Когда оба войска стояли одно против другого, из лагеря филистимского спустился в долину воин необыкновенного роста (4,1/2 арш.), закованный в железо с ног до головы. Это был Голиаф. Подошедши к израильтянам, он гордо стал вызывать их на единоборство с собою, возглашая: «кто из вас может сразиться со мною, пусть выходит: если я буду побежден, филистимляне будут рабами вашими; если же я одолею, то вы должны сделаться нашими рабами». Вид и голос этого исполина навели страх на самых храбрых израильтян. Голиаф в течение сорока дней, утром и вечером, выходил со своим вызовом пред ряды израильтян. Видя же, что никто не осмеливается сразиться с ним, он стал насмехаться над всем народом и даже Богом израилевым. В войске израильском было трое старших братьев Давида. Давид же, по молодости, не был взят Саулом на войну и находился дома при своем отце. Однажды Иеесей послал его отнести к братьям съестных припасов и узнать об их здоровье и ходе военных дел. Давид пришел в лагерь в то самое время, когда Голиаф ругался над израильтянами. Он затрепетал от негодования, услышав ругательства надменного филистимлянина. «Кто этот дерзкий, осмеливающийся поносить ополчение Божие, и какая награда назначена тому, кто убьет его и избавит израильтян от стыда?» спросил он у предстоявших. Ему отвечали: «кто победит этого исполина, за того царь обещает выдать дочь свою и освободить дом его от податей». Не столько прельщаясь наградою, сколько ревнуя о славе Бога Израилева, Давид вызвался на единоборство. Саул сначала не доверял его силам, но Давид сказал ему: «когда я нас стада моего отца и случалось, что лев или медведь похищал у меня овцу, я тотчас же настигал их и вырывал добычу из их пасти. Если же они сопротивлялись, то я хватал их за горло и убивал их. То же будет и с этим филистимлянином». Тогда Саул сказал ему: «иди с Богом!» Давид положил в свою пастушескую сумку несколько гладких камней, взял с собою палку и пращу и пошел против исполина. Голиаф явился на единоборство в полном вооружении. Увидев пред собою юношу без всякого вооружения, с одним посохом в руках, он с презрением сказал: «разве я собака, что ты выходишь на меня с палкою? Вот сейчас я труп твой отдам на съедение птицам небесным и зверям полевым». Давид отвечал ему: «ты идешь против меня с мечем, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Бога Израилева, Которого ты поносишь. Ныне же Господь предаст тебя в мои руки; я убью тебя, сниму с тебя голову, а труп твой и трупы полчища филистимского отдам сегодня лее птицам небесным и зверям земным, и тогда все увидят, что не мечем и копьем спасает Господь». Голиаф в бешенстве устремился на Давида, но Давид вложил камень в пращу и бросил его в Голиафа. Камень вонзился ему в самый лоб и гордый исполин без чувств упал на землю. Давид подбежал к нему и его же мечем отсек ему голову. Устрашенные филистимляне обратились в бегство и оставили весь свой лагерь в добычу победителям. § 62. Саулово гонение на Давида

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Давид пришел к месту сосредоточения войск как раз в тот момент, когда Голиаф насмехался над трусостью израильтян и оскорблял их Бога. Возмущенный его наглостью, Давид воспылал любовью к Богу и решил наказать необрезанного филистимлянина. О своем намерении выйти на поединок с Голиафом Давид сказал своим братьям и рядом стоящим воинам. Братья, опытные воины, высмеяли его, а когда он продолжал стоять на своем, разгневались не на шутку и велели ему немедленно возвращаться домой к своим овцам. Слух о храбром пастушонке распространился среди воинов и дошел до царя. Саул позвал Давида в свой шатер и по-отечески сказал ему: «Не можешь ты идти против этого Филистимлянина; чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей». Но Давид стоял на своем. Видя такую решительность храброго юноши, Саул согласился и сказал ему: «Иди, и да будет Господь с тобою» ( 1Цар. 17:33:37 ). Царь надел на него свою броню и шлем, опоясал его своим мечом и велел ходить по шатру, чтобы убедиться, сможет ли Давид двигаться в тяжелых доспехах. Но Давид почувствовал себя в них неловко и заявил, что предпочитает сражаться в своей обычной пастушеской одежде. Тогда Саул разрешил ему поступить так, как он хочет. Взяв свой пастушеский посох, пращу и сумку, Давид отправился в долину, где в это время находился Голиаф. По пути он остановился у ручья, выбрал себе пять гладких камней и положил их в сумку. С этими доспехами и с надеждой на помощь Божию он смело пошел навстречу Голиафу. Когда Голиаф увидел юного Давида, с, посохом в руках, он не мог удержаться от смеха и презрительно крикнул ему: «Что ты идешь на меня с палкою [и с камнями]? разве я собака?» ( 1Цар. 17:43 ). Но тут он, наверное, решил, что израильтяне делают из него посмешище, прислав к нему подростка. Ругаясь и проклиная Давида своими богами, он грозился бросить тело смельчака хищным птицам и зверям. В ответ на поток оскорблений Давид сказал своему противнику: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя...

