Помыслы богоборца устремлены к тому, чтобы всеми силами, всеми возможными средствами, отвлечь человека от этой жизни и взамен ее дать суррогат жизни — увлекательную и пеструю, но созданную грехом картину жизни. Отсюда понятно, почему нас так много развлекают, почему все в нашей жизни направлено во вне, почему нам все скучнее становится оставаться наедине с собою. Жизнь духовная дает человеку радость: «Радуйтесь всегда о Господе и еще говорю — радуйтесь» (Филипп. 4, 4), — говорит Апостол Павел. Человек не может жить без радости. Христос это знает и дает великую радость тем, кто имеет Его и живет с Ним. Но это совсем иная радость, чем та, которую обещает нам мир. Эта тихая радость живет в сердцах тех, кто трудится на ниве Господней. Для того, чтобы получить ее, надо войти во внутреннюю клеть души своей и начать возделывать землю своего сердца. Тогда, после труда и подвига, наступит радость: за страданием идет воскресение, за деланием — преображение. Так шли Св. Отцы. Они шли путем подвига, за которым следовала великая радость о Господе. Если человек идет в своей жизни против Бога, если его помыслы, желания, обращены во вне, и он не смотрит внутрь своего сердца, он тоже получает радость (потому что, даже извращая закон, по которому мы созданы, мы все же следуем ему, пока в душе человека тлеет хоть искра жизни) — он радуется. Но так как жизнь его построена на извращении закона Божия, и он живет во грехе, то и радость его также запятнана грехом и всегда связана с горечью. Св. Отцы говорят, что каждый грех несет с собой радость. Но если у человека, живущего духовной жизнью, радость наступает после делания, то для тех, кто живет во грехе, наибольшая радость бывает прежде совершения греха, она связана с представлением греха и влечением к нему. В момент совершения греха радость притупляется, а после наступает тоска пресыщения и отчаяние. Радость эта при-временная, она не пребывает вечно, как та, которую дает Господь, и о которой он сказал, что никто не отнимет ее от вас. Радость, которую имеет человек, живущий в Боге, есть радость умиренного сердца. Она переживается в тишине, потому что Христос, Который дает ее — «Начальник Тишины» — «Ты бо, Богоневестная, Начальника Тишины — Христа родила еси», — говорится в каноне молебном Божией Матери.

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

Логгин коряжский, 10 февр. Логгин вратарь печерский, 28 авг. Логгин яренский, 3 июля. Лорецкой иконы Божией Матери, 14 сент. Луарсаб царь груз., 21 июня. Лука епископ новгородский, 10 февр. Лука печерский подвижник, 21 сент. Лукиан печер. священномученик, 28 авг. Лукиан иеросхимон., 8 сент. Любечской иконы Божией Матери, 7 мая. Макарий белевский, 22 янв. Макарий патр. серб., 30 авг. Макарий глушицкий, 12 окт. Макарий , каневский мученик, 7 сент. Макарий , киевский митрополит, 1 мая. Макарий оредежский, 9 авг. Макарий , печерский диакон, 28 авг. Макарий , печерский мних, 19 янв. Макарий грезненский новгородский. Максим новый, деспот сербский, 18 янв. Максим , киевский митрополит, 6 дек. Максим преподобн. грек, 21 янв. Максим тотемский, 16 янв. Мардарий затворник, 28 августа. Марк псковский, 29 мар. Мартиниан преподобный белозер., 12 янв. Мартин инок, 27 июня. Мартирий зеленецкий, 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ, 10 февр. Мартирий , печерский диакон, 28 авг. Марфа , преподобная псковская, 8 нояб. Мати Дево – иконы Богоматери. Прилож. 1, стран. 7. Межецкой иконы Божией Матери, 26 февр. Меладий печерский, 21 сент. Мелетинской иконы Божией Матери, 26 мар. Мелетий печерский, 21 сент. Меркурий печерский постник, 28 авг. Меркурий мемсамбийский муч., 16 авг. Меркурий , смоленский епископ, 22 сент. Метелинской иконы Божией Матери, 29 мая. Милица , 19 июля. Милостивной иконы Божией Матери, 11 нояб. Милютин , король серб., 30 окт. Минской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Мирожской иконы Божией Матери, 24 сент. Михаил князь болгарский, 2 мая. Михаил , улумбийский грузин, 7 мая. Михей , ученик Сергия, 5 и 6 мая. Моисей белоозерский, 23 февр. Моисей , новгородский архиепископ, 25 янв. Моисей , печерский подвижник, 28 авг. Молдавской иконы Божией Матери, 13 мар. Молченской иконы Божией Матери, 24 апр. Мстислав , ведикий князь, 15 апр. Мстислав , князь новгородский, 14 июня. Муромской иконы Божией Матери, 12 апр. Назарий олонецкий, 24 июня. Наум , 27 июля. Нектарий бежецкий, 3 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

