4 сентября 2018 года состоялось знаменательное событие - на Николо-Погостинском кладбище произошло освящение и установка креста на купол храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . После установки креста на кладбищенский храм села Николо-Погост оперативно продолжились ремонтные работы по восстановлению купола. В течение нескольких дней были изготовлены и установлены деревянные журавцы, после чего бригада специалистов приступила к обрешетке свода. В помощь приходят местные добровольцы из команды фонда «Возрождение христианских святынь земли Нижегородской». Они продолжают содействовать в деле воссоздания храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Благодаря их помощи были изготовлены и установлены новые окна на верхний барабан купола. Храм расположен в центре кладбища, которое находится к северу от ансамбля церквей села Николо-Погост. Кладбище обнесено кирпичной оградой с западными трехчастными, северными и южными воротами. В северо-западном углу ограды сохранился фрагмент основания круглой башни. В западной стене ограды справа и слева от трёхчастных ворот расположены арочные проемы. Кладбищенская церковь, ограда с воротами образуют единый архитектурный ансамбль в стиле классицизма. К большому сожалению, историко-архивные сведения по кладбищенской церкви очень скудны. Согласно архивной справки, выданной Центральным архивом Нижегородской области (ГКУ НАНО) от 21.06.2012 г. 1162/08-06: «В документах архивного фонда Нижегородской духовной консистории, в ведомости церквей села Погост (Николо-Погост) Балахнинского уезда за 1919 год значится: кладбищенская церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» построена в 1809 году. Здание каменное с каменной в одной связи с колокольней. Престолов в ней два – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и в честь Священномученика Власия». Там же в клировой ведомости церквей села церквей села Погост за 1815 год значится: церковь построена в 1814 году на средства прихожан. В документах архивного фонда Горьковского крайисполкома, Горьковского облисполкома за 1929-1991 г.г. сведений о закрытии кладбищенской церкви в с. Николо-Погост не обнаружено». Имеются схематические обмерные чертежи 1925 года - ГАНО, ф. 1679. оп. 2, д. (листы 1,2,3), на которых показаны планы, фасады и разрезы всех памятников архитектуры села Николо-Погост, включая и Кладбищенскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=17932

Николо-Погост. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения – комплекс церквей: Преображенская церковь (1760 год), Никольская церковь (1788 год), колокольня (конец XVIII век). Документы о принятии на госохрану 1327, 176. Памятник градостроительства и архитектуры – Кладбищенская церковь (ансамбль Скорбященской церкви): Скорбященская церковь, ограда с воротами. Датировка объекта – 1814 год. Документ о принятии на госохрану 559. http://www.gttp.ru/map_NN/gorodec.htm На окраине села Николо-Погост, в самом центре кладбища, стоит храм во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Строительство храма было начато в начале Отечественной войны 1812 года и закончилось в 1814 году. Левый придел был освящен в честь Священномученика Власия. Власий считается покровителем семьи и скота, поэтому в былые времена его почитали особо. В округе было 60 поселений, и в каждом подворье – не менее десятка голов скота. Как и многие храмы, кладбищенский выполнял функцию не только духовного очага, но и оборонную. По преданию, в Скорбященской церкви есть подземный ход, ранее связывавший её с близлежащими соборами. В советское время, когда церковь закрыли, все ходы замуровали, чтобы избежать массового травматизма. В настоящее время церковь сильно разрушена. Сейчас вместо грязи и мусора внутри храма хранится лес, заготовленный для дальнейших строительных работ. Деньги на богоугодное дело выделяют частные инвесторы. И хотя во времена кризиса меценатов стало меньше, люди, у которых открыты духовные очи, продолжают помогать, кто сколько может.  5 октября 2017 года местные добровольцы в очередной раз оказали посильную помощь в деле благоустройства ансамбля кладбищенской церкви села Николо-Погост. В храме в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " была проделана работа по пропитке огнебиозащитным составом деревянных конструкций кровли пристроя, вдоль ограды выпилены опасные сухостойные деревья, а отрубленные ветви были собраны в кучи. Инициатором являлся Благотворительный фонд «Возрождение христианских святынь земли Нижегородской " . Главной задачей создания фонда является восстановление ансамбля кладбищенской церкви села Николо-Погост Городецкого района Нижегородской области, включающего в себя церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " , ограду и ворота действующего кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=17932

