Утварью, ризницей, иконами и богослужебными книгами церковь была в то время снабжена в достатке. Из икон своей древностью отличался образ св. вмч. Георгия, а также иконы в честь Знамения Божией Матери и Казанская Пресвятой Богородицы. В церковном архиве хранились две грамоты на устроение и освящение придела во имя св. муч. Параскевы Пятницы 1781 и 1788 гг. Причта в приходе по штату положено: три священника, диакон и три псаломщика. На содержание их получалось от пользования церковною землёю, от процентов с причтового капитала (1920 руб.), от хлебного сбора с прихожан и от служб и требоисправлений до 3250 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 2 дес. 1400 саж., под церковью и кладбищем 1700 саж., под дорогами 1015 саж., под речками 1 дес. 1150 саж., пахотной 33 дес., сенокосной 54 дес., под кустарниками 12 дес., лесу строевого 32 дес., 1487 саж. Земля эта приложена в пользу причта помещиком Иваном Яковлевичем Богдановым. В деревнях прихода по клировым ведомостям 1897 г. числилось 3222 души муж. пола и 3321 жен., в том числе раскольников 475 душ муж. пола и 483 жен. Как мы видим, расцвет приходской жизни пришёлся как раз на конец XIX - начало ХХ в. Выросло население прихода (6,5 тыс. человек), а число дворов возросло до 1000. Георгиевская церковь была за все годы существования не просто местом таинств и треб, она была центром духовной жизни прихожан и выполняла очень важную просветительскую и образовательную функцию. После 1917 г. в храме продолжались богослужения. В 1930-е гг. были осуждены и сосланы в лагеря священник Павел Полетаев и диакон Николай Лебедев; оба из лагерей не вернулись. В советское время храм сохранился благодаря принципиальности одного человека, председателя колхоза Григория Климова. Во все инстанции он тогда писал о том, что в помещении церкви, как и положено, оборудовали зерносклад. А сам закрыл церковь на замок и никого туда не пускал. Так и удалось сохранить здание практически нетронутым. Даже английская плитка на полу выглядит сейчас как новенькая. В годы Великой Отечественной войны храм также не закрывался, но постоянного клира не было, богослужения совершали командировочные священники. В 1964-м Георгиевский храм всё же закрыли. В 1970-е гг. были вывезены в Суздаль царские врата, паникадило, хоругви, церковная утварь, множество икон. Сильно пострадал тогда внешний и внутренний облик храма: отопление со временем пришло в негодность, роспись в трапезной к концу 1980-х гг. оставляла желать лучшего.

http://sobory.ru/article/?object=02094

До 1941 г. помещения В. м. занимал инвалидный дом, проживавшие в к-ром люди (ок. 300 чел.) в годы нем. оккупации были расстреляны захватчиками. В 1942 г., когда линия фронта проходила у стен мон-ря, фашисты устроили здесь опорный пункт. При обстреле его советской артиллерией постройки В. м. были полностью уничтожены, осенью 1943 г. сгорело здание подворья в Любани. После 1945 г. неск. иноков В. м. откопали спрятанные на территории обители святыни: Евангелие было подарено Пюхтицкому жен. мон-рю, Казанская икона Божией Матери в 2005 г. находилась в Казанской ц. в г. Тосно Ленинградской обл.; в историко-краеведческом музее Тосно хранятся почитаемая икона прп. Макария и неск. экспонатов, связанных с В. м. Во 2-й пол. 50-х гг. XX в. на месте алтаря Успенской ц. и раки прп. Макария верующие установили 2 деревянных креста. К 2005 г. территория мон-ря заросла лесом. На островке прп. Макария - руины ц. Всех преподобных, над алтарной частью к-рой установлен деревянный крест, сохранился колодец. Арх.: ЦГА СПб. Ф. 1000. Оп. 49. Д. 84; Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-68567. Лит.: Сыренский А., диак. О Макариевской пуст., находящейся в Новгородской губ. и уезде. СПб., 1873, 18913; Корольков А. И. Прп. Макарий Римлянин Новгородский чудотворец и его обитель, ныне Воскресенский миссионерский мон-рь. СПб., 1895, 19025; Владимир, иером. Краткое описание жизни прп. Макария Римлянина Новгородского чудотворца и его обители - Новгородского Воскресенского муж. мон-ря. СПб., 1907; Краснов-Левитин А. Лихие годы, 1924-1941. П., 1977. С. 215-221; Таисия (Карцова), мон. Жития рус. святых. Джорд., 1984. Т. 2. С. 102; Толпыга С. М. Макариевская пуст.//София. 1998. 1. С. 13-15; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 167, 168, 244-247, 289, 290, 300, 301; Орлов В. С. Макариевская пуст.//С.-Петерб. ЕВ. 2000. Вып. 21/22. С. 92-105; Земля Невская Правосл.: Крат. церк.-ист. справ. СПб., 2000. С. 77-78. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/155316.html