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

И бросил Саул копьё, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него Гл. 19, 10 и искáше Саýл копиéм поразити Давида, и отступи Давид от лицá Саýля, и удáри Саýл копиéм в стену: Давид же отшéд спасéся в нóщь тý И хотел Саул пригвоздить Давида копьём к стене, но Давид отскочил от Саула, и копьё вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь По св. Ефрему Сирину , как некогда Давид терпел гонения от Саула, который в первый раз по зависти к нему как победителю филистимлян, умышляет убить его, а потом из ненависти к нему намеревался поразить его копьём, но Давид дважды уклонялся от лица царёва, – так неоднократно ( Лк.4, 30 ; Ин.8, 59 ) иудеи намеревались убить Спасителя, но Он уклонялся от опасности (у о. Смирнова – стр. 115). А св. Григорий Нисский даёт иное толкование. В копье, которым Саул бросал в Давида, он «усматривает древо креста и железа, поскольку оно (копьё) есть древо, вооружённое железом». А сам Давид, по его объяснению, как «помазанник и царь», прообразуя Божественную, как бы царскую природу Иисуса Христа, «не подлежит страданию», ускользая от копья Саула, и «копьё вместо Давида принимает в себя стена» – образ «земной храмины» Иисуса Христа, чем предуказано то, что «Божество Его не пригвождается ко кресту гвоздями», так как Он страдал на кресте лишь по человечеству (тв. ч. 2, стр. 186). Гл. 19, 16 И приидóша слуги, и сé, тщепогребáлная на одре и кóзия пéчень при возглáвии егó И пришли слуги, и вот, на постели статуя, а в изголовье её козья кожа По его же разумению, «„тщепогребалная” на одре Давидовом означает собою восстание Господне из гроба, в котором Он погребён был и который ищущие Его увидели пустым без искомого ими тела ( Лк.24, 5–6 ; Мф.28, 6 ); были же в нём одни погребальные пелены» (ibid, стр. 187–189). Гл. 22, 9 И отвещá Доик Сирин пристáвленый над мскáми Саýловыми и речé: видех сына Иессéева пришéдша в Номвý ко Авимелéху, сыну Ахитову иерéю И отвечал Доик Идумеянин, стоявший со слугами Сауловыми, и сказал: я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Псалом 22 21 марта, 2012 Содержание статьи Псалом 22. Текст молитвы Псалом Давида 1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. 5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. Толкование на Псалом 22 Читайте также — Почему плясал царь Давид? – Клайв Льюис (+Аудио) История написания Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида. Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой. Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16). Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

http://pravmir.ru/psalom-22/

Послушай же и то, что сказали о божественном вознесении Христа пророки. Давид говорит: «Господи, пою Тебе в народах, ибо велика превышающая небеса милость Твоя, и достигает небес истина Твоя. Вознесись на небеса, Господи, и по всей земле слава Твоя» ( Пс.107:4–6 ), – что и произошло, ибо Он взошел на небеса, и слава Его обошла всю землю, когда все стали поклоняться Ему как Богу. И опять тот же Давид говорит: «Взошел Бог в восклицаниях, Господь в гласе трубном» ( Пс.46:6 ), – указывая тем самым на высоту божественного восхождения и на возможность об этом услышать. И еще: «Поднимите врата, начальники, ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный в брани. Поднимите врата, начальники, ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь сил. Он – царь славы» ( Пс.23:7–10 ). Так вот, «Поднимите небесные врата», говорят низшие по чину силы высшим; «да войдет Царь славы», – имеется в виду человек, воспринятый Сыном Божиим, для Которого нечто новое и сверхъестественное – прийти с плотью на небеса, поскольку никто из людей никогда не проходил таковыми вратами. Затем, чтобы показать величие и власть Пришедшего, пророк говорит как бы от лица незнающих и вопрошающих херувимов: «Кто сей Царь славы?». На что те, кого вопрошают, отвечают: «Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани». И потому – «поднимите», вечно закрытые «врата, начальники, ваши, и войдет Царь славы». Желая таким образом показать сверхъестественность и необычность