2543 Из грамоты м. Иосифа в Супрасльский монастырь от 2 Февр. 1514 г. См. у м. Макария, IX, 176 стр. 2550 Такое предположение становится несомненны фактом после обстоятельного исследования проф. П. Жуковича. Предшествовавшие историки западной унии – М. Макария (IX, 516 –518) и проф. Коялович (I, 95 и 289) время составления первой грамоты об унии относили к 1591 году. Но проф. Жукович исправил эту дату, заменив ее 1590 годом, на основании различных бесспорных, вновь изданных документов (репротестация Холмского еп. Дионисия Збируйского, напеч. в Актах Валон. Археогр. Ком. т. XIX, 1892 и подобных же протестов Михаила Копысмеиского и Гедеона Болобана, изданных в Арх. Юго-Запад. России, Жукович „Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией (до 1609 г.)“. VII г. 95 стр. СПБ. 1901. 2553 „В одной грамоте сказано, что на этот собор призваны были бретский каштелян Адам Потей и все клирошане, принадлежащие к собору“. (Пам. Киев. Арх. Ком. 2 изд. III, 27, 8). В другой сказано, что на нем присутствовали „иереи священные“ и „многие именитые гражданский чины“ (Акты Западной России, IV, 30)“. Проф. П. Жукович: „О составе западно-русских церковных соборов“ (историческая справка) Церков. Вестник 4, 1906 г. 2563 Проф. Жукович говорит даже, что на этом соборе присутствовало более 200 пресвитеров. Церк. Вести. 4, 1906. 2565 Об этом составе собора и документах, на основании которых он воспроизводится, см. М. Макария – IX, 653–655. 2569 М. Макарий, IX, 673. Еще более подробно, с некоторыми серьезными новыми деталями, воспроизведенными на основании недавно открытых документов (напр. королев. грамоты Михаилу Рагозе, на архива униатских митрополитов, письма К. К. Островского, напечатанного Кулишем и др.) излагает историю брестского собора 1596 г. проф. Жукович в III и IV гл. 2–ой части своей докторской диссертаций. Особенно подробно он говорит о деятельности „светского кола“, восполняя тем самым своих предшественников, в том числе им. Макария. „Светское коло – говорит проф. Жукович в другом месте – не принимало прямого участия в низложении отступников от православия; но оно энергично поддержало состоявшееся в духовном коле определение об этом низложении... Только полная солидарность православно-народного собрания с церковно-иерархическим собором и могла дать жизненную силу православию в тот критический для него момент в западной Руси“. Церков. Вестник 4, 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С., Ратнер И. Д. Из истории заселения Херсонщины: Кр. справ. Херсон, 1993. Бойко А. В. Tpaдuцiя i Церква на Nibдhi Украïни останньоï чbepmi XVIII ст.//Nibдehha Украïна: проблеми icm. дocлiджehь: Зб. наук. праць. Миколаïв, 1998. Ч. 1. С. 167-169; Гейко С. О. Церков beлuчhicmь: (З icmopiï церков Бериславщини kih. XVIII - 1-ï чbepmi XX ст.). Берислав; Херсон, 2000; Клименко М. Святий град Берислав//Нариси з icmopiï Бериславщини. Херсон; Берислав, 2001. Вип. 3; Водотика С. Г., Cihkebuч Г. Icmopiя Херсонщини. Херсон, 2003; Балягузова О. Icmopuчhuй poзbimok УАПЦ на Nibдhi Украïни у 20-х рр. XX ст.//Nibдehhuй apxib. Icmopuчhi науки. Херсон, 2004. Вип. 15. С. 111-119; Cihkebuч Г., Запорожець О. В. Життя Херсонськоï у 20-30-mi рр. XX ст.//Там же. С. 154-155; Войналович В. Napmiйho-дepжabha noлimuka щодо peлiriй та peлiriйhux ihcmumyцiй в Ykpaïhi 1940-1960-х рр.: Noлim. дискурс. К., 2005; Татарченко О. Б. Вилучення церк. цihhocmeй на Xepcohщuhi у 1922 р.//Nibдehhuй apxib. 2005. Вип. 19. С. 183-189; Юbiлeйhi дати населених nyhkmib Херсонщини (2004-2006): Зб. ст. Херсон, 2006; Яблонська А. Свято-Покровська ц. у Kaxobцi (kih. XVIII - поч. XXI ст.): За мат-лами арх. джерел//Nibдehhuй apxib. 2006. Вип. 22. С. 203-210; Гречило А. Б. Село Cmapoшbeдcьke-Змiïbka та символи mepumopiaльhoï громади//Там же. 2007. Вып. 25. С. 216-218; Паталах О. Ю. Чophi дhi мон-ря: 1918-1920 рр.//Наук. записки: Проблеми apxeoлoriï, icmopiï, icmopiorpaфiï.../Херсонський обласний музей. Херсон, 2007. С. 203-206; Юревич Д., свящ. Kaчkapibcьkoмy храму 100 pokib?//Маяк: Газ. 2012. 1(9797). С. 7; Иустин (Юревич), иером. Пастырско-миссионерская семинария при Григорие-Бизюковом мон-ре в 1918-1920 гг.: Св. насельники и преподаватели//Святыни Бериславщины. 2013. С. 32-34; он же. Прот. Борис Старк в «чудном сельском храме»//Храм Покрова Пресвятой Богородицы, 2010-2013. Качкаровка, 2013. С. 19; Cbяmo-Гpuropibcьkuй Бiзюkib чoлobiчuй мон-р/Упоряд.: архим. Феодосий (Петрусь). Херсон; Червоний Маяк, 2016; Слуцкая Ю. Старец Созонтий и храм в Геническе//Hobokaxobcьki biд.

