В разные годы в храме служили многие замечательные клирики. С 1907 до 1939 г. в нем служили отец Николай Любимов и диакон Феодор Архангельский. В том же году храм был закрыт, разорён и осквернён. Церковные ценности вывезли, многие иконы сожгли. Здание храма превратили в мастерские. В подвале храма временно содержали репрессированных перед отправкой по этапу в места заключения. В годы Великой Отечественной войны в храме размещалось производство верёвок. Храм начал возрождаться в 1947 г. Интерьер был расписан заново. Иконостас был перевезён с севера страны из разорённой церкви. В это же время возобновилось богослужение и приходская жизнь. Святыни храма: икона Пресвятой Троицы, иконы Божией Матери: Казанской, «Скоропослушницы», «Утоли моя печали»; икона великомученика и целителя Пантелеимона. В специальном деревянном ковчежце собраны частицы святых мощей многих угодников Божиих. Храмовый ансамбль является зарегистрированным государственным памятником истории и культуры, его реставрация и регулярные ремонтные работы являются предметом постоянной заботы и внимания священства прихода. В 2006 г. было положено начало возрождению храмовой звонницы. За два года на колокольне появились пять новых колоколов. В 2006 г. отреставрирован и введен в эксплуатацию дом церковного причта, в котором проходят занятия Воскресной школы http://agios.itkm.ru/13606 Через село Братовщина проходит старая дорога в Лавру к преподобному Сергию. Здесь в 1613 г. духовенство и бояре встречали «умоленного на царство» царя Михаила Романова, а в 1653 г. — Патриарха Никона, который «ходил в дом Живоначальной Троицы молиться». В 1923 г. святитель Тихон, Патриарх Всероссийский совершил в Благовещенском храме Божественную литургию на второй день после праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Благовещенский храм был построен в 1815 г. вместо обветшавшего, из камня от фундамента, недостроенного Екатериной II путевого дворца, строительство которого начала еще Елизавета Петровна. Храм имеет два придела: правый — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый — во имя святителя Николая, в память одноименных церквей, которые здесь стояли еще в XVII в. Храм с колокольней имеет форму корабля. Завершает здание барабан с полусферной главой, на которой водружен крест. С 1907 г. и до закрытия храма в нем служили отец Николай Любимов и диакон Федор Архангельский.

http://sobory.ru/article/?object=05956

Младенец-Дева вплотную приближается к Богу… Через Введение в храм Младенца-Девы Бог показал всем языческим народам, что спасение есть, оно уготовано не только для Израиля Бог хочет установить завет с человеком, призывает к нему. И этой гранью, точкой возвращения в завет с Богом и была Пресвятая Богородица. По ветхозаветным понятиям женщина вообще воспринималась как слабое, немощное, не совсем совершенное существо. И вот Бог показывает, что через Нее, через эту маленькую девочку, в мир придет Спаситель, что Она есть олицетворение всего человечества, которое будет спасено, более того трехлетняя Дева есть главное действующее лицо всех этих событий. Введение Богородицы в Святая святых – это начало человеческого спасения, а Младенец Мария – непосредственная его участница. Первым человеком, который осознал это, был первосвященник Захария. По наитию Святого Духа он усвоил сокровенную тайну и показал ее предстоящим в храме людям, а Матери всего мира – открыл принятие Божественной благодати. И вот сама Богородица заходит во Святая Святых – там, где есть таинственная присутствие Бога – шехина. В переводе с еврейского, этот термин обозначает «присутствие Всевышнего». Бог находится везде, повсюду, но есть места Его особого присутствия. Богородица приближается вплотную к Богу, Который непосредственно будет действовать через Нее в будущем: Отец будет благословлять, Дух Святой – освящать, а Сын Божий – сходить, рождаться. Три лица Святой Троицы пересекаются во Святая Святых, меняется история человечества, исполняется обетование Божие, вот, явлена миру Богоизбранная, Та, Которая станет виной спасения человечества, через Нее придет Христос. А первосвященник – всего лишь спутник, проводник, который дает возможность прозреть то, что уже происходит. Входя во Святая Святых Богородица как бы ведет за собой всех людей Само событие Введения в храм Младенеца–Девы показывает, что она посвящена Богу, Она есть предизбранный сосуд, который станет носителем Сына Божия. А Святая Святых – образ Рая, это конечный результат жизни, к которому должен стремиться человек. И входя туда, Богородица как бы ведет за собой всех людей, Она показывает, что через Нее все человечество спасется и попадет в Рай – возвратится в ту священную древнюю область, которую утратило через первородный грех прародителей.

