В 1817 г. на Воробьевых горах заложили храм Христа Спасителя – памятник победы в Отечественной войне 1812 г. Он должен был террасами спускаться с вершины Воробьевых гор к Москве-реке. Однако во время земляных работ обнаружилось, что грунт осыпается и сползает; поэтому в 1827 г. строительство здесь прекратили и позже перенесли на Пречистенку. Так Троицкая церковь осталась в этих местах единственным памятником и свидетелем героических событий 1812 г. В XIX веке обновление Троицкого храма происходило дважды: в 1858–1861 гг. и в 1898 г. В XX веке, в 1964 и 1971 гг., производился внешний ремонт здания, а в 1971–1972 гг. – внутренний ремонт. Чистилась настенная живопись, частично была сделана новая. В 2006 г. церковное здание также ремонтировалось снаружи и внутри. Наружные стены храма и колокольни в настоящее время украшают фрески. На колокольне вверху расположен образ Божией Матери «Знамение», а на нижнем ярусе – «Прп. Сергий Радонежский благословляет блгв. кн. Димитрия Донского», «Митр. Московский Алексий исцеляет царицу Тайдуллу» и «Моление прп. Серафима Саровского на камне перед образом Богородицы “Умиление”». На правой стене трапезной изображен святитель Николай, на левой – преподобный Сергий Радонежский (в соответствии с расположением приделов). На портике южного входа находится фреска «Св. Троица с Авраамом и Саррой под Мамврийским дубом». Далее против часовой стрелки: образ Иоанна Предтечи, на внешней стене Горнего места – Голгофа, и, наконец, образ Спасителя. Особого внимания заслуживает настенная живопись внутри храма. Над входом в главную часть из трапезной изображена Ветхозаветная Троица, на куполе – Бог Отец и Бог Дух Святой с предстоящими ангелами, а над алтарем – Вознесение Господне. На стенах в медальонах – изображения пророков Илии и Моисея, святителей Николая и Алексия, митрополита Московского, преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, а также образ Божией Матери «Знамение». Над южной дверью ниже медальонов – Сретение Господне и «Насыщение пяти тысяч пятью хлебами», над северной – Введение во храм Пресвятой Богородицы. В иконостасе главного престола привлекает внимание икона Божией Матери «Живоносный Источник», как память о прежнем названии храма. Перед солеей слева – Печерская икона Божией Матери, справа – образ Спаса Нерукотворного. За этими иконами располагаются два лика (хора) для антифонного пения. Слева от амвона – небольшая икона новомучеников Российских, справа – такая же по размеру икона Царственных мучеников. На северной стене находится икона Божией Матери «Утоли моя печали» и особо чтимый образ Божией Матери «Благодатное Небо», на южной стене – икона Божией Матери «Державная».

http://sobory.ru/article/?object=02278

Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя;  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Иаков (Халил), игумен Баламандского Патриаршего монастыря ( Антиохийская Православная Церковь ); архимандрит Сергий (Бауэр), игумен монастыря святителя Тихона Задонского ( Православная Церковь в Америке ); архимандрит Лука (Мурьянка), игумен Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле ( Русская Православная Церковь Заграницей ); архимандрит Сергий (Райаполви), игумен Ново-Валаамского монастыря ( Финляндская Автономная Православная Церковь ); иеромонах Кирион (Ольховик), антипросоп  Пантелеимонова монастыря  в Священном Киноте Святой Горы Афон; иеромонах Алексий (Корсак), настоятель Афонского подворья в Киеве; иеромонах Хрисанф (Баке), насельник монастыря Раду-Водэ ( Румынская Православная Церковь ); игумены монастырей Русской Православной Церкви и ряда монастырей Поместных Православных Церквей, прибывшие на торжества в честь 1000-летия присутствия русских монахов на Святой Горе Афон и для участия в собрании игуменов и игумений Русской Православной Церкви; духовенство г. Москвы. В храме присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе, председатель Рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 1000-летия присутствия русских на Святой Горе Афон А.Д. Беглов, заместитель министра финансов РФ А.Ю. Иванов. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент  И.Б. Толкачев). Божественная литургия транслировалось в прямом эфире  телеканала «Союз» . После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Предстоятель Русской Церкви рукоположил диакона Петра Смирнова, клирика храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино г. Москвы, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес архимандрит Феофилакт (Безукладников), наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря .

http://patriarchia.ru/db/text/4620224.ht...

