521-541 541-544 544-548 548-551 551-561 НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси 561-566 566-574 574-576 НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 576-582 НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 582-584 НЕКТАРИЙ (1406 (?) - 1500), прп. Битольский (Афонский, Карейский) (пам. греч. 5 дек., пам. в РПЦ в Соборе Афонских преподобных) 584-585 НЕКТАРИЙ см. Иона и Нектарий (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович), преподобные, Казанские НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) 585-587 НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской 587-589 НЕКТАРИЙ († после 8.09.1380?), прп. , Троицкий, Вестник (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) 589-592 592-593 НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель 593-596 596-597 597-598 598-602 602-603 603-604 604-605 605-607 НЕКТАРИЙ И ФЕОФАН (XV-XVI вв.), преподобные Метеорские (пам. греч. 17 мая), основатели Варлаама мужского монастыря во имя Всех святых в комплексе Метеорских монастырей 607-608 НЕКТАРИЙ КАЗОЛЬСКИЙ Нектарий Казольский (между 1155 и 1160 - 1235), итало-визант. писатель, полемист, дипломат 608-609 609-610 610-617 617-619 НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

19. 45. 83. 3691 Ср. Krüger, Monophysitische Streitigkeiten im zusamenhauge mit der Reichepolitik. Jen. 1884 S. 56. 3716 Helzer, Verhältnis в Histor. Zeitech. Bd. 86 S . 197. 198. Ефесский собор 431 г. мало ординарен, a акты его смутны и темпы. 3725 Mansi VI, 580. 585. 592. 595. 736. 745. 761. 765. 788. 821. 825. 936. ДВС. III, 141. 145. 151. 154. 280. 282. 289. 299. 302. 306. 324. 355. 359. 493; IV, 30. 43. 44. 46. 47. 159 и т. д. Mansi VII, 65. 94. 97. 424. 3727 Cp. Hefele CG. II, 403. Если папа Лев говорит легатам vice mea orientali Synodo praesederunt, (Mansi VI, 185 Leon. ep. 103) то это значит «заняли первое место», но не председательствовали; равно Liber diurnus (ed. Roziere, Раг. 1869) р. 97, Concilium... in Calchedona... cui apostolicus papa Leo per legatos et vicarios prefuit и p. 100, Concilium universale quodfavente deo et votum... domini Coustantiui clementer implente. in urbe regia eo présenme celebratum est. cui apostolicae recordationis Agatho papa per legatos suos et responsales prefuit. Здесь прямо различается император, как председатель, и папа, как princeps senatus. 3744 Leon. ep. 140 (al. III) Mansi VI, 303 от 6 декабря 454. Здесь в Гангре посетили его монофизитские сторонники, причем рассказы, которые он им передал, составили Récits de Dioscore (Krügers 13). В монофизитской церкви он причислен к лику свитых. Loofs S. 645. 3750 Mansi VII, 104 ДВС. IV, 48. Дабы елико возможно, сократить число членов, комиссары, желая избежать приглашения многочисленных митрополитов, предложили избрать комиссию на почве диэцезального, как более крупного имперского деления, именно «из восточных епископов шесть, из азийского диэцеза три, из понтийского диэцеза три, из Фракии три, (ДВС. III, 150 Mansi VI, 592) с чем согласился и император Маркиан, предписав увеличить состав комиссии тремя епископами из Иллирика (ДВС. IV, 48). Что здесь имелось в виду не церковное, а гражданское диэцезальное деление, это можно заключить, во-первых, из того, что среди избранных от диэцеза Азии не было епископа ефесского (Mansi VII, 104 ДВС.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

