Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

13.2.6 посещать приходы и вести на местах богослужения, проверять приходы лично или через своего представителя, созывать их общие соборы и прочие органы, участвовать с правом голоса на общих соборах приходов; 13.2.7 назначать пробстов из числа священнослужителей; 13.2.8 назначать или утверждать в должности и отстранять от должности настоятелей монастырей; 13.2.9 назначать на должность церковных судей в своем епископстве. 13.3. Местного епископа избирает общий Собор епископства из числа кандидатов, представленных собранием епископов. Епископ посвящается в соответствии с церковными обрядами на Синодальной литургии, которой руководит митрополит, который утверждает епископа в должности. 13.4. При отсутствии местного епископа или в случае его длительной нетрудоспособности его наместником во всех правах епископа является митрополит. V. Приход 14. Общие положения. 14.1. Приход является религиозным объединением, которое состоит из православных, сплоченных вокруг своего храма и внесенных в списки членов, и образует наименьшее подразделение Церкви с их правами и обязанностями, которые определяются церковным законодательством, настоящим Уставом и государственными правовыми актами. 14.2. Приход является юридическим лицом. 14.3. Органами прихода являются общий собор, правление и ревизионная комиссия. 14.4. Приход имеет печать со своим наименованием и с символикой Церкви. 15. Принятие и исключение из членов прихода. Обязанности члена и основания их установления 15.1. Членами прихода считаются все те лица, которые в качестве таковых включены в поименную книгу членов прихода. Форму поименной книги устанавливает церковное управление. Одно лицо может быть членом лишь одного прихода. 15.2. Правомочным членом прихода является лицо, которое регулярно участвует в богослужениях прихода и причастии, а также оплачивает ежегодные членские взносы. 15.3. Членом прихода на основании их заявления могут быть приняты лица не моложе 15 лет. Вопросы вступления в члены прихода или выхода из членов прихода детей в возрасте до 15 лет решают их родители или опекуны. Права и обязанности члена прихода действуют до тех пор, пока он не вышел или не был исключен из прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нектарий печерский, 29 нояб. Неофонт , еп. урбнисский, 28 окт. Нестор некнижный печерский, 28 авг. Неувядаемый цвет – иконы Божией Матери, 3 апр. Нечаянная радостьиконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Никандр преподобный городно-езерский, 15 мар. Никейской иконы Божией Матери, 28 мая. Никита муч. албанский, 4 апр. Никита , еп. Ремешек, 24 июня. Никифор преподобный важеозерский, 9 февр. Никифор Алфанов, 17 июня. Никодим кожеозерский, 3 июля. Никодим , архиеп. сербский, 30 авг. Николай воин болгар., 24 окт. Николай псковский юродивый, 28 февр. Николай , еп. тмутараканский. Нил преподобный сорский, 7 апр. Нифонт телеговский устюжский. Новгородской иконы Божией Матери, 20 дек. Новоникитской иконы Божией Матери, 15 сент. Овиновской иконы Божией Матери, 15 авг. Озерянской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Оковицкой иконы Божией Матери, 8 июля. Оконской иконы Божией Матери, 30 июля. Олег , князь брянский, 20 сент. Онисим , затворник печерский, 21 сент. Онисифор , исповедник печерский, 9 нояб. ОнуФрий вологодский,12 июня. Онуфрий мальский, 12 июня. Онуфрий печерский, 21 июля. Оранской иконы Божией Матери, 21 мая. Орловской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Павел муч. русский, 6 апр. Павел печерский, 21 сент. Павел печерский другой, 28 