Наиболее ярким проявлением новых веяний в местной архитектурной школе были не сохранившиеся сооружения Входоиерусалимского ансамбля: колокольня и входные ворота. С конца XVIII века церковный двор обрамляла кирпичная ограда с вратами необычной формы. В литературе их завершение обычно сравнивают с конструкцией «перебитая бочка» с большими «кокошниками» по всех четырем сторонам куба ворот В восточном кокошнике над входом существовала роспись – композиция «Вход Господень в Иерусалим». Она хорошо видна на фотографии альбома «Суздальские монастыри: Спасо-Евфимиевский, Покровский; Ризоположенский (Преподобенский): Альбом видов и снимков древностей, хранящихся в их ризницах», который вышел во Владимире в конце XIX века. Кокошники такой формы известны в архитектуре «малых форм» - обычно ими украшали надпрестольные сени и моленные места. Подобную форму в более позднее время и в более причудливом варианте можно наблюдать и в архитектуре Ярославля – это врата церкви Николы Надеина. За въездными воротами, между двумя церквями, на фотографии 1910 года видна колокольня с «вогнутым» шатром (впоследствии в Суздале появилось еще четыре таких колокольни: у храмов св. Антипия 1745 года; иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» Цареконстантиновского прихода 1750 года, святителя Николая Чудотворца Никольского прихода 1720 – 1739 годы и Рождества Иоанна Предтечи Богоявленского прихода 1740 год). Эта первая колокольня с подобным шатром была разобрана в 1939 году (Святые врата обрушились несколько раньше). По своей конструкции она представляла собой высокий восьмерик на четверике. Отличительными ее чертами был очень сильно вогнутый и заостренный шатер с окнами-слухами и вытянутые арки звона под скромными кокошниками. Наиболее близким ей аналогом можно назвать колокольню храма Рождества Иоанна Предтечи. Библиография: Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Выпуск III. Суздальский и Юрьевский уезды. Владимир, 1896. С.: 81-82 Город Суздаль в 7136-7138 (1628-1630) годы: Список с Писцовой книги города Суздаля. Владимир, 1905. С.: 11

http://sobory.ru/article/?object=05921

15.4. Права и обязанности членов прихода определяются церковным учением и обычаями, а также настоящим Уставом. 15.5. Новых членов прихода принимает священник прихода. Принятие лиц, пришедших из других приходов Церкви, производится на основании справки, выданной им священниками их приходов. Лиц иного вероисповедания и находящихся вне религиозной общины или Церкви принимает священник и включает их в приход в соответствии с указаниями собрания епископов, внося их в поименную книгу по документам, удостоверяющим личность. 15.6. Из прихода может выйти любой его член, предоставив для этого священнику прихода письменное заявление. При желании лица, вышедшего из прихода, священник выдает ему справку с данными, имеющимися в поименной книге. 15.7. Из числа членов прихода могут быть исключены лица, которые без причины не выполняют обязанности члена прихода или нарушают церковный порядок, или не признают церковных принципов веры и нравственности. Исключение из прихода производится решением правления прихода. Исключенное лицо имеет право обжаловать решение об исключении в Низшем церковном суде. Решение может быть обжаловано в Высшем церковном суде, решение которого является окончательным. 15.8. Вышедшие, исключенные из прихода или умершие члены вычеркиваются из поименной книги членов прихода. 15.9. Порядок избрания и назначения священнослужителей определяет церковное управление по предложению собрания епископов. 16. Общий собор прихода. 16.1. Общий собор прихода образуют все полноправные лица, являющиеся членами прихода с правом голоса в течение не менее одного года. 16.2. Общие соборы бывают очередные (раз в году) и внеочередные, и их собирает правление прихода. Внеочередные общие соборы проводятся по требованию собрания епископов, местного епископа, церковного управления или правления прихода, или по ходатайству не менее 1 / 10 полноправных членов прихода, или всех членов ревизионной комиссии. Созыв и проведение общего собрания прихода проводится в том же порядке, что и общий церковный Собор, учитывая особенности настоящей части Устава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРИНЯТО Приходским Собранием ___________ название Прихода дата Председатель Приходского Собрания Прихода _______________ (название) Протоиерей Положение о негосударственном