святых), Угличский - см. в ст. Иов, прмч., и др. мученики Угличские НИКИФОР (Кучин Николай Иванович; 1880-1928), иером., прмч. (пам. 4 апр., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 НИКИФОР (Югов Николай Ильич; 1869-1918), прмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон.

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

46 . Преподобный Серафим Саровский в воспоминаниях современников. М., 2003. 416 с. 47 . Священник Петр Поляков. Под сенью благодати. Непридуманные истории чудес Саровской обители. М., 2003. 288 с. 48 . Серафимо-Дивеевские предания. Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М., 2003. 592 с. 49 . Поселянин Е. На земном небе. Три поездки в Саров и Дивеево. М., 2004. 304 с. 50 . Преподобный Серафим Саровский в XX–XXI веках. М., 2004. 960 с. 51 . Анна Тютчева. Воспоминания. М., 2004. 592 с. 52 . Денисов Л. И. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима. Саровского чудотворца. Изд. 4-е. М., 2005. 704 с. 53 . Записки Николая Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима. М., 2005. 416 с. 54 . Наследие Серафима Саровского и судьбы России. Материны научно-богословской конференции Москва-Саров. июнь 2004 г. Нижний Новгород. 2005. 504 с. 55 . Преподобный Серафим Саровский . Жизнь и подвиг. XVIII – XXI вв. Изд. 2-е. М., 2005. 208 с. 56 К батюшке Серафиму. Воспоминания паломников в Саров и Дивеево (1823–1927). М., 2006. 670 с. 57 . Первые жития преподобного Серафима Саровского . Нижний Новгород. 2006. 264 с. 58 . Чудеса преподобного Серафима в записях монахов Саровской пустыни. М., 2006. 240 с. 59 . Левитский Н. Житие, подвиги, чудеса и прославление преподобною и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М., 2007. 576 с. 60 . Владимир Мельник. Птенцы гнезда Серафимова. Мотовилов и Мантуров. М. 2007. 192 с. 61 . Карпушов В. И., Курдин Ю. А. Сказание о Святой Дивеевской земле. Дивеево – Арзамас. 2008. 4 К сожалению, B. Афанасьев в своей книге «Дивный старец» не даст никаких ссылок на источники, что относится и к сведениям о родственниках преп. Серафима. 13 Очевидно, это ошибка. На стр. 97 Летописи свщмч. Серафим указывает, что Анастасия Кирилловна скончалась в 1796г. 14 Говоря о жизни старца в дальней пустыньке, нельзя не привести сведений о знаменитом эпизоде под условным названием «Преподобный Серафим и медведь». В Степашкин в своей книге «Преподобный Серафим Саровский : предания и факты» отмечает, что «в рукописном отделе РГБ, в фонде митрополита Филарета, обнаружено дело под названием «Выписка из книги о жизни и подвигах Серафима Саровского 1849 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Владыка Антоний, утверждая журналы съезда, написал: «Исполнить всё согласно сему. Окружные миссионеры не должны, однако, стесняться сообщать местному священнику слухи о появляющихся у последнего сектантах и, в случае его медлительности в отношении мероприятий против сей духовной болезни, доложить о сем епархиальному миссионеру и архиерею» 592 . Авторитет о. Митрофана был необычайно высок. Вне его участия, можно сказать, не совершалось ни одно важное и серьёзное дело в пределах епархии. Он был первый сподручник и споспешник, разумный советодатель и активный соучастник во всех благих начинаниях и предприятиях Архиепископа Антония. 12 сентября 1910 года во время Божественной литургии в житомирском Преображенском соборе, совершённой Преосвященным Гавриилом (Воеводиным), Епископом Острожским, викарием Волынской епархии, епархиальный миссионер иеромонах Митрофан был возведён в сан архимандрита с оставлением ему благочиния над мужскими монастырями Волынской епархии 593 . В мае 1915 года по просьбе Архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого) определением Святейшего Синода архимандрит Митрофан (Абрамов) был перемещён на должность миссионера-проповедника в Харьковскую епархию 594 . А уже 5 июня 1916 года архимандрит Митрофан был рукоположен во Епископа Сумского, второго викария Харьковской епархии 595 . Он был в числе пяти русских архиереев, эвакуированных из Новороссийска, которые прибыли 5 февраля 1920 года в Сербию. Представился владыка Митрофан в 1945 году в Югославии 596 . 5 Государственный архив Житомирской области (далее – ГАЖО). Ф. 1, оп. 77, д. 361, л. 292 об.–293. Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Скаковка за 1889 год. 18 Там же, оп. 77, д. 372, л. 592 об.–593. Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Скаковка за 1890 год. 19 Там же, д. 421, л. 132 об.–133. Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Скаковка за 1895 год. 20 Там же, д. 734, Скаковка, л. 17 об.–18. Метрическая книга Иоанно-Богословской церкви с. Скаковка за 1896 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010