В нач. дек. 1812 г. Л. получил указ сопровождать обоз с ценностями обратно в Москву; 12 дек. он выехал из Вологды и 31 дек. прибыл в Москву. Первоначально поселился в Златоустовском мон-ре, который не пострадал от пожаров, но подвергся разграблению и осквернению (так, в Троицкой ц. франц. солдаты устроили конюшню). В янв. 1813 г., переселившись в Перервинский мон-рь, приступил к исполнению синодского указа, к-рым предписывалось сделать опись имущества и подать ведомости о том, «что в каждом монастыре разрушено, сгорело, похищено». 6 апр. того же года освятил восстановленную надвратную ц. в честь Толгской иконы Божией Матери (XVIII в.), а 9 мая - храм во имя свт. Николая Чудотворца в Перервинской обители. К февр. 1813 г. в монастыре проживали уже более 100 иноков. Одновременно к нояб. 1813 г. Л. восстановил московский в честь Богоявления мужской монастырь . Являлся казначеем комитета «Высочайше составленного, для золочения глав» на соборах Московского Кремля, с 1 дек. 1813 г.- присутствующим в Московской духовной консистории. В 1814 г. Л. был уволен от должности префекта Перервинской ДС и назначен членом Московского комитета духовной цензуры; 30(20?) сент. 1815 г. уволен от управления Перервинским монастырем. 26 июня 1815 г. Синод поручил Л. возобновление Архангельского собора Московского Кремля, выделив на это 40 тыс. р. ассигнациями. Убранство собора было обновлено: в частности, колонны иконостаса заменены резными и изготовлены резные царские врата. 26 июня 1816 г. по рекомендации еп. Августина Л. был переведен настоятелем в Высокопетровский во имя свт. Петра, митр. Московского, монастырь , 13 марта 1817 г. назначен благочинным муж. монастырей Московской епархии. 30 авг. 1816 г. имп. Александр I пожаловал Л. орден св. Анны 2-й степени за «отличное усердие, оказанное при восстановлении духовной части в Москве после нашествия неприятельскаго». Вскоре Л. был представлен императору. 12 марта 1818 г., в день восшествия на престол имп. Александра I, Л. произнес свою 1-ю проповедь в столичном Казанском соборе. Ревельский еп. свт. Филарет (Дроздов) и С.-Петербургский митр. Амвросий (Подобедов) при предварительной цензуре назвали проповедь «очень хорошею». 7 апр. того же года при освящении церкви в городовой тюрьме С.-Петербурга Л. произнес Слово, напечатанное позднее за счет средств министра духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицына .

http://pravenc.ru/text/2462461.html

Копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г., хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1895 г. и хранится в церкви. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причт получает 995 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход: село и деревни: Вихорево, Кудрино, Иванцово, Тепляково, Авдеево, Михалево, Новинки, Спасцово и Березники, расстоянием от церкви не далее 6 верст. Всех дворов в приходе 240, душ муж. пола 960 и жен. 1152 души. С 1886 г. в селе существует церковно-приходская школа. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. Казанский мужской монастырь в селе Кузнецово – единственный в Шуйском районе, не имевших исторических предшественников. Село Кузнецово, называемое «при колодцах», находится в семи верстах от Шуи. В старину село принадлежало Шуйскому воеводе Даниилу Семеновичу Змееву. Деревянная однокупольная церковь в честь Успения Богородицы была основана в 1630-х гг., а в 1811 г. на месте обветшавшей деревянной был выстроен ныне существующий каменный пятиглавый Успенский храм с приделом во имя святителя Николая и шатровой колокольней. В 1775 г. рядом с Успенским храмом была построена каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. К приходу было приписано 240 дворов, с числом прихожан около 2000 человек. С 1886 г. в селе существовала церковно-приходская школа. Среди святынь особенно почиталась Иерусалимская икона Богоматери. Успенский храм в советское время не закрывался и не подвергся разрушению. Богослужения на приходе прерывались только во время войны. В Кузнецово после революции служил протоиерей Феодор Лебедев, расстрелянный в 1937 г. и прославленный как новомученик. В 1961 г. Казанская церковь была частично разрушена и превращена в зернохранилище. После проведенной реставрации Успенский храм был освящен 20 апреля 1991 г.

http://sobory.ru/article/?object=06256

20 нояб. 1849 г. И. возглавил Полтавскую епархию. Архиерей тяготился назначением на обширную епархию, признавался, что увидел во сне «печальное предзнаменование» - черный архиерейский жезл (Предуказания свыше//ДБ. 1866. 43. С. 296). Недолгое служение на этой кафедре И. называл «Крестом Полтавским», конфликтовал с привыкшим к роскоши, «превознесенным и разукрашенным отличиями» полтавским духовенством. Современники отмечали, что И. «недолюбливал праздных посетителей», в общении с подчиненными был «прост, открыт, иногда резок и горяч... не скупился на выговоры и обличения» ( Виноградов. 1886. С. 50-51). «Пасху провел не без грусти, как будто на чужбине»,- записал И. весной 1850 г. в своем дневнике (Там же. С. 44). «От всего сердца разделяю с Вами скорби Ваши среди трудностей новой Вашей паствы»,- поддерживал И. в письме от 28 марта 1850 г. митр. Киевский Филарет. В апр. того же года И. переселился из роскошного 3-этажного Полтавского архиерейского дома в небольшую келью Мгарского Преображенского монастыря, о котором проявлял особую заботу, направлял на благоустройство обители пожертвования. 28 июля 1850 г. И. вновь подал в Синод прошение об увольнении на покой. Однако в дневниковой записи 24 дек. И. отметил, что увидел во сне «новый жезл архиерейский» (Там же. С. 47). 2 янв. 1851 г. И. был назначен на Нижегородскую кафедру, что воспринял как исполнение обетования - «мне действительно вручен новый жезл правления паствой Нижегородской». 11 янв. И. выехал из Полтавской епархии, 14 февр. того же года прибыл в Н. Новгород. Вступил в конфликт с губ. властью. До назначения И. на Нижегородскую кафедру доходы, имущество и даже порядок богослужений городского Спасского Староярмарочного собора (1824) контролировались непосредственно губернатором. В 1851-1852 гг. И. добивался полного подчинения Староярмарочного собора епархиальному начальству. И. проявил себя ревностным архипастырем, храмостроителем и попечителем о нуждающихся. Почти все жалованье анонимно передавал в Нижегородское епархиальное попечительство о бедных духовного звания; капитал попечительства возрос с 22 тыс. р. в 1851 г. до 85 тыс. р. в 1858 г. Регулярно посещал Нижегородские духовные школы, учредил в семинарии 4 стипендии. По инициативе И. была основана церковь при Нижегородской муж. губ. гимназии, построено неск. храмов, в т. ч. Троицкий на Ст. Сенной и Трехсвятительский на Н. Сенной площадях, а также Георгиевский в Высоковской роще, принадлежавшей архиерейскому дому. 28 авг. 1851 г. в нижнем помещении кафедрального Преображенского собора И. освятил главный придел в честь Казанской иконы Божией Матери. 26 февр. 1852 г. освятил придел того же храма во имя святых Космы и Дамиана, 26 окт. 1853 г.- придел во имя вмч. Димитрия Солунского.

