54 Республика Карачаево-Черкесия. Нижний Архыз. Церковь Георгия Победоносца (Северный храм) 55 Прочие страны. Хорог. Церковь Михаила Архангела 56 Грузия. Метехи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 57 Нижегородская область. Филипповское. Церковь Казанской иконы Божией Матери 58 Нижегородская область. Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 59 Нижегородская область. Кочкурово. Церковь Троицы Живоначальной 60 Тверская область. Новосёлки, урочище. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 61 Владимирская область. Гусь-Хрустальный. Собор Георгия Победоносца 62 Владимирская область. Муром. Троицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной 63 Рязанская область. Ижевское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 64 Нижегородская область. Большое Широкое. Церковь Николая Чудотворца 65 Московская область. Новохаритоново. Церковь Георгия Победоносца 66 Тверская область. Уницы. Церковь Троицы Живоначальной 67 г. Санкт-Петербург. Пушкин (Царское Село). Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе 68 Воронежская область. Верхний Мамон. Церковь Митрофана Воронежского 69 Кировская область. Вагино, урочище. Церковь Троицы Живоначальной 70 Кировская область. Сырчаны. Церковь Вознесения Господня 71 Челябинская область. Веры, остров. Пещерный комплекс старообрядческого скита на острове Веры озера Тургояк 72 Республика Татарстан. Вахитовский район. Храмовый комплекс. Собор Богоявления Господня и церковь Андрея Первозванного 73 Кировская область. Омутнинск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной 74 Новгородская область. Спас-Нередицы. Церковь Спаса Преображения на Нередице 75 Красноярский край. Красноярск. Успенский мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Всецарица " 76 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа 77 Воронежская область. Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь 78 Ленинградская область. Сосновый Бор. Церковь Александра Невского (новая) 79 Московская область. Битягово. Серафимо-Знаменский скит. Церковь Серафима Саровского и иконы Божией Матери " Знамение "

http://sobory.ru/best/?auth=14252

Так и в таком виде принесена из Грузии в Красногорский монастырь святыня первых веков христианства. Черной горе явлено новое знамение благоволения Царицы Небесной. В явлениях, знамениях и чудесах от святых икон исходящих, верный залог Её любви и заступления православным. Для полноты славы и святости места Черной горы к чудотворному образу Владимирской Божией Матери, по особому указанию свыше туда принесённому, также изволением Божественным, из дальней страны переносится на север другая чудотворная икона Божией Матери, названная по имени страны, в которой до этого находилась (Грузинскою). И действительно, с тех пор слава о святости места возрастает! Красногорский монастырь прославляется обилием чудотворений, подаваемых от святых икон: Владимирской и Грузинской Божией Матери. Крепка вера православных в заступление Богоматери в посредстве её святых икон, и велики благодеяния, в разное время и различно чрез них изливаемые. Проявляющаяся в исцелении неисчислимых болезней, чудотворная сила Божией Матери произвела своё действие на умы и сердца верующих: слава о них распространилась, стечение богомольцев возрастало, а с тем вместе возвышалось и материальное благосостояние монастыря. Удостоившийся Божественного откровения, по которому св. икона принесена из Грузии на Черную гору, ярославский купец, Егор Третьяков Лыткин был и щедрым благотворителем Красногорского монастыря. Имея особенную веру к образу Богоматери, он воздвигнул новый (лучший первого) храм, украсил и снабдил его приличною утварью. В тот храм перенесены были и чудотворные иконы. Игумен Макарий, в просьбе о дозволении построить новый храм, писал митрополиту Киприяну, что прежний храм близок к разрушению и что в нем нельзя отправлять Божественные службы. Митрополит, разрешив постройку, велел заготовлять лес и всё потребное для храма, а старый храм разобрать, ненужные для постройки бревна и доски отвезти в реку или сжечь, пепел же опустить с камнем в воду, за тем даёт наставление освятить храм соборно, и с того дня в течение шести недель беспрерывно отправлять в нём Божественные службы.

