Вклад на построение церкви сделал в 1678 году царь Федор Алексеевич, а на окончание его в 1685 году 250 рублей дал Петр I. Попечителем строительства стал ярославец Иоанн Аверкиев. Вскоре после завершения строительства в 1688 году была учинена опись монастыря, дающая представление о всем комплексе:  " В монастыре церковь Пресвятой Богородицы Сретения иконы Владимирския и трапеза каменная, в церкви и в трапезе по два столпа, на церкви пять глав деревянных гладких не в отделке, кресты железные опаяны белым железом, ... колокольница деревянная на 4-х столбах решетчатая с шатром, крест железный опаян белым железом корсунской, на колокольнице ... часы мерою в полтора аршина. Круг монастыря ограды половина огорожены бревны в столбы забрано, а святых ворот и водяных не поставлено ... Да в монастыре ж богоделенная келья строенье ярославскаго посадского человека Ивана Кемского... " Около 1700 году к юго-востоку от церкви возведена шатровая колокольня, а 18 лет спустя были построены каменная ограда и игуменские кельи. В 1764 году Сретенский монастырь постигла участь многих других бедных обителей - секуляризация имущества (изъятие в пользу государства). Церковь становится приходской. Постепенно некоторые монастырские постройки утрачиваются, оставшиеся частично перестраиваются. В 1833 году расширяется примыкавшая с запада теплая церковь с приделами Сретения и Михаила Архангела. Невосполнимый урон понесли памятники спустя столетие. В 1930 году начали разбирать ограду, а спустя некоторое время была разрушена колокольня, сломано пятиглавие церкви, уничтожено убранство интерьера. Из книги С.В. Демидова, Е.В. Кудряшов " Нерехта " , Издательство " Отчий дом " , Москва Одной из великих святынь древнего города Нерехта является образ Нерехтской иконы Божией Матери- чудотворный список с Владимирской иконы. Вот его небольшая история: В 1634 году Пресвятая Богородица, явившись в сонном видении благочестивому жителю града Ярославля Иоанну Аверкиеву, повелела ему: " Иоанн, пойди к живущему в городе иконописцу по имени Димитрий, возьми у него икону Пресвятой Богородицы, именуемую Владимирской, и отнеси её в город Нерехту- там многие желают видеть Меня " . Вначале Иоанн усомнился в истинности видения, за что был наказан тяжёлой болезнью. Убедившись, что повеленное ему есть действительная воля Царицы Небесной, он исполнил желание Божией Матери и на лодке по рекам Волге и Солонице доставил образ Пресвятой Богородицы в Нерехту, где икону торжественно встретили духовенство и жители города. Многие чудеса- в том числе и исцеление от недуга самого Иоанна Аверкиева- сразу же засвидетельствовали благодатную цельбоносную силу иконы. Святыню поставили в деревянную часовню, а затем по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа устроили здесь деревянную церковь и при ней иноческую обитель, именуемую Сретенской. В 1678 году Царь Феодор Иоаннович посетил Нерехту и, поклонившись чудотворной иконе, повелел воздвигнуть в обители каменный храм.