Появляются Великие Радости: высокие, прекрасные, ангелоподобные существа в блистающих одеждах. ТИЛЬТИЛЬ. Как они прекрасны!.. БЛАЖЕНСТВО. Вот впереди всех — Великая Радость Быть Справедливым, она улыбается всякий раз, когда нарушенная справедливость восстанавливается. За ней идет Радость Быть Добрым — самая счастливая, но и самая печальная. Ее так и тянет к Несчастьям, ей все хочется их утешить, и удержать ее стоит больших усилий. Справа — Радость Завершенного Труда, а рядом с ней — Радость Мыс­лить. Дальше — Радость Понимать… ТИЛЬТИЛЬ. А кто это там, далеко-далеко, в золотых облаках? Я еле вижу ее, даже когда становлюсь на цыпочки… БЛАЖЕНСТВО. Это Великая Радость Любить… Но ты напрасно тянешься — ты еще слишком мал, чтобы видеть ее всю… А вот Радость, быть может, самая чистая из всех, которые обретаются здесь… ТИЛЬТИЛЬ. Какая это Радость?.. БЛАЖЕНСТВО. Это Радость твоей матери, Радость неповторимая. Радость Материнской Любви!.. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ. Тильтиль! И Митиль!.. Вас ли, вас ли я вижу здесь?.. Вот неожиданно!.. Дома я была одна, и вдруг вы оба возноситесь к небу, где сияют в радости Души всех матерей!.. Все матери богаты, если они любят своих детей… Нет ни бедных матерей, ни некрасивых, ни старых… Их любовь неизменно пребывает прекраснейшею из всех Радостей… Когда же они грустят, стоит им поцеловать ребенка, стоит ребенку поцеловать их — и все слезы, подступающие к их глазам, превращаются в звезды… Ты пришел сюда, только чтобы научиться видеть меня, когда ты смотришь на меня там… Понимаешь, Тильтиль?.. Тебе кажется, что ты на небе, а на самом деле небо всюду, где мы с тобой ласкаемся… Двух матерей ни у кого не бывает, и у тебя только одна мать… У каждого ребенка есть одна-единственная, всегда одна и та же мать, прекраснее которой ни у кого нет… Надо только хорошо знать ее и уметь на нее смотреть... Перевод Николая Любимова Заголовок отрывка дан редакцией Рисунок на заставке Анастасии Бабич Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/v-chest-jetoj-pesy-nazval...

Феодоровская икона Божией Матери, Ярославская икона Божией Матери. «Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». Путь истинный – путь ко Христу. На иконах типа «Одигитрия» об этом свидетельствует жест правой руки Богородицы, которая указывает нам на Богомладенца Христа. Среди чудотворных икон этого типа наиболее известными являются: Влахернская икона Божией Матери, Грузинская икона Божией Матери, Иверская икона Божией Матери, икона «Троеручица», икона «Скоропослушница», Казанская икона Божией Матери, Козелыцанская икона Божией Матери, Смоленская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери, Ченстоховская икона Божией Матери. Конечно, если праздничными датами для семьи являются дни чествования каких-либо икон Спасителя или Божией Матери, например Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то хорошо иметь в доме именно эти иконы, также как и образы святых, имена которых носят члены семьи. Для тех, кто имеет возможность разместить в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской. В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. Следует отметить, что наряду с иконами Спасителя и Божией Матери образ Николая Чудотворца всегда занимал центральное место в доме православного христианина. В народе святитель Николай почитается как святой, наделенный особой благодатию. Во многом это связано с тем, что по церковному уставу каждый четверг седмицы, наряду со святыми апостолами, церковь возносит молитвы и святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу. Среди изображений святых пророков Божиих можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных Петра и Павла. Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

