Берите пример с пресвятой Девы Богородицы, в честь коей устроен сей храм ваш, и небесному покровительству которой поручены вы и все училище ваше. И она, подобно вам, детство и отрочество свое провела под кровлею храма Божия, вдали от житейской суеты, в молитвенном безмолвии, в трудах и непрестанном обучении. Будучи еще трехлетнею малюткою, она уже оставила дом родительский, чтобы всю себя отдать Господу Богу и поручить себя воспитательному водительству своих учителей и наставников при храме Соломоновом. Так и вы. Если иногда нападет на вас какой-нибудь дух уныния и скуки, если станет ослабевать ваша ревность к учению и трудолюбию, – поднимитесь сюда в храм Божий, взгляните на икону Введения Божией Матери и вспомните, как она – еще дитя – весело и радостно шла, в сопровождении других дев, учиться и воспитываться при храме Божием. Воздохните к ней от сердца, призовите ее в помощь, – и вмиг пройдет все ваше уныние и грусть, и явится бодрость, охота к учению и трудолюбию. И насчет того, как жить и учиться в училище, тоже берите пример с своей божественной покровительницы и общей нашей наставницы, матери пресвятой Богородицы. Читая житие ее и вдумываясь в некоторые евангельские сказания об ней, видим, что смиренная покорность воле Божией и повиновение своим воспитателям, а также кроткое и любвеобильное настроение ее безпредельное религиозного духа, были отличительными чертами ее во всю жизнь, начиная с детства и до последних дней ее пребывания на земли. Так и вы. Старайтесь прежде всего быть кроткими и послушливыми приучите себя беспрекословно делать все, что вас заставляют делать и в точности исполнять все, к чему приучить вас хотят. По-видимому, не великое и не важное дело исполнить то, что велят. Но исполни раз, исполни другой, исполни и третий, – и явится в высшей степени важная для жизни и высокая христианская добродетель – жить не так, как хочется, а как Бог велит и как долг требует. Может быть и половины бы житейских невзгод и огорчений не случалось бы с людьми в жизни, может быть и грехов против Бога и совести они делали бы несравненно меньше, если бы с молоду выучивались слушаться, и послушанием приобретали себе способность побеждать свое самолюбие. Примите это к сведению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Сведения о диахронических изменениях, связанных с богослужением Введения во храм Пресвятой Богородицы, отличаются показательной мозаичностью. В древнейшей рукописи Типикона Великой Церкви (IX-X вв.) отсутствуют особые указания относительно порядка совершения службы на праздник – помечена лишь память события. Та же кодификация содержится и в Канонаре X-XI столетий. Следовательно, служба на Введение пелась в храме Пресвятой Богородицы в Халкопратии, куда утром в день праздника из храма Св. Софии направлялась лития с участием Патриарха. На утрене (на Пс.50 ) и на малом входе Литургии полагался тропарь 4-го гласа «Днесь благоволения Божия предображение». Кроме того, указаны чтения на Литургии: прокимен 3-го гласа ( Лк.1:46–47 ), Евр.9:1–7 , аллилуиарий (4-го плагального, то есть 8-го, гласа), Лк.1:39–50, 56 , причастен – Пс.115:4 . В студийских Типиконах праздничный цикл Введения состоит уже из трех или четырех дней: предпразднства – 20 ноября, собственно праздника – 21 ноября, попразднства – 22 (или 22–23) ноября. День Отдания в Уставах рассматриваемого типа не выделяется. Порядок изложения служб введенского цикла в многочисленных редакциях Студийского Типикона (Студийско-Алексиевский, Мессинский, Николо-Казолянский и др.) имеет, безусловно, константное ядро и вариативные звенья. Так, в Евергетидской кодификации, кроме обычных уставных замечаний, даны указания о совпадении дней Введения с воскресеньем: краткие – для 20, 22 и 23 ноября (только о Литургии), подробные – для 21 ноября (на утрене полиелея нет, поются степенные антифоны гласа, прокимен и Евангелие воскресное, Евангелие праздника отменяется; на Литургии исключается входной стих). По Иерусалимскому Уставу, празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы образует шестидневный цикл. Предпразднство составляет по-прежнему один день (20 ноября), когда поются три последования: предпразднства, прп. Григория и свт. Прокла. Попразднство увеличено до четырех дней, включая отдание в последний день – 25 ноября. В описании службы Введения во храм Пресвятой Богородицы различные редакции Иерусалимского Устава отличаются незначительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В монастыре находятся мощи святых преподобных Сергий и Варвары, родителей преподобного Александра Свирского. Престольный праздник: Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - отмечается 4 декабря. Также 25 января в монастыре отмечают день памяти первой настоятельницы - матушки Феклы. Введенский Островский Оятский монастырь, заштатный, общежительный, в 65 верстах от города Новой Ладоги, на берегу реки Ояти. Существовал до 1448 года. Здесь покоятся благочестивые родители преподобного Александра Свирского — Стефан и Васса, в иночестве Сергий и Варвара. На месте родины преподобного Александра, в бывшем селении Мандеры, на правом берегу реки Ояти, в расстоянии 300 сажень от монастыря, устроена деревянная часовня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В 200 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга на берегу реки Оять расположен Введено-Оятский монастырь, в начале ХХ века заштатный, общежительный. Раньше он назывался Введено-Островский мужской монастырь. Своим названием обитель была обязана тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. А своё основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящён в честь Пресвятой Богородицы - Введения Её во храм. Точная дата основания монастыря неизвестна, однако он начал своё существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV вв. Первые же сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году через 11 лет после смерти святого. После явления в 1383 году Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в деревне Имоченицы, находящейся в 20-и км от монастыря вверх по течению реки Оять. После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера.

