рассмотрев в первой инстанции заявление клирика Псковской епархии протоиерея П.А. Адельгейма от 13.04.2009 г. о церковных правонарушениях: РЕШИЛ 1. Считать установленным факт подписания священником С.И. Ивановым недействительного протокола Приходского собрания местной православной религиозной организации Прихода храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии Русской Православной Церкви от 14.03.2008 г. о внесении изменений (дополнений) в устав Прихода, следствием чего стало нарушение порядка и строя церковной жизни. Признать смягчающим обстоятельством незнание священником С.И. Ивановым Устава Русской Православной Церкви, Устава прихода, наличия в ЕГРЮЛ списка учредителей Прихода. Поставить на вид случившееся священнику С.И. Иванову и указать на необходимость получения церковно-правовых и правовых знаний, нужных для несения послушания настоятеля прихода. 2. Признать не доказанным тот факт, что митрополит Псковский и Великолукский Евсевий на момент утверждения протокола Приходского собрания храма святых Жен-мироносиц от 14.03.2008 г. знал о том, что в данном протоколе содержатся недостоверные сведения о проведении собрания. Вместе с тем, признать, что управляющим Псковской епархией был утвержден заведомо недействительный протокол, поскольку последний не был подписан, как это предусмотрено Уставом Русской Православной Церкви и Уставом прихода, пятью членами Приходского собрания, избранными в установленном порядке. Поставить на вид случившееся управляющему Псковской епархией. 3. Обязать Псковское епархиальное управление в течение двух месяцев по вступлении в силу данного решения внести необходимые коррективы во исправление правовой ситуации в приходе храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии Русской Православной Церкви. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возложить контроль над исполнением данного решения на Управление делами Московской Патриархии. 4. Признать, что вопрос о составе членов приходского собрания МПРО прихода храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии Русской Православной Церкви не относится к компетенции Общецерковного суда и должен быть решен уполномоченными органами исполнительной власти Русской Православной Церкви после предоставления сторонами необходимых документов.

http://patriarchia.ru/db/text/1181727.ht...

Приступая к изложению своих соображений о необходимости оживления церковно-приходской жизни, автор сначала указывает на чисто внешнее формальное отношение православных к своей приходской церкви и приходу. «Куча камней, не соединенная никаким цементом, более имеет связи, чем члены приходской церкви, ежели один камень возьмешь из кучи, то непременно другой соседний камень пошевелится, а бери любого члена в приходе, обижай его и делай с ним, что хочешь, все другие члены, за небольшими исключениями, и не тронутся с места, пальцем не шевельнуть, только бы их не трогали. Но неужели такие отношения наши правильны? Неужели здесь все, чего от нес требует Православная Церковь ? Нет, десять раз нет, это далеко не все, это только явное обличение нашей неключимости, нашего нехотения пользоваться светом Христовым, это только свидетельство того мертвенного сна, того могильного мрака, в котором мы живем». Замечая, что отношения прихожан к нищим своего прихода совершенно неправильны, автор проектирует собрания прихожан по воскресеньям, тотчас после обедни, у священника или старосты для разбора сирот и бедняков и для приискания труда всем, кто в силах работать, заявляя при этом совершенно основательно, что просьбы, обращенные целым приходом по таким делам, вряд ли часто будут оставаться без нужно сообща всему приходу нанять квартиру, а лучше устроить дом, для которого земля почти всегда готова при церкви. Деньги для доброго дела всегда найдутся, хотя бы и в заем с погашением из церковных сбором. Потом, в устроенном или нанятом от прихода доме непременно должно отделить комнату для училища, где бы учить нищих с семилетнего возраста грамоте, закону Божьему, письму и счету. Учителя (из дьячков и пономарей) всегда найдутся за незначительное жалование. Но что может сделать единодушие и крепкий нравственный союз прихода, когда приход составляет одно живое целое, когда прихожане не груда мертвых камней, как большей частью бывает, а живые деятельные члены, сочувствующие интересам целого прихода, об этом мудрено и сказать, всех благих последствий единодушия прихожан зараз и не исчислишь! Зато при отсутствии общих забот прихода (справедливо замечает автор) и те средства, которые есть на лицо, будут пропадать даром.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

