Прежде чем целиком посвятить себя иконописи, Ю. Н. занималась живописью в Ateliers d’arts sacre у Мориса Дени, продолжая свое художественное образование (училась в свое время в Школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге). Впрочем, до переезда в Париж, еще живя в Праге, обучалась технике иконописания у М. Каткова, который перенял ее как ремесло у псковских старообрядцев. Он расписывал тогда русский храм на Ольшанском кладбище. Ю. Н. много копировала старообрядческие иконы — и все же стремилась вырваться за рамки стилизаторского, прикладного подхода; Д. Стеллецкий, расписывавший храм в Сергиевском Подворье в Париже, тоже делал стилизацию — в несколько ином роде, скорее это был декоративный, эстетизированный стиль модерн; работал он масляной краской, оставляя места для ликов, которые потом писала княжна Львова. Такой подход был для Ю. Н. неприемлем (она замечала, что иной раз на иконе, когда она писалась, вдруг какая-то новая складка на одежде меняет выражение лица). Ее настоящая встреча с русской иконой произошла на выставке древних икон, привезенной из СССР в Европу в 1928 году. Выставка проходила в Бельгии и Германии, в частности, в Мюнхене; Юлия Николаевна отправилась туда, жила у друзей, все дни проводя на выставке, вглядываясь — впервые — в Троицу Рублева, лик Владимирской Божией Матери, которые были там представлены в научных копиях; на выставке были и подлинные иконы древнего письма. Прежде с иконами она знакома была по черно-белым репродукциям «Истории древнерусского искусства» Грабаря, взятой в библиотеке по какому-то безотчетному и сильному душевному порыву в первые же дни в эмиграции. Открытие иконы, после двух веков забвения, когда древние иконы записывались более поздними, когда их убирали в оклады, оставляя только потемневшие едва различимые лики, — произошло незадолго до революции, — реставраторы научились расчищать позднейшие записи. Люди увидели Рублева. Встреча с древними русскими иконами на выставке в Мюнхене определила окончательно направление творческой судьбы Юлии Рейтлингер. Это был ответ, подтвердивший ее интуитивные искания. Она начинает работать над большими иконами, обретая уверенность и свободу в  каноне, который не сковывает художника, но есть живой язык для благовествования.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

В составленной вскоре описи имущества сообщалось: «в той новопостроенной верхней каменной церкви иконостас великолепной столярной работы с резными клеймами и разными многими резными штуками. Царские врата резные, на коих вырезано изображение сошествия Святаго Духа самою искусною резьбою, над оными дверьми написана Тайная Вечеря». Известен еще один интересный документ – условие, заключенное 1 декабря 1853 года между угличским купцом Семеном Григорьевым Шапошниковым и церковным старостой крестьянином Иваном Степановым на поставку семи тысяч пудов обожженной извести «лучшей доброты» для постройки новой колокольни по плану, утвержденному строительной комиссией. – Очевидно, в течение нескольких последующих лет при храме взамен первоначальной колокольни была возведена новая грандиозная четырехъярусная. Позднее, на рубеже XIX-XX веков, был еще один этап работ, когда колокольню оштукатурили цементным раствором, а в трапезной соорудили бетонные рельсовые своды. Так прихожане в течение более столетия возводили, украшали и перестраивали свой храм, стремясь сделать его более величественным и удобным. И это неудивительно – приход включал многолюдное село, Улейминскую слободу, писчебумажную фабрику и 34 деревни, население которых в начале ХХ века составляло более 3600 человек. Приход церкви села Дуброво являлся одним из крупнейших в Угличском уезде. http://uglmus.ru/about/publics/selo_dudrovo/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11182