http://sobory.ru/article/?object=00122

К XVI веку среди образов праздничного ряда утвердились иконы праздников Рождества и Введения во храм Богородицы, а также Воздвижени Креста Господня. В XVI–XVII веках обычай выделять двунадесятые праздники окончательно утвердился и в богослужебной практике практически по всему православному Востоку. Тем не менее, в России продолжали употреблять термин «Господские праздники» (даже если речь шла о праздниках не только в честь Спасителя, но и в честь Божией. Матери)‚ а несколько позже – «Господские и Богородичные праздники». В отпечатанной в 1795 году в Москве книге «О служении и чиноположениях Православныя Грекороссийския Церкви» перечислено 16 праздников – включая Пасху, все нынешние двунадесятые праздники, а также четверг, пятницу и субботу Страстной седмицы, однако, само выражение «двунадесятые праздники» всё еще не используется. В активное словоупотребление оно вошло лишь к середине XIX века. В настоящее время в церковном календаре следующие праздники носят именование «двунадесятых»: Рождество Пресвятой Богородицы – 8 21) сентября; Воздвижение честного и животворящего Креста – 14 (27) сентября; Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря); Рождество Христово – 25 декабря (7 января); Крещение Господне – 6 (19) января; Сретение Господне – 2 (15) февраля; Благовещение Пресвятой Богородицы – 25 марта (7 апреля); Вход Господень в Иерусалим – воскресенье перед Пасхой; Вознесение Господне – 40–й день после Пасхи, всегда в четверг; День Святой Троицы – 50–й день после Пасхи, всегда в воскресенье; Преображение Господне – 6 (19) августа; Успение Пресвятой Богородицы – 15 (28)августа. В это число не входит главный праздник церковного года – Воскресение Господа нашего Иисуса Христа или Пасха Христова. Это связано с тем, что Пасха стоит превыше любого празднования как «торжество торжеств и праздников праздник». Предпразднства и попразднства Все двунадесятые праздники, как Господские, так и Богородичные, продолжаются не только один день, но и некоторое число дней до и после самой праздничной даты. Эти дни называются «предпразднство» (дни, подготавливающие праздник), «попразднство» (продолжение праздника), и «отдание» (заключительный день праздничного периода). Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С 1920-х гг. занята под клуб, с 1970-х гг. реставрировалась, но к 1990-м гг. заброшена. В кон. 1990-х гг. возобновлены богослужения, завершена реставрация. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=9564 Трапезный храм во имя св. Георгия и его звонница во Владычном монастыре города Серпухова Серпуховской Владычный мужской монастырь был основан в 1360 году Святителем Алексием Митрополитом московским на южной окраине города близ реки Нары. Спустя два года в обители возвели первый каменный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, который не сохранился до нашего времени. Из существующих сейчас в монастыре построек, самые ранние датируются концом XVI – XVII веком. Особенно интенсивное строительство шло на протяжении нескольких лет, начиная с 1598 года, и в середине – второй половине XVII века. Работы велись на средства царя Бориса Годунова, и были связано с победой русских войск над войском хана Казы-Гирея, одержанной на Оке под стенами Владычного монастыря. В 1598 году был закончен новый Введенский собор, а годом позже создан комплекс трапезной, ядром которого стал шатровый храм св. вмч. Георгия. В 1599 году в монастыре возвели еще надвратную церковь св. Феодора Анкирского, имевшую особое значение для только что венчанного на царство государя. Святой Феодот (Богдан) Анкирский считался одним и его патрональных святых. Его память празднуют в день рождения нового царя. Известно, что подобная традиция – чтить не только святого, в честь которого человека крестили, но и того, в день память которого он рожден, существовала в великокняжеской (позднее - царской) семье Древней Руси на протяжении нескольких веков. Затем строительство приостановилось. В середине XVII столетия вокруг обители поднялись массивные каменные стены с башнями. Через нескоторое время существенные изменения коснулись храма Введения во храм Пресвятой Богородицы (из него был вынесен и перестроен придел во имя св. царевича Димитрия) и, особенно, звонницы, но об этом немного позже. В начале следующего века все строительные работы прекратились из-за нехватки средств. После этого, на протяжении почти полутора веков монастырь вел достаточно небогатую хозяйственную жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=14048