ЖУРНАЛ 37: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: I. Берлинско-Германская епархия: Утвердить в составе Берлинско-Германской епархии приход Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в г. Мэндене, Германия. II. Корсунская епархия: 1). Принять новообразованный приход в честь св. благоверного князя Александра Невского в г. Варезе, Италия в состав Италийского благочиния Корсунской епархии Русской Православной Церкви. Архипастырское окормление Александро-Невского прихода в г. Варезе поручить Преосвященному архиепископу Корсунскому Иннокентию. 2). Одобрить открытие прихода во имя Всех Святых в г. Страсбурге, Франция, включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви. 3). Иеромонаха Арсения (Соколова) освободить от должности настоятеля Христорождественского прихода в г. Мадриде и назначить настоятелем прихода во имя Всех Святых в г. Лиссабоне, Португалия. 4). Священника Андрея Кордочкина, выпускника Даремского университета, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для назначения настоятелем Христорождественского прихода в г. Мадриде, Испания. III. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: 1). Иеромонаха Феофана (Лукьянова), члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки, освободить от занимаемой должности и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных связей. 2). Игумена Леонида (Горбачева), сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. IV. Мальта: 1). Принять новообразованный приход в честь Святого Первоверховного Апостола Павла в г. Валлетта, Мальта, в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. 2). Пастырское окормление прихода св. ал. Павла в г. Валетта, Мальта поручить протоиерею Димитрию Нецветаеву, настоятелю Воскресенского прихода в г. Тунисе. V. Марокко:

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

На Кипре находится 36 действующих мон-рей (16 мужских и 20 женских), в т. ч. 3 ставропигиальных (все мужские). 15 недействующих мон-рей расположены на оккупированной территории (в т. ч. 1 муж. ставропигиальный). В наст. время мн. древние мон-ри действуют как приходские храмы. При Архиепископии работают канцелярия, епархиальная комиссия, экономические и технические службы, архив, центр реставрации визант. икон и памятников, конторы актов гражданского состояния, совет по бракоразводным процессам, службы церковной катехизации, проповеди, правосл. окормления армии, христ. союз женщин, школа для правосл. родителей, школа несовершеннолетних оглашенных, 5 школ византийской музыки, книжный магазин «Свет» (Τ Θς), Фонд им. архиепископа Макария III. Под эгидой Архиепископии открыты благотворительные учреждения «Добрый самаритянин» и «Св. Нектарий». В архиепископском округе (кафедра в Никосии) действуют 54 прихода и 3 жен. мон-ря (на оккупированных территориях находится 36 приходов), в Пафосской митрополии (кафедра в Пафосе) - 93 прихода, 4 муж. монастыря и женский, в Китийской митрополии (кафедра в Ларнаке) - 47 приходов, 2 муж. мон-ря и женский, в Киринийской митрополии (кафедра в Киринии, временно в Агландзии) - 4 прихода (на оккупированной территории 44 прихода и 4 мон-ря; решением Свящ. Синода от 19 марта 2007 этой епархии временно переданы в управление 4 прихода архиепископского округа - 1 в Агландзии и 3 в Лацье), в Лимасольской митрополии (кафедра в Лимасоле) - 104 прихода, 4 муж. и 6 жен. мон-рей, в Морфской митрополии (кафедра в Морфу, временно в Эвриху) - 45 приходов (на оккупированной территории 27 приходов), муж. мон-рь, исихастирий и 2 жен. мон-ря, в Констанцийской-Фамагустской митрополии (кафедра в Фамагусте, временно в Паралимни) - 15 приходов (на оккупированной территории 31 приход) и жен. мон-рь, в Киккской и Тиллирийской митрополии (кафедра в Киккском мон-ре ) - 7 приходов (на оккупированной территории 8 приходов), в Тамасской и Оринийской митрополии (кафедра в Эпископио, временно в Пано-Дефтере) - 47 приходов, 3 жен. монастыря и исихастирий, в Тримифунтской митрополии (кафедра в Треметусье, временно в Дали) - 35 приходов, 2 жен. мон-ря (4 прихода и муж. мон-рь на оккупированной территории) и 4 поклонных храма, в Карпасийской епископии (кафедра в Ялусе, временно в Никосии) - 5 приходов и муж. мон-рь (47 приходов, 9 недействующих мон-рей, хотя в одном из них живет насельница), в Арсинойской епископии (кафедра в Перистероне) - 39 приходов, в Амафунтской епископии (кафедра в Айос-Тихонасе) - 21 приход.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