таинства, в котором имеющий бытие от земли Сын Адама и Девы превзошел и сами небесные силы, пророк представляет высших из ангелов недоумевающими и вопрошающими: «Кто сей Царь славы?», – а носящих его отвечающими: «Господь сил, Он – Царь славы». Словами «Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани» он показал только человека, вступившего в бой с дьяволом и решительно его низвергшего, ибо низложил Он того как человек, а не как Бог, потому что тогда в этом не было бы ничего нового, ибо какая с Богом брань? А добавив «Господь сил, Он – Царь славы», он сказал и то и другое, ибо Он – Богочеловек-Слово, Господь всех небесных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

Ионафан обещал исполнить желание друга и вместе с ним вышел в поле, с клятвой обещая быть ему верным. «Господь да наведет казнь на Ионафана, говорил он, если не отпущу тебя с миром; Господь будет с тобой, как некогда был с отцом моим; если я останусь в живых, будь ко мне милостив; если же умру, не лиши милости мое семейство, и когда искоренит Господь врагов Давидовых, имя Ионафаново да обретется в доме Давида. Промедли в поле три дня и скройся при этом камне; я выйду сюда, как бы для стреляния из лука, с одним только отроком, и если услышишь, что скажу ему: принеси стрелу, она упала ближе тебя, ты прими слова мои за мирную весть; если же скажу: стрела упала дальше тебя, то поспеши удалиться. Бог свидетель между нами.» Друзья расстались; наступило новомесячье; мрачен сидел Царь за пиршеством и не обратил внимания на праздное место Давида; на другой только день спросил о нем сына, и укорил его позорной речью, за приязнь с врагом: «или не знаешь, что доколе жив будет сын Иессеев, не устроится царство твое? Предупреди юношу, да будет он сыном смерти!» Едва только Ионафан хотел произнести слово в защиту друга, как гневный Царь пустил в него копьем; оскорбленный сын встал из-за пиршества, и поспешил в поле, известить Давида, условленным знаком, о угрожающей опасности. Он отпустил в город отрока своего, не разумевшего, что означали пущенные им стрелы; тогда Давид вышел из-за уединенного камня и бросился в объятья друга; горько плакали они, один на вые другого, прощаясь на долгую разлуку, и расстались с взаимной клятвой, о вечном мире между ними и их потомством. Давид бежал в Номву к Первосвященнику Авимелеху; изумился Иерей, видя его одиноким, но он сказал, будто послан по тайному делу Царя, и просил хлеба в утоление голода, себе и дружине. «У меня нет простых хлебов, отвечал Архиерей, кроме освященных, но если ты и отроки твои три дня сохраняли чистоту, то можете вкусить их.» По сову Давида, он дал ему хлебы предложения, хранившиеся на трапезе Господней; но один из служителей царских, Доик, бывший в то время в скинии, видел поступок Авимелеха. «Нет ли у тебя копья или меча, спросил еще Давид, ибо повеление царское застигло меня внезапно без оружия;» и Авимелех отвечал: «здесь хранится только меч Голиафа, которого убил ты в долине Теревинфской.» – «Нет лучше меча сего,» воскликнул обрадованный Давид, и взяв оружие, удалился в Анхусу, Царю Гефскому; там, видя, что узнали его отроки царские, которые стали говорить между собой: «не сей ли Давид, Царь земли, которому пели девы Израиля: «Саул победил тысячи, а Давид тьмы?» он притворился безумным, падая на лицо свое у ворот города и ударяя в них руками, как бы в тимпан, так что Царь Анхус запретил ему входить в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В самой земле еврейской, на границе между Иудиным и Вениаминовым коленами находился город Иерусалим с крепостью Сионом. Расположенный на скалистой горе, Иерусалим считался неприступным и оставался во власти хананейского племени иевусеев. Давид приступом взял этот город, сделал его своею столицею и построил себе в нем великолепный дворец из кедрового дерева. В свою новую столицу Давид решил перенести ковчег завета, который, со времени возвращения от филистимлян, оставался в Кириаф-Иариме. Для этого Давид устроил новую скинию, вместо обветшавшей Моисеевой, и в сопровождении многочисленного народа отправился в Кириаф-Иарим за ковчегом завета. Ковчег поставили