Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНЯЖЕВО жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы неканонической Болгарской Православной Старостильной Церкви. Расположен в одноименном р-не г. София (Болгария). В средние века здесь стоял храм во имя ап. Луки: согласно легенде, в нем хранились мощи св. апостола. В т. н. Рильской повести, рассказывающей о перенесении мощей прп. Иоанна Рильского из Тырнова в Рильский мон-рь (1469), Владислав Грамматик упоминает о том, что процессия сделала остановку в мон-ре в местности Лешница возле Софии (Стара бълг. лит-ра. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби/Ред.: К. Иванова. С. 389, 628-629): считается, что речь идет именно о ц. ап. Луки («Елешница» - древнее название р. Владайска, пересекающей р-н Княжево). Возможно, обитель входила в число мон-рей т. н. Софийской малой св. горы. Храм был разрушен, в общих могилах рядом с ним были обнаружены многочисленные захоронения. В память об обители здесь продолжали селиться монахи, с XVII в. местность называлась «Килии». В 20-х гг. ХХ в. началось восстановление храма, при нем возникла община из проживавших в районе рус. эмигрантов и постояльцев расположенного поблизости от рус. дома инвалидов. В кон. 40-х гг. ХХ в. управляющий рус. правосл. общинами в Болгарии архиеп. Богучарский Серафим (Соболев) основал при храме жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Первой игуменией К. стала мон. Серафима (в миру кнж. Ольга Андреевна Ливен, род. в Москве в 1913), к-рая управляла обителью до смерти в 2004 г. В справке от 3 июля 1952 г. благочинный рус. приходов в Болгарии прот. Сергий Казанский сообщал, что в К. проживают игумения, 2 мантийных и 4 рясофорных монахини и 3 послушницы, из них - 5 болгарок, 4 русских и румынка (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 974. Л. 70-72); 3 насельницы имели советское гражданство, 7 - болгарское. 10 нояб. 1952 г. по решению Синода РПЦ приходы, находящиеся в Болгарии, в т. ч. К., были переданы в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ( Косик В. И. Русская Церковь в Болгарии (1940-1950-е гг.)//Славяноведение. 2003. 6. С. 92).

http://pravenc.ru/text/1841578.html

Крестный ход в Вязниках с Казанской Вязниковской иконой Божией Матери. Фотография. 21 июля 2009 г. Крестный ход в Вязниках с Казанской Вязниковской иконой Божией Матери. Фотография. 21 июля 2009 г. В наст. время в М. и В. е. совершаются крестные ходы в следующем порядке: вечером накануне праздника Пасхи в Вознесенском кафедральном соборе в Муроме происходит встреча благодатного огня, затем - крестный ход по центральным улицам города до Спасо-Преображенского муж. мон-ря. Накануне дня памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора (2 июня по н. с.) во время совершения всенощного бдения (на каноне утрени) устраивается крестный ход из Благовещенского муж. мон-ря к месту убиения св. кн. Михаила. В день памяти (3 июня по н. с.) по окончании Божественной литургии крестный ход отправляется из Благовещенского муж. мон-ря на р. Оку в память крещения муромцев св. кн. Константином. На реке совершается освящение воды. В день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии (8 июля по н. с.) совершается крестный ход из Троицкого жен. мон-ря в Спасо-Преображенский муж. мон-рь, где, согласно местному преданию, принял иноческий постриг блгв. кн. Петр. Также в сент., в день перенесения мощей благоверных кн. Петра и кнг. Февронии (последнее воскресенье до 6 сент.), перед началом Божественной литургии проводится крестный ход из Троицкого жен. мон-ря в Вознесенский кафедральный собор. В праздник Рождества Пресв. Богородицы (21 сент. по н. с.) после окончания Божественной литургии из Вознесенского кафедрального собора совершается крестный ход в Окский парк Мурома, где находился кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (разрушен в 30-40-х гг. XX в.). В Вязниках в день празднования Казанской иконы Божией Матери (21 июля по н. с.) по завершении Божественной литургии устраивается крестный ход с Казанской-Вязниковской иконой из кафедрального храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня до центральной площади города, где стоял Казанский собор, построенный во 2-й пол. XVII в. на средства царя Феодора Алексеевича . Храм разрушен в 1923 г. Монастыри