авг. Павел ростовский, 22 окт. Паисий галицкий, 23 мая. Паисий печерский, 28 авг. Памва преподобный, затворник печерский, 28 авг. Панкратий печерский, 28 авг. Пафнутий затворник печерский, 28 авг. Пахомий мученик, 7 мая. Пахомий нерехтский, 23 мар. Пахромской иконы Божией Матери, 3 дек. Пергий печерский, 21 сент. Петровской иконы Божией Матери, 24 авг. Петр казанский мученик, 24 марта. Петр царь болгарский, 30 янв. Петр преп. коришский, 5 июня. Петр печерский подвижник, 28 авг. и 21 сент. другой. Петр спасокаменский вологодский. Пименовской иконы Божией Матери, 6 июня. Пимен постник, 28 авг. Питирим епископ пермский, 29 янв. Пирр бретский груз., 7 мая. Пиор , затворник печерский, 28 авг. Поликарп преподобный брянский, 23 февр. Почаевской иконы Божией Матери, 8 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Словенской иконы Божией Матери, сент. 23. Слово плоть бысть – иконы Божией Матери, 9 марта. Смоленской иконы Божией Матери, 12 окт. Сокольской иконы Божией Матери, 23 февр. Сосновской иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Софии освящение, 4 нояб. София-Соломонида , великая княгиня, 16 дек. Софроний , затворник печерский, 28 авг. Софроний мучен., 28 мая. Сохомской Богородичн. Прилож. I, стр. 7. Спасительницы утопающих иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Спиридон , патр. сербский, 20 авг. Споручницы грешных – иконы Богоматери. Прил. I, стр. 7. Старорусской иконы Божией Матери, 4 мая. Стефан , краль сербский, 24 сент, и 30 окт. Стефан грузин, 4 нояб. Стефан дечанский, краль сербс., 11 нояб. Стефан Бранкович, серб., 10 дек. Стефан Щилянович, 4 окт. Стефан , казанский мученик, 24 мар. Стефан , комельский преп., 12 июня. Стефан хирский, груз., 7 мая. Страстной иконы Божией Матери, 13 авг. Сухий , мученик грузинский, 15 апр. Тамара , царица грузинская, † 1201. Память в неделю мироносиц. Т амбовской иконы Божией Матери, 16 апр. Тарасий , преподобный глушицкий, 12 окт. Таричан грузин, 18 мая. Т еребинской иконы Божией Матери, 14 мая. Тимофей , игумен. печерский, 23 авг. Тимофей святогорский, псковский юродивый. Тит , печерский воин, 28 авг. Тихон , медынский преподобный, 16 июня. Трифон вятский, 8 окт. Трифон печенгский, 15 дек. Троеручицы иконы Божией Матери, 28 июня и 12 июля. Умиления иконы Божией Матери, 19 мар. и прилож. 1. стр. 7. Умягчение злых сердец иконы Богоматерн. Прилож. 1. стран. 7. Урош , царь сербский, 2 дек. Феликс корельский, 18 апр. Филарет печерский, 21 сент. Филермской иконы Божией Матери, 12 окт. Филипп преподобный ирапский, 14 нояб. Филипп рабангский, 15 нояб. Филипп устюжский, 17 авг. Харитина преподобная, 5 окт. Харитон преподобный сянжемский, 11 апр. Харитон кудинский, близ Торопца. Хитон Господень, 1 окт. Хлебной иконы Богоматери. Прилож. I. стр. 7 Холмской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Христофор пр. коряжеский, 25 июля. Христ албанец мученик, 28 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Чувство радости превышает все наши чувства. Радость – это чувство благополучного, победоносного завершения всякого доброго дела и всякого усилия. Радость – это торжество правды. Радость – это символ всего святого и совершенного. Сколько Господь раздает богатых Своих даров в течение нашей жизни! И всё это – предмет и повод для радости: радость в молодости, радость в мудрой и чистой старости, радость в силе, радость в красоте, радость в успехе работы и учебы, радость в семейной жизни, радость и в одинокой жизни, радость от совершения добрых дел; радость тогда, когда мы прощаем наших обидчиков; радость в молитве, радость от посещения храма Божьего, радость от встречи с людьми; радость от того, что светит солнце; радость от того, что мы живем! Радости земные – это только еще отблеск, это только предвкушение настоящей вечной Божественной радости. