Доктор Назим Межид ад-Дейрави: " Это самый цивилизованный подход к решению спорных вопросов " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Доктор Назим Межид ад-Дейрави: " Это самый цивилизованный подход к решению спорных вопросов " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Доктор Назим Межид ад-Дейрави: " Это самый цивилизованный подход к решению спорных вопросов " Арабский эксперт выразил надежду, что с установлением дипотношений между Сирией и Ливаном ситуация на Ближнем Востоке улучшится Ливанская война   15.08.2008 379 " Я думаю, что установление дипломатических отношений между Сирией и Ливаном - это самый лучший вариант для строительства нормальных отношений между двумя государствами. Это самый цивилизованный подход к решению спорных вопросов между двумя братскими странами " , - заявил в интервью " Русской линии " директор Независимого русско-арабского культурного центра доктор Назим Межид ад-Дейрави , комментируя сообщение СМИ об установлении дипломатических отношений между Сирией и Ливаном . Как сообщает сайт российского МИД, в ходе официального визита в Дамаск президента Ливанской Республики М.Слеймана, состоявшегося 13-14 августа, и его переговоров с президентом Сирийской Арабской Республики Б.Асадом объявлено о том, что президенты приняли решение об установлении дипломатических отношений на уровне послов. До настоящего времени в течение более чем 60 лет, прошедших с момента обретения Ливаном и Сирией политической независимости, все вопросы двусторонних отношений регулировались в рамках специально созданных совместных структур. В последние годы, однако, их деятельность была фактически заморожена. " Россия приветствует это решение двух суверенных государств. Сделан важный шаг на пути нормализации и адаптации к новым реалиям сирийско-ливанских отношений.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/08/15/do...

Выразив надежду, что недоумения, легшие в основу его замечаний, происходят от каких-либо недоразумений, а не от действительного разномыслия по одному из самых существенных вопросов нашего быта, г. Кошелев констатирует тот факт, что, несмотря на достаточное и даже чересчур сильное развитие личности на Западе, довольства в народе там мало, – чему очевидным доказательством служит всё более и более распространяющиеся и утверждающиеся социализм и коммунизм. Главную причину этого повсеместного на Западе явления автор письма усматривает в эгоизме, который в настоящее время достиг в цивилизованной Европе геркулесовых столбов. Этот эгоизм, этот страшный недостаток в социальном или общинном духе, или, просто говоря, в любви к ближнему, является, по выражению автора, злейшею язвою, разъедающею современную общественную жизнь на Западе. Учреждение больниц, богаделен, школ и т.п., установление налогов в пользу бедных, издание законов в видах уравнения всех граждан в пользовании всякими гражданскими правами – всё это, говорит г. Кошелев, делается вовсе не по внутреннему влечению законодательствующих и распоряжающихся, вовсе не из любви к ближнему, а просто «по необходимости, ради успокоения, умиротворения бедствующего люда и сохранения за властвующими и богачами ими владеемого». Приходя, на основании этих соображений, к заключению, что «настоящего общинного духа в цивилизованной Европе нет», г. Кошелев доказывает, что этот дух, к счастью, сохранился до настоящего времени на Руси. Существование это, по его словам, доказывается «не только сохранением общинного устройства в крестьянстве, но даже в нас, в интеллигенции, совершением, при нашем участии и с ущербом нашим интересам, освобождения крестьян, единогласным всех земств отзывом о распространении податных обязанностей на все сословия и живым участием, принятым нами в борьбе единоплеменников и единоверцев наших на Балканском полуострове, за освобождение их от турецкого ига». При этом автор спрашивает: где в цивилизованной Европе страдания славян возбуждали такое бескорыстное сочувствие, основанное лишь на внутренней потребности помочь ближнему? «На наших глазах, – говорит он, – почти все – английская, французская и немецкая – журналистики высказывали сочувствие туркам угнетающим, а не угнетенным славянам. И всё отчего? Оттого, что там личность, ее требования и стремления донельзя развиты, что эгоизм там преобладает и что до других людей там никому нет никакого дела».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > А мы-то думали: должна ли Россия нравиться Западу? 30.11.2015 949 Время на чтение 5 минут Всякий раз, когда речь заходит о семье цивилизованных народов, нам тотчас дают понять, что это не про нас. Нам, конечно, обидно. Ну, как же, эти - цивилизованные и эти - цивилизованные, эти, казалось бы, клейма негде ставить, и они - цивилизованные, а мы-то чем хуже? Нам намекают деликатно, но твёрдо: рылом не вышли. Были времена, когда подобная дискриминация объяснялась просто: у нас - социализм, у них - капитализм, у нас коммунизм - светлое будущее, у них - общечеловеческие ценности и священное право частной собственности. Антагонизм, ничего не попишешь. Мы это дело быстренько переиграли, с социализмом-коммунизмом покончили, священное право у себя завели и принялись предвкушать. Ну, думаем, сейчас народы нас примут радостно у входа и уж обязательно чего-нибудь дадут, ну не дадут, так хоть руку протянут как равным. Ан, нет, порывы наши не получили должной оценки. Как? Почему? Нам говорят: вы Верхняя Вольта с ядерными боеголовками. А мы и тут не перечим. А мы и тут готовы навстречу пойти: не нравится вам наша ракета «Сатана»? Да ради бога! Была ракета, нет ракеты. Что еще? Какие будут пожелания? Нам что-то про менталитет толкуют и про ресурсы. Ресурсами, мол, мы обладаем несообразно. Да мы же с дорогой душой! И менталитет подшлифуем, и ресурсы...Ресурсов что ли жалко! Хотите, трубу к вам протянем, хотите, протянем две. Опять не так? Ну, хоть в блин завернись, никак не можем угодить! Нам говорят: читайте Киплинга, повышайте уровень. Читаем. Там написано: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут». С географией, стало быть, нам не повезло. Хорошо... а как же Япония? Нас на смех поднимают: мол, тоже сравнили! У них там - технологии, у них там - харакири, куда вам до них! Короче говоря, как мы ни стараемся, а понравиться никак не можем. Мы и разоружались до такой степени - самим стыдно становилось, мы и извинялись за то, в чём были и не были виноваты, и всё без толку. Так бы и бродили в потёмках, если бы не помогли нам братья-украинцы понять что к чему.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

