Уфа. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Ново-Ивановском кладбище. Скорбященская кладбищенская церковь /// Объект утрачен В послевоенные годы в бывшей католической часовне в польской части кладбища действовала церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , снесённая при ликвидации кладбища в 1962 г. В 2011-2014 гг. на месте разрушенной дореволюционной православной церкви выстроена новая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скорбященская церковь, кирпичная, 5главая. Построена в 1901-06 на Ново-Ивановском (Скорбященском) кладбище (ныне сквер 50летия Победы) на средства казны и пожертвования. Имела престол в честь иконы Пресвятой Богородицы “Всех Скорбящих Радосте”. Была приходской для жителей близлежащих деревень. Закрыта в 1933, снесена. Вторая Скорбященская церковь построена в нач. 20 в. там же как каплица (закрыта в 1930е гг.), с 1945 действовала как правосл. церковь. Закрыта в 1961, снесена в 1962. В парке за уфимским ДК Молодежи обнаружен фундамент храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», построенного в 1907 году. Об этом сообщили в социальных сетях участники общественного движения «Архзащита Уфы». В минувшие выходные при производстве земляных работ по подготовке к строительству часовни иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» фундамент Скорбященской церкви был отрыт вновь. — Сохранились апсиды – алтарные выступы, основание алтаря и часть престола, — пояснил информационному агентству «Башинформ» координатор проекта «Архзащита Уфы» Владимир Захаров. — Также найдена могила, предполагается, что в ней захоронен один из священников церкви. По словам Владимира Захарова, строительство церкви было начато в 1900 году. Средства на возведение храма выделили купец Василий Нестеров и Городская дума — по 1000 и 600 рублей, соответственно. Строительство было завершено в 1907 году. Точный план церкви не сохранился, однако на фотографиях немецкого самолета-разведчика можно увидеть, что у храма было пять глав и восемь колоколов. По некоторым данным, их общий вес составлял более 46 пудов (750 килограммов). В 1933 году церковь была разрушена, во время Великой Отечественной войны ее фундамент был сравнен с землей. На месте Скорбященской церкви планируется построить часовню по проекту архитектора Леонида Дубинского. Однако после открытия фундамента старой церкви, историки и краеведы предлагают перенести часовню чуть западнее планируемого места строительства.

