За вечерним богослужением Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел ; архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Латушко, благочинный церквей 1-го Минского городского благочиния, настоятель Петропавловского собора г. Минска; протоиерей Феодор Повный, благочинный церквей 4-го Минского районного благочиния, ключарь храма-памятника в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, г. Минска; протоиерей Николай Коржич, благочинный церквей 3-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма благоверного князя Александра Невского г. Минска; протоиерей Борис Пташинский, благочинный церквей 1-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла д. Сенница Минского района; протоиерей Игорь Коростелев, благочинный церквей 2-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска; протоиерей Сергий Гордун, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, первый проректор Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла БГУ; протоиерей Игорь Латушко, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, старший духовник Минской епархии; протоиерей Александр Стреха, благочинный церквей 5-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца г. Минска; протоиерей Сергий Комлик, благочинный церквей 6-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Минска; протоиерей Николай Мозгов, благочинный церквей 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Заславля; протоиерей Андрей Крутелёв, благочинный церквей 3-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма Живоначальной Троицы п. Боровляны Минского района; протоиерей Николай Лабынько, секретарь Гродненского епархиального управления; протоиерей Владимир Уваров, ключарь и председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора г. Минска; протоиерей Сергий Башкиров, секретарь Борисовского епархиального управления; иерей Андрей Ломакин, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска.

http://patriarchia.ru/db/text/5933739.ht...

Ивантеевка. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Смоленская церковь 1808 г., выстроена в формах классицизма с готическим декором архитектором А.Н. Бакаревым. Храм отреставрирован и действует. Ивантеевка. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Приписные храмы: храм свт. Луки Симферопольского; храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; храм вмч. Георгия Победоносца; крестильный храм Предтечи Иоанна; часовня мчч. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери расположена в историческом центре города, образовавшегося от слияния старинных поселений Вантеево, Копнино и Новоселки. Первый деревянный храм был построен в 1748 г. П.В. Евреиновой в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Через полвека храм обветшал, и жена владельца полотняных и бумажных фабрик коллежская асессорша Е.О. Баташова решила построить рядом со старой новую каменную церковь во имя Всемилостивого Спаса. Строительство храма по проекту А.Н.Бакарева, ученика М.Ф. Казакова, шло пять лет и завершилось в 1808 г. Краснокирпичное здание с богатым белокаменным убранством — образец романтического направления в архитектуре классицизма. В 1938 г. храм Всемилостивого Спаса закрыли. Много лет он использовался под склад. Кладбище при храме уничтожили. В 1970-х гг. храм отреставрировали для Городского историко-краеведческого музея. В 1989 г. в стенах храма впервые был отслужен водосвятный молебен с акафистом Божией Матери. До закрытия в храме находился особо чтимый Смоленский образ Пресвятой Богородицы. Во дворе храма в 1992 г. построили приходской дом с храмом-крестильней во имя святого Иоанна Крестителя. К храму Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке приписан храм святого великомученика Георгия Победоносца в поселке Заозерный . http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=138 Церковь Смоленская является объектом культурного наследия федерального значения (Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). В храме особо почитаются: образ Смоленской иконы Божией Матери и местночтимая икона свт. Николая Угодника. Также в церкви хранятся частицы святых мощей многих угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=01554