§ 78. Для ликвидации церковный Собор избирает трехчленную ликвидационную комиссию, которая в течение трех месяцев составляет полный список имущества Церкви, взыскивает долги, уплачивает по взысканиям по отношению к Церкви и передает оставшееся имущество государству в порядке, предусмотренном § 31 закона о церквах и религиозных общинах. Часть вторая. Приход I. Общие постановления § 79. Приход апостольско-православной Церкви есть объединение православных, сосредоточенное вокруг своего храма или молитвенного дома и составляющее часть Эстонской Апостольско-Православной Церкви с теми правами и обязанностями, кои определены в подлежащих законах и в настоящем Уставе. § 80. Членами прихода считаются все те лица, кои в качестве таковых внесены в список членов прихода (приходская книга). Членские права и обязанности продолжаются до тех пор, пока член не выбыл или не исключен из прихода. Полноправными членами прихода могут быть граждански-совершеннолетние граждане Эстонской Республики. Членами без права голоса являются все несовершеннолетние члены прихода. § 81. Все члены прихода вносятся в приходскую книгу (liikmete nimekirjaraamat). В последней должны находиться следующие сведения в отношении каждого члена: фамилия, имя, отчество, профессия, данные о рождении и крещении, о бытии у св. причастия, о выполнении хозяйственных повинностей, о бракосочетании и о вступлении в приход. § 82. Выбывающим из прихода священник выдает за своей подписью и скрепленное приходской печатью свидетельство с данными, находящимися в приходской книге. § 83. Новых членов прихода принимает приходский священник. Прием лиц, переходящих из других приходов Эстонской Апостольско-Православной Церкви, совершается на основании свидетельств, выданных священниками этих приходов. Лиц, переходящих из приходов других вероисповеданий или не состоящих в религиозных общинах или церквах, священник принимает и присоединяет к приходу через соответствующее таинство (крещение, миропомазание или исповедь и причащение), внося их в приходскую книгу, на основании свидетельств, выданных им или от прихода их исповедания, или из учреждения по регистрации семейного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16.3. Правление направляет приглашение и повестку дня о проведении общего собора прихода полноправным членам прихода по адресам, письменно отмеченным в поименной книге, и помещает извещение на доску объявлений в храме. Правление высылает извещение об общем соборе также местному епископу. 16.4. Собор полномочен принимать решения, если кроме священнослужителя прихода на месте присутствует более половины полноправных членов прихода. Если общее собрание прихода не правомочно, то через две недели созывается новый общий собор с той же повесткой дня, который является полномочным независимо от числа присутствующих на месте членов. Время и место проведения нового общего собора должны быть отмечены в приглашении на первое собрание. 16.5. Общим собором руководит священнослужитель прихода или его заместитель. Общий собор избирает протоколирующего и может избрать помощника руководителя. Решения выносятся простым большинством голосов. При равном разделении голосов решающим является голос руководителя. 16.6. В полномочия общего собора общины входит: 16.6.1 определение числа членов правления прихода в количестве от трех до пятнадцати членов; 16.6.2 выборы членов правления на три года, избранных членов утверждает в должности местный епископ; 16.6.3 избрание ревизионной комиссии из трех членов на три года; 16.6.4 избрание участников, представляющих приход на церковном общем Соборе и Соборе епископов; 16.6.5 утверждение бухгалтерского годового отчета прихода и принятие годового баланса; 16.6.6 определение размеров и порядка внесения членских взносов членов прихода; 16.6.7 приобретение имущества прихода, стоимость которого составляет более половины годового баланса; отчуждение и обременение имущества, находящегося в собственности прихода; взятие и предоставление ссуд, которые составляют по сумме более половины годового баланса; решения по этим вопросам вступают в силу после утверждения церковным управлением; 16.6.8 внесение предложений церковному управлению об отчуждении недвижимого имущества, находящегося во владении прихода;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выполнение киота заказали очень квалифицированному мастеру-столяру. Сотрудники Дома Иконы принимали непосредственное участие в отделке киота. Рассчитывали предподнести брату Иосифу киот к празднику десятилетия Иконы. Однако изготовитель не успел выполнить заказ к нужному сроку. После смерти брата Иосифа киот был передан Домом Иконы Свято Иоанно-Предтеченскому собору г. Вашингтона. В него вставлена теперь копия Мироточивой Иконы, написанная тем же иконописцем о. Хризостомом, как бы в утешение всем почитателям Мироточивой, которая скрылась. Дом Иконы также понемногу обставлял помещение брата Иосифа необходимыми предметами. Для часовни было подарено 2 аналоя, шкафчик со стеклянными дверцами для хранения святынь. Помогли оборудовать кухню. Дом Иконы стал для совершенно одинокого брата Иосифа большой моральной поддержкой: скромное, но постоянное присутствие, отвечающее на все его материальные нужды и моральные заботы, давало ему необходимую независимость, так как помощь исходила от многих анонимных, скромных, близких и далеких почитателей Мироточивой Иконы Божией Матери. Сознавая это, брат Иосиф всегда за них молился. В скором времени Дом Иконы превратился в центр сбора всех проявлений Мироточивой Иконы: ее путешествий, чудес и всего того, что появлялось в печати о ней. Все это составляет скромный архив, предложенный читателю нашей книги. Многие, по разным причинам, не отвечали на призывы прислать сведения о частных свидетельствах. По этому поводу брат Иосиф любил приводить в пример притчу об исцелении