На сей раз, однако, наша тема не мера корректности телевизионных агитаторов, а своеобразный смысл, влагаемый ими в понятие «цивилизация», когда от нее решительно отлучается Россия и, надо полагать, ряд других стран Восточной Европы, страны Азии, Африки и Латинской Америки, иными словами, когда цивилизованный мир отождествляется с Западом, а если к нему причисляют и современную Японию, то только потому, что, побежденная в войне, она покорно прошла «чистилище» спасительной американской оккупации и осталась, по авторитетным заверениям знаменитого знатока своего дела З. Бжезинского, в политическом отношении протекторатом Соединенных Штатов. Причисляя Японию к «цивилизованному миру», ее при этом походя присоединяют к Западу, даром что это страна «восходящего солнца» и расположена восточнее российского Дальнего Востока. Журналисты подобного пошиба отвергают принадлежность к цивилизованному миру соседнего с Японией Китая, несмотря на хорошо известный факт заимствования Японией основ своей культуры, включая иероглифическое письмо, из Китая. Ими решительно отвергается принадлежность к цивилизованному миру Ирана, хотя развитая иранская цивилизация существует около 3000 лет, почти в 10 раз дольше, чем североамериканская. Что же стоит за столь оригинальной «историей с географией»? Может быть, современный Иран выпал из цивилизованного мира, претерпев социальную и культурную катастрофу и став, например, страной всеобщей неграмотности? Элементарная справка, однако, опрокидывает подобное предположение: современный Иран – страна всеобщей грамотности с обязательным обучением детей за государственный счет. Возможно, настаивая на нецивилизованности современного Ирана, скажут об отсутствии в нем права безнаказанно фланировать по стогнам града в полуобнаженном виде, как это принято в столичных и провинциальных городах «цивилизованного мира», но ведь и в прошлом, и не только с принятием ислама, но даже в эпохи Ахеменидов и Сасанидов с подобными забавами там дело обстояло туго, как, впрочем, и в странах цивилизованного Запада исторически еще совсем недавно.

