Закрыть itemscope itemtype="" > Русские Инсигнии Часть третья 09.01.2015 523 Время на чтение 37 минут ПУТЬ Я ломаю слоистые скалы В час отлива на илистом дне... Александр Блок 1.М.А. НА ЛЬДИНЕ Скоро начнётся моя навигация. Ну, а покуда - до слёз молодой, Прыгну на льдину, а льдина лягается, Словно кобыла, дрожит подо мной. Мне ещё нравятся пьяные глупости, Мне по душе ещё всякая бредь. Так и плыву из нечаянной юности, Стоя на льдине, как белый медведь. Я - Одиссей, вертопрах и уродина, Нет ещё страшного горя нигде. Мне невдомёк, что когда-то и Родина, Станет лишь тающей льдиной в воде. 2.В.Н НА РОДИНЕ МОЕЙ Наверное, на родине моей Сирень цветёт и птицы не смолкают... И Тихий Дон в ручей перетекает, И свищет ветер в куполах церквей. Наверное, на родине моей Ещё живут мои однофамильцы. Чем постоянно кормятся кормильцы?.. В счастливом детстве - нет очередей! Наверное, на родине моей Лишь памятники обо мне и помнят И половицы уцелевших комнат, И старый двор, забытый и ничей. И всё в порядке смысла и вещей На родине оставленной моей. 3.В.Н. И ЭТО БЫЛО Ах, это было в нашем веке! И в доме, полном старины, Фортепиано фирмы «Беккер» Считалось русским, как блины. И девушек сухие пальцы, По белым клавишам кружа, Старинные играли вальсы, В которых плакала душа. Десятилетия, как ливни, И ни мелодий, и ни слов... Желтеют клавиши, как бивни Забытых в комнатах слонов. На стороне играют свадьбы. Самостоятельность ума. И вымирают, как усадьбы, Большие русские дома. 4.В.Н. ТОПОЛЯ Мы мало меняемся внешне. На родине наших отцов В рассохшейся старой скворешне Никто не выводит птенцов. Машины, солдаты и куклы Давно свезены на пустырь. Задрал продырявленный купол К седым небесам монастырь... Нас солнце горячее будит, Прямыми лучами пыля. Весёлые сильные люди Пускали в распыл тополя. Взлетали фонтанчики пуха. В лучах испарялась роса. И плакала горько старуха, Что с этой аллеей росла. Мальчишка ногами затопал, Застыл на земле муравей. Простился с живущими тополь Стремительным взмахом ветвей. А вечером крупные звезды

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/09/...

XXXVII. О церковном богослужении Богослужение прав. Церкви совершается по определённым, установленным Церковью правилам; а правила эти Святая Церковь основала на слове Божием. Так, согласно наставлениям и примеру святых апостолов, христианам подобает собираться для общественной молитвы в определённых местах или храмах ( Деян.16:13:20:7–8 ), в положенное время, или «час молитвы» ( Деян.3:1 ), и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями ( 1Фес.5:12 ). Такая молитва называлась «служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян.13:2 ; Флп.2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Священного Писания, также на основании примера и учения апостольского (см.: Деян.4:24–27:30–31 ; 1Тим.2:1 и 2; Еф.5:19 ; Кол.4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы, например, «преломление», «воздевание рук» и др. ( Деян.20:11 ; 1Тим.2:8 ). Богослужение должно быть совершаемо согласно установленному чину, благообразно, благопристойно ( 1Кор.14:23:40 ), со славой и благолепием, с сохранением добрых обычаев ( Исх.28:2 ; Лк.2:42 ; Деян.28:17 ; 1Кор.11:16 ). Весь такой порядок богослужебный устроен («прочее устрою») или установлен самими апостолами. Иномыслящие с православной Церковью говорят, что продолжительные церковные богослужения осуждает Сам Христос словами: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны» ( Мф.6:7 ). Да, такое многословие, какое было у язычников, которые здесь разумеются, Господь, действительно, осуждает; и язычники, действительно, думали продолжительным криком вызвать помощь бездушного Ваала: «призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа» ( 3Цар.18:26 ). Христиане же должны непрестанно молиться ( 1Фес.5: 17 ). Поэтому и в молитвах Церкви допускаемое многословие не только не вредно, но, напротив, полезно и необходимо для христиан, ибо одни и те же молитвы, повторённые во 2-й и 3-й раз, могут подействовать на нас самих так, как не подействовали в 1-й раз. Пример постоянной и продолжительной молитвы показал Сам Господь Иисус Христос, когда, взошедши на гору помолиться, «пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лк.6:12 ; ср. 1Тим.5:5 ; Деян.10:2 ; 1Цар.1:12 ; Дан.1:13 ; Деян.2:42 ; 1Пет.4:7 ; Лк.2:37 ; Рим.12:12 ; Кол.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

