Со временем построены каменные церкви: 1) Соборная каменная с 1754 г. во имя Святой Живоначальной Троицы с приделами: в честь Знамения Божьей Матери (1741г.), во имя Святителя Николая (1755 г.); 2) Каменная колокольня над святыми вратами (1795г.); 3) Каменная церковь во имя Благоверного князя Александра Невского (1796г.) с приделами: в честь Сретенья Господня (1835г.); в честь Покрова Пресвятые Богородицы (1835г.); 4) Каменная церковь во имя Священномученика Антипы (1799 г.); 5) Большой каменный пятиглавый собор в честь Иерусалимской иконы Божьей Матери (1827г.) с приделами: в честь Преображения Господня да Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. Да две каменных часовни: одна в Юрьевце на монастырской земле (ниже города), другая, называемая молельней блаженного Симона, на холме, на месте слияния окружающих монастырь озёр. Основание пустыни относится к первой половине XVII столетия. Она основана вследствие предсказания одного раба Христова, блаженного Симона Юрьевецкаго, что «через сорок лет по кончине на том берегу будет создана обитель на спасение инокам». Блаженный скончался в 1584 г., следовательно, первоначальное основание пустыни должно относится к 1624 г., когда здесь поселилось несколько любителей безмолвно-уединённой жизни. В 1641 г. пустынножители уже имели храм Пресвятыя Троицы с четырьмя приделами. Первоначальником пустыни был первооснователь ея строитель монах Симеон, муж аскетического направления». В 1676 г. в церкви «в олтаре, за престолом образ Пречистыя Богородицы Одегитрия, в пределе Пресвятые Богородицы Знамение образ Богородицы Знамения, в пределе благоверного князя Александра Невского образ Пречистыя Богородицы Владимирския, в пределе Святого великомученика Антипы образ Пресвятые Богородицы Знамение, в пределе Варлаама Хутырскаго образ Пресвятые Богородицы Одигитрия. В монастыре много книг письменных и печатных. В тёплой церкви Николая Чудотворца образ Пречистыя Богородицы Владимирския». Монастырь владеет многими пашенными, сенокосными и лесными угодьями. «А в монастырь же, строителю з братиею Государева жалованья указана руга по осми рублев на год по Государевой грамоте из приказу Болшого двора за приписью дьяка Смирнова Богданова 162-го году (1654 г.) в Юрьевце Поволском ис таможенных доходов. А под хлеб пашню пашут и всякую работу работают собою и наемными работными людми. У монастыря ж двор конской, да двор скотской, да гумно. А во дворе живут наемныя переменныя люди из найму».

http://sobory.ru/article/?object=38040

В 1922-1928 годах настоятелем Спасо-Преображенского храма был священномученик иерей Василий Разумов, мужественный исповедник веры Христовой, расстрелянный в 1937 году. В конце 1928 года Преображенский храм был закрыт. Богослужения в нём возобновились после Великой Отечественной войны в 1945 году. В настоящее время Спасо-Преображенский храм является духовным центром Судиславского района, одной из главных достопримечательностей древнего Судиславля. С 1971 года настоятелем церкви служит протоиерей Иоанн Черногуз. К 250-летнему юбилею (ныне будет 255 лет) Спасо-Преображенского храма в нём были проведены ремонтно-реставрационные работы. По материалам " Костромских Епархиальных Ведомостей " Соборная церковь каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена в 1758 году. Престолы в ней во славу Преображения Иисуса Христа, Рождества Иисуса Христа и в честь св. Николая Мирликийского. Причт состоит: протоиерей, священник, диакон, два дьячка и два пономаря. За городскою стеною пустошь, отказанная в пользу церкви…, по генеральному межеванию 1773 года в сей пустоши 80 десятин 628 кв. сажень, план и межевая книга на землю, выданные 1794 г. июня 28 дня, хранятся при церкви. Приходских людей муж. пола 520, жен. пола 648, прихожане, кроме города, имеют жительство в 14 селениях в 6 верстах от церкви, с которою в сообщении препятствий нет. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. Преображенский собор г. Судиславль каменный, построен в 1758 г. усердием прихожан, при нём отдельная каменная колокольня. Обнесен каменною оградою. Приходское кладбище находится за городом в полуверсте от собора, обнесено рвом и земляным валом. При кладбище в 80 саж. имеется особая церковь, без особого причта, во имя Успения Божией Матери. В соборе престолов 3: а) в главной церкви в честь Преображения Господня и в приделах б) правый в честь Рождества Христова, в) левый во имя святителя Николая Чудотворца. К достопримечательностям церкви относятся: старинный образ вмц. Параскевы (Пятницы, 28 октября), сохранившийся по преданию после бывшего деревянного сгоревшего собора во имя вмц. Параскевы; древний образ святителя Николая Чудотворца, украшенный серебряною позолоченною ризою; образ «Плач Пресвятой Богородицы», усердно почитаемый окрестным населением, и образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость», также четырехугольный деревянный резной крест, весьма древний, по преданию с частицами мощей святых угодников Божиих, весь унизанный мелкой резной искусной работы изображениями событий последних дней земной жизни Спасителя. Обращает на себя внимание четырехъярусный, с иконами в человеческий рост, греческого письма резной иконостас весь золоченый.

