Сербский айвар для немцев Как серб из Косово знакомил нас со своей родиной, и почему не нужно верить пропаганде Степан Игнашев Моя работа подразумевает частые путешествия: приходится ездить по России и по миру, знакомиться самому с новыми маршрутами, а затем знакомить с ними других путешественников, по большей части немцев. Должен сказать, что интерес к России, настоящей России с ее красотами и просторами, которые и нами-то далеко не в полной мере изведаны, действительно огромный. Что уж говорить о людях , с которыми знакомимся во время поездок: есть тут и уважение, и восхищение, радость и благодарность Богу за такие знакомства. Таких людей, бывает, встречаем, что просто диву даешься и с гордостью убеждаешься: жива Россия-матушка, не «оптимизирована» еще Святая Русь. Жива Россия-матушка, не «оптимизирована» еще Святая Русь Последнее время, к сожалению, не дает возможности исследовать родную страну должным образом: мешают всякие ограничения, не позволяют приехать большинству желающих. Звонят приятели из Германии, вздыхают и говорят: – Пока по России ездить не можем. А вот с Сербией полегче – туда попасть проще. Слышали, что уж очень русские с сербами похожи, хотя трудно в это поверить, конечно. Давай съездим к сербам? – Прекрасно, - говорю. – Давайте съездим. Поверить в сходство с сербами? Даже спорить не буду: сами узнаете. Да, феномен, да, непривычно, но это так. Одна из целей наших путешествий по миру – это попытка избавиться от навязчивых (и навязываемых) предрассудков в отношении определенного народа и страны. И тут немцы совершенно правы, мне кажется: решение поехать именно к сербам обусловлено было, по их словам, потоком лжи, клеветы и прочего «хайли-лайкли», льющимся на обычного жителя Европы, когда идет речь о православных соседях по континенту. То есть абсолютно то же самое, что и с Россией: найди сейчас хоть одно доброе слово, хотя бы намек на него, в отношении что русских, что сербов, в самых правдивых, демократических и неподкупных СМИ мира. Сербы, как и русские, предстают в них какими-то ужасными варварами, чуждыми всему доброму, светлому, вечному, например, в отношении к милым и цивилизованным «радужным» людям невесть какого пола. Еще мы – мерзавцы, которым почему-то не всё равно, что нас выгоняют из собственного дома вчерашние соседи, пущенные пожить в тяжелые времена. Тюрьма народов, опять же – всё до боли знакомо. Однако, повторюсь, боль эту испытывают не только сербы и русские, но, к их чести, и многие жители Европы других национальностей: ну, не нравится людям, когда их за откровенных-то болванов держат. Поэтому стремление приятелей-немцев увидеть всё своими глазами, самим вынести суждение, самостоятельно разобраться я нахожу, во-первых, обоснованным, во-вторых, достойным.