http://pravoslavie.ru/50238.html

Церковь с редким посвящением престола в честь праведных родителей Пресвятой Богородицы святых богоотец Иоакима и Анны стоит в селе с одноименным названием – Аким-Анна. Небольшое поселение, расположенное в северной части Сергиево-Посадского района на левом берегу ручья Перемойки (левого притока реки Дубны), относится к Шеметовскому миссионерскому округу Сергиево-Посадского благочиния. Село Аким-Анна впервые было упомянуто в документах XVII века как погост, который включал в себя приходскую деревянную церковь, освященную во имя родителей Приснодевы Марии. В середине XVIII столетия (1756) церковь сгорела от «молненного запаления», вместо нее по благословению Преосвященного Амвросия, епископа Переславского и Дмитровского, прихожанами была построена новая деревянная одноименная церковь. Она не сохранилась до нашего времени, как не сохранились и описания ее внешнего и внутреннего убранства. В 1833 г. в селе вместо деревянной церкви возвели каменный храм, имевший два престола: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (главный) и святых праведных богоотец Иоакима и Анны. Каменная церковь была построена на новом месте. Каменной часовней на приходском кладбище, разрушенной в советское время, было отмечено, где находился престол деревянной церкви. Скупы сведения о внутреннем убранстве церкви XIX века: ее стены и своды когда-то украшала роспись (сохранились ее фрагменты), иконостас был позолоченным. Храм святых праведных богоотец Иоакима и Анны выжил в лихолетье воинствующего безбожия, но понес серьезные утраты: поросший травой, открытый для всех ветров он сохранил лишь стены и своды четверика, полуразрушенную трапезную часть, трехъярусную звонницу, обезображенную «Иванами, непомнящими своего родства»; вместо традиционного пятиглавия основного объема – три покосившихся купола. И село почти опустело – сегодня в нем проживает всего 6 человек. Последним настоятелем церкви был священник Николай Иполлитович Глаголевский (1875 – 1937). Осенью 1937 г. он по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности был арестован, 15 ноября приговорен к расстрелу, 16 ноября расстрелян – на Бутовском полигоне под Москвой. Отец Николай был реабилитирован в 1960 г.

http://sobory.ru/article/?object=00059

Более подробное описание Введенского храма даётся в писцовой и межевой книге Тихона Камынина 1691-1693 гг.: «Церковь Введения Пресвятыя Богородицы в Олександровской же слободе древянная. А в той церкви Царские Двери и Деисус, и праздники, и месные иконы, и книги, и ризы, и всякая церковная утварь, и колокола. Строение попа Леонтия. А мерою той церкви в длину с олтарем и с трапезою и с папертью восемь сажен, поперег три сажени, и около той церкви кладбище огорожено вновь по наезду. А мерою того кладбища поперечнику по восточной стороне 9 сажен, по заподной стороне двенатцать сажен, а длины по южной стороне 11 сажен бес трети, да во вдовине дворе три сажени, по северной стороне 19 сажен. А от церкви мерою от олторя на восток 6 сажен с третью, на юг 5 сажен, на север 4 сажени, на запад 4 сажени с полусаженью. Да той же церкви на церковной земле живут дьячок Евдокимко Леонтьев, а по скаске ево ж, дьячка, на церковной земле живут дворами посацкие люди, 14 дворов…». К середине XVIII в. старый деревянный храм пришёл в ветхое состояние и был начат постройкой новый каменный. Ещё до окончания строительства, 15 февраля 1759 г. «поп Иосиф Фёдоров сын Леонтьев ночным временем, без венечной памяти и в неосвященной вновь строющейся в г. Ельце каменном зданием церкви Введения Пресвятой Богородицы под алтарем в палате» повенчал крепостную девку Катерину с ландмилиционером Курского полка Семеном Быкановым и взял за это рубль. Жалуясь в своей челобитной на священника в Елецкую провинциальную канцелярию, жёны елецких купцов Вавилова, Сафонова и Ростовцева сохранили для истории ряд обстоятельств строительства каменного Введенского храма. Палата, где повенчали беглянку, и сейчас находится под апсидой-алтарём церкви. Ещё два года после этого возводили мастера стены и купола с крестами каменного храма, прежде чем по древнему обычаю установить под престолом крест с надписью, что настоящий храм, построенный старанием помещика, канцелярского секретаря Осипа Данилова, «освящён в царствование Елизаветы Петровны в 1761 году».