1. Иез.1:21–28; 2:1; 2 . Исх.2:5–10; 3. Иов.1:13–22 ; Ев. Мф.24:36–51; 25:1–46; 26:1; 102–107 зач.). О службах этого дня см. на 590–592 стр. – В этот день вечером (на среду) последний раз совершается великопостное великое повечерие. Великая среда. Ночь на среду Господь провел в Вифании ( Мф.26:6–17 ). Здесь в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшине было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, – некая жена «грешница» 298 возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. 299 Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается, и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. «Егда грешная, – воспевает в этот день св. Церковь , – приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным; овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Бесценнаго; сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся; сия свобождашася, а Иуда раб бываше врагу»; «о Иудина окаянства, от негоже избави, Боже, души наша». 300 Тропарь, – см. Великий понедельник. Кондак, гл. 4. Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох: но молчанием моляся припадаю ти, любовию облобызал пречистеи Твои нози, яко да оставление мне яко Владыка подаси долгов, зовущу Ти: Спасе, от скверных дел моих избави мя. Утр. Ев. ( Ин.12:19–50; 42–43 зач.; Парем. 1. Иез.2:3–10; 3:1–3; 2 . Исх.2:11–22; 3 . Иов.2:1–10 . Ев. Мф.26:8–16; 108 зач.). В Великую среду службы отправляются по тому же порядку, как и в первые два дня Страстной седмицы (см. 590–592 стр.); но на изобразительных, по «Отче наш», кроме кондака Триоди, вслед за ним читается на «Слава» «Со святыми упокой», на «И ныне» «Предстательство христиан»; причем в храме святого или святых после кондака Триоди еще читается кондак храма, а в храме Богородицы, вместо «Предстательство христиан», читается на «И ныне» кондак храма Богородицы; «вместо отпуста глаголет настоятель над преклонившимся до земли народом молитву: «Владыко многомилостиве», которая обыкновенно читается на великом повечерии; «и по исполнении тоя (молитвы), нам восставшим, преклоняется и той (т.е., настоятель) сам к братии, и просит прощения, глаголя: Благословите, отцы святии, и простите ми грешному, яже согреших во всей жизни моей, и во всей святей четыредесятнице, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы»; предстояще отвечают: «Бог да простит ти, честный отче» 301 ; в Великую среду в последний раз совершается литургия преждеосвященных Даров и великие поклоны после «Буди имя Господне» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

 Протоиерей Матфей Стаднюк. Блаженнейший патриарх Александрийский и всея Африки Христофор II//ЖМП. 1967. 9. С. 51.  Аджбан И. И. Связи между коптской и русской церквями в XX веке//Восточный (30).  С. 70.  Буевский А. С. Взаимоотношения Александрийской и Русской Православных Церквей в новейший период. С. 591.  Бовкало А. А. Указ. соч. С. 73.  Беляков В.В. Русский Египет. М., 2008. С. 223.  Протоиерей Иоанн Орлов. Из жизни Александрийской Православной церкви//ЖМП. 1979. 6. С. 46–48 и др.   Буевский А. С. Взаимоотношения Александрийской и Русской Православных Церквей в новейший период. С. 591–592.  См.: Архиепископ Алексий, протоиерей Симеон Божок. Пребывание в нашей стране Предстоятеля Александрийской Церкви//ЖМП. 1977. 11.  Там же.  Буевский А.С. Взаимоотношения Александрийской и Русской Православных Церквей в новейший период. С. 592.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/6172710

Послесловие: В лето 7017 (1509) спиана бысть сия книга август Минея повелением и желанием господина Протасия епископа резанскаго и муромскаго в преименитом граде Переславле резанском. См. 483. 591. (451.) Минея служ. мес. август, полууст., напис. около 1514 года, в лист, 295 листов, заглавная заставка киноварная. Список сей содержит все, что показано в предыдущих 5. Впереди на белом листе: Памвинская месяц август. См. 467. 592. (452.) Минея служ. мес. август, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 201 лист. Службы на числа 24 и 26 те же, какие под 590. Впереди на порожнем листе Варсонофия Замицково. См. 469. 593. (490.) Минея служ. мес. август, полууст., XVI века, в четверть, 191 лист, сходна с предыд. 592. По листам вшизу подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. 594. (478.) Минея служ. мес. август, полууст., нач. XVII века, в четверть, 341 лист. Службы те же, какие в предыд. двух списках; 16 числа повесть о пренесении нерукотв. Образа та же, что под 589. 595. (557.) Минея служ. мес. август, полууст. четкий, нач. XVII века, в четверть, 262 листа. 596. (502.) Минея служ. мес. август, полууст., XVII века, в четверть, 466 листов. Ркп. подмочена, прибавления те же, какие в предыдущих, в самом конце написана еще служба препод. Александру свирскому . Служба 10 августа еже от Едеса в Константинград пренесение св. Убруса, положена во всех списках, 1-го августа Милостивому Спасу – только в трех. 597. (438.) Службы, избранныя из 8 месяцев, начиная с января, полуустав четкий, в два столбца, напис. 1511 года, в лист, 349 листов, заглавного недостает. Первоначально службы были избраны из Миней всех месяцев и составляли огромный фолиант. По счету тетрадей недостает 331 листа, а по счету глав 64 служб. Листы помечены по-древнему в XVII веке: .м.т.=9, 40, 300. Из русских Святых службы помещены святителям: февраля 12 Алексею московскому, мая 23 Леонтию ростовскому; преподобным: июня 9 Кириллу белоозерскому, июля 5 Сергию радонежскому вместе с Афанасием афонским (см. 568), 15 св. Князю Владимиру, 24-го муч. Борису и Глебу (паремии см. 4). В службе Успению пресв. Богородицы по 6 песни положено чтение (см. 681 л. 420), также и по окончании службы нерукотвор. Образу Господню (там же л. 526). Под 24 августа служба святителю Петру московскому , 26-м Сретению иконы пресв. Богородицы Владимирской, в самом конце, отдельно, сент. 20 Михаилу кн. чсрниговскому и Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

