Масляная живопись кон. 19 — нач. 20 в. - типичный образец провинциальных росписей в духе позднего академизма. В куполе изображена Новозаветная Троица и архангелы, между окнами барабана - святые и Горний Иерусалим (на восточной стороне), в парусах - евангелисты. Под окнами проходит широкий фриз с изображениями херувимов, Покрова и Спаса Нерукотворного. В центре верхнего яруса написаны сцены из жития Иоанна Предтечи, на южной и северной стенах они дополнены изображениями святых. В нижнем ярусе по сторонам проемов расположены евангельские композиции. Беляев, 1863, с. 180; ИАК, 1909, с. 238; Казаринова, 1978, с. 88-89. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 24-25. Предтеченская церковь с. Ивановского с каменной колокольней и оградой, построена в 1832 г. на средства прихожан. Кладбище при церкви, в ограде. Престолов три: в холодной - в честь Рождества св. Иоанна Крестителя, в теплой - в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя св. Николая Мирликийского. Постоянные средства церкви: треть процентов с билетов Гос. комитета погашения долгов на сумму 750 руб. Причт: священник и псаломщик. Средства причта постоянные: казенное жалование священнику 88 руб. 20 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп., две трети процентов с церковного капитала в 750 руб.; доход от богослужений и треб священника 300 руб. и псаломщика 100 руб. Дома у причта собственные, квартирных причт не получает. Земли в пользовании причта пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины, усадебной 2000 кв. сажень. На усадебную землю плана нет, а на пахотную и сенокосную план и межевая книги есть. Прихожан муж. пола 581, жен. пола 646; приход сельскохозяйственный, на половину фабричный. Приходских селений 8, дальнейшее на расстоянии 7 верст. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=00947

20 июля 1990 г. назначен епископом Ташкентским и Среднеазиатским, 25 февр. следующего года возведен в сан архиепископа, 25 февр. 2002 г.- в сан митрополита. В. была вверена одна из самых обширных епархий РПЦ, в к-рую входят республики Узбекистан, Киргизия, Туркменистан и Таджикистан. На новой кафедре В. столкнулся с проблемой нехватки духовенства: на 56 приходах епархии не хватало 35 священнослужителей. Поэтому среди первых шагов архиерея было открытие Ташкентского ДУ, преобразованного в апр. 1998 г. в ДС. К 2003 г. число приходов в епархии возросло до 105, клир епархии составили 133 священнослужителя. В наст. время в Ташкенте и Бишкеке создаются правосл. духовно-адм. центры, включающие в себя ряд просветительских и благотворительных учреждений. Стараниями В. в епархии возрождается монашеская жизнь. 25 окт. 1990 г. был возобновлен ташкентский Троице-Никольский жен. мон-рь , в июне 1998 г. одно из подворий обители было преобразовано в дустабадский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-рь . В 1996 г. основан чирчикский во имя вмч. Георгия муж. мон-рь , открыты 2 жен. мон-ря: ашхабадский во имя свт. Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери в г. Кара-Балта. В епархии активно осуществляется издательская деятельность. С 1991 г. по благословению В. издается газ. «Слово жизни», в 2001 г. начато издание альманаха «Восток свыше». При непосредственном участии В. развиваются добрососедские отношения между православными и мусульманами в Ср. Азии. В 1995 г. в Ташкенте состоялась международная христианско-мусульм. конференция «Совместно жить под одним небом», принявшая «Обращение к мусульманам и православным христианам Центр. Азии». С 2002 г. В. входит в Попечительский совет Центра национальной славы России и Международного фонда ап. Андрея Первозванного. В. является автором большого числа проповедей, работ по истории христианства в Ср. Азии, статей на актуальные церковно-общественные темы. В. награжден орденами РПЦ: равноап. кн. Владимира 3-й (1981), 2-й (1984) и 1-й (1988 и 1990) степени, прп. Сергия Радонежского 3-й (1985) и 2-й (1987) степени, блгв. кн. Даниила Московского 3-й (1989) и 2-й (1989 и 1996) степени, свт. Иннокентия, митр. Московского, 2-й степени (2000), многочисленными орденами и медалями Поместных Православных Церквей, удостоен светских наград: орденов Дружбы (ЧССР, 1988), Дружбы народов (СССР, 1988), Дустлик («Дружба», Узбекистан, 2000), медали Данк («Слава», Киргизия, 2000).