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Первоначально в храме служили заштатные клирики: в 1846 г.- свящ. С. Печорский, с 1852 г.- свящ. Алексий Владимирский. Прихожанами почитались Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, обретенная после наводнения в 1851 г.; др. Казанская икона, в сребропозлащенной ризе, 1781 г.; образ Благовещения Пресв. Богородицы на царских вратах, «писанный на цинке», работы некоего «итальянского художника»; икона Покрова Пресв. Богородицы (куплена в С.-Петербурге Николаем Симанским, сыном Владимира Александровича); образ мучеников Флора и Лавра, написанный на холсте, по молитвам перед которым однажды выздоровела дочь статского советника Ольга Симанская (1833-1843); в храме хранился обложенный серебром кипарисовый крестик с надписью: «Св. мощи преподобного Марка гробокопателя». После кончины Владимира Александровича и его жены Е. А. Симанской (1800-1874) центральная часть имения со Спасской ц., у алтаря которой их похоронили, перешла к младшему чаду храмоздателей, морскому офицеру Павлу Владимировичу (1834-1907), духовному сыну прот. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). В 1893 г. П. Симанский был рукоположен во иерея еп. Псковским и Порховским Ермогеном (Добронравиным) и в нач. 1895 г. вместе со своим племянником Владимиром Андреевичем, отцом патриарха Алексия I, инициировал устроение при храме жен. общины-богадельни. Свящ. Павел пожертвовал в ее пользу неск. домов и большой фруктовый сад, вложил значительный капитал (15 тыс. р.), процент с к-рого должен был идти на содержание общины. Впосл. о. Павел намеревался добавить еще 10 тыс. р. для увеличения количества сестер и устроения школы, лечебницы и др. заведений ( Панов. 1913. С. 351-352). 10-26 янв. 1897 г. Синод разрешил учреждение общины в честь Казанской иконы Божией Матери «в целях насаждения и укрепления среди окрестного населения добрых христианских навыков». 16-17 авг. 1897 г. в Екатерининском состоялось торжественное открытие общины; его возглавил еп. Псковский и Порховский Антонин (Державин) . 17 авг., в день памяти мч. Павла ( ок. 273), в торжестве участвовали прот. Иоанн (Сергиев) и архимандриты псковских мон-рей. Присутствовали на открытии друг свящ. Павла вице-адмирал Ф. А. Геркен (1835-1906), а также студент 2-го курса Московского ун-та С. В. Симанский, буд. патриарх. Пожертвования в пользу новой обители внесли островские купцы Подмошенские, А. П. Посисеев и прот. Иоанн Кронштадтский, приславший сестрам 100 р. перед своим посещением и 100 р. после отъезда.