Очевидно, после похищения в 1904 г. из КБМ Казанской иконы Божией Матери предпринимались попытки исследовать поновлявшуюся в XVII - XVIII вв. «Московскую» Казанскую икону Божией Матери с целью установления более точного времени её написания. Сохранилась фотография последней без оклада, сделанная около 1905 г. для неизданного тома научного труда историка византийского и древнерусского искусства Н.П. Кондакова (1844 - 1925) «Лицевой иконописный подлинник. Иконография Богоматери». При этом, как отмечает Н.Н. Чугреева: «Видимо, в нач[але] XX в., в связи с утратой в 1904 г. явленной Казанской иконы, делались попытки расчистки и исследования М[осковской] К[азанской] и[коны] (верхний плотный белильный слой в нижней части лика Богоматери удалён, что видно на фотографии)».(166) Однако сведений о каких-либо конкретных результатах данных исследований не обнаружено. Очевидно при этом, что даже при установлении более раннего времени написания «Московской» Казанской иконы Божией Матери доказать подобным образом её явленность («подлинность», «оригинальность») не представлялось бы возможным. «Петербургская икона Божией Матери Казанская ... значительно древнее, чем предполагают ...» Из трёх образов Казанской иконы Божией Матери, рассматриваемых в качестве основных «претендентов» на явленность («подлинность», «оригинальность»), у «Санкт-Петербургской» («Петербургской») Казанской иконы Божией Матери, как полагало большинство исследователей в начале XX в., вообще нет никаких шансов быть признанной «первообразом». Если принять за истину утверждение, что «Московская» Казанская икона Божией Матери была не явленным образом, а списком с него (тогда как явленный образ - «Казанская» Казанская икона Божией Матери - пребывала в КБМ), то и «Санкт-Петербургская» («Петербургская») Казанская икона Божией Матери, перенесённая из г. Москвы в г. Санкт-Петербург, никак не могла быть таковым. Причём, и многие из тех, кто считал «Московскую» Казанскую икону Божией Матери явленным («подлинным», «оригинальным») образом, также отрицали, что в столицу Российской Империи была перенесена именно она.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Храм, «прекрасный и просторный», выстроен из кирпича, его стены оштукатурены и окрашены под кирпичную кладку. Иконостас сделан в Петербурге на средства супруги генерал-губернатора. Иконы частью были написаны петербургскими художниками, частью взяты из прежней деревянной церкви, которую в 1907 г. снесли, использовав материал для постройки сторожки. Семь колоколов отлили в Петербурге. Самый большой весил более 102 пудов. Стоимость постройки составила 53 тыс. финских марок. Когда Финляндия получила независимость, жизнь прихода резко изменилась. Количество прихожан сильно уменьшилось, и по этой причине стал ощущаться постоянный недостаток средств, что в 1919 г. привело к объединению местной общины с соседним приходом, центром которого был г. Савонлинна (Нейшлот). Настоятель объединенного прихода поселился в Савонлинне, и куопиоский храм осиротел. Отныне службы в нем совершались всего 5–6 раз в год. На территории нового прихода проживало 500–600 православных, большая часть которых была сосредоточена в районе Куопио. В 1937 г. город вновь стал центром прихода, ибо недвижимость в Савонлинне была продана частным лицам, а церковь – лютеранской общине. Эта сделка принесла приходу 485 тыс. марок, позволив произвести ремонт в куопиоском храме и получить средства на постройку причтового дома. Войны 1939–1940 и 1941–1944 гг. сильно отразились на жизни прихода. Ранее административным и духовным центром Финляндской Православной Церкви был г. Сортавала (Сердоболь), который отошел к СССР. Кафедру архиепископа Карельского и всей Финляндии пришлось перенести в Куопио. В Финляндию вынуждены были переселиться свыше 50 тыс. православных карел. Часть обосновалась на территории куопиоского прихода, численность которого в связи с этим превысила 3000 человек. Храм свт. Николая Чудотворца, который до этого пребывал почти в запустении, стал кафедральным собором – в нем и ныне находится кафедра архиепископа Карельского и всей Финляндии. Настоятелем служит протопоп Микко Кярки, которому помогают два священника, дьякон и два регента-псаломщика. Кроме собора свт. Николая Чудотворца на территории прихода действуют еще 4 церкви и 5 часовен, но они не представляют исторической ценности.

http://sobory.ru/article/?object=07558

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Составитель Н. Черкасова http://old.eltech.ru/tsr/text1.htm Еще в конце XVIII века здесь, на территории Императорского Стеклянного завода на Шлиссельбургском тракте (ныне — проспект Обуховской Обороны), находилась часовня, построенная в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Ее возведение связано с чудесным явлением. На этом месте был устроен перевоз от Стеклянного завода на другой берег Невы. Однажды лодочники-перевозчики увидели, что прямо на них плывет какая-то икона, которая, подплыв к плоту, без всякой видимой причины остановилась. С благоговением вынули лодочники икону из воды и увидели, что на ней изображена Пресвятая Богородица Тихвинская. Для нее была построена деревянная часовенка. Кроме Тихвинской иконы, в часовне находилась еще небольшая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость». Сохранилось предание, что она принадлежала ладожскому купцу Матвееву, который в бурную погоду перевернулся в лодке с гребцами посреди Невы. Все гребцы погибли, а он, схватившись за доску и усердно молясь Божией Матери, благополучно достиг берега рядом с часовней. В благодарность за избавление от смерти, он подарил в часовню икону Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» — благословение своей матери. 5 августа (23 июля ст. ст.) 1888 года произошло чудесное событие, сделавшее известной небольшую Тихвинскую часовню во всем православном русском мире. Около двух часов пополудни над Петербургом разразилась страшная гроза. Молния ударила в кровлю Тихвинской часовни, рядом с куполом. Во время начавшегося после этого пожара часовня выгорела, но находившаяся в ней икона «Всех скорбящих Радость» чудесным образом уцелела и была дивно обновлена небесным огнем: потемневший от времени и копоти лик Богоматери просветлел. Шнур, на котором икона висела в углу часовни, сгорел, а сама икона упала на рассыпавшиеся из ящика для пожертвований монеты, причем 12 мелких медных монет (грошиков) прилипли к иконе (позднее 1 монета отпала). Монеты держались на поверхности иконы без всякой видимой причины — свидетельство Божественного знамения, чуда Божия. Весть о чуде быстро распространилась. К Тихвинской часовне потекли паломники, число их все увеличивалось, и вскоре стали передаваться известия о чудесных исцелениях от иконы. Весть о прославлении святой иконы распространилась за пределы столицы по всей православной России. К часовне ежедневно стали прибывать тысячи богомольцев помолиться перед чудотворным образом Божией Матери, который получил наименование «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Неведомая дотоле Тихвинская часовня стала вскоре всем известной Скорбященской часовней на Стеклянном. К осени был устроен навес от ветра и снега, а затем построена новая часовня, наподобие шатра над прежней.