десяти прокаженных, из которых только один вернулся поблагодарить Христа, да и тот самарянин. Но, быть может, еще не поздно пополнить архив Дома Иконы. Брат Иосиф с беспокойством относился к репутации явления чуда. Он возмущался и скорбел, когда узнавал об изданиях католических книг, главным образом во Франции, в которых явление Мироточивой Иконы искажалось всяческой ложью, в особенности о ее хранителе. Он удивлялся, что ничего не предпринималось против распространяемой лжи. Тогда Дом Иконы взялся за составление маленькой брошюры, содержащей краткое изложение истории Иверской иконы Божией Матери, ее явления в Монреале у брата Иосифа, ее хранителя, с акафистом Иверской Божией Матери на русском языке для всеобщего понимания. Книжка была издана в Москве в 1992 г. и доставлена в Монреаль ко дню празднования десятилетия явления Иконы – 24-го ноября 1992 г. Дом Иконы безвозмездно раздавал и рассылал большое количество фотографий Иконы и брошюры о ней, главным образом в Россию и во все страны нашего рассеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Не начнут ругатися святому Симеону столпнику, сей бо человек начат здати столп, вся могий о укрепляющем его Иисусе Христе, им возможе совершити. Начат столп здати, да будет честь и давшему крепость на совершение столпа Христу, и совершившему столп столпнику. Аминь. (Меч, л. 1–5). 2. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы Рождество твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней, Церковь Божественная воспевает в тропаре Радость земле: рождает бо ся, яже породит сего, Иже проклятую землю шествием своим освятит, терние, еже аки проклята породи, в венец себе вземлет. Радость воде: породит бо сего, Иже будет ходити по водам и освятит воды, да будет превыше небес, покажет нам путь водою к царствию: иже не отродится от воды и Духа не внидет в царствие небесное, яко дождь с небесе на руно сниде. Радость воздуху: очистит бо шествием своим воздух; радуйся, лествице небесная, по нейже сниде Бог. Радость огню; сия бо невеста вожжет свой светильник и обрящет изгибшую драхму. Радость небу: родит бо ся родити имущая сего, Иже исполнит падение на небеси, Иже человеком место праздно низпадших ангел исполнит. Радость ангелом, родит бо ся, к ней же посланы архангелы будут, радость ей благовествующие: яко родит сего, о его же имени поклонится колено небесных. Радость пророков, их же пророчествие исполнится в Исаии: се Девая родит; радость пророком, якоже родит пророчища: се бо от ныне блажат Мя все роды. Радость апостолом: родит бо ся, яже породит избравшего апостолы. Не вы Мя избрасте, но Аз избрах вы Посадит же на двенадесяти престолах судити вселенной. Радость мучеником: родит бо ся, яже породит Христа, за Его же мученицы кровь пролиют, глаголюще: кто ны разлучит от любве Христовые? Скорбь? Или гонение? Или глад? Или нагота? Или меч? Радость исповедником: родит бо ся, яже породит венчающего исповедников: аще кто исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, иже есть на небесех. Радость пустынником и пустынницам: родит бо ся, яже породит Духом веденного в пустыню и постящегося дней четыредесять и нощий. Радость девственником и девственницам: родит бо ся, яже породит сама Девая. Радуйся девство и рождество сочетавшая. Чужде есть девам матерем быти, и странно девам дети рождати: едина будет носити на главе венца, на руках младенца.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Заметим, что в православно-христианском дискурсе часто встречаются не только такие, казалось бы, необычные для мирского контекста сочетания, как радость обиды, радостный испуг, радость и страх, но и такие, например, как радость разлуки, радость разлучения. См. фрагмент из проповеди Антония Сурожского , которая называется «Радость разлуки»: Радость нам оставил Господь, радость Он нам завещал, и сегодня мы празднуем праздник таинственной радости,радости разлучения […] есть радость и в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть, и уйти от своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, и сказал им: Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу … ( Антоний Сурожский ) 13 . Таким образом, сочетания типа радость обиды, радость разлуки, кажущиеся некоторым читателям необычными, в православно-христианском дискурсе вполне обычны – они являются интертекстуальными вкраплениями, отсылающими к тексту Священного Писания. В сочинениях святых отцов Церкви встречается слово радостотворный (обычно в словосочетании радостотворный плач) и словосочетание радостная печаль – также как будто необычные. Одно из сочинений преподобного Иоанна Лествичника называется «Радостотворный плач», в котором, он, в частности, пишет: «С усилием держи блаженную радостную печаль святого умиления, и не переставай упражняться в сем делании, пока оно не поставит тебя выше всего земного и не представит чистым Христу». (И. Лествичник. Лествица, рус. перевод) 14 . Радостотворный плач, если исходить из внутренней формы прилагательного, означает «плач, творящий радость», т. е. плач сокрушения о своих грехах и о любви к Богу. Радостотворный плач рождается от действия Божьей благодати и «творит» духовную радость. Хорошо природу такого плача, изъясняет преп. Симеон Новый Богослов . См.: Чем больше кто-либо нисходит в глубину смирения и презирает самого себя как недостойного спасения, тем в большей степени он плачет и дает свободу потокам слез; по мере их пробуждается в сердце духовная радость, а вместе с ней изливается и возрастает надежда, которая укрепляет абсолютную уверенность в спасении ( Симеон Новый Богослов , Никита Стифат . Аскетические произведения) 15 . Радостная печаль, плач, творящий радость – это не оксюмороны, а своего рода термины, вполне обычные для православно-христианского дискурса. Ср. также: …да возвеселится сердце мое боятися имени Твоего (Псалом 85).

