Москва, 21 апреля, Благовест-инфо. Не менее тысячи молодых мусульман собрались 20 апреля в Москве, на набережной Тараса Шевченко, чтобы принять участие в митинге и марше под девизом «Ислам против террора». Главным организатором мероприятия стало Общероссийское общественное движение «Российский конгресс народов Кавказа». Митингующих поддержали немногочисленные представители «Православного корпуса» Движения «Наши», лидер которых Борис Якеменко вел митинг напротив Дома правительства РФ. Молодые мусульмане Москвы – студенты и аспиранты различных московских вузов, рабочие и люди разных профессий, шествовали под флагами республик Кавказа и исламских организаций России. Несколько десятков «Наших» ограничились лишь форменными куртками с надписью «Московская молодежная дружина» и флагами с белым косым крестом на красном поле. Мусульманские же активисты несли плакаты: «Мы не допустим вражды между мусульманами и христианами», «Мусульмане – первые жертвы террора», «Антиисламисты – это фашисты 21 века», «Мы против терроризма и агрессии, мы за мир и толерантность», «Миллионы мусульман в ВОВ отдали свои жизни за страну» и другие. Загадочный плакат «Россия без россизма» держала девочка лет 12-13, которую явно не стоило просить прокомментировать его содержание. Импровизированная сцена у гостиницы «Украина» была затянута слоганом: «Память о погибших должна объединить людей. Самых разных взглядов и вер». Как отмечается в пресс-релизе акции, инициатором мероприятия стала мусульманская молодежь Москвы, которую потрясла трагедия 29 марта. «Мусульмане очень обеспокоены возможным возникновением ксенофобских настроений в обществе – из-за террористов, преступников, убивающих людей, пятно ложится на весь мусульманский мир, именем которого прикрываются бандиты, творя беззаконие. Ислам сегодня воспринимают как религию террора, не толерантную к другим идеям и убеждениям, веру, которая неспособна к цивилизованной дискуссии, а ведь это совершенно не так», – утверждает пресс-релиз. В выступлениях не раз подчеркивалось, что в московских терактах погибли люди разных национальностей и разных исповеданий. Поэтому акция должна была продемонстрировать межрелигиозную солидарность. «Молодежь разного вероисповедания хочет предостеречь общество от навешивания «ярлыков» на представителей тех или иных религий», – говорится в релизе. «Задача акции – доказать, что только в единстве мы сильны, а разделившись, мы погибнем», – сказал со сцены Б. Якеменко.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Находки археологов ЖМП 4 апрель 2014 /  14 апреля 2014 г. Лопата вне закона Новые, более строгие, правила охраны российского археологического наследия: действительно ли оправдано ужесточение законодательства? Охрана российского археологического наследия сильно ужесточается. Резон в этом есть: что ни сезон — толпы «черных копателей» наносят урон памятникам старины. Новые «правила игры», однако, серьезно вторгаются и в приходскую жизнь. Отныне каждая религиозная организация, использующая храм-памятник или располагающаяся на охранной территории объекта культурного наследия, обязана согласовывать с археологами любой факт земельных работ. Кроме того, государственным органам власти в самом ближайшем будущем предстоит легализовать все частные археологические коллекции. Это новшество неминуемо затронет и церковные музеи, счет которым в России идет уже на сотни. В России с конца лета прошлого года действует новый Федеральный закон 245-ФЗ 1 , который существенно ужесточил принципы и правила охраны археологического наследия страны. Этот документ усилил как уголовные, так и административные санкции за ненадлежащее обращение с археологическими объектами, а также значительно расширил «археологическую» часть Федерального закона 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» 2 . Необходимость принять новый закон была вызвана ратификацией Россией Европейской конвенции об охране археологического наследия, которая определяет объекты этого наследия прежде всего как источник научных знаний о прошлом человечества, раскрываемый посредством специальных методик — археологических раскопок. Однако это совершенствование правовой базы спровоцировало бурную реакцию в обществе. Спектр комментариев на новации оказался весьма широк — от поддержки давно назревшего цивилизованного наступления на позиции «черных археологов» до резких обвинений в адрес чиновников в создании новых инструментов для коррупции и скрытой денонсации частной собственности на землю. Грабители-любители

http://e-vestnik.ru/history/lopata_vne_z...

