Протоиерей Николай Абрамов У нас есть свой синодик, есть четыре списка: подопечные, добровольцы, благотворители и усопшие. Мы каждую неделю молимся обо всех, по всем спискам. Поминаем на проскомидии негласно, а на молебнах гласно, потому что Литургию не хотим затягивать. Особенность нашего прихода в Корнилове – знаменная традиция богослужения. У нас там древнерусский иконостас, деревянный храм. Надо сказать, что городской и корниловский клирос у нас сильно пересекаются – как и сами приходы, потому что добровольцы приезжают в Корнилово, а корниловские прихожане, почитатели святителя Луки, – в город. Получается, что мы служим знаменно и в Доме сестринского ухода. Протоиерей Андрей Савенков У нашего прихода три направления служения: помощь малоимущим и многодетным семьям, инвалидам, алко- и наркозависимым. Для всех этих направлений каждую неделю у нас служится четыре молебна с акафистом: пророку Господню Иоанну Предтече, в честь которого наш храм; в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», потому что на нашем приходе действует Центр профилактики пагубных привычек в честь иконы «Нечаянная Радость»; святителю Луке (Войно-Ясенецкому) , потому что у нас действует детский инвалидный Центр в честь священноисповедника Луки; для всех болящих и страждущих – акафист в честь иконы Божией Матери «Всецарица», которую мы привезли с Афона. На молебнах у нас поют все присутствующие в храме. Протоиерей Вадим Агутин Не знаю, можно ли это назвать богослужебной особенностью нашего прихода, но на Евхаристии тайные священнические молитвы я читаю вслух. Мне кажется это важным. Как и у всех, у нас есть свой синодик, куда записаны все, кто у нас трудится, и все, кто жертвует средства. Например, когда мы собирали всем миром на церковную утварь и на колокола, многие с пожертвованием прилагали листочек с именами о здравии, об упокоении. Все имена мы перенесли в синодик. Записываем в список «об упокоении» всех наших умерших прихожан, за четыре года умерло трое. Все эти синодики прочитываем если и не каждую Литургию, то постепенно, получается, что два-три раза за месяц о каждом помолимся.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы. Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами. Сейчас этот чудотворный образ находится в Троицком храме Санкт-Петербурга, который в народе называют «Кулич и Пасха». Читайте также — Всех скорбящих Радость: заря утешения Чудо с грошиками Летом 1888 года в городе на Неве прославился чудотворный список с иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Это случилось после пожара, вызванного ударом молнии, в часовне деревни Клочки вблизи Стеклянного завода на окраине Петербурга. После того как потушили пожар, с изумлением обнаружили, что икона «Всех скорбящих Радость» не только не сгорела, но потемневший от времени и копоти лик Богородицы просветлел и обновился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась вдребезги, деньги рассыпались по полу, а к образу в разных местах прилепилось 12 медных монет. Весть о преображении иконы разнеслась по всей столице, и толпы людей устремились к чудотворному образу с грошиками. Вскоре появился новый тип иконы «Всех скорбящих Радость», на которой краской стали писать грошики. Было также установлено еще одно празднование в честь этого образа — 5 августа, день его чудесного преображения. Икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками стала источником бесчисленных чудес, многие неизлечимые больные получили исцеление. Так, в 1890 году прихожане часовни стали свидетелями удивительного выздоровления отрока Николая Грачева, который страдал от припадков эпилепсии.

http://pravmir.ru/ikona-vsex-skorbyashhi...

