Все правила приличия от неожиданности позабыл! Первая мысль в голове: «Скоро умру». А потом другая, приятнее: «Наверное, епископом стану». Вам смешно, а мне тогда не до смеха было! К счастью, ни того ни другого со мной не случилось… Я ничего у него не спрашивал — просто хотел повидать настоящего Божьего человека Затем отец Николай велел мне снять рубашку, помазал всего святым маслицем и благословил на прощанье. Я ничего у него не спрашивал, а просто хотел повидать настоящего Божьего человека, бывшего светильником веры в безбожном мире и окормлявшего великое множество верующих нашей страны. А затем мы пошли в храм святителя Николая помолиться у чудотворной иконы Матери Божьей «Благодатное Небо». В тяжелые смутные времена с этой иконы была похищена серебряная риза, и когда отец Николай приехал на остров, постарался убрать образ Матери Божией в подобающее одеяние. Игумения Тавифа из Свято-Духовского монастыря в Вильнюсе два года шила ризу Богоматери на голубом бархате. Когда риза была окончена и надета на икону, игуменья Тавифа почила от тяжелой продолжительной болезни. Вышитая ее руками риза и сейчас украшает святой образ. А со Степаном вот что было. Старец Николай , конечно же, не благословил его с женой-мусульманкой разводиться, а посоветовал делами свою веру перед ней исповедовать. И положиться на волю Божью. Так мой друг и сделал. Несколько лет супруга смотрела на него, смотрела, а потом тоже во Христа поверила! Потому что любящее сердце не обманешь: увидела она, что муж и вправду очень сильно изменился, и все в лучшую сторону. Один раз он домой приходит, а она ему: «Твой Бог — Истинный, и я тоже стану христианкой!» Покрестилась, а потом они со Степой повенчались, и все стало у них слава Богу! Тут бы и истории конец, да только это еще цветочки. Думал-думал Степа, как бы ему Богу угодить, и решил в родном Исетске храм построить. А то как на родину ни приедет — четыре деревни вокруг, а кресты только на могилах... Все храмы большевики уничтожили, а новые никто не строит. Вот Степа и решил это недоразумение исправить. И надо такому случиться, что землю под храм выделили ему ни где-нибудь, а прямо на территории районной больницы, куда народ со всего края ездит! Церковь построили деревянную, светлую, праздничную, теплую как на картинке! Освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Бабушки деревенские ее половичками домоткаными да цветами украсили — любо-дорого! Народ сюда с утра до ночи валит: и крестины, и венчания, и отпевания — все тут. Степа при храме трапезную завел с двумя огромными самоварами, чтобы после службы чаи с пирогами и вареньем пить, и гостиницу в придачу — чтобы приезжим было, где остановиться. Община у них образовалась просто замечательная! Все друг друга знают, все друг о друге заботятся. Если кто заболеет — ходят, помогают. На праздниках все вместе радуются. Был я у них, очень мне там понравилось. Даже потом уезжать не хотелось...