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ). Вот почему первым словом Воскресшего было слово «радуйся». Вот почему Архангел, принеся миру Благовещение, обращается к Деве Марии со словом: «Радуйся!» Вот почему святой апостол Павел напоминает: Радуйтесь о Господе. Радуйтесь всегда о Господе; и еще говорю: радуйтесь ( Флп. 3:1; 4:4 ). Вот почему радость о Воскресшем Господе Иисусе пронесли по всему миру святые апостолы, отдав за это жизнь. Вот почему святые мученики и подвижники с этой радостью победно совершали свой путь. Вот почему христиане исполнены непонятным для внешнего мира чувством радости и счастья, которое удивляет не вкусивших благости Божией и не познавших радости о Господе. Святая Церковь исполнена радости о Господе, она щедро раздает ее всем желающим. Особой радости мы причащаемся в дни святой Пасхи. Она выливается в торжество, в духовное ликование, во взаимное лобызание. Так будет всегда. Это свидетельство того, что с нами всегда Воскресший Господь – Источник той радости! Радость Воскресения утверждает нашу веру в то, что Христос воистину воскрес, в то, что и мы, по Его примеру, воскреснем для вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Это правило сохранено и в новой редакции типового устава, которая прямо называет правящего архиерея высшим органом управления приходом. Правящий архиерей обладает всей полнотой властных полномочий в данной сфере. Прежде всего, это касается кадровых вопросов. Решения о назначении и освобождении от должности настоятеля, об изменении состава Приходского собрания принимаются правящим архиереем. Исключительной прерогативой правящего архиерея является решение вопросов о ликвидации прихода и о внесении необходимых изменений в приходской устав (в случае, если Священный Синод утвердит такие изменения). Хотелось бы обратить внимание еще на одно важное обстоятельство. Среди должностных лиц прихода особое место занимает председатель Приходского совета, который, согласно уставу прихода, имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. Он также осуществляет прием на работу сотрудников прихода, заключает от имени прихода договоры. Согласно прежней редакции типового устава, председатель Приходского совета избирался Приходским собранием из числа его членов и утверждался в должности правящим архиереем. Иными словами, должность председателя Приходского совета была выборной; лишь в исключительных случаях правящий архиерей мог назначить на данную должность настоятеля прихода. Напомню, что отстранение священника от руководства финансово-хозяйственной деятельностью прихода было ключевым направлением «хрущевской реформы», осуществленной в 60-х годах прошлого столетия. В то время Церковь была вынуждена пойти на уступки и передать полномочия по распоряжению денежными средствами и имуществом прихода церковным старостам, которые нередко практически назначались светской властью. Новый устав максимально приближен по своему содержанию к уставу прихода, действовавшему до 1961 года. Новая редакция типового устава прихода является важным шагом на пути возвращения настоятелей к административному, хозяйственному и финансовому руководству приходами. Теперь настоятель будет занимать должность председателя Приходского совета. При этом, в некоторых случаях, правящий архиерей вправе назначить председателем Приходского совета иное лицо, в том числе клирика прихода или мирянина.

