Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЗАМАССКИЙ ВО ИМЯ АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ (НОВОДЕВИЧИЙ), ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Арзамасе Нижегородской губ., основан в 1634 г. по указу царя Михаила Феодоровича арзамасским воеводой кн. Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Была поставлена ограда с колокольней над Святыми вратами, внутри ограды построили 30 деревянных келий, в центре - бревенчатую холодную ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с 3 приделами: юж.- во имя прп. Алексия, человека Божия, 2 сев.- во имя сщмч. Филиппа, митр. Московского, и прп. Марии Египетской. Согласно описи 1686 г., у вост. стены мон-ря находился теплый шатровый храм во имя Всех святых. Ктитор обители, царь Михаил Феодорович, прислал в новоустроенный мон-рь Казанскую икону Божией Матери, а также икону преподобных Михаила Малеина и Алексия, человека Божия,- небесных покровителей царской семьи. В 1635 г. царь пожаловал мон-рю хлебную и денежную ругу, к-рая выдавалась нерегулярно и не в полном объеме. Обитель была бедна и немноголюдна (по описи 1686 г., «30 стариц ружных, 20 безружных»). К нач. XVIII в. постройки мон-ря обветшали, в 1708 г. игум. Анисия с сестрами «била челом» царю Петру I , чтобы он дозволил произвести денежный сбор в пользу мон-ря. На собранные средства в 1723 г. были поновлены кельи. В 1744 г. перестроена деревянная Казанская ц., в 1753 г. вместо Алексеевского придела Казанской ц. построен каменный Алексеевский храм с сев. приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1764 г. А. м. был упразднен; Казанская и Алексеевская церкви стали приходскими, все имущество обители было передано арзамасскому во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рю , в к-рый перевели настоятельницу с монахинями. Из-за недостатка помещений в Николаевском мон-ре послушницы А. м. остались на прежнем месте, со временем к ним присоединялись женщины, желавшие посвятить жизнь служению Богу. 18 авг. 1777 г. по прошению клириков и прихожан Алексеевской ц. Владимирский еп. Иероним (Фармаковский) благословил строительство на месте обветшавшей деревянной Казанской ц. каменного храма в честь Вознесения Господня с юж. приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Антиминс и богослужебная утварь из упраздненной деревянной Казанской ц. были переданы в Алексеевский храм. Тем же указом проживавшие при Алексеевской ц. послушницы были переведены в Вознесенскую ц.

http://pravenc.ru/text/75920.html

Иордан. Результатом приезда вел. князей в Иерусалим стало приобретение участка на склоне Елеонской горы и основание Гефсиманского во имя равноап. Марии Магдалины мон-ря . В авг. того же года К. К. посетил Афон, Русский вмч. Пантелеимона мон-рь , Илии Пророка муж. скит близ Кареи. В мае 1887 г. посетил Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустынь , беседовал со старцем прп. Амвросием (Гренковым) и схиархим. прп. Исаакием (Антимоновым) , с которыми в дальнейшем вел переписку. В том же году прислал в Ильинский скит Оптиной пуст. серебряную лампаду к иконе Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. С целью познакомить своих детей с усадебной жизнью К. К. с семьей провел лето 1901 г. в имении Н. Прыски Козельского у. Калужской губ., расположенной рядом с Оптиной пустынью и Шамординским Амвросиевым в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рем . В этот период общался с иеросхим. прп. Иосифом (Литовкиным) и игум. Евфросинией (Розовой). Совершал паломничества во множество мон-рей Российской империи, в т. ч. в Троице-Сергиеву лавру , Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери , Ипатиевский во имя Св. Троицы , ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев , вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери . 20 апр.- 23 мая 1910 г. по поручению имп. Николая II участвовал в перенесении мощей прп. Евфросинии Полоцкой из Киева в Полоцк. В 1909-1911 гг. на Ново-Адмиралтейском о-ве в С.-Петербурге на народные пожертвования была построена ц. Христа Спасителя в память Гефсиманского моления и во имя свт. Николая Чудотворца (Спас на Водах), как храм-памятник «погибшим без погребения героям-морякам» в русско-япон. войне 1904-1905 гг. В 1908 г. по инициативе родственников погибших моряков был образован «Особый Комитет по сбору повсеместно в России пожертвований на постройку храма в память моряков, павших в русско-японскую войну в Цусимском и других боях» под почетным председательством королевы эллинов Ольги Константиновны. Канцелярия комитета по приглашению вел.