http://sobory.ru/article/?object=23774

Василия Великого , на Тверской Ямской улице, первоначально построена была в 1688 году, а в настоящем виде существует с 1845 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Пророка Илии. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Покровке, в Барашах, построена в 1647 году. Приделы: 1) Пророка Илии; 2) Мученика Лонгина Сотника. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, первоначально построена была в 1514 году, а вновь сооружена в 1745 году. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Мученицы Параскевы Пятницы. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Семёновской слободе, построена в 1731 году. Придел во имя мученика Иоанна воина. Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в бывшем Новинском монастыре, основанном святым Фотием митрополитом; он упразднён был в 1764 году и обращён в приходскую церковь . Нынешний храм устроен в 1854 году. Приделы: 1) Всех Святых; 2) Рождества Иоанна Крестителя. В сем храме и местночтимая Казанская икона Божией Матери. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Ермолаевском училище, на берегу Москвы реки, близ Каменного моста, построена в 1863 году. Введения во храм Пресвятой Богородицы, единоверческая, у Салтыкова моста, построена в 1825 году. Взыскание погибших, в Пересыльном замке, построена в 1843 году. Владимирской иконы Божией Матери, на Никольской улице, построена в 1692 году, повелением государей Иоанна и Петра Алексеевичей и по усердии матери их Наталии Кирилловны, в воспоминание избавления Москвы от нашествия татар. В сем храме находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери 108 . Владимира князя, в старых садах, построена в 1514 году. Приделы: 1) Князей Бориса и Глеба; 2) Мучеников Кирика и Улиты. Близ сей церкви был в древности мужской Покровский монастырь, когда упразднён, неизвестно. Власия священномученика, в старой Конюшенной, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Преображения Господня. Приделы: 1) Казанской иконы Божьей Матери 2) Священномученика Власия. В сем храме местночтимая икона Власия священномученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

14 дек. 1894 г. общину возглавила дворянка рясофорная послушница калужского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря София Русанова (1830 - ?). Однако 6 апр. 1895 г. она попросила Тульского еп. Иринея освободить ее от этих обязанностей - «снять с креста... начальства». Впосл. Русанова являлась насельницей московского во имя св. Иоанна Предтечи монастыря. С 23 апр. 1895 г. обителью управляла бывш. насельница каширского во имя вмч. Никиты женского монастыря мон. Михаила (Дегтярёва (Дёгтева?)), с 5 дек. 1899 г.- устроительница общины мон. Елена (Голикова), при к-рой в Л. п. проживали ок. 50 сестер, в т. ч. благочинная (1912-1918) мон. Мелитина (Бараненкова), в 1916-1922 гг.- игум. Ольга. К 1918 г. в обители насчитывалось 75 насельниц Тульской, Орловской, Курской и Калужской губерний, 87% из них составляли крестьянки, средний возраст сестер - 32 года. Инокини ткали ковры, изготавливали обувь, занимались златошвейным ремеслом. В пустыни служили в 1899-1900 гг. свящ. М. И. Гремячевский (1875 - ?), награжденный набедренником, ок. 1912-1916 гг.- свящ. В. С. Спиридонов (1869 - ?), в 1910-1919 гг.- свящ. С. В. Прилуцкий, награжденный камилавкой за усердную пастырскую деятельность, в 1919 г.- прот. Т. Лавров, в 1905 г.- диак. Г. М. Троицкий, в 1907-1910 гг.- диак. А. И. Краснов, в 1914-1916 гг.- диак. И. Н. Сахаров. Духовником обители в 1918-1919 гг. был иером. Исаия. К нач. XX в. насельницы проживали в деревянных 2-этажном на каменном фундаменте корпусе (длина 23 аршина, ширина 10 аршин) и 5 одноэтажных домах. Имелись гостиница для паломников, ограда с кирпичными столбами и сев. воротами, за к-рой стояли каменный дом со скотным двором, деревянные амбар и сарай, крытые соломой, располагались сады, огороды, 2 пруда, пасека. В одном из сестринских корпусов 18 нояб. 1896 г. благочинный прот. И. В. Ивановский освятил домовую теплую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. 14 февр. 1900 г. по прошению мон. Елены (Голиковой) Тульский и Белёвский еп. Питирим (Окнов) благословил «соединить аркой» Крестовоздвиженский храм с помещением ризницы, что увеличило объем церкви «более чем на треть» (Соколовский. 1901. С. 23). 14 июня 1896 г. по ходатайству мон. Михаилы была выдана храмозданная грамота на строительство нового каменного собора в честь Владимирской иконы Божией Матери. 23 июня 1896 г. прот. И. Ивановским храм был заложен, а 8 сент. 1900 г. еп. Тульским Питиримом освящен. Собор был рассчитан на 1,4 тыс. чел. В 1910-1911 гг. был построен каменный 3-этажный келейный корпус с колокольней и холодным храмом во имя свт. Иоасафа Белгородского и прп. Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=10526