Откровение радости Божией. Радость дается в обладании благом: обладающий благом — блажен. Истинное благо не есть, конечно, средство к чему–то, и не в ощущении собственности истинная радость: радость в единении и общении с тем, что подлинно благо, потому что оно благо. Если Бог благ, то Он и блажен (I Тим., I, 11, VI, 15). Бога радуют люди, приходящие к Нему (напр., Лк., XV), и Он дарует нам Свою радость. «…Сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную», говорит Христос (Ио., XVII, 13). Мы можем радоваться в Господе или о Господе (Фил., Ill, 1, IV, 4), иметь радость Духа Святого (1ф. I, 6). Царство Божие есть «праведность и мир и радость во Св. Духе» (Рим., XIV, 17)… Мы радуемся радостию Божией, потому что приобщаемся благому бытию Божию, потому что разделяем жизнь Отца, Сына и Св. Духа во всех Их совершенствах. В Царстве Божием — все в Боге, все приобщено «благо–бытию» Божию в Духе Св. и Премудрости — Слове, поэтому и радость наша будет совершенна. Совершенная, чистая радость есть проявление нашего прикосновения к Богу или Божественному. «Печаль ради Бога» (И Кор., VII, 10) не есть печаль о Боге, но о человеческом зле и страданиях, когда мы переживаем их как бы в присутствии Бога; печаль о потере образа Божия и жизни в Боге. Присутствие Божие есть радость, и чистая радость есть признак присутствия Божия. Откровение Истины Божией. «Бог есть Свет», т. е. Истина. Все бытие Божие явно Богу; Бог обладает абсолютным самопознанием и всеведением (I Ио., I, 5, 7, III, 20). Истинен прежде всего Бог Отец (Ио., VII,28, VIII, 26). Истина Божия личным образом выражена в Сыне Божием, поэтому Отец открывается нам в Сыне Духом Святым (Ио., I, 18; I Кор., II, 10). Однако Истина исходит именно от Отца. «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне», говорит Христос (Ио., VI, 45). Мы познали Бога, получив познание от Него (Гал., IV, 9). Бог хочет, чтобы все «достигли познания истины» (I Тим., И, 3–4). Древнее пророчество исполнилось: Бог вложил закон Свой в мысли наши и написал их на сердцах наших; не надо больше учить богопознанию: все «от малого до большого» познали Бога! (Евр., VIII, 10–11). Если мы не видим этого среди христиан, которые часто почти ничего не знают о Боге, то потому что христиане лишь на словах христиане. Новый Завет твердо исповедует убеждение, что христианин имеет беспредельную возможность познания Истины о Боге и Его воле о нас и мире; возможность эта дана в Самом Боге, во Христе и Духе Св…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Алексеев Игорь Евгеньевич , кандидат исторических наук (г. Казань). Иллюстрации: 1. «Обретение иконы».(178) 2. «Казанская» Казанская икона Божией Матери, пребывавшая до 1904 г. в КБМ (г. Казань) (фото конца XIX - начала XX вв.).(179) 3. «Московская» Казанская икона Божией Матери, пребывавшая до 1918 г. в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы (фото начала XX в.).(180) 4. «Санкт-Петербургская» («Петербургская») Казанская икона Божией Матери, пребывающая в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г. Санкт-Петербурга (современное фото).(181) 5. Казанская икона Божией Матери, пребывающая в храме святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, на Арском кладбище г. Казани (современное фото).(182) 6. Казанская икона Божией Матери, пребывающая в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове (г. Москва) (современное фото).(183) 7. «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери, пребывающий в Крестовоздвиженском соборе КБМ (г. Казань) (современное фото).(184) Сноски: (1) Здесь и далее в тексте даты приводятся по календарю («стилю»), официально принятому в России на момент означенного события. - И.А. (2) См.: [Наумова А.С.] Сказание о чудотворно-явленной Казанской иконе Божией Матери, с кратким описанием С.-Петербургского Казанского собора. - Санкт-Петербург: Типография А. Траншеля, 1867. - (2), 58 с., 1 л. ил. (3) См.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии/Издание Санкт-Петербургского епархиального историко-статистического комитета. - Выпуск первый. - Санкт-Петербург: Печатня В. Головина, 1869. - II, (1), 160, 161, 77, (3) с. (4) II. Епархиальные соборы и церкви в Санктпетербурге//Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии/Издание Санкт-Петербургского епархиального историко-статистического комитета. - Выпуск первый. - С. 132 - 133. (5) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1904. - Часть вторая. - С. 264.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Елисеев (1821 - 1891), отстаивавший своё принципиальное убеждение в том, что «явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в Казанском Девичьем монастыре в Казани»(7). По «единодушной рекомендации» И.А. Смирнова-Платонова и Д.И. Кастальского 28 ноября 1851 г. протоиерей А.И. Невоструев направил Г.З. Елисееву письмо, в котором изложил свои доводы в пользу явленности («оригинальности») «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Причём, главный из них заключался в том, что в 1611 г. под г. Москву Казанским ополчением из г. Казани была принесена явленная чудотворная икона, а не её список, как это принято считать. Уже 15 января 1851 г. Г.