http://pravenc.ru/text/159050.html

А. выступил инициатором создания Об-ва любителей церковного пения (см. Общества церковнопевческие ) и стал его первым председателем (1881-1885), был убежденным сторонником общецерковного пения и осуждал практику духовных концертов из «композиторской» музыки в светских залах. С этим связано вызвавшее полемику выступление А. в газ. «Русь» (1880. 1 (3 янв.), за подписью: «Старый московский священнослужитель») по поводу премьеры «Литургии св. Иоанна Златоуста», соч. 41, П. И. Чайковского в Большом зале Благородного собрания. 22 сент. 1882 г. А. был назначен на Харьковскую кафедру, с 20 марта 1886 г. архиепископ. А. много сделал для благоустроения Харьковской епархии: требовал от священников частого совершения богослужений и чтения проповедей, ввел единообразное церковное пение по образцу напевов, употреблявшихся на севере России, открыл Высочиновский в честь Казанской иконы Божией Матери муж. и Богодуховский Свято-Троицкий жен. мон-ри, увеличил число приходов. Его усилиями «Харьковские ЕВ» в 1884 г. были преобразованы в богословско-философский ж. «Вера и разум» . А. благоустраивал духовные учебные заведения, открыл новые церковноприходские школы, для борьбы с расколом и сектантством создал миссионерский совет со специальным миссионером. При А. было построено новое здание консистории с особыми помещениями для попечительства о бедных духовного звания. А. погребен в харьковском Покровском мон-ре в нижней Трехсвятительской церкви-усыпальнице. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 158. Д. 1142, 1187; Оп. 159. Д. 1099; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 139. Соч.: Ключарёв А. И. Преосв. Тихон, первый еп. Воронежский и Елецкий. М., 1844; Проповеди. М., 1873; О свободе печати с точки зрения православной Церкви. М., 1882; Проповеди Амвросия, еп. Дмитровского, вик. Московского, за последние годы служения его в Москве (1873-1882 гг.). М., 1883; Проповеди преосв. Амвросия, архиеп. Харьковского, произнесенные во время служения его в Харьковской епархии (1882-1894 гг.). Х., 1895; Полн. собр. проповедей с приложениями. Х., 1902-1903. 5 т.; Живое слово: [Пособие для проповедника]. Х., 1892, 1913; Насколько велико долготерпение Божие? М., 1997; Не хлебом единым... М., 1997р; О семейном счастии и христианском воспитании: Духовные поучения. М., 1997; Об удовольствиях. М., 1997.

