Посему, чтобы до своей смерти обеспечить сколько возможно успех этого дела, Давид, сверх заготовленных уже сокровищ и денег, решился еще раз пригласить весь народ израильский к пожертвованиям на храм, и, в то же время, как можно прочнее утвердить в народе царственный авторитет своего наследника. С этой целью Давид собирает в Иерусалим …всех вождей Израильских, начальников колен и начальников отделов, служивших царю, и тысяченачальников, и стоначальников, и заведовавших всем имением и стадами царя и сыновей его с евнухами, военачальников и всех храбрых мужей 774 . Перед сим-то многочисленным собранием Давид начинает держать свою речь. Прежде всего, он старается внушить своим подданным о Соломоне, сыне своем, что он-то и есть, самим Богом назначенный, преемник Давидов, и ему то от самого Бога поручено совершить дело построения храма 775 . Для этого, в виду всего народа, Давид торжественно возлагает на Соломона обязательство исполнить определенное ему дело Божие и для этого же вручает ему все планы и чертежи храмовых построек, со всеми их деталями и с подробным объяснением их веса и меры 776 . Торжественная и умилительная минута! Ст. 1–2. Обращая речь свою к вождям израильским и начальникам колен, царь Давид заявляет, как много уже им заготовлено золота, серебра, меди, железа, дерева и разных дорогих камней для храмовых построек. Это заявление, очевидно, имеет ту цель, чтобы добрым и успешным началом дела поощрить народ к продолжению оного. Ст. 3–5. …и еще по любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра, и его я отдаю для дома Бога моего… Призывая народ к пожертвованиям, Давид сам делает почин и хочет показать своим подданным царский пример в сем деле. Пожертвования царя, по своей огромности, могли равняться только его благочестию и всецелой преданности задуманной им великой идее. Царь пожертвовал 3,000 талантов золота (около 180,000 фунтов) и 7,000 талантов серебра (около 420,000 фунтов). …Не поусердствует ли еще кто жертвовать сегодня для Господа?.. скромно предложил царь. Ст. 6–9. Народ был тронут и воспламенен примером своего маститого царя. Пожертвования полились, можно сказать, рекою и оказались так огромны, что неудобно могут даже и выражаться на наших числах и по нашему счету 777 . Обрадованный усердием своего народа, искренностью и чистосердечием его жертв, Давид излил свои чувства в восторженной молитве пред Богом, подателем всех благ и милостей. Ст. 10–16. В этой молитве Давид, прежде всего, славословит неизмеримое величие, могущество и славу Господа Бога, владеющего всем. Затем благоговейно относит, единственно, к силе и помощи Божией множество собранных пожертвований и, в то же время, смиренно умаляет их цену, со своей стороны, тем, что у человека, как странника и пришельца на земле, нет ничего своего, и потому, все, что он ни жертвует Богу, есть тот же дар Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Псалом 30 Господь хранит верных Ему, а поступающих гордо строго карает. В конец, псалом Давиду, изступления. Ср. Пс. 33 -й. Когда царь Саул окончательно решил убить Давида, то Давид, узнав об этом чрез сына Саулова, а своего друга, Ионафана, поспешно удалился сначала в городе Номву, а затем убежал к Анхусу, царю Гефскому (Филистимскому): но, боясь Анхуса, он притворился исступленным или безумным, почему не был принят этим царем и удалился оттуда – убежал в пещеру Адолламскую ( 1Цар.20:31,33–43;21:1,10,12;22:1 ). В таком состоянии исступления Давид чувствовал глубокую скорбь и переживал крайнюю нужду; однако, он не оставлял надежды на Бога: и Господь избавил его от скорби, нужды и стыда. 1–4. На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя. Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя: буди ми в Бога Защитителя и в дом прибежища, еже спасти мя. Яко держава моя и прибежище мое еси Ты: и имене Твоего ради наставиши мя и препитаеши мя. Гонимый Саулом, Давид подвергался постыждению – порицанию и позору со стороны многих – соседей, знакомых и многих других (ст. 12) – в своей родной земле, а еще более в земле Филистимской, где имел случайный и опасный приют. Но, уповая на Бога, Давид знал, что Господь не оставить его в таком постыждении во веке, – вскоре спасет: следуя требованиям своей святой правды, Господь избавит его от преследования Саула и измет от его грозной власти, как бы из когтей льва. А в виду крайней опасности от такого гонителя, Давид молит Бога о скорейшем избавлении от него. И так как Давиду необходимо было спасаться бегством и из Филистимской земли, то он просит, чтобы Господь был его прибежищем – указал ему место, где-бы он нашел безопасный приют и пропитание на все время гонений. Таковое место убежища Господь действительно указал Давиду. Когда вышел Давид из земли Филистимской, то «убежал в пещеру Адолламскую; и услышали братья его и весь дом отца его, и пришли к нему туда. Оттуда пошел Давид в Массифу Моавитскую, и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог. И привел их к царю Моавитскому, и жили они у него все время, доколе Давид жил в оном убежище. Но пророк Гаде сказал Давиду: не оставайся в этом убежище, но ступай, иди в землю Иудину. И пошел Давид и пришел в лес Херет». Здесь он был уже безопасен от Саула ( 1Цар.22:1,3,5 ; ср. 23:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Но Давид явил любовь к врагу своему и по другому случаю. Когда Саул спал в пустыне Зиф и войско его спало вместе с ним, Давид – которого преследовал Саул целых четыре-пять лет – нашел Саула в пещере, где он почивал с воинами своими. И Авесса, генерал из войска Давидова, посоветовал ему: «Предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак, позволь, я пригвожду его копьем к земле». Но слышишь, что говорит Давид? «Не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?» (1 Цар. 26: 8, 9). Ведь Саул был помазанным на царство. И подошел Давид к изголовью Саула и только взял у него копье и сосуд с водой, чтобы тот знал, что он стоял возле него. И пошел дальше по холму и крикнул оттуда Авениру, генералу Саулову: «Эй, почему ты не бережешь царя вашего?» Поднялись тут генерал и прочие и стали спрашивать себя: «Кто это кричит? Давид, которого преследует царь на горе Гахила, и в пустыне Зиф, и в иных местах, чтобы убить его?» «Да, – отвечал Давид, – и я заходил в пещеру; вот копье Саула в руке моей, вот сосуд, из которого он пил воду! Я был у изголовья его, но не захотел убивать его». И услышал Саул, что Давид стоял возле него и сохранил ему жизнь, говоря: «Боюсь я Бога, чтобы делать зло тому, кто хочет лишить меня жизни». Давид явил любовь к врагу своему Саулу, который преследовал его. А Моисей не так же ли поступил? И так Давид за тысячу лет до Святого Евангелия исполнил сегодняшнее Евангелие, то есть возлюбил врага своего. Саул с четырьмястами воинов искал Давида во всех пределах Палестины, чтобы умертвить его, лишить жизни, а он, когда тот был в его руках, сохранил ему жизнь, сказав: «Нет, Боже упаси, не причиню ему никакого зла, ведь он помазанник Божий!» (см.: 1 Цар. 26: 11–16). Ты видишь любовь к врагам, исполняющуюся еще прежде закона благодати? Архимандрит Клеопа (Илие)      А Моисей не так же ли поступил? Народ роптал на него и взбунтовался против Бога, уклонившись в идолопоклонство. А он, увидев, что Бог сказал ему: «Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный; итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их», – сказал: «О Господи! молю Тебя теперь: если хочешь простить им грех этот, прости их; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (ср.: Исх. 32: 9–10, 32). То есть «я лучше умру сам, чем чтобы погибли они, при всем том что они меня преследовали, и роптали против меня, и едва не побили камнями насмерть у Рефидима за то, что я вывел их из Египта».