http://sobory.ru/article/?object=01534

24 сентября 2005 года Преосвященнейший епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин великого освящения храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Престольный праздник 6 ноября – иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Трудами прихожан и благотворителей храма за последние годы здание церкви было благоустроено, вокруг храмовой территории возведена ограда, построен дом причта. Имеется воскресная школа. Адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 2. Проезд: до остановки «Академия водного транспорта». Источник: сайт Нижегородской митрополии http://www.nne.ru/parish_page.php?id=383 Церковь эта, находящаяся в главном здании губернской земской больницы, устроена в 1844 г. В ней один престол – в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости». Так как церковь эта была малопоместительна, то решено было устроить при больнице новую церковь. 22 августа 1894 г. совершена была на углу Жуковской и Больничной улицы закладка новой, отдельной от больничных зданий, церкви в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и пророка Даниила. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», или «Скорбященская» - православный храм в Нижнем Новгороде. До революции являлся домовым храмом при нижегородской Мартыновской больнице. До конца XVIII в. нижегородцы не имели в своем городе централизованной больницы, поскольку не было в этом большой необходимости, а также и по причине отсутствия врачей. В царствование Екатерины II издается целый ряд указов по медицинским вопросам и появляется во всех губерниях так называемый Приказ общественного призрения, который должен был заниматься лечением больных жителей городов и заведовать различными богоугодными заведениями (приютами, богадельнями). Для размещения больничного комплекса Приказом общественного призрения в 1825 году была куплена у отставного полковника Соломона Михайловича Мартынова (1774-1839) городская усадьба и обширный участок земли, занимавший большую часть целого квартала (в границах современных улиц Нестерова, Минина, Семашко и Верхневолжской набережной). Именно поэтому городская больница и одна из улиц (Семашко) получили название Мартыновская. В период с 1834 по 1838 год осуществлялось строительство главного корпуса больницы по проекту и под надзором архитектора Ефимова. К середине XIX столетия сформировался целый развитой больничный комплекс, состоящий из нескольких отдельно стоящих деревянных и каменных зданий, объединенных обширным фруктовым садом и небольшим огородом.

