Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТЕРН Св. Матерн. Скульптура Трирского собора. 1725 г. Скульптор И. Нойдеккер Младший Св. Матерн. Скульптура Трирского собора. 1725 г. Скульптор И. Нойдеккер Младший [Лат. Maternus] (1-я пол. IV в.), св. (пам. зап. 14 сент.), по преданию, 1-й еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия) или 3-й еп. Августы Треверов (ныне Трир, Германия) и еп. Тунгров (ныне Тонгерен, Бельгия). М., еп. Колонии, упоминается в источниках как участник антидонатистского Собора в Риме (313), созванного по инициативе имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) для разрешения споров вокруг избрания епископом Карфагена диак. Цецилиана (см. ст. Донатизм ). Согласно сообщению Оптата , еп. Милевского, на Римском Соборе помимо М., Ретиция, еп. Августодуна (ныне Отён, Франция) (о нем см.: Hieron. De vir. illustr. 82; Idem. Ep. 37. 1), и Марина, еп. Арелата (ныне Арль, Франция), о необходимости участия к-рых в заседаниях имп. Константин I писал Римскому еп. (папе) Мильтиаду (311-314) ( Euseb. Hist. eccl. Х 5. 18-20), присутствовали 15 епископов из Италии и Галлии. Мильтиад и отцы Собора отклонили обвинения, выдвинутые сторонниками Доната против Цецилиана, самого же Доната признали виновным в перекрещивании и повторном рукоположении клириков, падших (lapsi) во время гонений ( Optat. De schism. donat. 1. 23-24). То же решение принял Арелатский Собор, созванный в 314 г. М. упомянут в послании отцов Собора к Римскому еп. (папе) Сильвестру I (314-335) (Concilia Galliae A. 314 - A. 506/Ed. C. Munier. Turnhout, 1963. P. 4). От еп-ства Колонии соборные акты подписали М. и диак. Макрин (Ibid. P. 15). Преемник М. еп. Евфрата был низложен как сторонник арианства (346). В различных версиях списка Кёльнских епископов, самая ранняя из к-рых была составлена при архиеп. Виллиберте (870-889), М. упоминается на 1-м месте (изд.: MGH. SS. T. 13. P. 284-286; см.: Kremer. 1993). Считается, что именно М. построил в Кёльне 1-ю ц. во имя ап. Петра на месте совр. кафедрального собора. При этом в Кёльне не было особого места почитания М., а также его гробницы, известно только о посвященном ему алтаре в крипте ц. св. Марии. Память М. в Кёльне отмечалась 13 сент. (она указана в календарях XII в.: Zilliken G. Der Kölner Festkalender. Bonn, 1910. S. 96).

http://pravenc.ru/text/2620316.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Епафродит ап., еп. Адриакский - житие ЕПАФРОДИТ Ап. Епафродит. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I.58. Л. 114 об.)от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта). Ок. 52 г. ап. Павел вместе с Силой, Лукой и др. спутниками прибыл в Филиппы и, пробыв неск. дней, обратил ко Христу мн. жителей этого города, в т. ч. и Е. (Деян 16. 12). Ап. Павел в Послании к Филиппийцам сообщает о том, что Е. был послан к нему во время заточения в Риме общиной в Филиппах и был его сотрудником в деле проповеди Евангелия (Флп 2. 25-30). Находясь при апостоле, Е. тяжко заболел и был близок к смерти. После его выздоровления Павел отправил его назад в Филиппы. В Послании говорится, что Е. передал ап. Павлу от общины в Филиппах дар, который апостол рассматривает как «благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп 4. 18). В толкованиях отцов Церкви эта помощь Е.- пример подлинного милосердного дара Богу (Iren. Adv. haer. IV 18. 4; Cypr. Carth. De orat. Dom. 5). Блж. Феодорит Кирский называет Е. «апостолом Филиппийцев» (Theodoret. In Ep. 1 ad Cor. 12. 28//PG. 82. Col. 329).В визант. каталогах апостолов от 70 Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Андриаки, в визант. синаксарях - Адриаки. В визант. рукописи из мон-ря Влатадон (Cod. 53) уточняется, что г. Адриака находился на о-ве Кипр. Адриаку отождествляют или с Пафосом (Дж. Хакетт, Дж. Федальто), или с совр. сел. Аканфу (епархия Фамагуста), где, согласно кипрскому преданию, Е. принял мученическую кончину. Честная глава Е. хранится в сел. Нису (епархия Никосия). В визант. календарях память Е. отмечается 29 и 30 марта вместе с апостолами от 70 Сосфеном, Аполлосом, Кифой и Кесарем, а 8 дек.