Но и этого было еще мало для мести Саула: он разрушил самый город, в котором жили те священники, и истребил всех его жителей. Один только сын первосвященника, по имени Авиафар, спасся от поражения и пришел к Давиду. Вот как глубоко мог пасть этот царь после того, как Дух Божий отступил от него! Между тем, Давид в своем благочестивом сердце не питал никакой злобы против Саула и никогда не забывал, что он его царь, его тесть и отец друга его Ионафана. И вот доказательство тому. Вскоре после умерщвления священников Саул отправился с 3000 отборных воинов отыскивать Давида в горах Иудовых. В это время случилось, что Саул один зашел именно в ту пещеру, в которой Давид скрывался со своими воинами. Все говорили Давиду: «Вот наконец Господь предает в руки твои врага твоего». Но Давид подошел тихонько сзади, отрезал у Саула только часть его одежды, а потом, когда Саул вышел из пещеры, закричал ему вслед: «Царь государь! Зачем ты слушаешь клеветников, будто Давид ищет твоей смерти? Теперь ты сам видишь, что Господь предавал тебя в руки мои в пещере, но я не хотел убить тебя. Вот часть твоей одежды в руке у меня, я отрезал край твоей одежды, а тебя не убил. Пойми теперь, что нет у меня злобы против тебя, а ты ищешь убить меня! Господь да рассудит между мною и тобою!» Тогда Саул заплакал и сказал: «Ты справедливее меня!» и, пристыженный, возвратился домой. Но спустя немного времени ненависть к Давиду снова возгорелась в сердце Саула, и он опять стал отыскивать его. В этот раз Давид, в сопровождении одного только Авессы, проник ночью в лагерь царя и взял тихонько копье и чашу Саула, находившиеся в головах у него, и удалился; потом, встав на горе в виду лагеря Саулова, вскричал громким голосом: «Авенир! Авенир!» Полководец Саулов вскочил от сна испросил: «Кто зовет меня?» Давид продолжал: «Не муж ли ты? И не знаменитый ли ты во Израиле? Зачем же не охраняешь государя своего? Вот один человек вошел убить царя твоего. Посмотри, где копье царево и где сосуд его, вещи, бывшие в головах у него?» Тогда Саул, узнав голос Давида, вскричал: «Не твой ли это голос, сын мой Давид?» «Да, это я, раб твой, государь! – отвечал Давид. – За что ты гонишь меня? Что сделал я тебе? И какая неправда нашлась во мне? Если Бог возбуждает тебя против меня, да будет благоприятна жертва твоя! А когда люди подстрекают, то да будут они прокляты перед Господом за то, что заставляют царя Израильского гоняться за мною, как за дичью, по горам!» Саул и при этом случае раскаялся в своей злобе и сказал: «Согрешил я! Возвратись ко мне, дитя мое Давид! Я не сделаю тебе больше зла!» Но Давид уже не доверял Саулу, а потому, отдав копье одному из отроков царевых, удалился. Это было последнее свидание Давида с Саулом. Конец жизни Сауловой был недалек. 39. Смерть Саула. Давид делается царем

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Далее идет история возвышения Давида, которая связана с тем, что Давид побеждает знаменитого Голиафа. И здесь Давид проявляет себя, как истинный почитатель Бога Всевышнего. Он идет на врага без привычного вооружения воина, без брони. «И снял Давид все с себя, и взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушью сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке выступил против Филистимлян.» И когда Голиаф увидел это, то сказал: «Что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? И сказал Давид: нет, но хуже собаки. И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, я дам тело твое птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным». ( 1Цар. 17:43–46 ) И вот тогда Филистимлянин стал подходить. Перед нами сцена сражения, когда два единоборца сошлись. Давид пришел без оружия – его оружие было психологическое. Он сказал такие слова, что Голиаф обезумел от злости. Когда человек в безумной злости бросается, то он часто забывает об элементарных вещей, которые нужно сделать. Голиаф думает, что Давид идет без оружия, он не думает, что у Давида есть что-то против него, он пренебрег элементарными средствами защиты. Голиаф побежал, чтобы растоптать этого дерзкого мальчишку, который поносит его и его богов. Этим воспользовался Давид. Он кидает камень с пращи и оглушает первым камнем Голиафа. Тот падает, оглушенный ударом по голове