http://pravoslavie.ru/74239.html

«И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла». ( 1Цар. 25:39 ) После этого Авигея села на осла, взяла служанок своих и пошла с послами Давида и сделалась его женою. «И Ахиноаму из Изрееля взял Давид, и обе они были его женами. Саул же отдал дочь свою Мелхолу, жену Давидову, Фалтию, сыну Лаиша, что из Галлима». ( 1Цар. 25:43–44 ) Так Давид утешался с женами, спасаясь от Саула, бегая по пустыням Иудейским. После женитьбы Давида на вдове богатого земледельца улучшается его материальное положение. Теперь это уже воин, который располагает своими стадами и чем больше укрепляется Давид, тем больше его преследует Саул. В конце концов, Давид просит защиты у Филистимского царя Анхуса, который с радостью принимает его, довольный тем, что Израиль лишается такого вождя и Давид становится его вассалом. Анхус дает ему даже во владение отдельный город Секелаг, откуда Давид делает постоянные набеги на бедуинские племена. По тем временам это значило – оставить наследие Яхве и служить богам чужим. Но Давид в Секелаге оставался верным Богу отцов, при нем неотлучно находился пророк Яхве и Авиафар с Ефодом, через который Давид постоянно вопрошал Бога. Между тем, наступало последнее решающее время жизни Саула на земле, он решался к последним битвам с Филистимлянами. Изучая Священную историю Ветхого Завета, мы останавливались на событиях периода неразделенного еврейского царства. Саул, к сожалению, не смог оправдать того, что было возложено на него Господом. Он все более и более в процессе своей деятельности жертвовал религиозными интересами израильского народа в угоду политическим интересам и через то, по слову священного историка, Дух Господень отступал от Саула и овладевал им дух нечистый. Вершиной падения Саула стала его бесславная кончина. После того как ему было предсказано, что он умрет, отряды Саула в решающей битве были смяты, обратились в бегство. Погибли все три сына царя и сам Саул был изранен стрелами, однако, не умер, но не желая попасть в плен, бросился грудью на собственный меч и покончил жизнь самоубийством.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

После этого филистимляне два раза делали нападения на Давида, но он в тот и в другой раз разбил их ( 2Цар. 5:17–25; 1 Парал. 11:13–19, 14:8–17). Утвердившись в новой столице, Давид решился перенести туда ковчег Божий из Кириафиарима, из дома Аминадава. Для этого он собрал в Кириафиарим свое войско и народ. Поставили ковчег Божий на колесницу, запряженную волами, и повезли. Давид и все израильтяне играли перед ним на различных музыкальных инструментах. В одном месте волы наклонили его. Сын Аминадава, Оза, протянул руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, чтобы придержать его, точно как обыкновенную вещь, но Господь тотчас поразил его смертью 371 . Давид устрашился везти ковчег к себе в город и поставил его в доме Аведдара 372 . Вскоре, услышав, что Господь благословил дом Аведдара ради ковчега Божия, Давид с торжеством перенес его в свой город. В этот раз ковчег несли священники и левиты на плечах своих. Во время шествия левиты пели и играли на музыкальных инструментах, а Давид в восторге скакал перед ковчегом. Принеся ковчег в свой город, Давид поставил его в новоустроенную им скинию, принес жертвы Богу и угостил народ. Для прославления Бога, во время Богослужения в скинии Давид устроил хор из 4000 певцов и музыкантов 373 и составил много псалмов, т.