Церковь и деятели культуры должны рука об руку работать над сохранением культурного и духовного наследия России, подчеркнул Предстоятель. В качестве положительного примера такого сотрудничества Святейший Патриарх привел Соловецкий музей-заповедник: 19 ноября 2009 года приказом министра культуры РФ директором музея был назначен наместник Соловецкого ставропигиального монастыря архимандрит Порфирий (Шутов). С коротким сообщением о сотрудничестве Церкви и Министерства культуры выступил А.А. Авдеев. Глава Росимущества Ю.А. Петров рассказал о взаимодействии Церкви и государства в вопросе возвращения церковного имущества. Утром 6 января, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь. В Покровском храме обители Предстоятель совершил Великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого. В ночь с 6 на 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, богослужение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. За богослужением в Храме Христа Спасителя молились Президент РФ Д.А. Медведев с супругой, представители высших органов государственной власти и тысячи верующих. После причащения духовенства ключарь кафедрального храма протоиерей Михаил Рязанцев огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви. 7 января, в день праздника Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Великую вечерню в кафед-ральном соборном Храме Христа Спасителя. На Великую вечерню было вынесено старинное напрестольное Евангелие времен императрицы Елизаветы Петровны, переданное по завещанию покойного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима из Иосифо-Волоцкого монастыря в дар Храму Христа Спасителя. По благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II Евангелие выносится только дважды в год: на Великую вечерню в день праздника Рождества Христова и на Пасхальную Великую вечерню.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/16 Святые врата обители с надвратным храмом в честь Покрова Пресвятой Богородицы и ажурной двухъярусной колокольней над ним возведены царем Петром I в 1690 г. (первая Покровская церковь находилась на месте Боголюбского храма, в связи со строительством которого была разобрана). В указе о строительстве этого сооружения написал: «В память о погибших из-за него дядях, Иване и Афанасии Нарышкиных». Поэтому колокольня двухъярусная. В 1924 г. Покровская церковь была закрыта. В 1996 г. надвратный храм Покрова Пресвятой Богородицы восстановлен. Соединен с настоятельским корпусом, является домовым храмом Игумена монастыря. В 1905 г. в южном пролете Святых врат со стороны ул. Петровка была освящена часовня в честь Казанской иконы Божией Матери. В начале 1923 г. часовня была закрыта, возобновлена в 2001 г. Главная святыня – чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская». Покровская церковь возвышается над Святыми вратами, ведущими в монастырь с улицы Петровки. Покровский храм уникален. Вряд ли найдется еще такая церковь, где престол, иконы, лампады и даже паникадило сделаны из керамических плиток. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II все освященные вещи и предметы для храма выполнил художник Г.В. Куприянов. В мире больше нет ни одного храма, внутреннее убранство которого было бы целиком выполнено из керамики. Особенно примечательно Распятие – размеры его точь-в-точь соответствуют размерам Креста, на котором распяли Спасителя. Традиционно Христос изображается с закрытыми глазами, а здесь его глаза открыты. Внимательного человека может удивить еще одна деталь: складки на ладонях Спасителя. Они должны быть над гвоздями, которыми прибиты руки Христа, ведь тело висит, его притягивает земля. Здесь же наоборот: складки загибаются вниз, под гвоздями, т. е. тело Спасителя как бы поднимается вверх, торжествуя над смертью. Удивительно также то, что керамическая икона Царственных Страстотерпцев появилась в Покровском храме за пять лет до прославления царя Николая II и его семьи, а икона блаженной Матроны Московской – за три года до ее прославления.