http://pravoslavie.ru/144133.html

Трудно богатому…? К 125-летию со дня кончины русского купца, мецената и коллекционера Павла Михайловича Третьякова Анастасия Горюнова И. Репин. Портрет П.М. Третьякова      Для человека вполне естественно стремиться к земному благополучию. Люди богатые и знаменитые во все времена и у всех народов пользуются уважением и почетом. Но в Евангелии мы читаем парадоксальную вещь: «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19: 23). Почему? Слово Божие объясняет: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6: 24). Значит, вопрос заключается не в том, богат человек или беден, а в том – чему он служит, что для него главное. В истории России известны очень богатые люди, которые служили Богу, искали свой путь в Царство Небесное, несмотря на то, что были связаны путами земного изобилия, освободиться от которых не так-то легко. Купеческий сын Редкий человек не только в России, но и во всем цивилизованном мире не слышал фамилию Третьяков. Знакома она хотя бы потому, что крупнейшее в мире собрание русских произведений искусства называется Третьяковской галереей. Два брата – Павел и Сергей Третьяковы – многие годы собирали эту коллекцию, а потом передали в дар Москве. В собрании Третьяковых тогда насчитывалось около сорока тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI до XIX века. Теперь коллекция Третьяковской галереи гораздо обширнее, ведь она постоянно пополняется. Но этой уникальной, знаковой для России коллекции могло и не быть, если бы… В торговой лавке у Красной площади не появились в сороковых годах XIX века два мальчишки. С раннего детства Паша и Сережа начали помогать своему отцу – купцу Михаилу Захаровичу Третьякову торговать «полотняным товаром» в центре Москвы. В лавке Третьяковых продавали ткани. Сейчас на этом месте стоят Гостиный Двор и ГУМ, а тогда теснились торговые ряды и лавочки, в которые продавцы наперебой зазывали покупателей. Будучи еще мальчиком, Паша Третьяков купил на заработанные в отцовской лавке деньги свою первую картину Ходил по рядам и свой, привычный уже, «странник». Так их называли не столько потому, что они странствовали, а оттого, что очень уж странные были люди. Вот и этот человек постоянно просил подаяния «ради Христа», бубнил слова молитв. Но если кто-то отвечал на его просьбу отказом, то он громко ругался и сердился не на шутку, приговаривая: «Я ти взвощу, я ти взбутетеню»! Михаил Захарьевич всегда подавал страннику монетки, разумеется, не из-за опасения скандала, а по доброте душевной, и сыновей приучал к тому же. Отец учил их жалеть бедных и помогать ближнему, несмотря ни на что. Как бы человек ни выглядел, насколько бы ни казался тебе неприятным – всё равно помоги, как заповедал Христос. Да и кто знает, может быть, великий подвижник скрывался за неприглядным обликом нищего скандалиста?

http://pravoslavie.ru/157799.html

Украина: историческая ретроспектива и геополитическая перспектива " Наш Киев дряхлый, златоглавый, Сей пращур русских городов, Сроднит ли с буйною Варшавой, Святыни всех своих гробов? " А.Пушкин с его редкостным историческим чутьем понял на примере наполеоновского нашествия, что в решающие моменты давления Запада на Россию встает этот судьбоносный для православного славянства вопрос. Поляки в XVII веке и кайзер Вильгельм - в Первой мировой войне и Гитлер – во Второй определяли центральный задачей своего Дранг нах Остен завоевание Украины. О главной цели на постсоветском пространстве – закреплению окончательного отхода Украины от России, предупреждал торжествующий Збигнев Бжезинский в 1991 году. Сегодня, как будто в зеркале истории, посредниками в переговорах появляются «тени забытых предков» – президенты Литвы и Польши – католических государств, что задолго до возрастания Москвы поработили православную Украину и замышляли в XVI веке так называемую Балто-Черноморскую Унию, санитарным кордоном отделяющую Московию от морей и от «цивилизованной Европы». В ХХ веке Польша, выставляемая невинной жертвой пакта Молотова-Риббентропа, за полгода до него предлагала Гитлеру свои услуги для завоевания Украины, в результате чего союзная фашистской Германии Польша была бы «от моря до моря». Верная оценка истоков и мотивов украинского взгляда на мир совершенно необходима для того, чтобы рассуждать о будущем российско-украинских отношений при любом завершении кризиса на Украине, и понять политику Запада. Раздвоенность политики Украины в ее нынешних границах естественна. Почему, обретя самостоятельность, Украина вдруг становится вовсе не однозначно братским и дружественным государством, сколько бы того сегодня ни хотели миллионы украинцев? Эта антиномия заложена в самой природе вещей. Как это ни парадоксально - причина именно в генетической общности и крайней близости народов. Если русские и украинцы имеют единую культуру и язык с диалектными различиями, меньшими, чем у баварцев и саксонцев, а также общую историю, то первенство захватывают именно те идеологи, что сумеют быстро обосновать логику отдельного бытия контрастно противоположными духовными, идеологическими и геополитическими ориентирами, какими бы нелепыми они ни были для интересов самой Украины.