в) Сообщение Владыки Митрополита о сообщенных ему по телефону последних событиях в деле Тегельского прихода. Священник С. Положенский сообщает благоприятные результаты голосования общего собрания Тегельского прихода 23-го октября, что было уже известно из донесения и личного доклада Благочинного архимандрита Иоанна на заседании Епархиального совета 7-го сего ноября. Н. Ф. Васильев сообщает, что правление Владимирского братства сообщило Тегельскому приходскому совету о расторжении арендного договора с приходом к 10-му февраля 1939 года. Н. Ф. Васильев заготовил заявление об отвержении указанного постановления как незаконного. Тегельский приходский совет в заседании 15-го ноября 1938 года постановил всеми голосами, кроме священника С. Положенского и еще одного члена, указанное постановление правления Владимирского братства принять к сведению и вывесить объявление о прекращении договора на церковных дверях, а настоятеля священника С. Положенского, как сопротивляющегося члена Ферейна исключить из списков членов за непристойное поведение и затребовать от него все дела прихода и Ферейна. Слушали: Н. Ф. Васильев полагает целесообразным Тегельский приход закрыть, а священника С. Положенского переместить на должность помощника настоятеля Берлинского князь Владимирского прихода. Предположение о созыве нового общего приходского собрания для переизбрания Тегельского приходского совета едва ли будет разрешено, а если и будет, то общий исход дела, несмотря ни на какие резолюции – предопределен. Такое собрание только затруднит или сделает невозможным перевод отца С. Положенского в Берлин, Постановили: 1. Тегельский приход закрыть и присоединить к приходу св. Равноапостольного князя Владимира в Берлине. 2. Принять к сведению и исполнению предложение Его Высокопреосвященства епархиальному совету от 8/21-го ноября 1938 года: «Вследствие закрытия Тегельского прихода в Берлине, настоятель этого прихода, священник Сергий Положенский перемешается помощником настоятеля прихода св. Равноапостольного князя Владимира в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

500 чел.). Мелькитский собор ап. Павла на Хариссе. 1962 г. (Статистика за 2013) в Л. представлен гл. обр. Восточными католическими Церквами . Традиционно в стране доминировала христ. община маронитов, в наст. время составляющая Маронитскую католическую Церковь . Резиденция ее архиерея - Антиохийского маронитского патриарха - находится в Бкерке. В Л. действуют 4 патриарших еп-ства (подчиняются непосредственно патриарху): Джубба (Хадат-эль-Джубба), Згарта-Ихдин, Сарба и Джуния (всего ок. 150 приходов, ок. 410 тыс. чел.); 4 архиеп-ства: Антильяс (93 прихода, 250 тыс. чел.), Бейрут (127 приходов, 232 тыс. чел.), Триполи (125 приходов, 144 тыс. чел.), Сур (22 прихода, 42 тыс. чел.); 5 епископств: Эль-Батрун (66 приходов, 70 тыс. чел.), Баальбек-Дайр-эль-Ахмар (34 прихода, 45 тыс. чел.), Джубайль (86 приходов, 185 тыс. чел.), Сайда (104 прихода, 155 тыс. чел.), Захле (33 прихода, 49 тыс. чел.). Марониты сосредоточены в Вост. Бейруте, а также в секторе от Бейрута до Триполи (районы Кесруан, Джубайль, Эль-Батрун, Бшарри). Мелькитская католическая Церковь представлена митрополией Бейрут и Джубайль (121 приход, 200 тыс. чел.), митрополией Сур (11 приходов, 3 тыс. чел.), в подчинении к-рой находятся архиепископства-суффраганы: Банияс (др. названия - Панеада, Кесария Филиппова; 11 приходов, 2,5 тыс. чел.; центр - Марджъуюн), Сайда (53 прихода, 32 тыс. чел.), Триполи (15 приходов, 10 тыс. чел.), а также 2 архиеп-ствами: Баальбек (7 приходов, 20 тыс. чел.), Захле и Эль-Фурзуль (39 приходов, 150 тыс. чел.; в подчинении патриаршей епархии-митрополии в г. Дамаск (Сирия)). В Бейруте находятся престолы патриарха армян в Киликии (см. Армянская католическая Церковь ; 7 приходов, ок. 12 тыс. чел.) и Сирийского патриарха Антиохии и всего Востока (см. Сирийская католическая Церковь ; 5 приходов, в 2010 - ок. 14,5 тыс. чел., в 2013 - ок. 100 тыс. чел.). Халдейская католическая Церковь представлена Бейрутским еп-ством в юрисдикции Вавилонского патриархата (3 прихода, ок. 20 тыс. чел.). Католики латинского обряда образуют апостолический викариат в Бейруте (8 приходов, ок. 10 тыс. чел.). Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Осенью 1941 г. возобновилась церковная жизнь в Каховке. После взятия Каховки нем. войсками прот. Савелий Цыбульников обратился к коменданту с просьбой разрешить проведение богослужений в гостинице «Петроградская». Тогда же было учреждено Каховское благочиние в составе районов Каховского (Каховка, села Любимовка, Князе-Григоровка, Наталовка, Нов. Маячка, Черненька (ныне Чернянка), Днепряны), Чаплинского (с. Преображенка), Горноставского (села Горностаевка, Б. Благовещенка), Бериславского (Берислав (2 храма), Качкаровка). Благочинным в 1943 г. являлся прот. Савелий, награжденный 4 мая того же года митрой. Прот. Савелий по ночам крестил евр. детей, спасая их от смерти. После освобождения Украины от оккупации прот. Савелий в 1944 г. был арестован, до 1954 г. находился в заключении, с дек. 1954 по окт. 1955 г. служил настоятелем Введенского храма в Бериславе, принял постриг с именем Сергий в одесском Успенском мон-ре, упокоился в сане архимандрита 17 июля 1964 г. (Описание мон-рей, семинарии и храмов//Б-ка Одесской ДС. С. 346; ГА Херсонской обл. Ф. 3727. Оп. 1. Д. 4. Л. 59-65). С марта по июнь 1943 г. в Каховке нелегально жил и совершал богослужения Таганрогский еп. Иосиф (Чернов), в февр. 1943 г. высланный из Таганрога. Право служить в Каховке еп. Иосифу предоставил Мелитопольский еп. Серафим (Кушнерук), за что последнего вызывали в гестапо. С еп. Иосифом в Каховку приехали Александр Бухало (Бухалов), рукоположенный в Таганроге в янв. 1943 г., и Сергий (Петров; впосл. митрополит Одесский и Херсонский). Еп. Иосиф подарил местной Покровской ц. икону прп. Пелагии с надписью: «Покровскому собору в память моего временного служения в Каховке. Иосиф, епископ Таганрогский. 1943 года Вознесение» ( Яблонська. 2006. С. 207). По сведениям, предоставленным приходами Херсонщины органам советской власти после освобождения от оккупантов, в 1941 г. стали действующими 7 приходов в Каховском р-не, 13 приходов в Геническом р-не, 2 прихода в Бериславском р-не, 3 прихода в Нововоронцовском р-не, 2 прихода в Большеалександровском р-не, 2 прихода в Горностаевском р-не. В 1942 г. открылись приход в Калининском р-не, 2 прихода в Большеалександровском р-не. В 1943 г. возродились 3 прихода в Сивашском р-не, приход в Бериславском р-не, 2 прихода в Большеалександровском р-не. В 1944 г. открылся еще 1 приход в Большеалександровском р-не (ГА Херсонской обл. Ф. 3727. Оп. 1. Д. 119. Л. 5-6, 9-10, 12, 17, 20, 25). В Каховском окр. Таврического бецирка с 1942 г. в с. Софиевка, затем в с. Любимовка около Каховки служил прот. Петр Коломенский, в 1945 г. ставший благочинным Каховского окр. (Там же. Д. 54. Л. 15-16).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Неправда такого положения заключалась в том, что настоятель лишен был всех управленческих и контрольных функций, он стал бесправным главой прихода. С моей точки зрения, это было следствием несовершенства текста Определения, но не намеренным со стороны Архиерейского Собора принижением роли настоятеля на приходе. Такая ситуация в Русской Православной Церкви продолжалась до принятия нового Устава об управлении Русской Православной Церковью на Юбилейном Поместном Соборе в 1988 году. Для дальнейшего анализа и умозаключений необходимо указать на источники нашего анализа. В частности, для целей дальнейших рассуждений считаю необходимым сопоставлять Устав Прихода, принятый Поместным Собором Российской Православной Церкви в 1918 году (для краткости обозначим – «Устав Прихода 1918»), Устав об управлении Русской Православной Церкви, принятый Юбилейным Поместным Собором Русской Православной Церкви в 1988 году (для краткости обозначим – «Устав Церкви 1988»), Гражданский Устав православного Прихода, принятый Священным Синодом Русской Православной Церкви в 1991 году (для краткости обозначим – «Устав Прихода 1991») и Устав местной православной религиозной организации Прихода, принятый Священным Синодом Русской Православной Церкви в 1998 году (для краткости обозначим – «Устав Прихода 1998») и Устав Русской Православной Церкви, принятый на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году (далее – «Устав Церкви 2000»). 4.2. Уставы об управлении Русской Православной Церкви Поместный Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся послу- чаю Тысячелетия Крещения Руси в июне 1988 года, принял ряд решений, отразивших новую идеологическую и социально-политическую ситуацию в стране. Особая роль была отведена определению гражданско-правового положения учреждений Православной Церкви в СССР. С этой целью был рассмотрен вопрос об управлении Православной Церкви, решением которого стало принятие «Устава об управлении Русской Православной Церкви». (Текст «Устава Церкви 1988» см. в Дополнении 3 в первом столбце.