Нет лучшего гимна несомненным благам pax Romana, чем тот, автором которого был не природный римлянин или италик, но уроженец Малой Азии грек Элий Аристид, живший в правле­ние Антонина Пия: «Теперь все греческие города, – обращался он к римлянам, – преуспевают под вашим руководством, а все их нововведения и удобства, памятники, которые в них откры­ваются, прекрасные предместья говорят в вашу честь. В при­брежных и глубинных районах страны появилось много горо­дов – некоторые из них вновь основаны, остальные посредством ваших усилий разрослись в годы вашего правления... Заботясь об эллинах как о своих приемных родителях, вы поддерживае­те их своей рукой, и, когда они падают, вы их поднимаете... Как во время праздника, весь цивилизованный мир складывает ору­жие, которое с древних времен носили как бремя, и обращается к прекрасному, к светлым мыслям и к власти, способной претво­рить эти мысли в жизнь. Все раздоры ушли из городов, их затмило состязание между городами – какие из них окажутся более кра­сивыми и привлекательными... Города сверкают великолепием и очарованием, и вся земля расцвела, как сад... Таким образом, остается лишь выразить сожаление тем, кто находится за преде­лами вашей гегемонии, – если такие есть, – поскольку они ли­шены таких благодеяний. И вы же наилучшим образом доказали общее утверждение о том, что Земля является матерью и роди­ной всех людей. Теперь на самом деле возможно для эллина или не для эллина путешествовать там, где он пожелает, очень про­сто, как будто он переезжает из одной родной страны в другую. Ни Киликийские ворота, ни труднопроходимые песчаные пути в Египет, ведущие через арабские страны, ни непреодолимые го­ры, ни бескрайние долины рек, ни суровые варварские племена не внушают страха; для того, чтобы чувствовать себя в безопас­ности, достаточно быть гражданином Рима, или, скорее, пред­ставителем одного из разобщенных народов, гегемоном которых вы являетесь... Вы измерили и зафиксировали земельные площа­ди всего цивилизованного мира; вы навели разные мосты через реки и проложили дороги через горы, вы застроили пустынные просторы почтовыми станциями, вы приспособили для оседло­го и упорядоченного образа жизни все земли» (цит. по: Грант, цит. изд., с. 75–76).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

поиск:   разделы   рассылка Александр Минкин Русская душа Источник:  Московский комсомолец Когда вершина пройдена, путь ведет только вниз В мире все больше вещей (это очевидно). Значит, все меньше души (хотя это не так очевидно). Некогда о душе подумать. Человек беспокоится о своих вещах, охраняет их (квартиру, машину). И вдруг оказалось, что надо охранять воздух, воду, белых медведей, школы, корабли, атомные станции, станции метро, границы, среду, Красную книгу. Душа осталась без охраны. В прессе ее тоже почти не осталось. Статья о новой модели трусов или о модели без трусов – пожалуйста. О душе? – а зачем о ней писать? это неформат. Загадочная русская душа! Весь мир о ней говорит, восхищается, изучает... Нет, наверное, не весь. Вряд ли дикари в дебрях Амазонки или в джунглях Борнео, в пампасах... Может быть, весь цивилизованный мир? Вряд ли. Вполне возможно, что есть какие-нибудь высокоцивилизованные эмираты, где полно компьютеров и " Роллс-Ройсов " , но где никто даже не слыхал про русскую душу, уж не говоря о том, чтобы восхищаться и писать диссертации. Так что " весь мир " – это мир европейской цивилизации. Это мир, где в подлиннике или в переводе читали Толстого, Достоевского, Чехова... Япония и Австралия в этот мир входят, а географически близкий кишлак, где ничего не читают, – нет. Но уж вся Европа – точно. Кого ни спроси – простая русская водка и загадочная русская душа – две самые наши знаменитости. Французской души нету. И английской нету. А русская есть. Это очень интересно.Каждый народ считает себя уникальным, не таким, как все. Англичане гордятся своим английским характером (и он есть). Французы говорят о французском характере (он тоже есть). А у русских кроме характера есть еще русская душа. И весь мир это признает. С чего это он так щедр к нам? Это очень интересно. А хороша ли русская душа? Ответ известен: она прекрасна! Лучший в мире мастер, гений всех времен и народов (Достоевский) дал нам Алешу Карамазова – идеал души. Всех любит, всех жалеет, всех прощает, всем хочет помочь.