В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

http://pravoslavie.ru/107793.html

В 1855 году иждивением купеческой вдовы Марфы Курбатовой переделаны полы теплого Мироносецкого храма и 16 октября церковь была вновь освящена. В мае 1925 года началась перестройка храма в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской под клуб водников (Клуб речников). Тяжба между прихожанами и властью длилась почти год. Директор музея Н.Г. Бекряшев, например, доказывал, что здание является уникальным памятником архитектуры и поэтому его следует сохранить. Больше всех настаивал на перестройке секретарь комиссии Л.Н. Тюкавин и проект перестройки был утвержден. С западной стороны сделали двухэтажную пристройку, где разместились фойе и ряд помещений. С южной стороны пристроили вестибюль. С восточной – аппаратную. 15 мая 1926 года в бывшей Сретенской церкви торжественно открылся Клуб водников (Клуб речников). 25 января 2002 года клуб сгорел, в настоящее время от Сретенского храма остался лишь обгоревший остов. Храм во имя Жен Мироносиц закрыт в феврале 1930 года. В настоящее время в нем находится «Музей новогодней игрушки», филиал Великоустюжского музея-заповедника. В 1930 году с колокольни сняли колокола, а потом и сама колокольня была разрушена. Далее в описании Сретенского и Мироносинского храмов использована статья А. Попова, опубликованная в «Вологодских епархиальных ведомостях» в 1875 году. Сретенский собор состоит: холодная церковь во имя Сретения иконы Владимирской Божией Матери с приделами во имя Симеона Богоприимца и Николая чудотворца; теплая церковь во имя святых Равноапостольских Жен Мироносиц; отдельно стоящей колокольни. Холодная церковь во имя Сретения иконы Божией Матери Владимирской. Имела семь куполов украшенных просечными золочеными крестами: пять над основным храмом и по одному над приделами во имя Николая чудотворца и во имя Симеона Богоприимца. Приделы, палатки и трапеза окружали главный храм в виде пристроек. Алтарь от церкви отделен каменной стеной. Стены и своды алтаря, храма и трапезы были расписаны. В алтаре изображениями Отечества, Тайной Вечерни, шести блаженств Евангельских и семи Ангелов, роспись поновлена в 1841 году иждивением Герасима Курбатова. На стенах церкви по штукатурке в шести ярусах изображены: В первом ярусе – Страшный Суд и Евангельские события; Второй и третий ярусы – Вселенские и Российские святители; В четвертом ярусе – притчи Евангельские; В пятом ярусе – чудеса Христовы; В шестом ярусе – страдания Христовы. На своде – господь Саваоф окруженный Херувимами. Живопись относится к 1745 году.

http://sobory.ru/article/?object=22229

Муромский в честь Преображения Господня муж. мон-рь, основан до 1096 г., закрыт после 1918 г., возрожден в 1995 г. Святыня: чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», привезенная в 1878 г. с Афона. Наместник — игум. Кирилл (Епифанов). 602200, Владимирская обл., г. Муром, ул. Лакина, 1. Тел.: (09234) 2–20–50; Муромский Новодевичий во имя Св. Троицы жен. мон-рь, основан в 1642 г., закрыт в 1921 г., возрожден в 1991 г. Святыни: мощи святых благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. При мон-ре создан приют для девочек. Настоятельница — игум. Тавифа (Горланова). 602200, Владимирская обл., г. Муром, пл. Крестьянина, 3а. Тел.: (09234) 3–13–99, 3–13–74; Покровская Островская в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. пустынь, основана в 1710 г. как муж. мон-рь, закрыта в 20-х гг. ХХ в., возрождена в 1994 г. как женский. Настоятельница — игум. Феврония (Маратканова). 601135, Владимирская обл., Петушинский р-н, г. Покров, п/о Введенское. Тел.: (09243) 6–31–36; Стефанов Махрищский во имя Св. Троицы жен. мон-рь, основан в XIV в. как мужской, разорен в советские годы, возрожден в 1995 г. как женский, с 17 августа 2004 г. ставропигиальный. Настоятельница — игум. Елисавета (Жегалова). 601702, Владимирская обл., Александровский р-н, с. Махра. Тел.: (09244) 2–17–84; Суздальский во имя свт. Василия Великого муж. мон-рь, известен с XIII в., обращен в женский в 1899 г., закрыт в 1923 г., действует как мужской с 1995 г. 601260, Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Васильевская. Тел.: (09231) 2–18–00; Суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-рь, основан в 1364 г., закрыт в 1923 г., возрожден в 1993 г. Святыня: мощи прп. Софии Суздальской. Настоятельница — игум. София (Комарова). 601260, Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Покровская, 76. Тел.: (09231) 2–06–09; Хмелёвский в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» жен. мон-рь, учрежден в 2001 г. Настоятельница — игум. Магдалина (Лушина). 601017, Владимирская обл., Киржачский р-н, дер. Хмелёво. Тел.: (09237) 7–33–16;