http://sobory.ru/article/?object=47817

Димитрия Ростовского ; Николая Чудотворца. Скорбящих Радость иконы Божией Матери, на Большой Ордынке, построена в 1683 году. Главный храм в честь Преображения Господня. Приделы: Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»; Варлаама Хутынского. В сем храме чудотворная икона Божией Матери Скорбящих Радость 118 . Скорбящих Радость, на Калитниковом кладбище, первоначально построена деревянная в 1772 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Александра Невского. Скорбящих Радость, в Смирительном рабочем доме, на Стромынской улице, построена в 1850 году. Скорбящих Радость, в богадельне Московского Человеколюбивого общества, на Маросейке, построена в 1829 году. Скорбящих Радость, в доме князя Голицына, в Сущёве. Смоленской Божией Матери, за Смоленским рынком, на Плющихе, построена в 1691 году. Главный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) Смоленской Божией Матери; 3) Рождества Иоанна Предтечи; 4) Константина и Елены. В сем храме особо чтимая икона Божией Матери Смоленская. Смоленской Божией Матери, в доме госпожи Орловой, на Хитровом, рынке, построена в 1695 году. Сорока Мучеников, близ Новоспасского монастыря, построена в 1645 году Приделы: 1) Апостолов Петра и Павла; 2) Николая Чудотворца. Софии Премудрости Божией, на Софийской улице, близ Кузнецкого моста, когда первоначально построена неизвестно; нынешняя построена в 1650 году. Приделы: 1) Казанской Божией Матери; 2) Николая Чудотворца. Софии Премудрости Божией, в Средних Садовниках, против Кремля. Построена в 1686 году. Другая церковь в честь Божией Матери Взыскания Погибших. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Апостола Андрея Первозванного. Софии мученицы и дочерей её: Веры, Надежды и Любви, на Миусском кладбище, построена в 1823 году. Приделы: Знамения Божией Матери; Митрофания Воронежского . Сошествия Святого Духа, на Даниловском кладбище, построена в 1829 году. Приделы: Семи Херсонесских епископов; Успения святой Анны. Сошествия Святого Духа, на Лазаревском кладбище, первоначально построена в 1748 году, а в настоящем виде существует с 1787 года. Приделы:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Нижнетагильской и Невьянской епархии Екатеринбургской митрополии), находится в г. Н. Тагил Свердловской обл. По местному преданию, в 1855 г. настоятель Отенского монастыря близ Новгорода архим. Израиль установил на месте будущей обители крест, положив в его основании камни, привезенные из Иерусалима. В 1864-1883 гг., возможно рядом с крестом, близ р. М. Кушва на средства купца И. И. Сергеева была построена и 20 окт. 1883 г. освящена кирпичная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Основу храма составляет четверик со срезанными углами, перекрытый пологим куполом. С востока к четверику примыкает прямоугольный в плане алтарь, крытый на 2 ската, а с запада - уступчатый по высоте притвор. Углы объемов отмечены пилястрами. Фасады украшены арочными и прямоугольными окнами, обрамленными наличниками. Основание купола декорировано профилированными кокошниками с килевидным завершением. Церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (1883) и Вознесения Господня (1913). Фотография. 10-е гг. XXI в. Церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (1883) и Вознесения Господня (1913). Фотография. 10-е гг. XXI в. В июле 1883 и в марте 1884 г. вдова М. В. Навзорова († до 1904) и др. жительницы пос. Нижнетагильский Завод и окрестных деревень подали на имя еп. Пермского Ефрема (Рязанова) прошение об основании при Скорбященской ц. женской общины. В 1884 г. Навзорова с 14 сестрами писала, что «общество первой части Нижнетагильского завода» готово уступить для обители 2 дес. земли близ Скорбященского храма. Одновременно Навзорова просила возбудить ходатайство перед владельцем местных заводов П. П. Демидовым (1839-1885), кн. Сан-Донато, о разрешении построить на указанном месте обитель, причем добавляла, что никакого пособия для строительства сестры не требуют.