http://sobory.ru/article/?object=00919

Радость Христова и есть единая истинная радость в мире. Это – радость сознания пребывания в любви Божией чрез совершение воли Его, – это та святая и великая радость, которая не покидает человека ни в темнице, ни в смерти, ни в нравственной, – худшей того и другого, – пытке ненависти мира, презрения его... Это радость праведников, всех гонимых за веру Христову, мучеников, исповедников, неверию и ненависти мира свидетельствовавших о вечной правде веры и любви; среди скорбей, гонений и испытаний эта радость не умаляется, а растёт в соответственной им мере и силе, – в ней истинное духовное сокровище человека и счастье его... И с другой стороны: только та скорбь есть скорбь истинная и действительная, которая этой радостью не растворяема... Воля небесного Отца, совершение которой блаженством исполнило душу Богочеловека, заключалась в спасении чрез смерть Его погибшего человека; любовь Отца соответствовала тому подвигу Богочеловека, в котором Он душу Свою положил (10:17 ср. 1Ин. 3:16 ) за живот мира. И вот почему –радуясь о всём деле Своём, Господь вместе с тем радовался о тех, которые пребудут в союзе с Ним, истинной лозою, усвояя себе совершенное Им спасение. Такой смысл имеет толкование настоящих слов Господа у бл. Августина: – «что есть радость Христа в нас, как не то, что Он удостояет радоваться о нас? И что такое наша радость, каковая должна исполниться, по Его словам, как не пребывание в общении с Ним?.. Итак, Его радость в нас есть благодать, которую Он подаёт нам, – она-же и наша радость. Но Он о ней радовался уже от вечности, ибо Он избрал нас прежде сложения мира ( Еф. 1:4 ).., а наша радость возрастает (ещё только), и преуспевает, и к совершенству своему постоянно стремится. Она начинается в вере возрождающихся (renascentium), а исполняется в награде воскресающих (resurgentium)»... Op. cim., col. 935–936. Для человека – радость Христова только в союзе с Ним и возможна: она является одним из плодов этого союза ( Гал. 5:22 ); отсюда совершенно ясно, что вместе с тем она есть и плод любви и без любви невозможна, так как любовь, по раскрытому сейчас учению Господа, и основа, и сущность союза с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Кингисепп. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кингисепп, кладбище. Церковь иконы Всех скорбящих радости. Построена в 1855 г., архитектор К. Брандт, придел свт. Петра митрополита. Закрыта в 1939 г., разрушена в годы войны и позже. Храм возведен по проекту архитектора К.И. Брандта на средства ямбургского купца 3-ей гильдии Дмитрия Васильевича Полякова. Храм освящен 24 августа 1858 года во имя Св. Петра Митрополита и иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . На строительство и убранство жертвователь потратил сумму 34.346 рублей серебром; содержал в своих стенах дорогие иконы, утварь и витражи в окнах. Храм являлся полковой церковью Кексгольмского гренадерского императора австрийского (Франца-Иосифа) полка. В память усопших чинов этого полка в храме горела неугосимая лампада с 1858 по 1938 год. В храме находился местночтимый образ иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . В 1938 году храм был закрыт. В предвоенные годы в церкви был размещен краеведческий музей. В годы войны храм пострадал от артобстрелов. В 1955 году по решению исполкома горсовета церковь была взорвана. А. Белобородов " Святыня " . В газете " Восточный Берег " 17-23 сентября 2003 года. г. Кингисепп Ленинградской области. К собору Екатерины причислена каменная пятиглавая церковь на кладбище, в версте от собора. Она заложена на месте часовни 24 августа 1855 г. За постройкой наблюдал архитектор Брандт; строил ямбургский купец Дмитрий Васильевич Поляков. Храм освящен 24 августа 1858 г. во имя Петра митрополита с приделом Скорбящей Божией Матери. Храм четырехугольный, с полукружием для алтаря. Вышина его 12 саж., длина – 10, ширина – 7; иконостас в 1 ярус. Иконы писаны в мастерской Ильи Горшечникова, в Петербзурге. Ценность постройки 34 346 руб. серебром. Ремонт храма производится на средства г. Полякова. Ко дню 25-летия храма г. Поляков обновил его на сумму в 1 374 руб. В 1863 г. он пожертвовал в пользу храма деревянный дом в Ямбурге, в 1867 г. – два участка земли более чем в 1000 кв. саж. В приделе кладбищенского храма совершается по воскресным и праздничным дням служба для расположенного в городе полка.

http://sobory.ru/article/?object=01289

3 иконы Иоанна Златоустог о. 2 иконы Иоанна Богослова. (л. 62) Алексея митрополита Московского и всея Руси чудотворца 26 икон, тут же 2 иконы Петра митрополита да 2 иконы Петра и Алексея, Ионы Московских. Никиты епископа Новгородского чудотворца 147 икон; оклад серебрян золочен, басемный. Варлаама Хутынского чудотворца 172 иконы. Леонтия и Исаия, Игнатия Ростовских чудотворцев 211 икон. Одного Леонтия Ростовского ж чудотворца 156 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Александра Невского 115 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Пафнутия Боровского чудотворца 3 иконы. Дмитрия, Игнатия Вологодских чудотворцев 120 икон, оклад басемный, серебрян золочен. (л . 63) Благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина Ярославских чудотворцев 71 икона, оклад серебрян золочен, басемный. Дмитрия Вологодского Прилуцкого чудотворца 33 иконы, оклад серебрян, басемный. Николая чудотворца 16 икон, оклад серебрян золочен, венцы резные, и в том числе 4 иконы поставлены с иконы Чудо архистратига Михаила. 3 иконы Иосифа Волоцкого чудотворца, поставлены с Евфимием же Суздальским. 3 иконы Корнилия Комельского, оклад серебрян басемный, поставлены с Евфимием же Суздальским. 2 иконы Макария Калязинского чудотворца, – поставлены с Евфимием же Суздальским. 7 икон Макария Унженского. 3 иконы Соловецких чудотворцев, – поставлены с Евфимием же Суздальским. (л. 64) Евфимия Суздальского чудотворца 28 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Антония Сийского чудотворца 4 иконы, оклад серебрян золочен, басемный. Никиты Столпника Переславского чудотворца 6 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Екатерины Христовы мученицы 16 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Святого славного Христова мученика Георгия 4 иконы, оклад серебрян золочен, басемный. Павла Обнорского 4 иконы, оклад серебрян, басемный. Алексея человека Божия 3 иконы, оклад серебрян, басемный, венцы резные. Ефросинии Суздальской 4 иконы, оклад серебрян золочен, басемный, поставлены с Евфимием Суздальским. (л. 65) 6 икон Авраамия Ростовского чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010