http://sobory.ru/article/?object=00156

Наряду с предметами убранства в келии П. Т. сохранились принадлежавшие ему иконы: Спасителя с предстоящими (с надписью: «Поновлино рабом Божиим Павлом сия икона в 1852 году апреля 1»), преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (с надписью: «Сия икона сооружена рабом Павлом в 1820 году»), свт. Николая Чудотворца (с надписью: «Сия икона писана в 1848 году апреля 10-го дня от раба Павла»). На обратных сторонах Казанской иконы Божией Матери и образа равноап. Марии Магдалины имеются надписи, свидетельствующие о том, что иконы были освящены в 1890 г. в г. Кронштадте св. Иоанном Кронштадтским (Сергиевым). 20 июня 1999 г. П. Т. был прославлен в лике местночтимых святых Ростовской епархии, его мощи крестным ходом перенесены из часовни в Никольский храм. 2-3 февр. 2016 г. Архиерейский Собор РПЦ принял определение о всецерковном почитании П. Т.; 16 апр. 2016 г. утверждены тропарь, кондак и молитва, 14 мая 2018 г.- акафист святому. Во имя П. Т. 14 февр. 2016 г. освящен храм в пос. Матвеев Курган Ростовской обл. Частицы его мощей имеются в Серафима Саровского преподобного мужском монастыре с. Новомакарова Грибановского р-на Воронежской обл., в кафедральном Знаменском соборе г. Кемерово, Троицкой ц. г. Петропавловска-Камчатского, в храме иконы Божией Матери «Целительница» г. Ростова-на-Дону, в Никольской ц. с. Николаевка Неклиновского р-на Ростовской обл., во Владимирском соборе-усыпальнице г. Севастополя, в мон-ре во имя Ассирийских отцов с. Дзвели-Канда (Грузия), в обители Пантократор на Афоне, в храме арх. Михаила в г. Альтеа (Испания), на Патриаршем подворье в г. Бари (Италия), а также во мн. храмах и обителях Украины, в т. ч. в Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Ист.: Жизнеописание народного благодетеля прп. Павла. М., 1911; то же, изм. загл.: Блж. Павел Таганрогский: Сост. послушницей блаженного старца Павла М. Цурютиной по рассказам знавших его людей. М., 2000. Лит.: Филевский П. П. История г. Таганрога, 1698-1898. Таганрог, 1996; Гаврюшкин О. П. Отблески золотых куполов. Таганрог, 1999; Св. блж. Павел Таганрогский. Таганрог, 1999; Фетисов Т., свящ. Из истории православия в Таганроге. Таганрог, 2000; Свет радости в мире печали: Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф [Чернов]/Сост.: В. В. Королёва. М., 2003; От земли до неба: Чудеса и житие блж. Павла Таганрогского. Р.-н/Д., 2004; Николай (Феодосьев), архиеп. Под сенью благодати Божией и под Покровом Божией Матери. Афон, 2014.

http://pravenc.ru/text/2578577.html

Так постепенно через явления великих греческих реликвий Святая Русь исподволь, неприметно преображалась в Третий Рим. Такое неприметное преображение мы в чем-то можем наблюдать и сейчас, а в ту пору Великие Князья и жители Руси даже не догадывались о том, какая вселенская судьба ждет Россию - быть главной хранительницей Православия во всем мipe. Вот и духовная повесть о знаменитой Иконе Божией Матери «Владимирская» тоже имеет перекличку с историей Годеновского Креста. Образ Божией Матери Умиление, написанный Апостолом и Евангелистом Лукой, был доставлен на Русь как подарок Константинопольского патриарха Великому Князю Киевскому Мстиславу Владимировичу в 1131 году. Пребывала Икона в дворцовом храме Вышгорода под Киевом. А в 1155 году сын Великого Князя Юрия Долгорукого Князь Андрей Боголюбский по велению Самой Царицы Небесной тайно повёз икону в свой удел - во Владимир на Клязьме. Но и в тот стольный город Северо-Восточной Руси икона прибывать не захотела. Шествие невидимой силой было остановлено возле города. Там Князь Андрей построил храм для Иконы Божией Матери и основал свою резиденцию Боголюбово. После злодейского убийства Великого Князя Андрея Боголюбского в 1176 году Чудотворная Икона Божией Матери оказалась в Старой Рязани. И только потом её отправили во Владимир на Клязьме, в Успенский собор - к гробнице с Мощами Святого Князя-Страстотерпца Андрея. С той-то поры икона стала именоваться «Владимирской». Несколько раз Образ в XIV-XV веках доставляли в Москву и возвращали обратно. И только с 1480 года икона «Владимирская» окончательно обосновалась в новой Столице Руси, в Москве - в Успенском соборе Кремля. Так вот и Чудотворный Крест! Он явился на болотах. В пору явления там был выстроен храм на чудесном образом возникшем холме. Со временем вокруг храма с Чудотворным Крестом разрослось село Никольский Погост. В годы богоборческих гонений и разорения храма одни немногочисленные жители села Никольский Погост оказались одержимыми демонами богоборчества и не только потребовали закрыть и закрыли храм, но один из них пытался изничтожить саму Святыню и бросился на неё с топором. Однако древнее Святое Древо, казалось бы совсем ветхое, так и не поддалось стальному острию, только малая щепочка отломилась от пальца Иисуса Христа на Его левой ноге, а злобный богоборец умер от лихорадки, воспаление которой началось от мозоля на левой ноге.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/29/...