http://pravenc.ru/text/293654.html

9 нояб. того же года, после освящения в Кронштадте вновь устроенного во Владимирском крепостном соборе придела во имя св. Николая Кочанова, К. посетил прот. Иоанна Кронштадтского. Очевидно, именно тогда тяжелобольной прот. Иоанн попросил К. совершить его отпевание. После кончины прот. Иоанна 20 дек. 1908 г. прибыл в Кронштадт, служил заупокойные литургии на квартире почившего и в Андреевском соборе, где сказал проникновенное надгробное слово. 22 дек. сопровождал гроб с телом прот. Иоанна в С.-Петербург. 28 янв. 1909 г., на 40-й день памяти, совершил заупокойную литургию в Исаакиевском кафедральном соборе. 30 дек. 1909 г. К. был назначен епископом Тамбовским и Шацким. 6 мая 1913 г. возведен в сан архиепископа. Проявил себя как чрезвычайно деятельный и опытный епархиальный архиерей. С первых месяцев пребывания в Тамбове установил в храмах практику архипастырских бесед с народом и общенародного пения во время служб. Обычно совершал богослужения в тамбовском в честь Казанской иконы Божией Матери муж. монастыре по полному монастырскому уставу, на архиерейские полноуставные службы всегда собиралось множество молящихся. Активно занимался епархиальными делами; учредил комиссию по сокращению излишней канцелярской деятельности, обременявшей духовную консисторию. Регулярно устраивал в архиерейском доме пастырские собрания городского духовенства, на которых обсуждались вопросы приходской жизни. Установил ежедневный прием посетителей, постоянно совершал поездки по епархии, старался лично посетить каждый подведомственный ему приход. Особое внимание К. уделял борьбе с распространением сектантского движения, учредил с этой целью в 1910 г. Тамбовское просветительско-миссионерское Питиримовское братство. По благословению К. в разных местах епархии организовывались краткосрочные народно-миссионерские курсы. В «Тамбовских епархиальных ведомостях» был создан специальный раздел -«Миссионерский листок», посвященный гл. обр. проблемам борьбы с сектантством. При К. в Тамбовской епархии резко увеличилось число обществ трезвости: их стало 567, значительно больше, чем в соседних епархиях. К. проявлял особую заботу о Тамбовской ДС, которую часто посещал, проводил беседы с учащимися. При К. в семинарии в 1911 г. был устроен новый домовый храм. В 1912 г. было открыто 2-е епархиальное женское училище - в Шацке. К. вел широкую благотворительную деятельность. Он оказывал значительную помощь Тамбовскому училищу для слепых детей Крестовоздвиженского братства, часто бывал там, призывал к помощи слепым детям влиятельных благотворителей. Были собраны средства на постройку для училища нового здания с домовым храмом. В 1912 г. стараниями К. был учрежден Церковно-археологический комитет Тамбовской епархии для описания церквей и монастырей края, исследования жизни местных святых и подвижников благочестия.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Свято-Троицкий Белогорский монастырь, общежительный, при слободе Каменный Брод, в 120 верстах от уездного города Царицына, в 12 верстах от села Ольховки. Учрежден в 1903 году из женской общины, существовавшей с 1873 года. В 1895 году освящен отстроенный великолепный соборный храм. При монастыре школа и приют для девочек. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Существовавшая Казанская церковь в слободе Каменном Броде построена была в 1863 г. надворным советником Петром Ивановичем Персидским; каменная, крепкая, однопрестольная. При ней каменная сторожка. Имеются три земских училища: два в селе Каменном Броде и одно в деревне Михайловке и, кроме того, есть школа грамоты, открытая 6 декабря 1890 г.; церковно-приходское попечительство существует с 1871 г. Дома для священника и псаломщиков общественные, с надворными постройками; жалованья от казны причту положено 205 руб. 80 коп. в год. Священник Павел Победоносцев и псаломщики: Георгий Репинский и Иаков Рассудов. Свято-Троицкая церковь в Троицкой женской общине при селе Каменном Броде построена в 1895 г.; освящена в сентябре месяце того же года на средства надворного советника Петра Ивановича Персидского. Церковь каменная, прочная, холодная, однопрестольная, без колокольни. Кроме того, имеется еще другая церковь – домовая в честь иконы «Божией Матери всех скорбящих радости». Церковь эта устроена в большом каменном монастырском корпусе, на средства надворной советницы Серафимы Персидской и освящена 5 октября 1865 г. Церковь теплая, однопрестольная, без колокольни. Земли никакой не имеется. Дом для священника с надворными, необходимыми службами и с отоплением – от общины. На содержание священника по условию, заключенному в 1886 г., положено жалованья от общины 500 руб. в год и, сверх сего, все прочее содержание. Священник Иоанн Подольский. При общине находятся: духовных лиц муж. пола 3, жен. пола 4 и сестер общины 127; всего обоих полов душ 134; дворов 2. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=25721