http://pravenc.ru/text/2057082.html

По инициативе Н. в Тамбовской епархии были открыты 3 жен. монастыря, существовавшие прежде в виде общин (кирсановский в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастырь , Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь , Сухотинский в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастырь ), а статус общин получили будущие темниковский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь и Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» монастырь . Дела об учреждении этих обителей ранее длились не один год и только попечением Н. были решены. По его ходатайствам тамбовский в честь Вознесения Господня мон-рь в 1847 г. получил участок леса в 50 дес. территории казенной выгонной городской дачи, козловский во имя Святой Троицы монастырь в 1848 г.- 150 дес. леса, лебедянский во имя Святой Троицы монастырь - 45 дес. леса близ дер. Филимоновки Тамбовского у. После кончины настоятеля Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря архим. Иннокентия (Соколова) Н. в мае 1856 г. направил в Синод прошение о подчинении этой обители непосредственно епископу Тамбовскому и присоединении ее к архиерейскому дому, но эта инициатива не была поддержана. В Тамбове Н. освятил 4 храма, устроенные его непосредственным попечением. В июле 1847 г. в зале собраний Тамбовской ДС епископ освятил ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Иконы в иконостасе были написаны по золотому фону, над царскими вратами на стекле изображена Тайная вечеря; домовую церковь украшали хрустальное паникадило и витражи из богемского стекла. Н. также устроил домовый храм св. блгв. кн. Александра Невского (1843) в новом здании Тамбовского общественного призрения и 6 авг. 1843 г.- домовую ц. во имя мц. Александры (архит. А. П. Брюллов) в Александринском ин-те благородных девиц. 2 сент. 1852 г. Н. освятил после ремонта (поставлен новый иконостас, расписаны стены) верхнюю церковь, а в 1854 г.- нижнюю церковь тамбовского собора в честь Преображения Господня. По инициативе Н. строилась ц. во имя Св. Троицы (1846-1857) в Пушкарской слободе, приделы к-рой (Рождества Пресв.

http://pravenc.ru/text/2565974.html

Мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы близ г. Калофер Мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы близ г. Калофер Ок. 1860 г., когда число насельниц достигло 90, было принято решение о строительстве каменного храма вместо деревянного. При поддержке рус. консулов в Пловдиве Н. Герова и в К-поле кн. А. Б. Лобанова-Ростовского игум. Евпраксия (Гешова) в нач. 1861 г. направила монахинь Харитину и Евдокию в Россию для сбора пожертвований. Сестры посетили Кишинёв, Херсон, Киев и Москву и помимо денежных пожертвований привезли 6 сундуков с церковной утварью и облачениями. Среди российских благотворителей были российская имп. Мария Александровна, архиеп. Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов), переселившиеся в Россию болгары, напр. С. Н. Палаузов. Мраморная плита над зап. входом в храм сообщает дату окончания его строительства - 26 июля 1862 г. (вероятно, день освящения). В 1870 г. калоферские монахини посетили жен. обители Киева. 26 июля 1877 г., во время русско-тур. войны, мон-рь был разграблен и подожжен турками, а укрывшиеся в нем монахини и местные жители убиты. После окончания войны обитель восстановили на пожертвования из России, записи о поступлениях к-рых сохранились в специальной книге за 1879-1900 гг. В 1881 г. были завершены основные работы, в 1886 г. пристроены нартекс и колокольня. Храм возведен по проекту болг. архит. И. Боянина, построившего церковь в Этропольском монастыре (1858), католич. собор св. Людовика в Пловдиве (1864) и др. ( Бербенлиев, Партъчев. 1963. С. 75-79, 146-148). Храм является 3-нефной псевдобазиликой, сложенной из ломаного камня (15×8 м), с 5-гранной апсидой, над двускатной крышей возвышается купол. В храме было 2 входа, с запада и севера (позднее последний был замурован). Перед западным входом устроен нартекс с небольшой колокольней. Две пары каменных колонн разделяют наос на 3 части, перекрытые полуцилиндрическими сводами. Под алтарем устроен колодец, вода в к-ром считается целебной ( Валентина (Друмева). 1998. С. 47-49). Местный худож. Кирилл Канчев в 1949 г. написал иконы для иконостаса, а в 1960 г. расписал храм. В храме почитаются 3 рус. иконы Божией Матери: Казанская, Тихвинская и Смоленская. В мон-ре есть небольшая часовня во имя вмч. Мины.