16. Четверг. Свт. Тихона, еп. Амафунтского. Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (службу зри 10 января) . Прп. Тихона Калужского. Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца. Аллилуия. Прп. Моисея Оптинского . По Уставу, совершается аллилуйная служба (свт. Тихона, еп. Амафунтского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба свт. Тихона, еп. Амафунтского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Феофана, Затворника Вышенского (В) , славословной службы прп. Тихона Калужского в соединении со службой Октоиха (Г) и славословной службы прп. Тихона Луховского в соединении со службой Октоиха (Д) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и святителя, глас 8-й – 3 . «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Огнь рождши...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Яко плодовита маслина...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и святителя на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке свт. Тихона Амафунтского, глас 8-й: «Иже Божественнаго Духа...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июнь. Киев, 1893. Л. 108) этот кондак также отсутствует.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-29/

Разделы портала «Азбука веры» Феофан Затворник Святитель Феофан Затворник " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Жизнь семейная 2. Не прекращая своего попечения, возложить все на Промысл Божий Без забот и попечений как прожить? Но все в меру, а главное – с преданием себя в волю Божию. Вы все сами хотите устроить детей, а Богу ничего не предоставляете. А на деле надо все Богу отдать, не прекращая, конечно, и своего попечения, но не придавая ему и слишком много значения. Если Бог не благословит детей, то что вы одни сделаете? Да не станет ли Бог смотреть на них равнодушно по причине ваших забот (1, с. 126–127)? Со всякою немощию душевною следует тотчас обращаться с молитвой к Господу, прося Его исцелить. Затем, употребляя и от вас зависящие средства и собственные усилия, ждите помощь свыше, и Господь в свой час пошлет помощь и исцелит. Без Господа никакое добро не укореняется в сердце (1, с. 127). 3. Скорбь об отлучении сына Ваше отлучение, изреченное сыну, было плодом ревности по Богу и любви к сыну, искавшей сим способом вразумить его. Какой же тут грех?! Другое дело – мысль о силе сего отлучения. Но где вы нашли, чтобы единоличное отлучение, как громко ни прокричи его, действительно отлучало от Церкви? Стало, и этого нечего тут видеть (1, с. 149–150)! 4. Семья – это житейский крест для главы Семья – это житейский крест для главы! Терпи, покорствуя Господу, и, все со своей стороны делая, все предай в волю Божию (1, с. 228). 5. В семейной жизни исполнять дела по сознанию, что исполняется воля Божия И по семейной жизни на вас лежит долг… Исполнять его не есть суетность. Только совершайте такие дела по сознанию, что волю Божию исполняете. Суетность – дела по удовлетворению страстей, также ненужные и бесполезные (1, с. 247). 6. Жена, мать, хозяйка – это ваши владения. Министры ваши – голова да руки с ногами и душа с силами. Кодекс законов – заповеди Евангелия… Смотрите построже за своими министрами

http://azbyka.ru/semya/zhizn-semejnaja-s...