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Чудо 19 3793 Человек некто, именем Никита Ананьин, града Клина, вотчины болярина князя Петра Иванова Пронскаго, крестьянин деревни Бороздни, сей был одержим черною падучею болезнию лет десять, и много врачем раздан имения своего, и от них искаше исцеления, и не можаше ни от единаго их получити, но паче в горшая пришед, и болезнь тягчае бысть. И слышав о чудесех преподобныя, яко молитв ради ея подает Бог многа и различна исцеления у гроба ея с верою приходящим. И привезоша его в Кашин в соборную церков ко гробу преподобныя, и повелеша пети молебен Воскресению Христову и Пресвятой Богородице Успению и преподобней княгине Анне. Оный же Никита моляся со слезами о исцелении своем. И по окончании молебнаго пения покропиша его святою водою и приложиша ко гробу преподобныя княгини Анны, и в тот час исцеление получи молитвами преподобныя, и отъиде в дом свой здрав, радуяся, славя и хваля Бога и Пречистую Богородицу и преподобную великую княгиню Анну. Чудо 20 3794 Троицы Сергиева монастыря Пятницкаго девичья монастыря старица Мавра одержима была падучею болезнию, и пометаше ея бес овогда в воду, овогда в стремнины, и от тоя болезни тело ея почерне. И слыша о чудесех преподобныя княгини Анны, яко подает Бог молитвами ея исцеления. Пребысть же в той болезни десять лет, якоже сама о себе поведа, и привезоша ея в Кашин в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя великия княгини Анны, и повелеша пети молебен Воскресению Христову и преподобней. Старица же моляся о исцелении своем, и по молебном пении ко гробу благоверныя приложися. И неколико дней пребысть у гроба преподобныя, и исцеления не получи. И отвезоша ю в свой ея монастырь, и абие болезнь тяжчае бысть. И не по мнозе времени в тонце сне явися ей преподобная благоверная княгиня Анна и рече ей: «Дщи моя Мавро, молися Господу Богу и Пречистей Богородице по своему обещанию и не пей хмелнаго пития – и исцелееши». И абие в той же час оная старица исцеле, преподобная же невидима бысть. Старица же возпрянув от сна и не виде никого, токмо храмина ея исполнися благоухания. И ощути себе здраву, и паки скоро прииде в Кашин в соборную церковъ Воскресения Христова, и припаде к целбоносному гробу преподобныя, и помолися со слезами, и славя Бога о исцелении своем, и пев молебная пения Спасу и Пресвятей Богородице, и преподобной княгине Анне молебен, и отъиде в свой монастырь, радуяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православних Церков у зв " язку з кончиною митрополита Володимира 7 липня 2014 р. 00:00 Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры  митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию  поступают соболезнования Предстоятелей Поместных Православных Церквей в связи с кончиной Предстоятеля  Украинской Православной Церкви   Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Константинопольская Православная Церковь В послании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Предстоятель  Константинопольской Православной Церкви  выразил соболезнования в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Блаженнейший и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, о Христе Боге весьма возлюбленный и желанный собрат и сослужитель нашей Мерности! Ваше почтенное Блаженство братски о Господе обнимая, мы с величайшим удовольствием приветствуем. С глубокой человеческой скорбью из сегодняшнего письма