и лишается в этот момент воли и сознания. Этого момента достаточно, чтобы Давид отрубил ему голову его же мечем. На этом закончился поединок. Меч Голиафа стал потом мечем Давида, который до сих пор хранится у магометан в мечети Омара в том месте, где стоял бывший Храм Иудейский. Это первая победа Давида и после нее он прославился как военоначальник и сильный человек. По его возвращении женщины пели: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч. И Саул сильно огорчился и неприятно было ему это слово. И он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему не достает только царства.» И тут он говорит, чтобы Давид взял его дочь себе в жены. Этим самым он приближал его внешне, но по сути дела, обрекал его на смерть, потому что так сказал: «Отдам ее за него, она будет ему сетью и рука Филистимлян будет на нем».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Давид ушел далее на юг в пустыню Маон, но Саул быстро преследовал его. Уже их разделяла одна гора, и Зифеи с воинами Сауловыми начали даже обходить Давида, как вдруг пришел вестник к Саулу и просил его, как можно скорее поспешить в свою землю, на которую сделали нападение Филистимляне. Когда Саул возвратился из похода на Филистимлян, его известили, что теперь Давид в пустыне Ен-Гадди (на западном берегу Мертвого моря). Саул, взявши с собою три тысячи отборных воинов, отправился искать его в указанное место. Пришлось ему в Ен-Гадди войти в одну пещеру при дороге. Он не знал, что в глубине ее скрывался Давид со своими людьми. Эти люди сказали Давиду: «видишь, Господь предает теперь врага твоего в руки твои; и ты можешь сделать с ним, что угодно». Давид с большою осторожностию подошел и отрезал край от плаща Саулова. Отрезавши его, он почувствовал страх; и, возвратившись к своим людям, сказал им: «сохрани меня, Господи, чтобы я наложил руку на государя моего; потому что он помазанник Господень». Нашлись было другие, которые хотели избавиться от Саула: но Давид удержал их. Саул вышел из пещеры, и пошел своею дорогою. Когда он отошел на довольное расстояние, вышел и Давид, и закричал: «Государь!» Саул обернулся. Давид пал лицем на землю и поклонился ему; потом, вставши, начал говорить: «для чего ты слушаешь людей, которые наговаривают тебе, будто Давид злоумышляет на жизнь твою? Теперь ты сам свидетель, что хотя ты и был в моих руках, находясь в пещере, но я пощадил тебя; я сказал себе: нельзя налагать руки на государя, потому что он помазанник Господень. Посмотри же, отец мой, посмотри, вот у меня в руке край от плаща твоего; я его отрезал, но до тебя не коснулся. Значит, я не имею никакого умысла против тебя; а ты ловишь меня, чтобы отнять жизнь мою. И за кем гоняется царь Израилев? кого ты преследуешь? презренное ничтожное существо. Пусть же судит Бог между мною и тобою, и защитит меня от руки твоей!» Когда окончил Давид, Саул сказал ему: «тебя ли я слышу, сын мой Давид?» И начал горько плакать и говорить: «ты больше прав, чем я; за зло, которое я тебе делал, ты мне воздал добром. Господь предал меня в твои руки, но ты не коснулся меня. Пусть Господь наградит тебя за то, что ты сделал для меня. Теперь я вполне уверен, что ты будешь царствовать; и царство израилево утвердится в руках твоих. Поклянись же мне именем Божиим, что ты не истребишь после меня племени моего». Давид поклялся, и Саул отошел в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Один из сыновей Саула, доблестный Ионафан, еще со времени победы над Голиафом, полюбил Давида, как свою душу, тесная дружба соединяла обоих юношей. Зная злое намерение отца, Ионафан говорил Саулу: — Да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя; он подвергал опасности жизнь свою, чтобы поразить филистимлянина, и Господь соделал великое спасение всему Израилю, ты видел это и радовался, для чего же ты хочешь согрешить против невинной крови и умертвить Давида без причины? Царь поклялся, что не убьет Давида, и между царем и его зятем установились добрые отношения, но ненадолго; вскоре началась война с филистимлянами, в которой Давид одержал решительную победу. Тогда Саул в припадке бешенства еще раз покушался пригвоздить к стене копьем Давида, игравшего перед ним на гуслях. Давид успел убежать и скрылся в своем доме. Царь