http://pravenc.ru/text/114386.html

В альманахе публиковались статьи и исследования: историков С. В. Фомина, Р. В. Багдасарова, Н. Н. Лисового, свящ. Георгия Павловича; писателей А. Н. Стрижёва, Р. А. Балакшина; архит. М. П. Кудрявцева; отечественных краеведов и др. авторов. Впервые было опубликовано духовное наследие сщмч. Сергия Мечёва (Беседы и проповеди на Великий пост, 1923-1925//К Свету. 1993. Вып. 5/6. С. 1-40); митр. Вениамина (Федченкова) (Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митр. Сергия//Там же. 1994. Вып. 13. С. 12-60; Сорокоуст на родине//Там же. С. 77-95); архиеп. Арсения (Жадановского) (Строитель Зосимовой пустыни схиигумен Герман//Там же. 1994. Вып. 14. С. 11-27; Затворник зосимовский//Там же. С. 46-47); прп. Иакова (Поспелова) (Летопись событий Кирилло-Белозерского мон-ря с 1397 по 1893 г.//Там же. 1996. Вып. 15. С. 9-21); мон. Меркурия (Попова) (Закрытие Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря и дальнейшая судьба монахов//Там же. 1997. Вып. 16. С. 113-126); мон. Самона (Манакова) (Воспоминания о братии Ново-Афонского мон-ря//Там же. С. 104-109); свт. Николая (Велемировича) , архиеп. Жичского и Охридского (Символы и Сигналы//Там же. 1995. Вып. 17. С. 3-14); архиеп. Сергия (Голубцова) (Церковная архитектура//Там же. С. 47-59); мон. Феодосия (История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря//Там же. 2000. Вып. 18. С. 5-128), изданы материалы к Житию иеросхим. Аристоклия (Там же. С. 129-171). Впервые на рус. языке была опубликована работа иером. Серафима (Роуза) «Философия абсурда» (1993. Вып. 2. С. 2-10). Также впервые были опубликованы материалы гос. архивов: документы Алтайской духовной миссии 1837-1839 гг. и 1844 г. (ЦХАФАК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 5; Оп. 2. Д. 12, 105; Ф. 50. Оп. 11. Д. 35 и др. (Вып. 20)); документы барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря , переписка насельниц, свидетельства их исповедничества за 1894-1938 гг. (ЦХАФАК. Ф. 138. Оп. 3. Д. 28; Ф. 187. Оп. 3. Д. 1, 143; Ф. 536. Оп. 1. Д. 85; Ф. 4. Оп. 1. Д. 3218; Ф. 9. Оп. 1. Д. 24; Ф. 131. Оп. 1. Д. 64; Ф. 40. Д. 35-78; Ф. 2. Оп. 10. Д. 7637 и др. (Вып. 20)); документы об основании и утверждении Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ря за 1876-1880 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438 (Вып. 16)); документы и переписка по подготовке прославления прп. Серафима Саровского, 1895-1897, 1902-1903 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 2134; Оп. 183. Д. 2524; Оп. 205. Д. 247; Ф. 472. Оп. 43/475. Д. 189; ОР РГБ. Ф. 333. Оп. 1. Д. 66 и др. (Вып. 21)).

http://pravenc.ru/text/1319726.html

Вместо деревянной, построение каменной церкви в честь Знамения Пресвятой Богородицы с приделами Казанским и Предтеченским начато в первой половине XVIII ст. В 1749 г. дозволено было освятить на новом антиминсе придел Казанский, в октябре 1764 г. подпоручик Василий Семенович Плохов просил дозволение на освящение каменной Знаменской новопостроенной церкви, освящение придела относится уже к XIX ст. В 1870 г. церковь была перекрыта, а в 1875 г. – оштукатурена внутри и снаружи и исправлена была находящаяся вокруг церкви ограда. Близ церкви находится каменный дом, в котором помещается училище. Неприкосновенного капитала имеется в количестве 400 руб., с коих половиною процентов пользуется причт. Земли под церковью и кладбищем состоит 1 ½ дес., усадебной 3 и пахотной вместе с землею, принадлежавшей к упраздненной церкви села Спасского, 60 дес. В состав прихода входят село, село Вислое, сельцо Городки и деревни: Брусы, выселки Висленские и Яхонтовка, в коих числится муж. пола 959 душ, жен. пола 991 душа. По штату 1873 г. в причте положены: священник, 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. Комментарии и обсуждение Из священно-служителей означенной церкви известны: Лукиллиан Диомидов род. в 1709 г. апр. 3. Василий Лукьянов род. в 1740 г. авг. 10. Марк Игнатиев родил. в 1795 г. Андрей Зотиков родил. в 1814 г. Иоанн Филипов Кратков уп. с 1 март. 1834—55 г. Николай Иоаннов Жданов уп.с 28 февр. 1855 г. по 25 апр. 1866 г. Иоанн Александрович Кратков сост. с 27 сент. 1867 г. Из книги " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " , И. Доброходов, 1888 г. том 3. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10728