XVII-XVIII в. нередко настоятельниц обители выбирали из числа выходцев из Белоруссии («из смолянок»). Нек-рые из них активно поддерживали царевну Софию Алексеевну и ее родных сестер, а в 1698 г., в период настоятельства Памфилии Потёмкиной (1693-1701), оказались замешаны в последнем стрелецком бунте. «Кутьянам» удалось избежать репрессий, однако в 1702 г. Новодевичий мон-рь был подчинен Преображенскому приказу ( Шведова. 1986. С. 88). За годы пребывания кутеинских сестер в Новодевичьей обители монастырская б-ка пополнилась 82 принадлежавшими им книгами кирилловской печати (в т. ч. Кутеинской типографии). Об этом свидетельствуют встречающиеся в книгах многочисленные маргиналии последних, включая автографы игумений (Там же. С. 86-88). Благодаря им можно уточнить происхождение выехавших в Москву кутеинских монахинь. Пребывая в Москве, они продолжали активно поддерживать связи и осуществлять прямые контакты со своей малой родиной. В 1674 г. сестры О. У. м. получили от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту, позволявшую им приезд из Орши в Москву 2 раза в год ( Чистякова. 2000. С. 42-87). Из-за переселения в Россию и притеснения в Орше от поляков-католиков, о чем жаловалась в 1674 г. в Москву игум. Трифиллия, число монашествующих в О. У. м. снизилось. В кон. XVII в. О. У. м. на некоторое время стал униатским, сохранив свои владения и имущество. Пользуясь им, сестры, как и братья Кутеинского муж. мон-ря, продолжали поддерживать связи с местной шляхтой (АВАК. Т. 11. 113. С. 358-360). К 1718 г. в обители проживали всего 46 стариц ( Чистович. 1884. С. 222; Чистякова. 2000. С. 44, 55). В XVIII - нач. XX в. 8 июля, в день чествования Казанской иконы Божией Матери, в О. У. м. собирались многочисленные богомольцы, в основном жители Могилёвской и Смоленской губерний. Их число доходило до 8 тыс. чел., что вызывало «зависть» католиков, стремившихся похитить чудотворную икону ( Ржевусский. 1891. С. 4-8). В 1842 г. О. У. м. был определен к необщежительным обителям 1-го класса. В 1864-1867 гг.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