В 1802 году был построен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с двумя теплыми приделами Казанской Божией Матери и ап. Иоанна Богослова. Стены в холодной части храма были расписаны крестьяниным с. Боголюбова по благословению Преосвященного Феофана еп. Владимирского. Слева от царских врат был образ Казанской Божией Матери - дар кн. Ивана Михайловича Воротынского, принесенный им из Казани. По-видимому, это был один из ранних списков с Чудотворного образа, явленного в Казани в 1579 г. Эта икона особо почиталась прихожанами, с ней совершались крестные ходы вокруг села. Из почитаемых икон следует отметить икону с образом Боголюбивой Божией Матери - список с исходного образа. История ее такова: во время холеры, разразившейся в Мошке, жители села послали своих людей в с.Боголюбово, чтобы они сделали список с Чудотворной иконы. После этого губительная болезнь отступила. С тех пор ... июля особо торжественно отмечался в селе крестным ходом с Боголюбивой иконой Божией Матери вокруг села с чтением акафиста. В храме были иконы и св. князей, почитаемых во Владимирской земле греческого письма: Георгия Всеволодовича, Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского, Авраамия Болгарского и др. Два напрестольных Евангелия, датируемых 1606 годом. На одном из них надпись " князь Алексей Иванович Воротынский Муромскаго уезду ....Пречистой Богородицы в селе Мошку " . Из богослужебных книг в храме хранили две минеи рукописные за март и июль - вклад князя Ивана Михайловича , написанные, по преданию, его рукой в 16 веке. Минея имела надпись: " книгу минею месячную благоверный князь Иван Михайлович Воротынский в вотчину свою в соборную церковь свою Успению Пречистыя Богородицы в селе Мошку " .  Приход состоял из с. Мошка и деревень: Новой (8 км), Дятлова (3 км), Горячева (7 км), Игнатьева (4 км), Пищальникова (4 км), Пивоварова (4 км), Карева (7 км), Баркина (8 км), Колычева (6 км), Мостищ (6 км), Безова (8 км), Манькова (6 км), Позднякова (6 км), Поросятева (5 км), Лантрева (9 км), Озяблиц (6 км), Кубаева (11 км) и Колодников (3 км). Во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1540 душ муж. и 1837 жен. пола. В середине XIX века в селе было 156 дворов. В 1896 г. в с. Мошке было двукласное министерское училище, в котором числился 71 человек. Также была женская церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=02041

В 1814 г. за ветхостью были разобраны старая трапезная и колокольня. В 1816 г. священник храма Дмитрий Фёдоров обратился к управляющему Московской епархией архиепископу Дмитровскому Августину с прошением построить новую трапезную и колокольню. В 1819 г. они были построены. В 1832 г. пристроен северный придел святителя Николая (при участии архитектора Петра Петровича Буренина. В 1898 г. по проекту Бориса Николаевича Шнауберта к церкви Владимирской иконы Божией Матери пристроен придел преподобного Сергия Радонежского. Во 2-й половине XIX в. храм входил в 6-й благочиннический округ Московского уезда и был одноштатным. В середине XIX в. здесь служил о. Александр Крылов, с 1860-х по 1890-е гг. - о. Иоанн Воскресенский, с 1900 г. - о. Алексей Розанов. В 1906 г. к мытищинскому храму была приписана церковь в пос. Перловский, и штат храма был увеличен. В конце 1912 г. настоятелем стал о.Николай Протопопов. Он изыскивал средства для строительства церковно-приходской школы и потом был в ней законоучителем. В 1914 г. школа (с часовней) построена по проекту архитектора Ивана Ивановича Позднеева (1858-1928). В её здании, кроме занятий для сотни детей, проводились миссионерские беседы, собрания общества трезвости. (В наше время школа перестроена, в ней размещается туберкулезный диспансер). В 1929 г. после проведения первых собраний по сбору подписей для закрытия храма около 600 прихожан, в основном женщины, собрались для его защиты и согласились разойтись только после того, как им обещали храм не закрывать. Священников тогда же сослали на Соловки, и в 1930 г был снова поставлен вопрос о закрытии церкви. Разорить её не удалось, но большой колокол сняли. В 1935 г. храм передали обновленцам. В начале войны, в 1941 г., снесли колокольню из опасения, что она может служить ориентиром при бомбардировках военного завода в Подлипках. В начале 1942 г. храм был закрыт. В нём разместились мастерские по ремонту пожарных машин, потом база снабжения областного УВД. Храм был перестроен, только выступ апсиды и верхняя часть восьмерика над главным храмом и церковная ограда со старинными чугунными решетками напоминали о том, что бесформенное здание у Ярославского шоссе когда-то было церковью.