пенсионном обеспечении служащих местной религиозной организации Прихода _______(название Прихода) _______ епархии Русской Православной Церкви 1 . Основные положения 1.1. Приход ________ (название Прихода) (в дальнейшем – Приход), действуя на основании Гражданского Устава Прихода во имя Преображения Господня, при соблюдении норм гражданского законодательства и принципов внутрицерковной жизни, сложившихся для православных приходов Московской епархии (патриаршей области) Русской Православной Церкви, вошел в состав учредителей Негосударственного Пенсионного Фонда _________ (название фонда) (в дальнейшем – НПФ), с целью сформировать систему дополнительного (к государственному) пенсионного обеспечения штатных служащих и сотрудников _______ (название Прихода) и его учреждений (в дальнейшем – служащих Прихода). 1.2. Основу настоящего Положения о дополнительном пенсионном обеспечении служащих ___________ (название Прихода) составляют Правила НПФ, принятые и зарегистрированные в установленном порядке. Настоящим Положением устанавливаются специфические, дополнительные условия и правила негосударственного пенсионного обеспечения служащих Прихода за счет денежных средств Прихода во имя Преображения Господня. 1.3. Правила и отдельные нормы настоящего Положения могут меняться только в той мере, в какой они могут стать противоречащими гражданскому законодательству и Правилам самого Первого Национального Пенсионного Фонда при изменении гражданского законодательства и правил негосударственного пенсионного обеспечения. 1.4. Приходской Совет Прихода формирует специальный Фонд отчислений на дополнительное пенсионное обеспечение служащих Прихода (в дальнейшем – Фонд Прихода) из средств, получаемых в результате уставной деятельности Прихода, из сумм крупных пожертвований и из целевых пожертвований в Фонд Прихода. Величина перечислений на индивидуальные счета служащих Прихода обуславливается Правилами Первого Национального Пенсионного Фонда, правилами настоящего Положения и финансовыми возможностями Прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.8. Средства, накопленные на счете участника НПФ и находящиеся в его собственности, могут быть завещаны участником НПФонда родственникам, Приходу во имя Преображения Господня, самому НПФонду и иным физическим или юридическим лицам. В случае отсутствия заверенного нотариусом завещания на пенсионные средства, находящиеся в собственности участника НПФ, используются НПФондом согласно его Уставу и Правилам. 5 . Прочие положения 5.1. Распорядителем средств Фонда Прихода является Приходской Совет Прихода во имя Преображения Господня, который организует оперативный, бухгалтерский и статистический учет движения средств Фонда Прихода раздельно по счетам участников НПФ, по источникам образования накоплений на счетах, по динамике накоплений и другое. 5.2. Взаимоотношения Фонда Прихода с НПФондом регулируются специальным договором и оформляются типовыми документами, разрабатываемыми НПФондом. Председатель Приходского Совета __________ (название Прихода) как представитель Прихода названного Прихода – соучредителя НПФонда является членом Совета Директоров НПФонда и участвует в его работе в соответствии с уставными документами НПФ. 5.3. Фонд Прихода может расширить свою деятельность, распространяя систему негосударственного дополнительного пенсионного обеспечения на иные приходы и религиозные организации, выступая в этом случае как специализированный филиал НПФ. 5.4. ДПО при Приходе во имя Преображения Господня рассматривается как обязательный вид уставной деятельности Прихода по обеспечению социальной защиты служащих учреждений Русской Православной Церкви. Поэтому Фонд Прихода может прекратить свою деятельность только при утрате приходом ___________ (название Прихода) прав юридического лица. В этом случае управление накопленными пенсионными средствами на счетах служащих Прихода передается руководству НПФ, а собственником накопленных средств становится соответствующий участник НПФ. 5.5. Реорганизация прихода, влекущая упразднение ныне действующих Устава прихода, органов управления приходом, финансовой системы приходской деятельности и т. п., и приводящая к изменению настоящего Положения дает право служащему Прихода переоформлять свои отношения с НПФ – прежний, открытый Приходом, счет переоформить как частный (не юридического лица) счет, а накопленные на нем средства в полном объеме приватизировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прежде рождества Дева – иконы Божией Матери, 17 окт. Призри на смирение – иконы Божией Матери, 16 сент. Прокопий вятский юродивый, 21 дек. Прокопий сазавский, 16 сент. Прохор пшинский, 15 янв. Псково-печерской иконы Божией Матери, 15 авг. и 7 окт. Псково-покровской иконы Божией Матери, 1 окт. Пуллий муч., мар. 26. Путивльвской иконы Божией Матери, мая 2. Ражден , грузинск. святой, 3 авг. Римской иконы Божией Матери, мар. 12. Ржевской иконы Божией Матери, нояб. 28. Роман киржачский, июля 29. Роман , угличский князь, февр. 3. Роман болгар, февр. 17. Ростислав , великий князь киевский, мар. 14. Руденской иконы Божией Матери, окт. 12. РуФ печерский, 28 авг. Репицкой иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Савва македонянин, 27 июля. Савва , архиеп. сербский, 30 авг. и 8 февр. Савва печерский, 24 апр. Савва тверский, 2 мар. Савва андрониковский, 13 июня. Савватий тверский, 2 марта. Сармеан муч., 21 авг. Свенской брянской иконы Божией Матери, 17 авг. Свенекой печерской иконы Божией Матери, 4 мая. Святогорской иконы Божией Матери, 17 июля. Свято-Ильинской иконы Божией Матери, 10 марта. Себежской иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Севастиан , преп. пошехонский, 18 дек. Семигорской иконы Божией Матери, 15 авг. Семиезерской иконы Божией Матери, 27 июня и 13 окт. Серапион , епис. владимирский, 12 июля. Серапион кожеозерский, 27 июня. Серапион псковский, 15 мая. Серапион печерский, 21 сен. Сергий малопинежский, 16 нояб. Сергий , печерский, 7 окт. Сергий шухтовский, 19 мая. Силуамской иконы Божией Матери, 1 авг. Силуан , схимник печерский, 28 авг. Силвестр обнорский, 25 апр. Силвестр печерский, 2 янв. Симеон верхотурский, праведный, 12 сент. Симеон , новгородский архиепископ, 10 февр. Симеон , переяславский епископ, 28 авг. Симеон , тверский епископ, 3 февр. Симон , владимирский епископ, 10 мая. Симон , воломский преподобный, 12 июля. Симон сойгинский, 24 нояб. Симон юрьевский, 4 нояб. Сисой , печерский подвижник, 21 сент. Сисой , другой печерский подвижник, 28 авг. Сицилийской иконы Божией Матери, 5 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

5) Ап. Павел не был спасителем, а говорил о себе: «для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:22 ) и Тимофею он писал: «вникай в себя и в учение... ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:16 ). Если апостолы могли спасать других, т. е. помогать ко спасению, то не тем ли более может это делать Божия Матерь? В этом то смысле мы и взываем к Ней: Пресв. Богородице, спаси нас! 6) Пресв. Дева называется Матерью Божией на основ. свящ. Писания: Лук. 1:43 . Читаем в слове Божием и о присно-девстве Богородицы: Лук. 1:30–35 . сравни: Иезек. 44:2. Как И. Хр. называл Себя дверью, которою входят на небо ( Иоан. 10:9 ), так у пророка Иезек. таинственно названа Дева Мария, чрез которую как бы чрез врата пришел на землю Спаситель мира, после чего Она была заключена, т. е. осталась по определению Божию Девою навсегда. 7) Воплощение чрез Присно-Деву Марию Богочеловека мы исповедуем и в Символе веры , когда говорим: «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася». Эти слова Символа основаны на слове Божием: Мф. 1:20–23; Лук. 1:30–31 . 8) Если Сам И. Христос в течение земной жизни оказывал сыновнее почтение Присно-Деве, как Своей Матери: Лук. 2:51 , и даже в предсмертную минуту обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней ( Иоан. 19:26–27 ), то как же нам грешным не почитать и не благоговеть пред честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов? 9) Присно-Деву почитали еще и до рождения Ею Спасителя: Лук. 1:41–43 . Если от ее имени в Еванг. говорится: «отныне будут ублажать меня все роды»: Лук. 1:48 ; то спрашивается, к какому же роду принадлежат сектанты, не почитающие Богоматери? Вот к какому: к ереси Несториевой, основатель которой Госп. И. Хр. называл только богоносцем, а не Богочеловеком, и Пр. Деву Христородицею, а не Богородицею, за что победоносно и был обличен св. Кириллом Иерусал., св.  Игнатием Богоносце м, св. Иустином, Иринеем и 4-м вселен. собором. 10) Укоряющ. нас сектант. за то, что мы почитаем многоразличные иконы Богородицы: напр.: Казанскую, Смоленскую, Тихвинск., Козельск. и под именованием: Заступницы, Скоропослушницы, Споручицы погибших, Утоли моя печали, всех Скорбящ. Радости и других, мы должны ответить, что почитаем одну Пресвят. Деву Богородицу, а не многих, как думают сектанты. Но так как она являла многоразличные знамения, чудеса и благодеяния людям чрез многие Свои иконы, находящиеся в различных местах земли, то отсюда и произошло наименование чудотворных икон по месту их нахождения и прославления чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