http://sedmitza.ru/text/402735.html

В пострадавшей Твери Екатерина II оказала щедрую помощь жителям-погорельцам: «... до 1 миллиона рублей в пособие погорельцам на устройство новых жилищ, и для причтов храмов церковных домов». Не отсюда ли возникло название центральной улицы Твери «Миллионная» после прежнего «Екатерининский прошпект» в угоду Павлу I? Так объясняет названия одна из легенд. Город быстро отстраивался и причем совершенно по-новому и шире. Ранее жившие ямщики вокруг Владимирской церкви были переселены (выделены участки для строительства домов) восточнее центра в район Богородицерождественской церкви, где образовалась Ямская слобода. В связи с этими переселениями Владыка перераспределил приходы между церквями, что вызвало недовольство жителей, особенно, ямщиков - ведь они принимали участие в строительстве Владимирской церкви. Еще долго ямщики и все переселенцы пользовались этой церковью, но Владыка решил эту проблему просто: «Приходы не портить, а молиться можете всякой, где хочет!» Но все они были причислены к Богородицерождественской церкви, а имущество, даже колокола, Владимирской церкви поделили с ямщиками. Оставались же в ней, в основном, купцы. И уже 24 июля 1793 г. вместо находившейся в ветхом состоянии Владимирской церкви была заложена новая, тоже каменная, церковь по благословению Преосвященного Иринея Архиепископа Тверского и Кашинского в царствование императрицы Екатерины Великой. А 7-го октября 1806 г. построенная прихожанами новая церковь была освящена с благословения Преосвященного Мефодия в царствование императора Александра I в бытность настоятеля церкви священника Алексея Боринова. С благословения Преосвященного Серафима была начата строением в 1816 г. колокольня и в 1821 г. окончена. Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери находилась в центре Твери. В середине 30-х гг. ХХ века на ее месте был построен ресторан и гостиница «Селигер». В плане храм представляет вытянутый прямоугольник, причем восточная алтарная стена овальная. На северной южной стороне устроены фронтоны, поддерживаемые каждый четырьмя колоннами.

http://sobory.ru/article/?object=34502

Список Е. А. и. упоминается среди святынь ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери ( Клоков, Найдёнов, Новосельцев. 2007. С. 236). По сведениям настоятеля Вознесенского собора прот. Василия Романова, полного извода икона живописного письма была найдена «в груде старых икон» в 2006 г. и помещена в Великокняжеской ц. Ельца. Появившиеся со 2-й пол. XIX в. в Ельце посвящения храмов и престолов в честь Елецкой иконы, очевидно, связаны с прославлением Е. А. и. В Вознесенском соборе Ельца, построенном по проекту К. А. Тона (1845-1889), в честь Елецкой иконы был освящен придел. К храму Рождества Пресв. Богородицы в Аргамаченской слободе (1789) было пристроено 2 придела, один из к-рых освящен в честь Елецкой иконы (1871-1875). В окт. 1890 г. в городскую думу ельчанами было подано прошение о возведении в преддверии 500-летия со дня явления в 1395 г. в Ельце Богородицы храма с главным престолом в честь Елецкой иконы. В 1892 г. архит. А. С. Каминским был создан проект храма. Его возведение в районе устья р. Лучок началось в 1893 г. и окончено только в 1913 г. (в 1929 закрыт, в 1989 передан РПЦ, в 1991 возобновились богослужения, в 1992 присвоен статус памятника регионального значения). Главный престол в расхождение с первоначальным замыслом был освящен 26 нояб. 1915 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, а правый - в честь Елецкой иконы и прор. Осии. Тем не менее для ельчан храм, 2-й по величине в городе, до сего дня остается ц. в честь Елецкой иконы. В сер. 90-х гг. XX в., после возобновления богослужений в храме, главный престол был освящен иерейским чином в честь Елецкой иконы. Лит.: Шубин Н., прот. Ист. описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце, Орловской губ. Орел, 1889. С. 69-79; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Елецкого Св.-Троицкого муж. 3-кл. мон-ря. Спб., 1894; он же. Ист.-стат. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895; Назаров Е. И. История ц. во имя Елецкой иконы Божией Матери в г. Ельце Орловской губ., сооружаемой в память чудесного избавления России от нашествия Тамерлана. СПб., 1896; Ридингер Н. А. Мат-лы для истории и статистики г. Ельца. Елец, 1993; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка//Елецкая быль. Елец, 1999. Вып. 8. С. 94, 151-152; Клоков А. Ю., Найдёнов А. А., Новосельцев А. В. Храмы и мон-ри Липецкой и Елецкой епархии: Елец. Липецк, 2006. С. 79, 94, 211-213, 299-307. Ил. на с. 80, 93.