З. Елисеев ответил А.И. Невоструеву, приведя в своём письме аргументы в пользу того, что явленной является именно «Казанская» Казанская икона Божией Матери. По предложению ректора КДА (впоследствии - епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем - епископа Смоленского и Дорогобужского) Иоанна (В.С. Соколова) (1818 - 1869),(8) раздел «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» о Казанской иконе Божией Матери, вместе с письмом Г.З. Елисеева А.И. Невоструеву, переработанные в статью «Казанская чудотворная икона Божией Матери», были - без подписи - опубликованы в 1858 г. в «Православном Собеседнике».(9) В дальнейшем аргументацию в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, без ссылок на А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, изложил в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь», изданном в г. Казани в 1879 г., профессор КДА священник Е.А. Малов (1835 - 1918).(10) Впоследствии письма А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, с обширными комментариями, воспроизвёл в своей статье «Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)», опубликованной в 1904 г., историк И.М. Покровский (1865 - 1941).(11) Следует отметить при этом, что заметного развития данная дискуссия тогда не получила, хотя аргументация Г.З. Елисеева вряд ли может быть признана исчерпывающей. И.М. Покровский утверждал, что: «После ответа Григория Захаровича москвичи уже не поднимали учёного спора о подлинности и явленности Казанской иконы Божией Матери, хранящейся в Москве, и согласились, что явленная икона, теперь похищенная, хранилась тогда в Казани».(12) Признанием этого он считал, в частности, изданное в 1889 г. в г. Москве Д.И. Кастальским, бывшим в то время протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, «Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери» (переиздано в 1892 г.)(13), где тот, по словам И.М. Покровского, «называет Казанскую икону первообразом Московской»(14). Вместе с тем, И.М. Покровский ничего не писал о том, как отреагировали на аргументы Г.З. Елисеева А.И. Невоструев и И.А. Смирнов-Платонов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Закон ФЗ -125 сформировал условия, допускающие создание литургической общины, но в горниле РПЦ МП выплавилась структура, не отражающая канонический уклад. Какие основания считать этот Устав христианским? Устав не знает слов: «Бог» и «человек»; «христианин» и «спасение»; «благодать» и «свобода»; «любовь» и «личность»… Этих слов нет в документе, изложившим канцелярским языком задачи, не имеющие богословского и канонического смысла. Из «добровольного объединения граждан» УП организовал новую форму прихода на неканонической основе. Такой приход имитирует общину, лишённую прав, голоса и собственности, управляемую вертикалью власти на принципах насилия, корысти и страха. Евхаристическая община не живёт на таких принципах. УП описывает безличную структуру, в которой человека заменили функции и должности. Добровольное объединение отменено. Епископ объединяет своей волей... кого захочет. Учредительство местной религиозной организации передано епископу. Самоуправление прихода заменено непосредственным правлением епископа. Имущество прихода отдано в собственность РПЦ и управление епископу. Формально приход сохраняет юридическое лицо, но лишён прав юридического лица. Обжалование архиерейских злоупотреблений запрещено Уставом и практически невозможно. Возглавление прихода архиереем направляет все денежные потоки в одно епархиальное русло. Распределение благ сосредоточено в руках епископа. УП воплотил идеи Рэя Бредбери из книги «451 по Фаренгейту». «Добровольное объединение граждан», подменено насилием над личной свободой и никого не объединяет. Община расколота, её члены разъединены. В парализованном теле прихода жизнь теплится не благодаря, а вопреки наручникам устава, сковавшим приход. Паралич прихода ещё не смерть. Это путь к смерти. Принятие такого Устава Прихода разрушает догмат о Церкви и ведёт к церковным катаклизмам, которые не заставят себя долго ждать. Устав разрушает не только догмат о Церкви. Принцип архиерейского произвола и насилия, положенный в основу Устава, отвергает общение с народом Божиим, построенное на евангельской любви. Созидая Приход на чуждых Евангелию принципах, Устав разрушает Церковь. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12,30). Созидание, в котором не участвует Бог, не состоится: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126,1). «Дом упал, и было падение его великое» (Мф. 7,27).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