http://religare.ru/2_51052.html

Политика крайней нетерпимости, как она выработалась при Домициане, надолго сделалась руководящим принципом в отношениях римского правительства к христианству. В ней, как сказано было раньше, действительно выразилась крайняя степень отрицания у христиан самого права на существование в цивилизованном обществе, и тут нельзя не видеть поразительного доказательства того, как даже та государственная система, которой принадлежит честь быть высшей выразительницей правовых отношений между людьми, способна была при сильных социально-политических движениях забывать свой основной принцип – pereat mundus, fiat justitia (пусть погибает мир, только бы существовала справедливость!) и поддавалась в своих действиях влиянию тех самых «пустых криков народных», от которых еще предостерегал закон XII таблиц. 2 Чернь, руководившаяся неосмысленными взглядами и непроверенными слухами, настойчиво требовала уничтожения христиан, крича: «ко львам христиан», и правительство, вопреки своему основному принципу, снизошло до признания этих взглядов народной толпы и действительно отняло у христиан самое право на существование (non licet esse vos – «вам не должно существовать!»). Такого рода именно политика крайнего отрицания продолжала действовать и при Траяне. Этот император был уже далеко не то, что Домициан, и основным принципом его управления было именно водворять повсюду господство права и справедливости. Это был замечательный администратор и высокий знаток римских законов; но как администратор он всячески избегал крутых мер и своею целью поставлял вносить правду и справедливость уже в существующие формы общественно-государственных отношений. Империя, при своей необъятной громаде и разнообразии входящих в нее народов с их местными правовыми отношениями, требовала строгого соблюдения уже установившейся политики, как гарантии устойчивой жизни этого громадного организма, и потому Траян строго соблюдал традиционный уклад, видя в нем выражение политического смысла целых династий, своим трудом создавших и поддерживавших эту социально-политическую громаду. Вот почему Плиний, зная этот непреклонный консерватизм императора, лишь с крайнею осторожностью, посредством самого отдаленного намека, осмеливался дать понять ему о том, не пора ли произвести некоторые изменения в политике по отношению к христианам, что он и выразил в своем знаменитом письме-докладе, 3 вызвавшем не менее знаменитый рескрипт Траяна, в котором действительно прежняя крайняя политика отрицания по отношению к христианам несколько смягчалась, и хотя самое имя их продолжало служить достаточным основанием для осуждения, но уже за ними признавались некоторые человеческие права – хотя бы в том отношении, что они не могли делаться жертвой всякого анонимного доноса, как это было раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/goneni...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.5 из  5) «Некому было поднять... подсказать...» История показала и подтвердила с достаточной ясностью: великие крушения и исчезновения народов возникают из духовно-религиозных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи. И. А. Ильин В палате лежит женщина лет сорока. Большие серые глаза смотрят на окружающих с глубокой затаенной болью. На тумбочке у кровати — лекарства, тарелка с остатками каши, стакан чая и газета с полуразгаданным кроссвордом. После консультации Елена рассказала мне о своей жизни. — Не доучилась, бросила училище, ушла от родителей к подруге, которая тоже оставила учебу. Ритка работала продавщицей, снимала комнату, и я к ней переехала. Решила пожить вольно. Она была опытной в отношении с мужчинами и знании современной жизни. Внушала, что мы живем в огромном городе, как в цивилизованных каменных джунглях, и чтобы удовлетворить свои прихоти, надо быть сильной во всех отношениях. Учиться вылавливать в мутной водичке, золотые ракушки, чтоб построить из них теремок. «И зачем нужна семья, — говорила Ритка, — когда столько временных кавалеров? Ну, можно разок-другой замуж выйти. Только если есть у них что-то стоящее, а потом вспорхнуть». Так учила она меня, а у самой-то жизнь не лучше моей сложилась. Разводы да суды — сама извелась да мужей своих временных изводила. А сейчас на лекарства работает. Жалею, что к ее советам прислушивалась. Теперь за все расплачиваемся и она, и я. И когда я упала и начались болезни и больницы, я поняла, что настоящий терем для женщины — это дом с нормальной семьей — хорошим мужем и детьми. — Елена умолкла и, всхлипывая, закрыла одеялом лицо. — Если вам тяжело, не продолжайте, — сказал я. — Нет-нет. Вы же знаете, когда человек выговорится, ему легче… — промолвила она, опустив одеяло к подбородку, и продолжила: — А начало было таким, что сравнить можно лишь с бешеной каруселью. С помощью Ритки я познакомилась с одним дельцом. Он был старше меня больше чем на тридцать лет. Предложил хороший заработок. После нескольких лет совместной жизни пообещал уехать со мной, но потом сказал, что взять меня в жены не может, так как к нему приехала его бывшая жена с детьми. После этого он передал меня своему другу по работе, еще постарше его. И так я пошла по рукам.