- с теми же и еще с апостолами Тихиком и Онуфрием (SynCP. Col. 290, 568, 573). Эти памяти перешли в календарь РПЦ. Кроме того, византийские синаксари указывают память одного Е. под 17 или 18 мая и под 30 июня среди апостолов от 70 (SynCP. Col. 689, 694, 787). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца Е. назван еп. Колофона (М. Азия). В Римском Мартирологе говорится, что Е. был поставлен ап. Петром во епископа Таррацины (ныне Террачина, Италия) (MartRom. Comment. P. 107), но в «Церковных анналах» кард. Цезарь Бароний под 60 г. различает Е.- епископа Адрии в Сирии, ученика ап. Павла, и Е.- ученика ап. Петра, епископа в Таррацине (Spadafora. Col. 1253). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Епафродит ап., еп. Адриакский " .

http://pravicon.com/info-2317

Однако, всем этим исключается его путешествие около этого времени с ап. Петром в далекий Рим. Кажется, он все время оставался в Иерусалиме, где его мать Мария имела собственный дом (12:12), и откуда был взят Варнавою в путешествие после апостольского Собора (15:33). Как видим, до 57 г. у ап. Петра не было времени для посещения Рима, а тем более для долгого пребывания там. Апостол Петр не присутствовал в Риме в 59 г., когда ап. Павел писал туда свое послание. Он не был там в конце 62 или начале 63 г., когда ап. Павел прибыл в Рим на суд Кесаря. А слова пришедших к ап. Павлу в Риме иудеев: «Впрочем, желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят» (Деян. 28:22), — исключают до конца 62 г. проповедь здесь «апостола обрезания» (ср. Гал. 2:7), т. е. ап. Петра. Речь же ап. Павла римлянам о том, что он проповедует там, где имя Христово еще неизвестно и что он не созидает христианских общин на чужом основании (Рим. 15:20) — также делает невозможным допустить не только основание римской общины при помощи ап. Петра, но даже просто проповедь его там. Апостола Петра не было в Риме, когда ап. Павел два года сравнительно свободно (Деян. 28:30-31) пребывал там и оттуда писал свои послания Мало-Азийским церквам — Ефес., Кол., Флм., Тимофею, ибо в них нет о нем никакого упоминания и вообще указания. Ап. Петра не было в Риме в 64-65 г. и его спутник Марк в предполагаемом благовестническом римском путешествии находился в это время на востоке в Малой Азии и приглашался в последнем предсмертном 2 посл. к Тимофею (4:11) ап. Павлом в Рим для услуг ему . Таковы данные свящ. текстов. Что же касается церковного предания, то оно представляется в следующем виде: первое вполне ясное и определенное свидетельство церковного предания о проповеди ап. Петра и Павла в Риме и основании ими римской церкви встречается в 170 г. в ответном послании Дионисия Коринфского римской церкви (Евсевий Цер. Ист. II, 25; ср. IV, 23)… «и вот и вы этим напоминанием соединили насаждения, произращенные ап. Петром и Павлом в Риме и Коринфе, потому что оба они насадили нас, коринфян, и оба учили и оба в одно время пострадали ». Спустя 12-15 лет о проповеди ап. Петра и Павла в Риме, об основании церкви ими — пишет Св. Ириней (против ерес. III, 1 ср. III, 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Петра и Павла; правил Римскою церковью по мнению одних, два года, по мпению других – одиннадцать лет. Некоторые ученые думают, что св. Лин скончался мирно. Память его в Римской церкви 23 сентября, (а также 26 ноября). Св. Лину приписывается составление Истории ап. Петра (именно, повествование о прении апостола с Симоном волхвом. Мученические акты св. ап. Петра и Павла (напечатанные в Bibliotheca Patrum, Париж 1644. t. VII) не принадлежат св. Лину. В церковной летописи архимандрита (епископа) Арсения о св. Лине сказано следующее: «вероятно, в 61 г. ап. Павел рукоположил первого епископа в церкви Римской, св. Лина, своего ученика (Ириней, Contra haereses кн. III, 3 Евсевий, Церк. Ист. кн. III, 2). В 67 г. ап. Петр по свидетельству Тертуллиана (De praescript. 