http://pravenc.ru/text/189781.html

Над южными вратами (с изображением благоразумного разбойника) - Нерукотворный образ Спасителя, украшенный позолоченным венцом и серебряной ризой. Перед юж. дверями находились Владимирская икона Божией Матери с позолоченным серебряным венцом, а также Боголюбская, Толгская и Феодоровская иконы; образы свт. Николая Чудотворца (с серебряным позолоченным венцом), арх. Михаила с чудесами (в серебряном окладе) и др. 14 дек. 1752 г. игум. Евфросиния испросила благословение епархиального начальства на постройку при каменной Казанской ц. придела во имя вмч. Никиты. Сохранилось описание мон-ря, составленное в 1764 г. подпоручиком Житковым: «В том монастыре одна каменная церковь, в ней три престола. Оная церковь крыта была тесом, который в имевшиися в том городе Касимове в марте месяце сего 1764 году пожар обгорела, на церкви глава каменная с черепицею, крест железной». В 1764-1765 гг. была заменена кровля храма и отремонтирована ограда, пострадавшая от пожара. В 1773 г. обветшавший иконостас был «прикрыт зеленою краскою по серебру», заменены царские врата (Там же. С. 55, 60). В 1810 г., при игум. Евпраксии, иконостас был поновлен вторично. Касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1850 г., при игум. Олимпиаде, Казанская ц., считавшаяся «великолепною по своему зодчеству», была разобрана, и в 1854-1864 гг. возведена новая. 17 сент. 1864 г. в храме освящен главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в 1859 г.- правый придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя вмч. Никиты, 31 июля 1860 г.- левый во имя апостолов Петра и Павла. Пятиглавый соборный храм имел в плане форму удлиненного креста, снаружи украшен колоннами и пилястрами из белого камня, внутри расписан и отделан мрамором. Церковь во имя вмц. Параскевы Пятницы с XVI в. была «ружной», т. е. находилась на содержании государства, дававшего ругу, что засвидетельствовано царскими грамотами 1595 и 1615 гг., где храм упоминается как монастырский ( Добролюбов.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