Вашего весьма возлюбленного Блаженства мы узнали о кончине нашего дорогого собрата и сослужителя — митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Вознося молитвы к владычествующему жизнью и смертью Господу нашему Иисусу Христу об упокоении души новопреставленного святителя, мы скорбим вместе с Вашим Блаженством и как Мать — Константинопольская Церковь ценим многолетнее служение почившего Церкви, миротворца и духовного пастыря, много потрудившегося на благо вверенной ему паствы. Он со благой надеждой завершил настоящую жизнь и преселился от временных подвигов к небесному мздовоздаянию и венцам, от мятежного моря перешел к тихой пристани Господней. Молясь о том, чтобы Господь милости и щедрот даровал усопшему собрату «венец живота» за все, что он принес во время своего служения в Его винограднике, премудро и благоразумно потрудившись ради единства мысленного корабля Украинской Церкви, сообщаем, что на отпевании его Вселенский Патриархат и мы будем присутствовать и вместе молиться в лице Высокопреосвященного архиепископа Телмисского Иова и Преосвященного епископа Эдмонтонского Илариона.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3684001...

547 . Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия/М[акария], а[рхиепископа] Л[итовского]. – СПб.: Синод, тип., 1869. – 382, VIII с. – Авт. установлен по обл. изд. 1913 г. То же. – 2-е изд., доп. – 1874. – 378, X с. То же. – 1885. – VIII, 382 с. То же. – 1888. – 368, VIII с. То же. – 1898. – 368, VIII с. – Загл. обл.: Руководство к изучению догматического богословия Макария, митрополита Московского. То же. – 1913. – 368, VIII с. 548 . Слова и речи Макария, архиепископа Харьковского. – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1864. – 305, V с. 549 . Слова и речи Макария, бывшего архиепископа Литовского и Виленского (ныне митрополита Московского)/Предисл. протоиер. Александра Булгакова. – СПб.: Тип. Балашова, 1880. – 158, III с. 550 . Слова и речи Макария, епископа Тамбовского и Шацкого. Т. 1. 328, III с. Т. 2. – 374, IV с. 551 . Слова и речи Макария, митрополита Московского, произнесенные в Московской епархии в 1879–1882 гг. – СПб.: Типо-лит. Голике, 1890. – IV, 122, VI с. 552 . Слова и речи Макария. митрополита Московского, произнесенные в 1841–1868 гг. в Киеве и Петербурге, в Тамбовской и Харьковской епархиях. – 2-е изд. – СПб.: Типо-лит. Голике, 1891.-X, 711, IV с., 1л. портр. 553 . Слово в день Рождества Христова, сказанное преосвященным Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским, в Кафедральном соборе 25 декабря 1865 года. – Харьков: Унив. тип., 1866. – 5с. – Отт. из: Духов, вестник. – 1866. 554 . Слово в день священного венчания и миропомазания императора Александра Николаевича, произнесенное митрополитом Московским и Коломенским в Большом Успенском Соборе 26 августа 1879 года/Моск. церков. кафедра, IV Большой Успенский Собор. – М.: Снегирев, 1879. – 8с. – Из: Моск. епарх. ведомости. – 1879. – 36. 555 . Слово в день юбилейного торжества Николо-Угрешского монастыря, сказанное высокопреосвященным Макарием, митрополитом Московским и Коломенским, 9 августа 1880 года. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 7с. – Из: Моск. церков. ведомости. – 556 . Слово на новый год, сказанное преосвященнейшим Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским, в Кафедральном Соборе 1 января 1865 года. – Харьков: Унив. тип., 1865. – 7с. – Отд. отт. из: Духов, вестник. – 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это может объяснять, почему мы так мало знаем о путешествиях во Св. Землю за первые три века. Однако, блаж. Иероним, живший в IV и V веках, оставил нам ясное свидетельство, что путешествия во Св. Землю начались очень рано и имели место во все время до IV века, когда этот подвиг сделался обычным. Он говорит: " Долго было бы исчислять ныне, сколько во все время от вознесения Господня до настоящего дня благовестников, сколько мучеников, сколько искуснейших в церковном