http://sobory.ru/article/?object=00162

Общая композиция храмового комплекса сильно вытянута по оси восток — запад. К классическому четверику церкви примыкает полукруглая вытянутая алтарная абсида — это центральный алтарь, посвящённый в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца. С юга и севера симметрично примыкают прямоугольные пределы с трёхгранными абсидами алтарей: северного — в честь Федоровской иконы Богородицы и южного — в честь Архистратига Божия Михаила. С запада к четверику храма примыкает равновеликий притвор, который через галерею-паперть соединяется со звонницей и церковно-приходской школой. Стены приделов и алтарных апсид украшены арочными окнами в рамочных наличниках с килевидными очельями. Боковые фасады приделов и апсид завершены аттиковым ярусом с рядом килевидных кокошников. На фасадах четверика расположено по два арочных окна и киот между ними. Окна обрамлены колончатыми наличниками с килевидными очельями. Углы четверика выложены фигурными колонами. Из описания церкви видно, что Свято-Никольский храмовый комплекс — это уникальный памятник русской архитектуры, ориентированный на московское зодчество 17 века. Архитектурный стиль Никольской церкви поправу называли «дивным узорочьем». Освящение Свято-Никольского храмового комплекса совершил архиепископ Тверской и Кашинский Алексий (Опоцкий) в 1909году в сослуженинии духовенства и в присутствии многочисленных мирян. Это было великое событие для жителей города Твери, но особенно большая радость о постройке переполняла сердца преподавателей и воспитанников Свято-Никольской Краснослободской церковно-приходской школы. Ведь они уже пять лет ожидали этого события. Замечательно то, что учителями детей Морозовских рабочих были священники, назначенные для службы в Никольскую церковь. Дивную гармонию образования и церковного воспитания нарушили в 1917 году. Священники еще служили в храме Николая Чудотворца до 1937 года, но Краснослободскую школу сразу же после «декрета Ленина» закрыли. Это было роковое предвестие. 1937 год стал для Никольской церкви «голгофским годом». Священника Всеволода Соболева не расстреляли комиссары только лишь из-за того, что рабочие заступились за своего любимого законоучителя. Священник Василий Владимирский, несмотря на страдания его многочисленного семейства, был сослан и мученически погиб в Средней Азии. Никольскую церковь закрыли и начали разрушать. Палачи-ленинцы сбросили Кресты, разбили колокола, взорвали звонницу, обезглавили церковь. Но так как советской власти требовались помещения, Никольскую церковь не разрушили до основания. После 1937 года здание разрушенной Церкви было передано в военное ведомство. В последнее время Свято-Никольский храмовый комплекс находился на балансе РОСТО (ДОСААФ). В церкви разместили парашютный класс, автошколу и клуб служебного собаководства. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