е. песнопений. Царь Давид вообще во всех обстоятельствах жизни своей любил изливать перед Богом душу свою в псалмах. Собрание псалмов называется Псалтирью. В Псалтири есть весьма много пророчеств об Иисусе Христе. Например, что Он будет Бог ( Пс. 44:7–8, 109:1 ), Сын Божий ( Пс. 2:7, 109:3 ), что Он произойдет по человечеству от рода Давида ( Пс. 88:36–38 ), умрет в мучениях позорной смертью ( Пс. 21 ), сойдет во ад ( Пс. 15:10 ), воскреснет ( Пс. 70:20 ), вознесется на небо ( Пс. 67:19 ), сядет одесную Бога Отца ( Пс. 109:1 ). После перенесения ковчега в Иерусалим, Богослужение стало совершаться при двух скиниях – Моисея в Гаваоне 374 и Давида в Иерусалиме. Давид исчислил левитов от 30 лет и выше, и было число их 30000. Из них он назначил для служения при скинии 24000, писцами и судьями народа 6000, привратниками сокровищехранителями 4000, певцами и музыкантами 375 4000, и разделил их, как священников, так и левитов, служащих при скинии, на 24 череды, которые сменялись каждую субботу ( 2Цар. 6; 1 Парал. 13, 15, 16, 23:3–32; 24–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

(1 Цар 17:43–46).   И вот тогда Филистимлянин стал подходить. Перед нами сцена сражения, когда два единоборца сошлись. Давид пришел без оружия — его оружие было психологическое. Он сказал такие слова, что Голиаф обезумел от злости. Когда человек в безумной злости бросается, то он часто забывает об элементарных вещей, которые нужно сделать. Голиаф думает, что Давид идет без оружия, он не думает, что у Давида есть что-то против него, он пренебрег элементарными средствами защиты. Голиаф побежал, чтобы растоптать этого дерзкого мальчишку, который поносит его и его богов. Этим воспользовался Давид. Он кидает камень с пращи и оглушает первым камнем Голиафа. Тот падает, оглушенный ударом по голове и лишается в этот момент воли и сознания. Этого момента достаточно, чтобы Давид отрубил ему голову его же мечем. На этом закончился поединок. Меч Голиафа стал потом мечом Давида, который до сих пор хранится у магометан в мечети Омара в том месте, где стоял бывший Храм Иудейский. Это первая победа Давида и после нее он прославился как военоначальник и сильный человек. По его возвращении женщины пели: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч. И Саул сильно огорчился и неприятно было ему это слово. И он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему не достает только царства» . И тут он говорит, чтобы Давид взял его дочь себе в жены. Этим самым он приближал его внешне, но по сути дела, обрекал его на смерть, потому что так сказал: «Отдам ее за него, она будет ему сетью и рука Филистимлян будет на нем»     «И сказал Саул Давиду: через другую ты породнишься ныне со мною. И приказал Саул слугам своим: скажите Давиду тайно: вот, царь благоволит к тебе, и все слуги его любят тебя; итак будь зятем царя. И передали слуги Сауловы в уши Давиду все слова эти. И сказал Давид: разве легко кажется вам быть зятем царя? я — человек бедный и незначительный. И донесли Саулу слуги его» . Саул сказал, что он не хочет никакого вена, т. е. выкупа, кроме ста краеобрезаний Филистимских. Т. е. Давид должен был убить сто филистимлян и принести свидетельства их смерти. Давид перестарался, он убил двести и принес двести краеобрезаний. Здесь — другая черта Давида, которая ставится ему в укор — его необузданность. И Давид после этого стал зятем царя, Саул выдал за него дочь в замужество и сказано:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Недолго помнил Саул о благородном поступке Давида. Собственная подозрительность вместе с усилением Давида, число сочувствующих которому все увеличивалось, — побудили царя возобновить преследование, и с трехтысячным отрядом Саул опять выступил в пустыню. Давид внимательно следил за действиями царя и, когда тот расположился станом на одной из возвышенностей, Давид укрепился на горе, откуда виден был царский стан. Чтобы точнее узнать силы Саула, Давид с одним из своих последователей Авессою, ночью проник в стан царя, беспечность царских воевод была так велика, что даже у царского шатра не было сторожа, и Давид со своим спутником вошли туда. Саул спал крепким сном, у его изголовья стояло воткнутое в землю копье. Авесса вызвался поразить Саула этим копьем насмерть, но Давид сказал: — Жив Господь! Пусть поразит его Господь, или придет день его и он умрет, или пойдет на войну и погибнет, меня же да не попустит Господь поднять руку на