Домовый храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона, 2010 г. Домовая церковь великомученика и целителя Пантелеимона, расположенная в мансардном этаже здания богадельни, освящена высокопреосвященным Варсонофием митрополитом Саранским и Мордовским 14 декабря 2010 года. Домовый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, 2000 г. В 2000 году в келейном корпусе была построена и освящена домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Домовый храм в честь святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, 1999 г. В 1999 году была освящена домовая церковь Святителя Николая, расположенная в мансардном этаже келейного корпуса, перестроенного из одноэтажного здания бывшей сельской библиотеки. Надвратный храм в честь Архистратига Божия Михаила, 2005 г. Был построен в 2005 году, а 6 мая 2012 г. освящен епископом Краснослободским и Темниковским. Собор Воскресения Христова, 2002-2012 гг. «Жемчужиной обители» по праву называют собор Воскресения Христова – десятиглавый белоснежный крестово-купольный храм с колокольней. Храм по проекту доктора архитектуры, профессора Валентина Витальевича Курбатова был заложен в 2002 году. Высота колокольни достигает 39 м. На ней - 8 колоколов различной величины, общим весом в 200 пудов. С колокольни открывается живописный вид на бескрайние сельские просторы. На праздничном стопудовом колоколе сделана надпись: “Во Славу Господа Бога и Спаса нашего в дар храму Воскресения Христова при игумене Алексии в 2004 году слит сей звон”. Длина собора с востока на запад, включая алтарную абсиду и притвор, составляет 35 метров, ширина – 20 метров, общая площадь собора - около 680 кв.м. 10 декабря 2007 года состоялось малое освящение нижнего храма собора в честь иконы Божией Матери Знамение, приделы которого буду освящены в честь святой великомученицы Варвары и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Великое освящение верхнего храма во имя Воскресения Христова с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было совершено 10 июня 2012 года, в Неделю всех Святых. Его возглавил высокопреосвященнейший Варсонофий, митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии. Ему сослужили епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, секретари Саранской и Краснослободской епархии и сонм духовенства митрополии.

http://sobory.ru/article/?object=13783

В 2000 году церковь Николая Чудотворца в селе Пешелань была включена в список выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения. Частичная реставрация церкви осуществлена с отступлениями от проекта: над храмом устроен деревянный восьмигранный барабан несколько бутафорского вида, разобраны малые кирпичные барабаны. Естественно, это не соответствует первоначальному облику памятника и требует изменений. Агафонова И.С., Давыдов А.И. Церковь Николая Чудотворца в селе Пешелань Арзамасского района Нижегородской области. Храм прихода каменный, трехпрестольный: главный - в честь свт. и Чудотворца Николая, правый - в честь Свт. Дмитрия, митр. Ростовского, освящен малым чином в 1997 году, левый - в честь прп. Алексия человека Божия, освящен малым чином в 2001 году. Храм был построен в 1904 году. В 30-е годы ХХ века закрыт, частично разрушен в 1940 году. После возвращения храма Нижегородской Епархии в 1996 году в храме были начаты восстановительные работы. Богослужения в храме регулярно совершаются с 1997 года. Во исполнение постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2013 года (2-5.02.2013г.), основываясь на «Программе обеспечения мест для молитвы в населенных пунктах Нижегородской Епархии и формирования территориального принципа организации Приходов» настоящим благословляется: определить границы Прихода церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая с. Пешелань Арзамасского района Нижегородской области в пределах следующих территориальных образований Арзамасского района: с. Казаково, с. Пешелань, с. Ленинское, д. Вацкое, д. Березовка, с. Кожино, д. Князевка, с. Заречное, д. Чуварлейка, д. Шерстино, д. Озерки, д. Сальниково. Возложить ответственность за полноценное вовлечение в церковную жизнь жителей всех без исключения населенных пунктов в границах Прихода, регулярное отправление богослужений в местах для молитвы на настоятеля Прихода церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая с. Пешелань Арзамасского района Нижегородской области.