http://pravenc.ru/text/2565228.html

Будь стойким и непоколебимым в вере, подавая этим пример для своих пасомых. Будь ревнителем святой православной веры, патриотом своей земли, сыном своего Отечества. Напутствуемый ныне нами, приступи к твоему новому служению. Пусть не смущает тебя ни юность твоя, ни малый житейский опыт, ни слабость человеческих сил. Возложи всю свою надежду на Бога, пусть твое служение будет мирным и спасительным. А теперь прими этот жезл как видимый знак твоей духовной власти и преподай свое первое архиерейское благословение всем, кто сегодня с нами молился о тебе. Пасхальное послание Митрополита Киевского и всея Украины Владимира архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви, 1993 г. Христос воскресе! Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбивые отцы, всечестные инокини и иноки, дорогие братья и сестры! Праздник светлого Христова Воскресения — это праздник радости. И, невзирая на его продолжительность — 40 дней, кажется, всей этой радости не объять и не вместить в своем сердце. Первым словом Воскресшего Христа было слово: “Радуйтесь!” В эти священные дни Церковь призывает всех верующих радоваться и славословить: “Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь”. Чувство радости превосходит все остальные наши чувства: радость о молодости, радость о мудрой и умиротворенной старости, радость о силе, радость о красоте, радость об успехе, радость о семейной жизни, радость и о жизни в одиночестве, радость от осуществления добрых дел; радость, когда мы прощаем наших обидчиков, радость в молитве, радость в посещении храма Божия, радость от встречи с людьми; радость от того, что светит солнце; радость от того, что мы живем. Радости земли — это лишь отблеск истинной вечной Божественной радости. “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” ( 1 Кор.2:3 ). Вот почему первым словом Воскресшего было слово “Радуйтесь!”. Вот почему Архангел, принесши миру Благовестие, обращается к Деве Марии со словом: “Радуйся!” Вот почему святой апостол Павел напоминает: “Радуйтесь о Господе… Радуйтесь всегда в Господе и еще говорю: радуйтесь” ( Флп.3:3;4,4 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Ст. 29-я гласит: «Каждый приход, как юридическое лицо, на имя своей церкви, и на свое имя может приобретать недвижимые имущества способами, установленными в законе и т.д.» Этою статьею установляются следов., два юридических лица в одном приходе: церковь и приход – что за тем последовательно должно привести и ко введению двух администраций: церковной для церковного имущества, и приходской – для приходского. К чему такое осложнение и как сорганизовать две такие администрации? Нужно остановиться на чем-нибудь одном: или церковь признать юридическим лицом с возложением права владения и заведывания ее имуществом на приход как общину (по формуле общего собрания Предсоборного Присутствия) или же – приход, причем церковь приходская снизойдет в ряд имущества, составляющего собственность прихода – протестантский строй прихода. Как нами было выяснено прежде, и канонически и исторически было бы правильнее признать юридическим лицом церковь в ее обоюдном значении «дома Божия» или храма, и «общества верующих» в нем собирающихся в состав клира и мирян, состоящих в канонической зависимости от епископа. Такая конструкция православного прихода имеет бесспорное преимущество пред католическою и протестантскою конструкциями и мы должны всемирно дорожить ею. Между тем как отделение «прихода» от «приходской церкви» в особую имущественную и корпоративную единицу только резко подчеркнет рознь мирских членов прихода от приходского духовенства и епархиального начальства и таким образом парализует всю задачу реформы прихода, направленную именно к усилению единения и общения пастырей и паств на почве церковных интересов как духовного, так и материального. В реформе прихода именно важно провести идею приходацеркви, как духовно-нравственного союза сплоченного не договорным началом свободных единиц, объединяемых сходством личных их интересов, каковое сходство может легко и утрачиваться, а более сильною и неразрывною связью – именно их духовным родством от одной купели крещения, от одной чаши и одного хлеба, коих они все причащаются в единой церкви своей – их общей матери, единством наконец их общей усыпальницы на родном кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

С самых первых и до самых последних страниц Евангелия апостолы Христовы вместе с Божией Матерью, и всеми христианами постоянно радуются о спасении, Им принесённом. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, — говорит Господь, — пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Cue сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна ( Ин.15:9-11 ). …И возрадуется сердце ваше, — говорит в другом месте Христос, — и радости вашей никто не отнимет у вас. …Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин.16:22-24 ). Истинная христианская радость — это не земное счастье, удовольствие или приятное времяпрепровождение, но ни с чем не сравнимая радость… в вере ( Рим.15:13 ), радость знания Божией любви, радость достойно, по слову ап. Петра, участвовать в Христовых страданиях ( 1Пет.4:13 ). Духовная радость тесно связана с духовным страданием. Неверно думать, что радость приходит только после страдания: радость во Христе приходит вместе со страданием во Христе. Они сосуществуют и зависят одно от другого в своей силе и власти. Как скорбь над грехом приходит вместе с радостью спасения, так и страдания в этом мире созвучны и даже прямо вызывают эту же неизреченную радость спасения. Поэтому, как говорит апостол Иаков, христиане должны считать великой радостью, когда они впадают в различные искушения, зная, что совершённое действие их непоколебимой веры выражается в том, чтобы они могли стать совершенны во всей полноте, без всякого недостатка ( Иак.1:2-3 ). Таково же твёрдое убеждение апостола Павла, писавшего: …Хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:2-5 ). Такова духовная радость христиан, радость мучеников, которая более чем что-либо свидетельствует об истинности христианской веры и подлинности христианской духовной жизни.

http://azbyka.ru/blazhenstva-evangelskie...