http://azbyka.ru/fiction/nekomu-bylo-pod...

(Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании С.-Петербургской Духовной Академии 18-го февраля 1879 года заслуженным ординарным профессором Академии Е. И. Ловягиным ) Преосвященные архипастыри и милостивые государи! В настоящем собрании я позволю себе обратить ваше просвещенное внимание на один из предметов, входящих в круг моих собственных занятий, – на лингвистику. Лингвистика или глоттика, наука не очень давно отделившаяся от общей филологии, имеет своим предметом язык человеческий и рассматривает его не как средство для объяснения литературных произведений в связи с цивилизацией народов, но как прямую цель своих исследований, как нечто целое, одушевленное своею жизнью и развивающееся по своим законам; она отыскивает эти за­коны, лежащие в основании всех явлений языка и притом не одного какого-нибудь, но языка вообще во всех его видах и формах, рассуждает о его происхождении, об отношении его к говорящим субъектам, о сходстве и различии языков и о других вопросах, касающихся языка самого в себе, не ограни­чиваясь ни местом, ни временем. Для лингвистики все языки человеческие дороги, от самого неразвитого говора готтентотов до изящных наречий высоко-цивилизованных народов; – все живы, как те, которые ныне служат для разумного общения отдельных лиц и целых наций, так и те, которые давно не употребляются в народной речи, а только следы их остаются в каких-нибудь древних памятниках, надписях и едва доступных для исследования знаках. Собирая, сравнивая и разла­гая элементы и формы языков и выводя свои заключения о значении их в составе и росте общечеловеческого языка, лингви­стика доставляет важные и интересные результаты и уже успела приобрести себе почетное место в ряду других наук так называемых точных и положительных, хотя по громадной об­ширности и многосложности своего неосязаемого предмета и по трудности встречающихся ей вопросов иногда не избегает некоторых уклонений от прямого пути, ошибок и погрешностей. Все это мы можем видеть, если например обратим внимание на основания, которые принимаются в этой науке для объяснения различия существующих языков и на выводимые из них заключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Родиной Авраама Библия называет город Ур ( Быт. 11:26 и далее). Относительно местоположения этого города ученые как древние, так и новые спорят. В кн. Бытия он называется Халдейским, тогда как первомученик Стефан, говоря о явлении Бога Аврааму в Месопотамии, прежде поселения Авраама в Харране ( Деян. 7:4 ), дает повод думать, что Ур находился в Месопотамии, а не в Халдее. Сторонники последнего мнения отождествляют Ур с греческой Одессой, новейшей Орфой, которая по-видимому, некогда называлась Орра и упоминается Птолемеем. Город этот находится в верхней Месопотамии. В христианские времена он приобрел большую известность в качестве столицы того царя Авгаря, который, по преданию, писал письмо Христу. Древнее предание также отождествляет Ур с этим городом, в котором доселе сохранились следы предания об Аврааме в названиях городской мечети и озера 27 . Но, по справедливому суждению противников этого мнения, слово Месопотамия употреблено Стефаном в общем смысле, охватывающем все области, отделенные рекою Евфратом от Хананеи, как-то: Ассирию, Халдею, собственно Месопотамию и Вавилонию. Такое употребление слова – Месопотамия находим у Иосифа Флавия 28 . С большей справедливостью следует искать город Ур в собственной Халдее, наносной полосе земли на берегу Персидского залива. В настоящее время на правом берегу Евфрата, в 10 верстах от него, находится древняя деревня Мугейр, основанная на развалинах древнего города. Город этот, называющейся в надписях на сохранившихся памятниках Уром, и есть без сомнения Ур Халдейский, родина Авраама. Мнение это подтверждается и преданием, приводимым Евсевием из Евполема, до-христианского греческого историка, по которому Ур или Урия есть Вавилонский город Камарина или Халдеополь 29 . Имена эти, по замечанию профессора Ролинсона, указывают на то, что город этот посвящен лунному богу 30 , каковым городом и был именно Ур. В эпоху рассеяния народов в Ур Халдейский переселился один из послепотопных патриархов, именно сын Нахора Фарра, отец Авраама. Халдея, благодаря промышленности, была очень оживленной и по тому времени очень цивилизованной страной. Здесь процветали науки, а особенно астрономия с сродной ей астрологией. Но наблюдение за небесными планетами привело Халдеев к обожанию их и породило идолопоклонство. Обожаемым светилам строились храмы, делались их изображения. В этой-то стране идолопоклонства занялась утренняя заря богоизбранного еврейского народа. На долю младшего сына Фарры Авраама выпало избрание Божие быть родоначальником еврейского народа, с одной стороны, и отцом всех верующих без различия наций, с другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тронский И.