http://sobory.ru/article/?object=11625

В описи церковного имущества церквей Николаевского прихода Толшемской волости Тотемского уезда на 16 сентября 1769 года значится следующее: 1. «холодная храмовая деревянная Святителя Николая церковь», 2. «теплая деревянная новая во имя Святого Пророка Илии церковь», 3. «колокольня деревянная новая на ней шесть В ведомостях о церквях Великоустюгской епархии (год составления не ранее 1799 года) в Толшемской волости Тотемского уезда значится Николаевская холодная деревянная церковь, построенная в 1720 году, и теплая деревянная церковь, построенная в 1762 Таким образом, известно, что в период с 1720 по 1791 годы в селе Никольском было 2 деревянные церкви: одна теплая, во имя Святого Илии Пророка, другая холодная, в честь Святителя Николая. Подобное деление было характерно для Толшемских приходов. Наличие теплого и холодного храмов можно увидеть в соседнем Иоанно-Предтеченском приходе. Возможность содержания двух храмов в приходе была обусловлена не только потребностью, связанной с ростом численности прихода, но и его материальными возможностями. По данным Н. И. Суворова численность населения в Никольском приходе на 1788 год составляла 556 Первое каменное здание церкви в селе Никольском начали строить в 1791 году «старанием Оно под одной крышей объединило теплый и холодный храмы. Главный престол в честь Николая Чудотворца был освящен в 1815 году. При этом престол старой деревянной церкви Святого Пророка Илии сохранился в виде отдельного придела, а за церковью окончательно утвердилось название Толшемская Николаевская церковь. Церковь была центром прихода, который на протяжении последующего XIX века значительно вырос. От этом свидетельствует как основание новой приписной церкви и нескольких приписных часовен, так и рост численности дворов и населения самого прихода. В 1846 году в приходе появилась приписная каменная Толшемская Вознесенская церковь в деревне К концу XIX века в приходе числилось четыре приписные часовни. Первая – в деревне Сафониха в честь Архангела Михаила, построенная «по поводу разлития рек Толшмы и Юрманги», упоминается в клировых ведомостей по Тотемскому уезду за 1856 В 1870 году была устроена часовня в честь Святых мучеников Флора и Лавра в деревне Лобаново, в 1872 году – в честь Успения Богородицы в деревне Кузнечиха и в 1900 году – в честь Илии Пророка в деревне

http://sobory.ru/article/?object=20670

«Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть II, Борисовский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1879 г. Храм каменный, освящен в 1866 г. – памятник архитектуры. В 30-х годах ХХ вв. закрыт под зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 г. открыт, с тех пор богослужения совершаются беспрерывно. Имеется церковная территория и причтовый дом, воскресная школа, просфорная, хозпостройки. Храм - двухпрестольный. Придел во имя святителя Николая Чудотворца расписан на тему Апокалипсиса, его алтарь – на тему Тайной Вечери. Среди многочисленных отлично выполненных образов есть все белорусские святые. Второй придел (находится в северной, левой от главного придела стороне храма) освящен в честь прп. Симеона Нового Богослова. Храм расписан на темы Апокалипсиса в 80-х годах ХХ столетия. На престольный праздник святителя Николая Чудотворца совершаются крестные ходы с освящением целебного источника, вытекающего из подножья холма, на котором стоит храм. При храме действуют: сестричество в честь иконы Божьей Матери «Знамение - Логойская», молодежное братство в честь 3-х Виленских мучеников. Имеется библиотека, воскресная школа, окормляются молитвенные комнаты: в Доме престарелых и инвалидов - в честь Иконы Божьей Матери «Иверская», в районной больнице - в честь вмч. и цел. Пантелеимона. Источник: В храме в честь святителя Николая Мир-Ликийских Чудотворца находится почитаемый список с чудотворной Логойской иконы Божией Матери. О Логойской иконе Пресвятой Богородицы сохранилось незначительное количество сведений. Священник Александр Зимницкий отмечает, что «данная икона находилась в древнем православном монастыре Иоанна Предтечи местечка Логойск». Об этой иконе также упоминает в своем сочинении «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю» П.М. Шпилевский. Описывая Богоявленскую церковь и бывший при ней монастырь, он отмечает следующее: «В церкви обращает внимание чудотворный образ Богоматери, на котором, как говорится в монастырском инвентаре, была серебряная и три снурка настоящего жемчуга».