учении мужей ходило в Иерусалим. Все они думали, что в них меньше будет религиозности, меньше знаний, и что они не достигнут высшей добродетели, если не поклонятся Христу в тех местах, где заблистало с креста Первоевангелие " Правда, мы не можем подтвердить многочисленными примерами истинности слов Иеронима; но и нет причин сомневаться в том, что путешественники во Св. Землю встречались и до IV века, хотя быть может их было и немного: Иероним обладал хорошим знанием истории христианского Древнейшее свидетельство о путешественниках во Св. Землю находим у Евсевия. Он рассказывает о путешествии сюда одного епископа из Каппадокии, во II веке. Вот слова Евсевия: " Александр получил в одну ночь откровение. Последуя божественному мановению, он из Каппадокии отправился в Иерусалим для молитвы и посещения св. мест, и был принят братьями весьма дружелюбно, так что они не хотели отпускать его домой, ссылаясь равным образом на откровение, виденное им в ту же самую ночь " . Александр, епископ из Каппадокии, остался в Иерусалиме, сделавшись соправителем престарелого местного епископа Наркисса (Церков. ист. VI, 11). Из времен III века можно также указать одного путешественника, посетившего Св. Землю, - имеем в виду александрийского учителя Оригена. Хотя прибытие Оригена в Палестину и имело другие побуждения, помимо желания поклониться св. местам (Евсев. Церков. ист. VI, 19), но он не теряет из виду и этой цели, и впоследствии сам свидетельствовал, что он был в Иерусалиме и с тем намерением, чтобы зреть и благоговейно почтить стопы ног Спасителя, Его апостолов и пророков (в Толк, на Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Таиса 19 февраля 2016, 21:18 Спаси Господи Владыка. Я православная полька с вековой православной польской семьи которая пережила многое в истории. Было нашим предкам тяжело но все-таки молитва и вера переодолела все. Все мы всегда ходили в церков хотя католики вокруг никто неизменил православия . У нас много друзей соседов знакомых католиков и мы друг другу относимся с уважением, не обижаем и не воюем. Мне кажется что надо и полезно встречаться и вести диалог а не воевать миж собой. Когда ты в сердце православны и не забываешь о Боге встреча и беседа с католиком не переведёт тебя в римокатолическую церков. Вместе когда умные культурные и верующие люди могут многа. Владыка Тихон благодарю за Ваше служение Нашей Православной Церкви и прошу помалитесь за меня грешную. Таиса Ps. Как можно связаться лично с Владыком и вообще ли можно? АлександрГ. 19 февраля 2016, 21:06 Все это начинает напоминать эпизод из великолепной комедии советского режиссера Л. И. Гайдая " Операция " ы " и другие приключения Шурика " . Там есть такая сцена, когда хулиган и тунеядец, отправленный на исправработы на стройку, рассевшись перед Шуриком и закинув ногу на ногу произносит потрясающую фразу: " ну, студент давай воспитывай меня " . И все это в рабочее время. Так и в этой ситуации. Комментарии варьируются от: " а вы меня убедите " , до " аааааа, вы меня не убедили!!!!! Уйду в раскол " . Только вот это уже не комедия, а плохо поставленный водевиль. Геннадий Маркин 19 февраля 2016, 21:04 Владыка прав - нам с католиками есть чему поучиться друг у друга! В мире немало угроз, которым христиане, не смотря на различия в догматах, должны противостоять вместе с помощью Божией! Мария Сенцова 19 февраля 2016, 20:58 Ждала Вашего мнения, Владыка. Многое стало ясно. Самое главное - боязнь греха экуменизма совершенно не имеет под собой оснований. А объединить усилия в защите наших братьев-христиан мы просто обязаны! Храни Вас Господи, Владыка! тамара 19 февраля 2016, 20:49 Люди милые,что вы все видите какую-то подоплёку .её нет, всё понятно и ясно. на данный момент речь идёт, вообще ,о ХРИСТИАНАХ. НАС ВСЕХ УНИЧТОЖАЮТ!!!! А О МЫ ТОЛКУЕМ?????ОДУМАЙТЕСЬ!!!! Слава Богу за всё.КАКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ???? ОБ ЭТОМ НИКТО И НЕ ЗАИКАЕТСЯ!!!!! А НЕ ТО ЧТО СОБИРАЮТСЯ ДЕЛАТЬ!!!!