История Христорождественского храма в селе Рождество свое начало берёт с 1768 года, когда усердием прежде бывших крестьян Боровского Пафнутьева монастыря была построена первая, на тот момент деревянная церковь с одним холодным престолом, освященным в честь Рождества Христова. Это была 4-х ярусная одноглавая церковь, построенная по типу " восьмерик на четверике " . При храме была построена также деревянная колокольня. В 1867 году церковь была обновлена и тогда, видимо, под неё был подведён каменный фундамент, а на храме появился тёс. Рядом с ней была заново построена каменная колокольня, которая при строительстве в конце XIX века каменного храма была разобрана. Ныне стоящий в селе каменный храм был заложен 10 июля 1894 года к востоку от деревянной церкви, а к западу – колокольня. Церковь строилась в византийском стиле архитектором Виктором Александровичем Мазыриным на средства прихожан и благотворителя-попечителя коммерции советника А. А. Недыхляева. На закладной доске было начертано: " Сей храм Рождества Христова заложен в царствование Государя Императора Александра III Александровича при святительстве Александра Епископа Калужского и Боровского строителями Кириллом Ивановичем, Наталиею Семеновною и сыновьями их Сергием и Николаем Кирилловичами Лебедевыми, Андреем Софроновичем Софроновым, священником Иоанном Семеновичем Низяевым, Аграфеною Сидоровной Сидоровой, архитектором Виктором Александровичем Мазыриным и председателем строительного комитета Алексеем Александровичем Недыхляевым " . Каменный храм был закончен строительством в 1897 году; главный его престол в честь Рождества Христова был освящён 20 сентября. Левый придел в честь свт. Николая Мирликийского чудотворца освящён в память и в день святого коронования Императора Николая II 14 мая 1896 года. Правый придел в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы - 5 декабря 1899 года. В 1897 году приходу церкви Рождества Христова Императором Николаем II была дарована икона свт. Николая Мирликийского, торжественно встреченная в селе Наро-Фоминское. Она была размещена в иконостасе Никольского придела и являлась самой почитаемой святынью храма (ныне святой образ утрачен).

http://sobory.ru/article/?object=01599

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

В субботу вечером из Москвы в Бари прибыла официальная делегация Русской Православной Церкви (РПЦ) во главе с председателем отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Иларионом. «Можно без преувеличения сказать, что святитель Николай самый почитаемый на Руси святой,— сказал митрополит Иларион.— Нет ни одного святого, которому было бы посвящено столько храмов». Митрополит напомнил, что «Русская Православная Церковь была первой православной Церковью, которая установила празднование в честь перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари». Воскресным утром в базилике Святителя Николая собралось несколько сотен верующих, прибывших накануне из России, чтобы своими глазами увидеть церемонию передачи частицы мощей. Началась она с литургии, которую возглавил митрополит Иларион. Перед началом службы настоятель базилики в сопровождении монахов-доминиканцев торжественно внес в крипту небольшой ковчег, в котором лежала частица мощей святителя, и установил его на престоле, под которым покоятся мощи Николая Чудотворца. В алтаре крипты молились члены официальной делегации РПЦ, среди которых была семья Гурьевых, основных акционеров ПАО «Фосагро»: при их поддержке была реализована программа привоза мощей Николая Чудотворца в Россию. На богослужении присутствовал также посол РФ при Святом престоле Александр Авдеев. В конце богослужения ковчег в сопровождении архиереев перенесли в верхний храм, где должна была произойти церемония передачи. После молитвы один из священников открыл ковчег для мощей, специально привезенный из Москвы. В небольшое отверстие он налил расплавленный воскомастих, после чего настоятель базилики поместил туда ребро святого, опустил стеклянную крышку, закрыл ковчег на ключ и опечатал замок сургучом. Митрополит Волоколамский Иларион и архиепископ Бари—Битонто Франческо Какуччи подписали акт о передаче мощей. «Наша обязанность заключается в том, чтобы бережно хранить эту частицу и вернуть ее на прежнее место в храме Святителя Николая»,— пояснил митрополит Иларион. «В древней русской проповеди говорится: счастливый Бари. А сегодня мы можем сказать: счастливая Москва, счастливый Санкт-Петербург, счастливая Святая Русь,— сказал архиепископ Франческо Какуччи.— Сердца католиков и православных стали сегодня ближе друг к другу». «Святитель чудотворец Николай, самый почитаемый святой на Руси, сегодня отправляется в далекое путешествие, чтобы тысячи наших православных верующих могли поклониться великому угоднику Божьему»,— отвечал митрополит Иларион. Святыню под залпы ружейного салюта погрузили в специальный автомобиль. В кабину сели митрополит Иларион и архиепископ Какуччи, а члены делегации — настоятель Чиро Капотосто, мэр Бари Антонио Декаро, губернатор провинции Апулия Микеле Эмилиано и семья Гурьевых — сели в автобус, после чего кортеж в сопровождении карабинеров двинулся в аэропорт.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Стефанов монастырь в 17 веке При польско-литовском нашествии монастырь и большинство его деревень пострадали от налетчиков. Монастырь восстановился вновь. В 17 веке на территории обители находились деревянная церковь святителя Николая Мирликийского, деревянная церковь, освященная во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, колокольня и часовня, игуменская келья и кельи братские, а также гостиница. В Вологде имелось подворье Стефанова монастыря. Монастырь был многолюден и имел большую вотчину в Вологодском и Пошехонском уездах. В монастырских селах и на погостах стояли церкви: в Степурине – Христорождественская, в Чернецком – Успенская, на Комеле – Троицкая, на Новом погосте – Иоанно-Богословская. В 1741 году взамен деревянной построена каменная двухэтажная пятиглавая шестипрестольная церковь с каменной колокольней. Вверху находился холодный храм Николая Мирликийского с правым приделом, освященным в честь иконы Божией Матери «Тихвинская» и левым во имя преподобного Александра Свирского. В нижнем храме – главный престол во имя преподобных Стефана Комельского и Онуфрия Великого, правый придел - священномученика Василия Анкирского, левый - святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Мощи преподобного Стефана Комельского покоились в церкви под спудом. В 1764 году монастырь упразднен. После упразднения церковь стала бесприходной. В 1811 году здание её пострадало от пожара, второй этаж выгорел полностью. В 1814 году окрестные крестьяне церковь отремонтировали. После пожара были освящены 2 престола: святителя Николая Мирликийского вверху и преподобного Онуфрия Великого внизу. В 1858 году бесприходная церковь была в полном запустении. 19 век. Восстановление пустыни. С 1860 года Озерская пустынь приписана к женскому Горнему Успенскому монастырю в городе Вологда. В 1882 году освящены нижний храм Стефана Комельского и Онуфрия Великого и нижние приделы. В 1911 году освящен вверху престол Николая чудотворца, верхние приделы возобновлены в 1885 году. В 1897 году к востоку от пустыни в версте от неё построена вместо деревянной каменная часовня. Миновав часовню, путник входил в сосновую рощу, насаженную рядом с пустыней самим преподобным.