М. Часть 1. Греческая литература Раздел I. Архаический период греческой литературы Глава I. Долитературный период 1. Греческий фольклор Древнейшими письменными памятниками греческой литературы являются поэмы «Илиада» и «Одиссея», приписывающиеся Гомеру (стр. 30). Эти большие эпопеи с развитым искусством-повествования, с установившимися уже приемами эпического стиля должны рассматриваться как результат длительного развития, предшествующие стадии которого не оставили письменных следов и, быть может, вообще еще не находили письменного закрепления. Античные ученые (например Аристотель в «Поэтике») не сомневались в том, что «до Гомера» были поэты, но исторических сведений об этом периоде не было уже в самой древности. Об этом времени ходили только рассказы мифологического характера: образчиком их может служить оказание о фракийском певце Орфее, сыне Музы Каллиопы, пение которого зачаровывало диких зверей, останавливало текучие воды и заставляло леса двигаться вслед за певцом. Современная наука имеет возможность в известной мере восполнить этот пробел и, несмотря на отсутствие прямой исторической традиции, нарисовать в общих чертах картину греческой устной словесности «до Гомера». С этой целью античное литературоведение привлекает, помимо тех сведений, которые можно почерпнуть непосредственно из греческой письменности, также и материал, доставляемый другими, смежными научными дисциплинами. «Илиада» и «Одиссея» оформились уже на последнем этапе развития родового общества, в конце «высшей ступени варварства» и на рубеже эпохи «цивилизации» (по терминологии Моргана, принятой Энгельсом в «Происхождении семьи»). Характер словесного творчества, свойственного более ранним стадиям доклассового общества, хорошо известен по этнографическим наблюдениям над первобытными народами и по пережиткам этого творчества в фольклоре цивилизованных народов. От греческого фольклора сохранилось очень немного текстов и притом в сравнительно поздних записях: однако и этот незначительный материал показывает, что в основе греческой литературы лежат те же виды устной словесности, какие обычно имеют место на стадии родового общества: мифы и сказки, заклинания, песни, пословицы, загадки и т. д. Этнографические данные были мастерски использованы Марксом и Энгельсом для освещения ранних периодов античной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Трудно указать еще издание, которое составляло бы более насущную у нас потребность времени, как именно издание такого «Богословского словаря», который мог бы служить настольной справочной книгой по всем предметам богословского и философского знания. Наш век до небывалой степени расширил область этого знания, открыл новые сферы и выработал своеобразные термины, которые придают новую постановку многим богословским и философским вопросам и знакомство с которыми безусловно необходимо для всякого образованного человека, желающего стоять на высоте современности. Между тем наше духовенство (да и все образованное общество) поставлено в этом отношении в самые печальные условия. В то время как у духовенства всех цивилизованных народов давно уже имеется под руками масса всевозможных пособий и руководств, дающих ему возможность быстро освоиваться со всяким богословским и философским вопросом, у нас доселе еще не появлялось ни одного «Богословского словаря» – не только такого, который заслуживал бы это название, но даже и вообще никакого. Были лишь попытки издания Библейского словаря; но этого рода словари, как обнимающие лишь одну специально библейскую область знания, по этому самому не составляют Богословской Энциклопедии, долженствующей обнять всю область богословского знания, в которую библейские предметы входят лишь как часть, и потому потребность собственно в Энциклопедическом Богословском словаре не только доселе не удовлетворена, но не делалось даже и попыток к ее удовлетворению. В виду этого редакция и сочла весьма полезным и благовременным предложить своим читателям Богословский энциклопедический словарь, в который войдут статьи по всем предметам богословской науки – от Священного Писания и Догматического богословия до литургики и канонического права включительно, с присоединением и вопросов философии и педагогики, насколько они соприкасаются с областью богословия. За образец мы берем знаменитую «Реальную Энциклопедию» Герцога (теперь уже выходящую третьим изданием), и хотя не имеем возможности воспроизвесть ее во всем объеме ее почти двадцати больших томов, но все-таки надеемся дать по образцу ее Богословскую Энциклопедию, которая, стоя на высоте современной богословской науки и будучи приспособлена к потребностям нашего православно-русского духовенства, может дать некоторое удовлетворение давно чувствуемой потребности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010