Не только святым, но и простым христианам, даже грешникам являются иконы. В сказании об иконе Божьей Матери «Нечаянная Радость» повествуется о том, как «некий человек беззаконник имел правило ежедневно ко Пресвятой Богородице молиться». Однажды во время молитвы Божия Матерь явилась ему и предостерегла от греховной жизни. Такие иконы, как «Нечаянная Радость», на Руси называли «явленными». Особого рассмотрения заслуживает вопрос о соотношении между иконой и чудом. В Православной Церкви широко распространены чудотворные иконы, с которыми связаны случаи исцелений или избавлений от военной опасности. В России особенным почитанием пользуются Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская, «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость» и другие чудотворные иконы Божьей Матери. С Владимирской иконой, например, связаны избавления Руси от нашествия монгольских ханов Тамерлана в 1395 году, Ахмата в 1490 году и Махмет-Гирея в 1521 году. В первом из этих случаев Божия Матерь сама явилась хану во сне и повелела оставить пределы Руси. Перед Казанской иконой молились воины народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским, готовясь к решающему сражению с поляками, захватившими Москву в 1612 году. Во время нашествия Наполеона Казанская икона Божией Матери осеняла русских солдат, которые молились перед ней. Первое крупное поражение французов после ухода из Москвы произошло в праздник Казанской иконы 22 октября 1812 году. В последние годы в России получило распространение явление, которому многие придают особый мистический смысл: речь идет о мироточении икон. В наши дни иконы мироточат повсюду – в монастырях, храмах и частных домах; мироточат иконы Спасителя, Божией Матери, святителя Николая, святого великомученика Пантелеимона, царя-мученика Николая Второго, многих других святых. Мироточат как древние иконы, так и современные; мироточат даже репродукции с икон и открытки, на которых изображены иконы. Как относиться к этому феномену? Прежде всего, следует сказать о том, что мироточение является неопровержимым, многократно зафиксированным фактом, который невозможно подвергать сомнению. Но одно дело – факт, другое – его истолкование. Когда в мироточении икон видят признак наступления апокалиптических времен и близости пришествия антихриста, то это не более чем частное мнение, никоим образом не вытекающее из сути самого феномена мироточения. Мне думается, что мироточение икон – не мрачное предзнаменование грядущих бедствий, а, наоборот, явление милости Божией, посланной для утешения и духовного укрепления верующих. Икона, источающая миро, является свидетельством реального присутствия в Церкви того, кто на ней изображен: она свидетельствует о близости к нам Бога, Его Пречистой Матери и святых.

http://azbyka.ru/po-obrazu-i-podobiyu

5304. К ПРАЗДНОВАНИЮ 600-летия Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Москве. – 1995, 9–10, 21. 5305. СИДОРИНА И. Возвращенная радость. (Икона “Всех скорбящих Радосте” (с горошиками). – 1992, 1, 27. 5306. КОЛОМЕНСКАЯ икона Божией Матери “Державная”. – 1993, 3, 31. 5307. СКАЗАНИЕ о явлении Державной иконы Божией Матери. – 1996, 3, 37. 5308. ВТОРОЕ обретение чудотворной Державной иконы Божией Матери. 1996, 3, 38. 5309. ФИЛАТОВ В. Заметки по поводу второго обретения Державной иконы Божией Матери в России. – 1996, 3, 39. 5310. МАЛИНИН А., свящ. “Яко необоримую стену …” (икона Божией Матери “Знамение”). – 1992, 3, 33. 5311. ЖИЛКИНА М. Возвращение московской святыни (Иверской иконы Пресвятой Богородицы). – 1995, 11, 24. 5312. ТОЛГСКИЙ В., прот. Сказание о высокочтимой иконе Богоматери Иерусалимская, что в городе Бронницах Московской губернии. – 1996, 10, 29. 5313. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: О сверхъестественном событии (истечение с глаза слезы на иконе Божией Матери “Казанской”), происшедшем в смоленском кафедральном соборе. – 1992, 3, IX. 5314. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода (1993–1994): Признать происшедшее в Казанской церкви с. Пучкова события (истечение мира от Казанской иконы Божией Матери) чудом, а Казанскую икону чудотворной. – 1994, 7–8, 4. 5315. КИРЕЕВСКИЙ И. Святыня земли Рязанской. (Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Корчевная”. – 1990, 6, 19. 5316. КОМАРОВ Е. С молитвой к курской святыне. – 1990, 9, 46. 5317. ВОЙНАКОВ В., прот. Максимовская икона Божией Матери. (К 700-летию иконы). – 1999, 6, 41. 5318. ИОСИФ (БАЛАБАНОВ), архим. “Неупиваемая Чаша”. – 1997, 10, 65. 5319. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ , свт. Матерь милосердия. (Рассказанные события изображается на иконе Пресвятой Богородицы, именуемой “Нечаянная Радость”). – 1989, 12, 38. 5320. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения мощей в Бар град). (Исторический экскурс). – 1987, 5, 74; 6, 67. 5321. СЫРЧИН М., прот. Образ Святителя и Чудотворца Николая, именуемый Радовицким. – 1992, 7, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С этой радостью мы и должны идти в мир, любить ближних и дальних. Любить всегда значит в какой-то мере умереть ,  потому что тот, кто любит, уже не живет для себя, не живет собой, он живет для другого, в другом, ради другого. Но живет-то он вечной жизнью, а не только жизнью временной и земной, в самой смерти он живет жизнью вечной, отдавая свою жизнь для того, чтобы другие могли жить. Вот радость Христова, которой никто у нас не отнимет. Никто не может отнять этого у нас, никто не может нам помешать любить, и любить так, чтобы быть готовыми не только жить, но и умирать для того, чтобы другие жили и познали Бога, и вошли в Царство Господне. Это радость пасхальная, это радость вечная, это радость наша и Господня. Слава Ему за все! А вам — спасибо, что молились вместе, спасибо за то, что слушали, спасибо, что приняли нас, приехавших издали: отца Сергия, отца Александра, настоятеля нашего собора в Париже, и меня, с такой лаской и любовью. Христос воскресе! РАДОСТЬ РАЗЛУКИ Слово, произнесенное 29 мая 1968 г. на всенощной под праздник Вознесения Господня в храме свв. мчч. Адриана и Наталии в Бабушкино (Москва) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Радость  нам оставил Господь, радость Он нам завещал, и сегодня мы празднуем праздник таинственной радости,— радости разлучения. И радуемся мы сегодня также встрече на земле. Господь нам дал сегодня встретиться .  Встретиться не значит просто оказаться где-то в одном и том же месте, лицом к лицу. Радоваться встрече можно только тогда, когда встретишь и посмотришь другому в глаза и в душу, когда уйдешь взором души в глубины человека: тогда встреча совершилась. Иначе мы только столкнулись и прошли мимо. А в храме, когда мы молимся, когда мы сердцем устремлены вместе, к одной цели, с тем же чувством — как легко встретиться. Но есть радость и в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть, и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, и сказал им: Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу... И вот сегодня мы вспоминаем этот день, когда, совершив трудом, подвигом, кровью дело нашего спасения, Господь почил от трудов Своих в великую, благословенную субботу, воскрес в славный день Воскресения, а теперь возвращается во славу Отчую, в ту славу, которую Он имел от начала мира и прежде чем мир стал. А нам Он все же оставляет радость. И радость не только о том, что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше перед Ним крестного пути, нет скорби земной, а есть прославленность вечная, — не только об этом радость нам дана. Радость нам дана в том, что теперь, в совокупности всего случившегося, мы понимаем путь спасения, и мы видим, что для Бога значит наша земля, как она Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности.