http://sobory.ru/article/?object=02168

Храм Иерусалимский, возобновлённый после плена Вавилонского Зоровавелем, а потому называемый, в отличие от Соломонова, вторым, много уступал последнему и по размерам и по великолепию. Те, кто помнил прежний храм, в этом втором не узнавали храма; по выражению пророка Аггея, он был пред ним «якоже не сущ» ( Агг. 2:3 ). И между тем слава второго храма должна была воссиять более славы первого! Как должно было совершиться это прославление,– объясняет другой Пророк «внезапу приидет в церковь Свою Господь егоже вы ищете, и Ангел Завета, егоже вы хощете». Но вот уже с тех пор прошло более 400 лет, Ангел Завета не приходил, и слава храма Зоровавеля, и в начале невеликая в сравнении с храмом Соломоновым, не только не возвысилась, но почти совершенно упала здесь не было ни ковчега завета, ни пророческого «урим и туммим» (света и совершенства 8 , знаменовавших присутствие Божье, ни священного елея помазания! Через кого же, каким образом и когда воссияла это предвозвещённая Пророками слава? Через Господа Иисуса Христа: Господь, устрояя спасение людей Своих, избирает в «скинию» Себе чистую Деву и, таким образом, приготовляет для мира и храма спасительное обновление. «Скиния святая и пространнейшая небес, приемшая невместимое во всей твари Слово Божье», является в мир и вмещается в храме Бога. «Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия – поёт Святая Церковь в праздник Входа во храм Пресвятой Богородицы – днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное». Так, славен был древний храм обетованием Божиим «и будут очи Мои ту и сердце Моё во вся дни»; славен он был чудесными знамениями и пророчествами, благочестием и жертвами царей, благоговением и любовью народа. Но слава второго храма, принявшего в стены свои Господа Иисуса Христа и Пресвятую Деву, без сравнения была выше. Храмы первый и второй имели в своей окружности, кроме собственно священных зданий, каковы «Святое» и «Святое святых», много дворов и притворов, где были устроены разные помещения, в которых проживали лица, исполнявшие какую-либо священную службу.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Большая благодарность отцу Алексию, который своим подвижническим трудом привлекает множество людей на строительство храма, объясняет, для чего поселку нужна церковь. Я вспоминаю недалекие времена строительства Храма Христа Спасителя, и, не называя имен академиков, многие из которых уже отошли в мир иной, напомню их слова: " Зачем такие траты, зачем нужен этот храм? " Да это прямая отсылка к словам Иуды, спрашивавшего, зачем такие траты, когда женщина помазала миром ноги Христа. Вот и сегодня возмущаются, зачем давать деньги на храм, когда нужно здесь что-то построить, там куда-то средства вложить… Вспомните, как закончил свои дни Иуда! Предательство Бога, совершенное им - самое страшное, что может совершить человек. Это и совершают сегодня люди, отворачивающиеся от Господа, сознательно идущие против закона Божьего. Это не человеческий закон, принятый Государственной Думой, а нравственный закон, живущий в сердце, в совести каждого. Нарушая его, мы и сами понимаем, что противоречим замыслу Божьему о себе, чувствуем, как нас обличает совесть - голос Божий. Вот дай Бог, чтобы храм в Яковлево был не только прекрасен внешне, но и постоянно наполнялся людьми. Люди идут к Богу, потому что чувствуют необходимость общения с Ним. Ведь Господь - это Абсолют любви и добра. Где, кроме Него, мы почерпнем духовную силу, которой нам так не хватает в жизни? Семейная, общественная, профессиональная деятельность так кружит, что в выходные мы надеемся остаться дома, на диване, и ждать, когда наступит спокойствие, когда придут ожидаемые блага… Но в эти дни мы должны особо стремиться в храм Божий: молиться, причащаться, общаться друг с другом и с Господом! Тогда-то ответ от Бога нам будет не долгожданным, а быстрым. Если человеческое сердце открывается навстречу Богу, то и Божия благодать его скоро наполняет. Я всех вас поздравляю с освящением храма, с этим великим событием! Господь даровал нам возможность быть созидателями! Разрушать просто, созидать - нелегко… И в этом деле созидания я призываю вас и в дальнейшем пребывать, созидая каждому на своем месте то, что не может никакая сила вражья разрушить - дело Божие " . На память об освящении храма Преосвященнейший владыка передал настоятелю книгу с годичными чтениями Апостола на русском языке, изданную приходом Феодоровской иконы Божией Матери г.Санкт-Петербурга, пожелав читать ее за богослужением " для просвещения и укрепления народа Божиего " . ФОТО 1 ФОТО 2 Поделиться Упоминания в новостях 19 августа 2013 16 июня 2013 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 16 ноября 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