http://pravoslavie.ru/5154.html

Православные епископы Америки требуют освобождения Охридского архиепископа Нью-Йорк, 11 августа 2005 г. Члены Постоянной Конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA), выразили свой протест против ареста и заключения Ахриепископа Охридского Иоанна (Вранишковского). «Этим арестом государственные власти БЮР Македонии отрицают и попирают право на свободу мысли и веры», - говорится в сообщении опубликованном 11 августа 2005 года в Нью-Йорке. «Факт, что признанный канонический православный христианский иерарх может быть осужден на тюремное заключение сроком на полтора года только за то, что исполнял свои религиозные обязанности, для нас просто непостижим», - заявляют православные епископы Америки, констатируя при этом, что «стремление навязать целому народу в БЮР Македонии одну религиозную организацию аннулирует универсальные ценности цивилизованных народов и отрицает уважение права на свободный выбор вероисповедания или мышления». «Мы огорчены попранием тех прав человека, которые являются фундаментальными для цивилизованных народов. Сообщения о поведении полиции во время ареста Архиепископа также вызывают большую тревогу», - говорится в сообщении. «Мы присоединяемся к Священному Синоду Сербской Православной Церкви в требовании освободить Архиепископа Охридского Иоанна. Его заключение является оскорблением для демократического общества и всех организаций, занимающихся защитой и охраной прав человека». «Мы требуем от правительства БЮР Македонии исправить несправедливость и без колебаний освободить Архиепископа Иоанна. Мы также призываем и наше правительство, чтобы оно выступило посредником и приняло соответствующие меры для ускорения этого процесса». Сообщение подписали архиепископ Димитрий (Константинопольский Патриархат), Митрополит Герман (Православна Церковь в Америке), митрополит Филипп (Антиохийская Православная Церковь), митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь), архиепископ Николай (Румынская Православная Церковь), митрополит Иосиф (Болгарская Православная Церковь), митрополит Николай (Карпато-русская Православная Епархия) и др. Православие.Ru 15 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14268.html

В Сербии обсудят христианское осмысление проблемы беженцев Пирот (Сербия), 11 апреля 2016 г. Международная конференция Фонда единства православных народов (ФЕПН), посвященная теме " христианского осмысления проблемы беженцев в современном мире " , пройдет 11-14 апреля в сербском городе Пирот с участием президента страны Томислава Николича, сообщает РИА Новости со ссылкой на организаторов конференции. © AFP 2016/Louisa Gouliamaki      " В работе конференции примут участие депутаты национальных парламентов, члены правительств, религиозные, политические и общественные деятели, ученые и публицисты из 25 стран " , — говорится в сообщении ФЕПН. Президент фонда Валерий Алексеев на ежегодном собрании членов президиума и попечительского совета ФЕПН рассказал, что первоначально форум должен был состояться в феврале этого года в столице Македонии Скопье, однако был отменен после вмешательства американской стороны. По словам Алексеева, в посольстве США в Македонии посчитали, что " такой конференции быть здесь не может, с такой повесткой дня " . В результате ежегодную славянскую конференцию согласилась принять Сербия. Как отметил в своем приветствии организаторам и участникам конференции спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин, " в современном мире проблема беженства затрагивает все страны и каждого человека, становится важнейшим пунктом международной политической и гуманитарной повестки " . " Эффективные решения в этой сфере требуют совместных усилий политиков и бизнесменов, общественных и религиозных деятелей, представителей науки и культуры… Уверен, нынешняя дискуссия будет носить продуктивный характер, поможет дать цивилизованный ответ на один из сложнейших вызовов XXI века " , — говорится в обращении Нарышкина. Международный общественный Фонд единства православных народов был образован в апреле 1995 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В настоящее время председателем попечительского совета ФЕПН является Патриарх Кирилл. Фонд, как говорится на его сайте, " создан и действует в целях укрепления уз духовного братства народов, исповедующих православие, консолидации и активизации усилий международной православной общественности в деле культурного и социального сотрудничества " . 11 апреля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92352.html