http://sobory.ru/article/?object=03566

  Код Достоевского и другие японские заморочки /Профессор Токай-Университета, русист Марико Ямасита о своих студентах, их отношении к России и проблеме духовного поиска. Беседовала Алла Митрофанова. Фото Александра Шепелева//Фома. - – январь 2007. – С.24-25. – (рубрика « Тема номера: Православие в Японии »). Имеется краткая биографическая справка «Марико (Марина) Ямасита…» (С.24) .   Храм на бойком месте /В небольших зарисовках из жизни протоиерей Николай Дмитриев (служит в Токийском Кафедральном соборе в честь Воскресения Христова) размышляет о своем служении, о вере и безверии в японском обществе. Иллюстрации Натальи Паулс. Фото Владимира Водо//Фома. - – январь 2007. – С.26-29. – (рубрика « Тема номера : Православие в Японии »). Имеется краткая биографическая справка « Отец Николай Дмитриев… » (С.26). Мария Мацусима : « Вера должна вызывать чувство дискомфорта ». Подготовили Алла Митрофанова и Анастасия Верина. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – январь 2007. – С.30-31. – (рубрика: « Тема номера: Православие в Японии »). Имеется справка « Мария Мацусима…» (С.31). Автор материала – супруга православного священника, регент хора в храме Благовещения Пресвятой Богородице в Нагоя. Неудобная религия . Православие трудно приспособить к современной жизни, - считает смотритель церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Сиракаве, православный японец Одера Хироси. Беседовала Алла Митрофанова. Фото Аллы Митрофановой//Фома. - – январь 2007. – С.32-33. – (рубрика « Тема номера: Православие в Японии »). Имеется справка « Православный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Сиракаве…» (С.33). Протоиерей Климент Кодама Синтэити: « Я пришел, услышав звон колокола » /Беседовала Алла Митрофанова. Фото Александра Шепелева, Аллы Митрофановой, Михаила Новикова//Фома. - – январь 2007. – С.34-37. – (рубрика « Тема номера: Православие в Японии »). Имеется краткая биографическая справка « Протоиерей Климент Кодама Синтэити…» (С.34). Кусочек солнца /София Сугияма , просфорница храма Покрова Пресвятой Богородицы – о своем приходе к вере. Фото Аллы Митрофановой//Фома. - – январь 2007. – С.38. – (рубрика « Тема номера: Православие в Японии »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-45-y...

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам престарелого Иосифа Обручника. Обращаясь к эортологии, нужно сказать: Введение во храм Пресвятой Богородицы в настоящее время входит в число великих двунадесятых праздников и имеет устойчивое место в церковном календаре. Но установлено данное празднование позднее других из этого ряда. Правильнее всего связывать его появление с деятельностью императора Юстиниана I . Он, о чем уже говорилось ранее, построил в 543 году на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь , посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма. В VIII столетии данный праздник отмечается в некоторых месяцесловах, хотя сведения о нем крайне скудны, видимо, потому, что служба на Введение совершалась без отличительной торжественности. Вместе с тем к указанному периоду относятся две пространные гомилии, приписываемые Патриарху Константинопольскому Герману I († 733). Их наличие может свидетельствовать о традиции – пусть до конца и не устоявшейся – празднования Введения в Константинополе VIII века. Уже с IX столетия праздник получает широкое распространение на христианском Востоке. Однако Введение во храм долгое время характеризовалось нестабильным эортологическим статусом. Окончательно оно вошло в число двунадесятых только после XIV века, хотя во многих вариантах студийских и иерусалимских Типиконов XI-XIV столетий оно уравнивается с остальными величественными праздниками. При этом даже в печатных Типиконах XVII века явная богослужебная специфичность Введения указывает на то, что оно несколько уступает последним. В качестве даты празднования практически повсеместно принято 21 ноября. Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в Римской Церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября. Праздник в православном богослужении