на новую колесницу и повезли, а царь и народ шли пред ковчегом с пением, играя на музыкальных инструментах. В одном месте волы наклонили колесницу, и израильтянин Оза взялся рукою за ковчег, чтобы поддержать его, но в ту же минуту пал мертвым. Устрашенный этим Давид не решился везти дальше ковчег завета и поставил его в доме левита Аведдара. Через три месяца Давиду донесли, что Господь благословил дом Аведдара, ради пребывания в нем ковчега завета. Тогда царь с торжеством перенес ковчег в Иерусалим, приказав нести его левитам, как было предписано в законе. В то время как одни из левитов несли ковчег, другие играли на музыкальных инструментах и пели псалмы; сам царь в священном восторге плясал и скакал пред ковчегом, а множество народа приветствовало святыню громкими восклицаниями. Давида, однако, смущала мысль, что сам он живет в кедровом доме, а ковчег Божий стоит под шатром. Он вознамерился построить в Иерусалиме храм. Но Бог чрез пророка Нафана сказал ему: «ты не построишь Мне храма, потому что ты много воевал и пролил много крови. Когда же ты почиешь с отцами своими, сын твой построит дом имени Моему». После этого Давид стал заготовлять необходимые для постройки храма материалы. Благочестивый царь Давид известен также тем, что составил много вдохновенных песней – псалмов. Вместе с прочими молениями и славословиями псалмы содержат много пророчеств о Мессии (Помазаннике), напр.: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его... Господь сказал Мне: Ты сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» ( Пс. 2:2–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Будучи царем и пророком, а также в известной мере священником, царь Давид стал прообразом (предуказанием, примером) величайшего Царя, Пророка и Первосвященника – Христа Спасителя, потомка Давида. Личный опыт царя Давида, а также поэтический дар, которым он обладал, дали ему возможность в целом ряде псалмов с небывалой дотоле яркостью и живостью начертать личность и подвиг грядущего Мессии. Так, в своем 2 псалме царь Давид предсказывает вражду и восстание против Мессии со стороны Его врагов. Этот псалом написан в виде беседы между тремя лицами: Давидом, Богом Отцом и Сыном Божиим, помазанным Отцом на Царство. Вот главные места этого псалма. Царь Давид: «Зачем волнуются народы, и племена замышляют тщетное? Предстали цари земли и князья собрались вместе против Господа и против Помазанника Его». Сын Божий: «Я же поставлен Им царем над Сионом, святою горою Его, возвещать повеление Господне. Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Царь Давид: «Воспользуйтесь научением, дабы не прогневался Господь, и вы погибнете с правого пути» ( Пс. 2, 1–2, 6–7, 12 ). Самым замечательным в этом псалме является истина, раскрытая здесь впервые, что Мессия есть Сын Божий. Гора Сион, на которой стоял храм и город Иерусалим, символизировала Царство Мессии – Церковь . О Божестве Мессии Давид еще пишет в нескольких последующих псалмах. Например, в 44 псалме Давид, обращаясь к грядущему Мессии, восклицает: «Престол Твой, Боже, во век века. Жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более участников Твоих» ( Пс. 44, 7–8 ). Выявляя разницу между Лицами в Боге, между Богом помазывающим и Богом помазанным, данное пророчество подводило фундамент для веры в Триипостасного (имеющего три Лица) Бога. Псалом 39 указывает на недостаточность ветхозаветных жертв для искупления (прощения) человеческих грехов и свидетельствует о предстоящих страданиях Мессии. В этом псалме говорит Сам Мессия устами Давида: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, уготовал же Мне тело, всесожжений и (жертв) о грехе Ты не потребовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Глава 8 Войны Давида с филистимлянами, моавитянами, сувским царем Адраазаром, дамасскими сириянами. Утверждение еврейского могущества в Идумее. 2Цар.8:1 .  После сего Давид поразил филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег-Гаамма из рук филистимлян. Предстоящая устроительная деятельность Давида в области религиозной и общественной жизни народа требовала полной безопасности государства извне. Мефег-Гаамма – то же, что Геф ( 1Пар.18:1 ). См. пр. к ( 1Цар.6:17 ). 