http://pravoslavie.ru/90819.html

Вопреки ожиданиям творцов унии, православное население Литвы реагировало на насильственное подчинение папскому легату весьма болезненно, что в конце концов вынудило Григория Болгарина искать себе признания в Константинополе. В 1465 г. он направил к Константинопольскому патриарху Симеону своего посла, но патриарх его не принял. Однако следующий патриарх, свт. Дионисий I, в 1467 г. согласился принять Григория Болгарина в церковное общение, признал его статус митрополита всея Руси и 14 февраля того же года направил в Москву свою В этой грамоте патриарх утверждал, что Константинопольская Патриархия якобы не признала свт. Иону законным предстоятелем Церкви всея Руси (никак не объясняя при этом фактическое признание свт. Ионы со стороны патриарха Геннадия Схолария) и не признает его преемников, и требовал передать управление над Церковью всея Руси именно С одной стороны, деяние патриарха Дионисия имело положительную сторону: целая церковная организация в лице ее первоиерарха и подчинившихся ему архиереев оставляла латинство и переходила в Но с другой, это же деяние задним числом легитимировало папское вмешательство в дела Русской Церкви. Требование подчиниться ставленнику Рима, «Сидорову ученику» Григорию, в Москве было признано так что послание патриарха Дионисия не только не помогло восстановить контроль Константинопольской Патриархии над исторической Русской митрополией, но, наоборот, Патриархия своими собственными руками надолго оттолкнула ее от Так на территории митрополии всея Руси образовались две независимые иерархии — одна, во главе с митрополитом Владимирским, Московским и всея Руси, восходила к митрополии πσης τς ωσας в составе Константинопольской Церкви византийской эпохи; другая, во главе с митрополитом Киевским, Галицким и (!) всея Руси, первоначально представляла собой униатский папский проект, но затем была принята Константинополем в церковное общение. При всем этом важно отметить, что отвергнутая русским правительством грамота патриарха Дионисия содержала все ту же старую византийскую идею о сохранении единства Русской Церкви безотносительно текущей политической ситуации: «А имели бы есте одну Церков а одного митрополита, а про тож ся есте приложили к нему в едность, аж бы была одна Церков, а в ней один пастыр… Про тож годность, только бы тот один был митрополит истинный правый на всей Русской земли подлуг старого обычая и звычая русского.

http://patriarchia.ru/db/text/5383649.ht...