– Это был, пожалуй, один из самых непростых моментов жизни. Напряжение, усталость. В критические моменты я понимала, что сейчас начну кричать на детей, а это не выход! Тогда я начинала ликвидировать последствия их бурной жизнедеятельности и петь при этом «Господи, помилуй, Господи, прости…». Старшие с криком: «Мама, не молись!», – сразу бросались помогать, и кричать от бессилья уже не хотелось. Пятая дочка, Настя, приемная, она в семье с рождения. Сейчас ей тринадцать. Как шутит отец Алексей: «Мы сделали вызов обществу, когда родили четвертого подряд, и ему в комплект взяли пятого». О том, что девочка не кровная, она узнала в одиннадцать лет. Родители сами собирались сказать, готовились, искали нужный момент и слова, но опередила 83-летняя соседка. Видимо, под впечатлением от многочисленных ток-шоу, она подошла к девочке и заявила: «Ты приемная. Мать свою и бабку никогда не прощай!» Родители заметили, что стала замыкаться, уединяться, уходить гулять одна. После расспросов был долгий серьезный разговор.   – Конечно, она бы хотела найти маму. Мы ей говорим, ты молись за нее, чтобы она изменила образ жизни, Богу все возможно. Если ты ее найдешь в том состоянии, в котором она сейчас, тебя ждет разочарование. Или хотя бы девочке надо подрасти еще немного, повзрослеть. Кровные мать и бабушка знают, где Настя, но встречи не ищут. Папа – протоиерей Алексий Ким, настоятель прихода в честь Казанской иконы Божией Матери с. Верхнее Санчелеево. Мама – Ирина Ким, выпускница иконописной школы при Московской духовной академии. Дети: Мария, 18 лет, Серафим, 17 лет, Александр, 15 лет, Михаил, 13 лет, Анастасия, 13 лет, Анна, 11 лет, Иван, 10 лет, Анастасий, 7 лет, Алексей, 4 года, Дария, 3 года, Христина, 1 год. Крутить велотренажер можно и с грудничком на руках В семье, особенно большой, когда все сделать невозможно, важно расставить приоритеты, считает Ирина: что делать сначала, что потом, а мимо чего в принципе можно пройти мимо. – Если посуда не вымыта, но муж и дети накормлены и вниманием не обделены, день не прошел напрасно.

http://pravmir.ru/k-nam-monashku-polozhi...

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, село Арамашево. Этапы разрушения и востановления – Да, и правда, чудесное Рождество вы пережили тогда. А как потом события разворачивались? Деньги же на восстановление с неба не упали. – А потом к нам начали приходить иконы. Да непростые, а из этого храма, спасенные в 1929 году смелыми людьми. Одна из икон – ростовая икона Иоанна Богослова. Спас ее диакон. Дом диакона сохранился, его екатеринбуржцы, муж с женой, купили под дачу. Стали они прибираться на чердаке, и вдруг из мусора на них выглядывает святой лик. Дома где ее поставишь? Принесли в храм. Муж у меня учитель труда. Самый главный помощник. Без него я ничего бы не могла тут сделать. Он смастерил подставочку, и мы поставили эту икону. И не знали, что это за икона. «Это самый судьбоносный знак, – говорит владыка, – если икона возвращается в свой храм. Она будет творить чудеса» Но тут случилось невероятное. К нам заехал владыка Викентий – в те годы архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. Он ехал из Алапаевска, а там ему батюшки все уши пропели про наш храм. Мы, говорят, удивляемся: армашевцам восемь лет зарплаты не платят, батюшки своего нет, а они пошли восстанавливать храм! Владыка, видимо, решил сам на такие чудеса посмотреть. И когда он в эти двери вошел, а за ним свита большая, я, знаете, как вздрогнула! Я ведь не представляла, как с ним обращаться-то. И со страху начала ему рассказывать: вот, к нам икону на днях принесли… Он вдруг снял головной убор, встал на колени и на коленях молился минут десять, потом и говорит: «Это самый судьбоносный знак, если в храм приходит икона из этого же храма. Она будет творить чудеса в благодарность за то, что она возвратилась в свой храм». Ну вот, разве это не чудо?! Мы с чего начали? С руин! И посмотрите теперь на наш храм! Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, село Арамашево. Внутреннее убранство – Это епархия помогла вам восстановить храм? Я и не думала идти в Архитектурную академию. Промысл Божий направил меня туда

http://pravoslavie.ru/91751.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010