помазанника Господня! Он взял находившиеся в шатре копье и чашу с водой, чтобы показать Саулу, что жизнь царя опять была в его руках, и, никем незамеченный, ушел из стана. Взойдя в свой лагерь, Давид громким голосом стал упрекать царских воевод за то, что они плохо охраняют государя. Саул услыхал голос Давида и вступил с ним издали в беседу. Царь говорил: — Согрешил я, возвратись, сын мой Давид, ибо я не буду делать тебе зла, потому что душа моя была дорогá ныне в глазах твоих, безумно поступал я и очень много погрешал. Давид отвечал: — Вот копье царя, пусть один из отроков придет и возьмет его. И да воздаст Господь каждому по правде его и по истине его, так как Господь предавал царя в руки мои, но я не хотел поднять руки моей на помазанника Господа. И пусть как драгоценна была жизнь твоя в глазах моих, так ценится моя жизнь в очах Господа, и да покроет Он меня и да избавит от всякой беды. На прощанье Саул благословил Давида именем Господним, и с тех пор они более не виделись. Давид имел много оснований не доверять благим намерениям и обещаниям Саула и потому счел более безопасным для себя оставить пределы Израильского царства и переселиться в землю филистимлян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В это время в стан еврейский пришел Давид навестить своих старших братьев. Он испросил у Саула позволение сразиться с великаном, взял пращу и пять круглых камней и выступил против него. Голиаф с презрением взглянул на Давида, потому что он был очень молод, и с насмешкой сказал: «разве я собака, что ты с камнями и палкою идешь на меня?» Давид ответил: «ты идешь на меня с мечом и копьем, а я иду во имя Господа Бога, Которого ты поносишь. Господь предаст тебя в мои руки, и вся земля узнает, что есть у Израиля Бог, и что не мечом и копьем спасает Господь». С этими словами Давид положил в пращу камень и бросил в великана. Камень попал в лоб Голиафе; он упал на землю, а Давид подбежал и его же мечом отсек ему голову. Филистимляне, когда увидели, что великан их убит, испугались и побежали, а евреи преследовали их и многих убили. 46. Преследование Давида Саулом. Смерть Саула После победы над Голиафом народ еврейский больше прославлял Давида, чем Саула. «Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч», восклицали женщины еврейские, с торжеством встречавшие победителей. Это возбудило в Сауле зависть; он стал подозрительно смотреть на Давида и говорил: «ему недостает только царства». Под влиянием злого духа Саул даже решил убить Давида и несколько раз бросал в него копьем, но Господь хранил Своего помазанника. Спасаясь от Саула, Давид вынужден был бежать от него и скрылся в горах Иудейских с немногими преданными ему людьми. Саул с 3000 отборных воинов погнался за Давидом. Во время преследования Саул однажды зашел один в пещеру, в которой скрывался Давид со своими воинами. Но последний не воспользовался возможностью убить своего врага; он даже удержал от этого своих людей и только незаметно отрезал край его одежды. Когда Саул отошел, Давид вышел из пещеры и, показывая отрезанную часть одежды, закричал: «господин мой царь! Зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят, что я злоумышляю против тебя? Сегодня Господь предавал тебя в мои руки, но я не поднял руки моей на господина моего, ибо он– помазанник Божий». Саул заплакал и ответил Давиду: «сын мой! Ты правее меня, ибо ты воздал мне добром за зло. Теперь я не сомневаюсь, что ты будешь царствовать после меня; поклянись же мне, что ты не истребишь потомства моего». Давид дал клятву, и Саул возвратился домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Доик Идумей, возвестивший Саулу о месте пребывания Давида, изобразил в себе Иуду предателя, возвестившего иудеям о месте пребывания Спасителя в саду Гефсиманском (ср. Пс.51 ) (у о. Смирнова стр. 115). Гл. 24, 9 И изыде Давид вслед егó из вертéпа: и возопи Давид вслед Саýла, глагóля: господине царю Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь Св. Афанасий Великий делает такое сопоставление: «Как Давид превозмог всех врагов своих и гонителей и пребыл невреждён от злоумышлений Саула, так и Иисус Христос не получил вреда ни от Ирода, ни от синагоги иудейской; хотя иудеи и заключили Его во гробе, как Саул Давида в пещере, но не могли лишить его бессмертной жизни; ибо как Давид исшёл невредимым из пещеры, так и Христос со славою воскрес от гроба» (у о. Смирнова стр. 120). И св. Ефрем Сирин отмечает то, что «Саул не переставал преследовать Давида и тогда, когда он сделался зятем его ( 2Цар.22, 14 ) и не раз подвергал его опасности жизни»; и в сем видит «образ того, что и Иисус Христос, призвавший мытарей и язычников, терпит преследования от синагоги иудейской» (ibid, стр. 115). 2 Книга Царств Гл. 1, 4 И речé емý Давид: чтó слóво сиé? возвести ми. И речé: яко побегóша людие от брáни, и падóша мнóзи от людий, и измрóша, и Саýл и Ионафáн сын егó ýмре И сказал ему Давид: что произошло? расскажи мне. И тот сказал: народ побежал со сражения, и множество из народа пало и умерло, и умерли и Саул и сын его Ионафан По мнению св. Григория Нисского , Давид, одержавший верх над преследовавшим его Саулом, является образом Иисуса Христа, победившего началовождя века сего, т. е. дьявола (тв. ч. 2, стр. 158). Гл. 2, 4 И приидóша мýжие от Иудéи и помáзаша тáмо Давида, да цáрствует над дóмом Иýдиным. И возвестиша Давиду, глагóлюще: яко мýжие Иависа Галаадититскаго погребóша Саýла И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным. И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула Гл. 5, 3 И приидóша вси старейшины Изрáилевы к царю в Хеврóн, и положи им цáрь Давид завет в Хеврóне пред Гóсподем: и помáзаша Давида на цáрство над всем Изрáилем

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Тогда Давид принес жертву, на которую сошел огонь с неба, и Бог помиловал народ, повелев Ангелу «возвратить меч свой в ножны его». По прекращении язвы, Давид снова принес жертву на гумне Орны. «И не мог, – сказано, – Давид пойти в Гаваон (где была скиния Господня, сделанная Моисеем), чтобы взыскать Бога, потому что устрашен был мечем Ангела Господня» 348 . Т. е. явление Ангела над гумном Орны во время, или лучше, к концу язвы и прекращение последней после жертвоприношения на этом месте дало Давиду понять, что отселе служение Богу должно совершаться именно на этом месте, так как на нем видимым образом проявились и суд Божий над Израилем, и милосердие Божие. Можно догадываться, что моровая язва, свирепствовавшая всюду, не исключая и Гаваона, несмотря на то, что он считался священным местом 349 , опустошавшая и Иерусалим, не коснулась только холма, на котором жил Орна и, вероятно, некоторые другие иерусалимские жители. Таким образом, Давид решил для себя вопрос, где должен быть построен храм Иегове: «вот,– говорил он, – дом Господа Бога, и вот жертвенник для всесожжений Израиля» 350 . Давид достиг преклонных лет, доживал последнее пятилетие своей жизни 351 . Старость его была, сравнительно с предыдущей жизнью, спокойна. Деятельность его была обращена теперь, преимущественно, на религиозные предметы. Еще в один из предыдущих спокойных периодов своего царствования он решился было увеличить блеск богослужения построением великолепного храма на месте скромной скинии. Сам пророк Нафан сначала одобрил мысль царя, находившего неприличным, что он, царь, живет в роскошных кедровых палатах, а ковчег Божий находится под шатром. Но вскоре пророк получил откровение, что Давид не должен строить храма, а должен предоставить это дело своему наследнику, которому Бог обещал Свое особенное покровительство. Причина, почему Давид не должен был строить храм, указывается в ( 1Пар. 22:8 ), именно, что Давид пролил много крови, ведя большие войны, тогда как сын его, наследник, будет человек мирный, не тревожимый никакими врагами, почему он и построит дом имени Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010