http://sobory.ru/article/?object=00058

Оставим возможность в след идущим за нами историкам и краеведам исправить несопоставимое. В первой трети следующего века Владимирская церковь лишилась прихожан, поэтому спустя некоторое время была упразднена (с 1834 по 1860 годы). В 1861 году в ее ограде основали городскую богадельню, и при ней восстановили храм. Деревянная церковь имела три придела: центральный - Владимирской иконы Божьей Матери, справа - преподобного Дионисия, проведшего свои отроческие годы в Ржеве, архимандрита Троице-Сергиевой Лавры, в «смутное время» XVII века благословивший князя Пожарского на спасение Отечества. По свидетельствам писателя И.Ф. Тюменева, посетившего в те времена Ржев, во Владимирской церкви он видел икону с ликом преподобного Дионисия (Ржевского), написанную в XVII веке, вскоре после смерти святого. Левый придел Владимирского храма был посвящен еще одному нашему земляку уроженцу Ржева, преподобному Арсению Новгородскому, дерзнувшему отказаться от даров царя Иоанна Грозного и не благословившего его в поход на Великий Новгород. В Ржеве по инициативе Тертия Ивановича Филиппова и его супруги М.И. Филипповой, в память о Ржевских святых и в честь иконы Владимирской Божьей Матери в 1871 году было основано благотворительное Арсение-Дионисевское братство. С июня 1875 года во Владимирской церкви помещают чудотворную икону из села Оковцы. С утра до позднего вечера нескончаемый поток верующих тянулся к храму. Желающих приложиться к святому образу Оковецко-Ржевской иконе было столько, что многие пришедшие из сельских мест, из соседних уездов, оставались ночевать на паперти... Почему сюда, а не в красивейший находящийся неподалеку храм носящий имя Оковецко-Ржевской иконы Божьей Матери? .. Желание священников села Оковцы ставить святую икону во Владимирском храме, было решающим. Возможность сохранности тоже учитывалась при этом. Надежно укрепленный храм соответствовал всем условиям, и не вызывал опасений проникновения в него посторонних лиц. Излучины набережной Князь-Дмитриевской стороны были обнесены каменными столбами в красивой декоративной металлической ограде. Там, на Владимирской набережной, где сейчас установили афганцы-воины - Поклонный крест была небольшая часовенка во имя Мирликийского Чудотворца Николая. Она напоминала о давно исчезнувшем в веках древнем Никольском кладбище. Стояла ли здесь церковь святого угодника?.. Память и летописи не сохранили об этом свидетельств. В 1885 году Братство на собранные пожертвования выстроило новое здание приюта для сирот, для 12 пенсионеров и 10 приходских малышей.

http://sobory.ru/article/?object=52152

До построения настоящей церкви в. с. Ольховском было 3 деревянных, каждая во имя Рождества Христова: первая в начале XVIII столетия сгорела, а вторая обветшала. Третья церковь была заложена в 1753 году, а окончена постройкой в 1759 году. В 1786 году к главному храму был пристроен придельный в честь ап. Петра и Павла. Нынешняя церковь каменная, одноэтажная. Она начата была постройкой в 1822 году и строилась 11 лет. В 1829 году был освящен придельный храм во имя ап. Петра и Павла; в 1840 г. был освящен и летний храм в честь Рождества Христова. В 1846 г. церковь обнесена каменной оградой. В 1861 году зимний придел был расширен по плану, утвержденному Пермским Строительным Комитетом. В 1885 и 1886 г. г. храм летний был украшен стенной живописью. В 1891 г. был заложен левый придел в честь Воздвижения Честного Креста, на постройку взято было 1000 р. из церковных сумм и 1642 р. 94 к. из средств Попечительства; освящение было совершено 23 Ноября 1893 г. В приходе существуют три часовни: в поле в 1 1/2 в. от села, в д.д. Титовой и Коптеловой. Из школ имеются: в селе и дер. Клюкиной земские и д. Титовой – церковно-приходская. Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Первоначально деревня Осиновка, расположенная в чуть более чем 30 км от Шадринска, а также дд. Предеина и Позорина приписаны были к приходу церкви Иоанна Предтечи в селе Соровском Шадринского уезда. К началу XX века общее число прихожан достигало 3063 душ, из них 1503 мужчин и 1560 женщин. В Осиновке действовала деревянная часовня в честь Владимирской Божьей Матери в память избавления жителей деревни от набега степняков. Год постройки часовни неизвестен, а в 1816 году на месте деревянной часовни, пришедшей в крайнюю ветхость, была построена каменная часовня. В 1854-1857 гг. часовня была преобразована в церковь, но вместить всех верующих уже не могла. Тогда-то и было принято решение начать строительство нового каменного храма. 23 июня 1854 года была произведена торжественная закладка первого камня в фундамент будущей церкви. Строили ее всем миром, кто чем помогал; покупали известь, красный кирпич, багарякский камень, строевой лес. Несмотря на то, что строительные работы велись только летом, управились всего за три сезона. 22 июня 1857 года храм освятили во имя Владимирской Богоматери. Иконостас безвозмездно пожертвовали прихожане церкви села Маслянского, а в 1875 году он был заменен новым. К слову, обошлись эти работы в 2400 рублей, что являлось огромной суммой по тем временам.