Благословение Архиепископа Христодула участникам акции " Петиция против геноцида греков " HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с английского Сергея Александрычева Благословение Архиепископа Христодула участникам акции " Петиция против геноцида греков " Сегодня вы, эллины диаспоры, наши братья и сестры в далеких странах, поддержанные многими проэллински настроенными людьми, с помощью самой современной технологии коммуникаций напоминаете нам о том, что нельзя отрекаться от страданий и мученичества, понесенных греками в Малой Азии. Четверг, 22 марта 2001 г. В комитет акции " Петиция против геноцида греков " (www.greece.org/genocide) Греческий электронный центр (www.greece.org) Возлюбленные братья и сестры во Христе, Греческие соотечественники за рубежом, Дорогие друзья, В этом обращении я отвечаю на тысячи электронных писем, направленных политическим лидерам нашей страны, копии которых я получил. В своих письмах люди практически единодушно требуют от политического руководства нашей страны не изменять Закон 2675/98 и не удалять из него слово «геноцид» в отношении попыток обосновать разрушение памятников эллинской культуры в Малой Азии. Отказ в этом отражает не только неуважение к закону, но и отступление под давлением режима, основанного на геноциде христианских народов в Малой Азии и сохраняющего практику открытого нарушения прав человека. Через несколько дней мы будем праздновать Благовещение Пресвятой Богородицы, весть о предстоящем рождении Богочеловека. В то же время мы почтим память тех, кто боролся за возрождение нашего народа. Эта борьба началась за пределами нашей порабощенной родины, греками периферии и диаспоры. Сегодня вы, эллины диаспоры, наши братья и сестры в далеких странах, поддержанные многими проэллински настроенными людьми, с помощью самой современной технологии коммуникаций напоминаете нам о том, что нельзя отрекаться от страданий и мученичества, понесенных греками в Малой Азии. Сотни тысяч были уничтожены, более миллиона изгнаны с этой древней земли, части нашего наследия на протяжении тысячелетий, но они не предали своей Православной веры и своей принадлежности к греческому народу. Мы также не должны забывать и о других народах Малой Азии – армянах, ассирийцах и многих других, – изгнанных с земли своих предков преступными актами геноцида. С чувством благодарности мы видим, как цивилизованные страны во всем мире одна за другой признают те трагические события. Распространяя эту петицию против отрицания геноцида, вы, эллины диаспоры, берете на себя инициативу разбудить нашу совесть. Благодарю вас за усилия не допустить искажения нашей истории и отрицания нашей принадлежности к своему народу. + Христодул, Архиепископ Афинский и всея Греции Смотри также Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Благословение Архиепископа Христодула участникам акции " Петиция против геноцида греков " (версия для печати)/Православие.Ru Благословение Архиепископа Христодула участникам акции " Петиция против геноцида греков " Православие.Ru , 8 августа 2003 г. Четверг, 22 марта 2001 г. В комитет акции " Петиция против геноцида греков " (www.greece.org/genocide) Греческий электронный центр (www.greece.org) Возлюбленные братья и сестры во Христе, Греческие соотечественники за рубежом, Дорогие друзья, В этом обращении я отвечаю на тысячи электронных писем, направленных политическим лидерам нашей страны, копии которых я получил. В своих письмах люди практически единодушно требуют от политического руководства нашей страны не изменять Закон 2675/98 и не удалять из него слово «геноцид» в отношении попыток обосновать разрушение памятников эллинской культуры в Малой Азии. Отказ в этом отражает не только неуважение к закону, но и отступление под давлением режима, основанного на геноциде христианских народов в Малой Азии и сохраняющего практику открытого нарушения прав человека. Через несколько дней мы будем праздновать Благовещение Пресвятой Богородицы, весть о предстоящем рождении Богочеловека. В то же время мы почтим память тех, кто боролся за возрождение нашего народа. Эта борьба началась за пределами нашей порабощенной родины, греками периферии и диаспоры. Сегодня вы, эллины диаспоры, наши братья и сестры в далеких странах, поддержанные многими проэллински настроенными людьми, с помощью самой современной технологии коммуникаций напоминаете нам о том, что нельзя отрекаться от страданий и мученичества, понесенных греками в Малой Азии. Сотни тысяч были уничтожены, более миллиона изгнаны с этой древней земли, части нашего наследия на протяжении тысячелетий, но они не предали своей Православной веры и своей принадлежности к греческому народу. Мы также не должны забывать и о других народах Малой Азии – армянах, ассирийцах и многих других, – изгнанных с земли своих предков преступными актами геноцида. С чувством благодарности мы видим, как цивилизованные страны во всем мире одна за другой признают те трагические события. Распространяя эту петицию против отрицания геноцида, вы, эллины диаспоры, берете на себя инициативу разбудить нашу совесть. Благодарю вас за усилия не допустить искажения нашей истории и отрицания нашей принадлежности к своему народу. + Христодул, Архиепископ Афинский и всея Греции