http://azbyka.ru/koncept-radost-v-pravos...

Преподобный Исаак Сирин заметил, что радость о Боге крепче здешней жизни. Вот именно так: крепче – над этим стоит подумать. А святой Феодор Студит писал, что радость есть признак совершения всякой правды и, сколько надежды у человека, столько и радости. Из опыта исповеди можно заметить, что радость бывает после того, как согрешили и Бог дал силы покаяться. То есть радость – это всегда некий порог, демаркационная линия, следующая ступень. Но вот святые отцы предупреждают, что нельзя слишком увлекаться радостью. Преподобный Анатолий Оптинский пишет в письме духовной дочери: «Радость бывает растрепанная, прелестная, мучительная, свирепая, диавольская. Бывает радость всякая… И множество есть радостей елецких, московских, питерских и всяких. Но это чистая прелесть. Какая житейская сладость бывает печали непричастной?» Поэтому внутри радости нужно ожидать последующей скорби, потому что благодать дается прежде искушения. По святителю Иоанну Златоусту, чрезмерные радость и скорбь имеют одни последствия, и истинная радость бывает только в любви и мире. От врага радость нестройная, не сообщающая душе мир и тишину. Надо укорять себя и считать недостойным радости. Мир в душе начинается от осознания его отсутствия. Да, веселие и радость, по Златоусту, суть умножение скорбей: они бывают от оставления греха, а это ведет к испытанию новым. Но радость только возвышается от подобных препятствий, потому что радость всё переносит мужественно , она есть благодарность за всё, что с нами происходит. Запомним это: радость дает нам мужество, потому что она крепче здешней жизни. Будем умеренны и в радости, и в печали, станем обуздывать их благоразумием и ожиданием перемен Поэтому последуем совету святого Исидора Пелусиота и будем умеренны и в радости, и в печали, станем обуздывать их благоразумием и ожиданием перемен. Глядя на этот весьма несовершенный мир, человек не может не печалиться. И мip пытается сделать нас счастливыми. Но то, что мip называет «счастьем», часто есть бегство от подлинного счастья – Христа, стремление забыться, уйти в небытие от этой всепроникающей печали. Всё разрушают страхи этого мipa, его подлость и ненависть, но против тайной радости христиан они бессильны. Как и Господь говорит: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16: 20). Радость ставит под вопрос все идеологии, пытающиеся сделать нас счастливыми (в своем примитивном понимании счастья). Нужно понять, что счастье не снаружи, а внутри человека: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21).