В 1853 году Епархиальное начальство разрешило сломать крыльцо и сделать двухэтажную пристройку по плану Строительного Комитета, а вместо склада устроить другой теплый храм во имя Преподобного Феодосия. Перестройкой занялся мещанин Захаров, церковный староста, действовавший " самовластно и безконтрольно " ; все расходы и труд он взял на себя. Этим же Захаровым было поручено расписать кому-то нижнюю церковь. Живописью была покрыта вся внутренность церкви. В алтаре было изображено видение св. Нифонта о таинстве Евхаристии, святители Греческой и Русской церкви и Сошествие св. Духа на Апостолов. Своды храма были расписаны так: на восточной стороне - Спаситель в полном облачении архиерея, окруженный сонмом ангелов, а ниже: св. Дева Мария, архангел Михаил, св. Николай Мирликийский, Иоанн Креститель, арх. Гавриил; на западной стороне - Воскресение Христово, явление ангелов женам Мироносицам, беседа Иисуса Христа с самарянкою и явление Христа Апостолам; в средней части - песнь " Тебе Бога Хвалим " ; в задней части - семь изображений из апокалипсиса. На стенах, столпах и арках находились изображения: погребение и обретение мощей св. Феодосия Великого, притча о богатом и Лазаре, эпизоды из жития Антония и Феодосия Киевопечерских, изгнание торгующих из храма, брак в Кане Галилейской, Три Вселенских Собора и, наконец, - Бог Отец и Сын Божий, восседающие на херувимах. Однако весь характер живописи был, якобы, настолько необычен, настолько не согласовался с понятием о религиозных изображениях, что приводил богомольцев в смущение. В результате: 20 Марта 1856 года назначается Духовной Консисторией для осмотра росписи храма специальная Комиссия. И вот к чему пришла последняя: " I) Из икон точнее картин, написанных на холсте, одна, изображающая некую жену с младенцем, найдена действительно несоответствующею общепринятому в церкви обычаю изображать св. Деву Марию с предвечным младенцем; картина эта, по всей вероятности,  есть копия, и при том неудачная, с какой либо италианской гравюры, изображающей Мадонну, - она не может (?) удовлетворять ни религиозному, ни эстетическому чувству православных и потому не может с приличием занимать место даже в паперти храма.

http://sobory.ru/article/?object=49826

В 1914 году Якутская епархия для возведения новой церкви в Нелькане берет за основу один из проектов, подготовленный Академией художеств и одобренный Синодом. Так сложилось, что автором выбранного проекта для новой Нельканской церкви стал архитектор Константин Андреевич Тон. Будучи еще учащимся курса архитектурного отделения Академии художеств, он разрабатывал по заданиям педагогов проекты церквей, храмов, лучшие из которых отмечались медалями разного достоинства. При признании этих проектов готовились типовые рекомендательные документы, по которым позднее в разных городах и селах строились настоящие храмы, благотворительные учреждения. Это уже потом Тон станет известным архитектором и будет сам преподавать в архитектурном классе, будет профессором 2-й степени Академии художеств, станет архитектором храма Екатерины Великомученицы в Петербурге…. Наибольшую известность Константин Тон получил благодаря своему проекту храма Христа Спасителя в Москве, построенного как памятник в честь победы России против Наполеона в 1883 году и взорванного в 1931 году коммунистами-революционерами. Это придет позже, а тогда в Нелькане по образцовому проекту Константина Тона «во имя Отца и святого Духа основана сия церковь в честь и память Благовещенья Пресвятой Богородицы при державе благочестивейшего и самодержавнейшего господина нашего императора Николая II в святительство Мелетия, епископа Якутского и Вилюйского в лето от Рождества по плоти Бога Слова 1914 августа 26 дня. Аминь». Так написано на закладном камне, который был найден у восточной стены храма уже в наши дни, когда пришлось менять фундамент и выправлять наклонившееся здание. При завершении строительства храма и его освещении в 1915 году было отмечено в приходно-расходной книге церкви, что строительство осуществлено на средства доброхотных жертвователей и обошлось в 10. 880 руб. 30 коп. В те годы церковь была центром не только духовной, но и социальной жизни. Еще при существовании первой церкви в 1902 году священник от. Василий Мальцев открыл церковно-приходскую школу (в годы Советской власти именно в этом здании разместится первая советская школа). В ней учились как дети местных купцов, так и тунгусские дети, чьи родители обслуживали Аянский тракт и жили в Нелькане. Священник от. Василий Мальцев был человеком деятельным, уважаемым, активно участвовавшем в жизни общества. Именно он был первым учителем, обучавшим грамоте местную детвору, он исследовал и описал наскальные рисунки на реке Мая, которые уже в наше время систематизировал А.П.Окладников, он прошел и составил план пещеры «Чертово жилище» на Успуне, ставшей знаменитой Ципандинской пещерой…В 1916 году церковь была застрахована от огня с оценкой в 6500 рублей. Церковный приход боялся пожара, ведь в огне сгорели часовня и первая церковь. Но оказалось, что предстоит испытание не пламенем – в годы своего становления и укрепления Советская власть разрушила приход и осквернила церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