http://pravoslavie.ru/74504.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Цивилизованное» подвывание Василий Зюбин о том, как в московском метро подобострастно подстраиваются под англичан и коверкают русские названия станций 13.11.2017 1852 С недавних пор в московском метро вдруг стали объявлять станции на русском и английских языках. Удивительное дело, разве у нас появился второй государственный язык - английский? Вроде не было такого решения. Может быть, было по столь важному вопросу всенародное обсуждение? Не было. Или хотя бы москвичей спросили об этом? Тоже не припомню. Вот о том, надо ли собирать осенью опавшую листву или не надо, спросили москвичей на портале «Активный гражданин». А здесь запамятовали и точка. Но сейчас даже не об этом хотелось бы сказать. Не стану говорить о целесообразности и правомерности такой заботы об иностранных туристах. Хотя, конечно же, у многих москвичей появились законные вопросы. Разве в лондонском метро есть объявления на русском языке? Хотя там «наших» граждан, ой, как много. Или, скажем, в Израиле объявляют в общественном транспорте по-русски? А ведь там, как справедливо заметил еще Владимир Высоцкий, «на четверть бывший наш народ». Опять же – не объявляют. Да что там! Не так давно летел в Испанию. Рейс Москва -Барселона. Еще в Москве, стоило только мне с трапа шагнуть в самолет, как тут же оборвалась русская речь. Все объявления только на испанском. Ни тебе «здравствуйте», ни «пристегните ремни» - только испанская речь. А ведь на борту половина пассажиров россияне. Оказывается, испанцы – гордый народ, у них так принято: говорить только на родном языке. А вы, дорогие туристы, если хотите что-нибудь понять – учите испанский язык. Уважают свой язык и культуру испанцы, молодцы. Но наши страстные «любители хамона» подсуетились и в очередной раз лизнули «просвещенный Запад». Да еще как лизнули! Каждому советскому школьнику было известно, что географические названия требуют возможно более точное воспроизведение звукового облика слова или сочетания на языке-источнике. То есть станция, к примеру «Царицыно», и на английском языке, и на вьетнамском, и на любом другом иностранном языке должна звучать как «Царицыно». И никак иначе! Но сегодня дикторы в московском метро подобострастно подстраиваются под англичан и коверкают русское слово, произнося его с якобы английским акцентом: «ЦаВЫцыно». Да, англичанам трудно порой произносить некоторые русские географические названия, но это их проблемы!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/13/ci...

Китай в его нынешнем состоянии представляет собой загадочное явление в истории. Китайцы рано достигли известных степеней культуры и в отдаленной древности были одним из самых цивилизованных и образованнейших народов мира. За десятки столетий до нашей эры в Китае сделаны были очень важные и замечательные, особенно для того времени, открытия в области естествознания 44 . Вообще в области изучения природы и в практической стороне жизни, Китай имеет некоторое право даже на историческую заслугу. Но развитие этого замечательного народа давно уже окончилось и нынешний Китай весь и исключительно в прошедшем. Целые века он остается в неподвижности, до самого последнего времени упорно и сознательно отрицая всякое влияние на него других цивилизованных народов и пребывая в горделивом и самодовольном отчуждении. Эта устойчивость форм китайского быта и жизни, доходящая до неподвижности, составляет выдающуюся, отличительную черту китайского характера и всей истории Китая. Народ «срединной империи» давно опочил на той мысли, что его страна – средоточный пункт во вселенной, а сам он – цвет человечества, первенец между народами, не нуждающийся в дальнейшем развитии. Язык Китая, состоящий из односложных слов, весьма скуден и представляет собой остаток первобытных форм в образовании языков; – внешний орган этого бедного языка – идеографическое письмо китайцев также носит на себе следы той стародавней формации в развитии письменных знаков слова, за которою непосредственно следует уже предметная символика слова и иероглифы 45 . Письмо это вместе с языком представляет одну из преград к дальнейшему развитию народа и к восприятию влияний других народов, – наряду с той вещественной преградой, какую представляла некогда стена, окружавшая Китай. Словом – Китай это какой-то автомат в истории человечества, это стародавняя формация цивилизации, отвердевшая и окаменелая. Это народ «кристаллизованный», как назвал его Гете в своем «Фаусте» 46 . Явление это тем страннее и непонятнее, что Китай и доныне, как и прежде, как и всегда, с формальной стороны – в принципе стоял и стоит за образование и науку более, чем другие народы. Нигде, по-видимому, так не уважается образование и наука, как в Китае, нигде научное образование не ограждено такими строгими законами и требованиями, как в срединной империи. Нигде, с другой стороны, нет таких настойчивых требований и предписаний относительно труда и всего того, что зовут обыкновенно цивилизацией, как в той же срединной империи. Что же значит эта неподвижность китайской истории, где причины застоя и той мертвенности, какую представляет собой жизнь Китая?