http://pravenc.ru/text/2581663.html

При внешних успехах миссионерского дела в К.-Б. м. во внутренней жизни монашеской общины накапливались серьезные проблемы. Активная миссионерская деятельность о. Анастасия не встречала поддержки со стороны большей части братии - простых монахов. Масштабные проекты при отсутствии надежного финансирования не способствовали улучшению экономического положения монастыря. Еще в 1906 г. посетивший Николо-Берёзовку еп. Уфимский Христофор (Смирнов) застал обитель, «терзаемую раздорами». В 1908 г. еп. Христофор лишил о. Анастасия игуменского звания и должности. Однако бывш. игумен подал жалобу в Синод и после разбирательства был не только оправдан, но и награжден орденом св. Анны 2-й степени, а указом Синода от 21 апр. 1909 г. восстановлен в должности. Тем не менее престарелый игум. Анастасий уже не мог должным образом управлять братией. Пьянство и упадок нравственной жизни иноков стали причиной сокращения пожертвований благотворителей, уменьшения числа богомольцев. Родители уже не хотели отдавать детей в миссионерскую школу, опасаясь дурного влияния нечестивых монахов (в 1912 число учеников уменьшилось до 30). В К.-Б. м. приостановились строительные работы, хозяйство было доведено «чуть не до окончательного разорения». При этом лесная дача в Пермской губ. «вследствие полной бесхозяйственности монастырской братии и отдаленности ее от монастыря (40 верст) подверглась беспощадному истреблению» (Уфимские ЕВ. 1912. 14. С. 600-601; 16. С. 693, 699, 700). Женский монастырь 3 апр. 1912 г. еп. Нафанаил предложил Синоду ликвидировать муж. обитель. Указом Синода от 28 мая 1912 г. мон-рь был преобразован в Камско-Берёзовский Богородицкий миссионерский жен. мон-рь. Братия (игумен, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 3 монаха и схимонах) была переведена в др. мон-ри Уфимской епархии, игум. Анастасий поселился в Одигитриевском мон-ре Белебеевского у. Ядро новой общины К.-Б. м. составили 30 сестер уфимского в честь Благовещения Пресв. Богородицы женского монастыря - многолюдной и процветавшей обители. Настоятельницей стала игум. Мария (Максимович). 20 июля 1912 г. новый Уфимский еп. Михей (Алексеев) торжественно «при громадном стечении народа из ближних и дальних селений - русских и марийцев» открыл жен. мон-рь. «Новооткрытая обитель,- писал архиерей в телеграмме на имя вел. кнг. Елисаветы по случаю открытия жен. мон-ря,- была воодушевлена самым горячим желанием послужить великим миссионерским задачам края среди окружающего ее языческого населения чрез свои молитвенные подвиги, святость и чистоту жизни, просветительную и благотворительную деятельность». Вскоре было получено неск. телеграмм от великой княгини с пожеланиями новому мон-рю «окрепнуть и возрасти в широкую плодотворную ниву» (Там же. 15. С. 641-642).

http://pravenc.ru/text/1470151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Разрушение собора в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Вязники. Фотография. 1929 г. Разрушение собора в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Вязники. Фотография. 1929 г. Владимирской (см. Владимирская и Суздальская епархия ) епархии, названо по г. Вязники Владимирской губ. Помимо управления храмами Вязников и уезда Вязниковские архиереи осуществляли временное руководство Владимирской епархией. В 1921 г. В. в. возглавил еп. Корнилий (Соболев) с титулом «Вязниковский и Яропольский». Архиерей жил в Вязниках, совершал богослужения в храмах города и уезда (в частности, 23-24 сент. 1922 в с. Успенский Погост), в 1-й пол. 1921 г. временно управлял Владимирской епархией. Осенью 1922 г. еп. Корнилий был арестован, в 1923 г. сослан в Нарымский край. Сохранились сведения о церковной жизни в Вязниковском у. в 1-й пол. 20-х гг. В апр. 1920 г. рабочие и служащие железнодорожных станций Вязники, Мстёра и Сарыево обратились в Наркомат юстиции с просьбой разрешить установление икон в зданиях станций, в следующем году в просьбе было отказано. 6 июля 1922 г. в Вязниковском у. завершилась кампания по изъятию церковных ценностей , в ходе к-рой было изъято 22 пуда 1 фунт 84 золотника 15 долей золота, серебра и драгоценных камней на сумму более 115 млн р. В приходах В. в. для голодающих Поволжья были собраны добровольные пожертвования на сумму 101 477 986 р. Осенью 1922 г. у дер. Селищи близ Вязников состоялся крестный ход с Боголюбской иконой Божией Матери . В янв.-сент. 1923 г. шла ликвидация мон-рей: был закрыт вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , Серапионово-Алексиевская жен. община, существовавшая на месте Серапионовой муж. пуст., Борковская во имя свт. Николая муж. пуст. Не был санкционирован властями приговор крестьянского схода дер. Воробьёвки 6 мая 1924 г. об учреждении крестного хода из Благовещенской ц. бывш. Благовещенского мон-ря в дер. Крутые. В дек. 1923 г. в В. в. было зарегистрировано 47 правосл. храмов: 8 - в Вязниках, 39 - в уезде.

