Исчисление левитов показало, что их было тридцать восемь тысяч. Давид разделил их на четыре класса: — двадцать четыре тысячи — для различных служб, которые надлежало отправлять при храме Господнем; — шесть тысяч — для производства суда; — четыре тысячи — в качестве привратников; — четыре тысячи — в качестве певцов. Эти последние были разделены на двадцать четыре ежедневных хора. Певцы имели начальниками Асафа, Емана и Идифума, имена которых мы встречаем в надписании многих псалмов. Начиная с Давида союз Бога с Его народом осуществляется уже через царя. Иисус, сын Сирахов, пишет о нем: После каждого дела своего он приносил благодарение Святому Всевышнему словом хвалы; от всего сердца он воспевал и любил Создателя своего. И поставил пред жертвенником песнопевцев, чтобы голосом их услаждать песнопение. Он дал праздникам благолепие и с точностью определил времена, чтобы они хвалили святое имя Его и с раннего утра оглашали святилище (Сир 47, 9–12). Кроме должности царя Давид нес и пророческое служение. Как пророк Давид был ведом Духом Божиим, славословил Господа в псалмах своих, поучал народ благочестию и пророчествовал о будущем. Отцы Церкви (преподобный Ефрем Сирин, блаженный Августин) в лице Давида, страждущего, а затем прославленного, видят образ Церкви Христовой, претерпевающей искушения и различные гонения, но после бедствий получающей венец победы и торжествующей. После успешных побед над врагами избранного народа царя Давида постигло тяжелое искушение. Священный писатель так рассказывает об этом: Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива (2 Цар 11, 2). Красавица Вирсавия была замужем, но царь впал с Вирсавией в тяжкий грех. Содеянный грех, если он не уничтожен тут же покаянием, влечет другие греховные поступки. Узнав, что Вирсавия беременна, Давид послал на смерь ее мужа Урию, когда войска Израиля осаждали столицу аммонитян Равву. Господь за содеянные тяжелые грехи обличил Давида через пророка Нафана и определил наказание: не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня (2 Цар 12, 10). Давид раскаялся. Памятником этого глубокого сокрушения о своих грехах явился 50-й псалом. Вышедший из глубины смиренной и покаянной души, он вошел неотъемлемо в молитвенно-богослужебный строй христианской Церкви.

http://pravoslavie.ru/103813.html

Царь спросил его, почему он не пошел вместе с ним. Он отвечал, что он просил Сиву, слугу своего, посадить его на осла, – а Мемфивосфей был хром, – но тот не сделал этого. Тогда Давид повелевает ему и Сиве разделить между собою поле. Верзеллия, который многим снабжал царя во время войны, Давид хотел взять с собою; но тот отказался по старости; потому вместо него Давид взял его сына. Тогда войско разделяется и многие переходят к Савею. Давид посылает Амессу воевать против него; но Иоав коварным образом убивает Амессу и осаждает город, в который удалился Савей. Бывшие в городе, по совету женщины, отрубив голову Савея, бросили ее со стены Иоаву и таким образом избавились от войны. Наступает на земле голод; для прекращения голода нужно было выдать гаваонитянам некоторых потомков Сауловых; при этом Давид спасает Мемфивосфея ради клятвы, данной Ионафану. Он выдает сынов и внуков Саула, и погребает Саула и Ионафана во гробе Киса. После того происходят войны. Давида не пускают на войну, чтобы он не подвергся опасности. Тогда он произносит 17-й псалом. Исчисляются заслуги и подвиги начальников Давидовых, Иоав получает повеление исчислить народ, и исчисляет. Оказалось израильтян 900000 и иудеев 400000, способных носить оружие. Тогда приходит пророк Гад, предлагая Давиду выбрать одно из трех наказаний, которому он должен подвергнуться: или три года голода, или три месяца бегства от преследующих неприятелей, или три дня моровой язвы. Он избрал три дня моровой язвы, и умерло, с утра до обеда, 70000 человек. Тогда Давид говорит: «Вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего» ( 2Цар.24:17 ). Наказание прекратилось. Давид получает повеление поставить жертвенник на гумне Орны и принести жертву; он так и сделал. Адония 8 , сын Давидов, угощает приверженцев Иоава и Авиафара, как бы будущий царь. Приходит Вирсавия, по совету пророка Нафана, и извещает об этом Давида. Между тем как она говорила, вошел и Нафан, устроив все так, чтобы поставить царем Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Между тем Давид сам почувствовал, что побуждением к этому народосчислению было одно тщеславие, и сказал: «я тяжко согрешил, сделавши это дело! Господи! прости