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во время последней войны в в 1992 г. монастырь была перенесена кафедра Захолмско-Герцеговинской епархии из Мостара, где она находилась на протяжении предшествующих 300 лет. Игумен монастыря – иеромонах Савва (Мирич). В монастыре живет на покое известный сербский богослов епископ Афанасий Евтич. Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Иконостас Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска мч. Вукашина Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска прп. Петра Коришского Тврдош. Храм Успения Божией Матери Икона мч. Вукашина из Клепаца. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Монастырь Тврдош Монастырь Твдош. Герцеговинская ночь Тврдош. Монастырский виноградник Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Тврдош. Старая австрийская дорога у стен монастыря Тврдош. Трапезная Тврдош. Новые цистерны для вина Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище. Сошествие во ад Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище Тврдош. Часовня-усыпальница на монастырском кладбище Монастырь Завала Монастырь Завала в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы находится в восточной части Попова поля приблизительно в 50 км от Требинья. Монастырь всегда был одним из наиболее важных центров духовной и культурной жизни православной Герцеговины. Точных сведений о времени его основания не сохранилось, но народное предание связывает постройку монастырского храма с именем императора Константина Великого. Храм расписан в 1619 г. хиландарским монахом Георгием Митрофановичем. Когда-то в Завале было немало известных духовников. Именно здесь начал свой монашеский путь великий сербский святой святитель Василий Острожский.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Резкую перемену во мне произвело внезапное и сильное осознание того, что мое тело по замыслу Божию должно быть храмом Святого Духа. Осмысление слов апостола «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16-17) совпало по времени с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. Два с половиной года назад я окончательно бросила курить. Осознание тела как храма, понимание веских мотивов, по которым я хочу бросить курить, мои вопли к Богу, молитвы духовника и регулярное участие в церковных таинствах сделали свое дело. Много полезного нашла для себя в статье протоиерея Андрея Лоргуса «Медитация на сигарету», которая помогла понять механизмы моего пристрастия к табаку. В процессе облегчала тягу к сигарете жареными орешками и семечками. Последнюю сигарету я выкурила в канун трехлетней годовщины со дня своего крещения, за день до любимого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. К сожалению, я до сих пор не могу сказать, что окончательно избавилась от страсти курения. Закурить по-прежнему тянет, хоть я и не разрешаю себе это делать. Но у меня появился мощный стимул бороться с помыслами: я попросилась петь и читать на клирос. А клиросное послушание и курение – предметы в моем сознании несовместимые. Оксана, Киев Казалось, что на меня упал дом Я курила с 14 лет и была уверена, что никогда не брошу. Года в 23 я пыталась бросить курить, продержалась год, было очень тяжело, всё время сжимались челюсти и снилось, что я закуриваю. У меня воспалилось лицо, пришлось обратиться к врачу за помощью. Через год сдалась и решила, что больше экспериментировать не буду. В 37 лет я поверила в Иисуса Христа. В то время я, кроме сигарет, сидела на успокоительных и транквилизаторах, курила спайсы, принимала другие наркотики и была виртуально зависимая. Как-то вдруг решила (не навсегда, на время) бросить таблетки. Начались жуткие ломки, я 13 дней лежала в кровати и очень страдала. Мне казалось, что на меня упал дом и я лежу под обломками – так было тяжело. Я отключила все виды связи, ни с кем не могла общаться. В это время я помолилась в первый раз. После исповеди и Причастия стало легче.

http://pravmir.ru/kak-mne-udalos-brosit-...