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

В 1694 году в Вологодском остроге была одна тюремная изба. Сохранилась грамота царей Иоанна и Петра: «Известно нам Великим государем учинилось, что на Вологде в тюрьме многие татаровня от утеснения и от смрадного духу болны, потому что только в той тюрьме одна изба, в которой не только татаровня, но и русские многие люди седят, а от той-де тягости многие померли… Зделать в Вологде тюрьму больше прежней, и в той тюрьме зделать две избы». иерей Александр Лебедев Церковь Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при Вологодском тюремном замке Домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в тюремном замке Вологды была построена в 1824 году, а в середине XIX века значительно расширена. Имела два престола: главный – в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и преподобного Игнатия Прилуцкого. Почитаемая икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» помещалась ранее в часовне, находившейся не внутри тюремной ограды, а на ее границе. В 1821 году прибывший в Вологду губернатор Н.П. Брусилов нашел, что икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» помещавшаяся при Вологодском остроге в часовне, устроенной для посторонних богомольцев, пользуется глубоким чествованием Вологжан и привлекает множество поклонников и что на обильные приношения их можно содержать при остроге церковь. Сообщив об этом тогдашнему Вологодскому Преосвященному Онисифору, губернатор просил его ходатайствовать пред св. Синодом о разрешении устроить при остроге храм во имя Божией Матери, в честь Ее иконы «Всех Скорбящих Радость». Разрешение было дано и в 1822 году при остроге была устроена первая церковь, в которую и была перенесена икона. Но этот первый храм существовал не долго. К прибытию в Вологду Императора Александра было предположено устроить новое здание острога на новом месте, где в 1824 году в нем был устроен и новый храм во имя чудотворной иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Вначале свободный вход сторонним богомольцам в храм был воспрещен, но впоследствии было предписано Вологодскому тюремному Комитету разрешить свободный вход в тюремную церковь сторонним богомольцам в воскресные и торжественные дни. Богомольцы часто не помещались в храме, имевшем 6 саж. длины и столько же ширины. Это обстоятельство побудило вологодского епископа принять меры к расширению храма, что в 1859 и 1860 годах было исполнено. Строительные работы проводились на народные пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=08462

Когда Божия Матерь еще жила на земле, то один из учеников Иисуса Христа, евангелист Лука, написал с Нее три иконы. Когда эти иконы показали Божией Матери, то Она, взглянув на них, сказала: " Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сими иконами да будет " . И действительно, дети, с тех пор с иконами Божией Матери стали происходить чудеса. Случится, например, какая-то неотвратимая беда с христианами, и никто не в силах помочь им; убитые горем, они начинают молиться о помощи перед образом Божией Матери, и беда, грозившая сделать их несчастными, вдруг минует. Многие из христиан стали получать исцеления от неизлечимых болезней. Когда на нашу землю нападали враги, гораздо сильнее русских, и все видели, что нам не избавиться от неприятеля, тогда наши предки начинали молиться перед образом Божией Матери, брали его с собой на войну и побеждали, казалось бы, непобедимого противника. Случалось, что в каком-нибудь месте: в лесу, на озере, в пустом здании, даже на воздухе, - явится вдруг образ Божией Матери, сияющий необыкновенным светом. Словом, от икон Божией Матери бывало бесчисленное множество чудес. В память о них иконы Божией Матери и стали называться разными именами. Произошло чудо в городе Владимире от иконы Божией Матери, и стали ее называть Владимирской иконой Божией Матери, в Смоленске, - Смоленской, в Казани - Казанской, в Тихвине - Тихвинской; люди в разных болезнях, скорбях и напастях многократно получали облегчение после молитвы перед иконой Божией Матери, вот и назвали ее " Всех скорбящих Радостью " . Все названия икон Божией Матери относятся к Пресвятой Деве Марии, поэтому во все праздники в честь этих икон христиане одинаково молятся перед ними, поют и говорят: Пресвятая Богородице, спаси нас - Спаси от бед рабы Твоя, Богородице! Мы с вами, дети, так же, как и все православные христиане, должны глубоко почитать чудотворные иконы Божией Матери. Какие вы знаете иконы Божией Матери? Откуда и как появились различные названия икон Божией Матери? Кем были написаны первые иконы Божией Матери? Какие происходили чудеса от Ее икон? Какую краткую молитву Божией Матери мы слышим в церкви? Как православные христиане должны почитать чудотворные иконы Божией Матери? 23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2034...