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вновь обстрелян Покровский храм в станице Орджоникидзевской Орджоникидзевская, 22 ноября 2010 г. В ночь с воскресенья на понедельник, в 23:40 21 ноября 2010, в Ингушетии в станице Орджоникидзевской был обстрелян по предварительным данным из гранатомета вновь построенный Покровский храм. Один снаряд попал в северную часть под купол крыши. Практически от взрыва уничтожена стропильная система над трапезной частью и крыша храма. сообщает сайт Ставропольской и Владикавказской епархии . Человеческих жертв нет, хотя во время обстрела на территории храма находились два священника, иконописцы, строители, родители настоятеля храма игумена Варлаама. В настоящее время проводятся следственные действия. Подобный обстрел храма был произведен 9 ноября 2008 года. В связи с происшествием, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан выступил с заявлением: " Вновь постигла печаль и скорбь приход Покрова Божией Матери в станице Орджоникидзевской в Республике Ингушетия. 21 ноября 2010 около полуночи неизвестными злоумышленниками из подствольного гранатомета был обстрелян вновь построенный храм. Один из снарядов попал в подкупольную часть храма, произвел значительные повреждения стропильной системы, и уничтожил большую часть крыши. К счастью, человеческих жертв нет, хотя на территории храма находились люди. Вновь встает вопрос: каким силам нужен этот коварный безбожный замысел. Во всяком случае, очевидно, что те, кто организовывал и совершал этот акт вандализма не имеют ни совести, ни веры, ни понятия о Боге. Ибо у всех цивилизованных народов храмы, мечети и другие религиозные здания являются неприкосновенными. Также очевидно, что, тот, кто совершает выстрел по православному храму или поджигает его там, где большинством является мусульманское население, совершенно осознано бросает тень на всех своих единоверцев. У таких людей цель одна – разжечь межрелигиозную ненависть и вражду. Мы, истинно верующие, как православные, так и мусульмане, понимаем, что это путь к беде, путь людей далеких от Бога, путь на который нас усиленно кто-то старается направить. Поэтому, как бы трудно нам ни было, мы делали, делаем и будем делать все, чтобы не ненависть и вражда, но мир и согласие были нормой жизни, как на седом Кавказе, так и во всем нашем большом просторном доме имя которому Россия " . 23 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42987.html