http://predanie.ru/book/70587-lyubov-vse...

— Геронда, апостол Павел, говоря: «Плод духовный есть любы, радость», имеет в виду то, что радость есть доказательство правильной жизни? — Да, потому что есть мирская радость и есть божественная радость. Когда что-то недуховно, нечисто, то в сердце не может быть истинной радости. И мира Радость, которую испытывает духовный человек, — это не та радость, за которой многие сегодня гонятся. Не надо путать разные вещи. Имели ли святые радость в том ее виде, что ищем мы? Матерь Божия имела такую радость? Христос — смеялся ли Он? Кто из святых прожил эту жизнь без боли? У какого святого была такая радость, к которой стремятся многие христиане нашего времени, не хотящие и слышать ничего неприятного, чтобы не расстроиться, не потерять своей безмятежности! Если я избегаю волнений, ради того чтобы быть радостным, ради того чтобы не нарушать своего покоя, ради того чтобы быть мягким, то я равнодушен! Духовная кротость — это одно, а мягкость от равнодушия — это другое. Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская. Тот, в ком присутствуют эти мирские начала, — не духовный человек Духовный человек — весь сплошная боль, то есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Но за эту боль ему воздается божественным утешением. Он чувствует боль, но чувствует в себе и божественное утешение, потому что Бог из рая бросает в его душу благословения, и человек радуется от божественной любви. Вот что такое радость, духовная радость — невыразимая и заливающая сердце. Пример говорит сам за себя — Геронда, должны ли люди, живущие духовной жизнью в миру, показывать перед неверующими, что они постятся? — Если речь идет о постах, установленных нашей Церковью — среде, пятнице, многодневных постах, то должны, потому что это исповедание веры. Однако другие посты, совершаемые от подвижничества ради любви ко Христу или для того, чтобы была услышана наша молитва о каком-то прошении, должны совершаться втайне. Цель в том, чтобы православно жить, а не просто православно говорить или писать. Потому и видишь, что если у проповедника нет личного опыта, то его проповедь не доходит до сердца, не изменяет людей.

http://pravmir.ru/o-tom-chto-samo-prisut...