Скачать epub pdf Глава 4 Беседа Иисуса Христа с женою самарянкою (1–42). Путешествие Его в Галилею (43–45). Исцеление сына капернаумского царедворца (46–54). 1. Ин. 4:1 . Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, 2. Ин. 4:2 . хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, Ин. 3:22, 26 ; 1Кор. 1:17 . 3. Ин. 4:3 . то оставил Иудею и пошёл опять в Галилею. Ин. 3:22, 1:44; 2:1 д. Когда же узнал Иисус и пр.: евангелист объясняет побуждение, по которому Господь оставил в этот раз Иудею и отправился в Галилею. Побуждение такое: до фарисеев дошёл слух, что Господь Иисус более приобретает учеников и крестит, чем Иоанн Креститель. Господь узнал об этом и решился уйти из Иудеи в Галилею. Почему? Конечно, потому, что предвидел для Себя опасность от этого слуха со стороны фарисеев. Господь, конечно, не боялся никакой опасности, но ещё не пришёл час Его и Он употреблял естественные средства иногда для избегания опасности. В чем же была опасность? Сильная фарисейская партия с самого начала подозрительно смотрела на Крестителя Иоанна, без сомнения, за его строгие обличения этой партии и за нововведение крещения. Вот почему они так выспрашивали его, кто он и какое право имеет он крестить (1 и далее). Последующие действия Крестителя не примирили их с ним, и нет сомнения, что они своими интригами, хитростью и силою участвовали в предании ( παρεδθη – Мф. 4:12 ) Крестителя в руки Ирода Антипы, который после и убил его. Это предательство Иоанна случилось именно в это время деятельности Иисуса Христа в пределах Иудеи пред возвращением Его в Галилею, после первой во время Его общественного служения Пасхи. В это-то время, когда предан был Креститель, Господь узнал об упомянутом слухе. Фарисеи, вероятно, со времени пребывания Господа в Иерусалиме на первой Пасхе, а может быть, и со времени крещения Его, стали на Него смотреть ещё подозрительнее, чем на Крестителя, не веруя ни словам, ни делам, ни Его, ни Крестителя, удостоверявшим, что Он есть Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Служба «Двенадцати Евангелий» Страстного Четверга Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам. Он мог бы всего этого избежать, если бы только Себя захотеть спасти… Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был — Спасителем нашим. Но какой ценой обходится любовь! 21 апреля, 2011 Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам. Он мог бы всего этого избежать, если бы только Себя захотеть спасти… Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был — Спасителем нашим. Но какой ценой обходится любовь! Вечером в Великий четверг совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12-ти Евангелий , как обычно называют это богослужение. Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове богослужения. В нем Церковь раскрывает пред верующими полную картину страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Перенося нас мысленно через минувшие века, Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя. Верующие внимают Евангельским повествованиям с зажженными свечами в руках, и после каждого чтения устами певчих благодарят Господа словами: «Слава долготерпению Твоему, Господи!» После каждого чтения Евангелия соответственно ударяют в колокол. Страстные Евангелия: 1) Иоанн 13:31-18:1 (Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его молитва на Тайной вечери). 2) Иоанн 18:1-28 (Взятие под стражу Спасителя в Гефсиманском саду и страдания Его у первосвященника Анны). 3) Матфей 26:57-75 (Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра). 4) Иоанн 18:28-40, 19:1-16 (Страдания Господа на суде у Пилата). 5) Матфей 27:3-32 (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение на распятие). 6) Марк 15:16-32 (Путь Господа на Голгофу и Его крестные страдания).

http://pravmir.ru/sluzhba-dvenadcati-eva...

15. Четверг. Сщмч. Елевферия. Прп. Павла Латрийского. Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского . Аллилуия . Свт. Стефана исп., архиеп. Сурожского. Прп. Трифона Печенгского. Возможно совершение аллилуйной службы (сщмч. Елевферия и прп. Павла Латрийского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться и служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Елевферия и прп. Павла Латрийского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (В) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: священномученика, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Едина Невместимаго Бога...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Избави ны от нужд наших...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), священномученика на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак преподобного, глас 8-й; седален священномученика, глас 1-й. «Слава» – седален преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-28/