послал воинов окружить дом, чтобы схватить Давида, когда тот выйдет, и предать смерти. Безвыходно было положение невинного страдальца, но Давид не отчаялся, а искал утешение и помощи в молитве, изображение которой находится в 58-м вдохновенном его псалме. — Избавь меня от врагов моих, Боже мой, — восклицал Давид, — защити меня от восстающих на меня. Ибо вот они подстерегают душу мою, собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи, без вины моей сбегаются и вооружаются. Подвигнись на помощь мне и воззри. Сила у них, но я к Тебе прибегаю, ибо заступник мой Бог. Так взывал Давид, и Господь спас его от неминуемой гибели рукою любящей супруги, которая спустила мужа по веревке из окна. С этого времени начались странствование Давида. Царь преследовал своего зятя, «как куропатку по горам» (1 Цар. 26:20). Давид не находил себе пристанища ни в поселениях израильских, ни в городах соседей филистимлян, помнивших прежние его победы. Тщетно пытался Ионафан умилостивить царя, который даже жену Давида отдал замуж за другого, первосвященник Ахимелех со всем своим родом был казнен Саулом, который заподозрил его в сочувствии зятю [ 7 ]. Давид успел, впрочем, укрыть от царского гнева своих родителей, поместив их у царя Моавитского [ 8 ]. По откровению Божию, данному через пророка Гада, Давид пришел в пределы колена Иудина и здесь скрывался от царя в гористых и пустынных местностях к югу от Вифлеема; около него стали собираться все недовольные Саулом, так что вскоре Давид стал уже во главе отряда до 400 человек, людей мужественных и воинственных. С этим отрядом Давид, сам гонимый царем, успевал, однако, служить родному народу; он изгнал Филистимлян из захваченного ими города Кеиля, находившегося в горах иудейских, и оберегал пасущиеся в этих горах стада от набегов хищников пустыни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но это разъяснил другой пророк, говоря от лица Бога: “Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих”(Ис. 66, 1.). Давид повелевает поклоняться подножию Бога, другой пророк говорит, что земля — подножие ног Его. Разве повелевает Давид поклониться земле? Нет. Когда ты слышишь: “Земля — подножие ног Моих”, — не думай, что говорится только о земле, по которой мы ходим; пророк говорит, что вся земля, каждое живое существо, каждое создание — подножие ногам Божиим. Честнее всякого живого существа и всякого создания на земле — Церковь Господа Бога Вседержителя, и находящиеся в ней святые предметы. Так повелел Сам Господь Бог. Пророки же и апостолы чтили храм более всего и заповедали поклоняться ему и почитать его; и люди все через храм спасались и спасаются. Хорошо сказал пророк, что земля и все, что на ней, есть подножие ногам Божиим. Давид праведно заповедал поклоняться подножию ног Божиих, то есть храму. Сам Давид свидетельствует, что и храм Божий, и подножие ног Божиих — одно, ведь он прежде сказал: “Поклонюсь святому храму Твоему”, — сейчас же повелевает поклоняться подножию ног Его. Если бы не был храм подножием ног Божиих, не повелел бы Давид поклоняться как храму Божьему, так и подножию ног Божиих. Как в Ветхом завете храм и Божественные предметы в нем были подножием ног Божиих, так и в Новом завете храм, животворящий Крест честной, Божественные иконы и другие освященные предметы суть подножие ног Божиих. Также и Иеремия свидетельствует, что храм Божий и подножие ног Божиих — одно и то же. Иеремия, оплакивая Иерусалим, говорит: “Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь Сиона! с небес поверг на землю красу Израиля и не вспомнил о подножии ног Своих в день гнева Своего”(Плач. 2, 1.). Дщерью Сиона Писание называет народ Сиона, который помрачил Господь, предав его в плен халдеям, и красу Иерусалима сверг с небес. Как дьявола низринул с небес, так и красу Иерусалима, то есть красу Иудеи, отверг от Себя Господь из-за их грехов: были преданы они разным народам на поругание. “Не вспомнил о подножии ног Своих” означает, что не вспомнил Господь о святом Своем храме, но и его предал на бесчестие и осквернение. Видишь, подножие ног Его и храм — одно и то же! Потому и Моисей, и Давид, и бывшие с ними люди поклонялись храму, который есть подножие ног Божиих. И если бы Моисей не поклонялся храму — не поклонялся бы ему и Давид, ибо ничего от себя не делали пророки, но поступали так, как повелел законодатель Моисей. Если Давид поклонялся храму, как сам он свидетельствует, то достоверно известно, что и Моисей поклонялся храму. И если Моисей и Давид поклонялись храму, ясно, что и все люди вместе с ними поклонялись. Ведь Моисей — великий законодатель, Давид же — царь и пророк, от Бога посланный править Израилем, Его владением. И если законодатель Моисей и царь и пророк Давид поклонялись храму — как мог весь народ не поклоняться храму, видя законодателя и пророка-царя, посланных Господом Богом, поклоняющихся храму?