Филофеем, изданная в январе 1354 г. Она санкционирует перемещение резиденции Киевских митрополитов во Владимир (а фактически — в Москву, которая уже с 1326 г. стала основным местопребыванием Киевских митрополитов), с сохранением их власти над всей Русской Церковью: οκ στιν τρα καταμον κα νπαυσις κα κατντημα τ γιωττ μητροπλει ωσας δι τς προειρημνας ατας ε μ τ Βλαντμοιρον («нет для святейшей митрополии Руси, по изложенным выше причинам , иного местопребывания, прибежища и укрытия, кроме Владимира»), поэтому ν γ παρακελεεται Πνεματι δι το παρντος συνοδικου γρμματος εναι κα ερσκεσθαι τν τε ερτατον μητροπολτην ωσας κα τος μετ ατν πντας ν τ Βλαντιμορ κα χειν τοτο ς οκεον κθισμα ναφαιρτως κα ναποσπστως ες ανα τν παντα, κα νι μν κα τ Κεβον ς οκεος θρνος κα πρτον κθισμα το ρχιερως, ν περισζηται, μετ κενο κα σν κεν δετερον κθισμα κα καταμον κα νπαυσις γιωττη πισκοπ Βλαντιμορου («во Святом повелевается Духе посредством настоящей соборной грамоты, чтобы священнейшая митрополия Руси, как и все, что к ней относится, находилась и обреталась во Владимире, и имела его как собственную кафедру безвозвратно и на веки вечные неотъемлемо, и пусть за ней остается, во-первых, Киев — если тот продолжит существовать, — как собственный престол и первая архиерейская кафедра, а следом за ним и вместе с ним — и святейшая Владимирская епископия, как вторая кафедра и местопребывание, и прибежище») . Принципиальное значение имеет содержание патриаршая грамота Константинопольского патриарха свт. Дионисия I, адресованная князьям и народу Руси — «Лист Дионисия патриархи Константинопольского до Москвы писаныи» от 1467 г. Патриарх настаивает здесь, ссылаясь на древний обычай, на неделимости Русской Церкви: «Имели бы есте одну Церков а одного митрополита, а про тож ся есте приложили к нему в едность, аж бы была одна Церков, а в ней один пастыр, абы с того пан Бог похвален был, который рушает все погоршенъе и разделенъе, а диавол прогнан бывает… Про тож годность, только бы тот один был митрополит истинный правый на всей Русской земли подлуг старого обычая и звычая русского.

http://pravoslavie.ru/116071.html

§149. По уставу нашей Церкви только в немногие дни в году не положено литургии, а именно: 1) в среду и пяток сырной седмицы, если только в тот или другой день не случится праздник Сретения Господня или храмовой праздник какого-либо св. угодника Божия (церков. уст. о сырной седмице и о празднике Стрет.); 2) в Великую Пятницу, если в этот день не придется Благовещение Божией Матери (устав в в. пяток и о празднике Благовещ.); 3) в пятки пред праздниками Рождества Христова и Богоявления Господня, если навечерие этих праздников случится в день субботний или воскресный (церков. уст. 25 дек. сравн. уст. о храмах); 4) в понедельник, вторник и четверток первой недели великой Четыредесятницы; и 5) наконец в понедельник, вторник и четверток 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й недель Великого поста, если в эти дни не случится храмовой праздник (уст. хр. гл. 34, 35), или святый с полиелеем (уст. 24 февр. и 9 март.), или один из высокоторжественных дней, как сказано будет ниже в §151; кроме того совершается Литургия Преждеосвященных даров в четверток или во вторник 5-й седмицы поста, т.е. в день чтения канона св. Андрея Критского (пособ. к изуч. уст. Богослуж. правос. церкви, Никольского, стр. 144). §150. Есть в нашей Церкви также и особые дни, когда служение ранней литургии не полагается, таковы: 1) день Великой Субботы; 2) канун или навечерие Рождества Христова, 3) навечерие Богоявления и 4) день Пятидесятницы. В некоторых местах еще не служится ранняя литургия в Страстный четверток, – а также в день Благовещения, если этот праздник случится в будние дни Великого поста, – но если где оная служится, то совершается только одна литургия, без всякой вечерни, отправление которой по уставу отлагается до поздней литургии. Также точно совершается ранняя литургия ( Иоанна Златоустог о), если где служится, и в праздник Пятидесятницы. Совершение же вечерни с молитвами отлагается до поздней обедни по уставу. §151. Что до высокоторжественных дней, (как-то дней рождения и тезоименитства ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА И ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ, также Наследника Цесаревича и Его Супруги, – восшествия на престол и коронации ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, и воспоминания чудесного избавления ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА от опасности 4 апреля 1866 года), – то отправление их совершается, в какой бы день оные ни случились, за исключением: 1) Первой седмицы Великого поста, когда по уставу отправление их отлагается до недели православия, и 2) Страстной недели, когда отправление это переносится на понедельник светлый.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010