при открытии счета в НПФ на нового участника – служащего Прихода перечисляется сумма в размере 100% минимального уровня заработной платы, установленного государством; в дальнейшем перечисляются суммы согласно первой части настоящего пункта. 3.7. Внесение взносов на счета участников НПФ служащих Прихода приостанавливается на время пребывания служащего в отпуске без сохранения содержания (более трех месяцев) или в отпуске по уходу за ребенком. В этот период участник вправе вносить на свой счет личные денежные средства, при этом НПФ и Фонд Прихода должны обеспечить раздельный учет средств, поступающих от Прихода и от участника. 3.8. Начисление процентов на личные счета участников НПФ находится в компетенции руководства НПФ и Приход не вмешивается в технологию расчетов, осуществляемых НПФондом; Приход вправе контролировать движение собственных пенсионных средств, сформированных Приходом в совместной деятельности с НПФ, и – управлять ими согласно Правилам НПФ и настоящему Положению. 3.9. Служащие Прихода могут перечислять собственные денежные средства на свои и иные личные счета, открытые в НПФ, но руководство НПФ должно обеспечить раздельный учет средств, поступивших на личный счет участника как из собственных средств Прихода, так и от иных собственников. Отдельно учитываемые пенсионные накопления, сформированные перечислениями самого участника НПФ из его личных средств, принадлежат ему по праву собственности и не регулируются настоящим Положением и договором между НПФ и Приходом. 4 . Право пользования и собственности средствами Специального Фонда Отчислений 4.1. Средства Фонда Прихода, сформированного в совместной деятельности Прихода и НПФ, состоящие из денежных накоплений на личных счетах участников НПФ – служащих и сотрудников Прихода, могут находиться в собственности ____________ (название Прихода) или в собственности служащих Прихода во имя Преображения Господня. 4.2. Приход отчуждает от себя право собственности на часть средств Фонда Прихода в пользу участников НПФ – служащих Прихода в следующих случаях и по указанным ниже нормативам:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афанасий брестский муч., 5 сент. Афанасий высоцкий, 12 сент. Афанасий высоцкий другий, 12 сент. Афанасий печерский затворник, 28 авг. Афанасий череповский, 5 июля. Афанасий ученик Александра свирского . Барловской иконы Божией Матери, 23 дек. Бидзин князь грузинский муч., 18 сент. Благодатное небо – иконы Богоматери. Прилож. I. стран. 7. Благоуханный цвет – иконы Божией Матери, 15 ноября. Блаженное чрево – иконы Божией Матери, 26 дек. Братской иконы Божией Матери, 26 дек. Братской иконы Божией Матери, 10 мая. Боян , князь болгарский, 28 мар. Варлаам кавказский, 19 июля. Варлаам шенкунский, 19 июня. Варнава , основатель Варнавинской пустыни, 11 июня. Варсонофий печерский преп., 28 авг. Варсонофий тверский преп., 2 мар. Василид пр., 18 апр. Василий , мангазейский муч., 23 марта. Василий мирожский, 4 мая. Василий новгородский архиепископ, 10 февр. Василий рязанский епископ, 12 апр. Василий , еп. захолмский, 29 апр. Васса псковская преп., 19 мар. Вассиан пертоминский, 12 июня. Вассиан тиксненский, 12 сент. Вассиан основатель Рябовой пустыни. Вассиан крестимировский у Белого моря. Вениамин печерский, 28 авг. Ветран , еп. скифский, 20 апр. Взыграние – иконы Божией Матери, 7 нояб. Взыскание погибших – иконы Божией Матери, 5 февр. Византийской иконы Божией Матери, 7 апр. Вифлеемской иконы Божией Матери, 15 авг. Владимир новгородский, 4 окт. Владислав , кн. сербский, 24 сент. Владимир , князь сербский, 22 мая. Влахернской иконы Божией Матери, 15 авг. Вододательницы иконы Божией Матери, окт. 11. Воспитание иконы Божией Матери, 5 мар. Всех скорбящих радости , 24 окт. Вутиванской иконы Божией Матери, 2 мая. Венской иконы Божией Матери, 15 февр. Гавриил , патр. сербский, 30 авг. Гавриил лесновский, 15 янв. Гавриил младенец, 20 апр. Гаенатской иконы Божией Матери, 15 авг. Галактион преп. вологодский, 24 сент. Галактион белозерский, 12 янв. Геннадий важеозерский, 9 февр. Геннадий новгородский архиепископ, 4 дек. Геннадий печерский, препод., 28 авг. Георгий святоторец грузин., 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