http://sobory.ru/article/?object=13584

Строительство Преображенского собора было начато в 1677 г. Соборный храм представлял собой грандиозное каменное здание в 3 света, с хорами большой вместимости. Здание храма было выстроено в форме креста, с пятью главами, увенчанными золотыми крестами. К нему были пристроены 2 придела: в честь святителя Николая Чудотворца (в 1756 г.) и в честь святителя Тихона, епископа Амафунтского (в 1790 г.). Собор перестраивался дважды – в 1840-х гг. и 1879-1886 гг. По внутреннему размеру храм занимал в длину около 25 м и в ширину около 23 м. Главнейшей святыней соборного храма, а также и всей обители являлись мощи преподобного Тихона Калужского. В Смутное время они были сокрыты в земле и находились под спудом напротив правого клироса собора. Над местом погребения мощей была поставлена серебряная рака с древним изображением преподобного Тихона в монашеском одеянии со свитком в руке. По вере и молитвам приходящих у раки преподобного Тихона совершались исцеления от разных болезней. В храме находилась родовая усыпальница известных благодетелей обители Шепелевых. Рядом с соборным храмом было построено трапезное здание византийского стиля, в котором находится теплый монастырский храм в честь святителя Николая. Ранее в нем был придел в честь преподобного Тихона. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы перестраивался несколько раз и первоначально являлся соборным храмом монастыря, отчего и сама обитель получила наименование Успенской. Сохранившийся до наших дней храм с пятиярусной колокольней, которая является архитектурным украшением обители, был построен в византийском стиле в конце XIX в. Храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы была написана в XVIII в. и имела золоченую серебряную ризу, украшенную драгоценными камнями и бриллиантами. Над колодцем, вырытым преподобным Тихоном, в 1887 г. на каменном фундаменте с кирпичным цоколем был построен деревянный храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный источник». Храм имел форму креста. К северной стене храма примыкали две купальни: мужская и женская. Все здания и постройки, прилегающие к храму, были обнесены деревянной оградой.  Колодец преподобного Тихона, как место его подвижнических трудов и уединенной молитвы, освящаемое его постоянным духовным присутствием, издавна привлекал к себе многочисленных паломников. Вода в колодце целебная.

http://sobory.ru/article/index.html?obje...

Архимандрит Мефодий сразу же начал сооружать новую каменную ограду в обители с четырьмя каменными башнями по углам. Его стараниями в южной части обители в 1736 – 1738 годах были построены: двухэтажный каменный дом для паломников, в котором позже были устроены братские келии и две палатки; семь кладовых палаток и ещё один каменный двухэтажный корпус с братскими келиями, кухней и трапезой. В северной части обители, вдоль её ограды, в 1742-1743 годах были выстроены многие каменные хозяйственные службы: конюшня, каретник, ледник и кладовые-палатки. В западной и восточной частях монастырской ограды тоже было выстроено несколько хозяйственных помещений. Не менее важной была и храмоздательная деятельность архимандрита Мефодия. В 1732 году по его челобитью Астраханский епископ Иларион благословил устроить в Спасском монастыре над святыми вратами тёплую каменную церковь в честь Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Строительство было закончено к 1756 году, и храм освящён 26 октября. В 1757 году в верхней части юго-восточной башни была устроена церковь в честь Всех Святых. В 1742 году 11 июня был снова освящён придел нижнего соборного храма – в честь Трёх святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Соборный храм засиял во всём своём великолепии, радуя и внешней красотой, и внутренним убранством насельников обители и всех астраханцев. При архимандрите Мефодии были выстроены храмы и на монастырских дачах (угодьях): на учуге Чурка в 1744 году каменный храм в честь Николая Чудотворца; в монастырском саду на Ивановском бугре 9 ноября 1757 года был освящён каменный храм в честь преподобного Афанасия Афонского и на монастырской сенной пожне (сенном покосе), на острове Яманчуг в 1757 году деревянный храм в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских. Все эти масштабные работы по переустройству монастыря, предпринятые архимандритом Мефодием, требовали значительных материальных затрат, и он обращается в губернскую канцелярию с челобитьем об отдаче учуга Чурки с прилегающими к нему рыболовными водами в безоброчное пользование Спасской обители.