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Гуманитарная трагедия сирийских христиан: вызов всему цивилизованному миру 18 ноября 2013 г. 11:40 17 ноября 2013 года в столице Княжества Лихтенштейн городе Вадуц председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион  по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принял участие в работе международного коллоквиума, который был посвящен теме «Глубокий кризис в Сирии — новые шаги». Митрополит Иларион выступил на коллоквиуме с публикуемым ниже докладом. Уважаемые участники коллоквиума, дамы и господа! Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить самую страшную гуманитарную катастрофу последних десятилетий — трагедию народа Сирии. Сегодня там происходит подлинный геноцид (не побоюсь этого слова) христиан и других религиозных меньшинств, представляющий собой целенаправленную политику экстремистских и террористических сил. Мы сознаем, что сирийский конфликт — не просто конфликт, происходящий в одной конкретно взятой стране. Это продолжение процессов, которые творятся в целом ряде стран Ближнего Востока, где набирают силу радикальные элементы, расшатывающие межконфессиональный мир. Там, где они приходят к власти и берут ситуацию под контроль, жертвами становятся религиозные меньшинства, в том числе, христиане. Показательным является пример Ирака, где при режиме Саддама Хусейна проживало 1,5 миллиона христиан. При помощи внешней военной силы его режим был свергнут якобы во имя «демократии». Однако одним из результатов этих событий стало гонение на христиан, в результате которого их число составляет сегодня по разным оценкам от 150 до 250 тысяч человек. Практически не осталось христиан в Ливии. Очень тяжелые времена переживают христиане в Египте: в период правления «Братьев-мусульман» участились поджоги храмов, нападения на священнослужителей и мирян. В результате этого многие христиане были вынуждены покинуть страну. Сообщения о пытках и убийствах христиан приходят и из других регионов мира — из Нигерии, Пакистана, Афганистана, Индии. В Косово оскверняются религиозные святыни, разрушены многие храмы, христиане лишены возможности посещать могилы своих родных и молиться Богу на земле своих предков. Однако главным очагом преследований христиан остается Ближний Восток.

http://patriarchia.ru/db/text/711217.htm...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В условиях, максимально приближенных к цивилизованным... " Мирная миссия-2007 " : ликвидация террористов обошлась в миллиарды рублей 18.08.2007 489 Время на чтение 13 минут 17 августа, в последний день совместных антитеррористических командно-штабных учений Шанхайской организации сотрудничества " Мирная миссия-2007 " на 255-й общевойсковой полигон Приволжско-Уральского военного округа, находящегося недалеко от города Чебаркуль Челябинской области, прибудут главы государств - членов ШОС и министры обороны этих стран. Для них предназначена высокая трибуна, защищенная от ветра и зноя толстым пуленепробиваемым стеклом, оборудованная всеми видами связи и мощными кондиционерами. Слева от трибуны - места для военных атташе иностранных государств, аккредитованных в Москве . Их должно быть здесь более восьмидесяти человек, а также других почетных гостей из стран ШОС, областной и районной администрации. Справа - кресла для четырехсот журналистов, которые прилетят освещать заключительный этап первого в истории Шанхайской организации сотрудничества КШУ, в котором принимают участие все без исключения государства ШОС - Казахстан, Киргизия, Китай, Россия, Таджикистан и Узбекистан. ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОЙ БРИГАДЫ Между тем на полигоне уже целую неделю " воюют " подразделения Минобороны, МВД и Минюста РФ - всего 2000 " штыков " ; 1700 китайских военнослужащих, солдаты и офицеры армий Казахстана, Таджикистана, Киргизии. Плюс - группа офицеров управления штаба в количестве 15 человек от Узбекистана. Всего на полигоне, включая войска обеспечения и мишенную команду, в эти дни находилось свыше 7,5 тыс. человек, 1270 единиц вооружения и боевой техники. Практически полная международная мотострелковая бригада со средствами усиления и авиацией (все сведения об участниках " Мирной миссии-2007 " см. в " НВО " N 25). По замыслу организаторов маневров (руководитель КШУ - генерал-полковник Владимир Молтенской, заместитель руководителя - генерал-полковник Народно-освободительной армии Китая Сюй Цилян), учения проводятся на фоне сложной военно-политической и оперативной обстановки, в соответствии с которой на части территории России создано условное государство " А " , входящее в ШОС. В данном государстве международные террористические организации, при содействии сил внутренней оппозиции, пытаются взять под контроль жизненно важные районы с целью дальнейшего воздействия на политику отдельных азиатских государств, а также создать на территории государства " А " самостоятельное национальное образование, подконтрольное лидерам международного терроризма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Каток «демократических свобод» О чем свидетельствуют избиение журналиста и трагедия в станице Кущевская? 18.11.2010 387 Время на чтение 3 минуты Последние две недели внутренней жизни России прошли под знаком двух событий - избиения известного журналиста и трагедии в кубанской станице Кущевской. Сами события, а также и факт предания их гласности и широкому общественному обсуждению - все это имеет большой смысл, в том числе политический и нравственный. Сразу после инцидента с журналистом, в СМИ (и не только либеральных) началась шумная кампания, лейтмотивом которой было требование немедленно найти и покарать преступников. Высшие инстанции заверили общественное мнение в том, что виновные в, действительно, отвратительном преступлении неизбежно понесут наказание. Что ж, как говорится, Бог в помощь. Журналиста искренне жаль, как, впрочем, жаль любого человека, попавшего под каток «демократических свобод» за прошедшие два постсоветских десятилетия. Возможно, не очень уместно в этой ситуации напоминать о том, что именно либерально-демократическая журналистика внесла огромный (можно сказать, решающий) вклад в разрушение стабильного государства, в деморализацию народа под видом «защиты прав человека» и «вхождения в цивилизованное сообщество». Прошло почти двадцать лет (если считать от «путча» 1991-го). В «цивилизованное мировое сообщество» нас так и не пустили. Где пресловутые «предприниматели», которые, по легенде раннеперестроечных идеологов либерализма, «будут держаться за каждого клиента»? Их нет, или почти нет. Где хваленые «фермеры», которые должны были поднять сельское хозяйство, «загубленное» советской властью? Даже смешно говорить... Где «квалифицированные рабочие», которые «хорошо работают» и «живут обеспеченно», «как на Западе»? И где вообще производство? Вопрос риторический, ответ очевиден. Где одухотворенные интеллектуалы и ученые, филологи, философы и технари, освободившиеся от опостылевшего идеологического балласта и вдохновенно трудящиеся на благо великой России? Возможно, они где-то есть, но их не показывают по ТВ, и вообще, похоже, прячут, чтобы не переманили туда, в упомянутое «сообщество»...