561-565 МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) 565-569 569-574 МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 471-574 МСТИСЛАВОВО ЕВАНГЕЛИЕ одна из древнейших слав. и рус. лицевых рукописей, написанная на пергамене и украшенная драгоценным окладом, хранится в ГИМ 583-588 МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 574-580 580-583 МТИС [гора; Лекнари, Мтасакдари, Мтацминда], во имя вмч. Георгия мон-рь (до XIX в.) Никорцминдской епархии Грузинской Православной Церкви 588-591 МУДРА [печать, знак, образ, поза, жест], положение тела или предмета в обрядах, практиках, иконографии инд. религий 591-592 МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ иногда «апостольские отцы», общее название для некоторых раннехрист. авторов кон. I - 1-й пол. II в. 592-594 МУЖИЛОВСКИЙ Андрей (в монашестве Анатолий) (80-е гг. XVI в. (?) - после 1633), протопоп Слуцкого повета, насельник Киево-Печерского, правосл. писатель-полемист 594-597 597-598 МУЗЕЙ СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ офиц. организация Сербской Православной Церкви по хранению исторических церковных ценностей и реликвий сербского народа 598-599 599-600 600-623 МУЗЫЧЕСКУ [Музыченко] Гавриил Вакулович (1847-1903), молдав. и румын. композитор укр. происхождения, хормейстер, музыковед, педагог, музыкально-общественный деятель 623-625 МУКАММАС аль- [ Давид аль-Мукаммис, Давуд ибн Марван ар-Ракки], иудейский философ и богослов (IX в.) 625-632 632-637 637-638 МУНЗИР ИБН АЛЬ-ХАРИС аль- [аль-Мунзир ибн аль-Харис ибн Джабала; Аламундар, Мундар], 3-й царь из династии Гассанидов (569-581) 638-639 МУНИТЫ [офиц. название Церковь объединения; также Движение объединения, Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства], синкретическое новое религ. движение корейского происхождения

http://pravenc.ru/vol/xlvii.html

485 Эти слова можно понимать в широком смысле как указание на церковную смуту, интриги, заговоры, лишение Церкви ее епископа и учителя. Можно также в этом видеть намек на столкновение народа с, солдатами после ухода св. Иоанна Златоуста . Созомен повествует: «Когда бывшие на площадях узнали об этом (об уходе ов. Иоанна. – А.Б.), то одни быстро бросились к морю с намерением настичь его, другие, пспугавшись, обратились в бегство в той мысли, что при настоящем смятении надобно ожидать царского гнева, а бывшие у церкви тем более загораживали входы, чем сильнее толпились к ним и толкали друг друга. Едва-едва с большим усилием отворили они двери, после того как одни ударяли в них камнями, а другие тащили их к себе, оттесняя спиною народ, напиравший сзади». (См.: Созомен. Указ. соч. С. 592.) 486 Заимствование из произведения Филона Александрийского «О посольстве к Гаю». Ср.: «Вот что это был за театр и одновременно тюрьма вместо суда: свист, улюлюканье, насмешки, тяжелая брань все как в театре; удары, пронизывающее до самых внутренностей, пытки, мучения души, не могущей перенести ни богохульств, а и угроз, исходящих от столь могущественного самодержца». (См.: Филон. Александрийскай. Против Флакка. О посольстве к Гаю; Иосиф Флавий. О древности иудейского народа. Против Апиона. Москва; Иерусалим, 1994. С. 107.) 487 Имеется в виду пожар в храме св. Софии. Сократ указывает, что пожар произошел 20 июня. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 261.) 489 Здание сената было расположено между императорским дворцом и храмом св. Софии. Об этом здании см. подробно: Dagron G. Ор. cit. Р. 138–139. 490 Причина пожара точно не известна. В различных источниках она объясняется по-разному, ответственность за него возлагается то на одну, то на другую сторону. По утверждению Сократа, виновниками пожара были сторонники св. Иоанна Златоуста . «В тот жа самый день, – пишет он, – некоторые из иоаннитов зажгли церковь ; когда же она горела, подул сильный ветер, и пламя истребило здание сената». (См.: Сократ. Указ. соч. С. 261.) Созомен не укалывает на конкретных виновников случившегося. Он сообщает, что, когда разъяренный народ ворвался в храм св. Софии, « церковь неожиданно обнял со всех сторон огонь и, разлившись по всему ее пространству, сообщился стоявшему южной стороны огромному зданию сената». (См.: Созомен.. Указ. соч. С. 592.) Палладий считает, что пожар был делом Промысла Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