http://pravenc.ru/text/161161.html

В сент. 1901 г. по инициативе игум. Клеопатры в обители была открыта церковноприходская школа с бесплатным обучением девочек из бедного сословия. Преподавались все предметы, предусмотренные общими программами. Ученицам давались и навыки к.-н. ремесла. 2 нояб. 1917 г. школа перешла в ведение Киевского городского общественного правления. Настоятельницы и сестры Первой начальницей общины стала прибывшая из новгородского Десятинного в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря рясофорная послушница Евпраксия (Лебедева; 1837-1915). 1 апр. 1878 г. она приняла постриг с именем Евфалия, 10 апр. 1878 г. утверждена Киевской духовной консисторией, 8 мая 1886 г. Киевским митр. Платоном (Городецким) возведена в сан игумении, 9 апр. 1891 г. награждена наперсным крестом. С авг. 1878 г. ее ближайшей помощницей являлась бывш. насельница вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря казначея Мария Ивановна Иванова, 9 июня 1884 г. постриженная в монашество с именем Исидора. К нач. 80-х гг. XIX в. из Десятинного мон-ря в Киев переехали еще неск. сестер, в т. ч. позже принявшие в К. м. монашеский постриг Евстолия (Чмырева) и Евпраксия (Саврасова), а также Агния Пономарёва, впосл. игум. Клеопатра, настоятельница К. м. В 1878 г. в обители проживало ок. 20 чел., в 1882 г.- ок. 70, к кон. 80-х гг. XIX в.- ок. 100, в т. ч. 4 монахини и 11 послушниц. В авг. 1887 г. 5 штатных послушниц подали игум. Евфалии прошения о пострижении в монашество. 15 сент. Киевская духовная консистория рассмотрела рапорт начальницы, но, учитывая, что уставом подобных общин Российской империи не предусматривался монашеский постриг, запросила разрешение Святейшего Синода по данному вопросу. После того как 22 дек. 1887 г. Синод отказал игум. Евфалии в постриге сестер, она безуспешно пыталась инициировать преобразование общины в общежительный мон-рь. В дек. 1891 г. игум. Евфалия была переведена в лебедянский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь Чигиринского у. Киевской губ., и 31 янв. 1892 г. обитель возглавила мон. Клеопатра (Пономарёва; 1849-1913). Впосл. обе настоятельницы неоднократно встречались и переписывались. 28 нояб. 1900 г. мон. Клеопатра подала в Синод прошение о придании Введенской общине статуса мон-ря. Решением Синода от 30 апр. 1901 г. община была преобразована в общежительный нештатный жен. мон-рь. 27 мая в К. м. состоялись торжества по случаю получения обителью монастырского статуса, к-рые возглавил митр. Киевский Феогност (Лебедев) . 29 мая 1901 г. Киевский митрополит возвел мон. Клеопатру в сан игумении. К 1913 г. в К. м. проживало 107 сестер, в т. ч. игумения, 17 монахинь и 79 послушниц. 9 нояб. 1913 г. К. м. возглавила постриженица Введенской общины игум. Феофания (Шишова; † 1926), а казначеей вскоре стала мон. Евфрасия (Ткаченкова). В 1918 г. в обители подвизалось 137 насельниц, в т. ч. схимонахиня и 35 монахинь.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Во время отпевания Прасковья Семеновна увидела в царских дверях стоявших на воздухе Пресв. Богородицу и М. Когда старица Акулина Васильевна рассказала о. Серафиму о случившемся, он объяснил, что Господь и Божия Матерь прославили М. Преподобный заповедал тем, кто посещают Дивеево, молиться у ее могилы: «госпоже и мати наша Марфо, помяни нас у престола Божия во царствии небесном!» (Там же. С. 268-269). Погребение М. было совершено 23 авг. «на отведенном кладбище», у храма в честь Казанской иконы Божией Матери, рядом с захоронением прп. Александры. После закрытия в 1927 г. Дивеевского мон-ря часовни над могилами М., преподобных Александры и Елены были уничтожены. В 1940-1960 гг. на их месте находилась автобусная станция. В результате раскопок в июле 1991 г. были выявлены места захоронений М., преподобных Александры, Елены и Н. А. Мотовилова ; восстановлены могильные насыпи и поставлены кресты. 25-27 сент. 2000 г. в результате археологических работ останки М. были обнаружены и перенесены в монастырскую церковь Рождества Христова. К 2016 г. мощи М. и др. дивеевских подвижниц находятся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Серафимова Дивеевского мон-ря. 22 дек. 2000 г. М. вместе с другими подвижницами была причислена к лику местночтимых святых Нижегородской епархии, Архиерейским Собором РПЦ 2004 г. прославлена к общецерковному почитанию. Арх: ЦАНО. Ф. 570. Оп. 556. 1828 г. Д. 201. Л.19 об. (Дело об увольнительных грамотах, необходимых для поступления в жен. Ардатовский мон-рь трех крестьянских девушек дер. Вертьяновской Ардатовского у.); Оп. 557. 1837 г. Д. 4 (Дело по указу Синода о доставлении сведений о монастырских общинах Арзамасскаго и Ардатовскаго уездов); Оп. 559-а. Д. 950 (Исповедная книга Казанской церкви с. Дивеева за 1825 г.); Д. 966 (То же, за 1826 г.); Д. 982 (То же, за 1827 г.); Д. 999 (То же, за 1828 г.); Д. 1014 (То же, за 1829 г.); Оп. 559-б. Д. 594 (Метрическая книга Троицкой ц. с. Хохлово Нижегородской губ. за 1810 г.); Д. 931. Л. 19 (Метрическая книга Казанской ц. с. Дивеево Ардатовского у. Нижегородской губ. за 1829 г.