Сам Господь Иисус показал пример поста. Все апостолы и святые отцы строго соблюдали пост. Святой Серафим Саровский о посте говорит так: «Пост нужен для победы над врагами телесными и духовными». У постника «духовная жизнь доходит до совершенства». От поста «тело становится утонченным и легким, и дух тогда совершает свое действие как в бесплотном теле». Посредством поста «ум отрешается от земли, возносится на небеса и полностью погружается в созерцание мира духовного. От невоздержанности в еде происходит всякая иная невоздержанность. Сыне человеческий, если тебе кто-то говорит: «Не в еде грех , а в делах плохих», – ты ответь ему: «Однако плохие дела происходят от невоздержанности в еде и питии. Грех ведь и не в самом огне, а в том, что у не следящего за огнем может дом сгореть». Р Радость – особый тон в божественной мелодии Нового Завета. Радуйтесь и веселитесь, – сказал Господь. Радость, и только радость льется из слов Спасителя, радость – от Его великих чудес, радость – от Его великих откровений Царства Божьего, радость – от Его Воскресения, радость – от Его обещаний. Радость исходит и от апостолов Господних. Радость рекой течет от всего сонма праведников и угодников Божьих. Церковь является хранительницей даров радости. Церковь Христова – единственная радость в мире. История Церкви насыщена страданиями, мучениями, горестями, гонениями, предательствами, кровью и потом. Однако радость все поглощает, все заглушает, все освещает. Звучание радости доминирует над всеми остальными звуками. Человече и сыне человеческий, если у тебя есть радость, то есть и вера. Если же умолкнет в тебе звучание радости, поднимайся и исправляй веру в себе. С Спасение души – единственный смысл всех трудов человека на земле. Те, кто не знает о спасении души, не знают и не могут знать, зачем они трудятся и мучаются. Но когда говорится о спасении, речь должна идти и о Спасителе. Ведь спасения не может быть без Спасителя. Тысячи лет народы земные ждали Спасителя с Неба, искали Его, говорили и гадали о Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Концепт радость рассматривался лингвистами также в сопоставлении с концептом удовольствие. Было установлено, что в современном русском языке понятие радость противопоставляется понятию удовольствие по признакам ‘духовное’ – ‘телесное’. Радость – это чувство, живущее в душе человека. Удовольствие воспринимается в первую очередь как «радость тела» 16 . К сожалению, современные словари не учитывают этого существенного различия и толкуют данные слова одно через другое. Ср.: радость – «чувство удовольствия, ощущение большого душевного удовлетворения»; удовольствие – «чувство радости, довольства от приятных ощущений, переживаний» 17 . Концепт радость рассматривался, наконец, и в диахроническом аспекте. 18 . При рассмотрении концепта радость в православно-христианском дискурсе мы учитываем этимолого-исторические данные. Русские письменные памятники XI–XVII вв. свидетельствуют о том, что различение двух представлений о радости (земной, телесной, с одной стороны, и духовной, небесной, – с другой) сложилось в языке относительно поздно. Ученые отмечают, что «лексема радость, вплоть до Нового времени продолжая быть именем того, что чувственно открывается человеку в земном, с известного момента становится также обозначением умопостигаемой эмоции, внутреннего переживания, приписываемого индивидууму» 19 . Именно это, второе обозначение (не телесная, не чувственная, а умопостигаемая эмоция, внутреннее переживание) является концептуальным признаком, который актуализируется в православно-христианском дискурсе. Например: Возрадуемся о Воскресении Господнем, и не будем бояться. Свет Христов, который так торжествующе, так ослепительно озарял нас в пасхальную ночь, теперь превратился в тот тихий свет, о котором мы поем на всенощной: Свете тихий святыя славы Небесного Отца ( Антоний Сурожский ). Определения к слову радость, которые встречаются в православном дискурсе, дают представление о природе христианской радости. Она здесь всегда небесная, неземная, духовная, несказанная, благодарная (Господу), пасхальная, вечная, дивная… Примеры: Небесная радость наполнила сердце смиренного Сергия; он пожелал разделить свою духовную радость с кем-нибудь из присных учеников своих (Житие…); Старец всегда был исполнен благодарной радости Господу, поэтому и в немощи находил возможность ласковой шутки, веселости (Воспоминания…); Осознаем же теперь, что нам дает Господь в этой дивной радости церковной любви, осознаем, как велико призвание человека, которое только мы, верующие, можем знать до конца, до самых глубин, возрастем в меру роста Христова! ( Антоний Сурожский ).

http://azbyka.ru/koncept-radost-v-pravos...