Для помощи людям не обязательно быть богатым. Главное – верить, что Господь всегда поддержит! Такие центры были созданы во многих уголках России. Девять месяцев для нас проводили дистанционные вебинары преподаватели по экономике, медицине, по противоабортному консультированию. Нам дали все инструменты, и мы воспользовались ими. Наш социальный центр действует по принципам социализации, реабилитации и самофинансирования по благословению отца Димитрия Семиколенова, настоятеля храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Он благословил меня помогать людям. Для успешной помощи людям не обязательно быть богатым и иметь большие материальные ресурсы. Главное – верить, что Господь всегда поддержит добрые дела! – Расскажите, пожалуйста, о ваших подопечных. – Первым постояльцем приюта стал инвалид-колясочник Юрий, который с детства страдает умственной отсталостью. В 30 лет он как маленький. Когда ему было 19, он работал в автосервисе, и КамАЗ перерезал ему ноги. Его дом сгорел, и Юре некуда было идти. Когда его привезли в приют, в его сумке была иконка Матронушки. Это она его сюда прислала. Погорелец Юрий прижился в приюте и стал любимцем наших детей. Он всегда улыбается, и дети его обожают. Юра По историям наших подопечных можно снимать фильмы. Вот одна из них. Москвичка с тремя высшими образованиями в поселок Коксовый приехала за «мужем» – человеком, который женился на ней, чтобы сэкономить на квартире, когда жил в столице. А у него тут другая семья с детьми. Его теща ее, беременную, избила так, что женщина преждевременно родила семимесячную дочку. Девочку отправили в Ростов, думая, что у мамы нет документов. В Москве эта женщина регулярно ходила к Матроне Московской, а когда у нее родился недоношенный ребенок, молилась ей, чтобы он выжил. Мы помогали ей вернуть ребенка. К сожалению, есть и печальные истории – про детей, навсегда сдавших своих старых родителей в приют. У нашей молодой бабушки Марины есть родители, сестра, дети, внуки и даже муж, от которого она сбежала к нам, чтобы разобраться в себе. «Матронушку» она считает «раем». В детстве она панически боялась свою мать, которая жестоко избила ее. Муж ее пил, и Марина уехала с подросшими детьми на Север. Там пожар лишил ее всего нажитого, она разрывалась на двух работах. Потом Марина уехала на родину мужа, от которого не раз и не два убегала из-за внезапных вспышек его гнева. Мечтает найти работу и жильё, чтобы начать самостоятельную жизнь.

http://pravoslavie.ru/91268.html

Я искала выход. Детей — в сад, сама — на работу. Переключиться, отдохнуть. Быть независимой, не тратить время и силы на «устройство отношений», не просить, не прощать, не подстраиваться постоянно. Но дети еще совсем малыши, и мне их так жалко! Я пыталась как-то примириться, приспособиться: нужно знать свое место, воспитывать в себе смирение — именно для смирения нужна особая сила. Но это не поддержало меня. Я говорила себе, что настоящая радость возможна только там, в Царствии Небесном, а здесь должен быть в первую очередь труд и терпение. Но и с этим сердце примириться не может. Утешение я нахожу в Церкви. Господь снова и снова дает силы, чтобы справиться с эмоциями, пережить бурю, попросить у всех невольных свидетелей прощения и прийти в себя. Снова появляется вдохновение, я с радостью окунаюсь в свои хлопоты и уговариваю себя, что все в порядке, все хорошо, не надо придумывать ерунду, заниматься самокопанием и самоедством. И муж кладет руку на плечо и просит не переживать. Я так ему благодарна и так его люблю… А все-таки нет-нет, да и подумаешь: неужели это и есть — счастливая семейная жизнь, жизнь после свадьбы? Рисунки Алены ГУДКОВОЙ В поисках нужной дверки Священник Игорь Фомин, клирик храма в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Москва Если бы это письмо писал муж героини, оно звучало бы очень похоже: «Она меня не понимает, она все время проводит в заботах о детях, она постоянно плачет и не желает замечать моего труда для семьи, не хочет видеть, как я на самом деле люблю ее…». Мужчина бы тоже говорил о счастье, которого ищет, по которому тоскует его сердце… С чего начинается любовь? С интереса к другой личности, в которой мы вдруг обнаруживаем что-то новое для нас, необычайно привлекательное. Нас тянет к тому, кто нам интересен, кому мы интересны, и так возникает взаимность, влюбленность. Но с течением времени это проходит. Пропадает «новизна», и начинает казаться, что и знаешь-то ты этого человека уже как свои пять пальцев и ничего интересного открыть в нем больше не можешь. Все реже совершается «цветочное» подношение любимой, все меньше других мелких знаков внимания. У мужа свои претензии: «Раньше она всегда смотрела мне в глаза, а теперь детьми вечно занята или журналы читает».