http://pravenc.ru/text/2562492.html

13 февр. 1996 г. в Волгограде состоялось учредительное собрание первого в России регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, к-рое возглавил архиеп. Герман. Собрание приняло областную целевую программу «Духовно-нравственное оздоровление населения», предусматривающую широкую просветительскую, миссионерскую, душепопечительскую работу в армии, тюрьмах, больницах. В 2000 г. в В. и К. е. был создан Союз правосл. женщин, главной задачей к-рого является укрепление правосл. семьи и благочестивого образа жизни, в 2001 г. действовало 6 районных отд-ний Союза. В 2000 г. на базе детской школы «Афон» открылся епархиальный Центр правосл. семьи. В июле 2004 г. начал работу епархиальный детский дом «Борисоглебское детское село». В 2004 г. в г. Волжском создан Антикризисный центр в защиту детства и материнства во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого). Под попечительством В. и К. е. действует Благотворительное об-во помощи детям-инвалидам во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы (основано в февр. 1994). Свято-Троицкий мон-рь в дер. Каменный Брод. Фотография. 2004 г. Ежегодно по всей территории епархии совершается многодневный крестный ход с чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери из храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Урюпинске. В епархии почитаются св. источники: ап. Иоанна Богослова в балке у областной больницы в Дзержинском р-не Волгограда, вмц. Параскевы Пятницы на месте явления ее иконы близ Скорбященской ц. в пос. Городище (известный более 300 лет), Казанской иконы Божией Матери около кременского в честь Вознесения Господня мон-ря арх. Михаила в пос. Ерзовка Городищенского р-на, св. Иоанна Предтечи в каменнобродском во имя Св. Троицы мон-ре , Урюпинской иконы Божией Матери близ Урюпинска, на месте ее явления. Монастыри Действующие Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Упраздненные монастыри в честь Владимирской иконы Божией Матери (Царицын, муж., основан в 1-й пол. XVII в., упразднен во 2-й пол. XVII в.), во имя св. Иоанна Предтечи (Царицын, жен., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в сер. XVIII в.), во имя Св. Троицы (Царицын, муж., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в 1738), во имя Св. Троицы (у р. Грязнуха Камышинского р-на, жен., основан как община в 1867, преобразован в мон-рь в 1900, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи

http://pravenc.ru/text/155146.html

1919-1922), начало которому положил декрет от 22 апр. 1919 г. «О хранении и уничтожении архивных дел»; в настоящее время архив находится в ЦГИАМ. Епархии принадлежал Московский епархиальный церковно-свечной завод, созданный по постановлению епархиального съезда от 3 сент. 1879 г. Завод имел статус церковного учреждения, им руководило правление в составе 4 чел., избиравшихся епархиальным съездом из числа столичного духовенства и утверждавшихся митрополитом. Вся прибыль от реализации предметов богослужебного назначения тратилась на содержание епархиальных духовных школ. Здание Московской духовной консистории на Мясницкой ул. 1895 г. Архит. В. Е. Сретенский. Фотография. Нач. ХХ в. Здание Московской духовной консистории на Мясницкой ул. 1895 г. Архит. В. Е. Сретенский. Фотография. Нач. ХХ в. На территории М. е. продолжали действовать синодальные учреждения во главе с Московской синодальной конторой, к-рая заведовала 4 ставропигиальными мон-рями, Московским синодальным домом, Большим Успенским собором Кремля, Синодальной ц. 12 апостолов, Синодальной ризницей. Иногда Синод в полном составе устраивал выездные заседания в Москве. В этом случае Московская контора закрывалась до его отъезда, а в С.-Петербурге работал временный орган с полномочиями Синодальной конторы. Московской синодальной конторе были подведомственны неск. синодальных учреждений: Синодальный дом, Московская синодальная типография на Никольской ул. (к нач. XX в. типография имела более 150 машин, станков и прессов, на предприятии работали 347 чел., в т. ч. 70 учеников), Московская синодальная б-ка, Синодальный хор и уч-ще. Синодальная типография на Никольской ул. Цветная литография. 50-е гг. XIX в. Синодальная типография на Никольской ул. Цветная литография. 50-е гг. XIX в. Во 2-й пол. XIX в. в М. е. было учреждено неск. жен. мон-рей: в честь Покрова Пресв. Богородицы (1869), Казанской иконы Божией Матери Головинский (1882), Воздвижения Креста Господня и в честь Иерусалимской иконы Божией Матери в с. Лукине (1887), Святой Троицы и святого князя Александра Невского в с. Акатове (1889), в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Москве (1890), одинцовский во имя равноап. кн. Владимира (1890), Троицкий во имя св. блгв. кн. Александра Невского (1890), павловопосадский Васильевский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1894), в честь иконы Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение» (1898), а также общины: Кирилловская во имя равноап. Нины (1907), Сергиево-Дубровская (1911), Марфо-Мариинская (1916). При мн. обителях существовали школы, приюты для сирот, больницы и богадельни.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Святыни и крестные ходы. К общецерковному и местному почитанию канонизированы 40 святых (преимущественно новомученики и исповедники), имеющих отношение к районам, к-рые входят в состав К. и С. е. Празднование Собору Касимовских святых совершается в епархии в четверг Фоминой седмицы. В наст. время в епархии особо почитаются образы Пресв. Богородицы в храме свт. Николая в Касимове: Касимовская Казанская икона Божией Матери (чудотворный список из касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря ) и Митинская икона «Всех скорбящих Радость» (помимо др. дней памяти 1 июня празднуется ее обретение в 1948). Никольский храм в Касимове был закрыт в 1941 г., в 1943 г. богослужение в нем возобновилось, до 2002 г., когда был освящен отреставрированный Вознесенский собор, ц. свт. Николая являлась 2-м кафедральным храмом Рязанских архиереев. Известна чудотворениями Срезневская икона Божией Матери «Споручница грешных» в Казанской ц. в с. Срезневе Шиловского р-на (происходит из закрытой в 1919 Пронской Преображенской муж. пуст.). В Казанском храме в Срезневе в 1919-1931 гг. служил игум. прмч. Филарет (Пряхин) , в 1934-1937 гг.- иером. прмч. Сергий (Сорокин) . В 1950-1958 гг. при храме вместе с несколькими монахинями подвизалась преподобноисп. Анна (Столярова; † 23 дек. 1958), в храме почивают ее мощи. В касимовской Троицкой ц. находятся мощи прот. священноисп. Сергия Правдолюбова , служившего здесь в 1923-1935 гг. В Покровском храме в пос. Сынтул Касимовского р-на почивают мощи священноисп. Александра Орлова († 27 апр. 1941). До 1917 г. особо почиталась Кадомская Киккская икона Божией Матери , находившаяся в кадомском в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ре . Чудотворный образ исчез в 20-х гг. XX в. В нач. XXI в. в Киккском мон-ре на Кипре для возрожденной Кадомской обители был сделан список чудотворного образа, ныне почитаемый в епархии. В Благовещенском храме Касимова хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная 3 дек. 1727 г. иеродиаконом касимовского Николаевского мон-ря Алипием (Никифоровым). Первоначально образ находился в Касимовском магистрате, затем был перенесен в Благовещенский храм. Икона не раз спасала город от пожаров. После 1917 г. она попала в местный музей, затем исчезла.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010