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/18/ka...

Роман Лункин: «Новая демократия – это расизм» 01.03.2022 18:41:36 Ненависть стала основным лейтмотивом в западных массмедиа после принятия Россией сложного и трагического решения о начале боевых действий на Украине. И это ненависть не безличная, она предельно персонифицированная в адрес России, русских, всего, что связано с Россией. Причем эту риторику вражды провоцируют не какие-то отдельные публицисты-пропагандисты, а руководители государств, ведущие политические лидеры. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, премьер Британии Борис Джонсон, глава МИД Германии Анналена Бербок и другие призывают прямо к унижению России: «мы должны ее унизить», «должны разрушить ее экономику», наказать санкциями уже не просто виртуальных или реальных олигархов, а именно простых граждан, всех без разбора. Так говорят лидеры западного мира, а не только отдельные традиционные критики нашей страны в Центральной и Восточной Европе. Теперь они де-факто призывают к развалу страны и уничтожению самого российского общества, если вдруг оно поддерживает свое государство и его интересы. Такой подход западных политиков к восприятию российских интересов возник совсем не 22 и не 24 февраля 2022-го. Россию и ранее по инерции считали «империей зла», а прогрессивной частью общества только ту группу интеллигенции, которая желает жить при либеральной демократии. На деле англосаксонская демократия при всех ее имеющихся позитивных сторонах обернулась новым расизмом для целого ряда стран и народов. Мерилом цивилизованности стал не цвет кожи и генетическое происхождение, а соответствие американизированному эталону нового либерализма с цензурой политкорректности и презрением к «отсталым» народам. Десятки стран мира оказались, исходя из своего исторического развития, ниже по уровню «цивилизованности» и «демократичности», с точки зрения этого новолиберального расизма. Поскольку западный мир очень практичен, то и практические следствия данной идеологии не заставили себя ждать. Именно эта идея превосходства над другими народами широко использовалась американцами для ведения боевых действий и смены режимов в Афганистане, Ираке, Ливии, попыток дестабилизации ситуации в Сирии, Венесуэле. Превосходством западных ценностей объяснялись также бомбардировки Югославии в конце 1990-х. Многие считают, что миссия американцев закончилась провалом, так как демократии и стабильности им добиться не удалось, но если осознать, что это была идеология нового расизма, то окажется, что просто целый ряд «архаичных» народов был наказан. Тогда исход военных операций выглядит уже намного логичнее.

http://radonezh.ru/2022/03/01/roman-lunk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010