http://sobory.ru/article/?object=13630

В интерьере сохранился старинный 5-ярусный иконостас, многие почитаемые иконы. Среди них: древний образ «Никола в житии», стоявший ещё в деревянном храме, до постройки каменного; ещё одна икона свт. Николая – в Тихвинском приделе; «Благовещение» (XVIII в.) – из разрушенного Благовещенского храма; иконы Божией Матери – Калужская, Казанская, Корсунская, «Утоли моя печали»; образы святых – Гурия, Самона и Авива, а также Зосимы и Савватия Соловецких. Текст из книги А. Рощектаева «Паломнический путеводитель по Калуге», На Козинке, на северной стороне, стоит церковь во имя св. Николая, невольно бросающаяся в глаза своей столпообразной колокольней. Эта церковь стояла первоначально на городской площади в крепости; в описи 1626 г. она описана — “церковь Никола Чудотворец” “в городе же”. В 1685 г. она была на старом месте, на северо-востоке от собора, и имела придел во имя митр. Филиппа. В Козью Слободку, на нынешнее место, перенесена в 1775—1779 гг. общественным городским коштом и построена каменной. В 1844 г. была распространена трапеза и построена новая колокольня. Храм кубической формы (без трапезы) и крыт на четыре ската полукруглым шатром. Трибун в виде толстого заостренного четырехугольника, такой же, как в Спас-Жировской церкви. В храме главный престол во имя св. Николая, а приделы — один во имя Божией Матери — Тихвинской, другой во имя свят. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. Колокольня трехъярусная, в виде массивного столба, увенчанного луковичнообразной большой главой. Храмовая икона св. Николая перешла из старинной церкви и не позже XVII в. Другая икона “Собор и акафист пр. Богородицы” писана в 7204 г. (1696 г.) иждивением нижегородского купца И.И. Пращина “в церковь св. Николая, что внутри города”. Ниже нынешней церкви, к Козинскому оврагу, было кладбище, которое с 1780 г. уничтожено, а с 1824 г. заселено обывательскими домами. Источник: http://emsu.ru/um/excurs/kaluga/malinin2/4.htm По данным описи 1626 года, церковь Николы Чудотворца находилась в крепости на городской площади, на северо-восток от Троицкого собора. В Козью Слободку, на нынешнее место, её перенесли в 1775-1779 гг. на общественные деньги и построили каменной. Первоначально храм был небольшим - однопрестольным. В 1844 г. к нему была пристроена трапезная часть с двумя приделами: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, а также колокольня. Ниже храма был Козинский овраг, а возле него - одно из самых старых известных калужских кладбищ, которое просуществовало до 1780 года. Постепенно место кладбища занималось и к 1824 году было застроено частными домами. Своим благоустройством храм во многом обязан калужскому мещанину Ф.А. Извекову, церковному старосте. В 1848 году при храме открылась церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=02531