А чтобы служба Божия совершалась в ней ежедневно без перерыва, для этого, в 1733 году, по высочайшему повелению, в помощь воскресенскому священнику определен был второй священник, с жалованьем из тех же богаделенских источников, из которых до сих пор выдавалось оно и прежнему одноштатному причту (Опис. Скорбящ. церкви, свящ. Георгиевского, стр. 45–46). Таким образом, как церковь шляхетского корпус была в С.-Петербурге первой из церквей, существующих при учебных заведениях разных ведомств, так Воскресенская церковь, по времени, сделалась первой между многими церквами, существующими при благотворительных заведениях столицы. Кроме нравственного надзора, духовенство принимало участие в призреваемых по исполнению ими христианских обязанностей. В третьей части метрических книг Пантелеймоновской церкви за 1738, 1739 и другие годы, есть записи такого рода: «25 ноября, умре Пантелеймоновская богадельница Дарья, Григорьева дочь, 80 лет. Исповедал и приобщал отец духовный, иерей Гавриил Павлов, а погребена в Ямской. 22 января 1739 года, помре церкви св. великомученика Пантелеймона богаделенка Мария Лаврентиева, 65 лет. От священника Гавриила исповедана того же января 25 числа, при церковнике Иване Гаврилове, а погребена у Иоанна предтечи, что в Ямской слободе». Наконец, и гражданское правительство, в этом десятилетии, приняло строить богадельни от себя для призрения убогих, увечно-больных и нищих. Правительствующий сенат, на основании указа Петра 1-го от 31 января 1712 года, издал, 19 мая 1733 года, свое распоряжение, чтобы их строить, из канцелярии от строений С.-Петербурге, при церквах богадельни, а именно: у Рождественской (Казанского собора) – две, у Матфея апостола к имеющейся одной – другую, у Введения – две, у Николая (при Успенском соборе) к построенной одной – другую, у Сампсония, вместо старых обветшалых – две, у Андрея первозванного – две, у Вознесения – две, у Симеона – одну, у Пантелеймона к имеющейся одной -другую, у Сергия – одну, в Ямской слободе – две, и того семнадцать богаделен или изб с сенями, в которых вмещать в каждую избу по 20 человек, а во всех, мужского и женского пола, 400 человек (Полное, собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Феофилакта посвящен иеромон. м-ря Гедеон Вишневский), 973 (иеродиак. м-ря Варлаам в 1722 г. рукоположен в иеромон. и посвящен во архимандр. Спасск. Севского м-ря), 1023 (доношен. архим. Гедеона о помещении 2 учителей в Москов. госпиталь), 1058 (прошение архим. Гедеона о выдаче ему ректор. жалованья), 1176 (прошение того же архим. о приписке Владычнего Серпухов. м-ря), прилож., XXIV, X (показания иеродиаконов, монаха и учеников по делу ученика Ив. Максимова 1713 г.), ч. 2, 223 (доношение 1722 г. о разных школьных потребах Заиконоспасс. Академии), 603 (представление архим. Гедеона о благовесте к церковным службам в м-ре); III, прилож., CLXXX, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа с 1720 по 1723 г.); IV, 1724 г., 145 (прошение архим. Гедеона об освобожд. м-ря от ночной караульн. повинности), 339 (прошение того же архим. о приписке к нему Никол. Возмицкого м-ря), 343 (дело о замещении учительских вакансий), 344 (прошение о постройке новой крыши на архимандр. кельях), 416 (прош. архим. Гедеона о назначении для отправления при школах приказных дел прокурора и канцеляриста); VI, 1726 г., 179 (доношение архим. Гедеона Вишневского о выдаче жалованья), 384 (дело об иеродиак. Спиридоне Бельском, который временно содержался под караулом в приписном Покровском на Убогих Домах м-ре), 425 (от м-ря отписан Владычный Серпухов.); VII, 1727 г., 108 (дело о постройке в м-ре братских келий), 325 (архим. Гедеон был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 113 (обозр. древн. Русск. памятн.); 1841 г., XL, 63 (архим. Моисей Платонов Близнецов, с 1808 г. еписк. Саратов.); “Труды Рязан. архивн. Комиссии», IV, 21 (в 1731 г. в м-ре погребен архиеп. Рязан. Гавриил, принявший здесь иночество); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 211 (указ 1682 г. об учреждении Академии при м-ре Спаса, иже в Китае на песках, нарицаемом Старый, с припискою к нему нескольких м-рей); 1789 г., XI, 281 ( церковь одна: внизу Нерукотв. образа, вверху всех Скорбящ. радости); 1791 г., XVI, 295 (истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010