32) рукоположил для церкви Римской третьего епископа (после Лина и Анаклета) Климента; таким образом, выражаясь по Иринею (Против ересей, III, 3), «славнейшие два апостола, Петр и Павел основали и устроили церковь в Риме». Конечно, замечает архимандрит Арсений, Анаклет и Климент были помощниками Лина, или же занимались проповедью слова Божия. Подобно и в Тавромене еще за год пред тем ап. Петр рукоположил Максима во епископа в помощь св. Панкратию. Годом кончины (мирной а не мученической) полагается 79-й (архим. Арсений, Церк. Летоп. 26 и 31 стр.). В богословском Словаре Миня (Dictionnaire cle la Bible, t. Ill, 154) сообщаются такие сведения о св. Лине: «Лин, о котором говорит ап. Павел во 2-м послании к Тимофею (IV, 21), был, по мнению одних, сын Клавдия, о котором упоминается в 21 стихе 4-й главы в 2 посл. к Тимофею. Евсевий, Оптат, св. Епифаний, Августин, Иероним, блаж. Феодорит уверяют, что Лин был непосредственным преемником ап. Петра по Римской кафедре). Он правил церковью 12 лет и несколько месяцев. Апостольские Постановления (VII, 46), говорят, что задолго до смерти ап. Петра, Лин был посвящен ап. Павлом во епископа в Риме. Руфин (Recognotiones. 395) утверждает, что св. Лин и Анаклет при жизни св. ап. Петра и Павла, были епископами (или викариями, помощниками их) и управляли Римскою церковь в их отсутствие и что ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Слух о чудесном освобождении Петра немедленно распространился в Иерусалиме; благочестивые ученики его стяжали себе, как драгоценность и святыню, цепи, или вериги св. узника и с уважением хранили, передавая их при кончине своей преемственно один другому. Верующие получали от них исцеления, как от платков и полотенец, бывших на теле ап. Павла ( Деян.19:12 ). Императрица Евдокия, супруга Феодосия II (408–450), по обету своему бывши в Иерусалиме для поклонения св. местам 902 , получила от Иерусалимского патриарха Ювеналия между духовными сокровищами и чудотворные вериги ап. Петра. Принесши в Константинополь, она одну из них в 439 году послала в дар дочери своей Евдоксии, супруге римского императора Валентиниана III (423–460) 903 , а другую в том же году положила в Царьграде – в церкви Св. апостолов 904 . Евдоксия соорудила в Риме храм в честь вериг ап. Петра. Между тем в Риме обретены и другие вериги ап. Петра, которые там возложены были на него по повелению Нерона, осудившего его на смерть 905 . В VI веке с благоговением писал о части вериг ап. Петра св. Григорий Двоеслов к Динамию Патрицию. «Послал я к тебе в благословение от первоверховного апостола небольшой крест с частицами вериг апостола, – говорит святитель, – дабы вериги сии, недолго державшие его в узах, свободили тебя навсегда от грехов» 906 . В честь сих вериг, обретенных в Иерусалиме и Риме, установлено 16 января поклонение им. Оно началось на Востоке и Западе почти в одно время и с IV века делается уже известным. О нем упоминает блаженный Иероним в письме своем к Евстохию 907 . В древних русских летописях 16-й день января называется днем спадения вериг 908 , ибо Писание свидетельствует, что они спадоша с Петра. В день поклонения веригам ап. Петра Православная Церковь прославляет апостола, который «Рима не оставль, к нам пришел (в Царьград) честными веригами, яже носил, того верою целуем вериги» 909 . На литургии чтением Апостола Церковь упоминает о веригах, кои возложены были на ап. Петра в Иерусалиме ( Деян.12:1–11 ); Евангелием благовествует о восстановлении ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Атрибутами А. являются свитки как образ христ. учения, у евангелистов - кодексы (иногда у всех А., как в капелле прп. Аполлония в Бауите (Египет), VI в.); в ранний период - крест как орудие победы (у апостолов Петра и Андрея обычно кресты на длинных древках), венок - символ победы (мозаики баптистерия Православных в Равенне, сер. V в., Арианского баптистерия в Равенне, ок. 500), крест и венок (рельеф саркофага «Ринальдо», V в., Равенна). Отличительный атрибут ап. Петра, согласно евангельскому тексту,- ключи (Мф 16. 