http://foma.ru/odna-doma.html

Оба они были под молитвенным покровом митрополита Гурия. Владыка Иоанн всю жизнь, а Елена – несколько десятилетий. Оба прекрасно владели пером, были наделены литературным даром. Благодаря этим драгоценным свидетельствам мы сегодня знаем, как жила гонимая Русская Православная Церковь, как трепетно и твердо сохраняла веру предков, не жалея своей жизни. Последние двадцать лет Елена Владимировна жила в Сергиевом Посаде и работала в канцелярии Троице-Сергиевой лавры. Приняла монашество с наречением имени в честь великомученицы Екатерины.      Скончалась 21 июля 1997 года в Княгинином монастыре во Владимире, где провела последние полтора года. В день Казанской иконы Божией Матери исполняется 25 лет с того дня, как она предстала перед Господом. «Сразу было видно, что она из благородных» Одна из тех, кто знал Елену Владимировну лично, – Ирина Быкова. Она пришла к ней в 1990-е по чьей-то рекомендации, когда оказалась в Сергиевом Посаде. Она же принимала участие в издании воспоминаний Чичериной. Вместе мы едем к епископу Алексию (Поликарпову), наместнику Даниловского монастыря в Москве. Владыка тоже знал героиню нашего повествования. И накануне 25-летия со дня ее кончины дал согласие на встречу. – Сразу было видно, что она человек не простой, из благородных. Как говорила, как вела себя… – вспоминает Ирина. – Родители ее рано умерли, и Елена Владимировна вначале воспитывалась бабушкой по отцу, а затем, по смерти бабушки, –в семье тетушки Екатерины Аркадьевны. Муж ее, Павел Андреевич Блинов, был человеком глубоко верующим и церковным. В их доме часто бывало духовенство.      Двоюродный дед Елены Владимировны Борис Николаевич Чичерин (1828–1904) – русский правовед, один из основоположников конституционного права России, философ, историк, публицист и педагог. Почетный член Петербургской академии наук. Почетный член Московского университета. Основатель и теоретик русского либерализма. Его имя ставят в один ряд с именами Т.Н. Грановского, К.Д. Кавелина и даже П.Я. Чаадаева. Нарком иностранных дел РСФСР Георгий Васильевич Чичерин (1872–1936) был двоюродным дядей Елены Владимировны. В его биографии есть такой факт: он обратился к властям с просьбой принять на Политбюро решение о не вынесении смертного приговора патриарху Тихону, обосновывая это тем, что «вынесение смертного приговора в деле Тихона еще гораздо более ухудшит международное положение во всех отношениях». Его называли аристократом на большевистской службе. Георгий Васильевич представлял интересы Страны Советов в 1922 году на Генуэзской конференции, где немало удивил собравшихся дипломатов тем, что среди большевиков есть люди со светскими манерами и знанием нескольких языков. Написал и издал книгу о Моцарте.