Глава 4 Заключение Петра и Иоанна в темницу и следствие речи Петровой (1–4). Допрос Апостолов в Синедрионе и ответ их (5–12). Недоумение Синедриона и освобождение Апостолов (13 – 22). Молитва Апостолов и новое чудесное знамение (23 – 31). Внутреннее состояние первенствующей Церкви (32–37) Деян.4:1 .  Когда они говорили к народу, к ним при­ступили священ­ники и начальники стражи при храме и саддукеи, Деян.4:2 .  досадуя на то, что они учат народ и про­поведуют в Иисусе воскресе­ние из мертвых; Деян.4:3 .  и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. «Когда они говорили», следовательно, речь Апостолов была «прервана» священниками. «Приступили священники и начальники стражи», ο ιερες κα ο στρατηγς το ιερο... Определенные члены греческого подлинника указывают здесь на определенных священников, проходивших в ту неделю чреду служения при храме (ср. Лук. 1, 8 ). Священники вступаются здесь из досады на то, что Апостолы, не имея, по их мнению, законного уполномочения, учат народ во храме. «Начальник стражи», состоявшей из Левитов и наблюдавшей за благочинием, тишиной и порядком в храме, особенно во время богослужения. Это был тоже священник. «Саддукеи» – участвуют во взятии Апостолов из досады на их учение о воскресении мертвых, коего они, как известно, не признавали. Хотя в качестве «первой» меры против нарушения апостолами спокойствия в храме было вполне достаточно простого устранения их из храма или просто запрещения говорить, – однако, на деле видим гораздо большее. Священники и прочие, пришедшие с ними, «наложили» на Апостолов «руки» и «заключили под стражу до утра». Это заставляет думать, что деятельность и личность Апостолов уже обратили на себя беспокойное внимание властей, и последнее событие во храме послужило лишь достаточным поводом к представлению их на высший суд. «Уже был вечер». Апостолы шли на молитву в час 9-ый (по нашему третий пополудни). Значительное время могло пройти между исцелением хромого и речью Петра к народу, пока разгласилось чудо и сбежался народ. Могла затянуться и самая речь Петра, быть может, изложенная дееписателем лишь в краткой своей сущности. Понятно отсюда, что и взятие апостолов произошло в такое время вечера, когда Синедрион было бы трудно собирать, да и излишня была такая спешность: достаточно было сделать то, что было сделано – заключить под стражу до утра.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О том, как встретить праздник Пасхи… по-христиански, без вреда для духовного и физического здоровья, о чем нужно помнить и в дни Светлой седмицы, и в дни, последующие за ней, о Причастии без поста и о памятовании поста напоминает протоиерей Андрей Ткачев . Христос воскресе, дорогие христиане! Наступили радостные дни – Светлая Пасха Господня. И возникает вопрос: как нам проводить это время? В период поста люди более-менее застегиваются на все пуговицы и стараются как-то себя контролировать, а вот потом, когда приходит радость, они не знают, куда себя деть. Как дальше? Что теперь? И мы немножко поговорим о том, что дальше. Вы знаете, что у нас есть правило подготовки к Причастию: вот это читай, постись, на вечерню приди, исповедуйся. Но у нас нет правила, как вести себя после Причастия. А это очень важно. Причастился – дальше что? Дальше – храни Христа в себе. Не болтай лишнего, потому что дверями твоих уст вошел Христос в дом души твоей; глаза береги, чрево стяни, милостыню отдай, помолчи, подумай, Писание открой. Есть целый ряд правил для того, чтобы человек в себе достойно хранил Христа, – точно так же и с праздниками. В пост мы, в общем-то, немножко были святыми: телевизор смотрели меньше или вовсе не смотрели, Псалтирь открывали, мяса на столе не было – всё было хорошо. А дальше что? Сейчас начнется мясоед, сейчас будем выпивать, закусывать, праздновать, ходить по гостям. Мы можем растрынкать, растерять за считанные какие-нибудь дни то, что мы намаливали в течение 40 дней и даже более – в 49 дней: семь недель плюс Страстная седмица. Православные христиане вообще имеют исторический такой вывих: они долго накапливают и быстро тратят, они могут намаливать годами, потом – пух! – в один день, и всё. «Мое добро: хочу – в море кину, хочу – в кабаке спущу…» Нам нужно сберечь пасхальную благодать. На Светлую седмицу – ежедневное пребывание в храме на Литургии! Церковные правила определяют для человека, встретившего Пасху Христову, как необходимое ежедневное пребывание в храме на Литургии. Сейчас будут выходные дни, и их будет как раз много – пожалуйста: вы можете ехать на гробы к своим покойным сродникам, можете разъезжаться по гостям, можете ехать на природу на шашлыки, а можете ехать на экскурсии какие-нибудь… Но, пожалуйста, не упустите того, что Пасхальная неделя обязательно должна быть посвящена посещению храмов Божиих. Везде будут служиться службы, царские врата открыты – это само собой символизирует, что Небо становится ближе. Всё, открыты царские врата – пожалуйста, заходи в рай, душа. И Литургия быстрая, буквально стремительная: 40 минут – 1 час, и всё. Пасхальные запевы, Херувимская, Символ веры, Евхаристический канон, Причастие – долго стоять не придется. Но нужно быть в храме постоянно, нужно приучить себя в Пасхальную неделю быть в церкви по утрам на Литургии, если хочешь – с вечера на вечерне. Но обязательно! Это очень нужно.