Епископ Пантелеимон (Шатов): Главная радость – это радость любви Полный текст выступления епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона на XIII Всезарубежном съезде молодежи в Сан-Франциско 1 июля, 2014 Полный текст выступления епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона на XIII Всезарубежном съезде молодежи в Сан-Франциско В Сан-Франциско проходит XIII Всезарубежный молодежный съезд. Форум посвящен миссионерскому служению в сфере благотворительности и приурочен к празднованию в честь 20-летия прославления святителя Иоанна Шанхайского. 27 июня, на открытии съезда, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон огласил приветствие участникам съезда Святейшего Патриарха Кирилла. В тот же день председатель Синодального отдела по социальному служению посетил благотворительную кухню святого Антония, занимающуюся раздачей питания неимущим. 30 июня в рамках съезда епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон выступил с докладом. Публикуем полный текст доклада: Человек создан Богом для радости. В детстве эта радость дается даром, и, как правило, детство, несмотря на все трудности, искушения, бывает счастливым. Есть два правила, дорогие друзья, которые я советую соблюдать, если вы хотите найти эту радость и во взрослой жизни. Первое. Современный мир и те люди, которые жили в Содоме и Гоморре, этого не знали. Они думали, что жизнь есть только удовольствие, ничего не стыдно, все позволительно, с телом можно делать все, что хочешь, не надо ничего сдерживать в себе, все это естественно. И, конечно, когда человек так живет, он вредит своей душе. Нам с вами открыта духовная радость: радость вечной жизни, радость общения с Богом. Ваша задача в молодости — эту радость найти. Сохранить то, что было в детстве, наверное, трудно, все-таки мы стали другими. Эта радость должна быть обретена на новом уровне. И для этого и нужно ходить в Церковь, для этого Господь пришел на землю, чтобы нас приобщить к этой радости. И второе, что необходимо — найти радость, общую для всех. Не радость для меня, не радость для моей нации или друзей, которые принадлежат к моему кругу, не радость банды, которая живет по законам любви друг ко другу, но делает только то, что нужно ей, а радость, которая объединила бы нас вместе со всеми людьми. Другой нации, другой культуры, другого возраста. Вот если искать эту общую радость, тогда, конечно, она откроется.

http://pravmir.ru/episkop-panteleimon-sh...

Храм иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " (Тосно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тосненский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (ранее – храм Казанской иконы Божией Матери) на городском кладбище уникален тем, что построен в годы страшных гонений на Церковь. Содержание История [ править править код ] Тосненский Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (ранее – храм Казанской иконы Божией Матери) на городском кладбище уникален тем, что построен в годы страшных гонений на Церковь. Удивляет тот факт, что проповедь слова Божия в этих стенах никогда не прекращалась. Тогда в СССР Дома Божии безжалостно разрушались, перестраивались и подвергались разграблению. Возведение новых храмов было под неофициальным запретом, ведь государственной религией был атеизм. Считается, что новый храм в Тосно — вероятно в числе немногих в нашей стране, построенный на новом фундаменте в советское время. Здесь обрели пристанище святые иконы и утварь из поруганных безбожными властями храмов и монастырей. В середине XIX века на этом месте была построена деревянная кладбищенская часовня, которая верующими жителями поселка Тосно в 1936 году была переоборудована под храм после закрытия каменной церкви Казанской иконы Божией Матери. В 1962 году каменное здание бывшего храма было перестроено под районный Дом культуры. Перед началом Великой Отечественной войны деревянный храм Казанской иконы Божией Матери закрыли. Но во время войны, в 1942-1943 годах богослужения здесь возобновились при настоятеле иеромонахе Афиногене. После войны церковная жизнь в Тосно стала возрождаться, в 1947 году возобновились богослужения в храме-часовне. Победа над фашизмом воодушевила сердца верующих, ведь отечество одолело врага благодаря Милосердию Божию, заступничеству Пресвятой Богородицы и святых угодников. Количество прихожан росло, помещения церкви стало не хватать, и было принято решение построить новый храм. В июле 1952 года при настоятеле протоиерее Владимире Демичеве по проекту ленинградского епархиального архитектора В.П. Засорина началось строительство новой деревянной церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010