http://pravenc.ru/text/1320145.html

В течение 20 лет после Октябрьской революции 1917 г. большинство храмов и мон-рей были закрыты. Большой ущерб церковно-архитектурному наследию Калужского края нанесла Великая Отечественная война . В 1987-1988 гг. началось постепенное возрождение Православия в регионе. 17 нояб. 1987 г. Церкви была передана Оптина пуст. Большой общественный резонанс имело празднование 1000-летия Крещения Руси. После 1991 г. процесс возврата церквей и монастырских комплексов продолжился. Одновременно с восстановлением исторических зданий ведется активное строительство новых храмов и часовен в крупных населенных пунктах и экономически благополучных районах. Большое число паломников привлекают Оптина пуст. и Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы жен. мон-рь , а также Пафнутиев Боровский, малоярославецкий Черноостровский во имя свт. Николая Чудотворца мон-ри и Тихонова Калужская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. Старообрядчество. Значительная часть населения Калужского края не приняла богослужебную реформу сер. XVII в., сюда бежали мн. противники реформы из Москвы. Боровск стал крупным центром старообрядчества, основание к-рого заложил старообрядческий учитель Аввакум Петров , дважды сосланный в Пафнутиев Боровский монастырь в 1666-1667 гг. Условия его содержания были облегчены благодаря заступничеству сына калужского воеводы И. Б. Камынина. Успехом пользовалась проповедь ученика протопопа Аввакума свящ. Полиевкта, впосл. сожженного с 14 учениками. Кнг. Е. П. Урусова и боярыня Ф. П. Морозова содержались в Боровске в земляной яме, где умерли в 1675 г. В нач. XVIII в. старообрядцам давал приют игумен калужского Лаврентиева мон-ря Карион, много старообрядцев было и в монастырской Тихоновой слободе. В этот период в Калуге побывал один из видных деятелей беглопоповщины - Феодосий (Ворыпин) , который принял в старообрядчество калужского свящ. Бориса. Во 2-й пол. XVII-XVIII в. старообрядцы жили в Боровске, Калуге и в Брынских лесах (на берегах р. Брынь), к кон. XVIII в. брынские скиты прекратили явное существование. (К рубежу XVII и XVIII вв. относят появление почитавшихся старообрядцами нетипичных захоронений в Калужском бору (ныне в черте Калуги) - под валунами. Вскрытые археологами захоронения датированы 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. Наличие валунов над могилами противоречит версии о тайном совершении погребения, особенность положения костяков археологи объясняют обрядом пеленания покойных.)