21 мая/3 июня. Празднование Владимирской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери на Никольской, у ворот Китай – города. 25 мая/7 июня. Служил вечерню и всенощную в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 26 мая/8 июня. День Святой Троицы. Служил литургию в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 27 мая/9 июня. День Святого Духа. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа Троице – Сергиевой лавры. 29 мая/11 июня. Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Хамовниках (ныне храм называется по главному престолу – Святителя Николая Чудотворца). 2/15 июня. Служил литургию в храме Гребневской иконы Божией Матери на Лубянке. 8/21 июня. Служил всенощную в храме Воскресения Христова в Кадашах. 9/22 июня. Служил литургию в храме Воскресения Христова в Кадашах. 11/24 июня. День памяти апостола Варнавы . Служил всенощную и молебен в храме апостола Варнавы Варнавинского общества трезвости. 15/28 июня. Служил литургию в храме Троицы в селе Троицком – Голенищеве на реке Сетуни. 16/29 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Самотёке («Никола Драчи»). 17/30 июня. Служил молебен с акафистом и водосвятием в часовне Боголюбской иконы Божией Матери у Варварских ворот. 20 июня/3 июля. Служил молебен в часовне Боголюбской иконы Божией Матери у Варварских ворот. 23 июня/6 июля. Празднование Владимирской иконы Божией Матери. Возглавил крестный ход из Казанского собора на Красной площади в Сретенский монастырь и служил литургию в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского монастыря. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Лужниках. 29 июня/12 июля. День памяти апостолов Петра и Павла. Служил литургию в храме Христа Спасителя. При выходе из храма на патриарха было совершено покушение, и он был ранен. 4/17 июля. Служил вечерню и всенощную в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 5/18 июля. День памяти преподобного Сергия Радонежского. Служил литургию в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

С уходом воинской части, его помещения опять были переданы в распоряжение губернского отдела социального обеспечения, там был размещен Дом социального обеспечения для несовершеннолетних детей. После ухода воинской части необходим был ремонт в помещениях. 31 марта 1922 г. Псковская губернская комиссия помощи голодающим по учету и изъятию церковных ценностей во исполнение декрета Всероссийского центрального исполнительного комитета в присутствии членов церковного совета произвела учет и изъятие ценностей в Иоанно-Предтеченском женском монастыре. До 7 апреля монастырь был обязан сдать в губернский финансовый отдел следующие ценности: А. Главная церковь Иоанна Предтечи. 1. Серебряная лампада у иконы святой Троицы. 2. Серебряная лампада у иконы Божьей Матери. 3. Восемь брошек на венчике образа Иоанна Предтечи с бриллиантами. 4. Серебряная лампада у иконы святого Николая. 5. Серебряная лампада у иконы святого Иоанна Предтечи на иконостасе. 6. Лампада у иконы Спасителя. 7. Лампада и иконы Божьей Матери. 8. Лампада и иконы Божьей Матери Смоленской на иконостасе. 9. Двадцать один венчик серебряный и одна риза от иконы. 10. Одна дарохранительница серебряная Серафимовского придела. 11. Чаша, звездица, дискос и четыре тарелочки серебряные. 12. Один напрестольный крест (среднего размера) употребляется для прихода. Б. Церковь Андрея Первозванного. 13. Лампада у иконы Пантелеймона. 14. Лампада серебряная у иконы Божьей Матери. 15. Лампада серебряная у иконы Успения. 16. Лампада у иконы Божьей Матери на иконостасе. 17. Лампада серебряная у иконы Божьей Матери, на самой же иконе золотой крестик с серебряной цепочке. 18. Лампада на иконе Спасителя. 19. Лампада на иконе Андрея Первозванного. 20. Лампада на иконе Харламия и Власия. 21. Евангелие в серебряной оправе. 22. Крест напрестольный серебряный с пятью рельефными накладными изображениями. 23. Два серебряных кадила. 24. Одна серебряная звездица. 25. Два дискоса серебряных. 26. Две чаши серебряные. 27. Одна серебряная лампада у иконы в алтаре " Введение во храм Пресвятой Богородицы " .