[ Читаем Писание: ] Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Притчи и заповеди. Что такое учение Христа . Ил.: Притча о злых виноградарях. Андрей Миронов, 2013; Кесарево - кесарю, Божие — Богу. Питер Пауль Рубенс, ок. 1612; Лепта вдовы. Жоао Зеферино да Коста, 1876; Лепта, Монета Древней Греции, I век//Фома. - – сентябрь 2019. – С.30-35. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: « Евангелие от Марка, глава 12» (С.30,32,34). публикаций (см. «Фома» 196) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Школа «Фомы». Суть вещей:   Владимирская икона Божией Матери . [Инфографика. Подготовил Кирилл Баглай].Владимирская икона Божией Матери — самая ранняя из сохранившихся чудотворных икон Древней Руси; Датировка : XI-XII век; Местонахождение : храм святителя Николая в Толмачах (Государственная  Третьяковская Галерея). История : Попала на Русь из Византии в XII веке как подарок киевскому князю Мстиславу Владимировичу. Позже святыня была перенесена во Владимир (отсюда название), а в 1395 году - в Москву для защиты от Тамерлана (по преданию, Богородица явилась хану во сне, после чего он отступил от города без боя). На месте встречи, «сретения» иконы в Москве был основан Сретенский монастырь. Владимирскую икону поместили слева от царских врат в Успенском соборе Кремля. С 1930 года икона находится в Государственной Третьяковской  галерее. С 1999 года в храме-музее при Третьяковской галерее в честь свт. Николая в Толмачах; Обратная сторона: На обратной стороне иконы изображены престол, приготовленный для Второго пришествия Христа («Этимасия»). На престоле Евангелие в золотом окладе; гвозди и терновый венец — орудия мучений Спасителя; и белый голубь — символ Святого Духа. За престолом стоят Голгофский крест и другие «орудия страстей» (копье и трость с губкой); Лицевая сторона : Изображение иконы с пояснениями к отдельным ее частям; Ил.: Сретенский монастырь в Москве. Фото pravoslavie. ru; Один из нескольких сохранившихся драгоценных окладов Владимирской иконы. Хранятся в Оружейной палате в Москве; Обратная сторона иконы, изображающая «Престол уготованный» и Орудия страстей; Чудотворная Владимирская икона Божией Матери//Фома. - — сентябрь 2019. - С.36-37. - (раздел « Вера» , рубрика « Школа “ Фомы ”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9197-s...

Андрея во Владимире (1155-1175). Не исключено, что Боголюбская икона Божией Матери могла быть создана после 1177 г., когда кн. Глеб Рязанский «много... зла створи церкви Боголюбьскои юже бе оукрасил Андреи князь добрыи иконами и всяким оузорочьем» (Лаврентьевская летопись//ПСРЛ. Т. 1. Стб. 383). Н. Н. Воронин датировал Боголюбский дворцовый ансамбль 1158-1165 гг. (известие о закладке Боголюбова приведено в Новгородской четвертой летописи под 1158 г.), наиболее вероятно, что Боголюбская икона Божией Матери была написана по заказу кн. Андрея сразу после сооружения храма в его загородной резиденции, в 1150-1160-х гг. или в 3-й четв. XII в.   Боголюбский монастырь Упоминания о Боголюбской иконе Божией Матери отсутствуют в ранней редакции «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери» и впервые встречаются в житии кн. Андрея Боголюбского (нач. XVIII в.). Наиболее подробные сведения об иконе содержатся в «Летописи Боголюбского монастыря» (1767-1769), составленной игум. Аристархом. Несмотря на позднее происхождение этого источника, уникальность и разнообразие его свидетельств говорят о том, что ее составитель мог использовать не сохранившиеся до наст. времени документы или лит. произведения. В «Летописи» сообщается об остановке повозки с Владимирской иконой в окрестностях Владимира, о совершении кн. Андреем молитвы, во время которой ему явилась Богоматерь со свитком в правой руке, повелевшая поставить икону не в Ростове, а во Владимире и на месте Ее явления основать храм и монастырь. Вскоре кн. Андрей заложил каменную ц. Рождества Пресвятой Богородицы и приказал иконописцам изобразить Богоматерь так, как Она ему явилась. Князь поместил икону в новый храм, установив праздник в честь образа в день явления Богоматери - 18 июня. Монастырь, основанный кн. Андреем, стал называться Боголюбским в память о явлении Богородицы. Это название перешло и на чудотворную икону (вариант «Боголюбивая», вероятно, представляет собой народное переосмысление эпитета «Боголюбская»). Согласно «Летописи Боголюбского монастыря», Деисус из 5 фигур на верхнем поле Боголюбской иконы Божией Матери повторял походные иконы кн.

http://sedmitza.ru/text/415130.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010