19) - появился с сер. IV в. (мозаика Санта-Констанца в Риме, IV в.). Известны изображения А. с предметами, к-рые упоминаются в евангельских чудесах, напр. с корзиной хлеба и рыбой (саркофаг, IV в. (Музей Лапидарий. Арль)). До запрещения символических изображений 82-м прав. Трул. собора (692) были широко распространены образы апостолов-агнцев: перед вратами или выходящими из врат Вифлеема и Иерусалима (ц. Санта-Мария Маджоре в Риме, 432-440, ц. святых Космы и Дамиана в Риме, 526-530, ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне, 549, рельеф саркофага из мавзолея Галлы Плацидии в Равенне, V в.). Наиболее распространенным типом апостольских композиций является изображение 12 А., окружающих Христа, в основе к-рого лежит евангельская символика числа 12, связывающая ветхозаветные (12 патриархов, 12 колен Израилевых) и эсхатологические образы (12 врат Небесного Иерусалима). Ранняя иконография сцены (катакомбы Домитиллы, кон. III - сер. IV в., рельеф серебряного реликвария из Сан-Надзаро в Милане, IV в., рельеф реликвария, сер. IV в. (Музей в Брешии),- представлено 6 А.) восходит к античным изображениям философа в окружении учеников (напр., «Плотин с учениками» - рельеф саркофага, 270 (Музеи Ватикана)). С IV в. эта композиция известна в росписях алтаря (конха апсиды ц. Сан-Лоренцо в Милане, IV в., ц. Санта-Пуденциана в Риме, 400). В рельефах саркофагов фигуры 12 А. могут располагаться по сторонам стоящего или сидящего на престоле Иисуса Христа: каждая под отдельной аркой (саркофаг, IV в. Арль), попарно (саркофаг Проба из собора ап. Петра в Риме, 395), группами по 3, 4, 5 (саркофаг из ц. св. Иоанна Студийского в К-поле, V в.). В центре апостольского ряда также может изображаться Богоматерь с Младенцем (капелла прп. Аполлония в Бауите (Египет), где изображено 14 А., VI в.) и Этимасия (мозаика купола Арианского баптистерия в Равенне, ок. 520).

http://pravenc.ru/text/75732.html

Чудесно освобожденный Ангелом из темницы, Петр совершил третье путешествие. Из Иерусалима прибыл опять в Кесарию и жил там ( Деян.12:1–19 ). Вероятно, из Кесарии путешествовал св. Петр для проповеди Евангелия по городам Финикии 859 . Около 50 года он прибыл в Иерусалим и присутствовал на Апостольском Соборе для решения спора, возбужденного ревнителями иудейства 860 : должны ли христиане хранить обрезание и другие ветхозаветные обряды? Ап. Петр открыл Собор своею речью ( Деян.15:1–7 ). После Собора ап. Петр предпринял из Иерусалима четвертое апостольское путешествие. Он отправился в Сирию; путешествовал в Антиохию 861 и в другие страны и города. По сказанию Евсевия и других писателей, Петр проповедал потом слово спасения в Малой Азии – Каппадокии, Галатии, Понте, Вифинии 862 . Из Вифинии ап. Петр возвратился опять в Антиохию и, рукоположив Евода епископом Антиохии, прибыл в Илион, или Трою, для κоторой, поставив епископом Корнелия, возвратился в Иерусалим 863 . Из Иерусалима апостол совершил пятое свое апостольское путешествие в Египет. Из Вавилона Египетского, где был для проповеди сотрудник ап. Петра – Марк 864 , если слово: целует вы яже в Вавилоне соизбранная и Марко сын мой ( 1Пет.5:13 ) понимать буквально, Петр написал свое Первое соборное послание к христианам из иудеев, бывшим в рассеянии в странах Малой Азии. В IV уже веке, когда образовалась мысль о долговременном пребывании ап. Петра в Риме, некоторые говорили, что под именем Вавилона ап. Петр разумел Рим и отсюда написал свое Первое соборное