http://pravenc.ru/text/1320159.html

Царь Феодор Иоаннович повелел выстроить в девичьем монастыре вместо деревянного Одигитриевского храма каменный. Новый храм заложили в Неделю жен-мироносиц, 14 апр. 1594 г., центральный престол в честь «Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, честнаго и славнаго Ея Одигитрия чудотворнаго образа явления» и 2 придельных - в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя св. Александра Невского - освятили 27 окт. 1594/1595 г. (впосл. икона стала называться Казанской, а освященный в ее честь центральный престол - Казанским). К освящению каменного храма царь пожаловал «деисус большой, обложен сребром того же лета [в том же году]», иконы, книги, ризы, церковную утварь. Я. К. и. была украшена царским казначеем Деменшей Ивановичем Черемисиновым (сыном воеводы Ивана Черемисинова, принимавшего участие во взятии Казани) золотым окладом с драгоценными камнями и жемчугом («златом, и камением драгим, и жемчюгом великим»). Все необходимое насельницам девичьего монастыря, к-рых было уже 64, посылалось из царской казны. Описанием построения каменного монастырского собора и убранства явленного образа завершается Повесть митр. Ермогена. Явленная Казанская икона Божией Матери (в будничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Явленная Казанская икона Божией Матери (в будничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Я. К. и. была небольшого размера, это косвенно подтверждается тем, что она была завернута в рукав однорядки. Размер иконы (6×5 вершков, или 26,7×22,3 см) приводится казанским церковным историком проф. КДА Г. З. Елисеевым ( Елисеев. 1858. С. 391); тот же размер указан и в описи Казанского девичьего монастыря 1853 г. (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2631. Л. 5-9). По описаниям XIX в., икона была «письма греческаго, цвета темнаго», изображение Богоматери погрудное, рук не видно, голова склонена к Младенцу Христу, изображенному прямолично, стоящим. Его правая рука отведена в сторону в жесте двуперстного благословения, левая опущена и скрыта под гиматием.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Калужской митрополии РПЦ, учреждена по решению Свящ. Синода 2 окт. 2013 г., выделена из Калужской и Боровской епархии в границах юж. р-нов Калужской области : Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского и Хвастовичского. Правящим архиереем в тот же день был назначен еп. Никита (Ананьев) , ранее бывший епископом Людиновским, викарием Калужской епархии. Кафедральные соборы - в честь Успения Пресв. Богородицы в Козельске и в честь Казанской иконы Божией Матери в Людинове. Епархия разделена на 5 благочиннических округов: в 1-й входит территория Козельского р-на, во 2-й - Сухиничского, в 3-й - Думиничского, в 4-й - Ульяновского и Хвастовичского, в 5-й - Людиновского и Жиздринского р-нов. В 2014 г. в епархии действовали 57 приходов, в клире состояли 43 священника и 6 диаконов. На территории епархии находятся 3 монастыря (2 муж., 1 жен.), в т. ч. 2 ставропигиальных: Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пуст. и Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь . При ЕУ действуют отделы: по взаимоотношениям Церкви и общества, по культуре и взаимодействию со СМИ, по религ. образованию и работе с молодежью, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с силовыми структурами и учреждениями УФСИН, по взаимодействию с казачеством, по вопросам семьи, защиты материнства и детства, миссионерский. История Успенский собор в Козельске. 1824 г. Фотография. Нач. XX в. Успенский собор в Козельске. 1824 г. Фотография. Нач. XX в. Центром епархии является Козельск (впервые упом. в летописи в 1146), столица Козельского удельного княжества в XII-XV вв. Город знаменит 7-недельной обороной в 1238 г. против войск хана Батыя. Жители оказали ожесточенное сопротивление и все погибли в неравном бою, после чего монголы назвали Козельск «злыи град». Сохранился каменный крест (находится в Козельском краеведческом музее), к-рый, по легенде, был установлен на братской могиле козельчан, погибших в 1238 г.; ряд историков и археологов отрицают христ. характер памятника и считают его антропоморфным изображением языческого идола. Существуют версии, что город на месте совр. Козельска возник в XIV в., а древний Козельск находился в др. месте. С 1447 г. территория К. и Л. е. принадлежала Великому княжеству Литовскому, в 1494 г. Козельск вошел в состав Русского гос-ва.