http://pravoslavie.ru/81554.html

В 80-х гг. XIX ст. и в Казанском храме, и в колокольне стали заметны следы обветшания и разрушения, а потому стены храма и колокольни были ремонтированы и покрыты цементом. В 90-х гг. ремонтирован был храм с приделами и внутри. Престолов в храме три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах – во имя св. и чудотв. Николая и Нерукотворенного образа Иисуса Христа. Современная утварь и ризница церковная не отличаются особенным богатством. Причта по штату положено – священник и псаломщик. Домов церковных для членов причта нет. В приходе по клировым ведомостям числится 431 душа муж. пола и 482 жен.; все православные и живут в городе. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Известна каменной с 1624 г., сгорела в 1630 г. Вновь отстроенный Никольский храм не ранее конца XVIII века переименован в Казанский. Большая пятиглавая церковь с трапезной и шатровой колокольней, с боковыми одноглавыми объёмами приделов, несколько перестроенная в XVIII веке. Южный придел Николы Можайского, северный - Нерукотворенного Образа Иисуса Христа. Закрыта постановлением ВЦИК от 20 января 1930 г., снесена в 1936 году. Николо-Можайская церковь. Стояла на пересечении современных улиц Первомайской и Комсомольской (пл. Белякова). Построена в середине 16 в. на средства царя Ивана Грозного. В 17 в. перестраивалась местным купцом Веневитиным. 31 мая 1929 г. пленум горсовета возбудил ходатайство о закрытии церкви. Закрыта постановлением ВЦИК 20 января 1930 г. Снесена в конце 30-х г.г. Казанская церковь в старинных актах известна под именем " Николы Можайского " . Первое упоминание об этой церкви мы находим в сотной выписи г. Мурома 1574 г., а первое описание ее есть в писцовых книгах г. Мурома 132 (1624) г. По описи Бартенева " Да за городом же на посаде в Никольской улице церковь великого чудотворца Николы Можайского каменная. А по сказке Никольских попов попа Ивана да попа Василия и по допросу муромских земских старост Василия Зотикова да Оникия Колбина и выборных людей Самойлы Михайлова с товарищи в прошлом 138 г. декабря в 5 день в ночи та церковь и что в оной было по приправочным книгам Григория Кириевского 132 г. Божия милосердия местных образов и прикладов золотых и серебреных и книг и риз и колоколов и всякого строения церковного блаженной памяти царя и государя и великого князя Ивана Васильевича всея Росии, а иное мирское приходных людей, а то все волей Божией сгорело, а церковь с жару расселась до подошвы и глава сверху провалилась. А что осталось горелых слитков золота и серебра и то де в съезжей избе у воеводы Федора Лызлова. И о том к воеводе Федору Лызлову да к подъячему к Владимиру Толстому послана память, чтобы они прислали с писцом роспись сколько фунтов и золотников осталось горелых слитков золота и серебра веса. А воевода (и) подъячей росписи не прислали и сказали, что они о том писали к Государю в Москву.

http://sobory.ru/article/?object=35995

- Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы с шатровым верхом; кровля на церкви и алтаре обветшала и прогнила, сгнила также и шатровая колокольня, устроенная над папертью церкви. - Каменная церковь во имя Двенадцати апостолов с приделом во имя Иоанна Воина. - Ветхая деревянная церковь Иоанна Златоустого, в которой с давних лет за ветхостью службы не совершались. Очевидно, что обветшавшая Успенская церковь была именно та, которая была построена в Станках к 1628 г. В 1753 г. церковь эта была ремонтирована. В 1819-26 гг. вместо нее был построен существующий ныне каменный пятиглавый храм. Златоустовская церковь, так обветшавшая к 1753 г., была, очевидно, построена задолго до 1753 г. В 1753 г. она была разобрана, и материал был употреблен на перестройку колокольни. Что касается церкви каменной во имя 12 апостолов, то время построения ее неизвестно, но, судя по ее архитектуре, построение ее можно относить к последней четверти XVII ст. В 1882 г. церковь эта перестроена заново: с запада приложено 7 аршин, своды устроены вновь, паперть обращена в трапезу, окна расширены, глава устроена новая. Таким образом, в Станках две каменных церкви. В Успенской церкви престолов три: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, в приделах – во имя Иоанна Златоустого (устроен в 1840 г.) и Иоанна Богослова (устроен в 1844 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон обращают на себя внимание: храмовая икона Успения Божией Матери в серебряной позлащенной ризе, убрус Богоматери низан жемчугом; шитые шелком иконы Корсунской и Казанской Божией Матери в сребропозлащенных ризах; древняя икона Успения Божией Матери из деревянной церкви и икона Похвалы Богородицы – древнего письма. В теплом каменном храме два престола: главный – во имя Двенадцати апостолов и в приделе – во имя Иоанна Воина. Из св. икон своею древностью отличается икона Спасителя, Иоанна Воина и поклонение веригам апост. Петра. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентного капитала 74 руб., от земли и от служб и требоисправлений 670 руб. Дома у членов причта собственные, построенные на церковной земле. Приход состоит из села Станков и 8 деревень, расстоянием от церкви до 3 верст, в коих по клировым ведомостям числится 253 двора, 618 душ муж. пола и жен. пола 734 души. В селе Станках имеется земская народная школа.