27 сентября 2004 года, был отслужен молебен перед началом забивки свай под фундамент нового Храма Владимирской иконы Божией Матери в Северодвинске. 17 апреля 2005 года, в день памяти преподобномучеников Вениамина и Никифора, Владыка Тихон освятил закладной камень и фундамент строящегося храма. В церемонии принимал участие и мэр города. С этого дня началась кладка стен храма. 1 мая 2006 года были освящены владыкой Тихоном кресты и купола установленные над 17-19 апреля. Пять купольных конструкций были выполнены на спецпредприятии в Волгодонске. Настоятель и прихожане решили заказать колокола именно на этом предприятии. Решающим фактором стало то, что в Волгодонске были выполнены купола для более 500 церквей и храмов по всей Российской Федерации. Общий вес всех куполов составляет 15 тонн. Главный колокол храма «Благовестник» сделанный там весил 51 пуд. 23 ноября 2008 года состоялось великое освящение храма Владимирской иконы Божией Матери в Северодвинске. Владыка Тихон, который его осуществил сказал: вместе с великим освящением православного храма, незримо освящается весь окружающий район. Поэтому духовное значение этого события трудно оценить, ибо важнее Божественной литургии нет ничего на земле. Приступая к исповеди, причащаясь Святых Таин, верующие становятся причастниками Божественной Благодати и приносят любовь и тепло в свои дома из одного общего для всех второго дома — родного храма… Сооружение храма велось «всем миром», немало северодвинцев жертвовало свои деньги на строительство. Каждый горожанин мог внести свой посильный вклад в приобретение именных кирпичей. Имена северодвинцев теперь вписаны в фасад храма. Отец Владимир рассказывал: иногда в храм приходили дети с заветными копилками и жертвовали все свои собранные деньги. Кто-то помогал в строительстве и благоустройстве храма, кто-то поддерживал добрым словом. Современное состояние [ править править код ] Деятельность прихода включает в себя окормление ЦМЧС-58 (заводская больница), ГСУСО (Северодвинский детский дом интернат для умственно отсталых детей).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Владимирс...

Храм в Смольневе так и не был восстановлен до начала XVIII века. В 1715 году владелец села  генерал-адъютант Семён Андреевич Салтыков (1672-1742) построил деревянную церковь Казанской иконы Божией Матери. При жизни графа Семёна Андреевича усадьба перешла к его сыну, графу Владимиру Семёновичу (1705-1751), генерал-майору. Он вместо деревянной церкви начал строить в Смольневе каменный храм Преображения Господня с приделом Казанской иконы Божией Матери. В 1737 году придел был освящён. Потом усадьба принадлежала сыну Владимира Семёновича, графу Сергею Владимировичу (1739-1800), который в 1780-х годах перестроил храм, значительно расширив его. Храм был устроен двухэтажным, в нижнем этаже три престола (главный - Преображения Господня, в трапезной тёплые приделы Живоначальной Троицы, освящён в 1788 году, и Казанской иконы Божией матери, освящён в 1787 году). Над храмом возвышается восьмигранная двусветная башня, а с западной стороны - подобная ей колокольня, на которой в 1799 году были установлены часы. Вокруг второго этажа храма была открытая галерея, в 1833 году она стала закрытой, с 36 окнами. На втором этаже в 1783 году был освящён придел Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Возведение каменного храма в селе Смольнево близ Киржача Владимирской губернии взамен старой деревянной церкви длилось чуть больше четырёх десятилетий и было завершено примерно к 1780 году. На этом месте начиная с 1715 года стояла деревянная церквушка, освящённая в честь Казанской иконы Божией Матери. Её построил владелец села генерал-адьютант Семён Андреевич Салтыков. А каменный храм в 1736 году начал строить сын генерала - граф Владимир Семёнович Салтыков (1705-1751). Завершил же внук - Сергей Владимирович (1739-1800). Годы строительства пришлись на период нескольких русских государей, включая двадцатилетнее правление дочери Петра I - Елизаветы Петровны, воцарившейся на российском престоле в 1741 году. Почему же так затянулось строительство? На этот вопрос нет однозначного ответа. Возможно, размах его был таков, что у Салтыковых не всегда находились деньги для продолжения.