В 1993 году церковь возвратили верующим, и началось её восстановление. Купол и колокольню пришлось отстраивать заново. К сожалению, фотографии с первоначальным видом храма не сохранились, поэтому трудно было доподлинно установить, как он выглядел раньше, каково было его внутреннее убранство. 4 декабря 1993 года во Введенском храме отслужили первую службу. http://www.on-line.crimea.ua/guide/cherch3.html На храме - мемориальная доска в честь князя В.М. Долгорукого-Крымского. Введенский храм - один из древнейших греческих храмов Феодосии, построен он был еще в средние века. Ученые датируют время основания храма VIII-IX вв. Он был освящен в честь одного из главных событий в истории христианства - Введения во храм Пресвятой Богородицы. В конце XVIII века в Екатеринославской епархии было учреждено викариатство. В Введенском храме с 1787 года разместилась кафедра викария, которого называли Епископом Феодосийским и Мариупольским. Первым епископом стал архимандрит Дорофей (Возмуйлов), переведенный из Нежинского Благовещенского монастыря. Ему императрица Екатерина II лично подарила крест и панагию. Владыка Дорофей скончался в 1790 году и был похоронен в Таганроге. В том же 1790 году из-за ветхости архиерейский дом перенесли в Старый Крым, но все владыки продолжали служить во Введенской церкви. Всего было пять епископов Феодосийских и Мариупольских: первого епископа сменил Моисей (Гумилевский), затем епископами были Иов (Потемкин), Гервасий и Христофор (Сулима). При епископе Иове викариатству были подчинены Фанагория (Тамань) и земли Войска верных казаков Черноморских. В январе 1800 года Феодосийская консистория перестала существовать. В 1854 году к древней Введенской церкви сделали большую пристройку. Епископ Гермоген, посетивший Феодосию, оставил описание этой церкви: «Алтарь небольшой с тремя арками и одним окном. Престол на четырех каменных столбах с мраморною верхнею доскою, по сторонам между столбами изображены: с восточной стороны - воскрешение Лазаря, с западной - Воскресение Христово, с северной - снятие Спасителя с креста, с южной - распятие на кресте. Жертвенник в стене. Иконостас в византийском стиле устроен был еще в 1776 году, но в 1882 году уступлен тюремной церкви и заменен новым. Над царскими вратами - сияние, вокруг которого наложена деревянными греческими буквами надпись: «Со страхом Божьим и верою и любовью приступите». Старожилы Феодосии вспоминают, что служба в храме велась на греческом и русском языках. Храм был небольшой, но очень красивый: над входом - белоснежная колокольня, купол украшен цветным стеклом. Во дворе храма был построен дом для священника и четырехклассная начальная школа, над входом которой красовалась надпись: «Элинико сколио» (греческая школа). В 1885 году храм насчитывал 1259 прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=13268