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Давид-Царь I Когда не стало Саула, царем сделался Давид. Сначала он воцарился только над коленом Иудиным. Его столицей был город Хеврон. Здесь он царствовал семь лет. Потом пришли старейшины от всех колен Израилевых к нему в Хеврон и сказали: – Вот, мы – кости твои и плоть твоя. И помазали Давида в цари над всем Израилем. Недалеко от Хеврона жили хананеяне иевусеи. У них был город Иерусалим и в городе – кремль, или крепость, Сион. Давид пошел войною на иевусеев, завоевал город Иерусалим. Крепость Сион он заново обстроил и укрепил, и назвал городом Давидовым. Здесь он построил из кедрового дерева прекрасный дворец и в нем поселился. С тех пор, Иерусалим стал столицей царства Израильского. II Давид был царь благочестивый. Он служил истинному Богу, по завету праотцов. Сделавшись царем, он, прежде всего, вспомнил о ковчеге завета и решил перенести его в свою новую столицу. Здесь Давид устроил для него новую скинию и, когда скиния была готова, пошел с народом в тот город, где стоял ковчег завета. Взяли ковчег и поставили его на новую колесницу, запряженную двумя волами. Два израильтянина вели волов. Впереди шел Давид. Музыканты играли на разных инструментах пред Господом. Шествие совершалось торжественно и радостно, но, когда дошли до места, называемого «Гумно Нахоново», случилось несчастье. Волы наклонили колесницу. Израильтянин Оза, ведший волов, протянул руку свою к ковчегу, чтобы поддержать. Но, лишь прикоснулся к ковчегу, как был поражен смертью . Давид пришел в страх от этой Божией кары и увидел, что такое перенесение ковчега неугодно Богу. Он сказал: – Как я внесу к себе ковчег Божий? И не повез Давид ковчега к себе, в город Давидов, а оставил его, на время, на пути, в доме одного благочестивого человека. Чрез три месяца Давид вторично назначил торжество перенесения ковчега. Но теперь он сказал: – Никто не должен носить ковчега, кроме левитов, ибо их Господь поставил на это служение. И собрались левиты и певцы, и музыканты, и множество народа. Пошли к дому, где был ковчег Божий. Левиты продели золоченые шесты в золотые кольца ковчега, подняли его на плечи и так понесли. Впереди шли музыканты: трубили в трубы и рожки, играли на гуслях и арфах, били в тимпаны и в медные кимвалы. Слышались народные клики и пение.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Псалом 29 Господь возвысил Давида и сохранил его жизнь ради своей славы. 1. Псалом песни обновления дому Давидова. Псалом этот написан по поводу обновления дома, точнее – устройства нового дворца Давида – на Сионе. Давид был помазан в Хевроне царем над всем народом Израильским. После сего «пошел царь Давид и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: ты не войдешь сюда; тебя отгонять слепые и хромые, – это значило: не войдет сюда Давид. Но Давид взял крепость Сион... И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом и внутри. И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья, и плотников, и каменщиков, и они построили дом Давиду» ( 2Цар.5:3,6–7,9,11 ) – В благодарность Богу за такое свое благополучие Давид и воспел сей псалом. 2. Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя ecu, и не возвеселил ecu врагов моих о мне. Господь прославил Давида в победе над Голиафом, призвал его от пастушеского посоха к царскому трону, низложил гневом своим злейшего и сильного врага его, царя Саула, помазал в цари над всем Израилем, помог ему взять сильнейшую крепость Иевусеев – Сион, построил около нее город Иерусалим и в нем свой дворец. «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним... И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем, и что возвысил царство его ради народа своего, Израиля» ( 2Цар.5:10,12 ). При таком «разумении», Давид и превозносить Господа в благодарственной и хвалебной молитве – в псалме, именно за то, что Господь подъял – возвысил его и не возвеселил врагов его – не дал им порадоваться своей победой над Давидом, а напротив, обрадовал Давида совершенной победой над врагами, укреплением его царской власти, водворением его в городе Иерусалимв и в новом дворце. 3–4. Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и исцелил мя ecu. Господи, возвел ecu от ада душу мою, спасл мя ecu от низходящих в ров. Под страхом преследования от Саула и при многочисленных лишениях и скорбях своей скитальческой жизни во время оного, Давид приходил в крайнее изнурение, чувствовал приближение смерти; но Господь спас его, – как бы воздвиг с одра смертного, посему он с чувством живейшей радости и благодарности исповедует Господа своим Спасителем. – «Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою, – спас меня, чтобы я не был вместе с нисходящими в ров – чтобы не умер и не сошел в могилу, – как отверженный Тобою, как преступник, брошенный в ров»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Вторая книга Царств Некто приходит объявить Давиду, что он убил Саула; но Давид умертвил его, и оплакал Саула и Ионафана. Его помазывают на царство, и он посылает послов к жителям Иависа Галаадского похвалить их за то, что они погребли Саула. Авенир, военачальник Саула, поставил царем над израильтянами сына Саулова Иевосфея 6 . А над коленом Иудиным воцарился Давид. Когда сошлись друг с другом Иоав, военачальник Давида, и Авенир, военачальник Саула, и произошло сражение между юношами, Асаил, брат Иоава, погнался за Авениром; и хотя последний неоднократно советовал ему возвратиться, он не слушался. Тогда Авенир убивает его и, призвав Иоава, увещевает прекратить войну. Война продолжалась между домом Сауловым и домом Давидовым, и первый ослабевал, а последний усиливался. Авенир берет себе наложницу Саула; Иевосфей укоряет его. Разгневанный Авенир посылает к Давиду, обещая предать ему весь народ и сам приходит к нему. Давид угостил его. Когда услышал об этом возвратившийся с войны Иоав, то, отозвав Авенира, он коварно умертвил его, мстя за кровь брата. Давид, узнав об этом, проклинает Иоава, оплакивает Авенира и погребает его с великой честью. Рихав и Ваана, тайно убив Иевосфея, пришли к Давиду, думая, что угодили ему этим убийством. Он же умертвил их. Тогда Давид делается царем всего народа и приходит в Иерусалим к Иевусею; хромые заграждают ему путь; он берет крепость и строит себе дом. Ему помогал Хирам, царь тирский. Иноплеменники сделали нападение, но Давид вышел и разбил их. Когда же они опять сделали нападение, Бог запрещает ему идти им навстречу, «Когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев, – говорит Бог , – то двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить войско Филистимское» ( 2Цар.5:24 ). Давид переносит ковчег, и умирает Оза, потому что простер руку свою к ковчегу. Когда переносили ковчег, Давид скакал, а Мелхола укорила его. Давид пожелал построить храм, но это было воспрещено ему через пророка Нафана; он молится Богу и благодарит Его за обетования, которые услышал. Давид поразил иноплеменников, и моавитян, и сирийцев, а золотое оружие, которое взял, перенес в Иерусалим, откуда впоследствии взял его Сусаким, царь египетский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

73. Бегство Давида Ненависть Саула к Давиду продолжалась, несмотря на то, что он был теперь его зятем. Но Ионафан очень любил Давида и старался помирить с ним Саула. Саул сначала послушал слов Ионафана и даже поклялся, что Давид не будет предан смерти. Подвиги Давида против филистимлян только усилили злобу Саула, и когда Давид прибыл ко двору и стал играть пред царем, Саул опять хотел пригвоздить его копьем к стене. Но Давид опять отскочил, и копье ударилось в стену. После этого Давид убежал от Саула. Саул же послал своих слуг в дом Давида, чтобы стеречь его и убить до наступления ночи. Но Мелхола, дочь Саула и жена Давида, спустила его из окна, он бежал и спасся. Убежав от Саула, Давид увиделся однажды