http://pravoslavie.ru/92876.html

Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию [Ос. 6:1–7:16]/Под. ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1892. Т. 1. 2. С. 175–206 (1-я пагин.). (Начало.) —175— Ос.6:1–3 . Утреневати будут ко Мне, глаголюще: идем и обратимся ко Господу Богу нашему, яко той поби 74 , и исцелит ны: уязвит, и уврачует ны: исцелит ны по двою дню, в день третий воскреснем и живи будем пред Ним, и увемы: поженем, еже уведети Господа: яко утро готово обрящем его, и приидет нам яко дождь ранний и поздный земли. Выражение: утреневати будут здесь по-видимому означает, что они, пробудившись как бы от сна от свойственного им неразумия и как бы из ночи и тьмы вступив наконец во свет и день, наперерыв, друг пред другом будут восклицать, что следует наконец обратиться ко Господу. А это есть обращение впадших в заблуждение и преданных идолопоклонству; ибо плодом обращения бывает стремление находиться вне тьмы, очевидно, демонской, и исполнившись света божественного уносится правильным размышлением к познанию истинного и по естеству Бога и Господа, хотя древле думали, что есть боги и господа в мире ( 1Кор.8:5 ), —176— и доходили до такого неразумия, что и дереву говорили: отец мой еси ты, и камню: ты мя родил еси ( Иер.2:27 ). Речь продолжает быть образною. Смотри, как они как бы о льве и другом звере говорят: он схватил (ρπακε), и исцелит ны. Поскольку Он Сам сказал: и аз буду яко панфирь Ефремови, и яко лев дому Иудину: и аз восхищу, и пойду, и не будет изимаяй ( Ос.5:14 ), то они удерживают эту образную речь и говорят, что восхитивший их всецело уврачует. Как гнев Его причинил им скорбь, так блага, полученные от Его милосердия, доставят без сомнения радость пострадавшим. Вместе с тем мы уразумеем и то, что если Бог пошлёт несчастия на кого-либо, то никто не в состоянии помочь, и только Он Один может исправить положение страждущих 75 . Если же нужно относить смысл пророчества ко всем живущим на земле; то мы должны принять во внимание следующее. Адам в начале исказил 76 природу человека; ибо тот час же явил её достойною проклятия, подвергшись смерти и тлению. Итак, гнев поразил, а благодать наложила пластырь на рану: ибо Христос уврачевал нас, призвал к познанию истинного Богосозерцания, чрез Духа явил нас способными к соблюдению заповедей, соделал нас опять блаженными, избавив от тления и освободив нас от древних недугов, говорю, грехов и страстей. Сбылось же это над живущими на земле никак не в первое, или второе время, но как бы в третье, то есть в последнее и окончательное. Ведь всех времён счи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010