http://sobory.ru/article/?object=46874

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Надвратная церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость В 1783 году архитектор И. Е. Старов разработал проект парадного въезда в монастырь, оформив его в виде круглой площади со стороны Невского проспекта. Границы монастырской территории архитектор подчеркнул зданием надвратной мансардной церкви и каменной полуциркульной оградой. В 1788-1789 гг. по проекту И. Е. Старова были построены два двухэтажных жилых здания (Невский проспект, 177, 190) и примыкающее к ограде с западной стороны площади одноэтажное здание богадельни, которые завершили ансамбль Александро-Невской площади. Строительство надвратной церкви велось под наблюдением архитектора М. Е. Мелентьева в течение 1784-1785 гг., отделочные работы - с осени 1785 года по весну 1786 года. Церковь была освящена 15 июля 1786 года во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Указом духовной Консистории 1 июля 1800 года храм стал приходским для мастеровых людей, обслуживающих Лавру, и для петербургских хлебгых промышленников, арендовавших у монастыря хлебные амбары, буяны и пристани по Калашниковской набережной. В 1904 году в церкви во имя Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " указом Синода был открыт первый вне пределов Лифляндии латышский приход. В храме на латышском языке совершались богослужения и требы, а также имелась библиотека книг и периодических изданий. Латышский приход в Скорбященской церкви просуществовал до 1918 года. В 1930-е гг. в надвратном храме размещался районный совет Осоавиахима. После войны в помещении церкви, отреставрированной в 1949-1950 гг., разместилась дирекция Музея городской скульптуры. Скорбященскую церковь официально передали митрополии в апреле 1994 года. В сентябре 1997 года в левом флигеле церкви наместником Назарием была освящена часовня во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Предстоит воссоздание внутреннего убранства церкви. В храме будут совершаться богослужения и венчания (в монастыре таинство брака не совершается).

http://sobory.ru/article/?object=05274

Иисус Христос в христианском искусстве и культуре XIV-XX веков. СПб., 2000. Икона Древней Руси XI-XIV веков. Альбом/Сост. Н. И. Бердник, научн. консульт. Т.В. Вилинбахова. СПб., 1993. Икона. Секреты ремесла. Сборник/Сост. А. С. Кравченко, А. П. Уткин. М., 1993. Иконописный сборник. Вып. 1. СПб., 1907. Иконопись Палеха. Из собрания Государственного музея палехского искусства/Авт-сост. Л.П. Князева, Н. П. Кузенина, О.Я. Колесова. М., 1994. Иконостас. Происхождение – развитие – символика. М., 2000. Иконы Владимира и Суздаля//Древнерусская живопись в музеях России. М., 2008. Иконы Вологды XIV–XVI веков. М., 2007. Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV – начала XX века. Каталог выставки. М., 2004. Иконы Кирилло-Белозерского музея-заповедника//Древнерусская живопись в музеях России. М., 2008. Иконы Москвы XIV-XVI вв.//ЦМиАР. Каталог собрания. Серия Иконы. Вып. II/Ред.-сост. Л.М. Евсеева, В.М. Сорокатый. Отв. ред. Г.В. Попов. М., 2007. Иконы Мурома//Древнерусская живопись в музеях России. М., 2004. Иконы Пскова//Древнерусская живопись в музеях России. М., 2006. Иконы Ростова Великого//Древнерусская живопись в музеях России. М., 2006. Иконы Русского Севера. Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье. Статьи и материалы/Ред.-сост. Э. С. Смирнова . М., 2005. Иконы Русского Севера. Шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изобразительных искусств. Т. 1, 2. М., 2007. Иконы Рыбинского музея. М., 2005. Иконы строгановских вотчин XVIXVII веков. По материалам реставрационных работ ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря/Каталог-альбом. М., 2003. Иконы Твери, Новгорода, Пскова XV–XVI вв.//ЦМиАР. Каталог собрания. Серия Иконы. Вып. I/Ред.-сост. Л.М. Евсеева, В.М. Сорокатый. М., 2000. Иконы Углича XIV–XX веков/Сост. А. Н. Горстка. М., 2006. Иконы Ярославля XII–XVI веков//Древнерусская живопись в музеях России. М., 2002. Иконы Ярославля XVII–XVIII вв. Шедевры древнерусской живописи в музеях Ярославля. Т. 1–2. М., 2009. Иконы XIII–XVI веков в собрании Музея имени Андрея Рублева//Древнерусская живопись в музеях России. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010