В интерьере четыре мощных пилона переходят в трапециевидные паруса, на которые опирается купол храма, завершённый световой главой. За пилонами - северный и южный притворы с четвертными сводами и угловые ячейки с крестовыми сводами. Алтарь перекрыт гранёной конхой с длинными распалубками. Арки, перекинутые со столбов трапезной, делят трапезную на восемь ячеек с парусными и циркульными сводами. Сохранились роспись клеевыми красками и резной некрашеный иконостас в русском стиле. Храм нуждается в реставрации уникального резного иконостаса, а также росписи летней части храма. По материалам официального сайта Тверской епархии Кладбищенская церковь Спаса Нерукотворного образа – это одна из архитектурных достопримечательностей города Бежецка, что в Тверской области России, расположена по адресу: улица Нечаева, дом 29. Комплекс зданий находится на западной части городского кладбища. Здание кладбищенской церкви Спаса Нерукотворного Образа было сооружено из кирпича в 1895 году. Инициатором возведения стал протоиерей И.И. Преображенский. Когда-то на этом месте стоял деревянный храм. Немного позже была построена трапезная. В 1902 году появилась также и трехъярусная отдельно стоящая колокольня. Примерно в это же время были возведены здания церковно-приходской школы и богадельни, примыкающие к западной стороне оградки. По сторонам церкви находятся небольшие часовни. В 1930-х годах эта обитель была закрыта по приказу советской власти. Тогда же была разрушена колокольня. Снова церковь Спаса Нерукотворного образа в Бежецке была открыта в 1940-х годах. Она действует и сейчас. Каждый день здесь совершаются службы. В праздничные дни осуществляется служение ранней и поздней литургий. 29 августа - престольный праздник бежецкой Спасо-кладбищенской церкви. Церковь Спаса Нерукотоврного образа в городе Бежецке " была вызвана к бытию Екатерининским указом 1771 года о закрытии кладбищ при городских церквах " . Первоначально было решено возвести " над могилами " каменный храм Воскресения Христова. Строителем был избран купец Илья Фёдорович Неворотин. Строительство было начато в 1787 году и закончено в 1796-м. Утварь для храма получена из упразднённой перед тем церкви села Шеломени, согласно желанию потомка ея вкладчиков Карамзиных помещика Зилова. В 1796 году " именитое купечество обще с градским главою Михаилом Лукичем Ревякиным просило храм переименовать и праздновать праздник вместо Воскресения Христова в день Нерукотворного образа Спасителя нашего Иисуса Христа августа 16 дня " . Решение было получено, главный престол храма в 1800 году был освящён в честь Нерукотоврного образа. Церковь была приписана к городскому собору. Самостоятельный причт при открытиии кладбищенской церкви не был назначен и богослужения отправлялись всеми городскими священниками по установленной очереди. Порядок этот держался до 1882 года, когда стараниями соборного священника о. И. Преображенского кладбищенская церковь была отписана от городского собора и при ней был учреждён самостоятельный причт.

http://sobory.ru/article/?object=07755

Святейшему Патриарху также сослужили:  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;  архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; архимандрит Мириан (Шенгелия) ( Грузинская Православная Церковь ), клирик храма св. вмч. Георгия Победоносца в Малых Грузинах г. Москвы; наместники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов; председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас; член Совета Федерации ФС РФ, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым О.Ф. Ковитиди; член Совета Федерации ФС РФ, представитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области Д.Ф. Мезенцев; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.Р. Легойда ; руководитель художественно-производственного предприятия  «Софрино»  Е.А. Пархаев; настоятельницы женских обителей, священнослужители Москвы и Подмосковья, сотрудники синодальных и иных церковных структур, представители приходских советов, преподаватели и учащиеся церковных учебных заведений. За Литургией пели хоры Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев) и  Сретенского ставропигиального монастыря  (регент — Н.С. Жила). На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел  епископа Петропавловского и Камчатского Артемия ,  епископа Якутского и Ленского Романа ,  епископа Магаданского и Синегорского Иоанна  в сан архиепископа, игумена Вассиана (Змеева), представителя Патриарха Московского и всея Руси в  Белорусском экзархате , —  в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4364987...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010