http://sobory.ru/article/?object=48224

Источник: Христорождественская с приделами Владимирской Божией Матери, мучениц Веры ,Надежды,Любови и матери их Софии, святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1800 г. помещицей Верой Борисовной Лопухиной. Каменная. Храм передан епархии 13 апреля 1995 года согласно акту приема-передачи церкви Рождества Христова в с. Щелканово Юхновского района. В ограде при храме Рождества Христова имеется интересное мраморное надгробие лесопромышленника Иванкина (бывшего когда-то старостой храма) в виде дуба с обрезанными сучьями и мемориальной доской с надписью. http://korolev.msk.ru/ Село Щелканово Мещовского уезда (ныне Юхновского р-на) Калужской области было одним из центров старообрядчества. В 19 веке на территории села наряду с православным храмом и кладбищем появилась единоверческая церковь в честь Сошествия Святого Духа и кладбище для упокоения почивших селян – приверженцев старой веры. Определить старообрядческую могилку легко – она обязательно увенчана небольшим валуном. Но церковь эту разобрали в 1970-х годах, а кладбище при ней осталось и действует. Усадьба Щелканово основана в середине XVIII века генерал-аншефом В.А. Лопухиным. Во второй половине столетия Шелканово, как и соседнее Павлищево, принадлежало жене его брата В.Б. Лопухиной (урожденной Шереметевой, дочери фельдмаршала графа Б.П. Шереметева); в середине XIX века селом, вероятно уже без усадьбы, владела дворянка В.И. Опочинина. Именно на средства Веры Борисовны Лопухиной и был построен храм Рождества Христова. Строительство закончилось в 1757 году, в год гибели В.А. Лопухина. Сохранившийся православный храм в честь Рождества Христова имеет четыре придела – главный, освященный в честь Рождества Христова; в честь Владимирской иконы Божией Матери, в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и в честь святителя Николая Чудотворца. Церковь представляет собой редкий образец пятикупольных соборных храмов середины XVIII века. Крупный центрический четырёхстолпный пятикупольный храм с боковыми ризалитами, в стиле елизаветинского барокко. Боковые купола четверогранные, основной восьмигранный. Особой колокольни не имел, колокола находились на одной из четырех башен самой церкви. Отдельно стоящая трёхъярусная колокольня сооружена в 1906-1909 г. в стиле неоклассицизма.