В начале XX века почти в середине Введенской площади был построен Введенский народный дом. Он отгородил Введенский храм от площади. Храм перестал доминировать в пространстве, и колокольня теперь оказалась в проезде между Народным домом и церковной оградой. На снимке, помещенном в «Альбоме зданий, принадлежащих московскому городскому общественному управлению», видно, как из-за фасада Народного дома скромно выглядывают купола Введенского храма. Введенский храм был закрыт и разрушен в 1929 г. Ходатайствовали о его сносе рабочие Электролампового завода. Сейчас на месте храма стоит типовое здание школы, построенное в 1930-е гг. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Существовавшая ранее церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в Семеновском, заложена была в 1643 г. 14 сентября, освящена 17 ноября. Около нее образовалось село Введенское. В 1681 г. церковь числилась среди получающих ругу; в 1700 г. по вопросу о сохранении руги указывалось, что прихожане – крестьяне сведены в разные места, а на их месте живут солдаты Семеновского полка. В 1714 г. пристроен придел Иоанна Воина. В 1728 г. церковь сгорела. Из дела о построении новой церкви видно, что прежняя «была отделена от приходу, стояла к полю, наедине». Надо полагать, что она находилась там, где теперь Семеновское кладбище, которое до 1855 г. не имело своей церкви и состояло в ведении причта Введенской. Для новой, деревянной же церкви отведено было нынешнее место по распоряжению из Преображенского приказа. В 1730 г. освящен придел, в 1731 г. – главная церковь. В 1736 г. построена каменная церковь, от которой осталась нынешняя главная. Прежний деревянный храм куплен в Преображенское, где из него устроенная церковь была освящена во имя Петра и Павла 19 июля 1747 г. Около конца XVIII в. сооружена колокольня, в 1871 – 75 гг. выстроена трапезная с двумя приделами: прежним Иоанна Воина и новым Иоанна Богослова. Александровский М. И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока» Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г.

http://sobory.ru/article/?object=37865

Закрыть Конец старой эпохи Проповедь в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы Роман Овчаренко   09:00 04.12.2023 158 Время на чтение 3 минуты Храм, всегда вызывал и продолжает вызывать у людей смешанные чувства, вне зависимости от их религиозного мировоззрения. Но это только чувственный момент, а ведь важно понять и то, почему вообще возникло храмостроительство? Зачем, когда его создали и для каких целей? Строительство храмов зародилось не изначально, ведь ветхозаветный человек, изгнанный со своей родины – Рая, не сразу утерял связь с Богом. Это происходило постепенно. Но одно в жизни первых людей точно поменялось, чтобы призвать Бога, раньше им достаточно было позвать Его по имени, и Бог являлся им «ходящим в раю во время прохлады дня» (Быт. 3, 8), но после грехопадения, они уже должны были принести жертву, чтобы Бог явился на их зов: «И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт. 4, 4). Жертва приносилась на сложенных столбиком камнях, так сказать, на некотором возвышении от земли, чтобы не осквернить даров, проклятой за человека, землей. Кстати, это еще объяснение тому, почему мы не едим с земли, а обязательно стелим скатерть, или ставим стол. В жертву приносились самые чистые животные, молодые, едва нагулявшие жир. Сжигали не всего животного, а только лишь некоторые его части: особые куски мяса (армяне до сих пор знают какое мясо лучшее для жарки) и особо собранный у надпочечников жир, который при растапливании давал хороший жар и дым, и как стрела уходил в небо. Всё равно, что сигнальная ракета, говорящая о произошедшем бедствии с людьми. Бог обонял жертвоприношение и являлся на зов к людям. Но иногда люди творили зло, как, к примеру, Каин, убивший своего брата Авеля, и тогда от земли исходили совсем другие запахи: «И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4, 10). Бог не дал этому поколению людей построить храм, как, впрочем, не дал сделать этого и поколению спасшегося Ноя. Первым большим каменным строением человечества стал храм не в честь Бога, а в честь величия и гордости самого человека – Вавилонская башня. И, только по прохождении многих испытаний: египетского плена, страшных потрясений и основания царской династии, Бог благословляет Соломону построить вместо походной скинии настоящий храм.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/04/ko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010