послание 865 . Ho нелегко поверить, чтобы апостол, означая место написания своего послания, назвал его иносказательно. Поставив Марка епископом Александрии, св. Петр возвратился в Иерусалим на день успения Богоматери. После успения Богоматери св. ап. Петр совершил из Иерусалима, кажется, уже последнее свое апостольское странствие. Из Иерусалима он опять прибыл в Египет, отсюда отплыл в Британию, из Британии – в Грецию; был в Коринфе 866 и в других городах эллинских; наконец, около 67 года прибыл в Рим 867 . В Риме св. ап. Петр с великим усердием благовествовал веру Христову, умножал число христиан, поражал врагов и утверждал верующих. В Риме ап. Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном 868 , из Рима около 67 года по P. X. ап. Петр написал Второе свое соборное послание к христианам, обратившимся из иудеев и язычников, бывшим в рассеянии в пределах Малой Азии 869 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Перед этим положительным свидетельством самого ап. Павла должны утратить всю свою силу слова некоторых историков, утверждавших будто св. Петр был епископом в Рим еще в царствование Калигулы, то есть уже около семнадцати лет. Если бы действительно ап. Петр был епископом в Риме, в продолжении 18 лет, то как согласовать это с положительным свидетельством св. Павла, который говорит о Риме, как о городе где до 58 года не было еще благовестия, как согласовать с желанием верующих Римлян, призывавших Павла, научить их и учредить у них Церковь ? как согласовать даже с самим положением христиан в Риме, разделявшихся на небольшие общества верующих, у которых не было пастырей? Утверждать о епископстве св. Петра в Риме, следовательно совершенно, противно Писанию. Свидетельство истории пособствует писанию в опровержении этого заблуждения. Евсевий, говоря о странах, где проповедовали апостолы, выражается, как мы видели, следующим образом: «полагают, что Петр проповедовал Иудеям рассеянным в Поте, Галатии, Вифинии, Каппадокии и Асии. А наконец прибывши в Рим и проч.. ( Евсевий Ц. И. кн. Ш, гл. I). Тот же историк в другом месте (там же гл. IV) упоминает только про те же страны, в которых проповедовал Петр и ничего не говорит про Рим. Правда что в книге II той же Церковной истории Евсевия находятся две главы (XIV и XV), в которых упоминается о проповеди ап. Петра в Риме, где будто он находился уже при императоре Клавдии и где будто бы видел еврея Филона. Но нам кажутся обе главы эти подложными или вписанными в первоначальный рассказ Евсевия рукой поддельщика. В случае, если бы стали утверждать противное, то необходимо будет объяснить противоречие находящееся у Евсевия. Причины, заставляющие предполагать две главы эти подложными, заключаются в том, что в них встречается образ изложения и выражения, не свойственный сему историку, что повествование о проповеди Петровой в Риме вовсе не подходит к тому месту, где оно вставлено и что Евсевий не приводит никаких доказательств, в подтверждение рассказа своего, как то, по обыкновению своему, он всегда делает. Если же непременно хотят чтобы Евсевий противоречил самому себе рассказом о прибытии св. Петра в Рим, то свидетельства его принимать не следует. А тогда приверженцы епископства Петрова в Риме не будут уже иметь никакого свидетельства на подтверждение своего мнения, потому что все свидетельства, которые они приводят, основаны только на II книге Евсевия. Тезис их от того нисколько яснее доказан не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Исключение составляет ординарий папы Римского Иннокентия III . В короткой рубрике, посвященной богослужению 22 февр., отмечается, что папа мог совершать вечерню в базилике св. Петра 21 февр., а все др. богослужения проводились в отсутствие понтифика ( Dijk S. J. P., van. The Ordinal of the Papal Court from Innocent III to Boniface VIII and Related Documents. Fribourg, 1975. P. 376-378). О