http://pravoslavie.ru/96565.html

Сам Господь Иисус Христос испытывал радость, о чем говорил апостолам: «Радуюсь за вас» (Ин. 11: 15). И более того, Он свидетельствует о желании поделиться Своей радостью с учениками: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15: 11). И Он же учит их расставлять верные ориентиры в радости: «Однако же не тому радуйтесь, что духи вам повинуются, но тому радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20). Господь также указал, что радость Его учеников отлична и даже противоположна радостям мира сего: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16: 20). Святитель Иоанн Златоуст так объясняет эти слова: «Чтобы показать, что после печали бывает радость, и что печаль рождает радость, и что печаль кратковременна, а радость бесконечна, Господь обращается к примеру из обыкновенной жизни и говорит: “Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир” (Ин. 16: 21)… Он привел этот пример только для того, чтобы показать, что печаль временна, а радость постоянна» . Вхождение в Царство Божие Господь Иисус Христос определяет как вхождение в радость: «Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего» (Мф. 25: 21). Также и апостол Павел определяет Царствие Божие как «радость во Святом Духе» (Рим. 14: 17). В другом месте он указывает радость как «плод духа» (Гал. 5: 22). Апостол Павел дает и заповедь: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12: 15). Комментируя ее, святитель Иоанн Златоуст пишет: «Для того, чтобы радоваться с радующимися, душе нужно более любомудрия, нежели для того, чтобы плакать с плачущими. К последнему влечет нас сама природа, и нет такого каменного человека, который бы не плакал при виде несчастного; но для того, чтобы, видя человека в благополучии, не только ему не завидовать, но еще разделять с ним радость, нужна душа очень благородная. Потому [апостол] и сказал об этом раньше. Ничто так не располагает нас к любви, как то, когда мы разделяем друг с другом и радость, и печаль» .

http://pravoslavie.ru/28877.html

Радость преподобным: преподобным радование. Радость святителем: родит бо ся, яже родити имать пастырем и святителем начальника. Сама же им и омофоры соделати имать, яко содела Лазарю. Радость патриархом: Аврааму, Исааку и Иакову: родит бо ся, яже родити имать Бога Аврааму, Исааку и Иакову. Радость черноризцем: родит бо ся, яже родити имать черноризцем наставника, иже обнища богат сый, сице чистоту возлюби, яко из честные Девици родитися изволи: послушлив бе даже до смерти. Радость проповедником: родит бо ся, яже породит имущего проповедати приближившееся царствие и покаяние. Радость вдовам: родит бо ся, яже породит Христа, иже сира и вдову приемлет, иже от вдовы прият две лепты. Радость гробом, аду: родит бо ся, яже породит испразднившего гробы и ад. Радость древам: родит бо ся, яже породит, Ему же рождшемуся земля даст вертеп, умирающему даст на крест древо, от певга, кипариса и кедра, умершему же даст камень на гроб. Радость горам: родится, яже породит, о Нем же поет Давид: и высоты гор Того суть, и о ней: гора Божия, гора тучная, гора усыренная. Радость птицам: родится, яже породих голубица сущи; но се чудо! яко Девая голубица породит смирению кокошь. Радость агнцем: родится агница, яже породит Агнца, вземлющего грехи мира. Радость всем: родит бо ся, яже породих Христа всяческая во всех, но нонеже конец дело венчает, радость благовенчанным царем; родит бо ся, яже породит Царя Иудейска, Господем Господа и царем Царя. Изряднее радость Алексию царю, человеку Божьему, яко породит человека-Бога. Радость царицам: родится о ней же царь Давид: предста царица одесную тебе, яже породит неба и земля Царя. Ирод рождества своего вечерю творяше князем своим и тысящником и старейшинам, и вшедши дщи Иродиады, и плясавши, угоди Иродови ( Мк.21). Сам сын тмы творит вечерю, ты, дщи дне, сотвори нам обед, сама блаженна, яже ела еси обед в царствии Его. Угодила еси Угоднице, вожделе Царь доброты твоей. Дщи Иродиады, плясавши угоди Иродови, ты се раба Господня восплещала еси рукама, егда пови Его и положи Его в яслех.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010