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, Приход (прихожане) – это члены общины, записанные в приходскую книгу согласно статье 22: «Все прихожане с их семействами, имеющие местожительство в пределах Прихода, вносятся причтом в особую приходскую книгу. В книге в особых графах отмечается фамилия, имя, отчество, звание и род занятий каждого, время его рождения и крещения, бытия у исповеди и Святого Причастия и вступления в брак, время смерти, время переселения в Приход или выбытия из Прихода. Книга приходская выдается безсрочно от Епархиального Начальства». Записанные в приходскую Книгу обязаны были содержать храм и притч, то есть регулярно вносить добровольно определенные Приходским Собранием денежные или натуральные повинности (ст. 123–126 «Устава 1918»), Такое Приходское Собрание могло бы быть полномочным представителем Прихода как тела церковного, и оно по праву решало практически все вопросы приходской жизни. В нынешних же условиях приходского устройства Приходское Собрание – это, в подавляющем большинстве случаев, группа учредителей религиозной организации, и, в этом своем качестве, оно не является представителем Прихода как части Церкви; кстати, эти учредители чаше всего даже и не проживают на территории Прихода. В храмах не ведется приходская книга с записью прихожан и их семейств, поэтому они не имеют материальных и денежных обязательств перед Храмом. Приход совершенно по иному содержится и управляется, чем это было до 1918 года. Девятьсот лет приходы Русской Православной Церкви были «общинами», а в новом столетии они стали «учреждениями». «Устав Церкви 1988» определяет: «Членами Приходского собрания зарегистрированного государственными органами Прихода являются клирики и миряне, члены данного Прихода, достигшие 18-летнего возраста, доброй христианской нравственности, состоящие в церковном общении и не находящиеся под церковным или гражданским судом». Следовательно, собрание – это зарегистрированная государством группа граждан. Такой орган полностью соответствует тому, что называется в Гражданском кодексе – собрание учредителей некоей организации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30. Православная русская община на Кубе 2430. ВИЗИТ митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя ОВЦС, на Кубу и в Канаду. – 1999, 6, 37. 31. Православные приходы в Норвегии 2431. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: Принять русский православный приход св. равноап. кн. Ольги в г. Осло в юрисдикцию Московского Патриархата. – 1997, 6, 5. 2432. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 31 марта 1999 года: 1. Принять православный приход св. вмц. Ирины в г. Ставангере в юрисдикцию РПЦ. 2. Настоятелем прихода назначить по совместительству иером. Климента (Хухтамяки), настоятеля прихода св. кн. Ольги в г. Осло. – 1999, 5, 8. 2433. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1999 года: 1. Принять приход во имя преп. Трифона Печенгского в г. Киркенес в лоно РПЦ. 2. Архипастырское окормление прихода поручить еп. Мурманскому Симону. –2000, 2, 14. 32. Подворье в Бари (Италия) 2434. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 дкабря 1998 года: 1. О передаче в бессрочное и безвозмездное пользование Московскому Патриархату церковных зданий в г.Баре. 2. Образовать в г. Баре Подворье Московского Патриархата для окормления местной русскоязычной общины, многочисленных паломников, а также для поддержания рабочих контактов с религиозными, государственными и общественными кругами Италии. 3. Назначить настоятелем Подворья свящ. В.Кучумова, сотрудника ОВЦС. – 1999, 1, 12. 33. Свято-Троицкий храм в Улан-Баторе (Республика Монголия) 2435. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1996 года: 1. Принять православную Свято-Троицкую общину в г.Улан-Баторе в юрисдикцию Московского Патриархара. 2. Временное окормление прихода до назначения постоянного священника поручить еп. Читинскому Иннокентию. – 1997, 2, 7. 2436. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: 1. Назначить настоятелем прихода прот. А.Фесечко, клирика Владимирской епархии. 2. Освободить еп. Читинского Иннокентия от временного окормления прихода. 3. Архипастырское окормление прихода поручить митр. Смоленскому Кириллу. – 1998, 2, 4–5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010