Владимирская (в церкви свв. Захарии и Елизаветы) + Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Владимирская – Знамение, 27 ноября Владимирская, с XII века, 1160 г., 26 августа Владимирская-Красногорская, 1603 г., 21 мая + Владимирская-Ростовская, XII века, 15 августа Владимирская-Флорищевская, 26 августа + Влахернская, 1654 г., 7 июля + Вододательница, 11 октября + Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Вологодская – Знамение, 27 ноября + Волоколамская, 1677 г., 3 марта Воргольская Воронина Одигитрия, 1524 г., 28 июля + Воспитание, 5 марта Вразумившая экклесиарха + Всевидящее Око Божие, 15 августа + Всех Скорбящих Радость, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Вологде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Воронеже, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в лаврской больнице, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в церкви Сретения Господня, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Кирсанове, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Нижнем Новгороде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в селе Ивановском, 24 октября Всех Скорбящих Радость, – в Твери, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Тобольске, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Царском Селе, 24 октября + Всех Скорбящих Радость – в часовне у Стеклянного завода, 24 октября Вутиванская, 2 мая + Выдропусская, XV века, 28 июля Гаенатская, 15 августа + Галатская, 4 июля + Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гербовецкая, 30 сентября + Геронтисса, 4 апреля + Глинская – Рождество Пресвятой Богородицы, 8 сентября + Горбаневская, 30 июня + Городецкая, или Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гребневская, или Гребенская, 1380 г., 28 июля + Греческая-Андроникова, 1347 г., 22 октября + Грузинская, 1629 г., 22 августа Грузинская-Раифская, 1650 г., 22 августа + Густынская, или Ярмарковая + Далматская, 1644 г., 15 февраля + Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Двинская, 25 ноября + Девнетуровская, 29 февраля + Девнетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Дектоурская, в неделю Всех святых Дсхтяровская, в 10-ю пятницу после Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

С начала 2004 г. при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» существует Музей новомучеников Санкт-Петербургской Епархии. Открыты экспозиции, посвященные новомученикам, жизнь которых была тесно связана со Скорбященским храмом — священномученику Григорию и мученице Екатерине. Сщмч. Григорий Петроградский (протоиерей Григорий Сербаринов, 1880†1937) служил в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в 1912-1922 годах, был его настоятелем, вел активную пастырскую, просветительскую, педагогическую деятельность. С началом гонений на Церковь, в 1918 году, был арестован в первый раз, в 1922-1924 годах отправлен в ссылку, а в 1934 году был осужден на 5 лет концлагерей. В 1937 году, почти сразу после возвращения с Колымы, протоиерей Григорий был вновь арестован и приговорен к расстрелу. 8 января — день памяти сщмч. Григория. Мц. Екатерина Петроградская (Екатерина Андреевна Арская, 1875†1937) — дочь ктитора храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» А.П. Уртьева и жена ктитора Воскресенского Смольного собора П.Н. Арского. В 1932 году арестована по делу «Александро-Невского братства» и осуждена на 3 года концлагеря; в 1937 году арестована во второй раз по обвинению в контрреволюционной деятельности. На допросах отказалась давать показания против себя и знакомых ей по «Александро-Невскому братству» людей. 17 декабря 1937 года, день расстрела Екатерины Арской, стал днем ее памяти. Дни памяти новомучеников Григория и Екатерины стали особыми праздниками храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и совершаются с торжественностью храмовых дней. Экспозиция Музея новомучеников Санкт-Петербургской Епархии будет в дальнейшем расширяться. Святые [ править править код ] Интересные факты [ править править код ] С храмом связан главный герой произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин. Самсон Вырин изображается автором как человек, у которого случилась большая беда, как скорбящий, нуждающийся в помощи и сочувствии. Герой повести получает возможность увидеть свою дочь лишь после того, как он совершил молебен у Всех скорбящих.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010