http://pravoslavie.ru/147334.html

Религия На 1 янв. 2002 г. в Б. было зарегистрировано 947 религ. объединений, к-рые имеют 630 молитвенных зданий, из них 250 были сооружены после 1990 г. На территории Б. преобладают ислам, к-рый исповедуют в основном башкиры и татары, и Православие, к-рого придерживаются русские, украинцы, белорусы, мордва, удмурты и чуваши. Представители др. конфессий и религ. движений немногочисленны. Религ. жизнь в Б. значительно активизировалась с принятием закона «О свободе совести и религиозных организациях в Башкирской ССР» от 20 июня 1991 г., в 2001 г. этот закон был приведен в соответствие с федеральными законами. Русская Православная Церковь Мон-рь в честь Успения Божией Матери в Уфе. Фотография. 2002 г. Мон-рь в честь Успения Божией Матери в Уфе. Фотография. 2002 г. Рус. поселения и правосл. храмы на территории совр. Б. появились во 2-й пол. XVI в. В 1579 г. в Уфимском остроге (основан в 1574) была построена первая деревянная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. С 80-90-х гг. XVI в. известны Сергиев и Успенский муж. мон-ри в Уфе, Вознесенский муж. мон-рь на р. Усолка (совр. Гафурийский р-н), с XVII в.- уфимский в честь Рождества Христова жен. мон-рь. В кон. XVI-XVIII в. правосл. приходы края были подчинены Казанской кафедре, зауральская часть Б. в 1621 г. вошла в состав Тобольской епархии . В 1721 г. было создано Уфимское духовное правление, к-рое возглавил настоятель уфимского Успенского мон-ря. 27 сент. 1799 г. учредили Оренбургскую и Уфимскую епархию с центром в Уфе. В марте 1859 г. ее разделили на Оренбургскую и Уральскую, Уфимскую и Мензелинскую епархии (с 1928 Уфимская и Давлекановская, с 1942 Уфимская и Мензелинская, с 1945 Уфимская и Башкирская, с 1952 Уфимская и Стерлитамакская ). В наст. время территория Б. совпадает с границами Уфимской и Стерлитамакской епархии РПЦ, разделенной на 14 благочиннических округов. В янв. 2002 г. в Уфимской епархии существовали 156 приходов, 150 богослужебных зданий (из них - 67 храмов), 4 мон-ря ( уфимский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской , Табынской иконы Божией Матери женский (Гафурийский р-н), во имя Илии пророка мужской в с. Месягутово Дуванского р-на, Покровский муж. в с. Дедове Фёдоровского р-на). Клир епархии состоял из 179 священнослужителей.

http://pravenc.ru/text/77728.html

Святыни и крестные ходы. К общецерковному и местному почитанию канонизированы 40 святых (преимущественно новомученики и исповедники), имеющих отношение к районам, к-рые входят в состав К. и С. е. Празднование Собору Касимовских святых совершается в епархии в четверг Фоминой седмицы. В наст. время в епархии особо почитаются образы Пресв. Богородицы в храме свт. Николая в Касимове: Касимовская Казанская икона Божией Матери (чудотворный список из касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря ) и Митинская икона «Всех скорбящих Радость» (помимо др. дней памяти 1 июня празднуется ее обретение в 1948). Никольский храм в Касимове был закрыт в 1941 г., в 1943 г. богослужение в нем возобновилось, до 2002 г., когда был освящен отреставрированный Вознесенский собор, ц. свт. Николая являлась 2-м кафедральным храмом Рязанских архиереев. Известна чудотворениями Срезневская икона Божией Матери «Споручница грешных» в Казанской ц. в с. Срезневе Шиловского р-на (происходит из закрытой в 1919 Пронской Преображенской муж. пуст.). В Казанском храме в Срезневе в 1919-1931 гг. служил игум. прмч. Филарет (Пряхин) , в 1934-1937 гг.- иером. прмч. Сергий (Сорокин) . В 1950-1958 гг. при храме вместе с несколькими монахинями подвизалась преподобноисп. Анна (Столярова; † 23 дек. 1958), в храме почивают ее мощи. В касимовской Троицкой ц. находятся мощи прот. священноисп. Сергия Правдолюбова , служившего здесь в 1923-1935 гг. В Покровском храме в пос. Сынтул Касимовского р-на почивают мощи священноисп. Александра Орлова († 27 апр. 1941). До 1917 г. особо почиталась Кадомская Киккская икона Божией Матери , находившаяся в кадомском в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ре . Чудотворный образ исчез в 20-х гг. XX в. В нач. XXI в. в Киккском мон-ре на Кипре для возрожденной Кадомской обители был сделан список чудотворного образа, ныне почитаемый в епархии. В Благовещенском храме Касимова хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная 3 дек. 1727 г. иеродиаконом касимовского Николаевского мон-ря Алипием (Никифоровым). Первоначально образ находился в Касимовском магистрате, затем был перенесен в Благовещенский храм. Икона не раз спасала город от пожаров. После 1917 г. она попала в местный музей, затем исчезла.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010