http://sobory.ru/article/?object=07254

Кроме престольных праздников, привлекающих в обитель очень многих из местных богомольцев, паломники вообще редко заглядывают в обитель. Тем не менее, Краснослободский монастырь вполне заслуживает внимания богомольцев как по своей древности, так и потому, главным образом, что в его стенах почивают под спудом нетленные, по общему убеждению, останки дивного подвижника иеросхимонаха Герасима, от гроба которого неоднократно истекали исцеления болящим, как это видно из монастырских записей. Монастырь управляется игуменом. Спасо-Преображенский монастырь в Пензе. Кроме вышеописанного, есть еще другой Спасо-Преображенский монастырь в Пензенской губерний, расположенный на южном краю города Пензы, на левом берегу реки того же названия. Основание этого монастыря относится ко второй половине XVII столетия. Кто был основателем его, об этом история монастыря умалчивает. Вначале обитель находилась в самом городе, но потом, по просьбе жителей, была перенесена на теперешнее место и причислена к 3 классу (1798 г.). В обители два храма: в честь Преображения Господня и в честь Рождества Христова. Последний замечателен тем, что имеет подобие Вифлеемской пещеры, в которой родился Спаситель мира. Управление игуменское. Троицкий Сканов монастырь в Наровчатском уезде. Заштатный Троицкий Сканов монастырь расположен на правом берегу реки Мокши. Именуется он Скановым потому, что был основан на месте, принадлежавшем помещика Исканским. Время основания – половина XVII столетия. В монастыре шесть церквей: соборная, в честь Св. Троицы, во имя Успения Богоматери с приделом в честь Трубчевской иконы Богородицы, в честь Усекновения Главы Иоанна Крестителя, во имя трех святителей, во имя святителя Николая, Мирликийского чудотворца, и, наконец, в честь препп. Антония и Феодосия Печерских с приделом во имя вмч. Варвары. Последний храм устроен вне обители, над пещерами. Святынь и достопримечательностей в монастыре нет. Обитель большая и довольно многолюдная. Для паломников устроена гостиница. Управление игуменское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

20 октября 2019 г., в неделю 18-ю по Пятидесятнице, митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан и епископ Козельский и Людиновский Никита совершили Великое освящение и литургию в храме в честь Зачатия Иоанна Предтечи села Губино Козельского района. С сайта: www. gubinohram.ru В 1706 году построен каменный храм в честь Зачатия Иоанна Предтечи на средства Алексея Степановича Шепелева, владельца села Губино. Шатровая колокольня и ограда вокруг храма были также каменные. В середине XVIII века надстроен третий ярус колокольни со шпилем на месте обрушевшегося ранее шатрового верха колокольни. В 1883 году пристроены с северной и южной стороны храма приделы в честь святителя Николая Чудотворца и в честь святителя Василия Великого. В 1929 году храм был закрыт. Помещение использовалось под зернохранилище. Весной 2016 года начались работы по восстановлению храма. В мае 2017 года был освящен правый придел в честь святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского Преосвященным епископом Козельским и Людиновским Никитой, установка главки и креста на куполе храма. В августе 2017 года произошло обрушение аварийной трехъярусной колокольни, построена новая шатровая колокольня. В 2019 году закончены работы по восстановлению храма, благоустраивается прихрамовая территория. 20 октября 2019 года - освящение храма Высокопреосвященным Митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Комментарии и обсуждение В 2016 г. начато восстановление храма. Обрушение " аварийной " трехъярусной колокольни произошло с помощью экскаватора. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.