540-541 ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого 541-542 ИЗВЕРЖЕНИЕ ИЗ САНА церковное наказание, налагаемое на клириков как за нарушение ими служебных обязанностей, так и за грехи, общие у клириков и мирян 542-545 «ИЗВЕСТИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ИИАК), издание Имп. Археологической комиссии, выходившее в С.-Петербурге с 1901 по 1918 г. 545-546 548-550 550-552 «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва, выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. 552-553 553-554 «ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» музыкально-теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2-й пол. XVII в. 554-556 556-559 ИЗВОРСКИЙ жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Видинской епархии Болгарской Православной Церкви 559-562 ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации 563-589 589-590 590-591 ИЗМАИЛ Николаевич Базилевский (1881 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 591-592 ИЗМАИЛ Иванович Кудрявцев (1876 - 1937), сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ИЗМАИЛЬТЯНЕ 1) народ, происходящий от Измаила, сына Авраама от Агари 2) в средневек. христ. традиции наименование мусульман 592-593 593-594 594-598 ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов 598-603 602-603 ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине 603-607 ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Святитель Феофан говорит: " Когда удовлетворяются духовные потребности, то они научают человека поставлять в согласие с ними удовлетворение и прочих потребностей, так что ни то, чем удовлетворяется душа, ни то, чем удовлетворяется тело, не противоречит духовной жизни, а ей пособствует,- и в человеке водворяется полная гармония всех движений и обнаружений его жизни,- гармония мыслей, чувств, желаний, предприятий, отношений, наслаждений. И се - рай! " Вот к чему ведет своих последователей преосвященный Феофан - к достижению рая на земле через правильное развитие в себе духовной жизни. Примечания 1. От греческих слов: tricwz - трояким образом - и h tomh - сечение, различие, отделение. 2. Письма Московского Митрополита Филарета к покойному Архиепископу Тверскому Алексию. (1843-1867). Письмо 26.- М., 1883.- С.27. 3. Слово о смерти//Соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.585. 4. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.745-746. 5. Беседы и слова преп. Макария Великого: Беседа 7, глава 8, Перевод Моск. Дух. Акад. - 1820. 6. Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? - М., 1904. - С.49. 7. Слово о смерти//Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II, - С.591-596. 8. См. Введение настоящей работы. - С.7. 9. Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. T.II. - С.592. 10. Там же. - С.591-593. 11. Там же. - С.592. 12. Матвеевский П. Поучения Игнатия, епископа бывшего Кавказского и Черноморского//Странник. - 1863. - Сент. - С.28. 13. Еп. Феофан. Душа и ангел не тело, а дух. - М., 1913. - С.210. 14. Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.749. 15. Там же. - С.595. 16. Еп. Феофан. Душа и ангел не тело, а дух. - М., 1913. - С.120. 17. Там же. - С.121. 18. Там же. - С.122. 19. Слово о смерти//Соч. еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.593. 20. Еп. Феофан. Душа и ангел не тело, а дух. - М., 1913. - С.127. 21. Там же. - С.129. 22. Слово о смерти//Соч. еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.595.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/418/...

ЕРАЗМ (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 589-590 590-592 ЕРАЗМ мч. (пам. 10 мая) - см. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) 592-593 ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван) 593-597 610-611 ЕРЕРУЙК [Ереруйкская базилика] (кон. V в.), раннехрист. храм (мартирий) близ пос. Анипемза обл. (марза) Ширак Республики Армении 597-598 ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры 598-607 607-610 611-612 ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских 612-620 620-621 ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол] († 1035), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания), свт. (пам. зап. 3 нояб.) 621-623 623-624 ЕРМЕТ, ГАИЙ И АГГЕЙ (нач. IV в.?), мученики (пам. зап. 4 янв.; Е. отдельно 31 дек.), пострадали в г. Бонония (ныне Видин, Болгария) 624-625 625-627 ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) 627-629 629-631 631-632 ЕРМИПП сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМИТИАН Иоанн [Иероним Иоанн, Гермоним Харитоним], визант. писатель XV в., ученик Плифона Георгия Гемиста, переписчик рукописей, учитель детей визант. деспота Фомы Палеолога 632-633 ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010