http://sobory.ru/article/?object=06748

В каменный храм на северной стороне, по левую сторону храма Владимирской иконы Божией матери, усердием мещанина города Пинеги, Михаила Егорова Кобылина, поставлен другой придельный храм в память чуда Архистратига Михаила (6 сентября), освящённый 1841 года; им же пожертвован Красногорскому монастырю колокол весом 131 пуд 33 фунта. На деревянной паперти каменного храма в 1763 года надстроена восьмиугольная деревянная колокольня, переделана ограда, построены игуменские кельи, в 1773 году придельный храм св. иконы Владимирской Божией Матери отделён каменною стеною. 1802–1805 года, при входе в каменный храм, на месте бывшей деревянной трапезы, поставлена каменная колокольня, с помещением в среднем ярусе библиотеки и архива монастыря; оставшийся при разборке деревянной колокольни и паперти годный материал обращён в башню, стоящую на юго-западном углу ограды. Когда, кем и по какому случаю устроена в 5 верстах от монастыря, на святом ручье, как называется он издревле, деревянная часовня, – в архиве Красногорского монастыря сведений нет. Прозрачной весьма холодной, вытекающей ручьём из горы воде, народная вера приписывает целебные свойства. Купающиеся больные оставляют в нём полотенца или платки, которыми утирались. Преосвященный Евлампий, епископ Архангельский, 3 июня 1808 года ходил на святой ручей, находившуюся на нём часовню, нашел ветхою и тогда же велел возобновить. Между 1803–1808 годами, по плану указанному преосвященным Евлампием, сложены два одноэтажных каменных дома, один для настоятеля, другой в помещение братии; тогда же к бывшим конному и коровьему дворам поставлена новая высокая изба с амбарами и кладовою. В то же время при монастыре имелась ветряная и на реке Чушелке водяная мукомольные мельницы. 1811 году построены покои для братской хлебни, трапезы и гостиницы, ограда пред настоятельскими кельями обнесена частоколом, к 1858 году деревянная ограда заменена каменною. В следующем 1859 г. каменный храм оштукатурен внутри и окрашен с разделкою и живописью по стенам, исправлен и позолочен иконостас; в 1865 г. железная крыша на церкви и колокольне выкрашена, а кресты покрыты червонным золотом.

http://sobory.ru/article/?object=23772

В 1672 г. церковь эта передана была в ведение Суздальского архиепископа и в патриарших окладных книгах более уже не писалась. По переписным книгам 1678 г. село Ламна значится за Матвеем Павловичем Нарышкиным, в селе тогда было 5 дворов. В 1823 г. построен в Ламне каменный храм с престолами Владимирской иконы Божьей матери и Святого Николая Чудотворца. К строительству каменного храма, равно как и к истории села Малая Ламна, возникшего из монастырской Сретенской слободки, причастны члены семейства Гончаровых - ближайших родственников жены великого Пушкина. Престолов в этом храме два: главный в честь Владимирской иконы Божией Матери, в трапезе теплой во имя Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь была не богата; чего-либо замечательного по древности или ценности не имелось. В архиве хранились копии с метрических книг с 1795 г. Причта по штату положено - священник и псаломщик. На содержание их получалось: жалованья из государственного казначейства 400 руб., от служб и требоисиравлений до 120 р. и процентов с причтового капитала (7 100 руб.) - 284 руб. Дома для членов причта устроены прихожанами. Земли при церкви: усадебной 2 дес., под церковью и кладбищем 1950 саж. и пахотной 30 дес. 750 саж. Кроме того имелись две сенокосных дачи в пустоши «Липовицы» и при деревне Китайновой. В 1887 г. купцом Шорыгиным приложено в пользу причта 2 дес. усадебной земли. В 1889 г. пожертвовано пахотной и сенокосной земли 16 дес. 789 саж. Приход состоял из села Малой Ламны и деревень: Крапивнова (3/4 вер. от церкви), Родионова (2 ½ вер.), Могучева (2 вер.), Высокова (1 ½ вер.) и Быкова (1 ½ вер.), в коих по клировым ведомостям в конце XIX века числилось 151 душа мужского пола и 172 женского. В селе при храме с 1887 г. существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1897 г. было 14. Храм закрыли еще в 1930-х годах и он медленно разрушается. Сохранилась колокольня храма и главка на самом храме, но кресты не сохранились. Роспись в храме практически утрачена, от постоянной смены температуры и сырости обваливается штукатурка. Комментарии и обсуждение http://yuzhanews.narod.ru/photogalereya/lamna.htm - фото объекта --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07764