http://sobory.ru/article/?object=01886

К кон. XVIII в. от частых перемен настоятелей К. м. пришел в упадок. Тамбовский и Шацкий еп. Феофил (Раев) предполагал перевести штат К. м. в Трегуляевский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь близ Тамбова, чтобы дать возможность ректору семинарии управлять обителью, ближайшей к месту училищной должности. В 1802 г. К. м. возглавил архим. Израиль, ранее восстановивший Сканов мон-рь. Перед вступлением в управление К. м. архим. Израиль подал в Синод проект о введении в обители общежития по подобию устава Саровской пуст. Из Синода проект был возвращен еп. Тамбовскому Феофилу (Раеву) для обсуждения. К тому моменту, когда были получены разъяснения устава от игумена Саровской пуст., вышло постановление Синода «немедленно привести проект в исполнение», руководствуясь собственными средствами ( Евпсихий (Горенко). 1891. С. 38). В 1814 г. архим. Израиль был переведен в Макариев Желтоводский во имя Св. Троицы мон-рь . С 13 июля 1829 г. К. м. возглавлял архим. Иоанникий (Образцов ; впосл. епископ Кавказский). Настоятель (1843-1875) архим. Евпсихий (Горенко) провел масштабные работы по ремонту построек монастыря, «возвысил религиозно-нравственное состояние братии» ( Дворжанский. 1999. Кн. 1. С. 101), опубликовал «Историко-статистическое описание Нижнеломовского Казанского Богородицкого второклассного муж. мон-ря» (1891). В 1889-1911 гг. К. м. возглавлял архим. Гедеон (Котлов), член-сотрудник имп. Палестинского православного об-ва , автор книги «Нижнеломовский Казанский второклассный мужской монастырь» (1911). После 1764 г. количество насельников сократилось до 17 чел. братии и 17 служителей. К нач. XX в. в К. м. проживало 45 монахов и послушников. Постройки Первоначальные деревянные храмы в честь Казанской иконы Божией Матери (1648) и во имя св. Иоанна Предтечи сгорели во время пожара в сент. 1709 г. По грамоте митр. Рязанского Стефана (Яворского) в 1710-1722 гг. была построена каменная холодная Казанская ц. (высота с крестом на куполе - ок. 44, ширина 28, длина 33 аршина); 5-ярусный иконостас (1722-1724) изготовлен московскими иконописцами Михаилом Закониным и Андреем Диаконовым.

http://pravenc.ru/text/1319856.html

Корнилий (с 1649), по др. сведениям, старец Иона (ок. 1648). Затем обитель возглавляли настоятели в сане игуменов: Трофим (ок. 1650), Исаия (1652-1655), Никон (1656-1677), Иаков (1678-1680), Никон (1682-1684), Амвросий (1685-1687), Сергий (1687-1688), Авраамий (1688-1691), Павел (Сниторцев). В 1719 г. в К. м. была введена архимандрития. Когда в 1725 г. архим. Иоасаф (Шамаев) был переведен в донецкий во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , обитель возглавил игум. Сергий. По настоятельному ходатайству братии и вкладчиков (87 чел.) он был возведен в сан архимандрита (ОДДС. Т. 8. С. 140). Одним из достойнейших настоятелей (1738-1748; 1753-1760) К. м. был архим. Варлаам, 13 сент. 1748 г. переведенный в московский Чудов в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мон-рь . В 1751 г. по ходатайству Синода он был награжден имп. Елизаветой Петровной правом ношения панагии, архиерейским жезлом и правом служения литургии с отверстыми царскими вратами до Великого входа. Нек-рое время архим. Варлаам являлся наместником московского Донской иконы Божией Матери мон-ря , затем вновь возглавил К. м., где и скончался. В 1751-1753 гг. настоятелем К. м. был архим. Феодосий, в 1763-1774 гг.- архим. Исаакий, сын священника г. Шацка Тамбовской губ., принявший постриг в Саровской пуст. В 1764 г. мон-рь был причислен ко 2-му классу, в 1774 г. подвергнут разграблению участниками Пугачёвского восстания. По легенде, насельники спрятали в монастырских подвалах самые ценные предметы церковной утвари. За встречу Пугачёва в обители архим. Исаакий был лишен сана, монашества и сослан в Сканов во имя Св. Троицы мон-рь , где вскоре скончался. В 1779 г. настоятелем К. м. был назначен архим. Иоанникий (Никифорович-Полонский) , переведенный из владимирского Константино-Еленинского монастыря. «За усердие к просвещению» архим. Иоанникий был награжден архиерейским жезлом; он первым из настоятелей К. м. стал обладателем мантии со скрижалями. Последующие настоятели К. м. назначались из ректоров семинарии, имели право носить мантию со скрижалями и служить до Херувимской песни при открытых царских вратах и с архиерейским жезлом.