В ноябре 1932 года постановлением Президиума Леноблисполкома Введенский храм и церковь Богоявления (которую вскоре разобрали до основания, а кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары - родителей Александра Свирского, смущали новую власть, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих в последующие годы. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли), были закрыты. Во Введенской церкви устроили клуб обосновавшегося на территории монастыря в 1929 году колхоза " Ильич " . Купола и кресты с храма были сняты сразу же после её закрытия. Церковь была разграблена и осквернена. Во всю длину храма сделали пристройку - кинозал над разорённым кладбищем. В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Главным событием в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стала канонизация в 2000 году преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского. После того как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становится всё более явной. Был объявлен сбор для реставрации Свято-Введенского монастырского храма. И уже в 2003-2004 годах эта церковь была полностью отремонтирована, а с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы для которого были написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: прп. Сергия Радонежского, прп. Нила Столобенского, прп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. Из книги: Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. " Памятники архитектуры Ленинградской области " . - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1987 и сайта www.Oyatsky.ru/Монастырь Соборная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с полукруглым выступом алтаря и с колокольнею с западной стороны, теплая, каменная, одноэтажная, о 5 главах, крытая железом, а кресты на главах церкви и на шпице колокольни обиты жестью. Длина церкви с алтарем и папертью 14 саж., ширина 4 саж. 1 арш., вышина церкви с крышею 9 саж. 1 арш., вышина колокольни до креста 15 саж.

http://sobory.ru/article/?object=05250

Это был клетский храм длиной 9 саженей 2 аршина, шириной 4 сажени 2,5 аршина. Стены ее были сложены из массивных бревен с рубкой углов с остатком. Необычно устройство храма и алтаря в одном объеме, сложенном едиными венцами, в то время как еще в 1660-е г.г. архиепископ Сибирский и Тобольский Симеон строго предписал, что алтари у церквей должны быть только прирубленными, " а не в одной стопе с храмом " . Высокий четвериковый сруб храма имел с западной стороны более низкий прируб трапезной. Над кровлей храма возвышался малый четверик, завершенный бочкой, с коньком и двумя одинаковыми главками. Двуглавие храма означало наличие двух приделов: один во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы, другой - во имя Святителя и Чудотворца Николая. Храм отделялся от трапезной капитальной стеной с дверью и крупными проемами по сторонам. Введенская церковь первоначально отапливалась по-черному. Печь размещалась под полом, во время топки дым шел в трапезную, наглухо закрытую в это время от храма. В верхней части стены было прорублено окно, через которое дым выходил наружу. После топки печь " куталась " , открывались двери и специальные проемы между трапезной и храмом - таким образом нагревалась вся церковь. К концу XIX в. черная печь была заменена на обычную. Иконостасы обоих приделов простой столярной работы были в два яруса. У клиросов стояли массивные деревянные восьмиконечные кресты до двух саженей высотой. Согласно народному преданию, один из крестов был сделан " на корню " по желанию воеводы А. Змеева. Основание креста действительно было зарыто в землю и выходило в храм из-под пола. Летописи отмечают, что все иконы храма были древние, написанные на холсте и прочно наклеенные на доски. Введенская церковь - уникальный памятник архитектуры второй половины XVII в., была варварски разрушена в 1949 г., несмотря на то, что с 1925 г. согласно постановлению Иркутского губисполкома, а с 1948 г. - постановления СМ РСФСР, она охранялась государством. Православие на Илиме. г. Железногорск-Илимский, http://www.pravilim.zachalo.ru