Первоначально эта группа сформировала общественную организацию - Братство Святителя Николая, зарегистрированное в 1926 году. Важнейшей целью членов Братства было создание самостоятельного прихода, сооружение собственного храма, организация полноценной церковной жизни. Для того, чтобы создать приход и начать богослужения, необходимо было получить регистрацию в правительственных инстанциях Финляндской Республики. В это время в Выборге инициативная группа православных верующих уже сумела пройти необходимые процедуры, связанные с регистрацией Частной Православной Общины. Когда же представители хельсинкской группы встретились с организаторами выборгской Общины и обнаружили единство целей, было признано целесообразным ввести Хельсинкский приход в состав Выборгской общины. В группу лиц, составивших славную плеяду основоположников и организаторов вновь образовавшегося прихода вошли, прежде всего, супруги Павел и Екатерина Мошкиревы, Василий Синькевич, Анна Константинова, супруги Александра и Александр Васильевы и многие другие, на плечи которых легла вся ответственность и сложная работа по организации и устройству прихода. Поскольку устав, предусматривавший существование Общины, был уже утвержден правительством (сеймом) 23.12.1926, то на основании § 2-го Устава первой задачей устроителей прихода было зафиксировать его существование в подлежащих правительственных инстанциях, избрать административный орган прихода - Церковный Совет, а затем уже поставить приход в каноническое подчинение, войти в юрисдикцию одного из православных Епископов. Таковым был избран Высокопреосвященный Митрополит Евлогий, в то время возглавлявший Западно-Европейский Экзархат по поручению Св. Патриарха Тихона. Принятый под омофор митрополита Евлогия, вновь образовавшийся приход в честь Святителя и Чудотворца Николая наметил датой своего основания 9/22 мая 1927 года, которая является вместе и храмовым престольным праздником прихода. Предстоял поиск соответствующего места для временного храма, приобретение церковной утвари, икон, облачений и прочего оборудования для храма, затем избрание настоятеля прихода, организация постоянных, регулярных богослужений и т.д. Церковный Совет обратился к отцу Николаю Щукину с просьбой возглавить приход, стать его настоятелем.

http://sobory.ru/article/?object=18337

Когда Финляндия получила независимость, жизнь прихода резко изменилась. Количество прихожан сильно уменьшилось, и по этой причине стал ощущаться постоянный недостаток средств, что в 1919 привело к объединению местной общины с соседним приходом, центром которого был г. Савонлинна (Нейшлот). Настоятель объединенного прихода поселился в Савонлинне, и куопиоский храм осиротел. Отныне службы в нем совершались всего 5–6 раз в год. На территории нового прихода проживало 500–600 православных, большая часть которых была сосредоточена в районе Куопио. В 1937 город вновь стал центром прихода, ибо недвижимость в Савонлинне была продана частным лицам, а церковь – лютеранской общине. Эта сделка принесла приходу 485 тыс. марок, позволив произвести ремонт в куопиоском храме и получить средства на постройку причтового дома. Войны 1939–1940 и 1941–1944 гг. сильно отразились на жизни прихода. Ранее административным и духовным центром Финляндской Православной Церкви был г. Сортавала (Сердоболь), который отошел к СССР. Кафедру архиепископа Карельского и всей Финляндии пришлось перенести в Куопио. В Финляндию вынуждены были переселиться свыше 50 тыс. православных карел. Часть обосновалась на территории куопиоского прихода, численность которого в связи с этим превысила 3000 человек. Храм свт. Николая Чудотворца, который до этого пребывал почти в запустении, стал кафедральным собором – в нем и ныне находится кафедра архиепископа Карельского и всей Финляндии. Настоятелем служит прот. Микко Кярки, которому помогают два священника, дьякон и два регента-псаломщика. Кроме собора свт. Николая Чудотворца на территории прихода действуют еще 4 церкви и 5 часовен. Все они были построены после войны, в основном в 1950-х, и не имеют художественно-исторической ценности. Как добраться [ править править код ] Адрес: Sepänkatu 7, 70100, Kuopio Тел.: 050 0574443 (настоятель храма Тимо Хонкаселка) E-mail: kuopio@ort.fi Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] Богослужения проводятся по средам в 18:00 (Вечерня), по субботам в 18:00 (Всенощное бдение) и по воскресеньям в 10:00 (Божественная Литургия).

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010