Заявление Общественной палаты Российской Федерации в связи с террористическими актами во Франции 23 января 2015 г. 21:15 Текст заявления Общественной палаты Российской Федерации в связи с недавними событиями во Франции разработан Комиссией по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. В составлении проекта приняли участие члены комиссии председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и ректор Саранского духовного училища, председатель отдела по делам молодежи Саранской епархии протоиерей Александр Пелин. ЗАЯВЛЕНИЕ Общественная палата Российской Федерации выражает свои искренние и глубокие соболезнования родным и близким жертв жестокого террористического акта — сотрудников журнала Charlie Hebdo, посетителей кошерного универмага, полицейских, — а также всем гражданам Франции. Мы заявляем, что террор не может иметь оправдания, какими бы лозунгами он не прикрывался. Борьба с международным терроризмом – общее дело всего мирового сообщества. В России хорошо известен терроризм, прикрывающийся псевдорелигиозными лозунгами. Мы убеждены, что террор не может быть средством отстаивания верований, священных для мусульман и глубоко уважаемых всеми цивилизованными россиянами. Трагедия во Франции, недавние террористические акты на Северном Кавказе — являются грозным предупреждением для всех наших соотечественников. Сегодня важно не допустить разрастания заразы терроризма. Необходимы общие усилия по сохранению высоко ценимого россиянами межнационального и межрелигиозного мира. Здесь важны широкая общественная консолидация вокруг президентской национальной политики, интенсивная разъяснительная работа по формированию нравственного климата, жестко противостоящего радикальным  националистическим и псевдорелигиозным группировкам, активная гражданская поддержка действий правоохранительных органов, ведущих борьбу с терроризмом. Приоритетными задачами гражданского общества являются борьба с любыми проявлениями оскорблений чувств верующих, высоко значимых ценностей народов и граждан России. Особенно в связи с этим важны профессионализм и ответственность журналистов, лидеров общественного мнения, неосторожные, а иногда и просто провокационные выступления, которые могут стать детонаторами конфликтов. Убеждены: свобода слова и творчества, которая является  неоспоримой гражданской ценностью, имеет вполне четкие правовые и нравственные ограничения. Она не может включать в себя «право» осквернять религиозные святыни и мировоззренческие символы, оскорблять живых или умерших, попирать чувства верующих либо неверующих, разжигать рознь между людьми. Пусть гражданская активность, принципиальность и ответственность станут залогом мира и процветания в нашем общем родном доме — в любимой России. Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3962313.ht...

Заявление Общественной палаты РФ в связи с террористическими актами во Франции Москва, 24 января 2015 г.      Текст заявления Общественной палаты Российской Федерации в связи с недавними событиями во Франции разработан Комиссией по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. В составлении проекта приняли участие члены комиссии председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и ректор Саранского духовного училища, председатель отдела по делам молодежи Саранской епархии протоиерей Александр Пелин. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЕ Общественная палата Российской Федерации выражает свои искренние и глубокие соболезнования родным и близким жертв жестокого террористического акта — сотрудников журнала Charlie Hebdo, посетителей кошерного универмага, полицейских, — а также всем гражданам Франции. Мы заявляем, что террор не может иметь оправдания, какими бы лозунгами он не прикрывался. Борьба с международным терроризмом – общее дело всего мирового сообщества. В России хорошо известен терроризм, прикрывающийся псевдорелигиозными лозунгами. Мы убеждены, что террор не может быть средством отстаивания верований, священных для мусульман и глубоко уважаемых всеми цивилизованными россиянами. Трагедия во Франции, недавние террористические акты на Северном Кавказе — являются грозным предупреждением для всех наших соотечественников. Сегодня важно не допустить разрастания заразы терроризма. Необходимы общие усилия по сохранению высоко ценимого россиянами межнационального и межрелигиозного мира. Здесь важны широкая общественная консолидация вокруг президентской национальной политики, интенсивная разъяснительная работа по формированию нравственного климата, жестко противостоящего радикальным националистическим и псевдорелигиозным группировкам, активная гражданская поддержка действий правоохранительных органов, ведущих борьбу с терроризмом. Приоритетными задачами гражданского общества являются борьба с любыми проявлениями оскорблений чувств верующих, высоко значимых ценностей народов и граждан России. Особенно в связи с этим важны профессионализм и ответственность журналистов, лидеров общественного мнения, неосторожные, а иногда и просто провокационные выступления, которые могут стать детонаторами конфликтов. Убеждены: свобода слова и творчества, которая является неоспоримой гражданской ценностью, имеет вполне четкие правовые и нравственные ограничения. Она не может включать в себя «право» осквернять религиозные святыни и мировоззренческие символы, оскорблять живых или умерших, попирать чувства верующих либо неверующих, разжигать рознь между людьми. Пусть гражданская активность, принципиальность и ответственность станут залогом мира и процветания в нашем общем родном доме — в любимой России. 24 января 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76741.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010