http://pravenc.ru/text/1319856.html

Иона (Василевский), митр. Карталинский и Кахетинский. Литография А. Бурунова по рис. Г. Гессе. XIX в. (ГПБИ) В 1802 г. умерли супруга, обе дочери и один из сыновей Василевского. Еп. Феофилакт стремился подбодрить и утешить его, нагружал поручениями, священник всецело отдался работе. В 1803 г. архиеп. Феофилакт возвел его в сан протоиерея, в 1805 г. пожаловал скуфьей. В июне 1807 г. в С.-Петербурге еп. Феофилактом он был пострижен в монашество с именем Иона, вскоре возведен в сан архимандрита и назначен законоучителем С.-Петербургского коммерческого уч-ща. В 1808 г. награжден наперсным крестом с бриллиантами из Кабинета имп. Марии Феодоровны, покровительницы училища. В том же году И. вернулся в родной город: он был назначен ректором Калужской ДС со званием профессора богословия. Одновременно занимал место настоятеля Свято-Троицкого Лютикова мон-ря в Перемышле (с 24 февр.), был членом консистории, в отсутствие архиеп. Феофилакта управлял делами епархии. При нем были выстроены семинарский теплый собор и архиерейские покои, в ДС открыто казенное общежитие для неимущих семинаристов. В 1810 г. И. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужений, в 1811 г. назначен настоятелем Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , инспектором и экономом СПбДА. Уехав из Калуги, И. никогда не оставлял попечения о родном городе. Так, на его средства (2 тыс. р. серебром) в 1846 г. был вызолочен древний иконостас Троицкого собора Лютикового монастыря, в 1848 г. местные иконы Спасителя и Св. Троицы украшены сребропозлащенными ризами с драгоценными камнями. Помимо денег И. пожертвовал в обитель сребропозлащенные сосуды, богатую ризницу, книги для б-ки, в т. ч. Евангелие, «обложенное сребротравчатою персидскою материею в лист, верхняя дска котораго с финифтяным изображением Воскресения Христова и евангелисты в серебре». По ходатайству И. графиня А. А. Орлова-Чесменская прислала из Киево-Печерской лавры в Лютиков монастырь чтимые списки Киево-Печерской иконы Божией Матери и образ Благовещения в сребропозлащенных ризах (23 фунта и 85 золотников и 23 фунта и 8 золотников) (подробнее см.: Леонид (Кавелин). 1862. С. 140-142). Заботился И. и о других калужских монастырях: в течение жизни он пожертвовал 6 муж. обителям и одной женской 14 тыс. р. Иконы, ризы, сосуды, книги и др. пожертвования получали от И. калужские церкви Никитская, Николо-Казинская, Пятницкая, Васильевская, Воскресенская. Казанскому храму Калуги И. передал 17 тыс. р. В 1840 г. в связи с голодом в Калужской губернии И. выслал в калужское попечительство о бедных духовного сословия 3 тыс. р., а также пожертвования неимущим (ЖПодв. 1908. С. 292-294).