Иерусалимская церковь в Бронницах, построенная гораздо позже собора Архангела Михаила, представляет собой типичный пример классицизма, успешно адаптированного в XIX в. православной храмовой архитектурой, хотя некоторые исследователи находят в ее облике черты ампира. Церковь шестистолпная, увенчанная одним куполом. Основной престол храма посвящен повсеместно почитаемой жителями Иерусалимской иконы Божьей Матери, чудесным образом спасшей людей во время страшной вспышки чумы. Имеются два придела – Никольский и Иоанна Милостивого . В конце XIX в. в храме появилась роспись, принадлежащая руке известного художника Розанова. Построенная в 60-е гг. XIX в., колокольня соборного комплекса Михаила Архангела относится сейчас к числу памятников федерального значения и является самой высокой в Подмосковье. Внешне напоминает колокольни Новодевичьего и Новопетровского монастырей. http://www.bankgorodov.ru/sight/index.php?sid=753 К концу XVII столетия город Бронницы (тогда богатое село и крупный центр дворцового коннозаводства) уже имел деревянный храм, освященный Архистратигу Михаилу. В начале XVIII столетия деревянный храм обветшал, и было решено возвести новый, каменный собор. Работы по его строительству были закончены в 1705 году и в том же году освящен. Иконостас и иконы для храма были заказаны лучшим мастерам Оружейной палаты, царским мастерам-иконописцам Тихону Ивановичу Филатьеву и Кириллу Ивановичу Уланову. Оба мастера подписывали свои работы, поэтому в соборе известны две подписные иконы Тихона Филатьева: Спаса Вседержителя и Смоленская икона Божией Матери (датированные 1703 годом). Кирилл Уланов написал для собора икону Богоматери «Живоносный Источник» (1703), Владимирскую икону Божией Матери, храмовый образ Архангела Михаила (1704), а также икону свт. Иоанна Милостивого (1705). Храм представляет собою высокий, квадратный в плане четверик, завершенный величественным пятиглавием. Алтарная апсида собора трехчастная. Такая постройка была традиционной для русской церковной архитектуры того времени. По декоративным своим элементам собор принадлежит эпохе московского барокко: внутреннее пространство богато украшено лепными украшениями – картушами (виньетками). Благолепие храма подчеркивается и высоким резным вызолоченным шестиярусным иконостасом, который являлся великолепным украшением собора; богатством же самого иконостаса были иконы, написанные кистью царских иконописцев.

http://sobory.ru/article/?object=23692

В 1736-41 гг. севернее прежней деревянной церкви и выше по склону построен был новый кирпичный соборный трехпрестольный храм. Главный престол его освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери 23 июня 1741 г. В тот же день освящен и левый придел во имя св. Евсевия, епископа Самосатского (небесного покровителя игумена-строителя). Другой теплый придел освящен 24 июня того же года в честь Рождества Иоанна Предтечи. В том же 1741 г. на месте древней деревянной церкви был построен надкладезный молитвенный храм - часовня. В 1788 г. из казны выделено было 500 руб. на ремонт монастырских построек, а в 1789 тщанием некого Александра Заборовского ремонтировался снаружи и внутри соборный Владимирский храм: менялась кровля, золотился иконостас, поновлялись иконы. В 1803 г. соборный храм расписан живописным лучшим художеством масляными красками внутри. Писал воронежской казенной палаты отставной канцелярист Арбузов. Годом ранее в 1802 г. на главную святыню обители, поновленную в 1775 г., Владимирскую икону Божией Матери, вместо ветхой, сделана новая сребропозлащенная риза, по приличным местам обнизано хорошим жемчугом, драгоценными камнями и стразами. В 1823 г. заново вызолочена была глава на Владимирском соборе. В иконостасе храма «около местного чудотворного образа Владимирской Божией Матери, в симметрию оного и на другую сторону Царских Врат, таковой же серебряный чеканный оклад» устроен. В 1824 г. сделан новый серебряный чеканный оклад на икону Покрова Божией Матери. В 1830 г. продолжалось строительство колокольни, которую выстроили до второго слухового окна второго этажа. В том же году в соборной церкви сделаны были два новых придельных иконостаса и два киота к столпам посреди церкви. Все оное выкрашено под лак, а резные приличные места позлащены на полимент. Стенная живопись пробликована. В 1841 г., когда исполнилось столетие построенному в 1741 г. первому каменному Владимирскому собору, о. Мартирий известил епархиальное руководство, что в «трапезной церкви Владимирской Богоматери, она же и летняя соборная, трещины в сводах», храмовое здание по указанию священноначалия 13 мая того года было опечатано, а богослужения, вплоть до построения нового летнего храма, с тех пор совершались в теплой монастырской церкви во имя Рождества Богородицы…

http://sobory.ru/article/?object=02123

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010