беззаконие раба Твоего; я поступил слишком безрассудно». На другой же день после этой исповеди перед Богом приходит к Давиду пророк Гад, и от имени Божия обявляет ему: «вот что говорит Господь: Я хочу навести на тебя которое-нибудь из трех наказаний. Итак, выбери себе: или три года голода в земле твоей, или три месяца опустошительной войны и бегства от неприятелей, или три дня моровой язвы во всех пределах Израилевых. Итак, скажи теперь, что мне отвечать Пославшему меня?» Давид сказал: «все это для меня очень тяжко. Но пусть уже лучше я впаду в руки Господа; потому что Он многомилостив: только бы мне не впасть в руки человеческия». Это значило, что он избрал моровую язву. Началась смертность по всей земле Израильской; и в три дня умерло 70,000 человек. В третий день Давид, который носил печальные одежды, явно увидел знамение гнева Божия. Между небом и землею, над горою Мориа, стоял Ангел Господень; обнаженный меч в руках его был обращен на Иерусалим. Давид пал на лице свое и сказал Господу: «это я велел сделать исчисление народа; это я согрешил, я (пастырь) сделал великое зло, а эти овцы, чем они виноваты? Господи, Боже мой: пусть отяготеет рука Твоя надо мною и над домом отца моего, а не над этим народом, чтобы погубить его!» Тогда Господь сказал Ангелу, поражавшему народ: «теперь довольно! удержи руку свою». Ангел стоял над тем местом горы, где было гумно Орны Иевусеянина. Прекративши поражение, он послал к Давиду пророка Гада возвестить ему волю Божию. Гад пришел к царю и сказал: «поди и сооруди на гумне Орны Иевусеянина жертвенник Господу». Орна молотил перед этим хлеб; но, увидавши над головою своею карающего Ангела, он скрылся с четырьмя сыновьями своими. Впрочем, когда заметил, что к его гумну приближается царь, он вышел к нему навстречу и поклонился до земли. Давид сказал ему: «продай мне свое гумно; я устрою на нем жертвенник Господу: тогда моровая язва прекратится». Орна предлагал царю и гумно, и хлеб, который был на нем, и волов во всесожжение, безо всякого возмездия, но царь сказал, что он не хочет приносить Богу такой жертвы, которая бы ему самому ничего не стоила. И он заплатил за гумно и за волов со всеми земледельческими орудиями 50 сиклей серебря 88 ; а потом и всю гору Мориа приобрел за 600 сиклей золота 89 . На гумне устроил Давид жертвенник, и вознес на него жертвы. Когда он стал молиться, Господь ниспослал на жертвы его огонь с неба: и язва прекратилась по всей земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Саул преследует Давида; Давид, спасаясь от гневной ярости Саула и рук убийцы, скрылся в попавшейся на пути глубокой пещере. Саул, идущий за ним неподалеку, утрудившись в пути и желая скрыться от солнечного зноя и отдохнуть, вошел в ту же пещеру, не зная, что там находится Давид, и уснул в ней. И один из бывших с Давидом прошептал ему: «Вот день, о котором говорил тебе Господь: „вот Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно " ». Но Давид отверг его совет: «Да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню». Сказав это, он подошел к спящему Саулу, отрезал только воскрылие одежды его и снова скрылся в пещере. Когда Саул, проснувшись и не зная ничего о Давиде, вышел, чтобы продолжать путь, Давид также вышел из пещеры и закричал вслед ему: «Господин мой, царь!» Царь обернулся, а Давид поклонился ему до земли и, показав воскрылие одежды его, сказал: «...Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере... но я пощадил тебя и сказал: «не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа». Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства... а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее». И сказал ему еще много умилительных слов (как написано в книге Царств), от которых прошел гнев у Саула, согревшегося от холода, как бы углями огненными, терпеливым незлобием Давидовым и его благородством, то есть тем, что Давид не убил его. Согревшись, говорю, от холода нелюбви и несправедливой вражды, умиленный, он сказал: «Твой ли это голос, сын мой Давид? И возвысил Саул голос свой, и плакал» ( 1Цар. 24, 3–17 ). Мы видим здесь, как терпение Давида и его благодеяние, то есть то, что он не убил врага своего, привело Саула к умилению и раскаянию и превратило его из врага в друга. Ибо он назвал того, кого гнал, сыном своим и плакал, видя его неповинность и свою несправедливую вражду. Рассуждая об этом, святой Златоуст говорит: «Как внезапна эта перемена! Прежде не хотел Саул называть Давида и по имени, так как самое имя его было ненавистно Саулу, теперь