http://pravenc.ru/text/578300.html

 8 марта 1841 г. И. был утвержден, 3 апр. наречен, 6 апр. того же года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. Хиротонию в Великой ц. Киево-Печерской лавры совершили митр. Киевский Филарет, еп. Вологодский Иннокентий (Борисов) и бывш. еп. Смоленский Иосиф (Величковский). Став ближайшим помощником митр. Филарета (Амфитеатрова), пользовался уважением и монашествующих и профессуры. Совершил постриг, рукоположил во иерея св.  Феофана Затворника , рукоположил в сан иерея буд. митр. Московского  Макария (Булгакова) .  Согласно запискам И., однажды в сонном видении ему открылось, что надлежит «зажечь свечку» в темном храме - возглавить новую епархию (Предуказания свыше//ДБ. 1866. 43. С. 295). 2 янв. 1843 г. по рекомендации митр. Киевского Филарета И. возглавил новооткрытую Кавказскую и Черноморскую епархию. Выехав из Киева 19 марта, И. посетил  Мгарский в честь Преображения Господня муж. мон-рь , где поклонился мощам особо чтимого им К-польского свт.  Афанасия III Пателлария . По прибытии 10 апр. в Ставрополь первые 2 года проживал в доме купца И. Волобуева, где устроил домовую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Впосл. купец передал под архиерейское подворье свою усадьбу на Кузнечной ул. (ныне ул. Г. Голенева).  Основное внимание И. уделял христ. просвещению, что было невозможно без подготовленного к миссионерской деятельности духовенства. В 1844 г. выступил с инициативой преобразования Екатеринодарского ДУ в уездное училище, которое состоялось лишь в 1858 г., при еп. Кавказском свт.  Игнатии (Брянчанинове) . Уже в кон. 1843 г. И. направил в Синод предложения об учреждении на Кавказе ДС. 13 нояб. 1846 г. она открылась в Ставрополе, причем архиерей тайно пожертвовал на выплату стипендий семинаристам ок. 10 тыс. р. серебром. По указанию И. торжественное открытие семинарии было приурочено ко дню памяти свт. Иоанна Златоуста. В сент. 1846 г. митр. Московский свт.  Филарет (Дроздов)  направил И. письмо, в котором горячо поддержал его просветительские начинания. В 1847 г. в память о своих родителях, Иоанне и Марии, в 3 верстах от Ставрополя устроил Иоанно-Мариинскую жен. общину (см.  Ставропольский Иоанно-Мариинский жен. мон-рь ). Проявляя заботу о нуждающихся клириках, И. при поддержке купца Гониловского построил обширный 2-этажный каменный дом для общежития беднейших детей кавк. духовенства. По инициативе И. был возведен новый кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери (1845) в Ставрополе, отремонтирован старый Троицкий собор, построено 12 храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Пьяны; основан одновременно с предыдущим, после 1740 не упом.), Исадская Спасская Архидиаконская пуст. (мужская, в с. Исады совр. Лысковского р-на; упом. в 1577, в 1686 приписана к Макариеву Желтоводскому мон-рю), Рождество-Богородицкий (мужской, в совр. с. Курмыш Пильнинского р-на; впервые упом. в 1584, в 1657 приписан к Патриаршему дому, в 1680 - к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня мужскому монастырю , в 1764 упразднен), Архангельский Княгининский (женский, в совр. г. Княгинино; основан во 2-й пол. XVI в., упразднен в 1764), Троицкий (женский, в совр. с. Курмыш; основан не позднее XVI в., упразднен в 1764), Казанский Богородицкий (мужской, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., в 1724 упразднен, в 1728 возобновлен, в 1764 вновь упразднен), Богородице-Рождественский (женский, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Спасо-Преображенский Мурашкинский (мужской, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Маровский Крестовоздвиженский (женский, в пос. Красные Мары Спасского р-на; основан в 1632 как муж. пустынь, в 1721 приписан к Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни , упразднен в 1764, возобновлен в 1901 как женская община, закрыт в 1927, в 2009 началось восстановление при помощи Нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря , в 2015 приход на территории бывш. мон-ря получил статус архиерейского подворья), Троицкий Мурашкинский (женский, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан в 30-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Преображенская пуст. (мужская, у оврага Старцев Угол близ совр. дер. Булдаково Сеченовского р-на, на границе с Мордовией; основана в сер. XVII в., упразднена в 1764), Зеленогорский Спасский (в совр. с. Зелёные Горы Вадского р-на; основан в сер. XVII в. как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1-й четв. XIX в. как жен. община, официально утвержденная в 1842 и преобразованная в мон-рь в 1893, закрыт в 1929), Троицкий Васильегорский Хмелевский (мужской, в слободе Хмелевка (близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110942.html