2Цар.8:3 .  И поразил Давид Адраазара, сына Реховова, царя Сувского, когда тот шел, чтоб восстановить свое владычество при реке [Евфрате]; Местоположение Сувского царства относят к северо-востоку от Дамаска, между реками Оронтом и Евфратом. 2Цар.8:7 .  И взял Давид золотые щиты, которые были у рабов Адраазара, и принес их в Иерусалим. [Их взял потом Сусаким, царь Египетский, во время нашествия своего на Иерусалим, во дни Ровоама, сына Соломонова.] См. ( 2Пар.12:1–11 ). 2Цар.8:9 .  И услышал Фой, царь Имафа, что Давид поразил все войско Адраазарово, Имаф – при реке Оронте, впадающей в Средиземное море вблизи северных границ Палестины. 2Цар.8:13 .  И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч сирийцев в долине Соленой. Параллельное этому место в ( 1Пар.18:12 ) читается так: «И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч». Означенное обстоятельство, а также то, что в предшествовавших стихах ничего не говорится о поражении восемнадцати тысяч сирийцев (4–5 стихи сообщают иные цифры), заставляют нас предполагать, что ( 2Цар.8:13 ) относится не к предшествовавшим, а к следующему – 14 стиху и что вместо сирийцев следует здесь читать Идумеян. «И сделал Давид себе имя», т.е. прославился. 2Цар.8:16 .  Иоав же, сын Саруи, был начальником войска; и Иосафат, сын Ахилуда, – дееписателем; Иоав, Азаил и Авесса были племянниками Давида от его сестры Саруи. «Иосафат ... был дееписателем». «Замечательные события, наполнявшие царствование Давида, множество лиц, на которые должно было быть обращено внимание царя, множество дел, требовавших наблюдения и решения, – требовали записей и породили особую государственную должность – должность дееписателя, летописца и секретаря государя» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 171).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тогда Нафан сказал Давиду: «этот человек – ты. Так говорит Господь Бог: Я помазал тебя в цари над Израилем, Я избавил тебя от руки Саула, зачем же ты пренебрег слово Господа? Жену Урии ты взял себе, а его ты убил мечем аммонитян. За это меч не отступит от дома твоего. Я воздвигну на тебя зло из дома твоего». И сказал Давид Нафану: «согрешил я перед Господом». Нафан ответил ему: «Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь, но умрет родившийся у тебя сын». И пошел пророк Нафан в дом свой. Давид понял, как зло поступил он и глубоко покаялся. Он со слезами молился Богу, постился, лежа на земле. На седьмой день ребенок умер. Велик был грех Давида, но и раскаяние его было искреннее и великое. И Бог простил его. За время своего покаяния, царь Давид написал покаянную молитву-песнь (50-й псалом), которая является образцом покаяния и начинается такими словами: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой Меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня...» За великую веру, кротость и послушание царя Давида, Господь благословил его царствование и помогал ему во всем. Он успешно вел войны с соседними народами. Давид завоевал город Иерусалим и сделал его столицею царства еврейского. Вместо обветшавшей Моисеевой скинии, он поставил в Иерусалиме новую скинию и торжественно перенес в нее ковчег завета. Давиду хотелось построить и постоянный храм, но Господь сказал: «Ты не построишь храма, потому что много воевал и пролил много крови; построит его сын твой, который будет царем после тебя». Но в то же время Господь возвестил Давиду: «Престол твой устоит во веки» . Это значило, что от его потомства произойдет Спаситель мира – Христос, Который будет царствовать во веки. И мы знаем, что Иисуса Христа часто называли сыном Давидовым. Давид написал много священных песней, или псалмов, которые он воспевал в молитве к Богу, играя на гуслях или других музыкальных инструментах. В этих песнях-молитвах Давид взывал к Богу, каялся в своих грехах пред Ним, воспевал величие Божие и предсказывал пришествие Христово и страдания, которые будет терпеть Христос за нас. Поэтому святая Церковь называет царя Давида псалмопевцем и пророком .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010