же и в родство произвел Давида, назвал его сыном. Кто может быть блаженнее Давида? Он сделал отцом своим убийцу, претворил волка в овцу, печь гнева исполнил обильной росой и угасил пламень ярости» (Слово «О Давиде и Сауле», «Маргарит»). Отсюда мы видим, что незлобивое терпение, соединенное с благодеянием, как огненные угли, согревает врага и из недруга делает его другом. Как велика польза человеку от терпения! Как хорошо следовать евангельскому совету: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк. 21, 19 ) ( 103, 753–754 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Пришел и Мемфивосфей, не умытый, в грязных одеждах, с отращенною бородою, с большими ногтями, со всеми знаками скорби по случаю войны против Давида. Царь спросил его, почему он не пошел вместе с ним. Он отвечал, что он просил Сиву, слугу своего, посадить его на осла, — а Мемфи­восфей был хром, — но тот не сделал этого. Тогда Давид повелевает ему и Сиве разделить между собою поле. Верзел­лия, который многим снабжал царя во время войны, Давид хотел взять с собою; но тот отказался по старости; потому вместо него Давид взял его сына. Тогда войско разделяется и многие переходят к Савею. Давид посылает Амессу вое­вать против него; но Иоав коварным образом убивает Амессу и осаждает город, в который удалился Савей. Бывшие в городе, по совету женщины, отрубив голову Савея, бросили ее со стены Иоаву и таким образом избавились от войны. Наступает на земле голод; для прекращения голода нужно было выдать гаваонитянам некоторых потомков Сауловых; при этом Давид спасает Мемфивосфея ради клятвы, данной Ионафану. Он выдает сынов и внуков Саула, и погребает Саула и Ионафана во гробе Киса. После того происходят войны. Давида не пускают на войну, чтобы он не подвергся опасности. Тогда он произносит 17-й псалом. Исчисляются заслуги и подвиги начальников Давидо­вых, Иоав получает повеление исчислить народ, и исчисляет. Оказалось израильтян 900000 и иудеев 400000, способных носить оружие. Тогда приходит пророк Гад, предлагая Да­виду выбрать одно из трех наказаний, которому он должен подвергнуться: или три года голода, или три месяца бегства от преследующих неприятелей, или три дня моровой язвы. Он избрал три дня моровой язвы, и умерло, с утра до обеда, 70000 человек. Тогда Давид говорит: вот, я согрешил, я пастырь поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего (2Цар.24:17). Наказание прекратилось. Давид получает повеление поставить жертвенник на гумне Орны и принести жертву; он так и сделал. Адония (имя Адонии у св. И. Златоуста читается Орния), сын Дави­дов, угощает приверженцев Иоава и Авиафара, как бы буду­щий царь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Самым большим общественным делом Давида было создание столицы. Он не захотел остановить свой взор ни на одном из известных городов. Однако, царь обратил свой взор на мощный замок Сион, который возвышался над потоком Кедронским на высокой скале. Он находился в руках большого хананейского клана и считался неприступным. Ходила такая поговорка, что Сион могут защитить слепой и хромой. И, однако, Давида не остановили трудности. Он смог овладеть Сионом, замок был назван городом Давида, окружающему его городу было дано прежнее название – Иерусалим. Иерусалим и сейчас называется городом Давида. Когда Давид основал свое государство, Иерусалим и его окрестности выглядели совсем иначе, чем сейчас. Потоки Кедрона были тогда оборонительными укреплениями, они защищали город своей неприступностью. Крепость тоже была внушительных размеров. Давид понимал, что сам по себе город не может стать знаменем своей державы. В нем должно было присутствовать то, что объединяет всех людей. Ни ефоды, ни урим, ни тумим не могли служить знаком присутствия Яхве в столице. Давид понимает, что здесь должна быть самая великая святыня – Ковчег завета. В то время Ковчег хранился как бы на частном хранении у частного лица. Давид решает торжественно перенести его в новую столицу и тем самым сделать Сион святым городом. Это событие происходит после того, как Давид был торжественно помазан царем над Иудеей. Кроме помазания, которое было от Самуила, было еще помазание от старейшин Израиля и Иуды на царство – как бы тройственное помазание. «И собрал снова Давид всех отборных людей из Израиля, тридцать тысяч. И встал и пошел весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. Привели ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел перед ковчегом Господним, а Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах и кимвалах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Но это не просто человек, а царь Иудейский. И Библия, освещая его историю возвышения и правления, приводит источники, восходящие непосредственно к его времени, показывает Давида во всем его великом противоречии. Он одновременно и пламенный религиозный поэт и бесстрашный воин, искусный тактик, не пренебрегающий порой сомнительными средствами для достижения своих целей. Давид производит величайшее впечатление на тех, кто когда бы то ни было изучает его историю и говорит о нем. Происходил Давид из Вифлеема, из небольшого иудейского городка, где с детства пас овец у своего отца Иессея. Во время странствования по горам он научился пользоваться оружием и лирой. Именно в таком человеке нуждался Саул, он сделал юношу своим оруженосцем, а его игра на инструменте отгоняла злой дух от царя. Музыка может преображать человека, но и может низводить его до глубин ада. Музыка Давида была возвышенной, это музицирование влияло на душу Саула. В доме Саула Давид очаровывает всех. Наследник Ионафан становится его лучшим другом. Сначала Саул сватает за Давида свою старшую дочь, однако она выходит замуж за другого, а Давида полюбила другая дочь – Мелхола, которую он также полюбил и он становится своим человеком для царя. Царь дает ему ответственные поручения, которые Давид выполнял блестяще, женит его на Мелхоле и ставит его начальником над военными людьми. Каким же образом произошло это продвижение? Сначала его помазывает на царство престарелый Самуил. Это событие произошло в доме его отца ( 1Цар. 16 ) «Господь сказал: не смотри на вид его и на высоту роста его (он говорит про Елиава), Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь». ( 1Цар. 16:7–7 ) Всех сыновей подводит Иессей и Самуил всех отвергает. Он спрашивает, нет ли еще сыновей и Иессей отвечает, что есть еще меньший, он пасет овец. «И сказал Самуил Иесею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда.» Приходит Давид и сказано: «он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом». Мир, который созидает Господь в сердце, отражается в глазах человека. Видимо, тот духовный мир, который имел Давид в себе, был и замечен Самуилом и Господь сказал: «Встань, помажь его, ибо это он. И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

— Иди, и да будет Господь с тобою. Давид отказался от воинского вооружения, в которое был облечен по приказанию Саула, ибо не привык к нему. Он взял свой пастушеский посох, пращу и сумку, в которую положил пять набранных в ручье гладких камней, и в таком снаряжении пошел навстречу Голиафу. На издевательство и брань филистимского великана Давид отвечал: — Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму главу твою и отдам труп твой и трупы войска филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог во Израиле. И узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь. И надежда на помощь Божию не посрамила юношу: камень, метко пущенный из пращи Давида, ударил великана в лоб с такою силой, что Голиаф упал на землю; тогда Давид подбежал к нему и его же собственным мечом отсек ему голову. Пораженные подвигом Давида, филистимляне обрати-лись в бегство, а израильское войско, овладев их лагерем, победоносно преследовало врагов до пределов их страны. Держа в руках голову убитого великана, Давид предстал перед Саулом. Обрадованный царь оставил юношу при себе и, к общему удовольствию всего народа, возвел его в звание военачальника. Когда победители возвратились домой, по дороге во всех городах израилевых им устраивали торжественные встречи, и женщины плясали, играя на тимпанах и кимвалах, при пении победной песни с припевом: — Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч. Такое выражение любви народной к Давиду было неприятно царю; Саул узнал от пророка, что Господь отверг от него царство и отдал другому, в Давиде стал видеть царь своего преемника и начал подозрительно относиться к юноше. Тяжкий недуг, мучивший Саула, благодаря этому усиливался, и царь временами приходил в бешенство; дважды во время этих припадков он бросал копьем в Давида, который играл на гуслях, чтобы успокоить царя, но юноша, хранимый Духом Божиим, избег смерти; после этого Саул стал бояться Давида и удалил его от себя, поставив его тысяченачальником. В этой должности Давид во всех делах поступал благоразумно, чем и заслужил еще большую любовь народа, к великому неудовольствию Саула, который стал искать его смерти.

http://azbyka.ru/fiction/pomyani-gospodi...