http://sobory.ru/article/?object=38611

В 2006 г. выстроены 2-этажные корпуса женского монастыря. Первый этаж занимает трапезная, а на втором – кельи для сестер. Напротив храма - гора, которая возвышается над всем селом. Известно что в свое время здесь любил молиться в уединении о. Диомид, священник с. Красное, принявший мученическую кончину в 1955 г. Его останки были торжественно перезахоронены в 2008 г. на прихрамовой территории. Здесь же покоятся останки клириков Свято-Пантелеимоновского храма - иерея Владимира и иерея Георгия, послушницы Зои. Осенью 2007 г. батюшка Андрей, поднявшись на гору и помолившись там, принял решение: «Здесь будем ставить храм!». Весной 2008 г. приступили к кладке стен. На сегодняшний день многое сделано в Красном. Прежде всего - Нагорный храм Воскресения Господня. К нему ведет лестница из 350 ступеней. По ходу лестницы расположены часовни. Каждая из них уникальна. Только купола планируется водрузить одинаковые. Часовня, посвященная Среде Страстей Господних, имеет 2 яруса, на нижнем будет находиться Гроб Господень. На одной из площадок лестницы водружен одиннадцатиметровый металлический Крест весом более 3-х тонн. Средства на него собирали всем миром, каждый стремился внести свою лепту в установление этой святыни. Теперь это — своя Голгофа. Символична дата его освящения — 7 ноября, 93 годовщина богоборческой революции, вероломного отступления от Спасителя. На специальной площадке, находящейся под Крестом, установлена икона «Снятие Спасителя с Креста», написанная храмовым художником Владимиром Тарариным. Село Красное расположено на реке Луганчик, к юго-востоку от Луганска в Краснодонском районе. История села тесно связана с православием. Поселение было основано во второй половине 18 века. Первоначально село носило название Церковное, а жителей окрестных мест из-за строительства храма так и называли- церковниками. Современное название село получило в советскую эпоху. В 1890 году по ходатайству и на пожертвования местных жителей в сеое Церковном был возведён кирпичный однопрестольный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, украшенный колокольней с одиннадцатью медными колоколами. Вес только двух главных больших колоколов достигал 890 и 295 кг.

http://sobory.ru/article/?object=41556

" Круглый о двадцати стенах " храм, рубленный " в обло " имел по сторонам света четыре прямоугольных прируба, крытыми поздними трёхскатными кровлями и увенчанными главками. В южном прирубе был освящён придел в честь праведного Прокопия Устьянского, а северном - мчч. Флора и Лавра. Эти придельные прирубы имели свои алтари с пониженной кровлей. Восьмерик основного объёма имел шатровое завершение, рубленное " в реж " и завершённое главой, стоящей на шее. С запада храм был опоясан крытой галереей, незаходящая на северный и южный фасады боковых прирубов. В 1860-х годах обветшавшая деревянная ограда погоста была заменена на кирпичную с башенками-часовнями, которые к настоящему времени не сохранились. В 1868 году проводилось " обновление " храма, в результате которого небольшие косящатые окна были растёсаны, перестроена галерея, а сама церковь обшита тёсом и покрашена. Изменён характер завершений прирубов. В Рождественской церкви хранилась чудотворная икона святителя Николая Мирликийского, перенесённая в храм после закрытия в начале XIX века Никольской церкви, с последующем строительством на его месте каменной Введенской церкви. Приход был закрыт в 1939 году. В 1948 году разобрали на кирпич Введенскую церковь, а деревянная долгое время стояла бесхозной и медленно разрушалась. В 1978 году рухнул шатёр, а 9 мая 1994 года храм сгорел. В 2014-2015 годах на месте храма Рождества Пресвятой Богородицы был построен небольшой однопрестольный деревянный храм с тем же посвящением, постоянные службы в котором начались с 2017 года. История погоста тесно связана с обретением мощей святого праведного Прокопия Устьянского. Во второй четверти XVII века на берегу реки Устья близ погоста жители деревни Бестужево обнаружили на льдине, прибитой к берегу гроб, сплетённый из ивовых прутьев, в котором лежало не тронутое тлением тело, издававшее благоухание. Вскоре после этого, он явился во сне местному жителю Савелию Онтропову и назвавшись Прокопием, велел сделать себе новый гроб. Всё было исполнено в точности. Прокопия положили в новый деревянный гроб у южной стены Введенской церкви, а на месте явления мощей на берегу реки построили часовню. Почти сразу начались исцеления и чудеса от мощей святого. Первое чудо исцеление от мощей было зафиксировано в 1641 году. С тех пор он стал известен под именем праведного Прокопия Устьянского.

http://sobory.ru/article/?object=59561

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010