значении этого праздника в политике Римских пап свидетельствует стремление приурочить к 22 февр. церемонию папской коронации: в этот день папской тиарой были коронованы Иннокентий III (1196), Иннокентий V (1276), Николай IV (1288). В 1775 г. в день К. ап. П. состоялась церемония коронации папы Римского Пия VI . В XII-XIII вв. упоминания о праздновании 19 янв. К. ап. П. отсутствуют (согласно календарям XIII в., в этот день отмечалась память св. Приски). Вильгельм Дуранд, рассуждая о поминовении ап. Петра, не говорит о разночтениях в праздновании К. ап. П., напротив, он подчеркивает трехчастность цикла праздников, посвященного ап. Петру (passio, cathedra, in vinculi). В XV в., после возвращения пап в Рим, возросли значение и популярность праздника К. ап. П. и связанной с ним реликвии. По всей видимости, к этому времени относится обычай выставлять раз в году деревянную К. ап. П. для всеобщего обозрения (впервые об этом упоминается в дневнике папского церемониймейстера Антонио ди Пьетро делло Скьяво в 1412). Оба праздника К. ап. П. были включены в принятый после Тридентского Собора литургический календарь католич. Церкви (1604) в статусе двойных. В 1961 г. по решению папы Римского Иоанна XXIII праздник «кафедры апостола Петра в Риме» (19 янв.) был исключен из календаря (AAS. 1961. T. 53. P. 175). Праздник К. ап. П. под 22 февр. стал праздником 2-го ранга (festum) и в этом статусе включен в календарь Римского Миссала (1962). В действующем Римском календаре под 22 февр. указано празднование (festum) К. ап. П., которое знаменует единство Церкви. В Римском Мартирологе приведены также слова Христа об основании Церкви: «...ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф 16.

http://pravenc.ru/text/1683935.html

Ермию) это сочинение, но без всяких оснований. (подробнее см. у архиеп. Димитрия, вып. 2-й стр. 180–194). Святой апостол Лин Св. апостол Лин упоминается во 2-м послании ап. Павла к Тимофею (IV, 21): «Целуют (приветствуют) тебя (Тимофея) Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и вся братия». Это послание писано было в Риме ап. Павлом во время вторых уз, незадолго до кончины (66–67); из этого можно заключать, что св. Лин жил в Риме и, по церковному преданию, был римским епископом. Евсевий (Церк. Ист. III, 2) пишет, что «после мученической кончины Петра и Павла (67) первый, получивший жребий епископства римской церкви, был Лин. О нем упоминает Павел». По мнению одних (Ириней и др. см. Синаксарь Никодима), св. Лин во епископа был поставлен св. Павлом, а но другим ( Тертуллиан , Руфин, св. Епифаний и др.) ап. Петром, который будто бы разделил римскую церковь на две, половины, одну поручил Лину, а другую Клименту. Св. Епифаний свидетельствует, что св. Климент председательствово римской церкви имел после Лина и Анаклета. Св. Иоанн Златоуст пишет в толковании на 2 послание к Тимофею: «об этом Лине некоторые говорят, что он был вторым после Петра епископом Римской церкви» (40 беседа 148). По римскому Бревиарию св. Лин управлял римскою церковью при жизни ап. Петра как его викарий, а по смерти его св. Лин был самостоятелным епископом Рима. По древнему каталогу римских пап, св. Лиин был родом из Этрурии, сын Геркулана; отец отправил Лина из г. Вольтерры в Этрурии в Риме для образования и здесь был обращен ап. Петром в христианство и им же был рукоположен во епископа за искреннее благочестие и замечательное красноречие. Св. Лин прославился даром чудес, исцелял больных, воскрешал мертвых; он крестил Назария, впоследствии знаменитого мученика (см. 14 октября); ему приписывают запрещение женщинам являться в церковь к богослужению без покрывала. Св. Лин, по римскому Бревиарию, скончался мучеником, он, по доносу Сатурнина, дочь которого освободил от злого духа, был усекнут мечем; тело его было погребено в Ватикане близ гробниц ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010