– Для чего ты тревожишь меня? – спросил Самуил. – Тяжело мне очень. Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и не отвечает мне. Научи, что мне делать. – Для чего ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Он исполнит то, что обещал. Завтра ты и твои сыновья будете вместе со мной, а израильтяне будут разгромлены. Услышав это, Саул упал в обморок. Придя в себя, он был совершенно обессилен, потому что не ел целый день, и еще долго отказывался от пищи. Наутро первый царь Израиля сразился с филистимлянами и был разгромлен. Его сыновья погибли, а он покончил с собой. Так Бог наказал его за непослушание, зависть к Давиду и обращение к магам. Давид становится царем (2Цар. 1–10; Пар. 12–29) Когда Давид узнал о гибели Саула и своего друга Ионафана, то оплакал их песнью: – Краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти; быстрее орлов, сильнее львов были они! Сражен Ионафан на высотах твоих, как пали сильные на брани! Скорблю о тебе, брат мой Ионафан, ты был очень дорог для меня. После смерти Саула южный Израиль избрал Давида царем. Первосвященник помазал его на царство в Хевроне, на севере царем стал сын Саула Иевосфей. но после гражданской войны его предательски убили собственные придворные, желая угодить Давиду. Но тот казнил убийц за их беззаконие, и весь Израиль признал Давида своим царем. После своего воцарения Давид взял штурмом Иерусалим и сделал его столицей Израиля, затем он начинает вести многочисленные победоносные войны: громит филистимлян, завоевывает аммонитян, сирийцев, идумеев. Давид решает перенести Ковчег Завета в Иерусалим. Вместе с народом он берет его из Кириаф-Иарима и ставит на колесницу, запряженную волами. Внезапно Ковчег накренился, и человек по имени Оза дотрагивается до него, чтобы поддержать, и тотчас умирает: он не был священником и потому не имел права касаться этой святыни. Так Бог показывает, что те, кто касается святыни неочищенными, рискуют погибнуть. Испуганный царь оставил Ковчег в доме Аведдара, и Бог наполнил этот дом благословениями. Узнав об этом, царь снова собрал народ и снова понес Ковчег в Иерусалим, и священники, когда несли его, то каждые шесть шагов приносили жертву. Левиты трубили в рога и трубы, играли на цитрах и тамбуринах, а Давид, одетый в царские одежды, плясал перед Ковчегом изо всех сил. После того как Ковчег был поставлен на свое место среди скинии, Давид благословил народ и установил череды певцов, чтобы те пели псалмы перед Лицом Бога, а всему народу устроил пир.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа, и сказал: кто я, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!» После того, как он понял, что Господь не допускает его до построения дома, «ибо ты пролил слишком много крови» и построит дом не Давид, а его потомок, Давид начинает заготовку всего того, что необходимо для постройки дома для Господа. Некоторые типологии в отношении Давида. Давид — это избранный Богом царь и верный Богу царь. Господь говорит: «И Я был с тобою везде, куда бы ты не ходил и истребил врагов твоих перед лицем твоим, и сделал имя твое великим на земле». Здесь Давид открывает по отношению к Богу как бы три непреложные истины: Я взял тебя, Я был с тобою везде и Я сделал имя твое великим. На чем основаны такие отношения между Богом и Давидом? На законе или на благодати? Конечно, на благодати, то есть на обещании в Ветхом Завете Аврааму, Исааку и Иакову, жившим еще до Синайского закона. Если сравним избрание Давида с новозаветным избранием, о котором говорится в Послании ап. Павла к Римлянам: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу сына Своего, дабы он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, то кто против нас?» (Рим. 8, 28-31) Давид поступает, как особый Божий избранник, на котором Божия благодать. Поговорим также об Ионафане. Он, по мнениям некоторых богословов, особый мессианский образ, прообраз Христа, хотя и несовершенный, Его любви, Его дружелюбия. Сын царя не стыдится сделать своим другом сына пастуха, так же, как и Христос не стыдится называть нас своими братьями. Душа Ионафана так привязалась к душе Давида, что он готов был отдать за него свою жизнь. Так и Господь так возлюбил своих, что любил их до конца. Ионафан (1 Цар. 18, 3) заключает с Давидом вечный союз, так же и Христос заключает с нами союз Нового Завета. При этом Ионафан снимает свой плащ, свои одежды и даже свой лук, меч и пояс отдает Давиду. Так же и Иисус Христос снимает с Себя все славу Свою, весь блеск одежды справедливости и вооружает и препоясывает нас на борьбу веры. Ионафан укрепляет Давида в его слабости, а Христос обращается к нам: «Сила Моя в немощи совершается». Ионафан с опасностью для себя служит посредником между отцом и Давидом, так же и Христос — посредник между Богом и людьми, сам будучи Богом.

http://sedmitza.ru/lib/text/432129/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010