http://sobory.ru/article/?object=07404

Время первоначального основания в селе церкви неизвестно; но в начале XVII столетия она уже существовала и освящена была в честь Святителя и Чудотворца Николая, как это видно из челобитной священника села Мельничного, писанной в 1632 году, в которой сказано: «Царю, Государю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу, всея Руссии, и Великому Государю Святейшему Патриарху Филарету Никитичу Московскому и всея Руссии, бьет челом и являет нищий, Ваш Государев, богомолец, Суздальской Архиепископии, Дорковския десятины, сельца Мельничнова, Никольский поп, Алексеище Игнатьев, Шуи города, на дворника князь Григорья Васильевича Мещерскаго, и Петра Ивановича Внукова, на Тимку Нефедьева». В 1711 году, вместо обветшавшей деревянной церкви, построена была новая деревянная церковь и освящена в прежнее наименование – в честь Святителя и Чудотворца Николая; в 1822 году при сей церкви построена была теплая каменная церковь во имя Св. Апостола Иакова, брата Господня, с таковою же колокольнею. В 1836 году деревянная Николаевская церковь за ветхостию была упразднена, а вместо нее построена ныне существующая каменная церковь. В 1869 году в теплой Иаковлевской церкви устроен придел – в честь Преображения Господня. Таким образом, в настоящее время в церкви три престола: в холодной – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в теплой – во имя Св. Апостола Иакова, брата Господня, и в честь Преображения Господня. Из священных церковных древностей, имеющихся в церкви, особенное внимание заслуживают: а) древняя икона Святителя и Чудотворца Николая, почитаемая прихожанами и окрестными жителями за чудотворную; б) напрестольный сребропозлащенный крест; в нем вложен серебряный ковчег, на лицевой стороне коего изображена икона Божией Матери, а внутри его находятся частицы св. мощей разных святых, лики коих изображены на задней стороне ковчега; в) наперсный крест, с надписью на задней стороне: «кавалера князя Шуйскаго». Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1805 года и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1894 году, – также хранится в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Дорогие братья и сестры! Я поздравляю всех вас с днем памяти великого молитвенника святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, который так любим православными верующими. Сколько храмов и намоленных икон святителя на Руси! Перед этими иконами молились и молятся люди, получая поддержку и утешение. Святителя Николая мы называем правилом веры, образцом кротости, учителем воздержания. Так именуем мы св. Николая Чудотворца в тропаре, который поется сегодня и прославляет подвиг святителя. Я поздравляю с престольным праздником прихожан этого святого храма. В Москве много храмов и обителей, освященных в честь святого Николая Чудотворца. В этом проявляется вера людей в помощь и молитвы святителя. Да пребывает со всеми вами его молитва и предстательство перед Господом, его поддержка на вашем жизненном пути. Предстоятель ознакомился с концепцией воссоздания Заиконоспасского и Никольского греческого монастырей на Никольской улице Москвы Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru 18 декабря в Богоявленском кафедральном соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ознакомился с концепцией воссоздания Заиконоспасского и Никольского греческого монастырей на Никольской улице Москвы. Макет зданий и проект возрождения святынь были представлены Его Святейшеству генеральным директором корпорации " Альт " Владимиром Михайловичем Переверзевым и старостой Патриаршего подворья бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе. Участок, на котором располагаются строения бывших Заиконоспасского и Никольского греческого монастырей, является не только одним из самых интересных по структуре, но и по и набору исторически ценных памятников архитектуры, истории и культуры. Учитывая статус расположенных на территории объектов культурного наследия, предлагается проведение мероприятий по максимально возможной реставрации этих сооружений. Проект возрождения древних обителей, в частности, включает восстановление в прежнем виде надвратных колоколен Никольского греческого и Заиконоспасского монастырей с воссозданием исторического входа - святых врат, зданий Славяно-греко-латинской академии и Синодального печатного двора, а также проведение археологических раскопок во дворе Никольского греческого монастыря с целью выяснения возможности воссоздания храма.

http://sedmitza.ru/text/412625.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010