В теперешней церкви теплой три престола: главный – в честь Владимирской иконы Божьей Матери, в северном трапезном приделе – во имя св. прор. Божьего Илии и в южном – во имя Архистратига Божьего Михаила. Церковной земли: 1384 кв. саж. усадебной и 17 ½ дес. пахотной; пахотная земля находится в Ставропольском уезде Самарской губернии; доходы с неё должны делиться, согласно воле жертвовательницы, пополам между храмом и причтом. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. Дома для причта церковные. Капитал причта 8000 руб. Прихожан в г. Симбирске в 146 дворах 379 душ муж. пола и 489 жен. Церковно-приходская школа открыта в 1900 г., помещается в церковном здании. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Сведений о первоначальной судьбе Владимирской церкви не имеется. Пожар 1864 г. истребил большую и лучшую половину г. Симбирска, в том числе весь приход Владимирской церкви, все имущество ее и драгоценные украшения. В церкви сгорело все, лишь спасены от пожара Евангелие, сосуды, дарохранительницы, один напрестольный крест и несколько икон. Какие есть документы в церкви – касаются ее истории уже с 1865 г. Происхождение Владимирской церкви нужно относить, по меньшей мере, к концу XVII ст. В «отписи» или «отпускной» на вывод в замужество, данной в 1690 г. симбиренином Григорием Ивановичем Стафутиным арзамазцу Андрияну Алексеевичу Патрикееву упоминается диакон Владимирской церкви Дмитрий Федоров. На обороте «отписи» помечено: «К сей отписи города Синбирска церкви Владимирской Богородицы дьякон Димитрий Федоров вместо Григорья Стафутина, по его веленью, руку приложил». В позволительной «памяти» митрополита Маркелла Казанского от 1697 г. о построении в Симбирске Германовской часовни упоминается «церкви Владимирской Богородицы иерей Аввакум Стефанов»… Церковь Владимирская каменная считается существующею с 1725 г. «Клировые Ведомости» не указывают лица, построившего церковь, но по преданию, записанному в церковную опись, она построена прихожанами ее, кирпичными заводчиками.

http://sobory.ru/article/?object=36100

В 1826-1827 гг. в Сакулине был построен каменный храм, а деревянная церковь была разобрана, и лес употреблён на обжигание кирпича для строящейся церкви. Этот каменный храм остаётся без изменений до настоящего времени. Престолов в нём три: главный – во имя Преображения Господня, в трапезе тёплой во имя преподобного Сергия Радонежского и в честь Казанской иконы Божией Матери (устроен в 1872 году). Утварью, ризницей, святыми иконами, богослужебными и назидательными книгами церковь снабжена достаточно. Все иконы хорошего письма; на иконе преподобного Сергия риза серебряная. В приходе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается, от служб и требоисправлений и от земли церковной до 430 рублей в год. Дома у членов притча собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 3 десятины, сенокосной 3 десятины, пахотной 27 десятин; плана и межевых книг на землю не имеется. Приход состоит из села Сакулино (первоначально около церкви жили только 3 брата Гавриловых, отец коих был дворовым князя Пожарского; после переселилось несколько жителей из соседних деревень: до 10-ой ревизии они и писались в тех деревнях) и деревень: Хотенова (1 верста от церкви), Жукова (2 версты), Фалюшина (1 верста), Левина (2 версты), Ламаксина (2 версты), Бородина (2 версты), Павлова (2 версты), Дубоколиха (2 версты), Линёва (4 версты), Каменова (4 версты) и Назарьева (4 версты); во всех этих селениях по клировым ведомостям числится 612 душ муж. пола и 680 женскаго. В Сакулине с 1888 года существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897 году было 53». Источник информации: «Историко – статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» (г. Владимир, 1898 г. стр. 404-406) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10673

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010