http://pravenc.ru/text/1841676.html

28 марта 1887 г. А. был назначен на Рижскую кафедру, с 15 мая 1893 г. архиепископ. При А. в епархии было образовано 26 приходов, построено 67 новых храмов (почти 1/3 всех церквей епархии). Архиерей требовал от подчиненного ему духовенства проведения внебогослужебных бесед с прихожанами, произнесения проповедей за каждым богослужением, введения в храмах общего пения. Стараниями А. в 1888 г. «Рижский епархиальный листок» был преобразован в ж. «Рижские ЕВ», были основаны Пюхтицкий жен. мон-рь (1891), рижский Сергиев во имя Св. Троицы жен. мон-рь (учрежден как община в 1892, преобразован в мон-рь в 1902), рижский во имя Алексия, человека Божия, муж. мон-рь (1896). По инициативе А. 18 нояб. 1887 г. создан Историко-статистический комитет, к-рый подготовил и опубликовал 3 выпуска «Историко-статистического описания церквей и приходов Рижской епархии», в 1896 г. в Риге был основан церковно-археол. музей, настоятелям храмов архиерей рекомендовал вести приходские летописи. 4 окт. 1897 г. А. был переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. За успешное миссионерское служение в 1901 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 8 февр. 1903 г. назначен на Харьковскую и Ахтырскую кафедру. Основал братство Озерянской иконы Божией Матери , при нем миссионерскую б-ку, церковно-археологическое об-во и музей. Участвовал в работе Предсоборного Присутствия , выступал за церковные реформы в рамках канонов. А. принадлежит большое число посланий, слов, путевых заметок и т. д., публиковавшихся по месту служения в «Епархиальных ведомостях», а также выходивших отдельными изданиями. А. похоронен в харьковском в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре . Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 232. Соч.: Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для Православной Церкви. СПб., 1868, 1870; Путеводитель по святыням Киево-Печерской Лавры для богомольцев. К., 1870; Слова и речи Арсения, еп. Рижского и Митавского, говоренные в разных местах его служения. Рига, 1889; Путевые заметки во время путешествия на богомолье.

http://pravenc.ru/text/76220.html

«Возражение иргизских поповцев на доводы православных». 1782 г. (ГИМ. Щук. 92. Л. 1 об.– 2) «Возражение иргизских поповцев на доводы православных». 1782 г. (ГИМ. Щук. 92. Л. 1 об.– 2) В 1762 г. на п-ове Медвежий Гай, омываемом Б. Иргизом и Монастырским оз., в 50 км от устья Б. Иргиза, инок Авраамий с 12 единомышленниками основал Авраамиев (Нижний) скит. Выше по течению, напротив слободы Мечетной, в том же году (по др. данным, в 1764) обосновался выходец с Ветки иером. Пахомий, вместе с 17 последователями создавший Пахомиев (Средний) монастырь. С юго-запада местность омывалась Б. Иргизом, с северо-востока Старичьим оз. Нек-рое время спустя в скит пришел инок Филарет, у к-рого появились единомышленники; скит распался на 2 сообщества, в связи с чем в документах назывался то Пахомиев, то Филаретов. В 1764 г. (по др. данным, в 1755; см.: Закирова. 2007. С. 6) напротив с. Каменка, в 7,5 км выше Пахомиева скита, пришедший из-за рубежа вместе с 11 иноками и 14 мирянами иером. Исаакий устроил скит, впоследствии названный его именем (скит также назывался Верхний). В 1765 г. в Авраамиевом скиту жили 17 чел., в Пахомиевом - 29, в Исаакиевом - 37 чел. В 1774 г. близ Исаакиева скита мон. Маргарита (Ильина) создала жен. скит. Возле Пахомиева скита в 1783 г. (по др. данным, в 1762; см.: Наумлюк. 2009. С. 38) возник жен. Анфисин скит. Первая в И. м. часовня, в честь Покрова Пресв. Богородицы, была возведена Исаакием в 1764 г. Затем деревянную часовню во имя свт. Николая Чудотворца сложил и освятил Пахомий. Их примеру последовал Авраамий. Это вызвало беспокойство Синода, считавшего, что «оным церквам и часовням быть не должно» (цит. по: Соколов. 1888. С. 42), поскольку создание молитвенных домов не предполагалось законодательством об иргизских переселенцах. Однако никаких действий со стороны властей не последовало, и скиты благодаря активности настоятелей развивались, привлекая мн. сторонников «старой веры». Мирная жизнь И. м. была прервана появлением донского казака Е. Пугачёва, ранее скитавшегося на Ветке и под видом старообрядца-переселенца вернувшегося в Россию. Прожив неск. дней в Филаретовом скиту, Пугачёв отправился в Мечетную слободу, где его речи вызвали подозрение у И. Расторгуева и В. А. Злобина (впосл. попечитель И. м.). Пугачёв был арестован и отправлен в Казань, откуда в мае 1773 г. бежал и вновь выдал себя за старообрядца, чтобы найти убежище в Казани. Затем Пугачёв вернулся на Иргиз, где объявил себя имп. Петром III, был опознан крестьянином С. Филипповым, избежал ареста и начал бунт. 17 июня 1773 г. Сенат предписал казанскому губернатору Я. И. фон Брандту инспектировать иргизские скиты, в результате проверки было выявлено 44 беглых разного звания и пола. За иргизскими поселениями установили полицейское наблюдение, императрица отправила сюда для поимки Пугачёва Г. Р. Державина , его миссия была неудачной.