с Ионафаном и поклялся ему, что он не имеет ничего против Саула и не умышляет против него ничего дурного. Ионафан обещал сказать об этом царю и выведать от него, как он думает о Давиде. Так как видеться Давиду с Ионафаном можно было теперь только тайно, то Ионафан обещал подать Давиду знак. Ионафан обещал выйти с отроком своим в поле, велеть ему пустить стрелы и сказать: «Вот стрелы позади тебя, возьми их». Это будет значить, что царь не гневается на Давида. Если же Ионафан скажет: «Вот стрелы впереди тебя», то это будет значить, что царь гневен и Давид должен спасаться. Был обед в доме царя, на котором Давид не присутствовал. Саул спросил Ионафана, почему сын Иессея не пришел к обеду ни вчера, ни сегодня? Ионафан отвечал, что Давид выпросился у него в Вифлеем, к отцу своему. Тогда Саул сильно разгневался на Ионафана и сказал ему: «Ты сын непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?» После этого царь велел привести Давида, чтобы казнить его. Когда же Ионафан заступился за Давида, то Саул взял свое копье и бросил в него. Но Ионафан уклонился от удара. Отсюда Ионафан понял, что вражда Саула к Давиду не прекратилась. Он вышел в поле с одним маленьким отроком и сказал ему: «Иди, ищи стрелы, которые я пускаю». Отрок побежал, а Ионафан пускал стрелы так, что они летели дальше отрока. Побежал отрок туда, куда Ионафан пускал стрелы, и закричал он ему: «Смотри, стрела впереди тебя». Давид послушал этого слова и поспешил скрыться. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Победа Давида над Голиафом Однажды, в царствование Саула, у евреев была война с филистимлянами. Когда войска стали друг против друга, из стана филистимского выступил великан, по имени Голиаф. Он кричал евреям: «Зачем нам всем сражаться? пусть кто-нибудь из вас выйдет против меня, и если он убьет меня, филистимляне будут вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами». Сорок дней утром и вечером выступал этот великан и смеялся над евреями, понося воинство Бога живого. Царь Саул обещал большую награду тому, кто победит Голиафа, но никто из евреев не решался выступить против великана. В это время в стан еврейский пришел Давид навестить своих старших братьев и принес им пищу от отца. Услышав слова Голиафа, Давид вызвался сразиться с этим великаном, и просил царя, чтобы он разрешил ему. Но Саул сказал ему: «ты еще молод, а он силен и с малолетства привык к войне». Давид отвечал: «когда я пас овец у отца своего, то случалось, что приходил лев или медведь и уносил овцу из стада; я догонял его и вырывал из пасти овцу, а если он бросался на меня, то я умерщвлял его. Если Господь прежде спасал меня от льва и медведя, то спасет и теперь от этого филистимлянина». Саул согласился и сказал: «иди, и да будет Господь с тобою». Давид положил пять гладких камней в свою пастушескую сумку, взял пращу, то есть палку, приспособленную для бросания камней, и пошел против Голиафа. Голиаф с презрением взглянул на Давида, потому что он был очень молод, и с насмешкой сказал: «разве я собака, что ты с камнями и палкою идешь на меня?». Давид ответил: «ты идешь против меня с мечем, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил. Господь поможет мне, и вся земля узнает, что не мечем и копьем спасает Господь» . И вот, когда Голиаф стал приближаться, Давид поспешил к нему навстречу, вложил камень в пращу и пустил его в великана. Камень попал ему прямо в лоб. Голиаф упал без чувств на землю. Давид подбежал к Голиафу, вытащил у него меч и его же собственным оружием отсек ему голову. Увидев это, филистимляне, объятые ужасом, бросились в бегство, а израильтяне гнали их до самых городов их и многих убили. Саул сделал Давида военачальником. Потом он выдал за него замуж свою дочь. Когда Саул и Давид возвращались с победы, еврейские женщины выходили к ним навстречу с пением и плясками и восклицали: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч!» Это царю Саулу было неприятно, он стал завидовать славе Давидовой и задумал его убить. Давид удалился в пустыню и скрывался от Саула до самой его смерти. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, «1-я Книга Царств» ( 1Цар.16–31 ) и «2-я Книга Царств» ( 2Цар.1 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010