Во исполнение рекомендации Священного Синода в Новосибирске было решено возвести памятник Государю Императору Николаю II. По инициативе новосибирцев был создан оргкомитет и объявлен сбор средств на строительство памятника. «И вот сегодня, - сказал Владыка Тихон, - в этот воскресный день, когда мы празднуем малую Пасху, Государь Император стоит перед нами, воскресший из исторического небытия, положив руку на плечо Наследника. Это символ передачи власти и веры новому поколению России. Он как бы говорит собравшейся сегодня на Крестный ход молодежи: «Идите вперед, но храните Державу нашу Российскую, храните Веру Православную, с нами Бог!» Владыка сердечно поблагодарил жертвователей, скульптора Олега Владимировича Песоцкого и всех, потрудившихся над созданием замечательного памятника. «Выбор места для памятника не случаен, - сообщил журналистам настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин. - Собор строился на средства Кабинета Его Величества как храм-памятник Царю Миротворцу Александру III - отцу Государя Императора Николая II. Государь Император Николай II лично пожертвовал 7,5 тысяч рублей на соборный иконостас. Супруга Царя Миротворца Александра III Мария Феодоровна также была жертвователем храма. В частности, она прислала в собор священническое облачение, сшитое из парчи, которая покрывала катафалк рано ушедшего из жизни младшего брата святого Николая II Великого князя Георгия Александровича. Наконец, вы можете видеть: за спиной Государя Императора Николая Александровича стоит арка с крестом. Это символ Голгофы!» Священник также напомнил, что город Новосибирск раньше назывался Ново-Николаевском в честь святителя Николая Чудотворца - небесного покровителя святого Царя Николая II. Протоиерей Александр Новопашин открыто исповедует монархические взгляды. Он хорошо знаком с последним православным царем - Царем Болгарским Симеоном II, находится с ним в теплых отношениях. «Я сегодня же сообщу Его Величеству радостную весть, - сказал отец Александр. - Государь Император Николай II - не чужой для семьи Его Величества. Ведь отец Царя Болгарского Симеона II - Царь Борис III - крестник святого Царя Николая II».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/17/et...

Источник http://www.hram.klintsy.ru/news/view.php?id=107 Женский епархиальный монастырь учреждён 27.12.2005 г. на основе общины, действовавшей при Никольской церкви с 7.09.2005 г. Находится на месте древнего посада. Территория с храмом и келейным корпусом обнесена металлической оградой. Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. В 1780 г. старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 г. на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 г., но сгорел в пожаре 1776 г. В 1801-1804 г.г. вблизи Вознесенского храма была возведена многоярусная колокольня. Приблизительно в эти же годы был заложен храм во имя Архистратига Божьего Михаила. Позже в 1819-1826 г.г. храм был перестроен с приделами в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и Великомученика Георгия Победоносца. В 1850 г. была возведена деревянная часовня в честь Святителя Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, куда из храма был перенесен чтимый прихожанами образ Святителя с «высеребренной ризой и золоченым венцом». В 1837 г. единоверческий монах Мелхиседек (Якубовский) по благословению епископа Саратовского Иакова составил документ, озаглавленный «Краткая записка о раскольничьих монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных». Среди прочих монастырей Стародубья он называет Успенско-Клинцовский женский монастырь. В Успенской девичьей обители, местонахождение которой называется территория посада Клинцы возле храма Вознесения, была 21 изба. Поселенцев значится 29 клинцовских мещанок во главе с настоятельницей Ольгой Семеновной Васильевой. В 1908 г., после отмены всяческих гонений на старообрядцев, Успенский девичий монастырь был возрожден. К 1912 г. монастырь уже действовал. Проживали здесь как монашествующие, так и миряне (последние «монастырские» домики исчезли уже после Великой Отечественной войны). Обитель быстро стала центром религиозной и бытовой жизни. Здесь обучали шитью и вышивке. На монастырском кладбище производятся захоронения.

http://sobory.ru/article/?object=47433

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010