http://pravenc.ru/text/673915.html

Свт. Николай Японский. Икона. Кон. XX в. (ц. Рождества Христова в Хамамацу, Япония) Свт. Николай Японский. Икона. Кон. XX в. (ц. Рождества Христова в Хамамацу, Япония) Почитание Н. началось задолго до его смерти. Ряд современников, хорошо знавших его, прямо писали, что это человек святой жизни. Особое отношение к святителю проявилось во время его похорон, щепки от его гроба люди сохраняли как святыню. Почитали Н. не только православные, но и христиане др. конфессий и даже язычники. На его отпевании присутствовали многие инославные миссионеры, в т. ч. англикан. еп. Дж. Макким. Еп. Сергий, лучше других знавший Н., уже в 1912 г. назвал его равноапостольным, завершая рассказ о его похоронах следующим эпизодом: ««Будет ли архиеп. Николай святым?» - спрашивает меня протестант профессор Мидзуно.- «Я верю, что он с минуты своей смерти уже предстательствует за нас с вами перед престолом Вседержителя»,- ответил я. Профессор-протестант заплакал. Заплакал слезами радости, ибо я на его думу ответил». 16 дек. 1969 г. Синод РПЦ образовал комиссию по канонизации Н., к-рую возглавил митр. Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) . 10 апр. 1970 г. Синод, заслушав и обсудив доклад комиссии, определил признать Н. «сущим в лике святых». 1 июня 1971 г. это решение было утверждено Поместным Собором. В РПЦЗ канонизация Н. последовала в 1994 г. Свт. Николай (Касаткин). Фотография. 1880 г. Свт. Николай (Касаткин). Фотография. 1880 г. Мощи Н. покоятся на кладбище Янака, но нек-рые извлеченные их частицы находятся в разных храмах: в токийском Воскресенском соборе - мощевик Н., в хакодатской Воскресенской ц.- икона с частицей мощей. В 2003 г. Даниил (Нусиро) , митр. Токийский, передал частицу мощей Н. приходу Никольского храма в пос. Мирном Оленинского р-на Тверской обл., 17 сент. 2008 г.- в Успенский храм г. Владивостока. В февр. 2008 г. Серафим (Цудзиэ), еп. Сендайский, передал частицу мощей московскому храму в честь Собора Московских святых в Бибиреве, в окт. 2008 г.- 2 иконы с частицами мощей святого - Хабаровской ДС и Петропавловскому жен. мон-рю Хабаровской епархии. 11 янв. 2009 г. еп. Серафим перенес частицу мощей Н. в Преображенский храм в Саппоро, в февр. 2012 г. передал частицу мощей храму свт. Николая Японского в Минске (Беларусь). В сент. 2015 г. в ходе визита еп. Серафима частицы мощей Н. были переданы Покровскому кафедральному собору г. Владивостока, храму Казанской иконы Божией Матери г. Владивостока, Свято-Троицкому Николаевскому муж. мон-рю (пос. Горные Ключи Кировского р-на Приморского края), Южно-Уссурийскому в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рю в с. Линевичи Уссурийского округа Приморского края, Благовещенскому собору в г. Арсеньеве и Иоанно-Предтеченскому скиту Арсеньевской епархии. Частица мощей Н. находится также в вашингтонском соборе во имя свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010