http://sobory.ru/article/?object=01611

/Сноска 1. Владимирские губернские ведомости, 1880г. Из приведенных документов видно. что Казанский соборный храм построен более 2-х столетий тому назад и, главным образом, на средства дворцовой казны./2/ /Сноска 2. До 1670 года, вероятно, существовал еще более древний, но уже обветшавший храм. В пользу этого предположения говорит: а/. Приведенный выше документ, упоминающий о церкви и приходе, откуда взято было на построение соборной церкви, но какая же это церковь? б/. В соборе хранятся серебро-позлащенный крест напрестольный с мощами с надписью: «Повелением Вел. Гос. Царя и вел. кн. Михаила Феодоровича всея России Самодержца и его благоверной царицы и вел. княгини Евдокии Лукиановны... сделан сей крест в Вязники в церковь Пречистыя Богородицы Казанския Лета 7150/1642/; в/. Хранится серебряное кадило, теми же Высочайшими особами приложенное; г/. В XVII веке/около 1622 г./старцем Николо-Шартомской обители, что близь гор. Шуи, преп.о. Иоакимом написана Казанская икона Божией Матери для Вязниковского храма. В 1624 г. октября 11 дня, по указу царя Михаила Феодоровича и благословения патр. Филарета Никитича, эта икона была освидетельствована особой комиссией. При освидетельствовании совершилось, по указанию описи, от иконы множество чудес к в том числе - исцелен был причетник той церкви, где находилась эта икона. Ясно, что церковь существовала, хотя о ней и не сохранилось прямых известий. Это будет особенно понятно, если обратить внимание на то, что время основания сначала слободы, а потом гор. Вязников, нужно отнести к концу XIV или началу XV в. /Гор. Вязники. История его древ. и стат. свящ. Веселовского. 1871 г., г. Владимир/. д/. Копии от документов хранятся в соборе, 242. Построенный на дворцовую казну, Казанский собор и впоследствии привлекал внимание государей и пользовался их особым расположением. Так в 1682 г. Феодор Алексеевич приложил небольшой золотой, с маленьким, в верхнем конце, алмазом, крест к чудотворной Казанской иконе Божией Матери, когда путешествовал через Вязники во Флорищеву пустынь./Сняв с себя/. Ныне крест этот вделан в золотом венце Казанской иконы Божией Матери. Далее, в 1691 г. приложено Евангелие, по указу вел. госуд. царей и велик. кн. Иоанна к Петра Алексеевичей. В 1700 г. в силу челобитной протопопа Льва с братиею, поданной царю Петру Алексеевичу, был послан каменных дел подмастерий для составления сметы на переделку каменных глав и связей./З/.

http://sobory.ru/article/?object=48635

2) Крестовый храм при архиерейском доме во имя Воскресения Христова. Братию составляют: иеромонахи – эконом и казначей, иеродиакон и 2 псаломщика. 3) Храм по имя св. Печерских чудотворцев, деревянный, построен в 1883 г. Храм сей находится в саду, принадлежащем архиерейскому дому. 4) Г. Пензы Николаевский храм построен (на месте прежнего) в 1734 г., каменный, с двумя теплыми приделами в честь Воздвижения св. Животворящего Креста и во имя Трех Святителей – Василия В., Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, в 1833–4 г. пристроены еще два придела во имя св. и чудотв. Митрофана Воронежского и св. великом. Варвары. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. В пользу причта вклад 2544 р. Дома у членов причта церковные. Прихожан м. п. 352, ж. п. 371, в числе их лютеран м. п. 3. С 1871 г. при церкви открыто попечительство. 5) Храм в честь Введения во храм Пр. Богородицы, с теплыми приделами во имя св. архистратига Михаила и Трех Святителей Василия В., Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, построен в 1767 г., каменный. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Земли пахотной 22 д. и сенокосной 11 д. В пользу причта вклад 3242 р. Прихожан м. п. 1678, ж. п. 1620. Приход состоит из горожан и слобод Подгорной, Тимаковки, Березовки, Оврага (смежны с городом) и Веселовки (в 3 в.). 6) Храм Покрова Пр. Богородицы, с теплыми приделами в честь Сретения Господня и Владимирской иконы Божией Матери, построен в 1765 г. Причт состоит из священника, штатного диакона, диакона на псаломщической вакансии и псаломщика. В пользу церкви вклад 4797 р. Земли 33 д., но причт ею не пользуется. В пользу причта вклад 2884 р. Прихожан м. п. 494, ж. п. 573. 7) Храм Преображения Господня двухэтажный, каменный, холодный, построен в 1667–9 г., до 1794 г. был соборным в существовавшем здесь мужском монастыре; в нижнем этаже – теплом – престолы в честь Казанской иконы Божией Матери и в память Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. При храме часовня с престолом во имя Пр. Богородицы Живоносного Источника, построенная в 1852 г. Церковь имеет вклад 2182 р. Причта положено: священник и псаломщик. В пользу причта вклад 1932 р. Прихожан м. п. 446, ж. п. 526.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010